Как подготовить первого ребенка к рождению второго?

Какая она — ревность?

Может появиться плаксивость, капризность, и если мама обращает внимание, пусть даже и отрицательное, преимущественно в эти моменты, то такое поведение может закрепляться. Постарайтесь сдержать свое раздражение и внушите ребенку, что понимаете, чем вызвано такое поведение

Объясните, почему не можете уделить ему больше времени, и помогите найти интересное занятие.

Бывает и агрессивное поведение, направленное на малыша как на причину собственной заброшенности. Некоторые дети отбирают у младенца пустышку, шлепают его и даже могут нанести травму. На самом же деле все это отчаянный крик ребенка о помощи. За своими заботами мы не видим, как страдает старший. Весь его мир начинает рушиться, хочется одновременно и прижаться к маме, и убежать из этого дома

Некоторые дети начинают часто болеть или получать вроде бы случайные травмы, так как на это время они возвращают себе внимание и заботу матери

Иногда игры старшего ребенка настораживают родителей: он заворачивается в одеяло, требует бутылочку, даже может намочить штанишки. Это совсем не обязательно говорит о регрессе («откате назад») развития. Как ребенок играет в доктора или летчика, так и через эту игру он пытается понять жизнь новорожденного. Если дать ему спокойно поиграть в эту довольно скучную игру, то она быстро надоедает. В самом деле: собирать конструктор или рисовать гораздо интереснее, чем часами лежать с соской во рту. Конечно, вам нужно похвалить новый рисунок или построенный город

Если же мама поддерживает младенческие игры, то есть уделяет в это время большее внимание, ребенок делает вывод, что эту линию поведения ему следует продолжать. Тогда это может вести к истинному регрессу

Постарайтесь привлечь старшего ребенка к уходу за маленьким, ведь даже двух-трехлетний может принести пеленку, побренчать погремушкой. А когда он услышит, как родители хвалят его за помощь, он почувствует гордость за себя и причастность к миру взрослых. Эти положительные эмоции перейдут и на отношение к малышу.

Кризисы 1 года, 3 лет, 7 лет

Вся человеческая жизнь состоит из возрастных периодов. Границами возрастов служат кризисы – переломные моменты в развитии и жизни человека. Эти кризисы получили название «возрастные», т.е. такие, которых избежать невозможно, но с возрастом они проходят. Кризисы, в отличие от стабильных периодов, длятся недолго – при благоприятных условиях несколько месяцев. Границы кризиса размыты, он начинается и заканчивается незаметно. Наиболее ярко кризис проявляется в середине периода.

Любой кризис – это своеобразный скачок в развитии. В это время ребенок приобретает такие новые черты и качества, которые позволят ему успешно решать задачи на следующем этапе развития психики. Происходит формирование личности маленького человека, которой необходимо, чтобы с ней считались.

Кризисов не надо бояться. Существует мнение, что человек, не переживший кризис, не будет полноценно развиваться. После кризиса то, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. Например, научившись говорить, ребенок перестает лепетать.

Итак, приближается первый день рождения вашего малыша. С некоторых пор вы начинаете замечать, что ваш ребенок стал вести себя по-другому. Он вдруг стал неуправляем, с вашей точки зрения странно и необъяснимо себя ведет: может без объяснимых причин упасть на пол, закапризничать, отказаться от еды, сна, прогулки, на протяжении длительного времени поддерживать состояние общей обидчивости и угрюмости. Всегда спокойный малыш почему-то превращается в капризного, неуправляемого деспота. Что же с ним произошло? Просто ваш малыш подрос. С первым днем рождения заканчивается младенчество и начинается новый этап в жизни маленького человека – период раннего детства. А это грань между двумя эпохами. Это новая ступенька в развитии, на которую нужно подняться. Эти резкие изменения в поведении малыша называются кризисом одного года, сущность которого состоит в том, что маленький человек стремиться к физической самостоятельности, к независимости.

И вот прошло еще немного времени и у вашего малыша все чаще в речи звучит: «Я сам!» У ребенка появляется желание все сделать наоборот, то есть прямо противоположно тому, о чем ему сказали или попросили. Он становится упрямым и настойчивым, иногда требуя то, чего ему не так уж и хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось. Чем бы вы его не соблазняли, он не может отказаться от своего первоначального решения. Малыш требует, чтобы с его мнением считались. В три года ребенок впервые способен поступать вопреки своему собственному желанию. То, что малыш учится поступать не под влиянием любого случайно возникшего желания, является важным завоеванием в его развитии. Такое поведение ребенка называют кризисом трех лет. Если в год ребенок отделяется от мамы физически, то суть кризиса трех лет – психологическое отделение от взрослого. Это значит, что ваш малыш не только хочет сам двигаться, чтобы увидеть что-то новое и интересное, но и сам хочет принимать решения, куда пойти и что сделать.

В семь лет ребенок из дошкольного переходит в школьный возраст. Основная причина нового кризиса – развивающие возможности игры ребенком исчерпаны. Все дошкольное детство игра была не просто самым любимым занятием мальчиков и девочек – она была стимулом и условием их развития. Через игру дети изучали всевозможные социальные роли и отношения, оттачивали свой интеллект и учились управлять своими эмоциями и поведением. У 6-7 летнего ребенка возникает новая потребность узнать скрытую причину явлений и событий, научиться предвидеть и планировать результаты своих поступков. Именно на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста возникает способность и потребность выполнять социальную роль. Такой желанной для ребенка ролью становится статус ученика.

В период кризисов нелегко приходится как родителям, так и самому малышу. Профессиональные рекомендации детского психолога помогут родителям справиться с этими нелегкими периодами в жизни каждой семьи.

До рождения малыша

О предстоящем прибавлении в семействе лучше сообщить первенцу во второй половине беременности, когда внешние изменения станут заметны. В это время уже можно узнать на УЗИ пол будущего ребенка и рассказать малышу, что скоро у него появится братик или сестренка. В это время хорошо показать малышу снимки с его УЗИ, рассказать, как появляются дети, показать фотографии, когда первенцу было несколько месяцев.

Попробуйте выбрать приданное для новорожденного вместе с малышом, сделайте с ним открытку для сестренки. Пусть он поможет расставить соски, пузырьки, средства для ухода за новорожденными на пеленальном столике. Если у вас есть знакомые с младенцами, сходите к ним в гости, ребенок должен понаблюдать за ними. Расскажите, как ведут себя новорожденные, что от них следует ждать, когда с ними можно будет играть.

Старайтесь свести к минимуму стресс от нововведений, которые последуют после появления второго ребенка. Научите заранее ходить на горшок самостоятельно, отучите от соски или отложите это на несколько месяцев. Дайте привыкнуть к новой кровати в комнате, или к новой обстановке.

В школу с 6 лет: все «за» и «против»

Определенный возраст начала поступления в школу тщательно продуман и выверен детскими психологами и педагогами. Против раннего обучения они приводят следующие доводы:

  • у подавляющего большинства шестилетних детей низкий уровень физической, мотивационной, психологической, эмоциональной готовности к обучению;
  • сами школы не готовы принять шестилеток, поскольку в учреждениях нет практически никаких условий для дневного сна;
  • поведение детей шестилетнего возраста не всегда произвольно, они руководствуются сиюминутными желаниями, предпочитая играть, а не слушать педагога, к тому же им сложно усидеть на одном месте в течение стандартных 40 минут;
  • ребенку придется «напрягать спинку» минимум четыре часа (4-5 уроков в день), что приводит к неправильной осанке и даже сколиозу, не забудьте и о портфеле с учебниками и тетрадками.

И все же некоторые родители приводят аргументы в защиту раннего поступления в школу. Они уверены, что:

  • лишний год в детсадовской группе способен затормозить психологическое развитие одаренного малыша, особенно если он по всем параметрам подготовлен к школьному обучению;
  • напротив, в начальных классах шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками, стремясь узнать как можно больше новой информации, что затруднительно в условиях детсадовской группы.

Трудности в общении с братьями и сестрами

В вашей семье появился второй ребенок. Это испытание не только для родителей, но и для их первенца. Нужно помнить, что в эти недели не только папы и мамы приноравливаются к характеру нового члена семьи, но и первенец формирует свое отношение к младенцу. Любой здоровый ребенок при рождении братика или сестрички испытывает дискомфорт, беспокойство и чувство незащищенности. Причина всех этих переживаний – страх, вызванный тем, что он перестал быть главным действующим лицом в жизни родителей. Роль, которая отводится старшему ребенку, весьма сложна, многогранна и ответственна. Очень скоро первенец утверждается в сознании того, что в родной семье его главенство безнадежно утрачено, что он перестал быть уникальным и незаменимым, что к нему относятся более строго, чем к младшему, что от него ожидают непомерно многого, что его считают более компетентным, умным и сильным, что, с одной стороны, лестно, а с другой – влечет за собой требования быть во всем образцом для младшего. Если даже некоторые ощущения старших детей не соответствуют реальности, в абсолютном большинстве случаев дети совершенно правы в своей оценке действительности.

Многие дошкольники и младшие школьники высказывают желание обрести братика или сестричку. Однако, в первую очередь, эта просьба отражает стремление ребенка поскорее вырасти, стать взрослым или хотя бы старшим. Он рисует в своем воображении будущего партнера по играм и более интересную замену мишкам и куклам. Однако, рождение долгожданного братика или сестрички становится жестоким разочарованием для старшего ребенка: предполагаемый партнер по играм оказывается может только кричать и писать в штанишки, а главное, для мамы и папы он перестал быть единственным и уникальным.

Разочарование старшего ребенка, как правило, трансформируется в непослушание, капризы, гнев и агрессию по отношению к новорожденному. Порой объектом агрессии становятся и родители, особенно мама. Родители, в свою очередь, испытывают разочарование в старшем ребенке: не он ли упрашивал – родите мне братика или сестричку? Иногда, правда, поведение первенца может быть, наоборот, слишком ласковое по отношению к сопернику. Но, если внимательно наблюдать за общением детей, можно заметить, что при всем якобы «замечательном» отношении старшего к младшему, первый ребенок всегда норовит «немножко» сильнее прижать младшего, незаметно его ущипнуть или толкнуть. Так проявляется ревность – чувство, которое неизбежно в случае рождения второго ребенка.

В данном случае родители сталкиваются с такими вопросами, как:

  • когда лучше рожать второго ребенка?
  • когда рождается ревность?
  • как усилить преимущества и уменьшить трудности?
  • как отличить игру первенца от его регрессивного поведения?
  • с какими трудностями может столкнуться старший и младший ребенок?
  • с какими трудностями может столкнуться третий ребенок в семье? и т.д.

Консультация детского психолога поможет родителям добиться определенных позитивных результатов в своих отношениях со старшим ребенком и восстановить мир и гармонию в семье.

Как подготовиться к рождению второго ребенка: готовимся заранее

Старайтесь активно вовлекать ребенка в процесс ожидания и подготовки. Сходите вместе за «приданым» для малыша, посоветуйтесь по поводу покупки погремушек, нарисуйте вместе поздравительную открытку для новорожденного. Если планируется освобождение кроватки, перестановка мебели или переезд старшего в другую комнату, то сделайте это заблаговременно. Аргументируйте эти изменения удобством для него самого, а не освобождением места для малыша. Дети неохотно расстаются с привычными вещами и обстановкой.

Ролевые игры помогут ребенку лучше понять вас и ваши заботы, найти новые пути поведения, а вам — увидеть возможные ошибки в подготовке. В них ребенок может играть роль то мамы, то папы, то малыша, то свою собственную.

Почему родители спешат с поступлением?

Детские психологи подтверждают, что к ним все чаще приводят на диагностику шести- и даже пятилетних дошколят с просьбой выдать квалифицированное заключение о том, что дети готовы к школе. В чем же причины подобной спешки?

  1. Самая распространенная – амбиции родителей. Мама, увлеченная идеей раннего развития, стремится к тому, чтобы ее ребенок вырос уникальным. Она торопится как можно раньше обучить его чтению, письму и счету, а затем делает поспешный вывод: малыш грамотен, значит, ему не нужно зря тратить время на садик.
  2. Некоторые родители руководствуются материальными соображениями, считая, что плата за детский сад слишком высока. Они думают, что дешевле собрать кроху в школу, чем платить по новым тарифам за посещение детсадовской группы.
  3. Родители мальчишек стремятся форсировать события, опасаясь, что ребенок не успеет поступить в институт, а сразу же после окончания школы уйдет в армию.
  4. В редких случаях шестилетки действительно готовы к школе. У них не только развиты учебные навыки, но и присутствует мотивация к обучению. Мамы справедливо опасаются, что такому малышу, если он переждет еще один год в садике, затем будет неинтересно учиться в начальных классах.
  5. Именно в этом учебном году первый класс набирает великолепный учитель, педагог «от бога», который прежде учил старшего ребенка. Да и все знакомые мамочки советуют идти именно на эту учительницу.

После рождения

Когда маленький появился в доме, не нужно заставлять вести себя тихо и ходить на цыпочках. Хвалите, что старший не мешает спать малышу. Займитесь в это время совместным рисованием, чтением или спокойной игрой.

Заранее побеспокойтесь, чтобы старшему хватало игрушек и других предметов для самостоятельных занятий и игр. Подготовьте секретную коробочку, из которой будете доставать новую книжку, альбом или раскраску, когда вам потребуется тишина

Предоставьте возможность ребенку выбрать те игрушки, которые он будет считать только своими, и сможет не давать их малышу. Разрешите ему ложиться спать попозже или подольше играть, чтобы он смог почувствовать привилегии старшего.

В первое время старайтесь уделять больше возможностей, чтобы остаться наедине со старшим ребенком. Не поддавайтесь соблазну попросить посидеть с ним бабушек, лучше пусть они погуляют с малышом, а вы тем временем поиграете вместе.

Хвалите за любую проявленную помощь: подал ватный диск, отвлек погремушкой, покачал коляску. Обязательно хвалите в присутствии других родственников, какой он молодец, как он помогает маме, как малыш любит его и улыбается ему.

Будем вам благодарны если вы расскажете о нас друзьям:

Оставляйте комментарии, не стесняйтесь, все для Вас!

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

comments powered by Disqus

Поездка в роддом – вынужденная разлука

Конечно, если ваш первенец уже достаточно большой, этот этап сопровождается откровенным разговором, и при выборе «няньки» моет учитываться и мнение ребенка. Но даже в этом случае беспокойство и тревожность у ребенка будут присутствовать. А вот для малышей разлука с мамой, которая сопровождает появление второго ребенка в семье, может быть сильным стрессом. И необходимо продумать то, как подготовить старшего ребенка к появлению младшего и вынужденному отрыву от матери. Советы специалистов разнообразны, но сводятся, чаще всего, к следующему перечню советов.

  • Еще на этапе беременности может возникать необходимость лечь в больницу на сохранение. Постарайтесь из больницы каждый день звонить не только родственникам, но и ребенку, чтобы он слышал ваш голос. Убеждайте его в своей любви и в том, что с вами все хорошо. Еще лучше – болтать по скайпу. Не забывайте об обратной связи: выслушайте события и чувства, которые присутствуют в жизни вашего ребенка.
  • Перед поездкой в роддом следует сообщить ребенку, что на некоторое время – скорее всего на несколько дней, вы должны уехать, но постарайтесь уточнить срок, через который вы вернетесь. Расскажите о том, с кем останется ваш первенец, и где он будет жить то время, когда вы будете в роддоме. А также о том, что он может практически в любой момент позвонить вам.
  • Возможно, стоит сообщить ребенку основные события, которые могут произойти перед появлением второго малыша. Например, о том, что перед поездкой в роддом его братик или сестричка уже готов появиться из животика, и что маме совсем немножко будет больно. Она может немного странно себя вести, принимать необычные позы, и шуметь, а папа может волноваться. Но это сделать лучше по факту начинающихся схваток, и только в том случае, если малыш их застал.
  • Лучше всего оставить ребенка дома с отцом – это наименее травматично для психики ребенка, однако это не всегда возможно и удобно. Еще лучше, если бабушка или другие помощники переедут на это время к вам.
  • Если вы решили перевезти первенца в предродовой период к бабушке или другим родственникам, то лучше сделать это заранее, предоставив поездку в самом позитивном свете, максимально разрекламировав ее. Заранее предупредите ребенка: сколько времени, где и с кем он проведет.
  • Постарайтесь заочно наладить контакт между малышом и первенцем. Будет здорово, если ваш старший ребенок нарисует для малыша рисунок или вы вместе сделаете для него подарок. Передавайте старшему приветы и подарки «от малыша», ведь если от рождения братика или сестрички ребенок получает «дивиденды» — он настроен к новому члену семьи намного лояльнее.
  • Обязательно пришлите вашим домочадцам ММС с фотографией новорожденного, пусть первый ребенок изучает ее и рассматривает, можно даже распечатать ее. Это поможет ему привыкнуть к мысли о малыше.
  • Постарайтесь донести до вашего первенца, что умеет и что не умеет младенец. Расскажите, что первое время малыш будет очень хрупок, и ему интересно будет только спать и есть. Что кушает он только молочко. Но очень скоро все изменится, и ваш сорванец получит товарища для игр.

Адаптация к школе

Начало школьной жизни – закономерный этап на пути каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

Многие специалисты считают, что ребенку привыкнуть к школе намного сложнее, чем к детскому саду. Думаю, что многие родители, чьи дети уже учатся в школе, согласятся с этим мнением. Во-первых, у первоклассников меняется режим дня. Если раньше они могли бегать целый день, играть в свое удовольствие, то теперь им приходится полня спокойно сидеть за партой и слушать учителя, а дома выполнять домашние задания. Во-вторых, младшим школьникам приходится привыкать к новому коллективу сверстников, участвуя в формировании правил того общества, в котором они будут находиться полдня. В-третьих, требования учителей в школе значительно отличаются от требований воспитателя в детском саду. Как видите, нагрузка не из легких. Чтобы справится с новым этапом жизни, организм первоклассника должен работать «на полную катушку». В среднем процесс адаптации к школе занимает два-три месяца, иногда растягиваясь до шести.

Чтобы процесс адаптации прошел менее болезненно, мы рекомендуем родителям заранее пройти с ребенком диагностику «готовности к школьному обучению», которую проводит детский психолог. Она включает в себя:

  1. Диагностику физиологической готовности, т.е. изучение:

    • общего физического развития;
    • моторики руки;
    • работоспособности;
    • характеристики движений;
    • произвольной регуляции действий.
  2. Диагностику психологической готовности, т.е. изучение уровня развития:

    • восприятия;
    • памяти;
    • внимания;
    • мышления;
    • речи;
    • круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.
  3. Диагностику социальной, или личностной, готовности, т.е. изучение:

    • уровня развития эмоционально-волевой сферы;
    • уровня развития коммуникативных навыков;
    • мотивации к обучению;
    • самооценки.

Детский психолог в ходе беседы с вами и вашим ребенком ответит на интересующие вас вопросы и по результатам диагностики даст профессиональные рекомендации по укреплению физического и психологического здоровья будущего первоклассника. Опираясь на эти рекомендации, вы всегда сможете помочь вашему ребенку успешно войти в новый этап его жизни.

Как готовить детей к школе

Итак, для правильной подготовки детей к школе родителям нужно знать, что на данном этапе развития личности ребенка важна социализация. На второй план выходит развитие логического, абстрактного мышления и интеллектуальных способностей ребенка. Здесь следует понимать, что помимо определенной психологии детей младшего школьного возраста есть еще индивидуальные особенности конкретного ребенка.

Все дети рождаются разными. Вроде как избитая фраза, всем понятная, но на деле мы продолжаем всех детей подгонять под одну гребенку, предъявляя им одинаковые требования. Скажите, кто из родителей в состоянии отличить одного ребенка от другого по их внутренним психическим свойствам — векторам? Да что родители, многие психологи не могут! Между тем, различая психические особенности детей, мы можем создать для них наиболее комфортные условия развития.

Так, ребенку с анальным вектором, сложно адаптирующемуся к изменениям, наделенному от природы ригидной психикой, для успеха в школе требуется предварительная подготовка

Для него важно познакомиться со школой, с учителем, с детьми из класса, овладеть основными учебными навыками. Современная программа не предусматривает кропотливого изучения тем (что так необходимо детям с анальным вектором), а обучение «галопом по Европам» может вызывать сложности с адаптацией, застревание

Для сравнения — дети с кожным вектором способны быстро привыкать ко всему, и фактор новизны вызывает у них не стресс, как у анального человека, а любопытство. Успешными действиями родителей анального ребенка являются: частые разговоры о грядущих изменениях в жизни дошкольника, прогулки около школы, запись и посещение курсов по подготовке к школе, которые ведет его будущий учитель и куда ходят его будущие одноклассники.

Таким образом, знание врожденных наклонностей своего ребенка и психологических особенностей возраста позволит родителям дать самим оценку готовности детей к школе и понять, нужно ли им ходить на консультации подготовки детей к школе или лучше (полезнее, продуктивнее) потратить это время на посещение, скажем, школы живописи для детей.

Как подготовить ребенка к школе?

Если ваш малыш все-таки идет в первый класс в шесть лет, необходимо серьезно к этому подготовиться, чтобы избежать вероятных проблем с дезадаптацией. Недостаточно просто научить читать и писать, нужно воспитать в ребенке стремление и умение учиться, интерес к познанию. Как же это сделать?

Для укрепления мышечного корсета стоит приучить детей к утренней зарядке, физическим упражнениям, пешим прогулкам. Подойдет и занятие каким-либо видом спорта – езда на велосипеде, танцы и т.д. А чтобы ребенок не болел в период адаптации к школе, подойдет закаливание.
Приучайте малыша к самообслуживанию – он должен сам одеваться, убирать игрушки в комнате, разогревать еду (с этим будьте осторожнее). Поручите ему посильные обязанности – уход за домашним питомцем или растением. Согласитесь, несамостоятельному ребенку будет очень сложно собирать портфель и готовиться к урокам.
Важным элементом эмоциональной подготовки являются навыки общения с педагогами и одноклассниками. Необходимо, чтобы будущий первоклассник умел ясно выражать свои мысли, относился с уважением к окружающим людям, мог с достоинством выходить из конфликтных ситуаций

Этому можно научить, но гораздо эффективнее показывать на собственном примере.
Не забывайте и о развитии таких психических процессов, как внимание, память и мышление. Дети должны запоминать до восьми предметов и 4-5 слов – показывайте или называйте их в случайном порядке, а затем просите перечислить

Подобные упражнения существенно увеличивают объем памяти, а задания на классификацию картинок и пересказ любимых сказок и мультиков помогут развить ассоциативное мышление.
Стоит ли целенаправленно обучать ребенка письму, решать только вам. Однако подготовить руку к работе в тетрадях необходимо. Поэтому приобретите самые разные пазлы, мелкие конструкторы, кубики, раскраски. Обязательно уделяйте время лепке, рисованию, которые разовьют детские пальчики.
Большое внимание следует обращать и на мотивационную подготовку к обучению. Поэтому играйте в сюжетно-ролевые игры, в которых малыш последовательно выступает в роли ученики и учителя, постоянно рассказывайте детям о том, чему может научить педагог, что нового можно узнать на уроках. В идеале ребенок должен понимать, для чего нужно ходить в школу.

Некоторые дети уже к шести годам полностью готовы к школе, опережают сверстников во всем, а не только в интеллектуальном плане, и легко справляются с учебной нагрузкой. Однако следует помнить, что подобных вундеркиндов очень мало.

Чтобы определить идеальный возраст для поступления в первый класс, не стоит руководствоваться примером знакомых, их советами, мыслями об армейском будущем сына. Нужно трезво оценивать способности и возможности своего ребенка, лишь в этом случае вы сможете обеспечить удачный старт в столь непростой многолетней школьной «эстафете».

Первенец — человек особый

В самом деле, положение первого ребенка в семье совершенно особенное. С его появлением мама и папа ощущают себя творцами жизни. Родители многое начинают понимать о самих себе, о своих отношениях, учатся быть мамой и папой. Весь свет любви безраздельно направлен на малыша. Как восхищает всех первая улыбка, волнует первое слово, первый несмелый шаг. Единственный ребенок, привыкший царствовать на своем семейном троне, в какой-то момент начинает понимать, что придется потесниться.

Моя дочь часто просила родить ей братика и очень обрадовалась известию об ожидающемся прибавлении в нашей семье. И вот уже накануне моего отъезда в роддом она, едва сдерживая слезы, спросила: «А что, вам меня мало, или вы не хотели девочку?» В ней говорила ревность и боязнь потерять нашу любовь. А что может быть для ребенка страшнее? Мы объяснили, что когда родилась она, то мы с папой не стали от этого любить друг друга меньше. Это как со свечками. Когда от огня двух свечей зажигается третья, четвертая, то становится только светлее. А ценность девочки ничуть не меньше, чем мальчика.

Адаптация к детскому саду

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса:

Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).

Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три — пять месяцев).

Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений;

Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился;

тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений. Исследования показали, что этот вид адаптации может протекать в двух вариантах, каждый из которых имеет свои признаки.

1-й вариант: Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1 -2 квартала. Респираторные заболевания — более трех раз сроком более 10-ти дней. Ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.

2-й вариант: Дети старше трех лет, частоболеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. Поведенческие реакции нормализуются к 3-4-му месяцу пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 2-3 квартала. Замедляются рост, прибавка в весе.

Любые родители хотят, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. Обращение к детскому психологу перед поступлением ребенка в детский сад поможет вам максимально справиться с этой задачей. Специалист проведет диагностику готовности малыша, даст профессиональные рекомендации родителям, чтобы процесс привыкания ребенка к новым условиям был менее болезненным как для ребенка, так и для всей семьи.

К чему готовиться родителям?

Главная проблема, с которой сталкиваются родители – ревность старшего ребенка

Его чувства вполне можно понять – до рождения младшего все внимание взрослых принадлежало ему, и теперь малыш очень переживает из-за потери. Ведь первое время вся жизнь семьи крутится вокруг новорожденного, которому необходимо максимум заботы

Дети младше трех лет, как правило, открыто выражают свое неудовольствие: они могут обижать малыша, обзываться, капризничать, не слушаться. А ребенок постарше может начать вести себя, как маленький: перестать проситься в туалет, не есть и не одеваться самостоятельно. Школьники обычно прячут свои эмоции: их переживания проявляются в виде снижения успеваемости в школе, беспричинных капризах и истериках, конфликтах с одноклассниками и учителями.

Как избежать ревности старшего ребенка? Наши эксперты подготовили девять рекомендаций для тех, кто во второй раз планирует стать родителями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: