Когда ребенок начинает говорить предложениями?
Каких-то определенных сроков развития правильной, связной и осмысленной речи никто не назовет.
Некоторые дети бьют рекорды, начиная говорить еще в раннем возрасте, до года,а другие долго молчат и разговаривают только в 5 лет.
Существует одна закономерность – девочки преодолевают этот рубеж развития быстрее мальчиков.
Когда ваши дети заговорят предложениями, зависит только от вас: важны усилия, приложенные для интеллектуального развития малыша; развивающие упражнения с ним.
Если ребенок поздно заговорил, не ждите, что он сразу станет произносить фразы предложениями. Нужно терпеливо ждать и заниматься с малышом.
Огромное значение в развитии речи у младенца играет его психическое и эмоциональное состояние, микроклимат в семье.
Если малыш начал разговаривать, а его чем-то сильно испугали – он может перестать говорить. Поэтому родителям рекомендуют не повышать голос, чтобы избежать стрессовых ситуаций.
Если нормально развивающийся малыш, не имеющий врожденных заболеваний, не начинает говорить в 4 года, ему необходимо помочь.
Для этого логопедами и детскими психологами разработаны специальные методики.
Проводя такие занятия, развивается логическое мышление, улучшается восприятие внешнего мира, что способствует быстрому развитию.
Во сколько месяцев малыши начинают говорить первые слова?
Груднички общаются со взрослыми при помощи мимики и крика. Так они выражают свое недовольство или радость. Становление речи начинается еще в период новорожденности, когда появляются первые вокализации. При помощи растянутых звуков («у-у-у», «а-а-а» или «о-о-о») ребенок обращается к родителям, выражает свои потребности, эмоции. К пятимесячному возрасту возникает лепет.
Малыш может произносить «да-да-да» или «на-на-на». К 9 месяцам появляются первые слова «ма-ма», «ба-ба», «па-па». Но ребенок произносит их случайно. Первые осознанные слова малыш начинает выговаривать к 12 месяцам. Их легко спутать с лепетом, из которого они появляются.
Но если внимательно понаблюдать за ребенком, то можно уловить разницу. Выговариваемые слова очень простые, не содержат ударный слог. Малыши стараются назвать важные для них вещи либо действия. Пассивный словарь каждый день пополняется.
Дети усваивают новую информацию с разной скоростью. Одни к году произносят несколько слов (например, «мама», «баба», «папа»), другие – около 15. Все это является вариантом нормы. В 12 месяцев малыш должен понимать, что говорят ему родители и произносить простые слова.
По мнению известного доктора Комаровского, то, во сколько ребенок начинает говорить, во многом зависит от родителей. Надо заметить, что активная речь формируется достаточно скачкообразно.
В годовалом возрасте ребенок усваивает 1-6 слов в месяц. Данный этап довольно долгий. Далее происходит скачок в развитии, активный словарный запас начинает стремительно пополняться. За неделю малыш усваивает около 12 новых названий вещей, действий или животных.
Спустя время происходит новый скачок: ребенок начинает запоминать 10-12 слов в сутки. На этом этапе активный и пассивный словари уравниваются и пополняются одновременно.
Определенное влияние, по мнению педиатров и психологов, имеет половая принадлежность. Так, девочки развиваются и начинают говорить быстрее мальчиков.
Признаки задержки речи
Несмотря на индивидуальное развитие малыша, мама должна наблюдать за тем, как он развивается. Если мама заподозрит какие-то отклонения на раннем этапе, их легче можно будет исправить.
Родители должны насторожиться, если малыш к году так и не начал произносить несколько слов или не может повторять за взрослыми звуки. Если ребенок не может запомнить названия предметов к 2 годам, не откликается на свое имя или же не может принести предмет, который вы его просите, это тоже свидетельствует о небольших нарушениях в развитии.
Нужно обратиться к специалисту, если к 2 годам ребенку трудно составить самое простое предложение, он с трудом произносит отдельные слова, он не реагирует на речь взрослых и не может повторить за ними слова. Нехорошо, когда ребенок начинает поздно различать цвета. Если малыш к 2,5 годам не может различить цвета и не знает, как называются части тела. То же самое касается и 3-х летнего возраста, когда малыш не понимает смысл простых рассказов и не говорит предложениями.
Если родители заметили за своим ребенком одни из этих отклонений, не стоит сразу впадать в панику. Возможно, это просто особенность развития, но все же нужно показать малыша специалисту. Он должен сделать анализы и необходимые обследования, результаты которых покажут, нужно ли начинать лечение или же достаточно ограничиться регулярными упражнениями.
Как учить говорить ребёнка до года
Предпосылки для развития речи закладываются ещё в период беременности, и многие мамы, зная об этом, включают музыку, поют песенки и разговаривают с малышом (хорошо, если это делают и папы, и другие члены семьи). Это стимулирует слух и зоны мозга, отвечающие за формирование языка. Доказано, что уже в утробе дети различают звуки и начинают двигать губами, когда говорит мама.
От чего зависит развитие речи появившегося на свет человека:
- Способность слышать.
- Функционирующий речевой аппарат.
- Насыщенная языковая среда (и речь, направленная на малыша).
- Желание общаться.
Так как же помочь ребёнку начать говорить? Убедитесь, что первые два физиологические фактора в норме, и создайте условия для развития двух других психологических аспектов.
Есть простой способ проверить слух в домашних условиях: похлопайте в ладоши, позвените погремушкой и посмотрите на реакцию — малыш может моргнуть, задвигать ручками, замереть, начать искать источник звука глазами или, с двух месяцев, повернуть голову в сторону шума. Отсутствие реакции или любой тревожащий вас сигнал — повод проверить слух.
Речевой аппарат при рождении готов к работе лишь частично и постепенно «дозревает». К третьему месяцу опускается гортань, у языка появляется больше места, и малыш начинает издавать звуки, которые затем будут складываться в слоги и слова. Чтобы это получалось, ему обязательно нужно с рождения слышать взрослого и видеть его лицо, следить за его губами
Поэтому первые полгода-год родителям важно быть «зеркалом»
Например, около трёх месяцев, когда дети начинают говорить агу, нужно активно и эмоционально повторять за ними, стимулируя к многократному произнесению и соединению звуков. С вашей поддержкой кроха будет проходить этапы развития речи первого года: гуление и лепет. Постепенно отдельные звуки «а-а-а», «гы-кхы», «а-гу» перерастают в «ба-ба-ба», «аль-ле-е-лы-aгы».
В 5–6 месяцев появляются новые звуки и слоги: ба-ба, ма-ма, ду-ду, а затем они удлиняются: ба-ба-ба, ма-ма-ма.
С 7 до 12 месяцев отрабатываются нужные звуки и устанавливаются взаимосвязи между предметом и названием, а также за отдельными понятиями закрепляются определённые звукосочетания и слоги.
Малыш внимательно вслушивается и пытается подражать речи взрослых, а значит, усваивает просодическую сторону речи, которая включает в себя интонации, тембр, ритм, темп, мелодику, дыхание, паузы и даже мимику во время произношения. Эта сторона не менее важна, чем звуковая, и речевому аппарату нужна тренировка
Поэтому важно продолжать говорить так, чтобы дети видели ваше лицо, петь песни с разной мелодикой и ритмами
Возраст около года (12–14 месяцев) — устоявшаяся норма, когда ребёнок начинает говорить первые слова, хотя уже с 8–9 месяцев некоторые дети целенаправленно говорят мама, папа, баба). Малыш уже выполняет простые словесные просьбы и соотносит предметы с их названием.
Необходимым условием, чтобы помочь ребёнку научиться говорить, является насыщенная языковая среда. От взрослых нужны простые, но очень важные действия:
- речь должна быть направлена на малыша, темп при этом немного замедлен, слова растянуты, артикуляция подчёркнута;
- говорить, петь и читать как можно больше, чтобы создать «разговорный объём», из которого малыш черпает свой словарный запас и может подражать;
- следить за грамотностью и красотой речи.
У детей должно быть желание общаться, которое внимательный взрослый активно поддерживает. Помните о принципах взаимодействия с малышом, которые действуют на любых возрастных этапах:
Обращаемся именно к сыну или дочке (речь направлена на ребёнка и сопровождается контактом глаз, улыбкой, жестами), внутренний посыл при этом: «Я обращаюсь к тебе».
Демонстрируем заинтересованность в реакции, транслируем мысль: «Мне важно услышать тебя».
Проявляем уважение к мнению и чувствам собеседника, независимо от возраста, так чтобы он знал нашу позицию: «Я понимаю, что ты хотел сказать / что ты чувствуешь».
Причины задержки и нарушения речи в дошкольном возрасте
Если ребенок родился здоровым, задержка его речевого развития может возникнуть из-за неправильных действий взрослых во время подготовительного периода: при недостаточном речевом общении с малышом, невнимании к его слуховому восприятию, подражанию звукам и словам взрослого, при несвоевременной выработке интонационной выразительности речи и смысловых связей между словом и предметом.
Прежде чем заговорить, малыш должен натренировать мышцы речевого аппарата. Это происходит, когда он гулит, лепечет, дышит, глотает, сосет грудь, жует. Замечено, что дети, находившиеся на грудном вскармливании, сталкиваются с речевыми трудностями реже искусственников, а те, которых своевременно приобщали к твердой пище, говорят намного четче сверстников, которых чуть ли не до школы пичкали жидкими кашами и протертыми овощами.
Нарушение речи вызывают разные причины: врожденные аномалии центральной нервной системы, коры головного мозга, нёба, языка, дефекты носового дыхания и снижение мышечного тонуса мягкого нёба (такая патология приводит к гнусавости), психическая травма (к примеру, у впечатлительных, склонных к неврозам детей реакция испуга может спровоцировать заикание) и др.
Ребенок, родившийся глухим или потерявший слух в результате болезни в первые недели и месяцы жизни, не научится говорить, пока сурдопедагог (специалист, обучающий глухих детей речи) не обучит его «чтению с губ», не научит произносить отдельные звуки, а затем слова с опорой на тактильное, кинестетическое, а также зрительное восприятие. Такие занятия нужно начинать с трех-четырехлетнего возраста.
Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышиванием и другими видами рукоделия, умеют, как правило, логически рассуждать
У них достаточно развиты память и внимание
Нередко к задержке речевого развития и нарушениям речи приводит переучивание ребенка-левши все делать правой рукой. Современные мамы знают, что младенцев нельзя пеленать. Всякое ограничение движений младенца тормозит не только формирование двигательных навыков, но и своевременное развитие речевых функций. У правши действия всех подвижных частей тела и особенно пальцев рук, речевого, артикуляционного аппарата (гортани, глотки, языка, губ, мягкого нёба) генетически заложены в левом полушарии головного мозга, у левши — в правом полушарии. Если левше не давать активно работать левой рукой, то у него возникнет пространственная ломка формирования движений: будут стимулироваться движения правой, неосновной руки, а основная, ведущая рука останется без стимуляции. Переучивая малыша держать ложку или карандаш в правой руке, родители тем самым перекладывают врожденные функции его ведущего правого полушария на левое, в котором у него нет «проекционной» базы для тонких движений пальцев и артикуляционного аппарата. В результате развивающаяся на базе слухового восприятия речь «не знает», в каком полушарии ей «осесть». Именно поэтому нередко левши, которых с младенчества усердно заставляли все делать правой рукой, позже начинают говорить, неверно произносят многие звуки, неловки в движениях, не умеют танцевать, лишены музыкального слуха
Но не менее важно, что нарушается эмоционально-волевая сфера ребенка. Известно, что всякое действие вызывает противодействие
Ребенок становится либо упрямым, либо сломленным: слабовольным, мнительным, неуверенным в себе
Начинает фиксировать внимание на своих речевых трудностях, глубоко переживает по пустякам. По этой причине у него может развиться заикание
А его преодолеть трудно. Малышу-левше необходимо давать свободу действий, и он сам научится многое делать обеими руками.
Что умеет говорить малыш до 12 месяцев?
К 7 месяцам слоги «ма», «па», «ба» хорошо различимы, произносятся четко. Ребенок активно подражает животным (лаю собак, мяуканью кошек и прочим звукам), хорошо понимает обращенные к нему простые просьбы («дай, «принеси», «покажи»). Знает названия большей части окружающих предметов, хотя и не способен пока называть их.
В 8 месяцев крохи активно говорят слогами. Используются звуки «а», «г», «к», «б», «п», «у», «м», «э», «н».
9-11 месяцев – возраст, в котором младенец расширяет словарный запас. Может произносить до 10 простых слов, состоящих из одного слога или 2 повторяющихся.
Не все детские слова могут встречаться в речи взрослых. Крохи нередко упрощают сложные названия до звукоподражаний: называют собаку «ав-ав», машину «би-би», поезд «ту-ту». Ребенок понимает, что видит, может показать предмет, если взрослый назовет его, но не способен воспроизвести сложное слово самостоятельно.
Когда ребенок должен начать говорить?
В первую очередь родителям важно понять, что ребенок никому ничего не должен. Он развивается в соответствии со своим внутренним ритмом, который может сильно отличаться от среднестатистических норм
Случается, что у малыша, который произнес свои первые слова очень рано, расширение словарного запаса впоследствии сильно замедляется. И наоборот, молчун, смотревшийся белой вороной на фоне своих сверстников, вдруг может неожиданно обогнать их всех.
Оценивая прогресс ребенка, мы рекомендуем вам не принимать близко к сердцу рассказы знакомых: многие мамы и папы очень сильно преувеличивают успехи своего чада. Лучше ориентируйтесь по следующим ключевым точкам речевого развития (не забывая, что график каждого малыша индивидуален).
2–4 месяца
Агуканье
В это время грудничок начинает «гулить», «агукать». Он еще не пытается говорить, просто осознает факт, что определенные движения речевого аппарата способны превращаться в звуки. Именно поэтому «агу» совершенно интернационально — это «слово» естественно получается при открытии и закрытии рта.
6 месяцев
Агуканье
В это время грудничок начинает «гулить», «агукать». Он еще не пытается говорить, просто осознает факт, что определенные движения речевого аппарата способны превращаться в звуки. Именно поэтому «агу» совершенно интернационально — это «слово» естественно получается при открытии и закрытии рта.
~ 1 года
Первые слова
К первому дню рождения малыш выучивает свои первые настоящие слова. Да, это довольно примитивные «мама», «папа», «баба», но они уже — не просто набор звуков. Ребенок понимает смысл, адресует их конкретным взрослым.
Вскоре речь карапуза пополняется другими простыми словами. Например, он более-менее отчетливо вскрикивает «ой», когда уронил игрушку, или «дай», когда хочет что-то получить. Первичный словарный запас малыша обычно состоит из 5–10 слов.
1-1,5 года
Расширение словарного запаса
Каждую неделю ребенок радует родителей новыми словами, но мама и папа не всегда могут понять детский «диалект». Дело в том, что малыш уже различает немало слов в речи взрослых, но у него не получается их повторить. Так «каша» превращается в «ка», «упало» в «апа», «птичка» в «тика». Нередко малыш придумывает концептуальные слова, объединяющие сразу несколько предметов, например, обозначает одним слогом все мягкое и теплое — от пледа до собаки
Набор первых слов крохи ограничен существительными, глаголами, междометиями.
При оценке развития ребенка родителям важно в первую очередь оценивать не количество слов, которые он произносит, а пассивный запас слов, которые он явно понимает в речи взрослых.
1,5-2 года
Первые предложения
Это период, когда дети начинают говорить все активнее. Малыш выучивает два очень важных для коммуникации слова — «да» и «нет»
Он повторяет услышанное, может даже запомнить целые фразы. Словарный запас существенно расширяется и достигает 250 и более слов. В нем продолжают преобладать названия окружающих предметов и основных действий, но появляются первые абстрактные выражения, например, «привет» и «пока».
Малыш понимает, что вместе слова работают лучше, и учится составлять первые предложения. Они довольно короткие — всего 2–4 слова, но позволяют внятно выражать желания.
2-3 года
Полноценная речь
Речь малыша становится почти взрослой, потому что вслед за существительными и глаголами в ней появляются первые слова, относящиеся к другим частям речи. Малыш начинает употреблять местоимения, а заодно понимает, что у предметов есть род и число. Он открывает для себя прилагательные и теперь не просто называет предметы, а дает им характеристики. Он осваивает вопросительные слова, начинает постоянно спрашивать вас то об одном, то о другом. Он даже способен уложить в голове времена, склонения и спряжения, пусть пока и не знает, как они называются.
К возрасту трех лет с ребенком можно полноценно общаться, и сфера разговоров не ограничивается темами «кушать, играть, спать». Малыш знает 800–1000 слов, может рассказать вам, что делал в гостях у бабушки, ответить на ваши вопросы и задать вам в сто раз больше.
По большому счету, навыки речи у ребенка сформировались. Осталось только отполировать их, продолжая наращивать словарный запас и практикуясь в произношении.
Во сколько месяцев малыши начинают говорить первые слова?
Груднички общаются со взрослыми при помощи мимики и крика. Так они выражают свое недовольство или радость. Становление речи начинается еще в период новорожденности, когда появляются первые вокализации.
При помощи растянутых звуков («у-у-у», «а-а-а» или «о-о-о») ребенок обращается к родителям, выражает свои потребности, эмоции. К пятимесячному возрасту возникает лепет.
Малыш может произносить «да-да-да» или «на-на-на». К 9 месяцам появляются первые слова «ма-ма», «ба-ба», «па-па». Но ребенок произносит их случайно. Первые осознанные слова малыш начинает выговаривать к 12 месяцам. Их легко спутать с лепетом, из которого они появляются.
Но если внимательно понаблюдать за ребенком, то можно уловить разницу. Выговариваемые слова очень простые, не содержат ударный слог. Малыши стараются назвать важные для них вещи либо действия. Пассивный словарь каждый день пополняется.
Дети усваивают новую информацию с разной скоростью. Одни к году произносят несколько слов (например, «мама», «баба», «папа»), другие – около 15. Все это является вариантом нормы. В 12 месяцев малыш должен понимать, что говорят ему родители и произносить простые слова.
По мнению известного доктора Комаровского, то, во сколько ребенок начинает говорить, во многом зависит от родителей. Надо заметить, что активная речь формируется достаточно скачкообразно.
В годовалом возрасте ребенок усваивает 1-6 слов в месяц. Данный этап довольно долгий. Далее происходит скачок в развитии, активный словарный запас начинает стремительно пополняться. За неделю малыш усваивает около 12 новых названий вещей, действий или животных.
Спустя время происходит новый скачок: ребенок начинает запоминать 10-12 слов в сутки. На этом этапе активный и пассивный словари уравниваются и пополняются одновременно.
Определенное влияние, по мнению педиатров и психологов, имеет половая принадлежность. Так, девочки развиваются и начинают говорить быстрее мальчиков.
Когда появляются фразы и простые предложения?
Речь полуторагодовалых детей понимают обычно только близкие родственники. Кроха проговаривает только ударные слоги или окончания фраз, но именно этот период признается отправной точкой формирования активного разговорного словаря. Часто фразы звучат так: «Дай куку», что переводится «Дай куклу».
После 2 лет кроха пробует говорить предложениями – это пока еще 2 -3 слова, не подчиняющиеся никаким грамматическим нормам. Если ваше чадо не говорит фразами до 2,5 лет, то его следует показать специалисту – дефектологу и детскому неврологу, чтобы исключить задержку в развитии.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить ребенка говорить в 2 года по советам Комаровского?
Полноценными собеседниками детки становятся в трехлетнем возрасте. Они уже хорошо согласовывают слова, могут ответить на ряд вопросов. Некоторые крохи уже могут философствовать, их посещают непростые мысли: куда утром пропадают звезды, почему дует ветер, откуда берутся дети?
Причины задержки развития речи
Почти каждый ребенок, достигший 2 лет, начинает активно говорить, при этом ежедневно из его уст доносятся все новые слова. К 2 годам мозг малыша созревает, и он выражает свои эмоции разговором. Но, бывает и такое что речевое развитие вашего крохи может чуть запоздать. Давайте рассмотрим по каким причинам ребенок может начать говорить позже:
- Недоразвитие мускулатурной функции рта.
Малыш больше любит мягкую пищу, чем твердую, у него постоянно выпадает еда изо рта.
Если вы столкнулись с проблемами в питании малыша, а может и действительно ребенок не может жевать и глотать кусочки твердой пищи, тогда вам стоит посмотреть интернет-курс «Азбука прикорма», где мы пошагово разберем, что и как нужно делать, чтобы ребенок хорошо кушал. Посмотрите полное описание курса и выбирайте свой вариант участия!>>>
Ребенок в основном дышит ртом, мало говорит и к тому же невнятно, а также повышено слюноотделение – это означает, что у него недоразвиты мышцы рта. Зачастую такая проблема появляется из-за раннего отлучения от груди. Читайте о том, что делать, если ребенок не наедается грудным молоком>>>
Есть некоторые упражнения, способствующие укреплению мышц рта:
- Дуть, свистеть. Хороший эффект дают любые занятия связанные с напряженным смыканием губ. В этом Вам могут помочь мыльные пузыри, дудки, различные свистульки;
- Сосать. Давайте малышу чаще пить соки, компоты, из соломинки, чтобы он мог сильно втягивать щеки;
- Подражать звукам. Предлагайте по несколько раз в день имитировать звуки животных, сирены машин, поездов.
- Плохая концентрация слухового внимания. При данной проблеме ребенок практически не понимает длинные предложения либо не слышит фоновые шумы.
Читайте знакомые ему книги, сделайте так, чтобы кроха концентрировался на каждом звуке и слоге;
Привлекайте внимание к юмору, например, замените в стихотворении знакомое слово на другое, смешное и дайте ему возможность подумать, что поменялось в предложении?
Комментируйте каждое свое действие, показывайте и называйте предметы, которые его окружают. Говорите при этом четко, громко.
- Проблемы с органом слуха. При плохом слухе развитие детей естественно замедляется. Главное, не упустить тот самый момент, когда еще можно стимулировать слуховые проходы, ведущие к частям мозга, отвечающим за эту функцию. К сожалению, не редко проблемы со слухом обнаруживают поздно. Есть несколько признаков для каждого возраста, по которым можно определить имеются ли у ребенка такие проблемы:
- Новорожденный. Если хлопнуть в ладоши на небольшом расстоянии от ребенка он должен вздрогнуть, а когда вы заговорите — успокоиться;
- В 3-4 месяца когда Вы обращаетесь к ребенку, он не поворачивает голову в сторону звука;
- В 7-8 месяцев малыш не повторяет несложные звуки и не лепечет;
- С 8 месяцев, услышав знакомые голоса должен сразу поворачиваться, ища кто говорит. По-своему отвечать, если с ним разговаривают.
Как помочь ребенку?
Если ребенок в три года не выговаривает ни слова, то родителям нужно помочь ему развить речевой навык. Первое, что стоит сделать, это полностью обследовать малыша. Необходимо показать его отоларингологу для оценки остроты слуха. Надо проверить сложные психофизиологические процессы.
Для этого следует посетить невролога. Также требуется проконсультироваться с детским психологом, логопедом, сурдологом. Только выявив в ходе обследования причину нарушения, можно будет предпринять правильные меры по становлению речи.
Важно создать благоприятные условия для развития ребенка:
наладить атмосферу в семье
Родителям не следует выяснять отношения при малыше;
уделять достаточное внимание ребенку;
больше общаться с малышом. Слушая маму и папу, он пополняет пассивный словарный запас и запоминает артикуляцию
Полезно задавать простые вопросы;
оберегать ребенка от переживаний, стресса.
При слабости мышц лица поможет специальный логопедический и общий массаж, артикуляционная гимнастика. Желательно, чтобы эти процедуры делал специалист. Дома родители могут использовать общеукрепляющие упражнения.
Хорошо тренируют мышцы рта вытягивание губ трубочкой, растягивание улыбки. Также полезно строить гримасы. Если плохо развита мелкая моторика, то родителям полезно будет проводить с ребенком развивающие занятия.
На пользу ребенку пойдут игры с кинетическим песком
Рекомендованы игры с кинетическим песком, перекладывание кубиков из одного ведра в другое, расчесывание и одевание куклы. Хорошо развивает мелкую моторику перелистывание страниц книги, разрывание бумажного листа, рисование, нанизывание бусин.
Можно выполнять массаж пальцев и ладоней. Его делают с использованием таких техник: поглаживание, растирание, разминание. Перед проведением сеанса необходимо смазать руки маслом или кремом. При нарушениях неврологического характера, возможно, придется пройти медикаментозное лечение, физиотерапию.
Восстанавливают функциональность нервной системы, стимулируют работу участков головного мозга отвечающих за речь, такие препараты:
- Нейромультивит;
- Кортексин;
- Пантогам;
- Энцефабол.
Также хорошо помогают медикаменты, содержащие йод и глицин. Назначать лечение должен только специалист.
Из физиотерапевтических процедур способствуют развитию речи:
- магнитная терапия;
- электростимуляция;
- массаж.
Если причина плохо становления речи заключается в билингвальности семьи, то нужно начать разговаривать при малыше на одном языке. Если ребенок не общается из-за дефицита внимания, тогда родителям необходимо пересмотреть отношение к малышу. Им следует больше разговаривать с младенцем, играть с ним, проводить обучающие занятия.
Карточки Домана
В период бодрствования ребенку следует читать сказки и стишки, петь песни. Пополнить словарный запас можно используя карточки Домана. Некоторые специалисты рекомендуют для стимулирования развития речи завести домашнее животное. Ребенок будет интересоваться кошкой или собакой, пытаться с ней разговаривать.
Когда малыш начнет говорить
Во сколько дети начинают говорить? Четких границ нет, есть только приблизительные, потому что каждый ребенок индивидуален.
Взрослые не должны в присутствии малыша говорить на повышенных тонах, потому что в таком случае ребенок заговорит не скоро. Так что общайтесь между собой и с ребенком ласково и нежно.
Большая ошибка мам, приходящих ко мне на консультации, состоит в том, что они даже не дают возможности ребенку заговорить. У них настолько тесный и хороший контакт с ребенком, что стоит малышу повести бровью, как мама уже все поняла и бежит доставать нужную вещь.
Где стимул для развития?
Где трудности, которые ребенок преодолевает и за счет этого стимулирует речевые центры?
Чтобы вам собственноручно не тормозить развитие ребенка, посмотрите интернет-курс
«Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года»
Благодаря этому курсу, вы научитесь:
- правильно организовывать пространство дома, чтобы ребенок развивался семимильными шагами;
- выстраивать правильные отношения, при которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно и может развиваться;
- общаться с ребенком так, чтобы стимулировать его речевые центры головного мозга и не столкнуться с диагнозом «задержка психического развития».
Жмите на эту ссылку, переходите на страницу описания курса и определяйтесь с вариантом участия!
На заметку! Чаще всего «взрыв» речи происходит в районе 1-1,2 лет. Если ребенок молчит, то следующий скачок речевого развития произойдет около 2 лет.
Когда ребенок начинает говорить первые слова, родительскому счастью нет предела. Приготовьтесь к тому, что первое слово не обязательно будет «мама», это может быть и «дай» и «на», но вскоре вы обязательно услышите долгожданное и главное в жизни слово.
Когда ребенок начинает говорить мама и папа
Обычно слово мама ребенок может лепетать в возрасте 6-ти месяцев. Но это не относится к осознанному обращению. Целенаправленно произносить слово «мама» ребенок начинает в районе 10-12 месяцев.
Начинаем говорить фразами
В 2 года кроха может уже говорить множество слов. Когда идет третий год жизни, он начинает выговаривать сложные предложения. Кроха умеет задавать вопросы, предлагать, отвечать.
С 2,5 лет карапуз соображает, в каких случаях говорятся предлоги «вдоль», «сквозь». Совершенствуются речевые способности на четвертом — пятом годах жизни.
Ребенок начинает говорить… если растет в атмосфере общения
Невозможно научиться говорить, когда рядом нет соответствующего стимула. Опыт общения начинается с момента появления на свет и продолжает формироваться, если рядом находятся любящие родители.
Эмоциональная близость, спокойный разговор, легкий массаж, кормление грудью — все это дает отличный старт, чтобы ребенок быстрее начал говорить. Рассказывайте ему все, что происходит вокруг используя короткие, простые предложения.
Говорите о себе в первом лице — «я одеваю шапку», вместо «мама одевает шапку», а также, в единственном числе «ты ложишься спать», вместо «мы ложимся спать».
Таким образом, у подросшего малыша не возникнет путаницы в понимании того, о чем говорят взрослые и сверстники. Кроме того, не пропускайте регулярные посещения педиатра и других специалистов, они вовремя выявят проблемы, которые в будущем, могут вызвать проблемы с произношением.
Малышу год? Пришло время для логопедических игр, благодаря которым ребенок начинает говорить более четко:
- стройте смешные рожицы перед зеркалом
- коснитесь носа и подбородка языком
- проверьте, кто из вас плотнее надувает щеки
- кто сильнее вытянет язычок
- надувайте мыльные пузыри, дуйте на перья или вату.
Во время освоения слов, не заставляйте ребенка повторять их правильно или каждый раз исправлять ошибки. Достаточно будет того, что вы повторите сказанное слово или слог обращенный к предмету верно. Не забывайте хвалить кроху за предпринятые усилия.
Интересной игрой для развития общей моторики влияющей на речь, будет знакомство с цифрами изображенными на монетах. Предварительно промыв мелочь, покажите малышу, по каким признакам их можно раскладывать — номиналу, рисунку, размеру. Ваше присутствие во время игры обязательно, поскольку ребенок может случайно или специально проглотить монету.