Возрастная психология: переломные периоды в жизни ребенка

Введение первого прикорма малышу

Введение первого прикорма малышу детские врачи рекомендуют начинать через 6 месяцев после рождения. Если по каким-то причинам малыш находился на искусственном вскармливании, а не на грудном, прикорм допускается вводить в рацион после 5 месяцев. 

Ранее врачи не рекомендуют давать ничего, кроме смеси, так как это связано с физиологическими особенностями организма. Все дело в том, что пищеварительная система младенца еще не развита, и не в состоянии переваривать иную пищу.  

Советуем придерживаться и мнения ребенка. Если он сознательно отказывается есть иную пищу, выплевывает еду и выталкивает ложку изо рта — повремените. Не заставляйте кроху есть то, что ему не по вкусу.

Отложите попытки на более поздний срок. Возможно, ему действительно хватает всего, что содержится в материнском молоке. Если к тому же  недостатка в самом молоке нет, можно не пичкать малыша другой едой.

Если же время прикорма пришло, и малыш не отказывается от другой еды, а даже проявляет интерес, следует тщательно подойти к выбору продуктов для прикорма. 

Обратите внимание, как работает пищеварительная система сына или дочки. Если ребенка не мучают понос, газы, запоры – выбирайте для первых прикормов овощные или фруктовые пюре

Если проблема с перевариванием пищи налицо – начните с каши.  

На овощные пюре рекомендуется использовать те овощи, которые выращиваются в регионе проживания семьи. Предпочтение следует отдать зеленым и белым овощам (любая капуста или кабачки). 

Пюре следует делать однокомпонентными и давать поначалу в качестве отдельного приема пищи. Так у ребенка лучше пройдет привыкание к продукту. И, кроме того, легче будет выявить пищевую аллергию, если она вдруг начнется.

Каши в качестве прикорма идут второй очередью (при отсутствии проблем пищеварения, как писали выше). Крупу следует промыть и разварить, измельчить до консистенции пюре. Каша, рекомендуемая к прикорму в первую очередь – рисовая. Манную кашу, вопреки распространенному мнению, не рекомендуется употреблять детям до года. При минимальном содержании полезных вещей манка обладает высокой калорийностью и высоким гликемическим индексом.

Для малыша рекомендуется использовать исключительно диетическое нежирное мясо, хорошо проваренное и измельченное. Если переносимость хорошая, мясо впоследствии можно добавлять к овощному пюре. 

Примерно в возрасте 8 месяцев ребенку можно начать давать кисломолочные продукты: кефир, творог. Та продукция, что продается в отделах детского питания, обогащена дополнительно питательными и витаминными добавками, поэтому можно использовать и ее для прикормов.

К 10 месяцам малышу можно будет давать яйца, хлеб и рыбу. Желательно организовать приготовление всех блюд без соли и сахара.

Что такое » кризис возраста»

Возрастной кризис – это переломные моменты в развитии ребенка, разграничивающие разные периоды его жизни. Суть возрастных кризисов в том, что у человека изменяется система связи с окружающей действительностью и его отношения к ней. Другими словами, меняется ведущая деятельность ребенка, в результате чего у него проявляются резкие изменения личности и психологические сдвиги. Отметим, что кризис можно считать как хорошим, так и плохим периодом в развитии.

К негативным моментам возрастного кризиса можно отнести такие факторы, как:

  • во время кризисов ребенок сильно меняется – появляется негативизм (например, когда родители просят ребенка сделать что-то, а он проявляет негативную реакцию и отказывается выполнять требования).
  • появляется плохое поведение (не исключается и проявление деспотизма) – наблюдается капризность и строптивость, а также возрастает количество конфликтов с окружающими.

Если же говорить о положительных моментах возрастного кризиса, то нельзя не упомянуть то, что именно в такие периоды ребенок учится по-новому общаться, у него появляются новообразования и изменяется ведущая деятельность.

Восьмой месяц

Восьмой месяц развития ребенка знаменуется настойчивыми попытками встать.

  1. Кроха доползает до любой опоры и пытается придать телу вертикальное положение. Пока этот маневр удается далеко не всем деткам. Если поставить ребенка рядом с опорой, он будет стоять;
  2. Самые активные детки уже умеют ходить вдоль опоры, а также перебирают ногами, когда взрослый держит их за обе руки или подмышки;
  3. Восьмимесячный ребенок умеет ползать на четвереньках, изучает помещение, где он живет, знает расположение комнат, сам передвигается по квартире;
  4. Ребенок умеет сидеть, садится сам из положения «стоя на четвереньках»;
  5. Игры маленького человечка становятся все более осмысленными. Кроха умеет складывать игрушки в коробку или какую-нибудь емкость. Некоторые детки уже могут надевать кольца на основание пирамидки и снимать их, пытаются вкладывать стаканчики один в другой.

В это время ваше чадо может захотеть есть ложкой самостоятельно. Это желание нужно поощрять, тогда впоследствии вам не придется прививать ребенку этот навык.

  1. Ребеночек уже освоил несложные игры: «ку-ку» (прячется за своими ручками, прячет лицо у мамы на груди или, например, в одеяле на кровати), «ладушки» (хлопает в ладоши), показывает «фонарики». С удовольствием слушает музыку, может «подпевать» и даже пританцовывать, особенно если видел, как это делают родители;
  2. Ребенок понимает простые просьбы: принести игрушку, показать люстру. Многие детки уже умеют показывать какие-то части своего тела;
  3. Постоянно совершенствуется речь. Кроха пытается повторять слова за взрослыми, получаются новые слоги. Возможно, именно сейчас ребеночек произнесет свое первое осмысленное слово.

Читайте, чтобы узнать о том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев>>>

Чему должны учить ребенка родители в первые 30 дней его жизни

Переворачивайте новорожденного

Малыш еще не может изменять положение тела по своему желанию, но он уже готов этому учиться. Выкладывайте его на спинку, на бочок, на животик – так он быстрее научиться владеть своим телом.

Фиксируйте взгляд малыша

Когда ребенок бодрствует, находится в хорошем настроении, обязательно покажите ему крупную погремушку

Когда вы привлечете его внимание звуком, медленно поводите игрушкой на расстоянии вытянутой руки малыша. Пусть он следует за ней взглядом – с каждым днем у него это будет получаться все лучше

Развивайте слух младенца

В отличие от зрения, слышит малыш уже неплохо, так что почаще используйте игрушки, издающие различные звуки – важно, чтобы ребенок реагировал и поворачивал голову в ту сторону, откуда он слышит звук (если он не реагирует на звук – обязательно скажите об этом вашему педиатру!) Пусть у вас будет несколько звучащих, пищащих, шуршащих игрушек

Беседуйте с новорожденным

Сегодня медики и психологи советуют не сюсюскать с ребенком (от этой привычки потом будет трудно избавиться в первую очередь вам), а разговаривать с ним, как со взрослым. Говорите спокойным тоном, короткими фразами, используя простые слова. Если вы начнете зачитывать малышу отрывки из учебника по квантовой физике, это ему не повредит, но все же принесет меньше пользы, чем если бы вы повторяли фразы «мама любит тебя», «мама рядом» и называли по именам домочадцев.

Обнимайте его и поглаживайте

Делайте это почаще, особенно важен контакт «кожа к коже», чтобы малыш чувствовал тепло вашего тела. Поглаживания – самая простая, естественная и безвредная стимуляция развития малыша, в отличие от массажей на которые так уповают мамы. Их должен делать специалист и только по медицинским показаниям! Для здорового ребенка нет ничего полезнее, чем мамины руки.

Занятия не должны утомлять ребенка

Наконец, важный вопрос: как долго заниматься с ребенком? Ребенок в возрасте одного месяца может играть с вами на протяжении 5-7 минут, потом он устанет. Эти минуты игры можно устраивать в каждый период бодрствования малыша – ему это будет полезно, а вам доставит море удовольствия!

18.07.2017
Подготовила Анна Первушина
  
  о новорожденных  Другие статьи автора

Когда правильно укладывать ребенка?

Ориентируйтесь на него и вырабатывайте режим. Основной период сна должен быть ночной, и подготовка к нему может стать семейной традицией. Малыш будет готовиться ко сну, начиная с приема ванной, одевания или пеленания, кормления, сказки на ночь. Укладывание в постель станет завершающей фазой церемонии. 

Желательно все процедуры проводить в одно и то же время, тогда у крохи начнет вырабатываться режим. Нежелательно перед сном будоражить малыша играми и активными действиями, читать очень смешные или страшные сказки. Следует убрать телевизор из комнаты, в которой спит ребенок.

Это ведет к тому, что ребенок плохо уснет и сон его будет беспокойным. Старайтесь также не бодрствовать в это время: малыш инстинктивно понимает, что дома кто-то не спит, и сам просыпается.

Грудные дети и важные моменты их развития

3 месяца: развитие чувства юмора

В течение первых месяцев жизни ребенок — это сосущее, пачкающее подгузники и спящее существо, порой страдающее от колик и невнимания. Постепенно развиваясь, малыш начинает улыбаться и гулить, но в период от 3 до 6 месяцев груднички начинают дозревать до чувства юмора и смеются над тем, что кажется им смешным.

Мозг младенца начинает учиться обрабатывать информацию значительно быстрее, чем в период новорожденности. Кроха начинает реагировать на смешные рожицы, «угрозы» проглотить и хихикает в ответ на поцелуи в живот и пяточки.

После полугодия чувство юмора становится более утонченным: ребенок смеется над походкой, как у пингвинчика, использование игрушек не по назначению. Так, можно вызвать бурное хихиканье, положив плюшевого мишку себе на голову или в самом деле падать при прочтении стишка «идет бычок, качается». Поощряйте и создавайте такие моменты. Смех вместе с ребенком в этом возрасте помогает формировать зарождающиеся социальные навыки общения и взаимодействия.

Реакция на звуки: 4-5 месяцев

Дети начинают распознавать голоса родителей, особенно мамин, еще во время внутриутробного развития. Но в районе 4-5 месяцев младенцы начинают не просто узнавать, а пытаться активно двигаться в сторону маминого голоса и других интересных звуков.

Этот период знаменуется созреванием центров слуха в головном мозге, что позволяет грудничку определять, откуда исходят шумы, и двигаться в сторону нужного. Это хорошее время для особого материнского голоса — женщины используют этот прием неосознанно, повышая тональность и удлиняя гласные при обращении к малышам. Такое специфическое произношение является оптимальным для научения детей речи, и мамы точно знают, как надо говорить!

Копирование мимики: 6-8 месяцев

Улыбка — это, как правило, первая «рожица», которую малыш учится строить примерно в возрасте 6 недель. Но вот к 8 месяцам ребенок уже вполне может подражать взрослому, надувая щеки или складывая губы кружочком. Примерно в этом же возрасте дети могут начать подражать родителям в их привычном выражении лица: радостном, печальном, сердитом, депрессивном. Так, если взрослые выглядят веселыми, дети, скорее всего, тоже будут радостно улыбаться.

Речевое развитие ребенка: гуление и слоги от 6 до 10 месяцев

Вокализации — это ключевой этап в развитии умения разговаривать. Гуление и слоги — те блоки, на которых базируется речь. Появление многочисленных вокализаций, интонирования, слогов «бабаба», «нанана» и т. п. показывает, что развитие ребенка достигает стадии управления звукопроизношением и попыток общаться. Лепет прогрессирует, становится более сложным, по интонациям напоминает настоящую речь, с паузами и изменением тональности.

Поддержите своего малыша, заводите разговоры, спрашивайте и слушайте «ответы», комментируйте их, даже если смысл и непонятен. Такие предречевые тренировки помогают усвоить схему речи и особенности произношения.

Первый рисунок

Помните, как вы начинали с ребенком рисовать? Как сначала он малевал и с интересом наблюдал за тем, что же у него получается. Как он старательно начал выводить кружочки, палочки.

Со временем сюжеты и рисунки стали сложнее.

И в один день малыш, совершенно довольный результатом, прибегает и радостно показывает свой самостоятельный рисунок. Он готовил сюрприз, старался, рисовал для вас.

И, конечно, вы обрадовались и похвалили его. Действительно, это — самый ценный подарок. Подарок, который будет долгие годы храниться, как напоминание о первых успехах малыша.

В повседневной жизни мам и малышей вы часто сталкиваетесь с трудностями, которые кажутся очень большими. Но многие сложные моменты со временем забудутся. А маленькие, приятные и трогательные события из жизни вашего ребенка еще долгие годы останутся в памяти.

Храните в сердце эти теплые воспоминания — дети быстро растут.

  • Кризис 2 лет у ребенка
  • Как приучить ребенка к горшку?
  • У ребенка плохой аппетит, что делать?

С чего начинается самостоятельная (вне маминой утробы) жизнь малыша

Поведение. Представьте себе: малыш имеет в распоряжении прекрасный организм с его рефлексами, инстинктами, органами чувств, но абсолютно не знает, как им управлять. Остается экспериментировать! Потому поведение новорожденного — это всего лишь реакция на вызовы окружающей среды. Он еще не знает, что он личность, а не просто частичка мира вокруг.

Мышление. Малыш еще не может понять, в чём заключается причинно-следственная связь. Все события для него сейчас не связаны между собой. Или ребенок плачет, или успокаивается, найдя грудь, — все для него происходит неожиданно. Мамин приход может заставить малыша забыть о его чувстве голода или слезах, но связать этим события в сознании он сможет не сразу.

Ощущение безопасности. Понемногу ребенок станет бессознательно чувствовать себя в безопасности, находясь рядом с близким человеком. По запаху, по звуку, по прикосновению. Однажды вы определите, что ребенок уже осознает то, что происходит вокруг него. Он становится предсказуемым, вы видите, что он уже понимает связь «если…, то…». Кроме родителей, никто не может заметить, когда это случится. С этого момента ребенок перестает быть новорожденным и получает статус младенца.

Доверие и любовь. В первый месяц жизни между вами и малышом закладывается крепкая связь и любовь. Всю дальнейшую жизнь ваш ребенок будет строить на их основе отношения с другими людьми и окружающим миром. В первый месяц и вы, и отец, и малыш будете учиться жить вместе, приспосабливаться. Ребенок постепенно осваивает саморегуляцию: учится управлять степенью активности, чтобы переходить от сна к бодрствованию и наоборот. Вы можете помочь ему адаптироваться в этом мире.

Он уже стал хорошо спать ночью, а теперь снова все время просыпается

Когда начинается? Около 9 месяцев

Что происходит? Ваш ребенок приближается к значительному рубежу — скоро он встанет и пойдет

Всю энергию он сейчас устремляет на развитие этого важного навыка, поэтому в других областях жизни, в частности в том, что связано со сном, может произойти откат. Он снова будет часто просыпаться ночью

Как пережить? Проявить терпение. Укладывайте малыша спать, как делаете это обычно, убедитесь, что он лег, и покиньте комнату — пусть заснет сам. Чем дольше вы с ним сидите, тем больше он будет возбужден и тем длительнее будет период засыпания

Важно следовать привычным ритуалам отхода ко сну: укладывайте его спать после купания или кормления, пойте на ночь колыбельные или рассказывайте истории, и хорошая привычка легко засыпать и крепко спать скоро вернется

Он предпочитает одного из родителей

Когда начинается? 8−9 месяцев.

Что происходит? Малыш уже понял, что мама и папа присутствуют в его жизни с разной интенсивностью и с разными ролями, и может выразить свое предпочтение — иногда даже слишком активно. Обычно дети предпочитают того родителя, с которым проводят больше времени. Если ваш супруг много работает и мало видит малыша, их отношения будут более сложными просто потому, что у них меньше времени, чтобы выработать свой собственный стиль общения. Довольно часто папе будет отказано в пользу мамы.

Как пережить? Если вы тот, от общения с кем чаще отказываются, придется проявить терпение. Слишком сильная ваша настойчивость может вызвать и более сильное сопротивление, а обида на ребенка и тем более ее демонстрация — совсем не выход. Лучшее решение — постараться проводить больше времени всем вместе. Более «авторитетный» родитель в этом случае сможет вовремя отодвинуться на второй план, чтоб дать «отвергаемому» возможность пообщаться с малышом

Важно привлекать папу к рутинным занятиям — кормлению, купанию, укладыванию спать, чтобы у малыша не возникало ассоциаций: «обычная жизнь — это только мама»

Развитие ребенка-дошкольника

Воспоминания о прошлых событиях: от 3 до 4 лет

Воспоминания ребенка в этом возрасте в основном связаны с сильными эмоциями, хорошими и плохими: как Дед Мороз приходил прямо в дом или испугала собака на улице. Способность вспоминать означает, что дошкольник развивает понятие последовательности событий и и сохраняет воспоминания, важные для обучения в будущем.

Конечно, поначалу все вспоминается нечетко и складывается в категорию «вчера». Помогайте развитию ребенка, комментируя и восполняя пробелы в памяти: «Верно, а еще перед приходом Деда Мороза мы слепили снеговика во дворе», рассматривайте фотографии и подарки, укрепляя память.

Первая маленькая ложь: от 3 до 5 лет

Конечно, мало кто захочет развивать качества, способствующие лживости. Но сама способность показывает, что ребенок достиг нового уровня рассуждений: он осознает, что потенциально может влиять на исход событий своими словами.

Большинство первых опытов маленьких врунишек связаны с попыткой избежать наказания: «Это не я съел конфеты» или «Он сам первый ударил!». Не стоит читать лекции о неприемлемом поведении, дошколята больше реагируют на действия, чем на слова. Объясните, что врать плохо, и это повлечет за собой такие итоги, как лишение привилегий, игрушки или тайм-аут в играх и общении.

Повторение ритма музыки: около 4-х лет

В этом возрасте дети научаются хлопать в ладоши в соответствии с ритмическим рисунком любимой мелодии

Это важно, так как свидетельствует о способности сосредоточиться, сконцентрироваться на цели и услышать общую ритмическую мелодию. А еще показывает неплохую координацию движений.

Помогайте ребенку услышать разные ритмы в других песнях, прохлопывать, простукивать их, использовать трещетки, бубен, дудочку. Это не просто развитие слуха, это основы и речи, и арифметики.

Самостоятельное одевание: от 3 до 5 лет

Младший дошкольник пытается стать независимым и начинает одеваться сам. О чем это говорит?

Чтобы полноценно одеваться, нужны хорошо развитые моторные навыки и чувство равновесия. В три года малыш может натягивать на себя штаны и футболки, а вот пуговицы, молнии и липучки осваиваются, как правило, не раньше 4-х. Помогайте малышу отстаивать свою независимость и развиваться физически, предлагайте несколько простых штанишек и футболок, и набирайтесь терпения, если он точно решил, что сегодня оденется сам.

Воспитание ребенка от девяти месяцев до года

Четвертый период развития ребенка от рождения до года психология характеризует наиболее интенсивным развитием всех сторон его психики. Ребенок начинает ходить или, по крайней мере, вставать без поддержки взрослого. Необходимо поощрять эти попытки ни в коем случае не пресекая и, по мере необходимости, оказывать ему поддержку и помощь. Развивать координацию движений также можно при помощи специальных игрушек-качалок.

Ключевым моментом интеллектуального развития ребенка является психология манипуляции с различными видами предметов. Именно тогда ребенок открывает для себя то, что каждый предмет имеет свою форму, текстуру, цвет и размер. А также понимает функцию предметов и учится применять их по назначению.


Малыш 11 месяцев может длительное время играть один

В возрасте одного года ребенок уже начинает не только присматриваться к манерам поведения окружающих его людей, но и неосознанно подражать им

Поэтому родителям как никогда важно строго следить за своим поведением, на личном примере показывая пример уважительного, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим людям. Атмосфера, царящая в доме, должна быть максимально комфортной и доброжелательной

Уже к году ребенок должен обладать достаточным уровнем представлением о себе и об окружающем мире. Например, правильно показывать части своего тела, различать чистые цвета, знать назначение игрушек и других предметов.


Ребенок в 12 месяцев уже пробует самостоятельно изучать окружающий мир

Для этих целей ребенка нужно вовлекать во всевозможные игры, направленные на развитие всех видов и аспектов памяти. Большую помощь в этом родителям окажут также чтение стихов, пение песенок, прослушивание сказок.

Грудное вскармливание: почему оно так важно?

Грудное вскармливание – естественный процесс, позволяющий младенцу получать все питательные вещества для роста и развития. Польза грудного вскармливания неоспорима, отказываться от него не рекомендует ни один врач. 

В грудном молоке содержатся лейкоциты, иммунный белок, позволяющие усилить иммунитет ребенка и его противостояние инфекциям. Известно, что дети, питавшиеся грудным молоком не менее года, имеют более крепкое здоровье и сильный иммунитет. Они развиты физически и обладают незаурядными умственными способностями.

Во время сосания груди у ребенка идет формирование правильного прикуса, а во время появления зубов грудное молоко помогает облегчить симптомы, сопутствующие этому процессу: боль в области десен, беспокойство, расстройство пищеварения, повышение температуры и т.д.

Известно, что первые шесть месяцев жизни основной деятельностью малыша являются еда и сон. Все, что влияет на развитие психики и здоровья ребенка, связано с тем, как питается грудничок и как спит. Поэтому если молока у мамы достаточно, и ребенок наедается им, не нужно вводить в рацион ничего другого.

Когда дети подрастают и начинают больше двигаться, стоит добавлять прикорм, чтобы сил и энергии хватало на игры, малыш был активным на протяжении долгого времени.

Разница между воспитанием сыновей и дочерей

 Размышляя о родительском воспитании детишек, хотим сказать, что методы воспитания мальчиков и девочек действительно немного различаются. Это происходит из-за того, что папой преследуются совершенно разные цели: сыновья должны вырасти решительными, смелыми, вежливыми, а дочери – хрупкими, женственными, красивыми. С точки зрения самих детей, папа также сильно отличается от мамы. Он сильный и способный решать любые вопросы и проблемы и, наверное, поэтому именно отец обычно считается главой семьи.

 Папа является важным членом семьи, и кроме того, как добывать финансы и содержать семью, должен принимать активное участие в воспитании детей. Недаром, именно из полных семей, в которых царят взаимоуважение и понимание, выходят уверенные в себе, хорошо воспитанные детки, которым легко идти по жизни. Поэтому, всегда цените свою семью, свои отношения со второй половинкой, чаще идите на компромиссы ради лучшего будущего Ваших малышей!

Папа и сын

 Воспитанием сыновей папаша должен заниматься наравне с мамочкой прямо с момента рождения малыша. Мысль о том, что в первые месяцы или даже годы развитие ребенка всецело лежит на плечах женщины, является ошибочной. В другом случае, мальчик рискует перенять женственные повадки и взгляды, от которых будет очень трудно отучить в будущем.

 Про отношения отца и сына можно говорить бесконечно, ведь папа для мальчика – это и лучший друг, и воспитатель, и тренер, и главный образец для подражания

Не стоит акцентировать внимание на том, что дети всегда копируют своих родителей, ибо это очевидно. Папа – взрослый, сильный, смелый, и именно такими стремятся вырасти абсолютно все мальчики

Своим поведением и отношением к членам семьи, окружающим людям, различным жизненным ситуациям, мужчины формируют в понимании сыновей положительный образец, который может повторяться буквально в течение всей жизни. Независимо от формы общения, папа всегда учит сына действовать так, как подобает представителю сильного пола. Лишь под строгим отцовским контролем, имея перед глазами наглядный пример, как по-мужски решать жизненные проблемы, мальчик способен вырасти настоящим джентльменом.

 Среди всех навыков, которым должен научить сына отец, пожалуй, самым важным можно назвать отношение к противоположному полу. Как это не странно, но именно от манеры общения отца и матери в семье, в большинстве случаев зависит отношение мальчика к девочкам и женщин в будущем. Если папа любит маму, уважает ее, проявляет знаки внимания, делает сюрпризы и подарки, дети обязательно это замечают, и даже в маленьком возрасте, пытаются повторять такое поведение. Также, немаловажным является отношение отца к бабушке, тете, соседке и любой представительнице слабой половины человечества.

 Вообще, союз отца и сына – это чрезвычайно мило и прекрасно. Каждая мамочка улыбается и всегда гордится своими мужчинами, наблюдая за тем, как они с восторгом вместе что-то мастерят, играют или учатся. И пусть порой их мужская натура совсем не понята, а они возможно где-то неопрятные и грубые. Главное, что муж и сын – это сильнейшая поддержка и защита, и что еще может быть более желаннее и приятнее для женщины, чем взаимопонимание и уважение любимых мужчин.

Первый месяц

Первый месяцжизни новорожденного также называют периодом адаптации. Ребенок учится жить вне привычной среды – теплого материнского животика. В это время кроха:

  • много спит — до 20 часов в сутки,
  • много кушает  (подробнее об этом читайте в статье кормление грудью>>>).

Задача ближайших родственников – поместить ребенка в комфортные условия: не перегревать и не переохлаждать. Об этом в статье температура в комнате для новорожденного>>>, вовремя менять пеленки и кормить.

Конечно, важно дарить крохе свою любовь: носить на ручках, разговаривать, петь песенки

К месячному возрасту ребенок уже обращает внимание на яркие игрушки и может следить за ними глазами и поворачивая голову. В статье информация о том, когда новорожденный начинает видеть>>> Первый цвет, который видят новорожденные – красный

На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх. Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки.

В месяц ребенок уже поворачивает головку на звук. Узнайте, когда новорожденный начинает слышать>>> Можете это проверить, гремя погремушкой слева и справа от малыша.

В первый месяц жизни ребенок сохраняет некоторые врожденные рефлексы новорожденного, которые полностью исчезнут к четвертому месяцу жизни:

  • сосательный рефлекс (может сосать предметы, оказавшиеся в ротике);
  • плавательный (если опустить кроху в воду животом вниз, ребенок будет делать движения, напоминающие плавание);
  • хватательный (если коснуться ладошки, ребенок сожмет кулачок);
  • поисковый рефлекс (если коснуться щеки, ищет материнскую грудь);
  • рефлекс шагов – если поставить ребенка на ножки (при этом придерживая), он может «шагать».

Если положить ребенка на живот, то он попытается слегка приподнять головку; тренирует свою шею, спинку и плечи.

Физически развитые детки к месячному возрасту уже начинают держать головку.

Подробнее о том, что должен уметь ребенок в один месяц>>>

А также в моем видеоуроке:

Развитие речи ребенка

Один из ключевых моментов жизни – развитие речи ребенка. Большинство педиатров склоняются, что этот процесс начинает развиваться, когда ребенок достигает возраста двух лет. Примерно в это время развитый малыш знает 50 слов и умеет говорить предложениями. 

Если к трем годам процесс не активизирован, следует обратиться к специалистам: исключить аутизм, проблемы слуха и речевого аппарата, выявить психологические особенности и посетить невролога.

Развитию речи способствуют следующие факторы:

  • Наличие в комнате ярких картинок с буквами, сказочными героями, цифрами. Вместе с ребенком будет удобно рассматривать эти картинки и рассуждать, что и кто на них изображены.
  • Занятия на мелкую моторику рук: лепка, сборка мозаики, кубиков, пазлов, вырезание аппликаций, застегивание пуговиц, молний, завязывание шнурков. Развивая мелкую моторику, ребенок развивает творческое мышление и разговорные навыки.
  • Чтение и общение с малышом. Когда ребенку читают книгу, он узнает новые слова и словосочетания, учится слушать и задавать вопросы. Последующее совместное обсуждение книг способствует вдумчивости и осознанному прослушиванию.
  • Использование музыкального сопровождения для игр и разговоров. Выбирайте песенки и мелодии в соответствии с возрастом. Малышу непросто воспринимать многоголосные и «многоинструментальные» произведения, учтите это при выборе музыки.
  • Не унижайте малыша и не ругайте во время занятий. Он замкнется, и тогда вы долго не услышите от него ни слов, ни песен.

Интересные факты о детях, которые важно знать

  1. Дети мало что могут вспомнить до своего трехлетнего возраста, по причине того, что психологи называют «инфантильной амнезией».
  2. Если бы тела младенцев росли с той же скоростью, что и их мозг, они бы весили около 77 кг. к 1 месяцу.
  3. Дети могут начать систематизировать информацию в своей памяти примерно с 7 лет.
  4. Пренатальный стресс может повлиять на развитие плода, в том числе увеличить у него вероятность возникновения волчьей пасти, депрессии, дефицита внимания или рождение детей с низкой массой тела.
  5. Дети, которые любят играть на музыкальных инструментах или петь, значительно улучшают свои математические навыки, концентрацию внимания и зрительно-моторную координацию.
  6. Сразу после рождения ваш ребенок видит только черно-белое с оттенками серого. По прошествии нескольких месяцев у вашего ребенка постепенно начнет развиваться цветовое зрение.
  7. Дети, которые подвергаются частым издевательствам, страдают от повышенной депрессии, риска самоубийства и беспокойства. Издевательства над ребенком замедляют его развитие и могут вызвать ухудшение здоровья и даже экономические проблемы в будущем.
  8. Детские желудки размером с грецкий орех. Это удивительно! Теперь понятно почему они требуют постоянных кормлений.
  9. Когда ваш малыш закрывает глаза, он думает, что вы тоже его не видите. Он думает, что вы не можете его видеть, потому что он не видит вас. Для нас это забавно, для них это имеет смысл, так как они еще не могут мыслить логически, а думают буквально.
  10. Ваш ребенок понимает, что вы говорите, прежде чем он начнет говорить. Матери любят разговаривать со своими младенцами, а тем приятно слышать маму. Они так много учатся, слушая, как она рассказываете о своем дне или, поет азбуку, пока меняет ему подгузник. К тому времени, когда ребенку исполнится год, он, вероятно, поймет около 70 слов. Даже если он говорит немного, он знает, что вы ему говорите. Так что продолжайте разговаривать со своим малышом.
  11. Исследователи отмечают, что младенцы могут плакать, используя интонации своего родного языка.

Одиннадцатый месяц

  1. В одиннадцать месяцев ваш малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. Кроха активно передвигается в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой.
  2. Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Человечек старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Можно надолго занять кроху, если предложить ему ящик с одеждой. Самостоятельность чада необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
  3. Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Кроха прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что нельзя>>>); умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой.
  4. Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
  5. Одиннадцатимесячные детки начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «пока», охотно машут ручкой.

На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.

В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.

Подробнее: Что должен уметь ребенок в 11 месяцев>>>

Время, когда родители уделяли детям все свое внимание

Дети измеряют любовь, прежде всего, тем вниманием, которое они получают от родителей. Пускай работа и домашние хлопоты некоторое время подождут, когда вы и ваш ребенок играете в учителя, когда вы рисуете или лепите, готовите вместе сладости, читаете или катаетесь со снежной горки

Именно эти моменты могут показаться взрослым такими неважными сейчас, но они останутся запечатленными в сердцах уже подросших малышей

Постарайтесь каждый вечер, после работы откладывать всё в сторону и пускай всего полчаса или час уделяйте внимание своему чаду. Выходные также необходимо проводить вместе

Ходите в театр, цирк, кино, планетарий, просто в парк.

Как с бороться с возрастными кризисами

Чтобы ребенок с минимальными для себя психологическими потерями преодолел описанные выше переломные моменты своей жизни, родителям очень важно не только понимать особенности каждого возрастного периода, но и проявлять максимальное терпение и тактичность.

К большому сожалению, вы не сможете пережить за ребенка эти непростые моменты взросления. В ваших силах только помочь своему малышу расширить его возможности, освоить новые для него сферы деятельности и овладеть новыми средствами для удовлетворения своих потребностей.

А для этого нужно всего лишь разговаривать со своим ребенком, внимательно его слушать, стараться понять и уважать детские решения, и, конечно же, окружить маленького человечка безмерной любовью и заботой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: