Пора или не пора?
Итак, когда переход на 2 дневных сна преждевременен? Даже, если малышу уже 7 или 8 месяцев, детский организм еще может быть не готов к перестройке на два периода дневного отдыха. Вы можете это понять по поведению ребенка:
- Малыш, после второго дневного сна, явно не может дотянуть до ночи. Его приходится постоянно бодрить и «заигрывать». Как следствие: большие проблемы с укладыванием на ночь;
- Утром он просыпается в плохом настроении, потому что перевозбужденная нервная система не дала ему нормально отдохнуть за ночь;
- Два дневные сна его короткие, поэтому он непроизвольно засыпает в третий раз, даже если вы активно ему в этом мешаете. Причем, происходит это уже на исходе сил, ближе к ночи, как говорится, «ни туда – ни сюда», часов в 6 вечера;
- Если ребенка не будить утром, он просыпается поздно, соответственно, сбивается весь предыдущий режим.
Признаки того, что ребенок дозрел до двух дневных снов:
- Вам будет все труднее укладывать ребенка на третий сон. Он капризничает, всячески протестует. И это становится системой;
- Время третьего сна наступает позже, чем нужно: часов после 5 вечера. От этого сдвигается и ночное засыпание;
- Третий сон довольно чуткий, ребенка можно разбудить любым шорохом (читайте статью по теме: Грудничок плохо спит днем>>>).
Режим с двумя снами будет примерно следующим:
- Подъем: 6-30-7-00;
- Первый сон: в районе 9 утра;
- Второй сон: в районе 13-00;
- Укладывание в ночь: через 3,5-4 часа после пробуждения со второго сна.
Чтобы вы могли сами выстроить удобный режим дня ребенку и обеспечить ему качественный дневной и ночной сон, проходите курс Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укладываний>>>
В первом занятии мы подробно разбираемся с основами здорового сна, а в третьем – вы получите четыре методики, как научить ребенка засыпать самостоятельно.
РЕЖИМ СНА НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА
До четырех месяцев сложно говорить о каком-то четком режиме сна и бодрствования новорожденного малыша. В первые 4 месяца после рождения ребенок проживает неврологическое «взросление» и настройку «сонных» процессов.
Режим сна у грудничков примерно такой:
В первые несколько недель жизни новорожденный может спать от 17 до 20 часов в сутки
Важно следить за временем бодрствования, то есть временем между снами малыша. Оно включает в себя кормление, подготовку ко сну и укладывание
До двух месяцев время бодрствования составляет не более 75 минут.
С 2 до 4 месяцев сон сокращается до 14-16 часов в сутки. А время бодрствования, наоборот, увеличивается до 90 минут. Даже перегул в 5-10 минут может вызвать короткие сны и частые пробуждения ребенка.
До 3 месяцев дневные сны могут быть по 20-30 минут или, наоборот, по 2-4 часа. В каждом случае в этом возрасте это норма. Отрезки дневного сна ребенка начнут удлиняться до 40-60 минут после 3 месяцев, а их количество сократится до 3-4.
Продлевайте сон новорожденного качанием, грудью, соской, прогулкой в коляске. Желательно чередовать каждый способ успокоения малыша, чтобы не возникла привычка к одному из них в будущем.
Если предыдущий сон все-таки был коротким, время бодрствования до следующего сна тоже следует уменьшать — минимум на 15 минут.
Для настройки внутренних часов у новорожденного выносите его почаще на яркий дневной свет и приглушайте освещение в ночные часы. В дальнейшем это поможет наладить режим сна и бодрствования грудничка.
Что говорят врачи?
«переувлажнить»воды
При нарушении водного баланса, малыш испытывает дискомфорт, становиться беспокойным, так как постоянно испытывает жажду. Слизистые оболочки носа и горла пересыхают, дыхание затрудняется, что мешает нормально принимать пищу.
Изучив опыт многих поколений, педиатры пришли к выводу, что не стоит держать ребенка в тепличных условиях. Воздух в детской должен быть свежим, влажным и умеренно теплым. При интенсивных обменных процессах в растущем организме такие условия будут оптимальными для укрепления здоровья и нормального развития малыша.
Колебания уровня влажности и температуры в детской отрицательно сказываются на самочувствии и жизненных показателях малыша. Поэтому в комнате ребенка, необходимо поддерживать параметры воздуха на постоянном уровне.
Для этого осуществляют регулярный контроль микроклимата детской комнаты с помощью гигрометра. При незначительных отклонениях от нормы проводят ряд профилактических мероприятий по улучшению обстановки.
Из следующего видео Вы узнаете о влажности воздуха в квартире для ребёнка:
Термины к статье:
Относительная влажность — это отношение парциального давления водяного пара к давлению насыщенного водяного пара при той же температуре (п.3.13 ГОСТ Р 55912-2013).
Теплый период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха выше 8°С (п.2.12 ГОСТ 30494-2011).
Холодный период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С и ниже (2.13 ГОСТ 30494-2011).
Допустимые параметры микроклимата — это сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья (2.1 ГОСТ 30494-2011).
Оптимальные параметры микроклимата — это сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80% людей, находящихся в помещении (2.6 ГОСТ 30494-2011).
К параметрам микроклимата, согласно п.4.2 ГОСТ 30494-2011, относятся:
- температура воздуха;
- скорость движения воздуха;
- относительная влажность воздуха;
- результирующая температура помещения;
- локальная асимметрия результирующей температуры.
Метаморфозы грудничка
После достижения 6 месяцев (читайте статью по теме: Что должен уметь ребенок в 6 месяцев?>>>) ребенок проходит два этапа развития одновременно:
- повышение двигательной активности вызывает продление времени бодрствования;
- а повторное засыпание, при отсутствии условий первоначального укладывания, становится проблемным.
Проще говоря, если ребенка активно укладывали – укачивали, гладили, пели песенку, то, пробудившись, он не сможет снова сам заснуть, если еще не доспал.
Отсюда волна капризов, хныков, накопление усталости и, как следствие, плохой сон даже по ночам.
Вывод напрашивается сам собой: ребенку нужно больше времени на каждый отдых, но меньшее количество самих снов. Тогда он сможет полноценно отдыхать и активно бодрствовать. Значит, необходим переход на два сна, более длительных, чем раньше.
По каким признакам вы можете понять, что можно сокращать количество снов?
Можно ориентироваться на примерные общие нормы сна для детей до года. Но тут есть одно большое «но»: не для всех эти рамки идеально подходят.
То есть ваш кроха может созреть к переходу с 3 снов на 2 в 6-7 месяцев, а может – и в 8-10.
Поэтому, важно четко понимать, что он активно сигнализирует вам: родители, я готов!
И не пытаться вогнать дитя в установленные границы. От этого может быть только хуже:
- Время до ночного укладывания растянется и, перевозбужденный без требуемого отдыха ребенок, ко времени отхода на ночной сон уже будет не в состоянии уснуть полноценно;
- Либо же, если вам не удастся «растормашивать» непоседу до нужного вам часа, он намается и уснет часов в 7 вечера. Что это значит? Правильно: беспокойная ночь и раннее пробуждение обеспечены (читайте по теме: Почему ребенок просыпается ночью?>>>).
Что делать, если контролировать температурный режим невозможно
В жилых помещениях часто температура воздуха составляет 20-22 градуса – это может быть вызвано слишком жаркой погодой на улице, либо отопительным сезоном. Естественно, эта температура будет выше нормы для младенцев, и по-хорошему ее нужно снизить. Но как это сделать? Вентиляторами, кондиционерами пользоваться в помещении, где находится младенец категорически запрещено, создавать сквозняки – это значит обречь кроху на простудное заболевание. Врачи рекомендуют следующее:
- в детский организм должна поступать вода/жидкость в достаточном количестве – следите за тем, чтобы малыш выпивал большее количество компота/чая/воды;
- количество одежды на грудничке должно быть минимальным;
- если организовываются водные процедуры, то температура воды должна быть максимально приближена к показателям температуры в помещении – младенец в таком случае не почувствует резкого перепада температур и не простынет.
Допустимые уровни электромагнитного излучения
Допустимые уровни электромагнитного излучения радиочастотного диапазона (30 кГц-300 ГГц)
электромагнитного излучения
En (ППЭn) — напряженность электрического поля (плотность потока энергии), создаваемая в данной точке каждым источником ЭМИ РЧ; EПДУ (ППЭПДУ)— допустимая напряженность электрического поля (плотность потока энергии).В случаях, когда для излучения всех источников ЭМИ РЧ установлены разные ПДУ:
6.4.1.3. При установке антенн передающих радиотехнических объектов на жилых зданиях интенсивность ЭМИ РЧ непосредственно на крышах жилых зданий может превышать допустимые уровни, установленные для населения, при условии недопущения пребывания лиц, профессионально не связанных с воздействием ЭМИ РЧ на крышах при работающих передатчиках. На крышах, где установлены передающие антенны, должна иметься соответствующая маркировка с обозначением границы, где пребывание людей при работающих передатчиках запрещено. 6.4.1.4. Измерения уровня излучения следует производить при условии работы источника ЭМИ на полной мощности в точках помещения, наиболее приближенных к источнику (на балконах, лоджиях, у окон), а также у металлических изделий, находящихся в помещениях, которые могут являться пассивными ретрансляторами ЭМИ и при полностью отключенных изделиях бытовой техники, являющихся источниками ЭМИ РЧ. Минимальное расстояние до металлических предметов определяется инструкцией по эксплуатации средства измерения. Измерения ЭМИ РЧ в жилых помещениях от внешних источников целесообразно проводить при открытых окнах. 6.4.1.5. Требования настоящих санитарных правил не распространяются на электромагнитное воздействие случайного характера, а также создаваемое передвижными передающими радиотехническими объектами. 6.4.1.6. Размещение всех передающих радиотехнических объектов, расположенных на жилых зданиях, в том числе и радиолюбительских радиостанций и радиостанций, работающих в диапазоне 27 МГц, производится в соответствии с гигиеническими требованиями к размещению и эксплуатации сухопутной подвижной радиосвязи.
6.4.2. Допустимые уровни электромагнитного излучения промышленной частоты 50 Гц 6.4.2.1. Напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц в жилых помещениях на расстоянии от 0,2 м от стен и окон и на высоте 0,5-1,8 м от пола не должна превышать 0,5 кВ/м. 6.4.2.2. Индукция магнитного поля промышленной частоты 50 Гц в жилых помещениях на расстоянии от 0,2 м от стен и окон и на высоте 0,5-1,5м от пола и не должна превышать 5 мкТл (4 А/м). 6.4.2.3. Электрическое и магнитное поля промышленной частоты 50 Гц в жилых помещениях оцениваются при полностью отключенных изделиях бытовой техники, включая устройства местного освещения. Электрическое поле оценивается при полностью выключенном общем освещении, а магнитное поле — при полностью включенном общем освещении. 6.4.2.4. Напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц на территории жилой застройки от воздушных линий электропередачи переменного тока и других объектов не должна превышать 1 кВ/м на высоте 1,8 м от поверхности земли.
Допустимые уровни ионизирующего излучения
6.5.1. Мощность эффективной дозы гамма-излучения внутри зданий не должна превышать мощности дозы на открытой местности более чем на 0,2 мкЗв/час. 6.5.2. Среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность дочерних продуктов радона и торона в воздухе помещений ЭРОАRn +4,6ЭРОАTn не должна превышать 100 Бк/м3 для строящихся и реконструируемых зданий и 200 Бк/м3 для эксплуатируемых.
7.1. Выделение вредных химических веществ из строительных и отделочных материалов, а также из материалов, используемых для изготовления встроенной мебели, не должно создавать в жилых помещениях концентраций, превышающих нормативные уровни, установленные для атмосферного воздуха населенных мест. 7.2. Уровень напряженности электростатического поля на поверхности строительных и отделочных материалов не должен превышать 15 кВ/м (при относительной влажности воздуха 30-60%). 7.3. Эффективная удельная активность природных радионуклидов в строительных материалах, используемых в строящихся и реконструируемых зданиях, не должна превышать 370 Бк/кг. 7.4. Коэффициент тепловой активности полов должен быть не более 10 ккал/кв. м час град.
Как составить режим дня для ребенка
После того как вы установили время подъема, определите, в какое время ребенок всегда будет принимать пищу. Питание помогает корректировать биологические часы. Если ваш ребенок посещает школу или детский сад, назначьте прием пищи дома на то же время, что и там, дабы обеспечить стабильный режим питания.
Диетологи рекомендуют для детей шесть небольших приемов пищи в течение дня, каждый из которых включает немного белков, углеводов, жиров, а также фрукты и овощи. Эти приемы пищи должны быть распределены с интервалом два с половиной три часа. Поэтому если ребенок завтракает в 7:00, второй завтрак должен приходиться на 9:30, а обед — на полдень.
Включите в режим дня время для физической активности. Лучше всего, если после пробуждения мальчик или девочка может выйти на улицу и побегать под лучами утреннего солнца. Также необходимо выделить время для активных игр во второй половине дня, ближе к вечеру. Не следует активно двигаться вечером в темноте, особенно при искусственном освещении, которое мешает производству мелатонина — гормона сна, говорящего организму, что пора спать.
Если вашему ребенку еще нет и пяти, установите время для дневного сна. Младенцы могут быть готовы к первому дневному сну уже через 45 минут после пробуждения. Малыши в возрасте до полутора лет часто нуждаются в двухразовом дневном сне. Первый сон должен начинаться через 2,53 часа после пробуждения или через четыре часа, если малыш спит один раз в день.
У дошкольников дневной сон обычно должен начинаться примерно через пять часов после подъема. После обеда происходит естественный спад энергии, поэтому в это время хорошо вздремнуть всем, даже вам. Оптимально, если дневной сон заканчивается не позже трех-четырех часов дня (за исключением младенцев, которым нужен короткий 30-минутный отдых около 17:00).
Планируя дневной сон для ребенка, не забудьте про себя. Установлено, что короткий, максимум 20—30-минутный сон не только улучшает концентрацию внимания на оставшуюся часть дня, но и защищает от болезней сердца.
Теперь установите время отхода ко сну. Например, если ваш дошкольник просыпается в 7:00 и полтора часа спит днем, он должен ложиться спать около 20:30, чтобы в совокупности получить необходимые ему 12 часов сна. Если ребенок школьного возраста встает в семь утра, он должен ложиться спать между восемью и девятью часами вечера. Учтите, что это время засыпания, а не начала подготовки ко сну — то есть в восемь-девять часов вечера ребенок уже должен находиться в кровати и спать.
Наконец, определите время начала подготовки ко сну. На все вечерние процедуры и процесс засыпания обычно уходит от 30 до 45 минут.
Ниже даны примеры режимов дня для детей разных возрастов и взрослых с учетом разного времени пробуждения.
Примеры режимов дня для детей
Возраст | Малы-ши от года до полу-тора лет | Малы-ши от полу-тора до трех лет | Дошколь-ники (3–5 лет) | Школь-ники (6–12 лет) | Под-ростки (13–19 лет) | Взрослые |
Средне-суточная потреб-ность во сне, час. | 14–15 | 13–14 | 11–12 | 10–11 | 9.25 | 8.25 |
Подъем | 6:30 | 6:30 | 6:30 | 6:30 | 6:30*** | 6:00 |
Завтрак | 7:00 | 7:00 | 7:00 | 7:00 | 7:00 | 7:00 |
Занятия | 7:30–9:00 | 7:30–10:30 | 7:30–11:30 | 7:30–12:00 | 7:30–12:00 | 7:30–12:00 |
Второй завтрак | 9:00 | 9:00 | 9:00 | 9:00 | 9:00 | 9:00 |
Дневной сон | 9:30–11:00 | |||||
Обед | 11:30 | 11:00 | 12:00 | 12:00 | 12:00 | 12:00 |
Дневной сон | 14:00–15:30* | 11:30—14:30 | 12:30—14:00 | Восста-нови-тельный сон* | Восста-нови-тельный сон* | Восста-нови-тельный сон* |
Полдник | 15:30 | 15:30 | 15:30 | 15:30 | 15:30 | 15:30 |
Различные занятия | 15:30—17:00 | 14:30—17:00 | 14:00—17:00 | 12:30—17:00 | 12:30—17:00 | 12:30–17:00 |
Ужин | 17:30 | 17:30 | 17:30 | 17:30 | 18:00 | 18:00 |
Различные занятия | 18:00—19:15 | 18:00—19:15 | 18:00—19:45 | 18:00—20:00 | 18:30—20:30 | 18:30–21:00 |
Начало отхода ко сну (с легким перекусом) | 19:00 | 19:15 | 18:00 без дневного сна; 19:15–19:30 с дневным сном | 20:00 | 20:45 | 21:15 |
Засыпание | 19:30 | 20:00 | 19:30 без дневного сна; 20:00 с дневным сном | 20:30 | 21:15 | 21:45 |
Общее количество сна, час. | 14 | 13,5 | 12 | 10** | 9,25 | 8,25 |
* Длительность восстановительного сна составляет 20–30 минут.
** Дети младшего школьного возраста нуждаются примерно в 11 часах сна, поэтому установите для них время отхода ко сну на 20:00.
*** Начало полового созревания смещает цикл выработки мелатонина на более позднее время. Если это возможно, выберите школу с началом занятий в 8:30 или позже, чтобы подросток не был вынужден ложиться спать рано, когда его тело и мозг физиологически не готовы ко сну. Перед сном выключайте все электронные устройства и ночники, которые могут тормозить выработку мелатонина.
Оптимальная температура и влажность воздуха в детской
быстрый обмен веществтерморегуляции100%
Если воздух в комнате недостаточно прохладный и влажный, то теплоотдача замедляется, и ребенок начинает потеть. А так как, запасы воды и соли в организме малыша ограничены, обезвоживание может наступить очень быстро.
Оптимальный диапазон температур для комнаты ребенка колеблется от 18 до 20 °C. Нормой влажности в квартире считается показатель в 50–70%. В дневные часы в период воздушных процедур температура в комнате может подниматься до 20–21 °C, а во время ночного сна не должна превышать 18–19 °C.
Проветривание комнаты перед сном 5–10 минут
Такой микроклимат способствует здоровому развитию ребенка, нормальным обменным процессам, хорошему настроению и аппетиту. Излишне теплый и сухой воздух может вызвать пересыхание слизистых оболочек, образование корочек в носу, затрудненное дыхание, покашливание.
Чрезмерное потоотделение и как следствие, обезвоживание организма грозит плохим пищеварением, запорами, сгущением крови.
Водоснабжение и канализация в детских и подростковых учреждениях
Здания детских и подростковых
учреждений должны быть оборудованы водопроводом, иметь горячее водоснабжение и
канализацию.
В неканализированных районах
детские учреждения должны оборудоваться внутренней канализацией при условии
устройства местных очистных сооружений. Качество воды должно удовлетворять
санитарным требованиям, предъявляемым к питьевой воде в соответствии с
действующим ГОСТом 2874—82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль
за качеством воды».
В яслях-садах с дневным
пребыванием расход воды принимают из расчета 75 л в сутки на одного ребенка, с
круглосуточным пребыванием детей — 100 л; в школе—15—20 л, в школе-интернате —
70—95 л на одного человека без учета расходов воды в столовой и прачечной.
В Детских дошкольных
учреждениях подводка горячей воды обязательна в кухню, постирочную, игровую 1-й
группы раннего возраста, буфетные и туалетные всех групп. Зимой к душам и
умывальникам должна подводиться пода температуры 37—60° С.
Санитарно-техническое
оборудование в учебно-воспитательных учреждениях представлено в табл. 21.
Таблица 21. Санитарно-техническое
оборудование в детских и подростковых учреждениях
В школах и школах-интернатах
подводка холодной ‘воды предусматривается к раковинам лабораторий ;химии,
физики и биологии; к умывальникам в классных комнатах 1—4-х классов и в
помещениях для продленного дня; к смывным бачкам в санузлах. Холодная и горячая
вода подводится к умывальникам в кабинетах черчения и изобразительных искусств,
(информатики и электронно-вычислительной техники, кружковых помещений и военном
кабинете; мастерским, учительской, пищеблоку; к душевым кабинам и ваннам и др.
Температура горячей воды,
поступающей к смесителям приборов, не должна превышать 60° С. Для школ,
школ-интернатов и интернатов при школах, сооружаемых в неканализированных
районах, допускается , устройство теплых туалетов выгребного типа, соединенных
со зданием через двойной тамбур.
В v IV Климатическом районе,
а также у в сельский местности допускается устройство
отдельно стоящих туалетов
выгребного типа. Надворные уборные делают с водонепроницаемыми выгребными
ямами. Их располагают на расстоянии не менее 25 м от жилья и производственных
построек, 50 м от источников водоснабжения. Стены и крыша надворной уборной
должны быть без щелей, полы устойчивые, двери плотно пригнанными и
самозакрывающимися; Уборные должны иметь
вытяжную трубу с дефлектором наверху, естественное и искусственное освещение.
Проем для естественного освещения должен быть закрыт Мелкой сеткой. Туалеты оборудуют
из расчета 1 очко на 15—20 человек.
Мусор и кухонные отбросы
собирают в эмалированные или оцинкованные ведра с крышками, а затем ссыпают в
мусоросборники или выгребные ямы. Выгребы делают водонепроницаемыми из камня,
кирпича, бетонных блоков на цементном связующем. Люки для очистки выгребов
снабжают хорошо пригнанными двойными крышками, закрывающимися на замок.
Компостную кучу размещают на
территории хозяйственного Двора вблизи сельскохозяйственного участка.
Другие статьи из раздела «Глава 9. Гигиенические требования к планировке, благоустройству детских и подростковых учреждении»:
· Планировка детских и подростковых учреждений в городе и сельской местности· Гигиенические требования к зданию детских и подростковых учреждений· Освещение в детских и подростковых учреждениях· Воздушно-тепловой режим в детских и подростковых учреждениях > · Водоснабжение и канализация в детских и подростковых учреждениях· Санитарное содержание участка и помещений детских и подростковых учреждений· Гигиенические принципы планировки внешкольных учреждений
← + Ctrl + → Вперед >>
Что делать, если в комнате сыро?
чрезмерная сухость
Переохлаждение ребенка в сыром помещении грозит частыми простудными заболеваниями, которые начинаются с ринитов. Если не принять меры по нормализации влажности в помещении, то хронический насморк может перерасти в гайморит.
Постоянная сырость вызывает развитие плесени на стенах и потолке, грибковых микроорганизмов на мебели.
Токсичные споры с воздухом попадают в легкие и пищевод неокрепшего детского организма. Отсюда возникновение аллергических реакций, общая интоксикация, микозы внутренних органов. С сыростью и избыточной влажностью воздуха необходимо бороться всеми доступными средствами.
Самая оптимальная температура воздуха для человека в разных жилых зонах
Оптимальные правила отопления дома — компромисс максимально возможной степени комфорта и заботы о нормальном функционировании организма. Функции комнат различны: отопление помещений зависит от назначения.
Ванна комната — одно из самых теплых помещений квартиры
Ванная комната по больше части предназначена для принятия водных процедур. Поскольку вода способствует терморегуляции, низкие показатели прогрева провоцируют переохлаждение организма. Оптимальная комнатная температура ванной составляет 23°C. Ванная комната подвержена образованию плесени благодаря высокой влажности: особенно важна адекватная вентиляция.
Детская комната — жара только вредит
Детская комната — своего рода универсальное помещение, иногда используется почти круглосуточно. Днем служит игровой комнатой для самых маленьких. Ночью, однако, дети должны как можно лучше спать. В течение дня оптимальные уровни отопления детской комнаты составляют 20-22°C. Особенно когда в комнате находятся младенцы, дети младшего возраста, уменьшать цифры не рекомендуется. Ночью, однако, 18°C достаточно даже новорожденным.
Кухня, столовая и гостиная — стоит опасаться перегрева
На кухне оптимальный уровень отопления составляет 18°C. Плита и другие кухонные приборы обогревают помещение: ставить высокие показатели сплит-системы не рекомендуется, дабы избежать перегрева. Однако если кухня также выступает в качестве столовой, гостиной, стоит повысить до 20°C.Гостиная — одна из комнат квартиры, где мы проводим больше всего времени. Большинство не обязательно активно использует пространство гостиной зоны: здесь смотрят телевизор, читают книгу, беседуют, отдыхают. В результате оптимальное отопление гостиной находится на относительно высоком уровне: в зависимости от ощущения холода 20-23°C.
Спальня
Спальня, как следует из названия, в большинстве случаев используется для сна. Не только продолжительность отдыха, но также и идеальный климат в комнате имеет решающее значение для спокойного ночного сна. Для создания оптимального баланса во время ночного отдыха отопление комнаты не слишком высоко: в противном случае могут возникнуть проблемы с самочувствием. Поэтому самое комфортное отопление в спальне составляет всего 17-18°C. Некоторые специалисты рекомендуют еще более низкие цифры: 15-18°C. Для особенно чувствительных к холоду столь низкий показатель может быть дискомфортным. Стоит поднять уровень до 20°C. Однако то, где столбик термометра окончательно остановится, точно определяет личное ощущение холода. Идеальное состояние окружающей атмосферы — вам не холодно, вы не потеете
Климат в помещении должен быть термонейтральным: то есть внешне вы не должны ощущать никакого дискомфорта, окружающее пространство не должно обращать на себя внимание. Однако даже при опоре на внутренние ощущения столбик термометра не должен подниматься выше 20°C
Если человек замерзает под одеялом, процесс засыпания двигается в разы хуже, а при экстремально низких показателях практически невозможен: человек принимает за сон связанное с переохлаждением умирание. Когда в спальне более холодно, чем нужно организму, вместо восстановления, тело должно генерировать энергию, чтобы поддерживать внутренний обогрев постоянным. Кроме того, стабильный холод в спальне обеспечивает напряжение мышц, снижая эффект восстановления.
Слишком высокая температура в спальне заставляет нас потеть под одеялом. Даже просто более теплая, чем надо температура, не дает нам хорошо спать: сухой воздух в помещении негативно воздействует на организм. Последствиями становятся:
- Высохшие слизистые оболочки рта и носа.
- Кашель.
- Головные боли.
Своевременное проветривание и контроль за влажностью играют немаловажную роль для комфортного ночного отдыха. Чрезмерная влажность не только влияет на ночной сон, но и предлагает незваным гостям идеальные условия жизни: клещи в домашней пыли, споры плесени идеально размножаются при большой влажности, неправильной температуре, плохой уборке.
Нужно ли вам самостоятельное засыпание ребёнка
Самостоятельное засыпание — это навык, при котором ребёнок может сам заснуть после укладывания в кровать. Пропадает необходимость часами укачивать малыша или кормить грудью перед сном, и у родителей появляется время заняться своими делами.
У экспертов нет однозначных рекомендаций, когда лучше научить ребёнка засыпать самому и нужно ли в принципе. Если ваш малыш засыпает на груди и всех это устраивает или вам нравится подолгу его укачивать, то и замечательно. Не стоит ориентироваться на чьё-то мнение — если семье комфортно и все высыпаются, то стоит ли что-то менять?
Но если вы устаёте или хотите выделить побольше времени на свои дела, то это повод помочь ребёнку научиться засыпать самому. Именно помочь, ведь приучить ребёнка засыпать самостоятельно не в нашей власти. Засыпать ребёнок учится сам, как и всему остальному — ходить, есть ложкой, одеваться. Взрослые только создают благоприятные условия для освоения навыка: подготавливают среду, следят за соблюдением правил и ритуалов.
В статье подробно рассмотрим техники и факторы, которые влияют на самостоятельное засыпание ребёнка.