Что умеет и должен уметь ребенок в 9 месяцев

Питание ребенка в 9 месяцев

К девяти месяцам всё большее место в питании ребенка занимает взрослая пища. У малыша появляется потребность в жевании, так как активно развиваются зубы.

В девять месяцев продолжается расширение рациона ребенка, увеличивается объем продуктов.

Постепенно можно переходит на блюда приготовленные в более плотном виде. Так например, мясо можно предложить в виде фрикаделек.

Переходя от протертой пищи к кусочкам, помните, что делать это нужно постепенно. Для начала, разминайте пищу вилкой. Давайте ее малышу небольшими порциями. После того, как ребенок привыкнет к новой консистенции, можно увеличить порцию. Далее пробовать давать пищу кусочками.

Наиболее полезными злаками в этом возрасте считаются гречка и овсянка.

Грудное молоко в этом возрасте составляет около 1/3 — 1/4 части суточного рациона ребенка.

Рекомендуемые продукты и их количество для ребенка 9 месяцев

  • Фруктовые соки — 80 мл;
  • Фруктовое пюре — 80 грамм;
  • Творог — 40 грамм;
  • Желток — 1/2
  • Овощное пюре — 180-200 грамм;
  • Молочная каша — 180-200 мл;
  • Мясной фарш — 50 грамм;
  • Рыбное пюре — 50 грамм;
  • Печеночный фарш — 30 грамм;
  • Кефир — 200 мл;
  • Сухари, печенье — 10 грамм;
  • Хлеб — 10 грамм;
  • Растительное масло — 5 грамма;
  • Сливочное масло 5 грамма.

Примерный рацион питания ребенка в 9 месяцев

6:00 — Грудное молоко или адаптированная молочная смесь — 200 мл

10:00 — Каша (170 грамм), желток куриный 1/2; творог (15грамм), фруктовое пюре (30 грамм), хлеб (10 грамм);

14:00 — Овощное пюре (160 грамм), мясное или рыбное пюре (40 грамм), фруктовое пюре (30 грамм);

18:00 — Грудное молоко (или адаптированная молочная смесь) или адаптированный кефир — 140 мл; творог(30-50 грамм); печенье (10 грамм);

22:00 — Грудное молоко или адаптированная молочная смесь — 200 мл.

Питание ребенка

Питание малыша предусматривает пять кормлений, на два из которых приходится грудное молоко либо молочная смесь, если ребенок на искусственном вскармливании. Мамино молоко либо смесь дают на первый завтрак и последний ужин, т.е. сразу после и перед ночным сном. А вот ночные кормления уже должны закончиться.

Малышу дают овощные и фруктовые, рыбные и мясные пюре, супы-пюре, молочные и безмолочные каши, яичный желток, печенье, растительное и сливочное масло, различные напитки, творог и кисломолочные продукты. Прикорм уже составляем основное питание. Норма пищи составляет порядка 200-250 грамм за один прием и порядка 1 кг за сутки.

Пища должна быть легкой и нежирной из качественных, натуральных продуктов. При приготовлении не добавляйте сахар, соль и другие специи! Не давайте малышам жареные блюда, сырые овощи и фрукты! Они трудно перевариваются и могут вызвать отравление. Сырые овощи и фрукты, соль и сахар дают деткам не раньше года.

Продукты для малыша варят, запекают, тушат или готовят на пару. Компоненты измельчают до состояния кашицы или пюре, чтобы они легче усваивались и пережевывались.

При введении нового ингредиента в рацион, не забывайте, что у крохи может возникнуть аллергия либо другая отрицательная реакция. Поэтому соблюдайте правила прикорма и следите за самочувствием грудничка. Что и когда вводить в прикорм ребенку, смотрите здесь.

Что умеет ребёнок в 9 месяцев

Что должен уметь ребёнок в 9 месяцев? Как правило, к концу девяти месяцев малыш должен уметь:

  • без поддержки взрослого самостоятельно садиться;
  • держать хорошо равновесие сидя;
  • отлично ползать и легко менять направление;
  • самостоятельно вставать, опираясь на предметы или руку взрослого;
  • начинать делать несколько шагов у опоры;
  • мять мягкий пластилин и рвать бумагу;
  • стучать одной игрушкой о другую;
  • повторять движения за взрослыми (топать, хлопать в ладошки, поднимать ручки);
  • по-разному брать предметы: мелкие – двумя пальчиками, крупные – всей ладошкой;
  • начинает самостоятельно играть;
  • хорошо листать книгу с толстыми страницами из картона;
  • показывать игрушки, предметы, членов семьи по просьбе взрослого;
  • выбирать любимую игрушку во время игры;
  • легко находить предмет (игрушку), который спрятали у него на глазах;
  • произносить много звуков, повторять слоги и даже лёгкие слова за взрослым;
  • реагировать на настроение окружающих.

Нормы развития речи от года до двух лет

Годовалый малыш уже откликается на своё имя, понимает, когда ему говорят «нет», и активно подражает речи взрослых. Он реагирует на просьбы: «сядь», «встань», «возьми». Машет в ответ ручкой, когда ему говорят «пока-пока». Но его словарный запас ещё невелик и включает в себя всего несколько слов (около 10), состоящих из одного-двух открытых слогов: «мама», «папа», «баба», «дай», «би-би».

После полутора лет словарных запас ребёнка уже доходит до 50-60 слов — и тогда у него начинает формироваться фразовая речь. Первые фразы состоят всего из двух слов. Например, показывая на любимую машинку, малыш произносит: «Мама, би-би».

Примерно в 16-18 месяцев происходит так называемый «лексический взрыв», когда пассивный словарный запас становится активным. То есть, малыш начинает активно внедрять в свой лексикон все слова, которые он до этого запомнил.

К концу второго года жизни дети уже произносят от 100 до 300 слов, используют в разговоре предлоги. Но речь двухлетнего малыша может быть не совсем понятна взрослым, так как он не сохраняет слоговую структуру слов — многие звуки произносит неправильно или вовсе пропускает. Особенно, если слово сложно произносимое, имеющее закрытые слоги. Зато свою речь малыши этого возраста активно дополняют жестами и мимикой — от этого она становится более понятной для взрослых.

Что могут сделать родители при задержке речи у ребенка

Я работала с сотнями, если не с тысячами детей как поведенческий аналитик, и я поняла, что неважно, аутизм это или задержка речевого развития – методы прикладного анализа поведения (ПАП) помогут ребенку улучшить речь и уменьшить проблемы поведения. Я также работала с маленькими детьми, у которых удалось предотвратить диагноз «аутизм», так как благодаря интенсивной поведенческой терапии они смогли быстро «подтянуться» и сравняться со сверстниками

Так что я рекомендую три шага, если у вашего ребенка есть задержка речи и возможные признаки аутизма. Возможно, вы сейчас ждете назначенного визита к врачу, пытаетесь «выбить» помощь или ищете специалиста, чтобы узнать другое мнение о диагнозе. В любом случае, вы можете составить конкретный план действий на основе этих трех шагов.

  1. Узнайте как можно больше про типичные этапы развития и постарайтесь сравнить их с развитием вашего ребенка. Существуют очень подробные описания и таблицы о том, какие навыки должны быть у ребенка в том или ином возрасте. Так что если вашему ребенку 4 месяца, 8 месяцев, 18 месяцев или два года, вы можете определить, есть ли у него отставание в физическом, познавательном и языковом развитии. Например, когда у ребенка должен появиться указательный жест, когда он должен начать говорить фразами из двух слов, когда он должен есть самостоятельно.

Очень важно обращать внимание не только на развитие речи – обратите внимание на навыки самообслуживания. Например, ребенок может самостоятельно есть ложкой, пить из открытой чашки? Может ли он самостоятельно успокоиться, или у него часто бывают истерики и другое проблемное поведение, потому что он не понимает мир вокруг себя?

Такие описания – это просто ориентиры, это не значит, что все без исключения двухлетние дети обязаны это уметь

Но если вы видите, что у вашего ребенка не появилось практически никаких навыков, которые обычно формируются в два года, но он может все, что могут дети в 18 месяцев – это значит, что задержка есть, но она не очень сильная. Такое сравнение также поможет вам определить, над какими навыками ребенка нужно работать и с каким запросом обращаться к специалистам

Такие описания – это просто ориентиры, это не значит, что все без исключения двухлетние дети обязаны это уметь. Но если вы видите, что у вашего ребенка не появилось практически никаких навыков, которые обычно формируются в два года, но он может все, что могут дети в 18 месяцев – это значит, что задержка есть, но она не очень сильная. Такое сравнение также поможет вам определить, над какими навыками ребенка нужно работать и с каким запросом обращаться к специалистам.

  1. В любом случае, если у ребенка есть задержка по сравнению с типичными этапами развития, вам нужно обратиться к врачу. В возрасте между 2 и 3 годами у нашего сына не было общих обязательных обследований, мы с мужем беспокоились о его развитии, но даже не думали о том, чтобы обращаться к врачу. Лучше всего сразу ищите специалиста, который может провести процесс диагностики и с которым можно обсудить возможную помощь.

Во время беседы с врачом, опишите все, что вас беспокоит, перечислите все задержки, которые вы обнаружили у вашего ребенка, а если ребенок посещает детский сад, то заранее поговорите с воспитателями – возможно, есть что-то, что беспокоит их, но вы об этом не знаете. Если вам сложно понять, как пройти диагностику в вашем регионе, попробуйте связаться с местной организацией родителей детей с аутизмом или просто найти родителей детей с аутизмом и поговорить с ними.

  1. Постарайтесь узнать как можно больше о прикладном анализе поведения (ПАП). Пока ребенок еще маленький, даже если у него диагностирована тяжелая форма аутизма, интенсивная терапия на основе ПАП может оказать огромную помощь и будет способствовать тому, чтобы ребенок вел нормальную жизнь в будущем. Даже если окажется, что это просто задержка речевого развития, терапия на основе ПАП ребенку не повредит – она лишь поможет ему быстрее освоить речевые навыки. Самый лучший подход для родителей – самостоятельно и активно обучаться стратегиям на основе ПАП и сразу же начать применять их со своим ребенком дома. ПАП применяется для детей с разными расстройствами и задержками развития, и он помогает развивать социальные навыки и речь.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

В 9 месяцев кроха совершает очень сложные действия по сравнению с предыдущими периодами. Он перебирает игрушки, определяя самую интересную для него на данный момент. Берет мелкие предметы двумя пальцами, захватывает яркую нитку.

Грудничок все чаще рискует оторвать руку от опоры и пытается удержаться на ножках стоя, ни за что не держась. Смело и весьма уверенно топает, ухватившись за руку взрослого. Будучи в вертикальном положении, самостоятельно садится.

Развитие ребенка в 9 месяцев позволяет ему находить предметы, спрятанные, к примеру, под салфеткой. Это доставляет ему особое удовольствие, ведь при поиске он сначала побывает в роли маленького детектива, а затем превратится в первооткрывателя: он совершает настоящее открытие и в прямом, и в переносном смысле.

Вы уже всей семьей играете в прятки, правда? Еще бы, это сейчас одна из самых любимых игр малыша. Он с упоением ищет и находит папу за шкафом в детской или за холодильником на кухне, выражая свою радость восторженными звуками смеха.

Согласитесь, улыбка ребенка полна очарования: вид прорезавшихся к этому возрасту центральных и боковых резцов придают выражению довольного карапуза умилительнейший вид, от которого тает сердце практически каждого взрослого. Теперь кроха напоминает маленького грызуна, еще бы — есть зубики, а вокруг столько всего, что можно на них попробовать! Кстати, в рацион добавилось пюре из протертого мяса, которое обычно малышам очень нравится.

Грудничок теперь cпособен выполнять пусть и простые, просьбы старших. Например, в ответ на мамино «Дай ручку!» протягивает ей свою ладошку, а с каким удовольствием он машет ручкой на прощание, когда ему говорят: «До свидания, родной»! Не менее забавно он складывает вместе и жмет свои ладошки, имитируя дружеское, крепкое рукопожатие.

По Вашему образцу он будет укачивать куклу, хотя и не сможет перенести пока это действие на мишку, или зайчика. Следом за папой станет листать книгу или календарь и потешно морщить лобик, повторяя за ним серьезное выражение лица. Да и вообще, он будет тянуться к тем предметам, которые он видел в руках родителей, копируя их манипуляции. Не упустите момент: именно сейчас время начать учить ребенка занимать себя, играя в различные забавы.

Как развивать ребенка в 9 месяцев?

Период отличается большей самостоятельностью и любопытством, желанием исследовать все вокруг и узнавать больше. Поэтому главное в чем нуждается девятимесячный ребенок – развитие. Ему можно предлагать новые игрушки и более интересные занятия, помогая приобрести новые навыки. Чтобы он быстрее научился ползать, можно попробовать:

  1. Попеременно подставлять руки для опоры ног.
  2. Подкладывать из одеяла под грудь и понемногу подталкивать вперед.
  3. Соорудить домик с тоннелем, в котором разложены любимые игрушки.

Игры с ребенком в 9 месяцев

  1. Кубики. Из них можно складывать башни и другие конструкции. Полностью повторить эти действия у детей не всегда получается, но наблюдают за родителями они с внимательно.
  2. Сундук сокровищ. В коробочку нужно сложить небольшие предметы с разной фактурой – куски ткани, картона, губки, крышки от бутылки. Малыш в 9 месяцев, развитие которого включает формирование хватательных функций, будет с удовольствием перебирать их.
  3. Игры в ванной. Во время купания можно научить переливать воду из стакана в стакан.
  4. Телефон. Сначала мама имитирует разговор по телефону, а потом предлагает повторить за ней.
  5. Рисование. Для этого используются пальчиковые краски. Ребенку может понравиться возиться с соленым тестом. Из него можно слепить лепешку, закатать мелкие предметы, а затем предложить достать их.

Игрушки для детей в 9 месяцев

Полезно развитие мелкой моторики, но если давать вещицы, которые можно засунуть в нос или проглотить, то время взаимодействия с ними нужно отслеживать. Подходят следующие игрушки для ребенка в 9 месяцев:

  • книжки с толстыми картонными или мягкими страницами;
  • камешки;
  • музыкальные приборы с кнопками;
  • пластиковые бутылки с крупой;
  • приспособления с прорезями;
  • веревки, за которые будет удобно тянуть;
  • мячи;
  • игрушки с застежками на липучке.

Речь крошки в девятимесячном возрасте

К девяти месяцам малыш четко произносит различные слоги, комбинирует их. Иногда взрослым кажется, что их чадо разговаривает на каком-то «своем» языке.

Речевое развитие ребенка доходит до такого уровня, что в 9 месяцев жизни малыш вполне способен повторять за родителями простые слова. Пусть сначала это будет один слог из слова, или даже один звук. Немного практики, и у вашего малыша будет получаться все лучше и лучше.

Продолжайте читать крошке короткие стишки и потешки, петь песенки, это покажет ему хорошие речевые примеры, поможет развитию чувства ритма и впоследствии побудит самого рассказывать стихи. В 9 месяцев ребенку интересны напевные строчки, он способен повторить за вами простые движения; если вы не знаете, что он должен уметь, видео с записью потешек для малышей поможет вам сориентироваться.

Какими играми можно заняться с малышом, вы можете посмотреть в видео:

Девять месяцев ребенку – самое время для расширения пассивного словарного запаса; показывать предметы по просьбе взрослого – это то, что должен уметь и мальчик, и девочка в этом возрасте. Чаще рассказывайте крохе обо всем, что его окружает, комментируйте все его занятия.

Малышу 10 месяцев. Развитие и воспитание десятимесячного ребенка

Ребенок уже так увлекается своей игрой, что порой даже не замечает окружающих и происходящего вокруг. Его действия становятся все сложнее и сложнее. Кроме того, ему нравятся совместные игры, основанные на передаче предметов друг другу.

Физическое развитие и двигательная активность ребенка десяти месяцев

Малыш настолько освоил ползанье, что с легкостью преодолевает небольшие препятствия, проворно передвигаясь по дому. И если раньше он боялся потерять маму из виду, то теперь он может заползти даже туда, откуда ее не видно. В путешествие по дому он берет любимую игрушку, которая обеспечивает ему чувство безопасности вдали от мамы.

Передвигаясь на четвереньках, карапуз может высоко поднять одну руку вверх, чтобы взять заинтересовавший его предмет, раскачиваться в разные стороны и не терять при этом равновесия. Сидит самостоятельно уже довольно долго, а потянувшись за игрушкой, не заваливается на бок и не падает. Все чаще в процессе игры он принимает вертикальное положение, стоя на коленях или на стопах и опираясь на предметы мебели. Держась за опору одной или двумя руками, он шагает вдоль нее приставным шагом.

Может производить с предметами разнообразные действия, как по собственной инициативе, так и по просьбе взрослого: открывает и закрывает крышки коробочек, вынимает предметы из емкости, кладет их обратно, складывает игрушки в одном месте, разбрасывает все в разные стороны, катает мячик и так далее. Если раньше малыш только опустошал содержимое ящичков, то теперь ему интересно складывать предметы назад в коробку, хотя и в совершенно другом порядке. Также карапузу нравится наблюдать за падением предметов. И он может целенаправленно отпускать из рук игрушки, внимательно следя за их падением.

На этом этапе начинает проявляться право- или леворукость ребенка.

Полезные советы мамам десятимесячного малыша

1. Можно уже купать малыша, просто усадив его в детскую ванночку.

2. Для занятий ребенка приобретите специальный детский стульчик и столик, соответствующий росту.

Нервно-психическое развитие и воспитание ребенка в 10 месяцев

Важное достижение этого возраста — формирование у ребенка понятия о постоянстве величин и пространственного расположения предметов. Он уже понимает, что вещи всегда одного и того же размера и не становятся меньше, если смотреть на них издалека, хотя так они кажутся маленькими

Также карапуз знает, как должны выглядеть предметы. Поэтому он может узнавать их, видя только часть. Кроме того, он знает, как вещи должны правильно располагаться в пространстве — ставит машинку на колеса, чашку на донышко, куклу на ноги. Начинает понимать, что предметы могут находиться за преградой, даже если он их видит через прозрачное стекло. И для того, чтобы их достать, необходимо преграду обойти.

Ребенок уже может ожидать определенные звуки от определенных людей или предметов. Если же он слышит дру­гие звуки, то искренне удивляется. Он понимает запретные слова и замирает, когда их слышит. Знакомых людей он может узнавать по голосу.

В этом возрасте появляется ревностное отношение к своему ближайшему окружению

Если кто-то из членов его семьи начинает обращать внимание на другого ребенка, то карапуз может учинить настоящий скандал. Хотя обычно он довольно дружелюбен и общителен

Полезные советы мамам 10 месячного ребенка

1. Старайтесь разнообразить обстановку, в которой находится и играет малыш. Берите его с собой в гости, на прогулку, в магазин, в парк.

2. Все члены семьи должны выделять время для игр с малышом.

3. Если у него что-то не получается, не помогайте сразу. Давайте время для само­стоятельного решения задачи. И только когда терпение малыша на пределе, ненавязчиво спокойно объясняйте.

4. Позволяйте ему рвать бумагу. Предоставьте на «растерзание» старые журналы, тетради или обои, но не до­пускайте, чтобы он засовывал кусочки в рот.

5. Давайте малышу в качестве игрушек матрешки, вкладывающиеся одна в другую, пирамидки, кубики.

6. Играйте с малышом в игру «делай, как я» — ребенок повторяет за вами простейшие движения, сопровождаемые речевой инструкцией, а вы его хвалите при правильном их выполнении.

7. Позволяйте ребенку рисовать цветными мелками на доске, стене, асфальте.

ИТОГИ ДЕСЯТОГО МЕСЯЦА

Малыш стал очень энергичным и расторопным. В процессе игры он довольно резво «гоняет» по комнате на четвереньках. Довольно успешно справляется с простейшими задачами, выполняет много команд, хорошо запоминает события. Шире стал и его речевой диапазон.

Нормы роста и веса для мальчиков и девочек

Интенсивность набора массы тела и увеличения роста в этом возрасте снижается. За девятый месяц грудничок становится длиннее на 1-2 см и тяжелее на 450-500 г.

Ребенок прибавляет около 4-6 кг к своему весу при рождении. Педиатры оценивают физическое развитие детей по утвержденным нормативным показателям ВОЗ. Мальчики и девочки имеют некоторые отличия в физическом состоянии.

Значения роста для детей разных полов приведены ниже в таблице.

Показатель Рост в сантиметрах
девочки мальчики
Низкий 65,3 67,7
Ниже среднего 67,7 69,7
Средний 70,1 72,0
Выше среднего 72,6 74,2
Высокий 75,0 76,5
Очень высокий 77,4 78,7

Нормы веса, окружностей головы и грудной клетки, утвержденные ВОЗ, приведены ниже в таблице.

Параметр тела Девочки Мальчики
нижняя граница верхняя граница нижняя граница верхняя граница
Вес в килограммах 6,5 10,5 7,1 11,0
Окружность грудной клетки в сантиметрах 41,0 46,0 43,0 47,0
Окружность головы в см 41,2 46,5 42,5 47,5

Если малыш недобрал 1 кг или имеет большую массу тела, то это не означает, что он развивается неправильно. Если грудничок активный, веселый, у него нормальный аппетит, то это говорит о его хорошем здоровье.

Становление каждого ребенка проходит индивидуально.

На становление малыша влияют следующие факторы:

  • тип вскармливания;
  • меню, режим питания;
  • степень активности;
  • количество и продолжительность прогулок;
  • занятия с родителями (физические упражнения, массаж).

Периодически рекомендуется показывать ребенка педиатру. После осмотра врач скажет, нормально ли растет и развивается младенец, нужно ли вносить какие-либо коррективы в его питание, отдых и бодрствование.

Психическое развитие малыша

В психоэмоциональном плане у родителей появится ещё больше поводов порадоваться за малыша, ведь в 9 месяцев он:

  • знает своё имя, реагирует на него улыбкой и поворотом головы, когда слышит, проявляет заинтересованность;
  • ярче выражает собственные эмоции, смеётся и веселится, проявляет гнев и обиду;
  • указывает пальцами на конкретные предметы, которые хочет взять, потрогать, а также на те места, куда хочет попасть;
  • умеет показывать жестами «нет» и «да»;
  • выполняет простые просьбы, например, дай, возьми, подыми игрушку, иди к маме;
  • пытается помогать при одевании, протягивая руки в рукава, а ножки в штанину, сам снимает шапочку;
  • умеет находить взрослых, играя в прятки, по голосу и шагам.

Личность малыша в девять месяцев активно формируется.

Крупная моторика

На девятый месяц развития ребёнка он активно ползает, переставляя руки и ноги очень быстро. Малыш самостоятельно встаёт на ноги, оказываясь у опоры, за которую хватается руками, приподымая собственное тело. Вдоль этой опоры он уже может уверенно передвигаться, делая шаги и переставляя руки. Некоторые дети передвигаются по всей комнате на ногах, придерживаясь любой опоры, которая оказывается на их пути.

Мелкая моторика

Что должен уметь девятимесячный ребёнок из мелкой моторики, так это уверенно использовать щипковый захват – брать предметы двумя-тремя пальцами. Развивайте этот навык, разминая пальчики каждый день, давайте малышу самостоятельно мять и рвать бумагу, переминать пластилин, щупать ткань и прочие предметы разной фактуры.

Знакомьте малыша с новыми предметами, убедившись, что они не опасны, и ребёнок их не проглотит. Давайте трогать обыкновенную губку, пластиковую бутылку, крупы в ёмкостях, деревянные брусочки, ракушки – чем больше ощущений, тем лучше. Но не увлекайтесь, за раз хватит одного-трёх новых ощущений.

Окружающий мир

Слуховая память у малышей отличная, поэтому малыш демонстрирует узнаваемость людей, предметов, мест, показывая эмоциональную реакцию. Под звуки музыки малыш в 9 месяцев танцует, если родители танцевали с ним в младенчестве, на просьбы отвечает правильными действиями, может показать ручку, если попросить.

Ребёнок внимательно наблюдает за взрослыми, их интонациями, мимикой, реакцией на разные вещи и действия, начиная копировать их

В этот возрастной период он уже умеет сосредотачивать внимание сразу на нескольких предметах, поэтому часто играет двумя и более игрушками сразу. Но фаворитами детей в этот период остаются всё же музыкальные игрушки

Речь

Произношение слогов и цепочек слов у девятимесячного младенца – это ежедневное занятие. Малыш старается подражать взрослым, а если с ним занимались постоянно с первых дней жизни, уже к 10 месяцам он может довольно осмысленно разговаривать, выстраивая логичные предложения.

Пассивный запас слов очень важен, поэтому разговаривайте с малышом постоянно, читайте ему, следите, чтобы ваша речь была правильной. Даже банальное комментирование своих действий играет огромную роль. Повторяйте слова в предложениях, читайте короткие стишки, описывайте словами всё, что видите вокруг.

Эмоции

На появление знакомых людей, которые нравятся малышу, он реагирует очень бурно, смеясь, улыбаясь, жестикулируя. При общении мимика и жесты на этом месяце тоже используются часто. Кроха показывает рукой на вещи вокруг, которые его заинтересовали, недовольно машет головой на то, что ему не нравится. Поскольку он уже может высказать больше, используя невербальное общение, плачет малыш значительно реже.

Игры для улучшения мозговой деятельности

Важно стимулировать интеллектуальное развитие девятимесячного крохи. Полезно тренировать память, повышать концентрацию внимания, улучшать логическое мышление

Рекомендованы такие игры:

  • «плохо спряталась». Накрыть игрушку одеялом, оставив на виду у ребенка одну ее часть. Предложить малышу найти предмет;
  • «кто где?». Грудничку надо показать две хорошо знакомые ему игрушки и одну новую, назвав ее. Попросить малыша указать на те предметы, которые ему знакомы. Затем нужно его спросить, какая из игрушек новая. Если ребенок справился с задачей, тогда стоит переставить предметы местами и повторить;
  • «перевертыши». Знакомые для малыша игрушки перевернуть вверх ногами. Взять один из предметов и поставить его в нужное положение. Предложить ребенку повторить то же самое с остальными игрушками.

Какие развивающие игрушки нужны

  • Каталки и ходилки. Игрушки, помогающие малышу освоить навык ходьбы, должны выдаваться малышу под строгим контролем взрослых, пока малыш не научится самостоятельно ходить без опоры;
  • Заводные игрушки. Новый вид развлечения, позволяющий оживить персонажей, заставить их производить новые для ребенка звуки. Хорошо влияют на развитие слуха, зрения, координации;
  • Пирамидки и сборные игрушки с большими деталями. Умение выстраивать небольшие башенки, соединять простой конструктор или вкладывать одну деталь в другую, хорошо влияют на развитие мелкой моторики;
  • Коробочки, ведерки, тарелочки разных размеров и цвета. Хорошо приобрести набор посуды. Малыша очень интересуют игрушки, по форме напоминающие предметы из жизни взрослых. Наличие уменьшенных копий таких предметов хорошо развивает понимание предназначения конкретной вещи для определенных действий;
  • Кубики и мячики. Разные по форме и размеру, тренируют не только моторику, но и умственные способности. Можно постепенно при помощи таких предметов обучать ребенка различать и разграничивать большое и маленькое, сортировать по цвету;
  • Куклы и звери. Резиновые, пластиковые, тряпичные, чем больше разнообразие животных и кукол, тем лучше. Называйте название животного, рассказывайте, что он кушает и как говорит. Чем больше информации получит малыш на данном этапе, тем богаче будет его речь и знания впоследствии;
  • Сенсорные мешочки и бизиборды. Старайтесь уделять достаточно внимания мелкой моторике ребенка. Предлагайте ему щупать разные на ощупь предметы, открывать безопасные дверцы бизиборда, дергать за молнии и пытаться закрыть окошки;
  • Музыкальные инструменты и игрушки. Малышу очень нравится слушать различные звуки и мелодии. Позвольте ему самостоятельно изучать мир звуков;
  • Книжки для младенцев. Чем раньше познакомите малыша с книгой, тем больше вероятность, что он будет ее любить впоследствии.

Помогаем правильно расти и развиваться

Для того, чтоб ваш малыш мог спокойно развиваться следует соблюдать ряд рекомендаций:

  1. Стимулируйте ребёнка делать первые шаги. Для этого можете перемещать малыша, держа его под мышками.
  2. Пусть карапуз сам совершает какие-то действия, например, снимает носочки. Не забывайте про похвалу.
  3. Давайте ребёнку возможность помогать вам по хозяйству. Например, пусть вытрет пыль или сам поскладывает игрушки на место.
  4. Обязательно называйте все предметы, которые попадают в поле зрения крохи. Рассказывайте карапузу, как говорит корова, котик и другие животные.
  5. Не забывайте читать ребёнку перед сном.
  6. Просите малыша выполнять какие-то несложные действия. Не забываем хвалить ребёнка за правильно выполненную просьбу.
  7. Ну и куда же без игрушек, влияющих на развитие ребёнка. Покупайте малышу мячики, пирамидки, посудку, игрушечных животных и другие товары.
  8. Ребёнок уже достаточно активен. Позаботьтесь о его безопасности. Проследите, чтоб в зоне доступа ребёнка не было открытых розеток, бытовой химии, красок, острых углов, мелких деталек.

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 9 месяцев;
  • Питание ребенка в 9 месяцев;
  • Какие игрушки нужны ребенку в 9 месяцев.

Девятимесячный малыш уже становится весьма самостоятельным, не препятствуйте ему в этих начинаниях. Он уже понимает, что от него хотят, о чём говорят родители. Однако он всё ещё нуждается в вашей поддержке, любит, когда с ним играют. Родители должны, как можно больше бывать с крохой, развивать его, показывать свою любовь. И тогда ваш малыш будет расти здоровым и будет правильно развиваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: