Как вырастить своего ребенка лидером

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Ответственность за выбор

Чтобы ребенок научился нести ответственность — необходимо ему эту ответственность передавать. Ответственность всегда идет “в комплекте” с выбором. Что это означает? Требовать ответственности с ребенка можно только за те решения, которые он выбрал самостоятельно.

Алгоритм формирования подобной ответственности такой:

На первом шаге мы предоставляем ребенку варианты выбора: «Ты будешь мороженное прямо сейчас или вечером? Мы пойдем в парк или на детскую площадку?»

На втором шаге объясняем, что за каждым вариантом последует: «Ты можешь съесть своё мороженное сейчас — но тогда вечером, когда мы будем кушать все вместе, твоей порции там уже не будет.»

Нести ответственность за выбранное решение — означает справляться с последствиями своего выбора

(Здесь родителям важно быть последовательными и действовать по предложенному сценарию). На третьем шаге объясняем ребенку, как обходиться с последствиями того выбора, который он сделал: «Если тебе вечером будет обидно и грустно, пока другие едят мороженое — скажи друзьям ,что ты свою порцию съел днем и позови их поскорее играть с тобой»

На третьем шаге объясняем ребенку, как обходиться с последствиями того выбора, который он сделал: «Если тебе вечером будет обидно и грустно, пока другие едят мороженое — скажи друзьям ,что ты свою порцию съел днем и позови их поскорее играть с тобой».

Как воспитать девочку лидером

Не только мужчины прирожденные лидеры, но и многие женщины, поэтому девочек тоже необходимо воспитывать правильно, прививая лидерство. Особых различий в воспитании мальчиков и девочек нет, ведь лидер независимо от пола владеет стандартным набором качеств.

Возможно, к девочкам нужен более творческий и мягкий подход, но все же воспитание необходимо основывать на базовых приемах:

Поощряйте любознательность девочки. Все малыши гении, но не всегда их гениальность вырастает вместе с ними. Задача родителей в полной мере раскрыть потенциал своего ребенка посредством творческого развития. И это не только разные кружки, но и совместные просмотры поучительных фильмов, познавательные путешествия.
Развивайте красноречие девочки. Всегда внимательно слушайте ребенка, когда ему хочется поговорить, задавайте ему наводящие вопросы, поддерживайте разговор. Помогайте ребенку расширить словарный запас, поощряйте его желание знакомиться со сверстниками. Все это будет помогать девочке развивать свои ораторские навыки.
Приучайте девочку к самостоятельности. Делегируйте ребенку часть домашних полномочий, дайте возможность принимать самостоятельные решения, старайтесь обходиться без указаний, когда ребенок способен решить задачу самостоятельно.
Учите ребенка мыслить нестандартно. Никогда не заключайте мышление ребенка в рамки стандартных стереотипов. Исключите из своей речи такие фразы: «Такого не бывает!», «Не выдумывай!». Дайте девочке возможность мечтать и придумывать.
Прививайте девочке чувство ответственности. Уметь отвечать за свои поступки должен любой ребенок, независимо от того лидер он или нет. И этому детей должны научить родители

Но тут важно не наказывать безответственность, а поощрять правильные поступки.
Учите девочку целеустремленности. Успешный лидер всегда добивается своей цели

Девочка должна понять что нужно упорно добиваться желаемого, делая шаг за шагом. Если опускать руки при первой же неудачи, у нее ничего не получится.

Как стать лидером

Один из вопросов, который задавали себе большинство исследователей: «Лидерами рождаются или становятся?». Как ты ответишь на этот вопрос? Мое мнение, что лидерами становятся. Любой может стать любым. Но не сразу! В подтверждение этому есть большое количество примеров людей, которые слепили себя своими собственными руками и стали лидерами во многих областях. Да, лидерские потенциал может и есть у определенного процента людей, но сам потенциал еще не является гарантией, что человек станет настоящим лидером по жизни.

Понятие лидерства довольно широкое и неоднозначное. Поэтому я приводить его не буду. Лучше прочитай вот эту цитату.

Более важным является понимание, как необходимо развиваться, чтобы стать лидером. А для этого следует пройти определенные этапы развития личности успешного лидера. И всего их 4.

Сам себе лидер. Это нулевой уровень, являющийся предпосылкой для становления лидера. Здесь необходимо понимать себя, брать ответственность за свою жизнь, уметь мотивировать и дисциплинировать себя, ставить цели и достигать их.

Лидер в ситуации. Это первый уровень — лидерство на микроуровне, когда человек берет на себя ответственность за действия целой группы в какой-либо ситуации. Такое лидерство мы больше всего видим в детстве или юношестве, когда среди друзей в компании появляется лидер.

Лидер в коллективе. Это второй уровень – лидерство уже на более высоком уровне. Такое лидерство предполагает решение более важных и сложных целей. Как правило, лидерские качества начинают остро проявляться именно на это уровне от 20 до 30 лет, когда человек устраивается на работу.

Лидер в команде.  Это третий уровень – лидерство на макроуровне. У человека появляется амбициозная цель в жизни и он собирает команду для ее достижения. Для успешного руководства на этом уровне требуется развитие определенных лидерских качеств.

СМОТРИ ВИДЕО! 3 эффективные методики для развития лидерских качеств!

Естественно, я думаю, что ты хочешь дойти до последнего уровня! Поэтому теперь поговорим о том, какие качества необходимо развивать, чтобы стать лидером.

Как правильно воспитать лидерские качества у ребенка

Воспитанию лидерских качеств у ребенка следует уделять достаточное внимание в раннего возраста

Быть лидером.
Лучшим уроком является родительский пример. Один из способов показать детям лидерство в действии, — это участие в общественных работах. Так они узнают, что значит быть увлеченным обществом и другими, почувствуют, каково это влиять на жизнь другого человека.

Научить состраданию.
Сегодняшний мир может быть жестоким и страшным. Но он также может быть красивым и полным надежд. Помогая ребенку осознать, что его взгляд на мир уникален, и что другие воспринимают мир по-другому, изучение друг друга расширит их мир и поможет развить сострадание к другим.

Развить социальные навыки.
Быть лицом к лицу с другим человеком и быть уязвимым — это страшно, но в некоторых случаях более ценно

Помогая ребенку научиться быть социальным, справляться с разногласиями, делиться эмоциями и быть хорошим слушателем, все это жизненно важно для достижения успеха по мере взросления и в мире взрослых.

Построить навыки ведения переговоров.
Умелый лидер знает искусство компромисса. Вместо того, чтобы давать детям твердое «да» или «нет» на запрос, нужно сделать предложение и дать им возможность противостоять этому предложению

Научить ребенка навыкам ведения переговоров: как никогда не отказываться от чего-либо, не прося чего-то другого взамен.

Умение делать правильный выбор.
С раннего возраста дети должны уметь принимать верные решения. Поскольку у детей часто есть большой выбор, можно сузить варианты до двух или трех, научив детей взвешивать все «за» и «против». Это поможет им делать правильный выбор в повседневной жизни.

Практиковать уверенное общение.
Можно превратить простой ужин в кафе в тренировку коммуникации. Возможность детей делать заказы самостоятельно и напрямую общаться с персоналом поможет стать им увереннее в себе.

Поощрять работу.
Часто дети стремятся начать работать в каком-то качестве. Если ребенок хочет установить стойку с лимонадом, нужно поддержать его в этом. Как только дети подрастут, они воспользуются возможностями несложной работы. Эти ранние рабочие места важны для развития лидерских навыков у детей.

Поиграть совместно.
Игры с ребенком это не только совместно проведенное время, но и способ дать детям учиться играть по правилам и мыслить стратегически.

Не вмешиваться в трудности.
Когда ребенок занимается чем-то, может возникнуть желание помочь ему, особенно если у него что-то не получается. Но нужно позволить детям самим пройти через это. А затем можно рассмотреть препятствия и проблемы, возникшие в ходе выполнения задания, и спросить, как можно по-другому это сделать.

Поощрять чтение.
Исследования показали пользу чтения. Дети, которые читают, имеют более высокий интеллектуальный прогресс по различным предметам. Молодые читатели стремятся больше узнать о мире, даже когда чтение носит легкомысленный характер.

Позитивное мышление.
Эта черта иногда может быть врожденной частью характера, но также она может развиваться посредством моделирования родителями, наставниками и учителями. Когда ребенок сталкивается с трудностями и при этом он может мыслить позитивно, это поможет изменить его мышление и создаст пространство для творчества, принятия и устойчивости. Также это позволит детям решать, кем они хотят быть в мире.

Несколько правил общения с ребенком

Правильное общение с ребенком в детстве сэкономит ему уйму денег на походы к психологам и психотерапевтам в будущем и даже продлит жизнь.

Важно выдерживать баланс свободы личности человека, даже маленького и контроля со стороны родителей

Любить не равно баловать

К сожалению, часто именно такая ассоциация у многих родителей. Свой малыш всегда самый лучший и любимый. Это понятно, но  качества лидера так не воспитывают.

Хочешь развития? Регулируй «хотелки», только без ущерба психике и самомнению ребенка. Учись аргументировать отказы, мотивировать и говорить с ребенком.

Только так можно воспитать сильный характер, умение справляться с трудностями.

Например, Билл Гейтс запрещал детям смотреть телевизор более двух часов, а Стив Джобс не разрешал в своей семье пользоваться гаджетами слишком долго, особенно на выходных.

Табу на критику

Поправка деструктивную критику. Если и критикуешь — то ни в коем случае не самого ребенка, а его действия и поступки. Чтобы у него формировалась позитивная картина мира, что он молодец. А некоторые поступки не совсем верные.

Разбил случайно мамину любимую вазу — что ж, в следующий раз будь аккуратнее, пожалуйста.

Вера в ребенка творит чудеса. Именно это — принятие и безусловная любовь к ребенку, вера в него — основа его уверенности в себе и в будущем. Да, лидер может быть скромным, но неуверенным и закомплексованным — никогда.

Радуйся маленьким и большим успехам детей как своим собственным. Но если хвалишь — лучше предметно и по поводу. Иначе — читай предыдущий пункт.

Возраст и пол имеют значение

Я уже писал, что воспитывать сына нужно как мужчину, а девочку — как женщину. И хотя лидером может стать любой, девочке все же нужно больше заботы, внимания, а мальчику — доверия и восхищения.

Стиль общения с ребенком должен соответствовать его возрасту: чем он старше, тем более серьезные решения может принимать.

Лидерство раньше и сейчас

За последние несколько десятков лет коренным образом изменилось отношение к воспитанию подрастающего поколения. Наши мамы и папы воспитывались в скромности и строгости: выставление напоказ своих достижений считалось дурным тоном. В то же время детям прививались альтруизм, чувство такта, вежливость.

Но изменения, произошедшие в политике и социуме, перевернули все прежние представления о жизненных ценностях. Постепенно в нашу повседневность стали входить понятия карьера, рынок, конкуренция, адаптация к переменам, проявление инициативы, стрессоустойчивость.

Психологи и педагоги постоянно твердят о том, что детям нужно чуть ли не с пелёнок прививать чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах — это поможет им стать настоящими лидерами.

Все мы осознаём, что в современном мире подобные качества просто необходимы, поэтому и ставим перед собой такую воспитательную задачу. Нередко родители начинают понимать всю суть проблемы детского лидерства, когда ребёнок уже стал довольно взрослым. А ведь всё начинается ещё с самого детства.

Уже трёхгодовалый малыш довольно ярко проявляет лидерские качества. Именно к нему тянутся другие ребята, делятся самыми лучшими игрушками и сладостями с ним. Как правило, ребёнок-лидер решает, в какую игру будут играть все, распределяет роли, а сам выступает обычно ведущим.

Его любят не только сверстники, но и взрослые. В школе, и в детском саду таким детям дают самые ответственные поручения, их ставят в пример другим ребятам.

Отчего у ребёнка проявляются такие качества? Почему его все уважают, хотя он сам ещё мало что знает и умеет? Дело в том, что эгоцентризм заложен в каждом от рождения, а лидерские качества — одно из его здоровых проявлений.

Может или нет: вот в чём вопрос!

Как выявить предначертанного вождя? Свои позиции такой ребёнок отвоёвывает уже с малолетнего возраста: всегда окружён детской гурьбой, заводила в активных играх, с ним охотно делятся игрушками, он – любимец взрослых, для него – первые роли в детских спектаклях. И всё это вовсе не потому, что «лицом вышел» или «родители богатые». Абсолютно нет!

Более того, такие лидирующие мальчики встают на защиту слабых, а сильные девочки со свойственной заботой способны сопереживать. Все эти человеческие качества ещё ближе располагают окружающих и дают почву для роста авторитета среди окружающих.

Лидирующий одноклассник не выбирается и не назначается, в классе среди остальных он виден сразу.

Его назначают ответственным практически за все школьные дела, и маленький лидер с ними благополучно справляется. Он сразу завоёвывает доверие и детей, и педагогов.

Какой он, ребёнок-лидер, мальчик или девочка с твёрдым характером и внутренним стержнем?

  • Уверенный в себе. Он постоянно работает над своими сильными сторонами и умеет правильно преподнести свои таланты как хорошее качество, не для хвастовства.
  • Он всегда на виду, будучи публичен. Популярность лидера растёт вместе с взрослением ребёнка, и он ей умеет пользоваться.
  • У него нет проблем с общением, причём ни со сверстниками, ни с теми, кто значительно старше. Зачастую выступает арбитром, чтобы разрешить конфликт, так как является по натуре дипломатом.
  • Если он и огорчается сделанным ошибкам, то ненадолго, делая всё, чтобы их исправить, извлекая из этого урок. Плясать на своих граблях – не его вариант.
  • Он всегда имеет собственное мнение и доказывает его небезосновательно, не сворачивая с выбранного пути.
  • Способный организовать и повести за собой, он имеет авторитет среди окружающих. Всегда держится на высоте, если и спускается вниз по лестнице, теряя свои позиции, то только чтобы сделать перерыв и снова настойчиво подниматься вверх, получая завидное восхищение в спину.

Есть ли такие качества в вашем любимом чаде или нет, не играет значительной роли, если вы готовы взять процесс под свой контроль. Устремиться к лидерским вершинам только нужно как можно раньше, чтобы покорить Эверест вовремя!

Какой у меня будет ребенок?

Какой у меня будет ребенок? Красивый, умный, сильный, выносливый, успешный? А вдруг он будет глуп и бесполезен? Надежды и опасения будущих и настоящих родителей можно понять. Ведь действительно, никто не знает, каким вырастет человек, чем будет заниматься, как себя покажет в жизни.

Ребенок, который получил в детстве достаточно любви, не слушал бессмысленных упреков и не терпел унижений, станет успешным. Самооценка его сформируется на высоком уровне.

Тот же, кого постоянно одергивали, ругали, били, обзывали – вырастет с кучей психологических комплексов и будет постоянно сомневаться в себе. Поэтому взрослые люди, которые планируют ребенка или уже имеют детей, должны задуматься, прежде всего, о своем поведении, когда начинают воспитание малышей. 

Дети смотрят на родителей и перенимают привычки, копируют поведение. А еще хорошо запоминают то, как обращались с ними в раннем и подростковом возрасте. Размышляя о том, каким вырастет ваш ребенок, запомните, что он будет личностью. 

Он не будет ни на кого похож, он будет самодостаточен, и чем раньше вы это примите, тем лучше будут складываться между вами отношения.

Что нужно знать о воспитании лидерских качеств

С ребенка, за которого все решают родители, не считаясь с его мнением и желаниями, не получится вырастить лидера. Повзрослев, он будет плыть по течению, полагаясь на мнение других людей. Собственного мнения у такого человека, как и стремления, стать лучше не будет.

Дабы уберечь своего ребенка от такого будущего, вырастить его успешным и счастливым человеком родители должны прислушаться к следующим рекомендациям:

Ребенка всегда нужно слушать.

Пусть он рассказывает очередную ересь, но для него она является важной информацией. Выслушав его до конца, родители дают понять, что интересы маленького лидера, его мнение всегда будет выслушано и услышано.

Тренируйте речь ребенка, его ораторские качества

Малыш не должен ощущать неуверенности, смущаться перед публикой. Начать можно с показательного выступления для родных или близких. Это может быть стишок или поздравление, песня, танец
Оказав помощь крохе в преодолении неуверенности, боязни публики, родители делают первый шаг для того, чтобы воспитать лидера.
Не стоит акцентировать внимание исключительно на оценках ребенка. Безусловно, его успеваемость очень важна, но, порой знания оцениваются несправедливо
Стоит присмотреться, возможно, малыш тянется к иным знаниям, и это стремление необходимо поддержать.
Ребенка необходимо научить воспринимать критику адекватно, не обижаться за это, не замыкаться в себе. Так, он научится оценивать свои возможности, действовать дальше и не расстраиваться из-за того, что его поступок у кого-то не вызывает восторга.
Кроху нужно научить ответственности. Он должен понимать, что за все поступки придется отвечать, и этой ответственности бояться не стоит.
Малыш должен понимать, что он живет в обществе, где существуют определенные законы и их необходимо соблюдать всем без исключения. Чем раньше он поймет это – тем лучше для него самого.
Родители должны быть для ребенка другом. Делиться радостями и проблемами он должен в первую очередь с ними.

А для этого необходимо проявлять интерес к тому, чем живет ребенок, чем интересуется. Ничто не заменит общения с родителями.

Лидер – это не манипулятор, поэтому пресекать проявление этого качества родителям следует на корню. При этом пресекать манипуляции следует как в сторону родителей, так и в сторону друзей.
Кто сказал, что успешные люди никогда не ошибаются? Не ошибается тот, кто ничего не делает! Поэтому кроху следует научить принимать поражения, не переживать по этому поводу, ведь это прекрасный шанс стать лучше.

Воспитать ребенка лидером можно, и сделать это в силах каждый родитель. Безусловно, это тяжелый и кропотливый труд, от которого зависит будущее малыша, его положение в обществе

Поэтому уделить этому вопросу следует должное внимание, не игнорируя ни единой рекомендации

Ребенку важна забота и любовь, которую он получает от родителей. Она также является составляющей его успешности в будущем. Поэтому теплые, доверительные отношения, регулярное общение и проведение общего досуга с ребенком – залог его правильного воспитания, закладки лидерских качеств.

Ну не может ребенок, обделенный родительским вниманием, которому не давали возможности проявить себя, с мнением которого не считались, вырасти лидером. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Джон Максвелл воспитай в себе лидера, кратко основные положения

Джон Максвелл написал книгу, которая стала пособием по самоконтролю на пути к лидерству. По его мнению, возрождение в себе задатков лидера проходит в несколько этапов. Весь путь он делит на ступени.

  • 1 ступень — усвоение определений лидерства. Необходимо осознать, на каком уровне находится ваше влияние на других людей, какова ваша настойчивость и желание быть лидером.
  • 2 ступень — расстановка приоритетов. Должно прийти осознание, что успех приходит только после постепенно достижения поставленной цели.
  • 3 степень — стать цельной личностью. Главная задача — победить внутренний конфликт противоречивых желаний, которые не дают возможности добиваться желаемой цели.
  • 4 степень — приобретение навыка направлять любые перемены во благо поставленной цели. Лидер всегда оказывается центром всех перемен в среде (коллективе, группе единомышленников).
  • 5 степень — умение быстро и эффективно решать возникшие проблемы. Только победители находят выход из сложной ситуации, они не ищут отговорок и не сваливают проблемы на чужие плечи.
  • 6 степень — положительное отношение к неудачам. Даже мимолетное негативное мышление снижает шансы на успех. Необходимо положительно мыслить в отношении разных проблем и всегда верить в свои силы.
  • 7 степень — уметь становиться наставников для других, помогать им развиваться. Необходимо генерировать командный дух, повышать моральный уровень команды и самооценку каждого человека.
  • 8 степень — уметь строить будущее. Умение реально видеть поставленную цель в уже реализованном состоянии, как ничто другое способствует победе.
  • 9 степень — самодисциплина. За статус лидера нужно платить, поэтому лидеру приходиться все время заниматься самодисциплиной, личным ростом.
  • 10 степень — общее развитие коллектив. Чтобы труд лидера окончился успехом, необходимо руководить гармоничным коллективом. Задание лидера — повышать работоспособность каждого члена команды.

Какими качествами и навыками обладает лидер

Согласно концепции эмоционального интеллекта Гоулмана, можно выделить пять компонентов эмоционального интеллекта:

  1. Способность понимать свое нынешнее состояние, предсказывать реакции, понимать, как восполнить свои ресурсы и снизить стресс.

  2. Способность контролировать свое настроение и не распространять свои проблемы на других.

  3. Энергичность и настойчивость в достижении поставленных целей.

  4. Понимание эмоциональных состояний людей, с которыми вы взаимодействуете.

  5. Способность устанавливать доверительные и долгосрочные отношения, учитывая при этом психологический аспект.

Признаки ребёнка-лидера

Чтобы понять особенности характера своего малыша, нужно узнать признаки лидера. Вот лишь некоторые их них:

Ребёнок-лидер не устраивает истерики, чтобы достигнуть своих целей. Даже в детстве такие дети достаточно умны, чтобы заинтересовать остальных малышей своей любимой игрой. Он не будет указывать всем, что делать. Наоборот, он поведёт себя так, что все захотят выполнять его приказы.
Такой ребёнок не будет избегать конфликтов, ссор и выяснения отношений. Он не боится ответственности. Он не пытается выделиться из толпы. Детей-лидеров и так видно, даже если они молча стоят

Сами того не понимая, они привлекают к себе внимание.
Настоящие лидеры доминируют во всех сферах жизни. Если ребёнок дома ведет себя как командир, а в детском саду или школе боится слово сказать, он не лидер

Просто дома в семье ему комфортно, он может выразить свои чувства и желания.

  • Признаки лидера проявляются уже в самом раннем детстве. В возрасте трёх лет родители могут заметить, есть у малыша задатки командира или нет. Дети-лидеры, как настоящие стратеги, умеют продумывать свои планы наперёд, они знают, что ждет их в будущем и не боятся смотреть вперед трудностям.
  • Родители ребёнка-лидера могут не волноваться из-за того, что малышу будет скучно. Он может самостоятельно достать настольную игру, бумагу и карандаши, медвежонка. Его не надо развлекать, потому что он сам способен себя развлечь.
  • Ребёнок с задатками лидера обладает таким качеством как любознательность. Ему все интересно, он хочет узнать все детали про окружающий мир. Будучи маленьким, он пытается наблюдать, анализировать, строить гипотезы, предполагать. Ему хочется все потрогать, услышать и даже попробовать на вкус.
  • Дети-лидеры уверены в себе. Иногда даже излишне самоуверенны. Они считают, что их позиция – наиболее верная. Им сложно признать свои ошибки.

Проигрывать – тоже искусство

Лидерские качества нельзя связывать с постоянным успехом. Умение достойно проигрывать скажет о человеке больше, нежели его желание получить победу любым путем.

Как сформировать у ребенка умение проигрывать?

Настраивайте ребенка на самосовершенствование – не ругайте школьника за неудачу: невыученное стихотворение, неудовлетворительную оценку по математике или последнее место в олимпиаде по истории

В момент неудачи ребенок нуждается в утешении и искренней поддержке.
Подтолкните ребенка к самоанализу – помогите разобраться в причине ошибки.
Объясните важность практики, приведите конкретный пример успешности метода проб и ошибок.. Люди с врожденным талантом реже добиваются успеха в профессии, которая ему соответствует, нежели те, кто не боялся рисковать и трудиться, не имея природных способностей

Люди с врожденным талантом реже добиваются успеха в профессии, которая ему соответствует, нежели те, кто не боялся рисковать и трудиться, не имея природных способностей.

Внимание, говорит лидер

Лидер должен приковывать к себе восхищенные взгляды, а без грамотной и четкой речи добиться этого эффекта просто невозможно. Многим политикам и телеведущим удалось обрести популярность только за счет умения правильно говорить и грамотно убеждать свою аудиторию. В современном мире важны не только поступки, а их подача. В самых запущенных случаях публика оценивает не внутренний мир оратора, а его внешнюю подачу. Однако, ребенка не стоит знакомить с такими случаями.

Чтобы объяснить ребенку важность поставленной речи, стоит еще раз упомянуть небезызвестный пример древнегреческого оратора Демосфена, которому пришлось радикально бороться со своей застенчивостью, слабым голосом и заиканием. Регулярные усиленные тренировки помогли ему оставить позади дефекты речи и в совершенстве овладеть ораторским искусством

Эта история учит правильно оценивать роль самоподачи: аккуратного внешнего вида, опрятной одежды и грамотной речи. Объектом пристального внимания может быть внешность и действия лидера.

Концепция внутреннего лидерства

Вопрос о том, рождаются лидерами или становятся, рассматривался в психологии через теории лидерства. Сторонники харизматической концепции верили в то, что человеку с рождения дается некоторая «харизма», благодаря которой он и становится лидером. Однако сторонники интерактивной теории уверены в том, что харизма — далеко не решающий фактор, и лидером может стать каждый, если будет обладать определенными качествами и компетенциями. Кроме того, лидерство подразумевает не просто определенное положение в обществе, а процесс вовлечения других людей в общую деятельность.

В психологии выделяют три основных стиля лидерства: авторитарный, демократический и либеральный. Они отличаются методами взаимодействия с подчиненными и степенью вовлечения их в процессы. Однако вне зависимости от этих типов лидер должен обладать одной из главных компетенций — .

Концепция внутреннего лидерства предполагает, что сотрудник вне зависимости от своей должности благодаря лидерскому потенциалу способен вести за собой других и вносить изменения, способствующие развитию проекта.

Автор выделил семь областей, в которых необходимо развиваться лидеру:

  • Человек стремится к пониманию себя, своих сильных и слабых сторон, он знает, как будет реагировать в определенных ситуациях, благодаря чему способен контролировать собственное поведение.

  • Необходимо не просто понимать, что вы хотите, но и четко формулировать это и соотносить с возможностями в текущей ситуации.

  • Быстро меняющийся мир стремится диктовать свои правила, которым приходится следовать. Задача лидера — принять эти изменения и в то же время взять ситуацию под контроль, адаптируясь под новые реалии.

  • Умение выстраивать доверительные отношения с окружающими позволяет лидеру вести других за собой.

  • В рамках этого пункта Кэшман подразумевает следующее: человек понимает, в какой системе координат он живет, соотносит понятия материального и духовного с собой.

  • К равновесию можно отнести и внутреннее гармоничное состояние, и умение находить альтернативы и золотую середину.

  • Принять решение и построить план недостаточно, его необходимо реализовать и при этом быть готовым корректировать его в зависимости от меняющихся обстоятельств.

  • четкое формулирование целей и результатов;

  • выработка видения перспективы для развития;

  • освоение новых форм обучения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: