Формирование личностных качеств ребенка в дошкольном возрасте

Ребенок и окружающий мир: ответственность и самостоятельность

Главная задача родителей — научить чадо самостоятельно существовать в этом мире, быть максимально независимым от них и кого-либо еще. Чем раньше вы начнете прививать своему малышу эти качества, тем больше у него будет шансов стать успешным человеком, умеющим принимать решения и собственными силами достигать целей.

На самом деле даже слегка ослабить связь со своим ребенком взрослым бывает психологически сложно. Родители убеждают себя в том, что малыш еще не готов к таким изменениям, что это опасно и т. д. Им самим трудно решиться на столь смелый шаг, так что же говорить о крохе? Но это нужно сделать! Самостоятельность и ответственность — важнейшие факторы для полноценного развития личности. Речь не идет о том, что нужно отдалиться от ребенка, оставить его без своего внимания и участия. Просто постепенно давайте ему больше личного пространства и определите для него круг обязанностей, которые будут изменяться по мере взросления. Постарайтесь донести до чада, что при столкновении с какой-либо затруднительной ситуацией, вместо того чтобы моментально звонким окриком звать взрослых, стоит сначала подумать и принять свое, собственное решение (конечно же, если ситуация не носит экстремальный характер).

Человек, умеющий собственными силами справляться с большинством трудностей и ощущать ответственность за свои действия, сам управляет своей судьбой. На него могут смело положиться друзья, манипулировать им сложно. И это, безусловно, хорошо!

3. Ответственность

Частая ситуация в семьях, когда мама живет ради своего отпрыска и шагу не дают ему ступить без постоянного контроля. А как по-другому, ведь он слишком мал, чтобы самостоятельно что-то сделать. Детка растет, а философия родителей не меняется.

Позвольте отпрыску совершить ошибки, брать на себя ответственность за отметки, поступки и слова. Только так можно сформировать у ребенка обязательность.

4. Трудолюбие

Реалии таковы, что сегодня мало кто хочет работать. Если вы спросите у нынешней молодежи, кем они хотят стать, то с удивлением услышите ответ: «Видеоблогером». Знаете почему? Потому, что можно не ходить на работу и при этом получать огромные деньги, практически не прикладывая усилий.

Прошли те времена, когда трудиться было почетно. Особенно это сложно, если авторитетные для малыша взрослые делятся подобными мыслями.

5. Уважение

Развивайте в карапузе уважительное отношение к другим людям и самому себе.

  • Начните с того, что перестаньте обсуждатьв присутствии отпрыска придирчивого педагога или докучливую соседку.
  • Формируйте в нем вежливость, учите правильно обращаться к пожилым людям, одногодкам. Ведь именно эти дети через несколько лет будут принимать решение, уступать ли вам место в троллейбусе.

Формирование волевых качеств ребенка

Непременным условием развития волевых качеств личности дошкольника является самостоятельная деятельность и познавательная активность. Если ребенок заинтересован в определенных действиях, то он обязательно будет стремиться получить результат, будь то застегивание пуговиц или построение конструкции, создание рисунка в подарок маме или сочинение сказки.

Путь к результату лежит через проявление воли. В дошкольном возрасте начинают формироваться следующие качества:

  • Настойчивость
  • Самостоятельность
  • Ответственность
  • Организованность
  • Трудолюбие

Дети мотивированы получать результат. Уже в 3 года появляется важнейшее личностное новообразование – гордость за свои достижения. Самостоятельно выполняя действия, дошкольники познают свои силы и возможности. Ребенок твердит «Я сам», когда взрослый торопится помочь ему. Малыш желает испытать гордость за свои старания, поэтому проявляет настойчивость и здоровое упорство.

Трудолюбие формируется благодаря воспитанию положительного отношения к труду, понимания важности сделанной работы для окружающих. Дошкольник не выдаст существенного продукта, однако важно уже то, что он прилагает усилия, участвует в деле рядом со взрослым

1. Доброта

Быть действительно добрым сложно. Ведь не каждый ребенок в состоянии отличить настоящую доброту от лицемерия. Это прекрасное качество можно воспитать в малыше только личным примером собственных родителей.

Постоянно демонстрируйте доброе отношение к окружающим, не ленитесь говорить ребенку, что в мире множество людей, которые ждут нашей помощи и поддержки.

2. Честность

Без честности нельзя говорить о порядочности

Это очень важная черта характера, которую важно развить в будущем взрослом члене общества.. Почему дети врут? Начинается все с малого: «ложь во благо» в исполнении родителей, слишком авторитарная система воспитания – вот главные причины того, что в семье растет маленький «Барон Мюнхгаузен».

Почему дети врут? Начинается все с малого: «ложь во благо» в исполнении родителей, слишком авторитарная система воспитания – вот главные причины того, что в семье растет маленький «Барон Мюнхгаузен».

Особенности развития личностных качеств дошкольников

В дошкольном возрасте начинают складываться представления о таких личностных качествах как доброта, аккуратность, вежливость, честность, смелость, щедрость, скромность, трудолюбие. Осмысливаются при этом и антиподы: жестокость, неряшливость, грубость, лживость, трусость, жадность, хвастовство, лень. Этот краткий перечень включает только самые понятные детям качества.

Причем, значение понятия дети еще не могут объяснить, но вполне осознают, какое поведение и какие поступки стоят за каждой из характеристик.

Осознание, какой есть Я, формируется постепенно благодаря деятельности и общению. На каждой возрастной ступени личность ребенка приобретает новые качества.

Например, детям с ранних лет прививают милосердие, настойчиво повторяя, что нельзя бить ни человека, ни кошку – «будет больно», «будет плакать».

Точно так же дошкольники постоянно слышат, что нельзя жадничать, нужно делиться. К 4 годам у ребенка появляются первое осознание некоторых качеств, а именно — добрый и жадный.

Так же рано родители стремятся воспитывать в детях опрятность и аккуратность. Этому способствует выполнение бытовых процессов. Аккуратно кушать, складывать игрушки, следить, чтобы одежда оставалась чистой, ребенок начинает под тщательным контролем взрослых, постепенно привыкая делать это самостоятельно.

Это уже обязанность, требующая произвольного внимания. Поскольку в младшем дошкольном возрасте преобладает непроизвольность всех психических процессов, не все детки включаются в выполнение своих первых обязанностей. Поэтому среди дошкольников встречается немало неаккуратных и неопрятных, которые без вмешательства взрослых не в состоянии позаботиться о порядке.

После 5-ти лет отдельные бытовые процессы приобретают для ребенка системность, превращаясь в привычку. Позанимавшись с игрушками, их нужно убрать на свое место. Перед тем, как сесть за стол, необходимо вымыть руки; есть так, чтобы одежда и стол оставались чистыми. После еды убрать грязную посуду, а еще лучше – вымыть. Подобные бытовые циклы становятся потребностью, формируя опрятность, аккуратность и организованность.

Основные направления развития личности

В процессе общего развития человека красной нитью проходят два направления – биологическое и социальное развитие. В момент рождения ребенка происходит рождение человека как биологического существа, но рождение личности происходит много позднее. Имеющиеся у ребенка биологические задатки получают свое развитие, активно идет функциональное созревание и формирование человека. Процесс созревания биологического тесно связан и проявляется в возрастных этапах его развития.

Параллельно с процессом созревания человека как биологического существа идет процесс формирования социальной структуры личности. Идет процесс овладения речью, прямохождение, формируются навыки обращения с предметами, усваиваются правила и нормы поведения в обществе.

Замечание 1

Таким образом, человек, являясь изначально биологическим существом, в процессе жизнедеятельности приобретает и формирует у себя множество социальных свойств и качеств, характеризующих его как общественную единицу, которая рассматривается в психологической науке как биосоциальное существо.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Особенности развития личности у ребенка и подростка 470 руб.
  • Реферат Особенности развития личности у ребенка и подростка 240 руб.
  • Контрольная работа Особенности развития личности у ребенка и подростка 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Застенчивость

  • избегает публичных выступлений, устного опроса;
  • отказывается стать лидером;
  • не отвечает на вопрос, хотя знает правильный ответ;
  • часто употребляет словосочетания «не знаю», «трудно сказать»;
  • не может быстро решится выполнить что-либо, сомневается, стесняется;
  • предпочитает оставаться в стороне, не выделятся из группы детей;
  • не просит помощи, даже если это необходимо или долго решается за ней обратится, при этом испытывает сильное волнение и напряжение;
  • в целом проявляет неуверенность в себе, имеет низкую самооценку;
  • останавливает свою деятельность и общение в случае плохих результатов.

Родителям необходимо повышать самооценку ребенка. Нельзя указывать только на недостатки и поражения, следует подчеркивать достоинства, отмечать успехи, хвалить

Важно научить застенчивых детей правильно выражать и контролировать свои чувства

Промахи, неудачи нужно спокойно обсуждать, выявлять причины поражений вместе с ребенком в доброжелательной обстановке. Установить доверительные отношения среди всех членов семьи, не допускать ссор, криков, напряженной атмосферы в доме. Застенчивость часто сопровождается скованностью, низкой физической активностью, поэтому потребность в движении нельзя ограничивать. Проявление любви, поддержка и заинтересованность со стороны близких людей помогут ребенку пережить внутренний конфликт.

Что такое профессиональные качества

Профессиональные или деловые качества непосредственно связаны с выполнением своих должностных обязанностей. Сюда может входить уровень образования, полученный опыт. Профессиональные качества позволяют работодателю оценить эффективность, компетентность, полученные навыки. Специалисты по подбору персонала рекомендуют писать 5–7 основных качеств. Это позволит увидеть, что соискатель умеет расставлять приоритеты, знает свои слабые стороны, а также умеет оценить сильные стороны с точки зрения профессионализма.

Сильные профессиональные качества для резюме:

  • аналитическое мышление;
  • умение убеждать;
  • повышенная работоспособность.


Отсутствие опыта дополняется такими качествами, как способность к обучению и быстрому усвоению материала, ориентация на результат. Таким образом, работодатель понимает, что хотя опыта у соискателя нет, но есть вероятность вырастить из него компетентного сотрудника. Перечислять профессиональные качества следует ориентируясь на должность , которую соискатель планирует занять. Нелишним будет изучить внутренние требования компании.

Шаблон резюме

Определение спокойности

Такие люди обладают большим запасом внутреннего удовлетворения и уверенности. Он преобладает над всеми стрессовыми ситуациями, которые происходят с личностью. Спокойный человек сочетает в себе некоторые качества.

Сдержанность и воспитанность. Такие люди не будут попросту вступать в споры и доказывать кому-то свою точку зрения. Ведь они уверены в себе.
Способность быть счастливым. Спокойный человек не беспокоится из-за мелочей. Ведь он чувствует, что счастлив. Таковым его сделало воспитание и окружающие люди.
Уравновешенность. Такие люди имеют точку равновесия, за которую никогда не выходят. В противном случае можно потерять спокойствие. Во время радостных и грустных событий такие люди остаются внутренне уравновешенными.
Волевые качества. Некоторые люди рождаются сильными личностями, а другие развивают их

Совсем не важно, из какой семьи человек, ведь он может сам себя воспитывать.

Такими качествами обладают спокойные люди. Однако иногда встречаются и другие черны характера. Самые спокойные люди зачастую воспитываются в благополучных семьях. Также у них есть врожденные качества покоя.

Развитие личностно профессиональных качеств

С началом активной профессиональной деятельности человек начинает реализовывать не только свои личностные качества, но и профессиональные. Именно от них зависит выбор сферы деятельности и успешная реализация себя как специалиста. Большую часть своей жизни человек проводит на работе и с этой стороной жизни связаны многие ожидания и стремления. Именно качества человека как профессионала являются ориентиром, по которому оценивается соответствие человеком его должности, и вообще, сферы деятельности. Адекватное восприятие себя в коллективе и сотрудников вокруг, также является показателем успешности как профессионала.

Человек, который обладает определённым набором качеств, подходящих для выбранной профессии намного быстрее развивается и достигает высоких целей, уверен в себе, знает, как действовать, чтобы подняться по карьерной лестнице.

Каждая отдельная профессия требует определённых профессиональных качеств

Несмотря на это, есть список обобщённых критериев, на которые обращают внимание работодатели. Наличие их приветствуется практически в любой области деятельности

Поскольку от профессионализма каждого работника зависит не только его личная успешность, но и развитие целой организации, работодатель обращает на этот фактор особое внимание.

Читайте далее: Тест «Какая профессия вам подходит?»

Главные профессиональные качества

Самыми главными качествами являются:

  1. умение работать одной командой с коллективом;
  2. быстрая обучаемость и гибкость;
  3. инициативность, но не концентрация внимания на своей персоне;
  4. способность выполнять задание без постоянного контроля со стороны начальства;
  5. умение отстоять и аргументировать своё мнение;
  6. скорость реакции и способность принятия ответственности за свои решения;
  7. умение точно следовать должностным инструкциям;
  8. коммуникабельность и умение выходить из конфликтных ситуаций.

Профессиональные качества, как и личностные, являются результатом воспитательного процесса. Вклад родителей, общая атмосфера в семье, уверенность в надёжном тыле в качестве родственников помогают человеку чувствовать себя уверенно, легко ставить перед собой задачи и достигать их

Социальная сфера, влияние учителей, друзей также важно. Однако, не обязательно отсутствие черт, привитых с детства, является окончательным приговором

Человек всегда может самостоятельно развивать в себе необходимые профессиональные качества.

Когда следует начинать формирование положительных качеств у ребенка?

Изначально каждый маленький человечек настроен только на добро

и хорошее отношение к окружающим и не ждет от них обижающих или злых поступков.

Это наиболее благоприятный момент, чтобы начать выработку

положительных качеств ребенка.

3 года

– время, когда у малыша уже достаточно информации для дальнейшего развития. С этого момента он постарается выяснить, все ли, о чем он узнал, соответствует действительности, что все хорошее правда хорошо, а плохое – плохо. Пока малыш подражает взрослым, копирует их поступки, совсем не сложно показать ему, как приятно быть добрым.

Дошкольники в большей мере внушаемы, любознательны и психологически податливы,

поэтому они так легко учатся. Но в то же время они уже способны предположить, как взрослыеотреагируют на его действия.

Список положительных качеств ребенка:

  • честность;
  • доброта;
  • отзывчивость;
  • храбрость;
  • ответственность;
  • вежливость;
  • верность;
  • аккуратность;
  • трудолюбие;
  • правдивость;
  • решительность и т.п.

Особенности спокойных личностей

Самооценка иногда занижена. Однако они способны адекватно оценивать все свои возможности и качества личности. Вследствие этого спокойные люди часто отказываются от амбициозных проектов. Так как считают, что не достойны выполнять некоторые вещи. Также спокойные люди никогда не хвастаются успехом.

На работе они придерживаются системности и последовательности. Незаконченная работа доставляет дискомфорт. Для внутреннего спокойствия им необходимо сделать все дела, а потом уже можно переключаться на что-то другое. Если у человека появляется новая работа, а старая завершена, то такие люди могут быстро погрузиться в нее. Однако для этого необходимо им долго настраиваться и привыкать.

В отношениях спокойные личности зачастую занимают лидирующие позиции. Ведь эмоции для них стоят не на первом месте. Если мужчина спокоен, а девушка не очень, то у них может получиться крепкий и долгий союз. Однако встречаются женщины, которым не нравятся такие отношения.

А вот со спокойной девушкой парень будет всегда насторожен. Он будет постоянно переживать, почему человек спокойный и не показывает чувства. Ведь влюбленным это необходимо.

Что такое личность?

Категория «личность» является составным элементом понятийного аппарата большого числа научных направлений. В обычной жизни люди пользуются данным понятием довольно часто. Существует огромное число теорий (например, системно ролевая теория формирования личности ребенка), посвященных проблеме личностного становления.

Что же понимается под личностью и ее развитием? Что влияет на этот процесс? Личность представляет собой качество, приобретаемое человеком в процессе социокультурной жизни. Каждый человек рождается индивидом, то есть имеет набор определенных уникальных характеристик. При взаимодействии с социумом происходит развитие личности.

Данный процесс делится на следующие периоды, которые определяются возрастными границами. Этапы развития личности ребенка включают:

  • раннее детское развитие, затрагивающее возраст с рождения до трех лет,
  • дошкольное и школьное детство, которое длится с 4 до 11 лет,
  • отрочество, продолжительность которого от 12 до 15 лет,
  • юношеское развитие , от 16 до 18 лет.

Основания для развития личности формируются в организме ребенка до самого процесса появления на свет. Автором теории базовых перинатальных матриц стал Станислав Гроф. По мнению ученого, именно те переживания ребенка, которые связаны с беременностью, родовой деятельностью и послеродовым периодом, ложатся в основу формирования четырех основных матриц. Последние являются основными условиями дальнейшего развития личности.

При естественном рождении желанного дитя, который не испытал родовую травму, его жизненный потенциал и адаптационные возможности гораздо выше по сравнению с детьми, прошедшими через трудности в период вынашивания и рождения. Взаимодействие с окружающим миром происходит сразу после рождения. Именно это взаимодействие и дает основу для развития личности.

Классификация качеств

Выбрать, какие именно положительные качества стоит указывать в резюме, бывает не так легко. Ведь желательно ограничится 5-7 характеристиками, которые будут наиболее явно показывать ваш характер. Учтите, при собеседовании рекрутер может попросить остановиться на этом пункте поподробнее и привести примеры.

В резюме вы можете указать свои позитивные качества, которые влияют на взаимоотношения:

  • общительность, неконфликтность, умение в коллективе находить общий язык;
  • коллективизм, любовь к работе в команде;
  • готовность всегда прийти на помощь и в трудный момент подставить плечо;
  • толерантность, уважение к мнению других людей;
  • отзывчивость, чуткость;
  • индивидуализм, умение самостоятельно работать и нести ответственность за полученные результаты.

По отношению к труду можно выделить такие положительные черты характера:

  • трудолюбие, ответственный подход ко всем поручениям;
  • инициативность, интерес к разработкам новых проектов;
  • настойчивость, упорство, нацеленность на достижение результата;
  • творческий подход к работе, креативность, находчивость;
  • добросовестность, исполнительность, надежность.

Охарактеризовать свое отношение к вещам и организации работы можно следующим образом:

  • аккуратность, педантичность, скрупулезность;
  • организаторские способности;
  • бережное обращение с вещами.

Отношение к самому себе можно показать, используя конструкции:

  • самокритичность, скромность;
  • уверенность в себе, стрессоустойчивость;
  • умение адаптироваться;
  • порядочность, честность, добросовестность;
  • пунктуальность, дисциплинированность;
  • вежливость, гибкость, дружелюбие.

Мнение психологов

Профессионалы считают, что спокойные черты достаются человеку по наследству. Однако психологи в Великобритании проводили эксперимент над студентами, который показал, что уравновешенность можно воспитать. Только для этого необходимо потрудиться и использовать специальные психологические приемы. Например, во время стрессовой ситуации человеку необходимо посчитать до десяти. Это нужно, чтобы агрессия, злость или ненависть отошли на второй план, и человек не поступал необдуманно.

Если у человека врожденные качества, то ему проще контролировать все свои эмоции. Такие люди имеют самый высокий показатель работоспособности. Также они устойчивы к раздражителям. Например, расставание для них не будет серьезным испытанием. Однако в большинстве случаев спокойные личности не способны быстро реагировать. Психологи отмечают упрямство и большое количество стереотипов. Спокойные люди боятся отказываться от уже выработанных механизмов. К новой обстановке им очень сложно привыкнуть. Место жительства такие люди меняют очень редко, даже если условия не устраивают.

Оптимизм

Это очень важное качество, благодаря которому человек может в полной мере ощущать радость от жизни, легче бороться с неудачами и преодолевать плохое настроение. Объясните малышу, что даже плохая ситуация приносит что-то хорошее, дарит ценный опыт, точку для нового старта

Хвалите инициативу крохи, подбадривайте его в случае неудач и дарите свой оптимистический взгляд на мир.

Творческое мышление

Альберт Эйнштейн сказал: «Успешный человек — всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение — беспредельно».

Именно творческое мышление помогает нам находить порой неочевидный выход из самых трудных ситуаций и решать проблемы, которые нам подбрасывает жизнь. А это уже половина успеха.

Никто не знает, как будет выглядеть работа будущего, но ясно одно: она будет отличаться от нашей. Креативное мышление позволит нашим детям быстро ориентироваться на рынке труда, идти в ногу со временем и, возможно, создавать свои рабочие места.

Умение общаться с окружающими

Ученые из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка провели любопытное исследование. Они наблюдали за жизнью около 700 американских детей, начиная с ясельного возраста и до 25 лет, чтобы проследить связь между их социальными навыками в детстве и успехами во взрослой жизни.

Оказалось, что общительные малыши чаще, чем их замкнутые сверстники, добивались успеха в жизни: в большинстве случаев они окончили колледж, получили к 25 годам хорошую работу и не имели судимостей.

Вероятно, причина в том, что социально развитые дети могут спокойно находить язык с окружающими, избегать конфликтных ситуаций, быть полезными другим людям и уважать их чувства.

Причем умение общаться не сводится только к умению говорить. Автор бестселлера « Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови называл умение общаться — то есть не столько говорить, сколько стараться понять собеседника — самым важным умением в жизни человека. «Когда мы не спим, мы почти все время общаемся. Но подумайте вот о чем: мы тратим годы на то, чтобы научиться читать и писать, годы на то, чтобы научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс обучения вы прошли, чтобы научиться слушать?»

Важно научить ребенка с уважением относиться к другим, уметь избегать конфликтных ситуаций и не быть эгоистичным. Этот навык пригодится ребенку еще в песочнице: дети, которые умеют договариваться, не будут лезть в драку за чужую лопатку, а придумают, как можно играть вместе на общую радость

В школе такой ребенок не будет получать «неуды» за поведение и лишний раз портить отношения с учителями и сверстниками. А в случае неуспеваемости по какому-либо предмету просто попросит о помощи одноклассников.

Что тут говорить о взрослой жизни, где обладатели научных степеней зачастую не могут достичь успеха и хорошего дохода из-за своей замкнутости, неумения общаться и работать в команде. А более активные, пусть и не всегда отличающиеся высоким IQ люди занимают серьезные должности и становятся руководителями.

При этом важно помнить, что успех вовсе не измеряется одной лишь работой. Он складывается из многих факторов, главным из которых часто называют поддержку близких людей

Человек считает себя успешным, когда он становится профессионалом в своем деле, заводит крепкую семью и поддерживает отношения с друзьями, которые разделят с ним радость и поддержат в трудные периоды. А без развитых коммуникативных навыков завести близкие отношения бывает нелегко.

Обратите внимание!

Помните о том, что дошколенок часто хочет быть похожим на своих родителей.

Старайтесь подавать ему правильный пример.

Если ребенок провинился и надо наказать его, делайте это грамотно.

Не унижайте, а только объясняйте, в чем его проступок и как его исправить.

Разрешайте малышу помогать вам дома – это поможет вырастить его ответственным и трудолюбивым.

Если ребенок хочет, заведите домашнюю зверушку и научите за ней ухаживать.

Никогда не пытайтесь сравнивать ребенка с кем-то еще. Говорите ему только про его поступки. Например, о том, что он сегодня что-то сделал лучше, чем вчера. Хвалите за хорошие поступки.

Не ждите, что малыш мгновенно усвоит все правила поведения. Проявите терпение и настойчивость.

Процесс воспитания невозможен без любви и уважения в семье.

Если вы сами хорошо относитесь к родственникам, знакомым и вообще ко всем людям, то ребенок обязательно это заметит и постарается перенять у вас эту черту.

Человек с древних времен пытается познать и понять самого себя. Вопросы нравственности волновали выдающихся мыслителей всех эпох. Но каким же должен быть настоящий человек? Какими качествами он должен обладать?

Классик говорил, что слово «человек» звучит гордо. Но на чем же основывается эта гордость? Суть в том, что он является не простым биологическим видом. Люди многого добились за время своего существования. Есть у них и хорошие, и плохие достижения — это факт. Можно ли испытывать гордость только по той причине, что являешься человеком? В принципе, да, но по-настоящему гордиться собой может только тот, кто обладает множеством хороших качеств.

Список и не только

Все мы не похожи друга на друга. Истина в том, что абсолютно не существует. В принципе, их существование невозможно вообще. человека, список которых может быть достаточно широк, делают его тем, кому все рады, тем, кто готов помочь не только ближнему, но и человеку совершенно незнакомому. Не каждый может завоевать доверие окружающих.

Какие же могут быть качества человека? Список хочется начать с жизнерадостности. Люди, которые по-настоящему любят эту жизнь, счастливее всех. Для комфорта им не нужно никакой роскоши, богатства, денег. Они просто живут и радуются тому, что у них есть. Жизнерадостные люди способны заразить своей любовью к жизни всех окружающих.

Также к данным качества стоит отнести веселость. Достоевский называл это качество одним из самых выдающихся качеств. Веселый человек запросто может стать душой компании, жить ему легко, на проблемах он не зацикливается.

Хорошие качества человека, список которых велик, позволяют ему находить новых друзей. Конечно же, к положительным качествам относится открытость, преданность, дружелюбность. Каждому нужен кто-то такой, на кого можно было бы положиться в трудную минуту. Кто-то, кто мог бы не оставить, а поддержать в беде. Дружелюбные люди готовы воспринимать всех окружающих как своих братьев и сестер, за своих друзей они всегда стоят горой.

Смелость, отвага, храбрость — это тоже положительные качества человека. Список без них был бы неполным. Разве трус может называть себя достойным человеком? Только способны добиться высот и, главное, удержаться на них при любых обстоятельствах. Трусы не запоминаются, а вот герои живут в наших сердцах вечно.

Хороший человек должен быть вежливым. Беспричинная грубость — это явление недопустимое. Элементарные правила этикета просты, а знаем мы их с самых ранних лет жизни. Соблюдение их делает нас людьми.

К положительным качествам стоит также отнести опрятность и аккуратность. Каждый должен следить за собой. Чистый, бритый, причесанный человек всегда оставляет приятное впечатление, а неряхи могут вызвать только лишь отвращение.

Должны иметь хорошие организаторские способности. Это поможет не только в жизни, но и на любой работе. Сегодня высоко ценятся те, кто способен заразить своей идеей окружающих. Человек, способный вдохновить кого-то, далеко пойдет.

Сегодня мы должны быть очень организованными и пунктуальными. Точность тоже высоко ценится. Нельзя допускать отклонений не только от значимых, но и от мелких целей. Пунктуальность помогает достичь многого. Действуя по намеченному плану, человек становится организованным, ему с легкостью удается решать все свои дела.

К положительным качествам, которыми могут обладать люди, так же следует отнести:

  • способность к обучению;
  • уверенность;
  • самостоятельность;
  • целеустремленность;
  • нацеленность на результат;
  • самоотверженность;
  • самоконтроль;
  • любознательность;
  • чувство такта;
  • профессионализм;
  • справедливость;
  • стремление к самосовершенствованию и так далее.

Значение дошкольного возраста

Если развитие личности в раннем возрасте было направлено на эмоциональное восприятие окружающего, то в дошкольном возрасте ситуация меняется. Данный период характеризуется более активным восприятием информации. Происходит расширение социальных контактов, появление в жизни ребенка первого коллектива — группы в дошкольном учреждении. Определяющее значение по-прежнему играют родители. Они формируют полярность отношения к окружающему миру (положительное-отрицательное).

В дошкольном возрасте особую ценность приобретает трудовая деятельность. Несмотря на то, что ребенок многое выполняет с ошибками, его необходимо обучать простым трудовым навыкам. При этом следует объяснять простые жизненные правила: хорошо-плохо, правильно-неправильно. Общение позволяет ребенку не только расширить словарный запас, но и усвоить общечеловеческие ценности. Дети должны понимать необходимость уважения старших, правила вежливости. Наличие обоих родителей в семье способствует формированию ролевой идентичности.

Характеристика спокойных людей

Такого человека психологи называют флегматиком. Это отдельный тип темперамента. Ему присущи качества медлительности, выдержанности и немногословности. Это значит, что очень спокойный человек редко выражает свои настоящие эмоции. Однако такие люди не лишены чувств. Ведь внутри них всегда бушуют разнообразные эмоции. Потому что, каждый человек испытывает стресс во время принятия серьезных решений. Спокойные личности не исключение. Они могут казаться полностью бесчувственными на свидании или собеседовании. Однако внутренние переживания затрагивают их. Это отражается на физиологии: трясутся руки, расширяются или сужаются зрачки.

Среди большого количества людей проще всего выделить спокойных личностей. Ведь они показывают себя, как сдержанного и педантичного человека. Также такой тип людей всевозможными способами избегает споров и ссор. Перед принятием решения флегматики долго думают.

Поведение спокойной личности

У таких людей редко меняется шаблон действий. Также спокойный человек может подстраиваться под других людей. Например, грустные личности не способны передать ему свое настроение. Если человек активный, то его спокойные люди могут уравновесить.

В обществе они никуда не торопятся, даже если спешка необходима. В разговорах спокойное состояние человека выражается в мимике и речи. Они не выражают эмоций и не говорят обидные слова. Иногда им присуща застенчивость. Спокойные люди отличаются своей верностью. Они не замечают социальный статус и финансовое положение своего друга или второй половинки. Также спокойные люди любят давать разнообразные советы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: