Как раскрыть и развивать талант у своего ребенка

Совет напоследок

Таланты у детей проявляются в разном возрасте. Художественные или музыкальные способности можно выявить значительно раньше, чем склонность к технике или гуманитарным наукам. Многое в этом вопросе зависит и от индивидуальных особенностей ребёнка. Есть дети, у которых таланты становятся видны только в подростковом возрасте. Так что, если у малыша не видно никаких способностей, то это не значит, что их нет. Возможно, родители их просто не видят, и стоит обратиться за помощью к специалисту – семейному психологу.

Если же способности очевидны, то для их развития потрудиться придётся в первую очередь родителям. Именно они должны поддержать склонности своего чада и направить их по мере возможности в нужное русло. А главное, не подменить поддержку развития талантов ребёнка своими собственными целями и желаниями.

Типы интеллекта

Способности  напрямую связаны с типом интеллекта. Выделяют 8 основных типов интеллекта:

— природный (натуралистический) — ребёнок может часами наблюдать за живой природой, ему интересны растения, животные и всё, что с ними связано.

— музыкальный — ребёнок с удовольствием слушает музыку, хорошо улавливает ритм, может подобрать музыку на слух, напеть мелодию.

— логико-математический — любят распутывать задачи, решать ребусы и всё, что связано с цифрами, быстро учатся считать и любят это делать.

— экзистенциальный (философский) — интересуются устройством мира, задают философские вопросы, много размышляют, думают глобально, интересуются историей.

— кинестетический (телесный) — такие дети очень любят движение во всех его проявлениях — танцы, спортивные игры. Им сложно усидеть на месте. С лёгкостью повторяют танцевальные движения и выполняют физические упражнения. Хорошо развита крупная и мелкая моторика.

— межличностный (социальный) —  очень легко сходятся с другими детьми и людьми вообще. Общение не вызывает никаких проблем, легко завязывают новые знакомства, могут понять и объяснить эмоции и поведение другого человека.

— пространственный (образный) — обладают ярко выраженной зрительной памятью. Мыслят и помнят картинками. Любят собирать пазлы, рассматривать картинки. Легко запоминают информацию, если она связана с изображением (мысленно могут воспроизвести страницу из книги, картинку и пр.). Легко ориентируются в пространстве, запоминают дорогу, расположение предметов, могут легко представлять объёмные фигуры и их изменения.

— лингвистический (вербальный) — ребёнок легко и чётко выражает свои мысли. Может уговорить и убедить другого в своей правоте. Он не просто умеет разговаривать и находить общий язык, а делает это так, что собеседник просто застывает с раскрытым ртом. Ребёнок постоянно делится своим мнением, впечатлениями, размышлениями. Делает это очень развёрнуто и красочно.

— личностный (внутренний) — Такие дети хорошо понимают себя, свои эмоции, причины своих поступков. Они редко делают что-то, не подумав.  Очень трезво оценивают свои возможности и рано начинают сопоставлять их со своими желаниями. Застенчивы, но в то же время эмоциональны. Любят и умеют планировать. Буквально расписывать планы по шагам.

Создание условий для развития творческих способностей

Для полноценного развития таланта ребенка, юному ученику понадобится три аспекта творчества. Рассмотрим принципы детальнее.

Эксперименты

Позвольте сыну, дочке заниматься хобби, которое выбрано самостоятельно. Предоставьте для занятий свободное время, материалы, пространство. Исключите плотный график, оставьте в дневном распорядке действительно интересные занятия. Купите краски, пуанты, гитару – то, что нужно для организации творчества. Обязательно обсудите порядок проведения заданий, хаос – под запретом. Ограничения обсуждайте аккуратно, не задевая чувства ребенка.

Поиск

Старайтесь оказывать помощь ребенку, разбираться в эмоциональном состоянии чада. Обсуждайте с юным дарованием актуальные увлечения, удачи, чувства, поражения. Моральная поддержка, понимание внутреннего состояния облегчит творческий путь.

Сила воли

Отсутствие чувства воли утяжеляет развитие таланта. Уважая хобби, уделяя ему, достаточное количество времени, юное дарование достигнет успеха. Поддержка, признания таланта облегчат детям поиск вдохновения, желания заниматься творчеством.

Модно быть особенным

Каждое новое исследование лишь добавляет вопросов и все ищет способ, как сделать из ребенка гения

Но так ли важно современному малышу оказаться одаренным? Отличается ли его воспитание от общепринятого? Действительно ли каждый ребенок талантлив по-своему? Как измерить талант?. Одаренные отличаются от сверстников более высоким уровнем развития некоторых или сразу многих качеств

Обычно это связано с определенным видом деятельности: общением, обучением, творчеством, спортом и т

Одаренные отличаются от сверстников более высоким уровнем развития некоторых или сразу многих качеств. Обычно это связано с определенным видом деятельности: общением, обучением, творчеством, спортом и т.

д. Воспитатели и педагоги в СССР называли таких детей простым словом «способный» и рекомендовали родителям развивать способности, но обязательно сохраняя гармонию детской личности.

Мода на гениев порой искажает смысл термина «одаренность».

Одаренность — феномен времени

До середины XIX века и возникновения практической психологии и психодиагностики ученые не слишком-то задумывались об измерении величины одаренности.

Способности считались естественным свойством личности, общечеловеческим качеством и ложились в основу характера и поведения.

Терминология нового века

Несколько авторских коллективов на пороге XX века почти одновременно вывели «формулу» одаренности и определили ее как системное, уже психическое, а не психологическое, качество. Основная функция дара — достижение человеком такого уровня практической (ментальной, спортивной, технической или творческой) деятельности, который заметно превосходит возможности других людей.

Выводы ученых можно объединить в список черт, присущих одаренности:

  • Общее развитие личности — есть первичный фундамент для развития системной, целостной психической характеристики — таланта.
  • Одаренность и нестандартное мышление ребенка, как в передаче у Максима Галкина «Ты — супер!», возникает в результате взаимодействия природных компонентов личности с социальными и культурными факторами.
  • Успешность в той или иной деятельности, значительно превышающая успехи других людей, или навык, развившийся раньше «нормы», следует рассматривать как повод к углубленной диагностике.
  • Одаренность развивается всю жизнь. Уровень ее выраженности и направленность в течение жизни могут меняться.

От детства к взрослости

Доказанная учеными пожизненность процесса не гарантирует, что талантливый малыш вырастет знаменитым ученым или окончит институт в 16 лет. Здесь ученые выделили еще несколько важных характеристик для высоких личностных успехов:

  • Одаренный ребенок не обязательно станет одаренным взрослым, даже если его развитие направлять и выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для этой отдельно взятой личности. Это свойство названо «потенциальностью».
  • Если детская одаренность чаще проявляет себя сразу в нескольких направлениях, то, переходя во взрослую, она дифференцируется. Молодой ученый скорее изберет узкую область научной деятельности.
  • Ребенок не нуждается в мотивах, он просто интересуется и каждый миг проявляет свою способность диффузно. Детская одаренность перерастет во взрослую, если у молодого человека возникнет пассион (жажда, стремление, страсть) и появится яркий мотив.
  • Именно мотивом в итоге определяется выбор профессии. В подростковом возрасте важнее всего будет не помогать раскрыться, а помогать найти тот самый мотив для развития.

«И какой же у нас талант?..»

Способности ребёнка начинают проявляться в самом раннем возрасте. Выявить их не сложно. Нужно только внимательно наблюдать за его поведением. Лучший вариант предоставить малыша самому себе и посмотреть чем он будет заниматься. Желательно проследить, во что он играет со сверстниками и как меняется его поведение в окружении других детей. Нелишним будет и самим родителям поучаствовать в процессе. К примеру, можно предложить ребёнку несколько занятий на выбор и тем самым выявить его предпочтения.

Разумеется, за один день талант ребёнка выявить не получится. Наблюдать за малышом и его склонностями нужно постоянно. Можно даже завести небольшой дневник, где записывать пристрастия маленького человечка. Придёт время и эти записи могут значительно помочь в принятии решения, когда встанет вопросе «Куда же отдать ребёнка для его развития?».

Вот пара примеров того, как по поведению можно определить способности и склонности малыша.

Если при общении малыш активен, ярко выражает свои эмоции, иллюстрируя рассказы жестами и мимикой, то это указывает на присутствие артистического таланта. Дети с такими склонностями очень любят много и подробно рассказывать что-либо, вызвать у окружающих интерес к своему рассказу, подогревая его активными действиями. Эти ребята не стесняются и с большим удовольствием участвуют во всех мероприятиях, где нужно выступить перед публикой.

Тихий, спокойный и всё правильно понимающий ребёнок с большой долей вероятности обладает неплохими интеллектуальными способностями. Такие дети рассудительны, легко запоминают информацию и пользуются вновь приобретёнными знаниями. Они усидчивы и даже консервативны. Нередко дети с высоким уровнем интеллекта выглядят более замкнутыми и малообщительными чем их сверстники, предпочитая шумным забавами тихое времяпровождение.

Наблюдение за ребенком

Дети самостоятельно демонстрируют собственные увлечения. Малыши выбирают игры, рисунки, мультфильмы согласно желаниям, предпочтениям, интересам. Наблюдение приведет к пониманию сюжетов игры, деятельности, подходящей темпераменту:

  • рисование, складывание пазлов, сбор конструкторов, разукрашивание – символ художественного дарования;
  • прослушивание музыкальных произведений, копирование интонаций, любовь к окружающим звукам – музыкальные способности;
  • «публичность», копирование поведения животных, взрослых, изображение поз – артистические склонности;
  • просмотр спортивных передач, настойчивость, бег, игры с мячом – спортивные задатки.

Детки, любящие головоломки, шахматы, а также быстро запоминающие числа, обладают математическими способностями.

А если таланта нет?

Что же делать, если никакого таланта в горячо любимом чаде даже при огромном желании отыскать не удалось?

  • Во-первых, не нервничать и не третировать ребёнка. Среди десятков тысяч учеников детских школ искусств, спортивных секций, интеллектуальных кружков далеко не все – настоящие таланты. Многие просто любят то, чем занимаются, хотя и не рассчитывают на значительные успехи. Им вполне достаточно любительского уровня. Главное, трезво оценивать способности ребёнка и свою готовность помогать ему.
  • Во-вторых, понимать, что даже небольшие способности при правильной организации учебного процесса можно развить до вполне приличного уровня. Подтверждением тому – целые династии на нашей эстраде.
  • В-третьих, помнить о том, что, например, интеллект прекрасно поддаётся тренировке. Те же тесты, проверяющие IQ, мало кто сразу выполнит на максимальном для себя уровне. Но вот при должном старании вскоре результаты будут гораздо лучше. «Качать» мозг можно и нужно. Тем более, что такой подход даёт прекрасные плоды.

Фото — фотобанк Лори

Рекомендации родителям по развитию ребенка

Каким бы ни был возраст детей, психологи дают ряд общих рекомендаций, которые будут способствовать развитию у них творческих и иных способностей.

  • Поощрение интересов ребенка. Если ему нравится танцевать, отведите его в соответствующий кружок. Если девочка в восторге от восточных единоборств, отправьте ее в спортивную секцию. Не препятствуйте детским увлечениям.
  • Отказ от навязывания своей позиции. Развитие ребенка будет более гармоничным и успешным, если он будет делать то, что нравится ему, а не его маме или папе. Не старайтесь реализовать в ребенке свои собственные несбывшиеся мечты.
  • Возможность заняться любимым увлечением. Родители должны обеспечить ребенку все необходимое для его занятий (если это, конечно, соответствует их материальным возможностям). Но если он хочет, скажем, рисовать, нельзя отказывать ему в покупке карандашей и красок. Дети полностью зависят от взрослых в финансовом плане, нельзя манипулировать ими при помощи денег.
  • Отказ от критики, тем более необоснованной. Необходимо поддержать добрым словом любые усилия ребенка, даже если он не завоевал призов в танцевальном конкурсе или не стал чемпионом.
  • Отказ от сравнения своего ребенка с другими детьми и указаний на то, что кто-то добился больших успехов. Это может отбить у малыша всякое желание заниматься танцами, рисованием или спортом.
  • Контроль занятий ребенка. Он необходим, поскольку в любой момент может возникнуть конфликт с тренером, руководителем кружка, другими ребятами. Такое недопонимание всегда легче преодолеть, когда у ребенка налажен тесный контакт с родителями.

Впрочем, главное правило остается неизменным при любых занятиях — творческих, спортивных, учебных. И оно гласит: просто будьте внимательны к своему ребенку.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Как действовать родителям?

Важно, чтобы родители проявляли интерес к тому, что делает ребенок, и хвалить его. Показывайте ему, что вам нравится то, что он построил или нарисовал

Главное здесь – энтузиазм, который передастся малышу, и мотивация делать больше и больше, развиваться.

Например, если на его рисунке домик получился круглым, а не прямоугольным, дорисуйте ему глаза, рот и нос. А треугольная крыша пусть станет шляпой! Увидев, что его неудачный рисунок превратился во что-то прекрасное, малыш вдохновится и не растеряет тягу к искусству.

Каждый ребенок талантлив и каждый рано или поздно проявляет интерес к творчеству. Но если вдруг в какой-то момент малышу станет скучно водить карандашом по бумаге – это нормально. Задача родителей проста: нужно давать детям возможность и пространство для того, чтобы они могли проявлять себя так, как им хочется.

Таланты ребенка

Очень обидно за тех, чьи таланты в свое время не были поняты и приняты или должным образом не оценены. Речь идет о всевозможных проявлениях человеческих способностей и задатков во всех областях, которые только можно представить:

  • к точным наукам, физике, химии;
  • иностранным языкам или спорту;
  • к необычайно бурной фантазии;
  • невообразимой усидчивости или активности;
  • об умении вести беседу или молчать как партизан;
  • о прекрасном музыкальном слухе или даре поэта;
  • о умении двигаться на танцевальной площадке или на боксерском ринге;
  • о интересе ко всему живому или различной технике и механизмам;
  • о прекрасной памяти, внимательности и изобретательности, и еще очень много чего можно называть и перечислять.

Но эта статья не для того, что бы вешать нос, а для того, что бы, вы — родители, не загубили, не дали завянуть таланту своего малыша или даже уже подростка.

Не ленитесь, не жалейте сил и средств, для того, что бы ваш ребенок в будущем по достоинству смог реализовать свои способности. Покажите ребенку, насколько он талантлив — это предаст ему желания творить дальше.

Особенности характера

Присматриваясь к поведению своего чада, несложно подметить особенности его характера и наметить коррекцию определенных черт и навыков, чтобы они не только не помешали вашему ребенку в дальнейшем, но и помогли максимальному раскрытию и развитию таланта ребенка.

Жизнерадостные сангвиники легко и быстро заинтересовываются новым делом, но не доводят начатое до конца. Они начинают играть с новым знакомым на площадке, тут же забывая о старом друге. С детьми этого типа темперамента обязательно надо дочитывать книги до конца, следить за исполнением обещаний, прививать настойчивость в преодолении препятствий (если дело непростое и малышу не хочется его доделывать, найдите способ поощрения). Их надо приучать к качественному выполнению заданий и усидчивости.

Вспыльчивые холерики легко переходят на крик. Они нетерпеливы, к тому же сначала делают, а потом думают. Не могут себя контролировать, могут перетруждаться. Тяжело успокаиваются. На таких детей нельзя давить – их нужно заинтересовывать и все объяснять. Разговаривать с ребенком-холериком следует спокойно. Желательно не ставить таких детей в угол: они тяжело переносят скованность движения. Холерикам как никому другому требуется режим дня. И следует уменьшить влияние раздражителей: избавиться от лишнего шума, телевизора, компьютера.

Сдержанные флегматики очень упрямы. Любят однообразие, не любят общение и перемены. Врожденная черта – медлительность, поэтому активно бороться с ней бесполезно: надо дать возможность развиваться в этом темпе и не доделывать их дела. Родителям нужно поощрять любую инициативу и активность детей-флегматиков, предлагать им новые игры, заинтересовывать необычными прогулками и вообще больше двигаться. Нужно больше говорить с ними о чувствах, учить проявлять эмоции, так как дети данного типа характера склонны к «толстокожести».

Доброжелательные меланхолики имеют творческие способности. Они ранимы, но все проблемы переживают внутри себя. Малообщительны и мнительны: жалуются на плохое самочувствие, часто чего-то боятся, не любят шума. С этими детьми необходимо двойное терпение: учатся они долго, но если все поняли, то запоминают качественно. На них не стоит давить – их нужно чаще обнимать, не ругать на людях и ни в коем случае не нагонять на них страх. В детях-меланхоликах необходимо развивать настойчивость и стойкость. Например, выберите вместе, каким видом спорта займется ребенок. С такими детьми надо пробовать и лепить, и рисовать, и стихи сочинять, и петь-танцевать.

Возможно, родителям будет интересна книга Галины и Ефима Шабшай «Как развить в ребенке харизму и гениальность»: в ней есть упражнения и советы по развитию одаренности десяти типов личности.

Как понять, какие способности есть у вашего ребёнка?

Для развития способностей очень важно своевременно заметить и определить способности ребёнка. Для выявления способностей ребёнка родителям нужно просто наблюдать за ним в период от рождения до 6-7 лет

В этом возрасте важно подмечать предпочитаемые виды занятий и способствовать разнообразию доступных видов деятельности. Если родители замечают, что из всего многообразия занятий ребёнок предпочитает или с большим желанием, увлечённостью и удовольствием занимается определёнными — это сигнал, что у ребёнка именно в этом направлении есть склонности. Поддержите их — расширьте это направление, сделайте его более разнообразным, запишите в кружок или секцию.


Какие способности есть у вашего ребёнка?

Внимательно наблюдайте за играми ребёнка, в них могут раскрываться артистические и лингвистические способности. Ребёнок любит конструкторы- присмотритесь внимательнее — он любит просто строить или конструировать, или это целый план застройки города?  Ребёнок копается в песке, земле, часами может сидеть и созерцать цветы, небо, пустоту.. возможно, это растёт маленький мыслитель или гениальный биолог

Посмотрите внимательно, что именно он делает — ищет сокровища, древние клады, останки динозавров и цивилизаций, или сажает семена и смотрит, как они растут, разглядывает, как червяк копает свой ход в земле? В каждом занятии может мыть несколько уклонов, поэтому важно внимательно наблюдать и обеспечить многообразие. При сопоставлении всех типов интересующих занятий и выявляются способности ребенка

В диагностике способностей ребенка могут помочь также психологи. Первоначально проявления склонностей могут замечать не только родители, но и сотрудники детских дошкольных учреждений.

Многие родители задаются вопросом: как распознать талант у ребёнка?  Талант — это вовремя замеченные и достаточно развитые способности. Способностей у каждого ребёнка может быть несколько

Будьте внимательны, настойчивы, замечайте склонности, развивайте способности своего ребёнка, и все его таланты раскроются в полном объёме! Важно помнить, что одна способность по мере раскрытия помогает раскрыться другим. Например, хорошие слуховые способности могут развиться в музыкальный или лингвистический талант

Музыкальный талант, в свою очередь, помогает в развитии логики и математических способностей и т.д.

Игры и упражнения для развития способностей ребёнка. Примеры.

Конечно , лучше всего способности ребёнка развивать игрой и во время игры.

Для развития всех видов способностей хорошо применять игры для развития когнитивных способностей:

  1. В частности, специальные когнитивные онлайн игры для развития интеллекта. 

Детям нравится игры, нравится играть онлайн. Так совместите приятное с полезным!

Решение головоломок, лабиринтов, кроссвордов, соединение рисунков по точкам.
Придумывайте рассказы по картинке или по нескольким картинкам.
Играйте в игру «кто больше назовет признаков одного и того же предмета».
Играйте в игру «повтори ритм». Взрослый выстукивает ритм, задача ребенка — повторить

Важно делать это с применением тех же рук/ног или предметов, с помощью которых создавал ритм взрослый

Очень полезны игры для развития внимания:

  1. «Найди, что изменилось». Существует множество вариантов этой игры. Суть одна — нужно заметить отличия в том, что было после, от того, что было до. Можно расставлять игрушки и предлагать запомнить, просить ребенка отвернуться и переставлять их местами, менять их с другими, увеличивать/уменьшать количество, менять цвет у игрушек/предметов.
  2. Муха. На листе к клетку рисуется квадрат или куб  3*3 (*3) , 4*4 (*4) , 5*5 (*5) — в зависимости от возраста вашего ребёнка . В центр помещается муха. Взрослый проговаривает направления перемещения мухи. За каждый ход муха может переместиться только на 1 клетку. Ребёнок следит глазами за направлением перемещения мухи, и если муха «вылетает за пределы квадрата» (вылетает из комнаты), ребёнок должен её «хлопнуть». Если ребёнок не успел её «хлопнуть» — муха улетает на свободу.
  3. «Найди пару». Берутся карточки с картинками/словами и переворачиваются рубашками вверх. Задача — переворачивая карточки попарно найти совпадающую пару. Если пара не совпала, карточки вновь переворачиваются вверх рубашками. Если совпала — игрок забирает карточки себе.
  4. Шахматы — отличная игра для развития внимания и когнитивных способностей.
  5. Ребёнок и взрослый кидают друг другу мячик и считают. Задача — не называть определённую цифру и числа, её содержащие. Вместо этого нужно мяукнуть, хрюкнуть и пр. Можно установить несколько «запретных» цифр или менять их по сигналу.

Общеразвивающие игры:

  1. «Горячее/холодное, съедобное/несъедобное» — игры направлены на быстрый анализ ситуации и принятие решений.
  2. «Дорисуй предмет» («на что это похоже») — отличная игра на развитие воображения и творческого мышления. Взрослый рисует кружок, квадрат, кляксу, а задача ребёнка — дорисовать, чтобы это стало похоже на какой-то существующий предмет.
  3. «Угадай, кто я» — ребёнок и взрослый по очереди изображают кого-либо или что-либо, задача второго игрока — угадать, что ему показывают.
  4. «Назови слова, относящиеся к ….» (игра из серии — я знаю 5 имён мальчиков, девочек и т.п.). Задача игроков — быстро назвать требуемое количество слов на заданную тему.
  5. Прекрасная игра на развитие воображения, внимания, развитие речи и пр. — «Вы поедете на бал? (да и нет не говорите, чёрное с белым не берите)». Эту игру знают с детства все, но от этого она не становится менее интересной.

И, конечно, же, любите своих детей! Это главное условие для развития их талантов и способностей!

Спасибо, что прочитали этот материал. Как обычно, будем рады вашим вопросам и комментариям.

Как раскрыть талант ребенка самостоятельно

Родитель – это лучший помощник и наставник для ребенка. Кроме родителей увидеть потенциал будущего чемпиона или лауреата Нобелевской премии могут еще , но, конечно, влияние родителей на ребенка гораздо сильнее. Поэтому выявить задатки ребенка можно именно в домашних условиях.1. Наблюдайте и поощряйте
Лучшее, что может сделать родитель, — это внимательно смотреть за играми и занятиями ребенка. Если ребенок любит рисовать, это еще не значит, что он станет или . Но если вы отметите, как хорошо у него получается и вовремя дадите ему в руки краски, то вероятность открыть в нем художника вырастет. 2. «Позволяйте детям обжигать пальцы»
В японской пословице говорится о том, что ребенку необходимо учиться на своих ошибках и иметь возможность совершать ошибки. В младшем возрасте родитель решает заниматься ребенку танцами, шахматами, дзюдо или не заниматься ничем. Потому что, во-первых, ребенок пока не может самостоятельно выбрать, а, во-вторых, секции и кружки требуют от родителей времени и денег, то есть касаются не только самого ребенка. Но когда ребенок подрастет, ему можно дать полную свободу в выборе дополнительных занятий. Если он выберет 3 кружка и 2 из них бросит, это будет его собственный бесценный опыт. Методом проб и ошибок он нащупает верный путь к самореализации.3. Оставьте свои амбиции
Ваш ребенок и вы – это два разных человека. Поэтому, с одной стороны, не ищите в нем , если вы сами мечтали играть в рок-группе. Возможно, он просто талантливый . Не реализуйте свои амбиции через ребенка. С другой стороны, даже если в ребенке виден интерес к спорту, он подает надежды, не нагружайте его четырьмя тренировками в день, чтобы он завтра стал чемпионом среди юниоров. Послезавтра он может устать от родительского давления и «сломаться» от чрезмерной нагрузки.

Как выявить талант у ребенка?

Выявить задатки и способности — первостепенная задача в развитии таланта. Это сделать несложно посредством наблюдения за малышом. Есть группа талантов, которые обнаружить легко по поведению детей. К ним относятся: музыкальное дарование, художественный талант, артистичность и предрасположенность к спорту.

Чтобы узнать художественные наклонности, необязательно, чтобы малыш с утра до вечера рисовал или разукрашивал картинки. На повышенное визуальное восприятие мира указывают и другие особенности поведения.

• Художественное дарование — любит рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, строить визуальные образы, разукрашивать и наряжаться

Такие дети воспринимают мир глазами: при описании предметов употребляют слова «красивый», «яркий», «светлый», быстро обучаются распознавать цвета.
• Музыкальные способности — ребенок с ранних лет обращает внимание на музыку, повторяет мелодию и ритм, копирует интонацию и произношение слов, прислушивается к окружающим звукам. Дети с хорошо развитым слухом легко осваивают иностранные языки, а также танцы.
• Артистические способности — любит быть на публике, повторяет поведение взрослых, любит наряжаться, изображает позы, копирует животных.
• Спортивные задатки — активный, много бегает, играет с мячом

Увлекается просмотром спортивных программ, любит наблюдать за игрой других людей. Целеустремленный и настойчивый.
• Математические способности — любит головоломки, задачки, нравится играть в шахматы и шашки, увлеченно считает, хорошо запоминает числа. В раннем возрасте долго разглядывает цифры.

Обеспечение вдохновения

Чтобы развить в ребенке талант, необходимо расширять и обогащать его понимание предмета, поскольку это не только поможет усовершенствоваться в каком-либо мастерстве, но и вдохновит на дальнейшие победы. Помогите вашему юному дарованию пообщаться с теми, кто уже достиг каких-либо высот на выбранной им стезе.

Также не забывайте о дополнительных возможностях для вдохновения. Например, если ваш ребенок является начинающим джазовым саксофонистом, водите его на джазовые концерты. Если же сын или дочь хотят играть на сцене, организуйте поход в театр.

Не нужно развивать талант, если им нельзя насладиться. Усилия, какие прилагает ребенок для оттачивания своего мастерства, должны приносить ему радость и удовлетворение, а не причинять дискомфорт, навевать скуку либо приводить к стрессам. Поэтому следите за тем, какие чувства испытывает ваше чадо, сталкиваясь с проблемами при реализации своих способностей. Если ребенок счастлив и его глаза горят, будьте для него опорой и поддержкой!

Пример для подражания

В возрасте младшей и средней школы дети ищут (и находят!) своих кумиров. И почему бы вам, как родителю, не помочь в поиске. Поинтересуйтесь вместе историческими фактами. Найдите самый гениальный пример (например, пусть им станет великий ученый своего времени Леонардо да Винчи).

Вдохновитесь им вместе. Конструируйте, рисуйте, лепите — пробуждайте интерес, свойственный каждому младшему школьнику. Рождение интереса и станет первым шагом на пути к проявлению таланта в будущем.

Сформируйте интерес внутри семьи

Для маленькой личности важно хотеть учиться. А обучать тонкостям можно будет и с помощью педагогов

Пример игры с ребенком

Допустим, во время сборки железной дороги из набора LEGO DUPLO «Поезд на паровой тяге» (арт. 10874) спросите у малыша, что и для кого развозит этот поезд. Пусть он сочинит историю машиниста и его попутчиков.

Специальные функции набора сделают игру еще интереснее и разнообразнее: на путях устанавливаются пять разных активационных кнопок, которые будут подавать звуковой сигнал, включать и выключать фары, тормозить состав для пополнения запасов угля, менять направление его движения. А еще запускать локомотив можно как рукой, так и дистанционно – с помощью бесплатного приложения LEGO DUPLO Train.

Покажите ребенку, что мир воображения – это место, где нет никаких границ. А кубики конструктора, карандаш с бумагой или пластилин – это средства, с помощью которых можно воплотить в реальном мире все те невероятные истории, которые он придумает.

Начальная школа и талантливые подростки

Младший школьный возраст — идеальное время для диагностирования уже актуализированных способностей. Дети уже испытывают тягу к вполне определенным явлениям. Эти явления для них понятны, а потому стимулируют неограниченный интерес к познанию. В 7 лет юный музыкант уже по-настоящему подает надежду, едва освоив начальный класс фортепиано.

Впрочем, интерес недавнего выпускника детсада может быть и необычным: драконоведение, химия, история. И это вполне соответствует концепции одаренности: любое стремление личности к новаторству, креативу, творчеству указывает на талант.

Школьная программа включает работу с одаренными детьми как отдельный (обязательный) блок. Поэтому учителя игнорируют принцип свободного выбора и ведут прицельный поиск уникумов среди школьников и едва ли не насильно втягивают в научно-исследовательскую деятельность тех, кто хоть немного вписывается в критерии отбора.

Выраженные в цифрах показатели влияют на рейтинг школы. Как ни странно, такой подход не провален, поскольку школа находит и развивает в ученике нечто, что упущено родителями. Кстати, консультации для родителей включены в программу работы с одаренными школьниками.

Для подростков разработаны и успешно функционируют специальные методические комплексы и технологии обучения. Направлены они на выявление и сопровождение одаренных школьников. Для многих ребят учительские приемы работы с талантливыми детьми выступают в роли формирующего фактора: не уникальный, но умный и обладающий харизмой ученик получает возможность развить способности до уровня таланта.

Программы поддержки реализуются в рамках дополнительного образования школьников. Ребенка можно отдать в группу вроде «Знайка» (3–6 лет) или «Юный эрудит» (7–12 лет). Занятия в интеллектуальной или творческой лаборатории помогают ребенку лучше осваивать учебный материал, приучают к структурности, позволяют справляться с заданиями на обычном школьном уроке, развивать креативность, учиться работать с литературой. Все это универсальные умения, которые пригодятся в любой профессии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: