Что нужно помнить?
- Создание среды для малыша – задача родителей. Только в соответствующих условиях ребенок может развивать свои навыки самообслуживания;
- Ребенок должен иметь столько времени, сколько ему нужно. Не подгоняйте двухлетку, старательно надевающего кофточку или ботинки. Он делает все медленно, но сам;
- Подавать пример – еще одна задача родителей. Показывайте ребенку, как выполнять те или иные действия. На вашем примере он научится быстрее;
- Признавать право детей на ошибку и не осуждать – вот главное правило, которым нужно руководствоваться. Приготовьтесь, что малыш будет часто проливать воду и просыпать еду, ронять посуду и игрушки, путаться в вещах. Это нормальная составляющая процесса обучения. Не критикуйте, не раздражайтесь, не кричите и не укоряйте ребенка. Тогда он быстро научится новому.
Если вы решили дать своему чаду независимость, но не уверены в себе, запаситесь успокоительными, и вперед! Как сказал один известный доктор: «Подождите десять минут, а потом радуйтесь всю жизнь».
Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей
Ваше мнение очень важно!. Всем добра и счастливых детей!
Всем добра и счастливых детей!
Этапы формирования самостоятельности при подготовке домашнего задания:
1. Выполнять как можно больше заданий вместе с ребенком. Постарайтесь понять, где пробелы, и помогайте их восполнить.
2. Определенную часть работы ребенок выполняет самостоятельно. При ее успешном выполнении оцените ее (поставьте рядом какой-нибудь смайлик, значок). На этом этапе ребенку нужно объяснить, что обращаться за помощью необходимо при конкретных затруднениях, а не на постоянной основе.
Статья по теме
Есть, чтобы учиться. 5 советов для родителей по питанию их чад
3. На данном этапе ребенок уже самостоятельно выполняет все задания. Вы находитесь рядом, занимаетесь своими делами, но в любой момент можете прийти на помощь и проверить выполненное. Смысл этого этапа — ребенок должен убедиться, что справляется самостоятельно.
Домашнее задание
Для подготовки ребенка к самостоятельному выполнению домашних заданий необходимо пройти несколько этапов. Помните, что у детей это происходит по-разному: кто-то может этому научиться за неделю, а кто-то — за несколько месяцев. Поэтому родителям необходимо набраться терпения и быть готовыми протянуть руку помощи. Во-первых, определите свое отношение к школьным отметкам: главное для Вас — десять баллов любой ценой либо интерес ребенка к познанию и уверенности в своих силах? Во-вторых, отучите себя от привычки исправлять каждую ошибку. Просто попросите остановиться и подумать, возможно, ребенок сам заметит и исправит свой недочет. Но и накапливать ошибки тоже не стоит, ведь это может снизить уверенность ребенка в себе.
Стили воспитания
50 лет назад психолог Диана Баумринд высказала мнение о том, что воспитание в семье строится на таких основных качествах, как отзывчивость и требовательность. Благодаря различным комбинированиям этих качеств появляются различные типы воспитания. Несмотря на это, всего лишь один из них позволяет воспитать у малыша адекватное чувство ответственности, при этом не нанося вреда для его личности.
Авторитарный стиль
Родители, которые воспитывают своих детей по такому типу, очень требовательны к своему крохе
Особое внимание они уделяют правилам и контролю. Они прекрасно понимают, как правильно и неправильно, что может быть разрешено и запрещено, что вредно, а что полезно
Родители убеждены, что только строгие правила способны уберечь их чадо от различных неудач. В случае, если малыш делает что-то не по правилам, его обязательно следует наказать, иначе он «сядет на шею».
В данном типе воспитания сочетаются высокая требовательность и низкая отзывчивость. Специалисты в сфере психологии утверждают, что такие дети вырастают людьми трудолюбивыми, но не уверенные в себе, безынициативными, с довольно низкой самооценкой. Дети авторитарных родителей не способны принять решение, они полагаются на мнение более авторитетного человеке.
Потакающий стиль
Родители, которые воспитывают своих детей согласно потакающему стилю, всегда прислушиваются к пожеланиям крохи и идут на встречу. Они верят, что различные запреты или наказания давно не актуальны и такие методики в воспитании устарели.
Чаще всего такие родители сами в детстве не получали достаточно заботы от своих родных. И таким образом они пытаются восполнить недостаток родительской ласки. К примеру, взрослые могут помнить, что их отец или мать были достаточно холодны к своему ребёнку, и они думают : «я буду воспитывать своего малыша иначе». Потакающие родители желают показать своему крохе, что они не только мама и папа, но и его друзья.
В данном стиле приоритетом является высокая отзывчивость. Требовательность здесь минимальна. Потакающий стиль воспитания не является правильным, поскольку родители, которые отказались от наказаний за проступки малыша, рискуют вырастить эгоистичного, самовлюблённого человека, который будет считать, что ему все должны, а его желания должны исполняться сию минуту.
Демократический стиль
Наиболее приемлемый тип воспитания — демократический. Здесь равномерно сочетаются требовательность и отзывчивость
Демократические родители умеют слышать своего малыша, принимают во внимание его мнение. В то же время они могут применить наказание за определённое поведение и поступки (например, когда ребёнок обижает другого, некорректно себя ведёт)
Такие родители всегда могут объяснить малышу, что именно их огорчило, почему последовало наказание или запрет. Взаимоотношения всегда строятся на разговоре.
Демократичные родители отличаются от авторитарных тем, что первые всегда дают ребёнку некую свободу в рамках разумного. К примеру, родители, воспитывающие детей демократичным стилем скажут малышу: «ты можешь посмотреть мультики, но сначала убери свои игрушки». Такие дети учатся правильно воспринимать границы и нести ответственность за свои поступки.
В действительности, стили воспитания родителей могут отличаться. Например, папа строгий, а мама довольно мягко относится к своему малышу
Родителям важно придти к одному определенному типу воспитания. Только в этом случае, карапуз начнёт осознавать, что можно делать, а что — нет
Не забывайте о том, что малыш должен знать, что его слышат и его мнение также важно.
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?
Если родители школьника не хотят пройти повторный школьный курс, стоит позаботиться о самостоятельном выполнении домашних уроков ребенком.
Дети младших классов еще недостаточно организованы. Поэтому задача родителя объяснить ребенку распорядок дня, рассказав какое время отведено урокам, а какое отдыху. Придя со школы ребенку необходим отдых. В младших классах нужно соблюдать время обучения и время отдыха. Позанимавшись 25 минут, позвольте школьнику немного отвлечься.
Расставьте приоритеты с самого начала
Объясните важность процесса обучения, и соблюдайте сказанное сами. Не стоит отвлекать ребенка от выполнения задания, делая что-то в его комнате
Лучше оставить это на вечер.
Не стоит пугать ребенка наказанием за невыполнение задачи, ставить временные рамки. Лучше постарайтесь выяснить причину того, почему у него не получается решить ее самостоятельно. Стоит учесть, что непосредственное ваше присутствие в момент выполнения уроков уместно только в первом классе. Последующие годы требуют вашего вмешательства исключительно по просьбе.
Заметив, что ребенок слишком быстро делает домашние задания следует проконтролировать правильность их выполнения. Возможно он просто спешит погулять с друзьями.
Планируя отдых ребенка, не путайте ваши предпочтения с его желаниями. В младших классах, школьнику сложно перестроиться от беззаботной жизни к школьным правилам и необходимости делать уроки. Он чувствует определенную перегруженность. Поэтому, ведя его на шахматы, хоккей, рисование, либо в музыкальную школу, стоит задуматься о том, будет ли это отдыхом для вашего ребенка? Либо это будет продолжением обучающего процесса?
Запомните, уместная похвала также хороша в учебе. Хвалите школьника почаще и ему будет приятно делать уроки самому. И наоборот. Не слишком ругайте ребенка за принесенную в дневнике двойку. Это может усилить негативное отношение к учебе в целом.
Малышу 3 года
Важнейшим этапом в развитии ребенка считается возраст от года до трех лет. Специалисты называют этот период «психологическим ростом от момента рождения до зрелого возраста». Ведь всего лишь за какие-то пару лет ребенок уже умеет кушать, начинает ухаживать за собой, становится более аккуратным.
От полной беспомощности в младенчестве, за полтора года он проходит путь развития и вот уже уверенно ходит, старается самостоятельно есть, пить, обуваться и одеваться. В два года все это он делает уже более умело: сам расстегивает куртку, пользуется ложкой и чашкой, моет и вытирает руки. В три года малыш уже стремится помогать маме: выбрасывает мусор в контейнер, накрывает на стол, умеет застегивать пуговицы и молнию, чистит зубы и ходит на горшок под присмотром взрослых.
В защиту родителей
онечно, нужно сказать слово и в защиту родителей — чтобы не создавать бессмысленное чувство вины. Родитель, который ругается на ребёнка за то, что тот неудачно разливал чай и залил весь стол, делает это не со зла. Взрослый просто выдаёт первую реакцию, которая у него возникает.
Хорошо было бы, если бы у взрослых были другие реакции, но жизнь есть жизнь — родитель может быть уставшим, расстроенным, голодным, озабоченным жизнью. Вот и срывается. Увы, никто от этого не застрахован.
Воспитание детей — это процесс, требующий серьёзной сосредоточенности и умения управлять своими эмоциональными реакциями. Если вас не учили всему этому, то не стоит корить себя за срывы и нервы. Лучше переключиться на позитивную программу и посмотреть, что можно сделать, чтобы сохранить (или вернуть) стремление ребёнка к самостоятельности.
С какого возраста начинать готовить ребенка к самостоятельной жизни?
Учеными доказано, что все жизненные привычки формируются с раннего возраста до 9 лет. Именно поэтому на плечи родителя ложится ответственная задача — научить ребенка ухаживать не только за собой, но и поддерживать чистоту и порядок вокруг.
В возрасте от 2 лет ребенку достаточно быть уверенным в том, что любимый человек: мама, папа, воспитатель обязательно придет на помощь. Поэтому не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам.
Как часто вы ругаете свое чадо за неправильно выполненное задание, за стремление сделать что-то самостоятельно, пусть и не так, как того ожидали вы? Хватает ли вам терпения дождаться пока ребенок доделает задание сам, либо вы стремитесь ему помочь, чтобы завершить начатое скорее? Многие ошибки родители совершают совершенно не задумываясь над тем, что не правы, считая что жалеют, либо помогают своему ребенку:
- Вы помогаете, либо складывание разбросанные игрушки сами, в то время, как ваше чадо наблюдает за процессом.
- Вы кормите ребенка с ложки, не позволяя ему сделать это самостоятельно, боясь запачкать кашей мебель, опасаясь, что большая часть попадет мимо рта, либо попросту не желаете ждать столько времени.
- Вы сами принимаете все решения за ребёнка, считая что он слишком мал, чтобы что-то понимать.
- Вы сами его мажете, чистите ему зубы.
- Вы не позволяет ребенку участвовать в ежедневных домашних делах, боясь, что он поранится.
Если в этих ситуациях вы видите себя, вы выбрали неверный путь. Каждая мама, либо папа должны понимать, что ребенок с момента рождения старается познать мир, а родители — это люди, задача которых не только оберегать своего ребенка, но также помочь ему преодолеть любые трудности. Не следует запрещать малышу проявлять интерес ко всему что происходит вокруг, ведь в ваших силах сделать эти попытки безопасными.
Одеваемся
Родители должны показать своему малышу, как правильно одевать вещи. При этом нужно проговаривать всю последовательность и обязательно хвалить за правильные действия.
Важно изначально уделять этому повышенное внимание, потому что переучивать будет намного сложнее. Для начала обучения выбирайте вещи, которые малыш любит, так он будет получать удовольствие от процесса
Для начала обучения выбирайте вещи, которые малыш любит, так он будет получать удовольствие от процесса.
Нужно учитывать, что одевание будет занимать довольно много времени, поэтому если вы торопитесь, то лучше оденьте ваше чадо сами. Иначе, подгоняя и поторапливая, вы испортите ему и себе настроение. Учиться одеваться нужно не спеша, в спокойной обстановке, при этом помогая и направляя ребенка.
Самое главное, что нужно уяснить родителям – любое обучение нужно проводить последовательно, стараясь не перегибать палку и сдаваться. Тогда постепенно вы вместе достигнете хороших результатов.
Постижение окружающего мира
Конечно, все эти умения не возникают сами по себе. Все, что умеет ребенок, он узнает от взрослых. И будет ошибкой думать, что малыш всему учится сам. Он просто внимательно наблюдает за взрослыми, и выясняет, для чего нужны те или иные предметы. Для ребенка взрослые – пример для подражания, ловко управляющийся с совершенно различными вещами.
Крохе важно, чтобы ему не только показывали, как и что нужно делать, но и помогали разобраться, подбадривая и хваля за успехи. В этом возрасте у детей еще плохо развиты мелкая моторика и координация, поэтому он опрокидывает посуду, пачкается
И злиться на это не нужно. Лучше ласково подбодрить малыша, сказав, что в следующий раз все обязательно получится
В этом возрасте у детей еще плохо развиты мелкая моторика и координация, поэтому он опрокидывает посуду, пачкается. И злиться на это не нужно. Лучше ласково подбодрить малыша, сказав, что в следующий раз все обязательно получится.
Бывают случаи, когда ребенок умеет многое делать сам, но не хочет этого. Для того, чтобы понять причину, нужно выяснить, что именно заставляет его вести себя таким образом
Может быть одежда, которую ему дали, не нравится, или он устал, а может он просто старается привлечь к себе внимание. Но насильно заставлять ребенка делать что-то нельзя
Так еще больше можно отбить охоту к самостоятельности.
Нужно постоянно разговаривать с малышом, показывать назначение различных предметов, объясняя свои действия. Например, желая научить ребенка чистить зубы, мама должна проговаривать каждое действие: «Мы берем щетку, выдавливаем на нее пасту, и аккуратно трем ею зубки. Правильно. Поласкаем ротик и щетку и вытираемся полотенцем. Умничка!» Таким же образом комментируются и другие действия, причем многократно, чтобы ребенок их запомнил.
Главный по младшим
Дайте ребенку возможность позаботиться о младших родственниках или о соседских детях
Оглянитесь вокруг – рядом наверняка есть маленькие дети, с воспитанием и уходом за которыми ваш ребенок может помочь. Забота о младших детях является одним из лучших способов научить детей быть ответственными и зрелыми. Ваш ребенок в роли старшего наставника будет повторять те же действия, которые делаете вы или воспитатель детского сада (учитель в школе). Это отличный способ понаблюдать за вашим ребенком и найти недочеты в его понимании общения с другими детьми.
Читать также: — как научить ребенка общаться со сверстниками
Принципы организации домашней среды
Домашняя среда должна быть обустроена таким образом, чтобы ребенку было предоставлено как можно больше независимости:
- Поставить удобные шкафчики, вешалки, крючки, чтобы ребенку было проще самостоятельно доставать и убирать одежду.
- Покупать одежду с удобными застежками, липучками, пуговицами и т.п.
- Игрушки, книжки, предметы для творчества должны всегда находиться в свободном доступе, чтобы ребенок мог сам их достать и убрать.
- Обустроить сан узел таким образом, чтобы ребенок без труда мог достать до крана, воспользоваться средствами гигиены и полотенцем.
- Горшок или насадка для унитаза тоже должны быть в свободном доступе.
- Тряпки, веник или щетка должны быть тоже доступны для ребенка, чтобы он всегда мог убрать за собой.
В конце хотелось бы отметить, что самостоятельность — это первый шаг на пути к ответственности. А вот ответственность — это черта, присущая сильной личности. Если родителям хочется, чтобы их ребенок стал сильной личностью, то воспитывать в нем самостоятельность необходимо в раннем возрасте.
Воспитание самостоятельности у детей: практические советы
Развитие у детей самостоятельности предполагает систематические и регулярные занятия с ними, а также терпение и мудрость.
Практические советы, которые помогут научить ребенка быть независимым и решительным:
Вдохновляйте малыша на новые свершения: не мешайте проявлять себя в попытках самостоятельности, поощряйте, хвалите, даже если у него пока не получается. Воспитывайте в ребенке уверенность и в следующий раз, приободренный вашими похвалами, он все сделает гораздо лучше.
Уделяйте больше времени малышу для оттачивания новых навыков, например, завязывать шнурки. Воспитание самостоятельности у крохи предполагает выполнение задачи не за него, а вместе с ним.
Ребенка научить чему-либо всегда легче с помощью игры. Монотонность дети не любят, а вот к занятиям с игровыми элементами всегда стремятся.
Самостоятельность в детях формируется и при помощи определения круга обязанностей, например, по дому. Это может быть уход за домашним питомцем, уборка игрушек или всей комнаты
Важно не поддаваться на капризы и отказы, иначе ребенок поймет, что вами легко манипулировать.
Воспитание у детей самостоятельности подразумевает объяснение, что такое ответственность и важность выполнения обещанного.
Научите ребенка делать выбор, предоставляйте ему возможность принимать решения: что надеть, что обуть, какую прическу сделать.
Просьбы родителей в чем-то помочь им развивают стойкую самостоятельность в детях. Попросите малыша помочь убрать вам на кухне, например
Обязательно хвалите за старания и поощряйте.
Научите ребенка жить по распорядку дня. Соблюдайте баланс между свободным времяпрепровождением и четкими режимными задачами. Контролируйте выполнение распорядка, самостоятельность в выполнении задач, но не навязчиво.
Помните, что ваш малыш – личность, а потому снисходительность при попытках научить ребенка быть инициативным неуместна. Покажите ему, как вы дорожите его мнением и самостоятельностью, и положительных результатов станет в разы больше.
Самостоятельность – уверенность в себе – самореализация – успех
Подводя итог, можно выстроить именно такую логическую цепочку. Еще раз разберем по пунктам. Самостоятельность в ребенке нужно воспитывать с детства и тогда он будет знать, что способен сам принимать решения, добиваться поставленных целей и исполнять свои мечты. Из самостоятельности рождается уверенность в себе – человек, который может все САМ, гордится собой. Человек, уверенный в себе, знает, чего он хочет, и будет жить так, как он хочет. Таким образом, он самореализуется и будет успешен.
Помните: успех – это понятие, различающееся для каждого человека. Для кого-то успех – руководить крупной корпорацией и получать огромные гонорары. Классический вариант. Но для кого-то успех – это работать рядовым участковым педиатром и спасать малышей от насморка и кашля, делать классные свадебные фотографии, уехать волонтером в Африку, заниматься фрилансом, всю жизнь путешествовать. Успех понимается людьми очень по-разному. Не ставьте самореализацию и успешность вашего ребенка в рамки своего понимания мира и жизни.
Это еще одна очень важная вещь, которую вы должны сделать для своего ребенка – помочь ему выбрать свой путь, но не навязывать его. Помните: ваш ребенок – это не вы (он понял это еще в три года), и он имеет полное право жить так, как хочется именно ему.
Приучение ребенка к порядку
Безусловно, ситуация, с которой сталкивается каждый родитель, воспитывая своего сына или дочь самостоятельной личностью, требует усилий, сложна и постоянно изменяется с ростом и взрослением ребенка. То, что сегодня для малыша было радостной игрой, завтра может показаться скучной обязанностью. Например: младенец одиннадцати месяцев может увлеченно складывать различные предметы в коробочку, а пятилетнего малыша заставить сложить свои игрушки в ящик удается не всегда. Освоив «складывание», маленький человек начинает относиться к этому как к рутинному процессу. Он стремится открывать новые горизонты и не хочет отвлекаться на неинтересные дела. Регулярность, повторяемость действий для ребенка очень тяжелое испытание.
Необходимые для поддержания порядка действия должны стать привычкой, не требующей раздумий и сомнений. Здесь может помочь несколько правил:
- Приучение к порядку должно начаться как можно раньше. Не нужно откладывать это «на потом», дескать, подрастет – научим, а пока он еще мал. Если требуемая упорядоченность действий естественна для ребенка, то не потребуется ломка стереотипов и привычек.
- Родители должны быть последовательны в своих требованиях. Вариант: сегодня укладываемся спать вовремя, а завтра смотрим по телевизору интересный фильм поздно вечером,- недопустим.
- В процессе выработки необходимых привычек малыша нужно хвалить и поощрять. Если что-то не выходит, что моральная поддержка взрослых должна выглядеть как: «У тебя все получится, ты молодец, стараешься».
- Необходимо объяснять маленькому члену семьи, зачем вводятся те или иные правила. Осознание своей полезности очень помогает ребенку прилагать нужные усилия.
- Другие члены семьи должны подчиняться тем же правилам, которые предлагаются ребенку. Если малыш должен убирать свои вещи в шкаф, а мама бросает свою блузку на видном месте, то приучение к порядку затянется надолго.
Почему ребенок не самостоятельный?
Психологи советуют
Задумываясь о самостоятельности малыша, следует обратить внимание на следующие моменты
Альтернатива.
В возрасте до 5 лет дети должны научиться принимать самостоятельно какие-либо решения. При этом родители могут контролировать этот процесс, оставляя выбор в определенных рамках. К примеру, не спрашивать хочет ребенок чего-либо или нет, а дать вариант между одним и другим. Ты пойдешь гулять? (неправильная форма вопроса). Ты пойдешь гулять в песочницу или на качели? (Выбор между двумя местами, но в определенных рамках). С возрастом количество вариантов можно увеличивать.
Родительская занятость.
Лишая детей возможности учиться, взрослые часто совершают действия вместо своих чад. Руководит взрослыми спешка современного социума. Когда ситуация перерастает в постоянную помощь, у ребенка отключается механизм привыкания к самостоятельности, а потом удивляемся, «почему ребенок не самостоятельный?»
Действия и последствия.
Детские поступки несут за собой последствия. Если они связаны с угрозой для жизни, то должны строго пресекаться. Но, к счастью, большинство детских действий всего лишь шалости. Основной задачей родителей в этом вопросе дать почувствовать малышу результаты поведения. Хочется есть суп руками, дайте ему это попробовать, не ругайте. Грязные руки, одежда и неудобства во время еды будут тем самым последствием. К нему придет понимание, что это следствие его действий. Он сам принял такое решение.
Главная игрушка — общение.
В вопросе воспитания общения не бывает много. Каждая ситуация с ребенком должна рассматриваться не односторонне. Объясняйте малышу смысл и цель того, что он должен сделать, обязанности должны быть сформулированы ясно и корректно. Обсуждая все за и против, формируется сильная личность ребенка.
Терпение.
Родители раздражаются когда у малыша что то не получается с первого раза и со второго и с третьего, начинают его подгонять и упрекать, а потом все делают сами за него. В таких условиях у ребенка пропадает всякое желание что то делать самому.
Дошкольники очень плохо переносят насмешки над собой, когда что то не получается, это отбивает у них желание творить.
Методики самостоятельного засыпания ребенка
Приучая ребенка к самостоятельному засыпанию необходимо запастись терпением, не следует спешить, но и оттягивать не стоит. С первых дней дома, стоит «знакомить» малыша с кроваткой. Он должен понимать, что это его «дом», в котором ему тепло и комфортно.
Не стоит сразу отлучать ребенка от рук, категорично отказываясь его успокоить. Нет ничего плохого в том, чтобы взять на руки плачущего ребенка, либо просто постоять рядом, подождав пока он успокоится. Затем вновь положить его в кроватку. На первых порах лучше, если малыш будет знать, что вы где-то рядом, так он будет понимать, что ему нечего бояться.
Второе правило — это обеспечить ребенка чувством постоянства. Каждый малыш просыпается во время сна. Если все вокруг остаётся неизменным, он машинально продолжает спать. Тут вы можете перенести ощущения вашего ребенка на себя. Представим ситуацию: вы заснули на кровати в вашей спальне и отчётливо это помните, но проснулись на диване в зале. Как вы будете себя чувствовать? Каждый человек возмутиться случившимся, будет недоволен происходящим, большинство испытает страшный испуг. Каково в этот момент крохе? Многие считают, что их ребенок не может уснуть, если его не возить в коляске и наматывают по 10 кругов в коляске. Наконец, дождавшись пока ребенок уснул, они останавливают движение и перекладывают ребенка, либо оставляют в коляске. Каково его удивление, когда проснувшись он не видит привычной картины?
На ребенке негативно скажется, если «точкой постоянства» будет один из родителей. Не стоит укачивать его на руках, позволять трогать вас. Многие психологи также рекомендуют не говорить с ребенком, оставив его наедине с собой.
Детям постарше самостоятельно уснуть помогают особые действа. Так ребенку легче запомнить и проще воспринимать, что пришло время сна.
Первый и самый приятный ритуал — это помочь ребенку уложить рядом любимую игрушку.
Любимая игрушка ассоциируется у ребенка с защитой.
Многим детям нравится проявлять заботу и внимание. Позвольте ребенку поделать всем домочадцам спокойной ночи
Чтобы эмоции были приятными, украсьте время перед сном сказкой. Но выбирайте добрые рассказы, чтобы сны были приятными.
Ночная сказка может быть как прочитана из книги, так и придумана. Не забывайте про телесный контакт в момент рассказа: держите малыша за руку, обнимайте, целуйте.
Если ребенок боися темноты, оставьте ему ночник. Но обязательно выключите свет, когда он уснет.
Не оставляйте дневные ссоры, обсудите все перед сном.
Если на протяжении всего времени суток произошло недопонимание, не стоит оставлять ребенка сам на сам с этими мыслями наночь. Следует обсудить прошедший день, решить что и как можно было сделать иначе, как выйти со сложившейся ситуации.
Также хорошо обсудить с ребенком планы на будущий день.
Постарайтесь, чтобы время сна ассоциировалось у ребенка с определенным ритуалом.
Почему детям нужна самостоятельность?
- Это неизбежный и важный этап взросления. Без самостоятельности в определенных границах ребенок вырастает в зависимого человека. Часто вы встречали взрослых мужчин, не способных приготовить себе завтрак или убрать свои носки в шкаф? Их большинство. И все потому, что мамы не приучают своих сыновей к порядку и самообслуживанию, наивно полагая, что уборка и стирка – не мужское занятие. Посмотрите вокруг. Времена давно изменились. Пока ваше чадо вырастет, не останется ни одной живой души, готовой бескорыстно и самозабвенно обслуживать его. И это, как раз, норма.
- Обучаясь самостоятельно выполнять простейшие задачи, дети приобретают уверенность в себе. Невозможно стать по-настоящему взрослым и независимым без определенных умений. Доверяя своему малышу посильную бытовую работу, вы вносите вклад в его будущий успех, показываете, насколько вы верите в его силы, воспринимаете его всерьез.
-
Самостоятельная игра как часть развития ребенка – обязательна для его психологического комфорта и здоровья. Каждый день детям от двух-трех лет (в зависимости от темперамента) необходим час или два свободного времени наедине с собой. Когда родители не контролируют, не помогают, не играют с ним, а предоставляют полную свободу для творчества, чтения или ролевой игры.
Как ребенка приучать самостоятельно одеваться?
Вопросу самостоятельного одевания стоит уделить особое внимание в период развития «я сам». Обычно этот период начинается в возрасте двух и длится до трёх лет
Именно в этот период ребенку характерно проявление стремления к самостоятельности.
Чтобы процесс обучения не был в тягость, его нужно сделать интересным.
Не стоит начинать обучение непосредственно с процесса одевания. В этом возрасте гораздо легче раздеться. Уже начиная с 1,5 года малыш может самостоятельно снять шапку, носки. Но не тормозите на этом моменте! Если ребенок проявляет интерес идите дальше. Раздеваясь самостоятельно, ваше чадо сможет понять нелегкий процесс одевания.
Не стоит требовать выполнения нелёгких задач самостоятельно. На первых порах ребенку будет сложно справиться со сложными застёжками, молниями, пуговицами и даже шнурками. Тут родители, конечно, могут прийти на помощь.
Так как в этом возрасте ребенку тяжело делать многие вещи самостоятельно, выбирайте вещи наиболее лёгкие в одевании, чтобы помогая застегнуть пуговицы, молнии, вы не отбили желание в будущем сделать тоже самое самостоятельно.
Чтобы процесс обучения проходил быстрее, можно обратить его в игру. С этой целью вы можете приобрести специальные игрушки — шнуровки, либо сделать их своими руками, можно пришить на лоскутки ткани пуговицы и петли, молнии, либо нарядить любимые игрушки ребенка, предложив ему их раздеть, а после одеть.
Различные шнуровки, игрушки с мелкими деталями не только развивают моторику рук, но и помогают ребенку освоить нелегкие процессы одевания.
Также, чтобы «разогреть» интерес к процессу, можно заинтриговать ребенка сюрпризом, либо предложить одеться и сходить туда, где ему больше всего нравится бывать. Либо представить что вы супергерои, связав каждый этап одевания с характерным любимому герою процессом.
Позволяйте ребенку проявить самостоятельность не только в одевании вещей, но и в процессе их выбора. Нередко ребенок не хочет одевать вещь сам, так как ему она не нравится.
Если ребенок уже переступил порог четырех лет, но до сих пор не умеет самостоятельно одеваться, стоит поторопиться с обучением. Старайтесь помогать ему наполовину, прося при этом закончить начатое самостоятельно.
Спеша, не стоит делать все вместо ребенка. Лучше встать немного раньше, либо терпеливо подождать, пока он оденется сам.
И запомните, не ругайте ребенка за неправильно одетый носок, либо майку. Этим вы не только не научите его делать это правильно, но и отобьете стремление к самостоятельности. Лучший выход — запастись терпением и объяснять, какими могут быть последствия неправильно одетой вещи.