Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок

Навыки и умения

Особенно внимательно нужно относиться к детям в первые месяцы их жизни

Важно периодически показывать малыша педиатру для оценки его развития. Многие родители задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 2 месяца.

Существует специальный календарь развития детей, в котором подробно описаны все навыки по возрастам.

Вот что должен делать ребенок в 2 месяца:

  • реагировать на окружающий мир;
  • проявлять двигательную активность;
  • стремиться к общению со взрослыми, произносить определенные звуки.

Реакция на окружающий мир

Грудничок должен стремиться познавать окружающий мир, активно реагировать на различные изменения. Двухмесячный ребенок следит глазами за перемещающимися предметами в поле его зрения.

Малыш способен четко видеть предметы, расположенные на расстоянии 40-50 см

Особенно привлекают внимание яркие красные игрушки. Сначала малыши видят мир в черно-белых оттенках.

В двухмесячном возрасте их органы зрения совершенствуются. Первый цвет, который дети начинают различать, – это красный. Младенцы тянутся к ярким игрушкам, подвешенным над кроваткой, пытаются их схватить. Малыши в 2 месяца способны фокусировать взгляд на интересующем их предмете около 30 секунд. Груднички всматриваются в лица взрослых. При виде мамы дети оживляются.

Все незнакомые звуки вызывают у двухмесячных младенцев интерес. Сначала малыши замирают, прислушиваются, а затем поворачивают голову в сторону, пытаясь найти источник звука. Дети узнают голос мамы, радуются и успокаиваются, когда его слышат.

Двигательная активность

В два месяца дети становятся более подвижными. Во время бодрствования они активно машут руками и ногами. Двухмесячный ребенок поворачивает голову в разные стороны, приподнимает ее, увидев что-то интересное либо услышав какой-то звук.

В положении лежа на животе он делает движения ногами и руками, как при ползании. Младенец способен уже дольше удерживать головку на весу.

Но родителям необходимо продолжать поддерживать ее руками, чтобы избежать травмирования. Мышцы тела двухмесячного малыша еще слабые, находятся в состоянии гипертонуса. Но в положении лежа на спине напряжение мускулов уменьшается: руки и ноги становятся более расслабленными.

Многие врожденные рефлексы еще остаются (сосательный, ходьбы). Ребенок пока не умеет хорошо контролировать свое тело, поэтому все движения совершает хаотично. Двухмесячный малыш может упираться ногами в твердую поверхность и удерживаться несколько секунд с содействием родителей.

В два месяца малыш уже может сжимать и разжимать пальчики

Моторика рук стремительно развивается. Грудничок начинает сжимать-разжимать пальцы. Уже к концу двухмесячного возраста он может в течение 2-3 секунд удерживать вложенный ему в ладонь предмет. Он учится поднимать и опускать руки, переворачиваться с одного бока на другой.

Звукопроизношение и коммуникативная активность

Двухмесячный возраст – это время активного становления речи. Малыш начинает подражать интонации взрослых людей. Он коммуницирует путем гуления, кряхтения, агуканья, плача.

Ребенок стремится к общению с родителями. Особенно он радуется, когда мама берет его на руки. Ему нравится, когда с ним разговаривают меняя интонацию речи.

Также с удовольствием ребенок слушает песни и музыку. При виде родителей и близких родственников младенец оживляется, начинает гулить. Малыш произносит различные согласные звуки.

Дети двухмесячного возраста прислушиваются к своему гулению. Их плач становится эмоционально окрашенным. Поэтому родители легко понимают, когда ребенок плачет от голода, боли или скуки. К концу второго месяца ребенок начинает произносить не только гласные, но и согласные звуки.

Если грудничок не проявляет коммуникативную активность, постоянно молчит и не реагирует на голос мамы, то рекомендуется его обследовать. Возможно, у малыша есть проблемы со слухом или психикой.

Физическое развитие младенца

На втором месяце жизни физическое развитие малыша идет быстрыми темпами, он уже меньше времени проводит во сне, в этом возрасте дети спят 16-18 часов в сутки, больше двигается и приобретает некоторые навыки.

Прибавка веса за 2-й месяц составляет 400-1000 гр, чаще всего 600-700 гр, вес ребенка должен увеличиться хотя бы на 1 кг от первоначальной массы тела, в росте он прибавляет 2-3 см, окружность груди и головы также увеличиваются на 1,5-2 см.

Родители отмечают высокую, по сравнению с 1- месяцем жизни, двигательную активность бодрствующего малыша – он охотно крутит головой в разные стороны, приподнимает ее, услышав какой-то звук или увидев что-то интересное.

Лежа на спине или животе младенец изгибает спинку, поднимает ножки, старается поднять голову. Если его выложить на животик – поднимает и удерживает голову, может поворачивать ее в разные стороне и делает движения руками и ногами, как будто пытается ползти.

Как общается двухмесячный малыш

К наиболее радостным моментам молодых родителей относят первую улыбку их новорожденного ребеночка. Именно улыбку считают главным способом общения в таком раннем возрасте. Впервые детки начинают улыбаться через 10-15 дней после рождения. Однако сначала улыбка появляется только во время сна. Осознанно дети начинают улыбаться, когда им исполняется два месяца.

Детки могут подарить окружающим улыбку, когда они чувствуют себя спокойно и уютно. Если малыш голоден или ему что-то не нравится, улыбка исчезает, и он начинает капризничать. В этом случае лучше сразу взять его на руки, чтобы он успокоился.

Питание

Лучшей пищей для малыша в возрасте 2 месяцев считается материнское молоко. Оно обеспечивает кроху нужными питательными веществами и меняется одновременно с ростом грудничка. Лучшим вариантом вскармливания грудью называют кормление по требованию, когда кроха прикладывается столько раз, сколько ему нужно.

А вот для питания деток-искусственников существуют строгие нормы. Если ребенок вскармливается смесью, то для расчета суточного объема питания вес крохи делят на 6. Узнав общий объем смеси в сутки, его разделяют на число кормлений (6-8). В среднем ребенок в этом возрасте съедает 900 г смеси в сутки – это примерно по 130 г в кормление, если кормлений 7.

Тревожные признаки

Развитие каждого ребенка – процесс строго индивидуальный, поэтому не стоит пугаться и беспокоиться, если ваш малыш пока не делает всего вышеперечисленного, но если вы заметили у своего малыша один или больше из признаков, указанных ниже – это, как минимум, повод обратиться к врачу за более подробной консультацией:

  • Вес ребенка увеличился менее чем на 400 гр, а рост менее чем на 1 см, также не очень хорошо, если малыш развивается слишком быстро – прибавка в весе более 1 кг, а в росте более 3-4 см должна вызывать настороженность родителей;
  • Объем головы ребенка увеличился более чем на 2 см;
  • Ребенок не может поднимать или удерживать голову на весу даже несколько секунд;
  • Младенец не обращает внимания на окружающие его предметы, не реагирует на громкие звуки, не следит глазами за игрушкой и яркими предметами;
  • Нет комплекса оживления при виде мамы и других взрослых;
  • Малыш не гулит и не издает никаких звуков;
  • У него выраженный гипертонус нижних и верхний конечностей – руки все время согнуты в локтях, а ноги – в коленях.

Дата: 21.02.2015.

Обновлено: 18.02.2016

Третий месяц

На протяжении месяца физические, психические, эмоциональные навыки вашего малыша продолжают совершенствоваться.

  • Ребенок все лучше и лучше умеет держать голову;
  • Находясь на животе, малыш приподнимается на предплечья и может оглядывать все вокруг;
  • К третьему месяцу жизни кулачки расправляются, кроха уже умеет брать погремушку, тянется к интересующим его предметам;
  • Детки продолжают изучать свои ручки; к концу месяца самые активные из них уже захватывают себя за коленки (первый этап в изучении собственных ножек);
  • Все, что попадает в ручки ребенка, оказывается у него во рту;

Интересно! Дело в том, что слизистая оболочка рта и язычок куда чувствительнее пальцев. Детки изучают окружающие предметы с помощью ротика.

Третий месяц развития ребенка характеризуется расширением эмоционального спектра.

  • Некоторые детки уже умеют смеяться, другие – только начинают улыбаться;
  • Ребенок внимательно следит за выражением лиц близких людей и уже может «считывать» их настроение и подражать их мимике;
  • Продолжается развитие речи младенца. Кроха подолгу и с удовольствием может гулить, все чаще произнося не только певучие гласные звуки, но и слоги.

В статье важная информация о том, что должен уметь ребенок в 3 месяца>>>

Развивающие упражнения от 0 до 3 месяцев

Первые три месяца жизни грудничка отличаются невысокой его активностью. Но и для этого возраста есть хорошие развивающие упражнения, которыми не стоит пренебрегать.

Первый месяц

Игрушки не требуются, внимание концентрируется на родителях. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Удерживая внимание грудничка на себе, медленно ходите влево-вправо, чтобы ребенок поворачивал за вами голову

Тактильные упражнения – осязание развито у грудничка лучше всего, поэтому чаще касайтесь его и позволяйте ему касаться вас. Благоприятно влияет массаж, но только после консультирования со специалистом.

Второй месяц

Малыш оживляется, что особенно заметно, когда приближается мама

Внимание уже концентрируется дольше

Звон колокольчика – положив новорожденного на живот, позвените колокольчиком перед ним. Заинтересовавшись, малыш будет поворачиваться на этот звук, когда колокольчик будет звучать уже не перед ним, а в стороне.

Наблюдение – игрушка перемещается быстрее, чем в упражнении из первого месяца. Для этого, например, можно привязать ее к резинке над постелью крохи, имитируя подпрыгивание интересного предмета.

Плаванье – придерживая аккуратно под спину или за плечи выполняется упражнение «восьмёрка». Особенно полезно при проблеме с гипертонусом мышц.

Третий месяц

Грудничок уже может сам удерживать голову, держать небольшие предметы в руках, следить за собственными руками. В этом возрасте возрастает интерес к окружению, поэтому малыш делает попытки переворачиваться.

Упражнения с фитболом (надувным мячом) – ребенка кладут животом на мячик и в разные стороны медленно покачивают.

Игра с погремушками – кроха на животе, перед ним на расстоянии несколько разных погремушек. Когда грудничок тянется к одной из них, создайте для его стоп своей опору рукой

Таким образом, ребенок попытается оттолкнуться, что важно для ползания

Направление звука – поочередно вешайте на разные руки и ноги малыша трикотажный браслет с колокольчиками. Шевелясь, они будут звенеть, а малыш будет поворачивать голову, ища откуда звук.

Игры из предыдущего месяца можно также оставить, особенно массаж и интонации.

Что происходит в организме

Итак, в возрасте 2-х месяцев адаптацию детского организма к новым условиям уже можно считать законченной. Теперь начинается трансформация и начало полноценной работы отдельных составляющих многих систем организма ребенка, которые в дальнейшем сольются воедино и будут функционировать в унисон при его взрослении. Прежде всего, приведем физиологические данные роста. Мальчики в 2 месяца могут похвастаться следующими показателями:

  • масса тела: 4,3-7,2 кг;
  • рост: 54,5-62,5 см;
  • окружность головки: 36,8-41,5 см;
  • окружность груди: 35,7-40,8 см.

Обратите внимание, если ребенок в указанном возрасте не смог набрать массу в 4,3 кг, вам следует обратиться к специалисту. Аналогичная ситуация касается и увеличенной окружности головы, подобные проблемы способны привести к затрудненному оттоку мозговой жидкости – ликвору

Поэтому при увеличении головы обязательно посетите невролога и проконсультируйтесь с ним.

Кроме того, в организме ребенка в возрасте 2-х месяцев происходят следующие изменения:

  1. К этому моменту у малыша заканчивают развиваться и включаются в работу слюнные железы. Слюноотделение пока не столь обильно, но малышу уже намного легче питаться, будь то естественное или искусственное вскармливание. Контакт с грудью или соской становится плотнее, поэтому кроха уже не заглатывает большое количество воздуха. Это позволяет решить проблему кишечных коликов.
  2. Существенно активизируется желудочно-кишечный тракт. Увеличивается выделение желудочного сока и пищеварительных ферментов, поэтому малышу становится проще переваривать полученное молоко. Кишечник наполняется полезными бактериями, поэтому стул ребенка меняется.
  3. Мышечный гипертонус постепенно исчезает. Это происходит сверху вниз, сначала крохе становится проще шевелить ручками, а чуть позже и ножками.
  4. Продолжает изменяться сердечно-сосудистая и кровеносная система малыша. В сердце закрываются коммуникации, которые были необходимы для внутриутробного развития. Продолжает изменяться биохимический состав крови, утробный гемоглобин отмирает и заменяется.
  5. В 2 месяца у ребенка обостряется зрение. Теперь он способен видеть на расстоянии до полуметра, однако он может фокусироваться только на статичных или медленно движущихся предметах. Быстро движущиеся игрушки глазки грудничка захватить еще не могут.
  6. Начинают активнее работать кишечник, почки, мочевой пузырь. Мочевыделение и испражнения у малыша учащаются.

Итак, мы разобрались в физических изменениях в организме малютки. Далее поговорим о том, что должен уметь ребенок в возрасте 2-х месяцев.

Физиологические особенности грудничка на втором месяце жизни

Вес малыша на 2 месяце жизни составляет около 4,9-5,2 кг., а рост 57 — 58 см

На втором месяце жизни, малыш должен набрать в весе около 800 граммов. А вырасти малыш должен на 2-3 сантиметра. В общей сложности разница в весе при рождении должна составлять около 1400 граммов, а разница в росте – 6 см. Но эти показатели являются средними, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

Слух. В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами.

Зрение. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, узнаваемыми. Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами

Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь

Другими важными физиологическими особенностями развития грудничка в два месяца являются:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Речь. На втором месяце жизни, ребенок начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Сон. В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Какие навыки осваивает двухмесячный грудничок

Многих интересует, что умеет делать малыш в таком раннем возрасте и какие умения у него развиваются. Выделяют четыре группы навыков, которые развиваются у новорожденных.

Двигательные

Главными считают двигательные навыки, отвечающие за координацию движений.

Движения головы

Когда младенцу два месяца, он начинает увереннее держать головку. Однако поворачивать ее ему трудно, и поэтому для этого понадобится помощь родителей

Чтобы малыш быстрее научился двигать головой, придется регулярно брать его на руки и осторожно поворачивать головку в левую и правую стороны

Моторика рук

У двухмесячных деток неплохо развита мелкая моторика рук. В этом возрасте они умеют:

  • сжимать ладони в кулачки и удерживать их 5-10 минут;
  • поднимать ручки и держать их в вертикальном положении несколько минут;
  • брать нетяжелые предметы и играться ими.

Психоэмоциональное развитие

Также важным является психоэмоциональное развитие и психология, отвечающие за восприятие звуков, зрение, а также речь.

Зрительные реакции

Зрение у младенцев развито хорошо, так как они с раннего возраста могут самостоятельно наблюдать за передвигающимися объектами и распознавать человеческие лица. Однако до года все дети хорошо видят только то, что находится вблизи. Отдаленные объекты они распознают в разы хуже.

Развитие слуха

Каждый младенец распознает источники звука, находящиеся неподалеку. Например, если он услышит отдаленный звук, то ему придется прислушаться, чтобы определить, откуда он исходит.

Речь

Месячный и двухмесячный малыш не может говорить. В этом возрасте они издают бессвязные звуки, которые нельзя назвать речью. Большинство детей начинают говорить после полугода или года.

Эмоциональные проявления

До трех месяцев у деток яркие эмоции, которые проявляются в виде раздражительных криков или радостных улыбок. Проявляемые эмоции зависят от настроения ребенка. Если он слишком раздражен, он плачет и начинает кричать. Однако когда он полностью удовлетворен, на его лице появляется широкая улыбка.

Интеллект

Интеллект грудничков оценивается по степени развития сенсорного восприятия и двигательной системы. Чтобы интеллект быстрее развивался, надо регулярно общаться с малышом, заниматься с ним гимнастикой и тренировать его моторику.

Как умеет ребенок в 2 месяца реагировать на предметы

О том, что зрение ребенка развивается постепенно, не для кого не новость. Но как умеет ребенок в 2 месяца реагировать на предметы? Свой взгляд малыш способен сосредоточить на предмете, длительное время рассматривать ее. Больше всего понравится ему лицо матери, но длительное время она не сможет стоять, склонившись над кроваткой. Альтернативой может быть пестрый шарик, подвешенный над кроваткой.

Но интересуют его не только предметы и игрушки. В 2 месяца жизни малыш начинает рассматривать собственное тело. Лежа на спинке, он подолгу смотрит на свои ручки и ножки. Если в кулачек ему попадет игрушка, он обязательно попробует ее на зуб.

Без внимания малыш не оставит и звук погремушки, прислушивается к нему, понимая, что она звучит, поскольку ею играются.

Психическое развитие грудничка в 1 месяц

В первый месяц жизни начинается активное психическое развитие мальчика или девочки. Уже через несколько недель жизни ребенок обретает небольшую способность обучаться. Например, если малыш хочет кушать, или он ощущает дискомфорт, начинает плакать.

В месячном возрасте становится возможным приучение ребенка к режиму питания или сна

Делать это нужно предельно осторожно. В месячном возрасте психика ребенка очень ранима, поэтому, если долго не реагировать на его плач, может возникнуть серьезный стресс

Месячный ребенок смотрит на игрушку

В этом возрасте обязательно много общаться с малышом. Можно рассказывать о своих делах, что происходит у папы, бабушки, дедушки, петь песни. Тогда список того, что умеет ребенок в 1 месяц, 2, 3 и так далее будет расти очень быстро.

Навыки и умения малыша

Дети в возрасте 1 года и 2 месяцев способны передвигаться самостоятельно без поддержки и помощи взрослых. Некоторые малыши обладают навыками самостоятельно ходить на горшок и есть ложкой. Они способны объяснить взрослому свои желания, показывают пальчиком желаемую игрушку или предмет. Младенец может сообщить о голоде, направляясь к холодильнику и произнося «ням».

Кроха умеет играть с большими игрушками и хорошо манипулировать ими. Ребенок способен открывать дверцы, ящики и извлекать их содержимое, у него прекрасно получается нажимать на всевозможные кнопочки. Малыш может имитировать действия взрослого, он пытается демонстрировать навыки ухода за собой, расчесывая волосы или пытаясь одеться самостоятельно.

Комплекс оживления

Обратите внимание, как реагирует малыш на ваше присутствие? Улыбается, внимательно смотрит, гулит и даже ручками дергает? Развитие ребенка в 3 месяца примечательно появлением так называемого «комплекса оживления». Он включает в себя три способа «реагирования»:

  • двигательный (машет ножками, вертится);
  • эмоциональный (долго смотрит в глаза, улыбается);
  • разговорный (визжит, произносит «агу», пытается произносить слоги).

У вашего ребенка наблюдаются все три перечисленные виды общения? Поздравляем! Малыш на старте психологического и эмоционального развития. День ото дня он будет уметь делать что-то новое, радовать вас все большими успехами, познавая и открывая для себя окружающий мир.

Карапуз настроен доброжелательно – он радуется всем людям, которые идут с ним на контакт. Стоит ласково заговорить с маленьким человечком, и он уже счастливо улыбается в ответ.

По мнению психологов, дети, с которыми мамы общаются больше и эмоциональнее, подходят к «комплексу» уже к 2,5 месяцам. Соответственно малыши, которым в течение дня уделяется недостаточно времени и внимания, развиваются медленнее. Для них подобное многогранное общение доступно не ранее, чем в три месяца.

Особенности физического развития ребенка в 2 месяца

Груднички растут очень быстро

Конечно, у всех свой темп, но можно обратить внимание на средние значения веса и роста. Считается, что с месячного возраста ребенок должен набрать 800 г и подрасти на 3 см

Меняются и остальные показатели: увеличивается объем грудной клетки и обхват головы.

Первое, на что можно обратить внимание, когда речь идет о физическом развитии, — насколько хорошо малыш умеет держать головку. Если у месячного крохи мышцы совсем слабые, то к концу второго месяца жизни они значительно окрепнут

Ребенок уже способен уметь удерживать ее на несколько секунд в положении лежа на животике и даже поворачивать в стороны. Но все же стоит помнить, что контролировать свои движения у младенца плохо получается. Поэтому когда взрослые держат его на руках, они обязательно должны поддерживать его голову.

Двигается карапуз более осознанно, теперь им руководят не только врожденные рефлексы. Кроме того, что он умеет поднимать и держать голову, ребенок пытается двигать руками и ногами. Это становится возможным, так как гипертонус, свойственный новорожденным детям, начинает уходить. Зато появляется тонус в мышцах-разгибателях, который и дает возможность осваивать новые движения.

Режим немного меняется, так как увеличивается время бодрствования.

Что такое «кризис трехлетки»?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Основными признаками «кризиса 3 лет» являются:

  1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
  3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
  4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
  5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
  6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
  7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Как реагировать на истерики ребенка и стоит ли выполнять его требования, смотрите в передаче Е. Комаровского.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей, родителям можно посоветовать следующее:

  • Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
  • Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
  • Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
  • Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
  • Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
  • Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Если у вас растут дети с маленькой разницей в возрасте, посмотрите следующее видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары). Узнаете, как реагировать на агрессию старшего ребенка по отношению к младшему.

Перечень навыков у ребенка в 2 года и 2 месяца

В этом возрасте кроха должен уметь:

бегать;
преодолевать препятствия, обходя их;
уметь кушать или хотя бы пытаться делать это самостоятельно; орудовать вилкой и ножом нет необходимости, тем более это опасно, а вот справиться с ложкой малыш вполне может;
ребенок должен уметь вытирать тряпочкой, пользоваться салфеткой и носовым платком;
играть, не призывая к игре окружающих, 40 минут – идеальная длительность игры;
рисовать линии карандашом;
показывать и называть 5 оттенков;
должен с осторожностью относиться к чужим людям;
уметь идти на контакт и интересоваться общением с другими детками.

Малыш должен хотеть играть в прятки, догонялки, уметь хорошо ориентироваться в знакомом пространстве. Наверняка сейчас ему нравятся более осознанные, сюжетные игры по типу «Дочки-матери». Никогда ранее он так уверенно не пинал и не бросал мячик, ловить у некоторых детей в 2 года и 2 месяца тоже получается достаточно ловко.

Среди бытовых навыков можно отметить:

  • ребенок должен уметь мыть ручки после прогулки;
  • ходить на горшок, проситься и ночью задерживать мочеиспускание, пока мама не подаст горшок;
  • надевать брючки, куртку, шапку, возможно обувь;
  • переворачивать страницы в любимой книжке;
  • поворачивать дверную ручку.

Что касается речевых способностей, в 2 года и 2 месяца малютка должен знать до 200 слов. Вам предстоит часто отвечать на вопрос «Почему и зачем?» Особой пытливостью отличаются самые смышленые и умные детки. Повторяйте с любимым чадом стишки, это улучшит его память.

Развитие моторики

Ребенок в 2 месяца должен удерживать головку, приподниматься в период бодрствования, переворачиваться с одного бока на другой. Удержание ровного положения на боку или животе составляет 20 секунд.

Лежа на животе, он способен удержаться на предплечье пару секунд, что говорит о правильном формировании его мышечной системы. Уверенные двигательные навыки позволяют держать малыша на руках без поддержки головки. У ребенка появляется стремление удержаться самостоятельно за край кроватки с помощью родительской поддержки. Он с интересом рассматривает свои пальчики, тянет их в рот, сжимает в кулачки.

Одиннадцатый месяц

  1. В одиннадцать месяцев ваш малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. Кроха активно передвигается в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой.
  2. Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Человечек старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Можно надолго занять кроху, если предложить ему ящик с одеждой. Самостоятельность чада необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
  3. Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Кроха прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что нельзя>>>); умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой.
  4. Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
  5. Одиннадцатимесячные детки начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «пока», охотно машут ручкой.

На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.

В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.

Подробнее: Что должен уметь ребенок в 11 месяцев>>>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: