Что должен уметь месячный ребенок

Основные умения 1-месячного малыша и его рефлекторное поведение

В период новорожденности физические и психические возможности ребенка ограничены, поэтому он не способен контролировать свое поведение, из-за чего в нем пока доминируют рефлексы. Тем не менее, развитие ребенка в 1 месяц происходит в нескольких направлениях, и в этом возрасте он обычно умеет:

  • держать и поднимать голову вверх, лежа на животе, а из-за слабости шейных мышц лишь ненадолго фиксировать ее в таком положении;
  • сгибать и разгибать конечности, вытягивать их в стороны;
  • поворачиваться в сторону раздражителя (звука, света, прикосновения);
  • оживленно реагировать на появление людей в поле его зрения;
  • фокусировать взгляд на неподвижных предметах, расположенных в 30-50 см от него, а чуть позже – следить за траекторией их движения;
  • различать запахи, звуки и контрастные цвета;
  • издавать громкие звуки, «гулить» к концу 1-го месяца;
  • пользоваться базовыми рефлексами, от развитости которых во многом зависит его поведение.

У новорожденных наиболее четко прослеживаются следующие рефлексы:

  1. Сосательный. Он жизненно необходим и сводится к тому, что при прикладывании к груди (получении соски) малыш заглатывает ее и начинает активно сосать. К сожалению, этот рефлекс слабо развит у недоношенных детей.
  2. Поисковый и хоботковый. Они тесно связаны с первым и предполагают, что младенец ищет источник прикосновения к уголкам рта и губам, при этом выпячивает их в попытке его поглотить.
  3. Хватательный (рефлекс Робинсона): ребенок будет удерживать в ладони те предметы, которые ее коснутся, например, сожмет вложенный палец, причем настолько сильно, что малыша можно будет приподнять.
  4. Рефлекс автоматической ходьбы. Его легко проверить, с поддержкой поставив новорожденного на ноги на твердую поверхность: он непроизвольно будет опираться на стопу, совершая двигательные движения подобно ходьбе. Если ребенок их не совершает или опирается не на полную стопу, то, вероятно, в наличии мышечный гипертонус, который нужно устранять при помощи гимнастических упражнений и массажа.
  5. Рефлекс Бауэра. Он действует при надавливании на стопы ребенку, лежащему на животе, который при этом отталкивается от рук и пробует ползти вперед.

Со временем эти базовые рефлексы у новорожденного исчезнут, а им на смену придут сознательные реакции.

1 месяц

Период новорожденности завершен. У крохи несколько снижается тонус мышцы, движения ручками и ножками становятся менее скованными, но более хаотичными. Пупочная ранка зажила. Спит ребенок по-прежнему много — от 17 до 20 часов в сутки. В этом возрасте среднестатистический ребенок должен уметь непродолжительное время удерживать головку в положении лежа на животе. Его зрение совершенствуется, карапуз уже может на несколько секунд фиксировать взгляд на неподвижном крупном и ярком предмете.

Развивается эмоциональная сфера — малыш уже узнает маму, правда, пока не зрительно, а по запаху, прикосновениям и голосу. Но он уже умеет радоваться ей, прогибая при этом спинку и раскидывая ручки (рефлекс объятий). Кроха делает первые попытки имитировать звуки.

Рост и вес

Девочки (родившиеся с весом более 3 килограммов) в 1 месяц весят в среднем 4150-4400 гр, их рост 53-55 см. Мальчики весят 4400-4900 гр, их рост составляет от 54-56 см.

Основные навыки детей в год

Прежде, чем оценивать различные показатели ребенка, необходимо запомнить правило: все дети развиваются индивидуально. Их рост и вес зачастую связаны не только с образом жизни и количеством питания, но и с национальной принадлежностью и генетической наследственностью. Как говорит доктор Комаровский, никогда не помешает окинуть взглядом себя и супруга перед взвешиванием и измерением роста у малыша.

Физическое развитие

Средние показатели массы и роста для мальчиков и девочек к 12 месяцам

Пол ребенка Масса, кг Рост, см
Средний показатель Диапазон нормы Средний показатель Диапазон нормы
Мальчики 10,8 9,4-11,9 75,7 73-79
Девочки 10,1 9,0-11,3 74,8 72-77

Вес ребенка с момента рождения увеличивается в 3-3,5 раза. Ежемесячная прибавка веса снижается до 300-350 г. Снижается также и ежемесячная прибавка в росте, к году она составляет уже 1,5 см. Годовалый малыш обзавелся молочными зубками в количестве 4-8 штук, которые он успешно чистит с помощью собственной зубной щетки с каплей зубной пасты.

Период активного ползанья постепенно сменяется на смелые попытки научиться самостоятельно стоять без опоры и делать первые шаги. В этом вопросе все малыши ведут себя по-разному. Некоторые в год уже не только ходят, но вполне успешно бегают, кто-то еще не отпускает мамину руку, боится отступить от нее на шаг. Держась за руку, ребенок пробует спускаться и подниматься по ступенькам. Самостоятельно дети залезают и слезают с дивана.

Важная информация! В этом возрасте особенно важно обеспечить безопасное перемещение ребенка в пространстве: не оставлять одного в комнате с открытыми окнами, закрепить шкафы и стеллажи, чтобы они не опрокинулись, убрать провода и обезопасить розетки

Физическое развитие

Бытовые умения и навыки

Ребенок проявляет самостоятельность: берет в руки ложку и поильник, пытается кушать и пить. Сам снимает и одевает одежду, которая ему поддается: шапочку, тапочки, носочки. Малыш самостоятельно держит и откусывает кусочки от хлеба, банана, яблока. Учится соблюдать правила гигиены: умывается и вытирается полотенцем, берет в ручку зубную щетку, делает попытки познакомиться с горшком.

Самостоятельно держит ложку

Психомоторное развитие

В 1 год дети познают мир с помощью тактильных ощущений, а также, пробуя предметы на вкус, по-прежнему тянут все в рот. Движения становятся осмысленными, по просьбе взрослого ребенок поднимает и опускает руки и ноги, когда его одевают, берет в руки расческу и причесывает себя, как мама или папа. В годик дети умеют выполнять следующие действия:

  • открывать и закрывать шкафы и двери, поднимать крышки и открывать коробки;
  • выдвигать ящики;
  • переливать и черпать воду;
  • бросать мячик, пинать его ногой;
  • тянуть за веревочку игрушки, переворачивать их;
  • играть в песочнице – насыпать лопаткой песок в ведерко, высыпать его обратно в попытках сделать куличик.

Игра с мячом

Социальное поведение

Возраст, когда ребенку исполнился 1 год, – время активного проявления осмысленных эмоций. Ребенок плачем или смехом научился выражать свои чувства и говорить о своих потребностях. Раньше все вопросы решались криком. Кроме этого, сформировались следующие навыки:

  • с интересом реагирует на новые предметы и лица в окружении;
  • на расстоянии узнает своих близких;
  • рассматривает фотографии, находит знакомые лица, показывает пальчиком;
  • гримасничает, корчит рожицы, показывает язык;
  • способен повторить за взрослым чихание и покашливание;
  • понимает обращенный к нему запрет, знает значение слова «нельзя»;
  • в книжках показывает знакомых животных (собаку, кошку) или предметы;
  • слушает и двигается под ритмичную музыку, пытается «танцевать»;
  • знает, для чего предназначен пульт от телевизора и телефон, делает смелые попытки их захватить и пользоваться;
  • отказывается от еды, если нет настроения, или блюдо ему не нравится;
  • встречает на пороге дома маму или папу, ждет их у двери.

Игра с телефоном

Моторика

Развитию моторики необходимо уделять достаточно внимания, чтобы развивать речевые способности. За эти два навыка отвечает один отдел головного мозга. Поэтому в этом возрасте малыш должен уверенно и крепко держать в руках предметы, перекладывать их из одной руки в другую. Хорошо развивают этот навык следующие игры

  • постройка башни из кубиков;
  • сборка простых пирамидок и игра в сортеры;
  • подбор фигурок-вкладышей для нужной формы;
  • игры с шариковым и обычным пластилином, тестом для лепки;
  • после игры – уборка игрушек в коробку, контейнер.

Для малышей хорошо приобрести или распечатать простые раскраски с крупными деталями и дать в руки мягкие карандаши или восковые мелки. Так тренируется крупная и мелкая моторика пальцев.

Сборка пирамидки

Полезные советы родителям

Многим родителям важно знать, как развивать ребенка в 3 месяца, и что для этого необходимо делать. Поэтому сейчас мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам справиться с этой задачей

Начиная с этого возраста, ребенок с каждым днем становится более активным, и теперь его начинает многое интересовать. Совсем скоро вы заметите, что если выложить малыша на животик, через некоторое время он может оказаться в другом месте кроватки

Поэтому сейчас очень важно не оставлять малыша одного, а лучше всего организовать ему пространство на полу. Так он никуда не упадет, и это обеспечит ему безопасность

Это первое, что необходимо малышу.

Занимайтесь с ним зарядкой и делайте легкий массаж
Уделяйте особое внимание рукам, стимулируя пальчики крохи и разрабатывая кулачки

В этот период у малыша значительно развивается тактильное восприятие окружающего мира, а также развитие подвижности пальцев влияет на созревание и развитие нервной системы ребенка
Для этого можно самостоятельно сделать или приобрести шарики разного размера и в течение дня вкладывать их в руки малыша, тогда совсем скоро он научится держать эти предметы.
А еще важно, чтобы эти шарики были из разного материала. Еще можно вешать на кроватку яркие погремушки на таком уровне, чтобы малыш мог достать их, и совсем скоро он научится самостоятельно хватать и держать игрушки.Общайтесь с малышом как можно больше, делайте это ласково, спокойно и с улыбкой

Включайте крохе приятные мелодии, пойте сами, ваш голос для него сейчас важнее всего.

На физическое развитие влияет психо-эмоциональное состояние малыша, поэтому важно окружить его любовью с первых дней жизни.Стоит еще сказать о том, что для ребенка все так же важным остается грудное вскармливание, ведь развитие маленького организма напрямую зависит от питания. Но, если по каким-то причинам оно невозможно, искусственное вскармливание должно быть качественным и максимально полезным.

Нормы физиологического развития

К 28 дню малыш должен набрать 500 или 600 граммов и вытянуться на три сантиметра. Глазки его могут оставаться насыщенно голубыми, как при рождении. Потом они сменят цвет.

Свой памперс он может пачкать до семи раз в сутки. Количество мочеиспусканий может и вовсе достигать 25 раз!

При этом грязные и мокрые пеленки доставляют ему дискомфорт, поэтому не удивительно, если малыш часто плачет и ворчит.

Одномесячное чадо может удивить вас счастливой сонной улыбкой (согласитесь, это куда приятнее недовольного крика и кряхтения).

Она пока не осознанная, малыш еще не способен улыбнуться конкретно вам, радуясь появлению знакомого лица. Но чем больше вы будете улыбаться ему, тем скорее он научится отвечать вам тем же.

Режим дня 1-месячного малыша

Дневной цикл деятельности новорожденного преимущественно состоит из периодов сна и бодрствования, когда происходит прием пищи. Необходимо так организовать режим дня ребенка в 1 месяц, чтобы были выдержаны определенные интервалы. С учетом того, что сон занимает большую часть времени и составляет от 15 до 20 часов в сутки, в оставшиеся часы нужно покормить малыша, заняться его гигиеной и поиграть с ним для общего развития.

Выбранный распорядок желательно не нарушать, а чтобы нормализовать детский сон, можно ограничивать его днем и создавать подходящие условия ночью, например, полностью изолировать шум. Ребенок должен понимать, когда ему нужно бодрствовать, а когда отдыхать.

Важно, чтобы продолжительность сна не превышала 9 часов ночью (с перерывом на одно кормление) и состояла из четырех коротких отдыхов днем. От того, сколько спит ребенок в 1 месяц, зависит его активность и, соответственно, способность к правильному развитию

Если он все еще не придерживается графика и плохо спит, то нужно:

  • укладывать его в одно и то же время, как днем, так и вечером (например, сразу после купания);
  • перед сном проветривать помещение;
  • приглушать в комнате свет и изолировать ее от постороннего шума, поскольку сон ребенка в 1 месяц очень поверхностный и может легко прерваться;
  • незадолго до сна делать расслабляющие процедуры (массаж с поглаживаниями или теплую ванну);
  • согревать грелкой постель;
  • изменить свой рацион питания, если ребенок получает грудное молоко (возможно, он страдает вздутием живота и газами, что мешает ему крепко спать).

После сна у младенца появляется потребность в получении пищи. Обычно интервал между ее приемами составляет 3-4 часа, но некоторых детей кормят не по времени, а «по требованию». Питание ребенка в 1 месяц может быть грудным, искусственным или смешанным. Грудной малыш просит молоко от 8 до 12 раз в сутки, а находящийся на искусственном вскармливании – от 6 до 8 раз. Если малыш правильно (достаточно) питается, то:

  • он спокоен и после кормлений сразу отходит ко сну;
  • съедает около 750 мл молока (молочной смеси) за день;
  • наполняет мочой 5-6 подгузников в сутки;
  • вес ребенка в 1 месяц соответствует норме, то есть увеличился в среднем на 600 г по сравнению с тем, который был зафиксирован при рождении.

Питание младенца

Пока пищеварительная система приспосабливается к новому режиму, кроха может испытывать дискомфорт, колики и боли в животике. В первый месяц новорожденного они особо активны в ночное время суток. Для их устранения можно пользоваться, как препаратами из аптеки, так и старыми бабушкиными методами, типа массажа, теплой пеленки и грелки на животике.

Лучшей еды, нежели материнское молоко, для карапузика быть не может. Однако, если по тем или иным причинам грудное вскармливание невозможно, кормить маленького человека ребенка следует специальными смесями. Прием пищи должен осуществляться 6-7 раз в сутки, то есть каждые 3-3,5 часа.

Что должен уметь делать ребенок в 5 месяцев

Пятимесячный ребенок уже отличает чужих от родных и близких.  По отношению к незнакомым людям малыш испытывает смешанные чувства: страх и интерес одновременно. Вот почему ребенок может с интересом наблюдать за посторонними на расстоянии, но реагирует плачем при попытке незнакомого человека взять его на руки. Как чужие воспринимаются все, кого ребенок видит реже нескольких раз в неделю.

К пяти месяцам малыш уже умеет сам выбирать объект для наблюдения и способен сосредотачивать на нем внимание в течение 10-15 минут. А еще в этом возрасте ребенок уже способен захватывать и удерживать игрушку в кулачок, противопоставив большой пальчик при захвате остальным четырем

Пятимесячный кроха уже хорошо различает разные интонации человеческой речи и хорошо знает голоса близких ему людей. Сам малыш подолгу и с удовольствием «поет» разные гласные и сочетания слогов.

К пяти месяцам ребенок уже достаточно окреп для освоения новых двигательных навыков. Малыш активно переворачивается, а лежа на животике – приподнимается, опираясь на кисти рук и активно поворачивает голову в сторону заинтересовавшего его объекта. Появляются попытки встать. Именно в пять месяцев целесообразно познакомить кроху с манежем: для развития кругозора с одной стороны, и в целях безопасности – с другой.

Одно из важнейших достижений пяти месяцев – это появление у ребенка способности употреблять густую пищу. Именно в пять месяцев можно начинать вводить в качестве прикорма кашу. Если первый опыт позитивный, то у малыша появляется интерес к новой пище и желание ее попробовать.

Контрольный показатель: в пять месяцев ребенок должен научиться переворачиваться со спинки на живот.

Органы чувств в месяц

В редкие часы бодрствования дети первого месяца жизни учатся различать свет и звуки. Они реагируют на резкие возгласы и громкий стук, на темноту и вспышки света.

А еще их очень увлекает мамино лицо: спустя месяц после рождения он уже пытается различать и копировать мамину мимику.

Многие мамы спрашивают, что видит и слышит ребенок в 1 месяц? Умеет ли он фокусироваться на предметах? Нет, пока не умеет. И вообще, его зрение еще слабое, он видит лишь очертания и черно-белые контрасты.

А вот на звук он реагирует, да еще как. При резком хлопке он замирает или же разводит ручки. А когда мама начинает петь песенку или ласково что-то шептать, он явно прислушиваться и перестает шуметь.

Очень нравятся ребенку звуки, напоминающие внутриутробные: «шшшш», «тссс», «чччч», пустая волна на магнитофоне, шум воды, журчание, шипение.

Особенно хорошо развито у крохи обоняние. Он помнит аромат, который его окружал девять месяцев, способен узнать маму и обожает запах груди и молока.

Именно поэтому он легко успокаивается, если прижать его к себе. Чтобы не сбить его с толку, родителям стоит отказаться от шампуней, дезодорантов и духов с резкими запахами.

Психомоторное развитие ребенка в 1 месяц. Что должен уметь малыш

  • Месячный ребенок уже умеет водить взглядом за игрушкой. Максимальный угол — 45º
  • Отличает мамин голос от всех остальных, знает ее запах и прикосновения.
  • Начинает гулить.
  • Если малышу, лежащему на животе подставить ладонь под пятки, он инстинктивно оттолкнется от нее.
  • При неожиданном громком звуке малыш вскидывает руки, вздрагивает. При ярком свете моргает глазами.
  • Если кроха проголодался, он может известить об этом громким криком.
  • Движения медленные, лежа на животике четырехнедельный малыш приподнимает голову и пытается её удержать.
  • Настроение у ребенка в таком возрасте очень изменчивое. У него либо все хорошо, тогда он ведет себя спокойно, улыбается, хорошо спит. Либо все плохо, он заливается плачем и никто не в состоянии его успокоить. Такое поведение может быть вызвано голодом, холодом, мокрым подгузником, недомоганием, возможно малыш просто захотел внимания, и будет кричать до тех пор, пока мама не возьмет его на ручки.
  • В конце первого месяца у вашего малыша появились слезы, а также сформировались первые психоэмоциональные реакции, свойственные всем людям. Он с интересом рассматривает лица, общающихся с ним взрослых, слушает, что ему говорят, подражает эмоциям. Так например, если вы улыбнетесь ему, он ответит вам тем же, а если покажете язык, наверняка, он захочет повторить ваши действия.
  • К концу первого месяца мама может увидеть ответную улыбку. Конечно, дети улыбаются с рождения, они могут улыбаться во сне, при купании, бодрствовании, но это физиологическая улыбка. А вот осознанная улыбка – это один из самых приятных навыков, которые малыш приобрел за первый месяц своей жизни. Улыбка приобретает социальное содержание, малыш улыбается при контакте с родителями или другими близкими.

Как выражает свои эмоции кроха месячного возраста

Ребенок уже любит наблюдать за лицами и изучать различные варианты эмоций. Он и сам начинает устраивать ответные действия: вытягивает губки трубочкой, улыбается и т.д.

Свои эмоции малыш еще пока умеет только проявлять плачем. Он кричит во всех раздражающих его ситуациях: когда жарко или холодно, когда больно, когда он устал или раздражен, когда хочет в туалет или описался. При этом он уже умеет свои крики дифференцировать по ситуации. Опытные мамы могут по одним только интонациям понимать, что именно беспокоит их малыша в данный момент.

При этом, когда крошке исполняется месяц, он начинает проявлять эмоции и еще дополнительными способами. Так, например, можно услышать фырканье, писк, а в некоторых ситуациях вполне возможно услышать и что-то похожее на отдельные слоги.

Сколько, как и когда должен спать одномесячный ребенок

Идеальным считается режим дня, в котором шесть кормлений через каждые 3 – 3,5 часа. Но добиться такого режима смогут далеко не все и не сразу. Первые две недели жизни малыш проводит 17-21 час во сне, перерывы и время бодрствования в этот период составляют не более 20 минут.

Со второй по четвертую неделю жизни младенец может спать от 16 до 18 часов, просыпаясь на интервалы до 60 минут.

Длительность ночного сна должна составлять 8-10 часов, это время включает в себя перерывы на смену подгузника и кормление. Днем ребенок должен спать 6-8 часов, длительность сна может варьироваться от 15 минут до 3 часов, просыпаясь 4-8 раз.

Главный посыл для мамочки — до полугода вы должны спать 1-2 раза днем вместе с малышом для того, чтобы поддерживать свое физическое и эмоциональнее состояние в норме.

Что должен уметь делать ребенок в 3 месяца

На третьем месяце жизни психоэмоциональное развитие ребенка идет ускоренными темпами, буквально каждый день ознаменован новыми достижениями. Уже ярко проявляется комплекс оживления: когда близкие люди подходят к крохе, улыбаются ему и заговаривают с ним, то в ответ малыш радуется всем своим существом – он улыбается, активно машет ручками и ножками, гулит.

Трехмесячный малыш уже уверенно держит голову в вертикальном положении, хорошо упирается стопами в твердую поверхность, когда его ставят на нее, удерживая по мышки. Малыш начинает захватывать игрушки, изучает собственное тело, может подолгу рассматривать свои ручки, изловчившись и захватив одной ручкой другую. Лежа на животике ребенок может удерживать головку примерно 2-2,5 минуты, а некоторые особо подвижные детки в три месяца уже начинают переворачиваться со спины на живот.

Контрольные показатели для трех месяцев: ребенок в этом возрасте должен уметь удерживать головку хотя бы полминуты, находясь в вертикальном положении, а также поднимать и удерживать головку лежа на животике не менее 0,5 минуты. Улыбаться в ответ на улыбку и обращенные к нему слова близкого взрослого.

Что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев

Семь месяцев – это время активного ползания и первых шажков вдоль опоры в кроватке. Самое главное, что могут сделать родители для развития своего малыша в это время – это обезопасить квартиру и выпустить карапуза ползать на пол.

В семь месяцев ребенок активно интересуется игрушками и любыми предметами, которые он находит, путешествуя по дому. Особый интерес вызывают коробочки, тряпочки, газеты и журналы, которые кроха с удовольствие будет рвать.

Малыш хорошо понимает речь взрослого, поворачивается к предмету, который ему называют. Хорошо знает свое имя, реагирует на то, с какой интонацией к нему обращаются взрослые. Ребенок сам активно лепечет, в лепете можно различить простейшие слова. В этом возрасте с ребенком  нужно как можно больше разговаривать и начинать читать ему первые в его жизни книжки. Книжки должны быть небольшие по формату, изготовлены из плотного картона, с яркими и крупными иллюстрациями. Для чтения семимесячным детям лучше всего подходят потешки. С  книжкой ребенок активно знакомится: сам с удовольствием листает ее, рассматривает картинки, ну, и на зуб попробует непременно.

Контрольный показатель для семи месяцев: ребенок уверенно держит игрушку и стучит ей по какой-либо поверхности.

Как ребенок познает окружающий мир в месячном возрасте

В этом возрасте развитие малютки имеет свои особенности. Зная их, внимательная мама всегда ответит на вопрос: как растет ее малыш.

Тактильные ощущения

Грудничок очень чувствителен. Для формирования контакта мамочки и младенца рекомендуется создавать для него комфортную среду:

  1. Прикасаться к тельцу крохи следует предварительно согретыми руками.
  2. Одежда, которую надевают, должна быть сухой и теплой.
  3. В комнате должен быть свежий воздух.
  4. Но сквозняки при этом исключены.
  5. Температура в помещении, где живет младенец, должна быть 20-22 градуса.

При смене подгузников, одевании для прогулки маме следует ласково поглаживать кроху и разговаривать с ним.

Когнитивные навыки

Младенцу в один месяц свойственны импульсивные рефлексы. Они формируются автоматически при воздействии раздражителя. Для месячного крохи к таким навыкам относятся:

  • способность кратковременной фиксации взгляда;
  • различие контрастных цветов;
  • сосредоточие взгляда на лице матери;
  • способность различать громкость звуков;
  • возможность отличать и выделять голос мамы.

Впоследствии у крохи развивается хватательный рефлекс. Малютка способен связать лицо и голос матери, то есть создать образ.

Возможные проблемы в первый месяц жизни

В периоде новорожденности могут возникать такие проблемы:

  • Желтушка. Это физиологическое состояние, характерное для большинства младенцев. Оно связано с процессом замены гемоглобина, который был в крови малыша во время внутриутробной жизни, на обычный гемоглобин. Обычно она проходит в первые 2 недели жизни крохи.
  • Беспокойный сон. Хотя младенец первого месяца жизни и спит очень много, но вследствие особенностей работы его мозга сон младенца легко нарушается. Так что стоит позаботиться об оптимальных условиях для сна малыша – пусть ребенок спит в тихом и теплом помещении с приглушенным светом.
  • Колики. Они появляются у большинства младенцев, как следствие недостаточной зрелости кишечника. Помочь малышу можно с помощью легкого массажа живота, телесного контакта, газоотводной трубочки или препаратов, помогающих избавиться от газиков.
  • Плохое заживление пупочной ранки. Чтобы оно проходило нормально, пупочек новорожденного нужно ежедневно обрабатывать бриллиантовым зеленым. В случаях появления выделений из ранки или покраснения пупка ребенка стоит показать врачу. Также нужна консультация педиатра, если малышу уже исполнилось 2 недели, а корочка не отпала и ранка не зажила.

Подведем итог статье и перечислим некоторые советы и рекомендации:

https://youtube.com/watch?v=PELAO1bT00g

Общение и эмоции

Если в первые два месяца взгляд у ребенка еще неосознанный, для него все, как будто в тумане, и ничего не понятно, в 3 месяца наступает новый этап в его развитии. Теперь он с удовольствием рассматривает все вокруг и хочет, чтобы с ним общались.

Все это проявляется в следующих моментах:

  • Малыш внимательно смотрит на того, кто общается с ним, внимателен к голосу своего собеседника.
  • Он уже узнает свою маму и тех, кто часто с ним общается. Поэтому всегда встречает их с улыбкой. Да, теперь кроха осознанно может улыбаться.
  • Ребенок осознанно использует свой крик, он издает разные звуки, когда голоден, когда его что-то беспокоит, или если ему скучно. Удивительно то, что и мама теперь понимает желания своего крохи, хотя он еще такой маленький.

Знаете ли вы? Неонатологи различают у детей 3-х месячного возраста более 70 видов улыбок.

Еще ребенок начинает «гулить», издавая различные звуки, которыми он привлекает своих родных и выражает таким образом радость.

Это замечательное время, чтобы начать строить отношения со своим малышом, чтобы в дальнейшем стать настоящими друзьями, поэтому общайтесь и улыбайтесь ребенку как можно больше.

Навыки общения 1-месячного ребенка

Пока ребенок не может словесно выражать свои эмоции, он часто будет плакать, поскольку сейчас плач – это единственный способ общения с окружающими. Если малыш закричал, то он проголодался, устал, вспотел, замерз, промочил подгузник или еще по какой-то причине ощущает дискомфорт. Непрекращающийся плач может говорить о том, что малыш заболел.

Приобретая навыки общения, 1-месячный ребенок использует все органы чувств. Его зрение еще не позволяет видеть четко, но он уже различает предметы, находящиеся вблизи от него, особенно контрастные, и черты лица родителей, ненадолго фокусируя на них свой взгляд. Новорожденный также слышит звуки, в том числе голоса, и узнает те из них, которые звучали еще в утробе. При хорошем обонянии в этом возрасте у малыша почти неразвиты вкусовые рецепторы, поэтому он способен ощущать лишь сладкий вкус, игнорируя кислый, горький и соленый.

Что должен уметь ребенок

Новорожденный растет быстро, приобретая сразу ряд ценных навыков по месяцам и стремительно приспосабливаясь к внешним условиям. Развитие ребенка в 2 месяца позволяет ему уверенно держать голову, лежа на животе, и недолго держать в руке вложенные в нее предметы. Самостоятельно брать их он еще не умеет и не знает, что с ними делать, поэтому, подержав немного, просто роняет и это нормально.

Что еще умеет ребенок в 2 месяца:

  • следить взглядом за крупными движущимися предметами и людьми;
  • ориентироваться на звук и его направление, прислушиваться;
  • чаще держать ладони расслабленными, а не сжатыми в кулачки;
  • замечать детали предметов и мамины черты лица;
  • реагировать не только плачем, но и мимикой;
  • пугаться резких громких звуков (падение предмета, чихание) и чужого громкого голоса.

Болевая чувствительность в этом возрасте увеличивается, а вместе с ней и ощущение дискомфорта, включая мокрые пеленки или чувство голода.

Зрение

В два месяца ребенок начинает лучше видеть и уже должен уметь узнавать соску, бутылочку с молоком, мамино лицо. Взгляд малыша привлекают игрушки вокруг и более-менее крупные предметы рядом, перед ним и по бокам. Лица людей тоже рассматриваются с интересом, как и человеческие движения, крутящиеся карусели с погремушками.

Ребенок в 2 месяца начинает понемногу различать цвета, поэтому больше внимания он уделяет ярким вещам. Но черно-белые геометрические фигуры ему тоже любопытны

В среднем на одном объекте грудничок может сосредотачивать внимание около 5 минут

Слух

Двухмесячный ребенок также должен уметь поворачивать голову на звук, что дает представление о том, как он ориентируется в пространстве. Малыш прислушивается к работающему телевизору, погремушкам, маминому голосу и необычному шуму вокруг. Не стоит нервничать, если от резких щелчков грудничок вздрагивает и начинает часто моргать – он еще привыкает к новому и не нуждается в гиперопеке от шумов. Но и нарочно их провоцировать тоже не стоит.

https://youtube.com/watch?v=d_pwOTAOpOQ

Двигательная активность и эмоциональное развитие

Тонус сгибателей рук и ног становится меньше, появляется больше спонтанных движений.

Что должен уметь двухмесячный малыш в плане физического развития:

  • удерживать голову на весу (непродолжительно);
  • подносить руки к лицу – тереть глаза, нос, сосать свои пальцы;
  • отпихивать от себя предметы, отводить висящие игрушки в сторону;
  • удерживать в руке предметы на протяжение 10 секунд;
  • поворачивать голову на голоса, звуки;
  • на несколько секунд приподымать грудь, лежа на животе.

Психологическое развитие проявляется в виде активного интереса ко всему вокруг, попытки прикоснуться к вещам рядом с ним и схватить их. В этот период развиваются эмоции. Например, малыш уже может показывать свое недовольство не только плачем, но и скорченными гримасами или имитацией чихания. Приятные вещи вызывают замирание и первую улыбку грудничка.

Поведение

В норме, когда в 2 месяца ребенок достигает пика в плане плача. Из-за развития нервной системы ощущения малыша становятся острее и для него это непривычно. Ребенок много времени уделяет тому, что уже умеет, но хлопот обычно много.

Поскольку грудничок может плакать очень часто, важно особенно внимательно следить за его потребностями в 2 месяца и удовлетворять их: своевременно менять подгузники и пеленки, подмывать, обрабатывать зудящую кожу, кормить, следить за температурой воздуха и удобством в коляске, кроватке. Не редко новорожденный плачем показывает недостаток внимания к себе, испытывая потребность в успокоении, убаюкивании

Как общается двухмесячный малыш

Контактировать и взаимодействовать с другими людьми в общепринятом понимании грудничок пока не может. Его методы коммуникации – плачь, улыбка, мимика. Издавать отдельные звуки, гулить развитие позволяет ребенку примерно в 2,5 месяца.

Общие рекомендации

Вакцинация от гепатита В

  • До одного месяца у ребенка должна зажить пуповина, если пупочная рана осталась — обратитесь к врачу;
  • Купать ребенка можно ежедневно, рекомендуется в одно и то же время перед ночным сном. Вода должна быть 38°С, с легким раствором марганцовки или предварительно перекипяченная.
  • Массажи помогут в развитии ребенка, их должен проводить специалист. Родители могут делать гимнастику для своего ребенка
  • Прогулки на свежем воздухе можно осуществлять со второй недели жизни. Первая прогулка не должна длиться больше 20 минут, затем их можно увеличивать на 10 минут ежедневно. Следите за состоянием малыша, чтобы определить комфортное время для гуляния.
  • На протяжении первого месяца ребенок не умеет агукать, этому он научиться на 2ом месяце. Абсолютно нормально если малыш только кряхтит и плачет.
  • Осознанная улыбка приходит в возрасте 4-8 недель, до этого времени улыбается малыш бессознательно.
  • В первый день жизни малышу делают прививку от гепатита В, в 3-7 день жизни вакцинируют против туберкулеза. В 1 месяц проводят вторую прививку от гепатита группы В.
  • Участковый педиатр должен несколько раз навестить ребенка дома, а в 1 месяц пора отправляться на прием в больницу.

Семья от А до Я: Ребенку 1 месяц

Что ребенок умеет в первый месяц жизни?

8.5 Общий Балл

Навыки ребенка в 1 месяц

Достоверность информации

9

Актуальность информации

9.5

Раскрытие темы

8

Доступность применения

9

Плюсы

  • Улучшается зрение
  • Слух становится острее
  • Ребенок набирает вес

Минусы

  • Малыш все еще остается беспомощным и требует повышенного внимания к себе
  • Могут начаться кишечные колики
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: