Ценность человека определяется тем, как он относится к другим людям
«Внешность, казалось, не имела значения для людей в те времена. Они смотрели на мир совершенно иначе; для них не имело значения, сколько у человека денег или во что он одет. Главное – его действия и поступки. Ценность человека определяется тем, как он относится к другим людям, как относится к животным и окружающей среде».
В современном обществе тоже любят говорить, что красота – это не внешность, а душа, а также: «не судите о книге по обложке». Но на самом деле в это особо никто не верит. Все стараются выглядеть как можно красивее и более презентабельно. Ведь от этого, как учат в деловой и мотивационной литературе, зависит и наша карьера, и успех в делах, и личная жизнь.
Это крайне ошибочное представление о мире, которое мы невольно навязываем своим детям. Оно никогда не сделает их счастливыми
Вместо этого их можно научить обращать внимание и ценить то, что действительно важно: как человек относится к другим и нашей Земле. Это характеризует его намного лучше, чем дорогой автомобиль или изысканное пальто. Ведь такой подход позволяет разглядеть его истинную ценность
Ведь такой подход позволяет разглядеть его истинную ценность.
Где твое нунчи?
В традиционном воспитании детей в Корее нунчи стоит на уровне с правилом о необходимости посмотреть в обе стороны, прежде чем перейти дорогу, и с запретом ссориться с сестрой. Родители учат своих детей нунчи, начиная с 3 лет. Эта традиция следует распространенной поговорке: «Привычка, сформированная в детстве, сохраняется до конца жизни».
«Где твое нунчи?» – это один из распространенных родительских упреков своему ребенку. Я помню, как в детстве случайно обидела друга семьи, и как потом оправдывалась перед отцом: «Я не хотела расстроить маму Джинни!». На что отец ответил: «Отсутствие намерения навредить кому-либо ничего не меняет. От этого становится только хуже».
Некоторые представители западной цивилизации назовут критику моего отца нелогичной. Разве вам не хотелось бы, чтобы ваш ребенок сделал что-то плохое случайно, а не намеренно? Вот только на это можно посмотреть и с другой точки зрения. Так, дети, которые сами выбирают плохое поведение, по крайне мере, знают, чего хотят этим добиться, будь то месть брату, сестре или желание позлить родителей.
Ребенок, не осознающий последствий своих поступков или слов для других людей, это ребенок без нунчи
И не важно, насколько он добрый, потому что в жизни он ничего не добьется, если только не избавится от невежества
Как развить лидерские качества у ребенка
Можно ли воспитать лидерские качества, которые помогут подрастающему ребенку достичь успеха в жизни? Перед родителями стоит непростая задача сформировать в детях способность эффективно достигать поставленных целей, оставаясь уважаемым человеком.
Успешным становится только человек с адекватной здоровой самооценкой. Ребенок должен постоянно чувствовать, вы любите его всяким: с ошибками и разочарованиями, с победами и без них. Хвалите малыша за маленькие достижения, не ругайте за промахи.
Почаще обнимайте любимое чадо, он должен чувствовать хорошее отношение родных и поддержку в самых разных обстоятельствах. Постарайтесь уважать решения малыша. Он заигрался и не хочет идти спать, помогите закончить игру. Не обрывайте процесс на самом интересном месте, хоть пришла уже пора спать.
Маленькому человеку игра настолько же важна, насколько для вас работа. Достройте вместе робота из конструктора, поставьте в гараж машины, похвалите за хорошую уборку и отправляйте умываться. И малыш, и подросток должен чувствовать спокойную уверенность в том, что он лучший и его действия не подвергаются постоянной критике.
В следующий раз напомните ему заканчивать игру пораньше, предоставьте право выбора, чем он займется до сна. Обсуждайте планы, советуйтесь в том, в чем он сможет дать совет. Обсуждайте планы на день и отношение к мультфильму. Таким образом вы развиваете исподволь качества успешного человека.
Выбирайте вместе новую книгу расцветку покупаемого стула. Так он будет чувствовать свою значимость. Обсуждайте различные случаи. Так он учится выражать собственные мысли.
У детей собственные таланты и возможности. Помогите им развиваться, не препятствуйте занятиям в кружках по интересам. Находите вместе интересную литературу, обсуждайте его желания и достижения.
Занимайтесь с ребенком сами, развивайте имеющиеся природные способности. Поощряйте инициативу и любознательность. Они пригодятся в жизни. Знания лишними не бывают.
Малыш боится признаться в собственной оплошности? Не ругайте, придумайте вместе выход из сложившейся ситуации.
Постарайтесь выполнять собственные обещания и учите тому же детей.
Научите ценить время и чувствовать временные промежутки. Работа, не выполненная в срок, теряет ценность.
Как воспитать мальчика настоящим мужчиной
Учимся понимать и помогать хорошему шустрому, подчас неуправляемому, но инициативному и любознательному ребенку. Спокойные дети удобней, но мы хотим от отпрыска не удобства для окружающих, а достижения собственных целей. Не люди с массой комплексов становятся лидерами и двигают прогресс.
Чему стоит научить детей для хорошего старта в жизни
Самостоятельность вместе с инициативой помогут добиться задуманного, а вместе с упорством и прочими качествами лидера могут сотворить невозможное.
Поведение мам и пап впитывается детьми с рождения. Неосознанно ребята копируют привычки и поведение родных. Даже протестуя и отстаивая непонятные нам идеи, ребята копируют многие качества мам и пап.
Станьте интересными родным и окружающим. Найдите совместные увлечения с детьми. Добивайтесь успехов, станьте примером для ребенка. Он должен гордился вами, тогда и сам захочет стать вашим достойным продолжением.
Стандартное образование
Стандартное образование – хороший вариант, в случае если человек желает, чтобы его ребенок не выделялся. Многие люди, добившиеся большого успеха, начинали работать с детства, иногда даже бросали учебу ради этого
Важно, не заставлять тупо исполнять взрослые распоряжения. Родителям следует помнить: у детей своя жизнь и судьба
Научить трудолюбию
Заработать богатство сложно. А работать еще труднее. Потребуется масса сил и времени. Следует подготовить детей и научить: хотите достичь успеха – нужно будет эффективно работать.
Научить коммуникабельности
Если дети хотят добиться успеха – им придется научиться помогать посторонним людям с их трудностями. Тогда люди сами готовы будут отдать свои деньги. Нужно уметь относиться к людям уважительно, и научить этому детей. Научить их не осуждать и уметь заводить новые знакомства. В современном деловом мире, навык коммуникабельности и активная жизненная позиция – наиболее важные качества человека, который желает достигнуть успеха.
Научить делиться
Хотите много получать от окружающего мира – пригодится умение делиться с людьми. Прекрасный пример: один отец гулял вместе сыном, и они встретили уличного музыканта, выглядел тот нищим бродягой, но играл красиво. Отец завязал беседу с музыкантом, и в ходе разговора оказалось, что он – бомж.
Вместе отправились в офис компании, и там музыкант сходил в душ, а позже его накормили. Также отец отдал ему небольшую сумму денег, чтобы бродяга нашел, где переночевать.
Объяснить, что такое ложь и предательство
Конечно не на личном примере. Детям стоит знать, есть большое количество людей, которые пользуются доверием других. Ребята обязаны знать, мир — не идеальное место, и далеко не все будут желать им счастья и добра. Следует научить их, но позволить убедиться в этом самостоятельно. Иного пути не существует.
Судьба человека определяется его личными качествами, а эти качества воспитывают еще в детстве
Чтобы вырастить малыша достойным и успешным человеком – придется уделить большое внимание процессу воспитания. Развивая у ребенка правильные качества, вы гарантируете ему достойную жизнь
Главное в погоне за успехом не забывать главного: воспитываем не только смелого, самостоятельного, решительного, но и достойного человека.
Для ответа на вопрос, как воспитать ребенка успешным, придется приложить массу усилий. Можно воспользоваться консультацией психолога или прочитать книги на эту тему. Сейчас есть много тренингов для подростков: на развитие лидерских качеств и умение правильно выражать свои мысли.
Качества характера, сильные и слабые зарождаются еще в раннем детстве, и какой личностью будет взрослеющий ребенок зависит от вас. Показывайте свою любовь детям!
Качества успешной личности
- Наверно странно прозвучит, но не отсутствие неудач делает человека успешным, а способность их преодолеть и учиться на ошибках. Настойчивость приводит к успеху. Малыш раз за разом возвращается к попытке склеить макет машины будущего? Это не глупое времяпрепровождение, а желание добиться задуманного результата.
- Умение достойно реагировать на проигрыши и извлекать из них правильные уроки.
- Приучать самостоятельно думать, находить информацию и анализировать ее, а не пользоваться готовыми решениями. Сегодняшние школьные тесты с угадыванием варианта не лучший способ принятия правильного решения.
- Самостоятельность в принятии решений и умение отстаивать собственное мнение.
- Коммуникабельность и умение грамотно выражать мысли, способность донести информацию до слушателя.
- Способность слушать и слышать, грамотно выстраивать позитивные отношения с окружающими и поддерживать эти отношения долгое время.
- Умение планировать время и собственные дальнейшие действия. Адекватно оценивать возможности и формировать наилучшее развитие событий.
- Правильно оценивать время.
- Здоровый оптимизм и умение мыслить позитивно. Не впадать в панику и реально оценивать трудности. Гибко реагировать на изменяющиеся обстоятельства. Любая ошибка — приобретенный опыт. Не стоит бояться неправильных действий, гораздо хуже бездействие.
- Обладать уверенностью и готовностью брать на себя ответственные решения в сложных ситуациях.
- Самокритичность и здоровое чувство юмора помогут в сложных ситуациях. Оставаясь человеком в любой ситуации, человек завоевывает уважение окружающих и приобретает единомышленников. Вместе легче двигаться к цели. Распределение обязанностей разгружает каждого и работает на общее дело.
- Стремление развиваться, учиться и узнавать новое способствуют развитию и личностному росту. Получение удовольствия от любимого урока, поможет справляться и с нелюбимыми предметами.
- Психологическое и физическое здоровье, именно они помогут достичь поставленных целей. Пусть сын и дочка ходят в секции, бегают, прыгают и лазают по деревьям. Удобные дети, сидящие в уголке, не становятся лидерами. Здоровый, сильный человек скорее добьется поставленных целей. Он уверенней, спокойней сверстников.
- Зрелость в оценке реальных возможностей и текущих событий.Поэтому прежде чем пытаться «раскрыть» ребенка и заставлять больше общаться с окружающим миром, родители должны разобраться, действительно ли виной тому комплексы.
Как отличить ребенка с комплексами от интроверта
Некоторые родители замечают, у ребенка мало друзей. Он застенчивый, теряется в общении с незнакомцами, и считают — у него комплексы. Бросаются силы на раскрепощение, чтобы в будущем он стал уверенным в себе и гармонично жил в обществе.
Бывает, отпрыск от природы закрытый. Тогда попытки со стороны мамы и папы его перевоспитать, будут восприняты сродни давлению. Он еще больше замкнется. Вот несколько различий между интровертами и человеком с комплексами:
- Ребенок с комплексами панически боится выступать на публике. Интроверту просто некомфортно стоять перед большим количеством людей, хотя он и не боится их.
- Закомплексованный малыш не умеет знакомиться с новыми людьми и заводить друзей. У интроверта мало друзей, но он любит проводить с ними время и охотно общается. Однако он любит бывать один.
- Ребенок с комплексами сбивается и заикается, не способен выразить мысль, интроверт говорит тихо, но ясно и четко.
Вы нуждаетесь в нунчи
Некоторые люди рождаются уже с нунчи, другие ему обучаются, а третьим его прививают.
Мне его привили. Когда мне было 12, моя семья переехала из США назад на родину, в Южную Корею. Несмотря на владение только английским языком, мне пришлось пойти в корейскую государственную школу. И это был лучшим интенсивным курсом нунчи, о котором только можно было просить, ведь мне пришлось адаптироваться к другой культуре без каких-либо лингвистических подсказок. Чтобы добиться успеха в новой для меня стране, я должна была стать сверхуверенной в своем нунчи, которое в конечном итоге стало моим шестым чувством.
В мое время ученикам не разрешали задавать вопросы во время урока. Учителя намеренно подавали им расплывчатую информацию обо всем, начиная с того, где будет проходить экзамен, и заканчивая тем, какие книги приносить с собой на занятия. Самостоятельное разгадывание этих вещей с помощью нунчи было частью программы обучения.
Вот как я научилась одному из самых важных правил нунчи: если вы научитесь терпеливому наблюдению, тогда ваши вопросы «что делать», «как делать» и «как реагировать» получат ответы без необходимости произносить ни слова вслух.
Спустя всего год после переезда в Корею я уже была в числе отличников и призеров по математике и физике. Через полтора года меня выбрали вице-президентом класса. И все это, несмотря на мой ужасный корейский язык.
А тем, кто все еще скептически относится к силе нунчи, скажу следующее: я – живое доказательство того, что для достижения успеха и счастья в жизни вам вовсе не нужно быть самым умным, богатым или привилегированным человеком; вам нужно иметь только быстрое нунчи.
Дети окружены учителями и должны учиться всему, что те делают
«В старые времена народ Пуэбло обучал своих детей таким образом: взрослые постоянно разговаривали и занимались чем-то с детьми. Они не жалели ни времени, ни сил для этого. Каждый человек является учителем, и каждый вид совместной деятельности чему-то учит ребёнка».
Мы же установили чёткую грань между «школой» и «всем остальным». То есть учиться дети должны исключительно в школе, а вот по приходу домой этот процесс прекращается. Они могут отдохнуть, выполнить какую-то работу по дому или поиграть. Это не так: в это время мы можем и должны продолжать их учить. Учить самой главной науке – как жить и какими быть.
Для того, чтобы это обучение было успешным, нужно воспитывать детей так, чтобы они воспринимали взрослых как своих учителей, а разговор с ними или совместную деятельность – как продолжение обучения. Поэтому необходимо создавать эту культуру обучения, поощрять и развивать любознательность наших детей.
Как воспитать успешного и уверенного человека
Как же вырастить и воспитать ребёнка успешным человеком? Такой вопрос задавала себе каждая мама. Что это значит в нашем современном мире технологий, с необходимостью успевать за скоростью движения науки и техники?
Характер человека формируется, начиная с первых месяцев и до конца жизни. Именно поэтому каждая здравомыслящая мать должна, держа младенца на руках, дать ответить на один из сложных вопросов жизни: «Кого я хочу вырастить; я хочу видеть моего ребёнка сильной личностью или просто плывущим по течению?»
Если будет принято решение в пользу первого варианта – будьте готовы нелегкому пути, зато отпрыск потом будет вам благодарен.
Воспитывая сильную личность, стоит помнить о главных приемах в формировании уверенного человека:
- Любите ребенка просто так; не за то, что он сделает
- Уважайте малыша и подростка, а также сделанный им выбор
- Общайтесь на различные темы, которые ему интересны
- Всегда поддерживайте
- Позвольте ему заниматься любимым делом
- И последний, но не менее важный прием – научите еще малыша иметь в жизни собственные ценности, приоритеты и принципы
Эти несколько пунктов должны стать основой воспитания для взрослых. Ребёнок должен жить в атмосфере любви, уважения, понимания со стороны родных людей. Ни отец, ни мать не должны навязывать уже взрослому сыну и дочке собственные несостоявшиеся ожидания. Человек – отдельная личность со свойственными только ему привычками и характером. Каждый ребёнок – индивидуальность.
Не менее важным аспектом: научить чадо не обращать особое внимание на мнение окружающих. Человек должен быть тем, кем он хочет, а не соответствовать мнению окружающих людей
Пусть будут неудачи, осуждение, но, главное стать уверенным в себе. Можно стать, не слишком богатым, но счастливым… Успешным и счастливым в работе, в семье, в отношениях с людьми.
Возраст человека – это просто цифра
«В старину люди не обращали внимания на дни рождения. Когда человек был готов что-то сделать, он это делал. Когда уже больше не мог, то останавливался. Поэтому люди в племени Пуэбло не беспокоились о том, что состарились или выглядят уже не так хорошо. Ведь никаких возрастных границ не существовало».
Если мой 12-летний ребёнок проснётся однажды утром, готовый поехать самостоятельно на моей машине в школу, то я бы не сказала ему: «Ну, если ты уверен, что готов, я верю в тебя!»
Но полагаю, что важно поговорить с ним и дать понять, что вы не в восторге от этой идеи не по причине его возраста, а ввиду сомнений в том, что он действительно готов и сможет это сделать. Ведь есть 5-летние дети, которые устраивают благотворительные акции, что меняют наш мир, и 14-летние, что издают книги
Речь не о том, чтобы ругать своего ребёнка за то, что ему уже 14, а он до сих пор не написал книгу. Но вы должны сказать ему, что если он готов взяться за большой проект, то вы всегда поддержите и поможете.
Делать то, что от тебя ожидают
Дети по своей природе социальны и делают то, чего от них ожидают. Это объясняет порой кажущееся необъяснимым поведение ребенка.
Давайте подумаем, что стоит за словами «Осторожно! Не разбей чашку!». Получается, что от ребенка ожидают, что он может разбить чашку
Поэтому, повинуясь своему врожденному инстинкту делать то, что от него ожидают, ребенок чашку действительно роняет и разбивает.
Тот же самый принцип работает, когда дети делают что-то «наоборот»: им говорят одно, а они делают совершенно противоположное — только потому, что взрослый показывает им, что ожидает от них такого поведения. Например, «Не ешь конфеты до обеда!» означает «Я ожидаю, что ты будешь есть конфеты до обеда»; «Выучи уроки» означает «Я ожидаю, что можешь их не выучить»; а «Смотри, не обожгись» означает ожидание ожога. Этот принцип работает настолько безотказно, что дети часто даже идут на причинение себе вреда, чтобы оправдать ожидания родителей.
Мне кажется, что каждый родитель должен принимать этот принцип во внимание
Учитывать его особенно важно, когда речь идет о безопасности ребенка. Природой в ребенке заложена чрезвычайно развитая способность к самосохранению
Жан Ледлофф наблюдала, как младенцы екуана играют с острыми ножами, беря их за острие и размахивая ими в разные стороны. При этом они не только не ранятся, но и не причиняют вреда окружающим. Только что научившиеся ползать малыши играют безо всякого присмотра на самом краю обрыва
При этом никто не говорит им: «Осторожно, не упади!» или «Отойди от обрыва!» — всем понятно, что дети никогда не упадут
Природой в ребенке заложена чрезвычайно развитая способность к самосохранению. Жан Ледлофф наблюдала, как младенцы екуана играют с острыми ножами, беря их за острие и размахивая ими в разные стороны. При этом они не только не ранятся, но и не причиняют вреда окружающим. Только что научившиеся ползать малыши играют безо всякого присмотра на самом краю обрыва
При этом никто не говорит им: «Осторожно, не упади!» или «Отойди от обрыва!» — всем понятно, что дети никогда не упадут
Напротив, если родители берут на себя заботу о безопасности ребенка, то он перестает заботиться об этом сам. И получается, что малейший недосмотр чреват несчастным случаем: во-первых, потому, что всем своим поведением родители показывают ребенку, что ему незачем заботиться о своей безопасности, и во-вторых, потому, что от него ожидают наличие склонностей причинять себе вред.
Вот только несколько вещей, которые родители начинают замечать, если внимательно наблюдают за собой и за своим ребенком. Такие отношения с малышом для большинства из нас непривычны, ведь нас растили совсем по-другому. Но как только мы начинаем понимать, чего ребенок хочет от нас, и с уважением относиться к его потребностям (поначалу это довольно сложно: приходится многое менять в себе и своем образе жизни), как из плачущего и капризного малыша он становится веселым и покладистым. Иначе не может и быть, ведь таким рожден быть каждый человек — счастливым существом в гармонии с собой и окружающим миром.
Леонид Шарашкин
Статья из октябрьского номера журнала.
Прислушаться к себе
У екуана нет письменности и, следовательно, нет книг о воспитании детей. Между тем, они безошибочно во всех деталях знают, как обращаться с ребенком. Откуда же у них такие знания?
Во-первых, девочки екуана сызмальства учатся у своих родителей (и других соплеменников) уходу за ребенком. Учатся безо всяких уроков и объяснений взрослых — просто наблюдая за действиями матери и поведением младенца. В результате уже к четырем годам девочки екуана осваивают все тонкости обращения с детьми и непрестанно и с огромным удовольствием участвуют в уходе за малышами.
Во-вторых, екуана еще не разучились прислушиваться к себе. Сегодня мы, цивилизованные люди, почти забыли о том, что умение правильно растить детей заложено в каждом из нас природой. Ведь каждое животное знает, как обращаться со своим детенышем. Тем более человек. Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять, чего наши дети ожидают от нас, и вырастить их счастливыми.
Что значит «прислушаться к себе»? Понаблюдать за своим малышом. Попытаться понять, чего он хочет, чего ожидает от нас. А теперь понаблюдать за собой и почувствовать, что нам хочется сделать.
Поначалу это довольно сложно, ибо мы привыкли не чувствовать, а думать. Более того, из-за того, что наши родители (а потом воспитатели, учителя и т. д.) в свое время неправильно относились к нам, наши чувства могут быть искажены.
Например, плач — это сигнал ребенка о том, что что-то не так. Ребенок может быть сытым, сухим, здоровым, выспавшимся и при этом плакать. В ответ на такой «беспричинный» плач многие родители раздражаются, кричат, трясут своих детей или даже бьют их. Даже те, кто внешне ведет себя достойно, внутри часто «кипят» и выражают свое раздражение каким-то еще способом. Можно понять родителей. Они делают для ребенка «все, что только можно», а он недоволен. Почему? Потому что, опять же, мы не понимаем, чего ребенок ожидает от нас.
Искала алмазы, нашла счастье
В начале 70-х годов молодая американка из аристократической семьи, Жан Ледлофф, бросила учебу и уехала путешествовать по Европе. Во Флоренции она познакомилась с двумя итальянцами, которые отправлялись в джунгли Латинской Америки на поиски алмазов и пригласили ее с собой. Недолго думая, она согласилась, и через некоторое время все трое уже были в непролазных дебрях лесов Венесуэлы. И там, в сотнях километров от ближайшего населенного пункта, Жан Ледлофф встретила счастливых людей. Ими оказались индейцы племени екуана.
Жан с удивлением отметила, что для екуана счастье — нормальное состояние каждого человека. Они всегда были радостны и улыбчивы и даже болезни или другие напасти воспринимали с неизменным спокойствием духа. У екуана не было преступников, не было власти, никто из них не страдал депрессиями или другими душевными недугами. Они не боялись быть самими собой, всегда вели себя естественно и непринужденно и уважали свободу каждого самовыражаться.
Екуана много работали — возделывали огороды, ходили охотиться, строили хижины — но любую работу воспринимали с радостью. У них даже не было такого понятия, как «работа» — любое занятие представляло собой приятное времяпрепровождение…
Пытаясь разобраться, отчего екуана настолько счастливее западных людей, Жан пришла к выводу, что основная причина — в различном воспитании детей. Более того, прожив с индейцами два с половиной года, она поняла, чем их воспитание детей отличается от нашего и почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются «трудными подростками». Жан вернулась в Европу и написала о своих открытиях в книге «Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности», которая стала бестселлером во многих странах мира.
Один известный психолог, Джон Холт, сказал об этой книге: «Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами». Эти слова — не преувеличение, ведь все многообразие самых страшных проблем человечества — войны, преступность, самоубийства; нищета, голод, болезни; депрессии, наркомания и алкоголизм; загрязнение и разрушение природы — только проявление внутреннего неблагополучия современного человека. А так как счастье или несчастье начинаются там же, где и новая жизнь — с рождения и воспитания ребенка, то правильно относясь к детям, мы не только обеспечиваем им физическое и психическое благополучие, но и делаем первый и самый важный шаг к более радостному и человечному устройству общества, к миру без насилия и страдания.
Мы должны принимать тот факт, что все – разные
«Философия людей племени Пуэбло состоит в том, что сравнивать одно существо с другим, по меньшей мере, глупо. Ведь каждый человек и всё живое на Земле – уникально. И в этом их ценность: что они единственные в своём роде… Быть другим, быть уникальным – вот что является самым настоящим благословением Свыше».
Это прекрасный урок, который нужно преподавать детям. Мы должны объяснить им, что принятие других людей и себя – это фундамент гармонии и счастья. Только так можно по-настоящему понять кого-то и установить искренние и здоровые отношения.
Все люди рождаются разными. Они не рождаются с одинаковым цветом кожи, волос, глаз, телосложением или убеждениями. Поэтому, когда мы пытаемся «слепить» себя такими же, как кто-то «в телевизоре», то утрачиваем свою подлинность и становимся собой ненастоящими. А это часто заканчивается весьма трагично.