Как ребенка отучить от компьютерной зависимости в разном возрасте

Учить детей самоконтролю

В борьбе с игровой зависимостью очень важно постоянно развивать силу воли. Неспособность остановится в определённый момент, говорит о ее отсутствии или слабом характере

Силу воли и выдержку, как впрочем, и многие другие качества человека можно со временем натренировать. Нужно научить детей постоянному самоконтролю, благодаря собственному примеру. В этом хорошо помогают занятия различными видами боевых искусств и восточных практик.

При сильном желании, старании и поддержки близких можно избавиться от любой зависимости. Но стоит помнить, что для каждого человека необходим индивидуальный подход и тактика. Одни из главных инструментов борьбы с зависимостями ребенка — любовь, уважение и понимание родителей.

Чем компьютер привлекает детей

Чтобы понять, чем компьютер так привлекает детей, стоит начать с себя

Измученные постоянным добыванием хлеба насущного, мы просто не в состоянии уделять сыну или дочери внимание, а оно бывает нужнее этого самого хлеба. Не дождавшись общения с живыми людьми, ребенок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов «составить компанию»

Некоторые родители стремятся использовать компьютер в качестве няни. Благодаря ему всегда можно уйти в другую комнату, заняться своими делами и при этом знать, что ребенок занят делом, а точнее увлеченно лазает по Интернету. В таком случае, дети будут проводить очень много времени с компьютером. В результате, они имеют высокий риск получить проблемы, связанные с реальным общением в будущем. Не говоря уже о физических последствиях для здоровья – плохое зрение и осанка обеспечены.

Допустимый максимум для ребенка — 30-40 минут за компьютером в день. Самое главное, чтобы это время пошло ребенку на пользу и способствовало его развитию, а не наоборот.

Возможно, кто-то из родителей тешит себя надеждой, что, подружившись с компьютером, в будущем ребенок станет гениальным программистом. Напрасно: далеко не все юные дарования способны добровольно отказаться от развлечений в пользу занятий, пусть даже за компьютером.

Даже наоборот, «компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически», — считает психолог — консультант консультативно-диагностического центра «Ювентус» Татьяна ПИКУШ. Бесспорно, в Интернете много полезной информации, в том числе и для детей

Прекрасно, когда разнопланово-тематические игровые сайты родителями предусмотрительно добавлены в закладки. Если и подбирать игры для ребенка, то они должны носить дидактический смысл, то есть обучающий и развивающий интеллект, мыслительные процессы, память, фантазию и внимание. То есть, скажи «иногда» – головоломкам и ребусам, и скажи «нет» стрелялкам и гонкам. 

Поддерживать общение с друзьями

Друзья — люди, которые делают жизнь более насыщенной, активной и интересной. Родителям нужно поощрять общение подростка с его друзьями и сверстниками. Часто игромания начинается из-за одиночества детей, неумения общаться и находить единомышленников. И наоборот, сама по себе зависимость может постепенно привести человека к одиночеству. Если ребенку сложно находить общий язык с его сверстниками, родителям нужно поговорить с ним, чтобы определить корень проблемы и выбрать правильное решение. Дружба и хорошее общение помогут игроманам отвлечься и получить массу позитивных эмоций.

ЧЕМ ОПАСНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Помимо очевидного вреда здоровью (ухудшение зрения, нарушение осанки, гиподинамия и т. п.), нездоровое увлечение компьютером, как было сказано выше, может быть источником проблем в общении и эмоциональной сфере. Сегодня родители и учителя всерьёз обеспокоены ростом неадекватной агрессии среди детей. Социальные сети, хотя и обеспечивают общение с людьми так необходимое нам – социальным существам, не могут заменить живого разговора. Беседуя посредством различных приложений, ребёнок не находится в эмоциональном контакте с собеседником, общение носит обезличенный и поверхностный характер. Принятие и признание, которого мы ждём от других в процессе коммуникации, заменятся «лайками», которые не приносят настоящего морального удовлетворения, а заставляют гнаться за количеством в ущерб качеству. Человеку, привыкшему общаться через экран монитора, сложно будет найти с кем-то общий язык и завести друзей.

Часто взрослых настораживает отсутствие мотивации достижений – дети ничем не увлекаются и не хотят добиваться успеха в какой-либо деятельности. Компьютерные игры хотя и дают возможность почувствовать собственную компетентность, но это всего лишь необременительный способ поднять самооценку. У играющего создаётся впечатление преодоления препятствий, но это не учит преодолевать их в настоящей жизни. На достижение действительно значимых результатов в учёбе, хобби, отношениях с другими людьми требуется потратить гораздо больше усилий, поэтому ребёнок теряет к этому интерес и прибегает к простым способам получить острые ощущения и почувствовать себя значимым.

Наиболее же серьёзной проблемой является то, что виртуальная реальность становится убежищем, когда у ребёнка начинаются проблемы в жизни. Конфликты с родителями, учителями и сверстниками, а также неуспеваемость в школе и переживание травмирующих ситуаций (развод родителей, смерть близкого человека, несчастная любовь) могут стать поводом спрятаться от всех бед за компьютером. Интернет сёрфинг – чтение интересных фактов, просмотр фотографий и видео-роликов обеспечивают ощущение занятости. Но зачастую эта информация носит развлекательный, а не познавательный характер, поэтому не обогащает внутренний мир, а служит лишь для того, чтобы убить время.

Естественно, что это и не решает трудностей в реальном мире, а отодвигает их на второй план. В итоге изменения не наступают, а проблемы только усугубляются. Бегство от того, что не устраивает или связано с тяжёлыми переживаниями становится стандартным механизмом реагирования. У ребёнка так и не формируются навыки, необходимые для успешного существования в сложных жизненных обстоятельствах, он остаётся инфантильным и зависимым.

Профилактика зависимости

Всегда лучше предотвращать проблему, нежели устранять, потому с ранних лет ребенка родители обязаны заниматься профилактикой компьютерной зависимости. Что это предполагает:

  1. Знакомство ребенка с компьютером и интернетом, беседы о рисках и особенностях пользования, повышение медиаграмотности. Подробную памятку для ребенка вы можете найти в статье «Безопасность в сети интернет: как уберечь себя и психику детей. Правила пользования».
  2. Избегание запретов на пользование компьютером и интернетом. Лучше заключать с ребенком своеобразный договор на пользование, установить систему поощрений и санкций.
  3. Создание привлекательной, здоровой и интересной реальной среды для ребенка. Прислушивайтесь к его интересам, выявляйте способности, организуйте совместную активную деятельность.
  4. Взаимодействие. Не игнорируйте обращения ребенка, обсуждайте его проблемы, помогайте находить выход из трудных ситуаций. Донесите ценность и значимость решения проблем, а не ухода от них. Демонстрируйте это личным примером. Дарите понимание, любовь и поддержку. Нередко именно за этим дети отправляются на форумы и чаты.
  5. Всестороннее развитие. Организуйте внешкольные занятия ребенка в тех кружках и секциях, которые ему интересны и к которым есть склонности.

Важно помнить, что чем приятнее ребенку реальный мир, чем больше среда соответствует его потребностям и индивидуально-личностным особенностям, тем меньше риск развития компьютерной зависимости. Но нет смысла совсем игнорировать технический прогресс, нужно учиться разумно совмещать реальную жизнь и виртуальную

Эмоциональные издержки

Дети, которые испытывают недостаток в полезных семейных отношениях или страдают от плохих социальных навыков, подвергаются большему риску развития онлайн-привычек. Поскольку они чувствуют себя одинокими, отчужденными и могут иметь проблемы с новыми друзьями, они обращаются к невидимым незнакомцам в онлайн-чатах в поисках внимания, отсутствующего в реальной жизни. Такие дети обычно проживают в проблемных семьях или испытывают издевательства в школе, или во внеурочной среде. Из-за чего они решают свои проблемы, проводя время в Интернете. В социальном плане они учатся общаться с друзьями, а не развивать личные отношения со сверстниками.

А что теперь?

Теперь смотрим, как живет нынешнее поколение.

От нуля до полутора разница невелика, разве что у мамы больше свободного времени (да здравствуют памперсы и стиральные машинки!) и масса тревоги. Поэтому ребенок в основном пристегнут: к коляске, к маме, к стульчику… о том, чтобы спокойно поползать по двору и речи быть не может. Кругом опасность, грязь, шприцы и собачьи какашки. Разве что на море можно дорваться до чистого песочка, но это не всем удается. Чтобы выжить с ребенком в современной городской квартире, придуманы разнообразные приспособления, игрушки, развивалки, отвлекалки. Все для того, чтобы не дать ребенку самостоятельно исследовать окружающий мир.

А ему скучно, отчаянно скучно. Ему хочется карабкаться, рыть, наливать и выливать, разбивать, нюхать, просыпать. Маме же хочется спокойно побродить в соцсетях. Ладно, предположим, что маме хочется приготовить обед. Но, если честно, приготовлению обеда, стирке, глажке, мытью полов ребенок мешает не так сильно, как сидению в интернете.

Поэтому как только ребенок вырастает до самостоятельного сидения, ему вручается старый телефон, или планшет, или, если уж совсем все плохо, включается телевизор.

О, отлично, теперь он занят, и у мамы есть полчаса для себя.

Еще мы практически поголовно пересели на машины. Если раньше детей спокойно возили в общественном транспорте (другого-то не было), то теперь одна мысль, что деточка будет находиться в одном объеме с толпой ужасных и (скорее всего) заразных людей, вызывает панику. Поэтому ребенка возим ТОЛЬКО в машине. Ага, по пробкам. И очень скоро становится понятно, что ребенку в машине тоже скучно. И он скандалит и буйствует. А отвлекаться от дороги очень и очень опасно. Поэтому, и только из соображений безопасности, ребенку отдается на растерзание айфончик с Фруктовым Ниндзей.

Очереди в детскую поликлинику, метро, электричка, любая ситуация ожидания, когда родители не знают, как занять ребенка, или не хотят напрягаться — электронный друг выручит вас везде! Это отличный способ:

  • добиваться послушания («Если ляжешь без капризов — дам поиграть»);
  • наказывать и угрожать («Будешь себя так вести — отберу айпад»);
  • получать передышку самим;
  • делать подарки;
  • и даже стимулировать хорошую учебу («Четверть без троек — и получишь пятый айфон на Новый год»).

Вопли «Почему он ничем не интересуется, ничего не хочет, никуда не ходит и с нами не общается?!» начнутся немного позже, годам к 12. Еще немаловажный аспект темы. Каких-то 20 лет назад дети массово наблюдали повседневную жизнь родителей: работу, занятия домашним хозяйством, даже в магазин детей брали чаще. Я сужу об этом на основании детских рисунков. В 1994 году диагностический рисунок «Семья» изображал обычно или «мама на кухне, папа на диване перед телевизором, я в своей комнате катаю машинки», или «мама, папа, я, взявшись за руки, гуляем по улице».

Сегодня рисунки детей показывают, что даже у кошки есть свой айпад. Все сидят, уткнувшись в мониторы. Безрадостная картина, как сказал ослик Иа-Иа.

Вентиляция и освещение для гардеробной

В гардеробной, обязательно нужна вентиляция, так как в закрытом пространстве появятся запахи. Её следует запланировать заранее. Существуют два вида:

  • Естественная — воздух поступает снизу, а выходит сверху. Для обустройства вентиляции необходимо сделать в шкафу, внизу и сверху отверстия для движения воздуха. Данный способ не всегда даёт полноценный результат.
  • Принудительная — подразумевается установка вентилятора в отверстии. Лучше, поставить принудительную вытяжку — обеспечит пригодную атмосферу для хранения вещей.


Вытяжное отверстие делается на противоположной стороне от входного. Отлично, если вытяжное отверстие выходит в вентиляцию

Размеры отверстий нужно определять в соответствии с площадью гардеробной. Гардероб — это не шкаф, а помещение, с полками и ящиками. Чтобы быстро найти нужную вещь, необходимо хорошее освещение. Лучше, многозонное:

  • на потолке — общее освещение;
  • для подсветки полок — дополнительные поворотные светильник.


Идеальное решение — установка детектора движения на включение освещения. Это экономно и удобно. А подсветка полок, смотрится красиво и стильно

ПОБЕГ В ДРУГУЮ РЕАЛЬНОСТЬ

Ещё каких-то полвека назад сложно было представить, что компьютер будет практически в каждом доме и пользоваться им будут не только для выполнения сложных расчётов, но и для развлечения всех членов семьи.

Сегодня компьютеры, планшеты, смартфоны обеспечивают доступ в параллельный мир, в котором можно общаться, творить, учиться, зарабатывать деньги, развлекаться и совершать покупки. Социальные сети позволяют поддерживать контакты со многими людьми. Интернет сёрфинг помогает найти новую и полезную информацию. Компьютерные игры обеспечивают смену деятельности и разнообразные впечатления. Жизнь современного человека уже сложно представить без всех этих преимуществ.

Детям же отсутствие критичности не позволяет чётко провести границу между реальным и виртуальным миром, поэтому они особенно подвержены формированию компьютерной зависимости. Причём, чем раньше ребёнок начал контактировать с компьютером, тем больше вероятность её возникновения.

Работающие с детьми специалисты обращают внимание на то, что возрастной порог увлечения гаджетами снижается с каждым годом, т. к

современные дети получают доступ к технике всё раньше.

Естественно, что нездоровое пристрастие сулит стать источником проблем в любом возрасте, однако его причины могут различаться.

Так, дошкольники чаще увлекаются электронными играми, поскольку для этого периода ведущей деятельностью является игра. Психологами установлено, что игры друг с другом просто необходимы детям для гармоничного эмоционального развития: в игре они учатся общаться, договариваться друг с другом и вырабатывать стратегии разрешения конфликтов, соблюдать ограничения, накладываемые правилами игры, добиваться успеха и смиряться с поражениями. Естественно, что компьютерные игры лишены многих этих преимуществ.

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является взаимодействие со сверстниками. Компьютер даёт им возможность общаться, не смотря на комплексы, скромность или отсутствие хороших коммуникативных навыков. Поэтому для подростков более характерно увлечение соцсетями и различными приложениями, позволяющими отправлять сообщения.

Преступники из «виртуала»

По словам Татьяны, все онлайн-редакторы, такие удобные для общения, представляют для подростков одну большую опасность — здесь благодатная среда для рассадника кибермошенников и совратителей. Из несметного числа пользователей всегда найдутся те, кто пришлет приглашение стать друзьями юноше или девушке (особенно, если у них установлена привлекательная аватарка). Чаще всего такие новоявленные знакомые быстро переходят к волнующей их сексуальной теме, растлевая еще не окрепшее воображение подростков, а нередко, втершись в доверие, назначают детям личную встречу. И вот здесь уже доверчивых пользователей ждет в лучшем случае разочарование: когда вместо симпатичного молодого человека приходит великовозрастный ссутулившийся дяденька с жаргоном и манерами явного рецидивиста. Нередко такие встречи приводят к плачевным последствиям, обернувшись для ребенка избиением, изнасилованием и даже убийством.

Так как же контролировать ребенка и запрещать ему пользоваться Интернетом, когда он есть в каждом доме? Для начала нужно оснастить компьютер лицензионными антивирусными программами, которые пусть и частично, но выполняют фильтрацию неблагонадежных сайтов, блокируя их. А еще, уверена Татьяна Пикуш, единственная на сегодня альтернатива пребыванию ребенка за компьютером — увлечение творческой, спортивной деятельностью, посещение кружков. И мы, взрослые, должны показать нашему растущему чаду, что существует масса интересных занятий — познавательных да к тому же еще и полезных. Только чем-то захватывающим можно отвлечь ребенка от частого времяпровождения за компьютером, чтобы он не стал заменой реальной жизни.  

Краткая инструкция для отвлечения подростков от компьютерных игр:

1. Почему он все время у компьютера? Ответ прост: ему там хорошо. Виртуальная жизнь освобождает его от бремени ответственности за свое поведение, никто не читает нотаций, а игры снимают стресс. Друзей тоже проще заводить в интернете, особенно, если в реальной жизни отношения со сверстниками не клеятся.

2. Не запрещайте подростку приближаться к компьютеру под угрозой наказания. Подобные меры, как правило, дают обратный эффект. Вы же не хотите, чтобы он пропадал неизвестно где в поисках заветного выхода в интернет.

3. Станьте другом вашего ребенка, не отмахивайтесь от его проблем. Пусть он рассказывает вам, а не виртуальным собеседникам о том, что происходит в его жизни. Возможно, в суете повседневных забот вы сильно отдалились, пока не поздно, стоит наверстать упущенное.

4. Вызовите подростка на откровенный разговор. Скажите, что волнуетесь за его здоровье, что постоянное бдение за компьютером все равно не спасает от тягот реальной жизни, как бы ему этого не хотелось. Дайте ему понять, что считаете его вполне взрослым человеком, которому никто ничего не собирается запрещать, но ведь есть столько разных способов проживать жизнь интересно.

5. Проводите больше времени вместе. Покажите ребенку, что вокруг существует огромный мир, который ждет, когда он его освоит. В выходные вытаскивайте его за город, на природу. Замечательно, если есть возможность выбраться в турпоход, сходить на концерт.

6. Подарите подростку абонемент в фитнес-клуб. Не настаивайте на том, чтобы он непременно посещал все занятия. Но все же, раз деньги уплачены, может быть, он сходит хотя бы на пробные тренировки? Не требуйте, чтобы спорт полностью вытеснил из его жизни виртуальную составляющую, объясните, что просто хотите видеть его здоровым и сильным.

7. Если ребенок проводит у компьютера большую часть суток, забросил учебу, стал агрессивным и раздражительным, не реагирует на ваши замечания, обратитесь за помощью к психологу. Возможно, речь идет о серьезной зависимости, которую не снимешь уговорами. Вместе со специалистом вы преодолеете этот непростой период в жизни подростка.

Настройтесь на долгую борьбу за переключение своего ребенка от компьютера на реальную жизнь. За один день это вряд ли удастся сделать. В первую очередь вам нужно будет перебороть собственные вредные привычки, свою лень и злость, и нежелание меняться. И тогда у вас все получится.

Суть компьютерной зависимости и виды

Компьютерная зависимость (интернет-зависимость) – аддиктивное, отклоняющееся от нормы поведение, при котором личность утрачивает связь с реальностью, погружаясь в компьютерные игры или виртуальные чаты. Чаще об интернет-зависимости говорят, подразумевая бесцельное времяпрепровождение в интернете (переписка, игры, переход от одной новости к другой), однако иногда и пользование интернетом в целях саморазвития становится зависимостью и вариантом ухода от реальности.

Термин «интернет-зависимость» ввел американский психиатр Айвен Голдберг в 1995 году. Автор трактовал интернет-зависимость как привычку, «оказывающую пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или (и) психологическую сферу деятельности».

Компьютерная зависимость формируется так же, как никотиновая или алкогольная, несмотря на то что самого химиката нет. Казалось бы, это чисто психологическая зависимость, но она задействует те же рецепторы мозга в отделах удовольствия, вызывая схожие с наркотической зависимостью химические процессы.

Можно выделить три вида детской и подростковой компьютерной зависимости:

  1. Игровая зависимость. Сюда относятся как компьютерные игры, так и игры в режиме онлайн.
  2. Зависимость от социальных сетей. Предполагает замену реального общения на виртуальное, пристрастие к социальным сетям, чатам, форумам, знакомствам в интернете.
  3. Веб-серфинг, то есть бесцельное блуждание по сайтам: переход от одной ссылки к другой, хаотичное поглощение информации либо познавательная деятельность в сфере программирования и телекоммуникаций или другой профессиональной сфере.

Возрастные особенности

Компьютерная зависимость у подростков редко проходит сама собой. Чтобы помочь молодому человеку преодолеть проблему, ему требуется поддержка родителей и, возможно, профессиональная терапия. А у системы образования теперь есть новая задача – отучение молодежи от интернет-общения.

Многие специалисты склонны считать, что появление разного рода зависимостей (до второй стадии) у подростков из разных стран – вариант возрастной нормы. Дети стремятся познать мир взрослых и примеряют на себя взрослые увлечения, в том числе компьютерные. Но все же не стоит оправдывать родительские упущения этой мыслью.

Когда мама желает заполучить часок-другой свободного времени, самым простым решением она видит посадить малыша перед телевизором или дать ему в руки планшет с мультиком. И уже в 2–3-летнем возрасте у ребенка начинает формироваться ошибка мировосприятия: невозможно жить, отдыхать и общаться без планшетника и мобильника.

В редких случаях и лишь под пристальным надзором родителей (педагогов) неуемная тяга к компьютерным технологиям обретает формы здоровой увлеченности и профессиональной направленности подростка. Статистика утверждает, что так происходит лишь у 0,5% интернет-зависимых детей – юных программистов, сайтостроителей и веб–дизайнеров. Все остальные представители подрастающего поколения, увы, в группах риска.

Отсутствие контроля

Риск: временной фактор. Предоставленный сам себе ребенок выбирает самые простые занятия, не требующие усилий. Вместо чтения книги – просмотр ТВ, а вместо спортивных упражнений – компьютерная стрелялка.

Решение: обучать ребенка обращению с электроникой необходимо, но нужно также тщательно контролировать время, проведенное в киберпространстве, и уместность обращения к нему. Профилактика – самый короткий путь избавления от проблемы, потому как ребенка отучить от компьютерной зависимости легче, чем подростка. Малышу с раннего детства стоит объяснить, что компьютер, телефон, телевизор и планшет – это инструменты для работы и познания, а не средство развлечения.

Что делать, если проблема уже есть? Когда хаос царит в жизни родителей, то подростку не остается иного, кроме как обрести необходимый порядок в виртуальном мире. Поэтому начните с себя и забудьте об ультиматумах!

Сложные семейные отношения

Риск: любые конфликты в семье могут послужить поводом для ухода от реальности. Скандалы возникают при столкновении интересов несовершеннолетнего и взрослых. В ситуации с подростковыми всплесками «дурного характера» бороться, значит, договариваться.

Решение: пересмотр семейных отношений и требований – главный профилактический шаг родителей. Сделайте это раньше, чем сын или дочь найдут замену семье в сетевой ролевой игре или общем чате.

Груз ответственности

Риск: завышенные ожидания родителей. Возникают они чаще из-за собственной нереализованности. Например, мама окончила школу с серебряной медалью, а дочь должна во что бы то ни стало заработать золотую. Но задумайтесь, нужно побеждать в войне за оценки девочке, которая увлечена живописью и фортепиано? Почему мамины честолюбивые помыслы оказались выше девичьих интересов? Признание и одобрение, недополученные в семье, ребенок станет искать в мире эльфов и мировых войн.

Решение: отделите свои интересы от интересов и потребностей ребенка. Помните, что он не обязан заслуживать вашу любовь и отвечать вашим идеалам. Любовь – безусловное родительское чувство. И даже самый отчаянный негодяй имеет право быть любимым сыном.

Одинокие дети

Риск: одинокий подросток – это не тот юный человек, у которого нет друзей или контактов, а тот, который не ощущает поддержки, понимания и эмоциональной близости со старшими. Нет у одинокого подростка человека, с которым можно поделиться радостями или переживаниями.

Решение: научитесь понимать, оказывать поддержку и убеждать

Ребенка важно научить справляться с причинами переживаний, а не держать их в себе

Потрясения и стрессы

Риск: подростковый возраст называют «нежным» за уязвимость детской души. Первая любовь, первое предательство, трудные отношения с учителями, дрязги со сверстниками, борьба за лидерство в классе, огромное количество эмоциональных переживаний.

При этом «мальчики ведь не плачут», а «девочки должны быть гордыми и не показывать слез». Вот и уходят ребята в виртуальность, чтобы отвлечься, провести время там, куда не вторгнется бестактный папа или слишком любопытная мама.

Решение: посетите психолога, научитесь использовать правильные модели поведения при воспитании подростка, научитесь быть союзником своего ребенка.

Как бороться с компьютерной зависимостью у ребёнка?

Наказывать в этом случае сына или дочь бесполезно. Наоборот, это может только усугубить ситуацию. В нашей статье мы рассмотрим, как можно избавиться от увлечения бесполезными играми.

Для начала нужно понимать – есть ли у детей 7-10 лет проблемы в школе? Если  школьнику такого возраста трудно общаться со своими сверстниками в школе, то стоит обратиться к психологу. В случае с успеваемостью понадобится репетитор, а ещё лучше заняться обучением ментальной арифметикой. Это позволит улучшить восприятие нового материала, скорость его обработки, развить память. Открывшиеся новые способности могут пробудить интерес к учёбе, потому что ребёнок будет учиться лучше многих сверстников и выделяться на их фоне. А успех повысит и самооценку, и желание развиваться дальше, становиться ещё лучше.

Если в школе сложностей не возникает, то попробуйте отдать ребёнка в спортивную секцию или предложите ему помочь Вам по дому, либо по другим делам, чтобы Ваш младший член семьи почувствовал себя значимым.

Старайтесь устраивать совместные прогулки, выезжайте на природу. Если не получается вытащить из-за компьютера, то погуляйте с ребёнком после школы, творческого кружка. Беседуйте с ним о литературе, об обществе, обсуждайте то, что сейчас интересно в мире.

Чтобы спасти ребёнка, погоняйте с ним мяч, покатайтесь на роликах, коньках, сходите на аттракцион, сыграйте в лазертаг с друзьями семьи или пригласите его одноклассников. Устройте состязание, например, по интеллектуальной викторине на ценный приз или соревнуйтесь, кто больше отожмётся. Всё это даст ребёнку мотивацию заняться собой, стать лучше, увлечься интересами реальной жизни и обзавестись авторитетом среди сверстников. Последнее тоже подстегнёт отложить игрушки в долгий ящик и заняться ещё большим самосовершенствованием.

Купите ему велосипед или ролики, скейтборд, коньки, ракетку для тенниса, гантели, шахматы, счёты абакус или другие вещи, необходимые для активного отдыха и умственного развития.

Одним из важнейших элементов избавления от зависимости, который проигнорировать просто нельзя, является режим дня. Переходите на него постепенно и контролируйте его. Составляйте график, учитывая интересы и расписание ребёнка, а также обязательно включите туда игру на компьютере – полностью это развлечение убирать нельзя. В число онлайн-игр может войти и ментальная арифметика «Академии развития интеллекта AMAKids». Во время обучения ребёнок будет работать со специальной онлайн-платформой, где в игровой форме сможет научиться быстрому счёту в уме.

И как говорил великий Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие». Вдохните поглубже и начинайте следовать нашим рекомендациям. Тогда всё у Вас получится.

Монитор, влияющий на мозг детей

Вероятно, пройдут десятилетия, прежде чем ученые действительно поймут, как смартфоны и другие цифровые технологии влияют на мозг. Тем не менее первые результаты исследований ученых по влиянию компьютера на развитие ребенка уже вызывают тревогу. Использование МРТ для отслеживания изменений в мозге детей показали, что дети, находящиеся у мониторов более 7 часов в день, демонстрируют физические изменения в виде преждевременного истощения коры головного мозга.

Другое недавнее исследование показало, что химия мозга детей, которые попадают в интернет-зависимость, отличается от химии у детей, не страдающих этим пороком. В частности были замечены изменения в цепях вознаграждения головного мозга, в отношении нейротрансмиттера ГАМК к другим нейротрансмиттерам.

Интересно, что эти изменения, как правило, обращаются вспять, когда подростки проходят когнитивно-поведенческую терапию от зависимости. Другие исследования подтверждают, что клетки в одной из областей вознаграждения головного мозга, ядро accumbens активируются, когда участники просматривают Instagram и картинки с большим количеством «лайков», это снова говорит о том, что использование социальных сетей может влиять на развитие зависимости.

Подростки и компьютер

Но что, если ребенок уже основательно подсел на игры? В этом случае ситуация сложнее. Дети просто так никогда не откажутся от комфорта, к которому привыкли. Реабилитация должна быть постепенной и целенаправленной. Вы не сможете в один прекрасный день сказать своему сыну или дочери: «Ну, все! Игр достаточно!» Это запросто может привести их в ярость и сколько продлиться их злость, никому не известно. Ясно только, что они не остановятся, потому что, подростки обожают восстания. Пойманные на крючок дети, безболезненно слезть с него не смогут. 

Родители должны начать с небольших мероприятий, возможно, пригласить своих детей на пробежку по окрестностям, или поиграть в футбол, бадминтон, теннис или волейбол, а игры на воде или катание на велосипедах, даже самый «подсевший» ребенок не сможет устоять перед этим. Должно быть все достаточно просто, не навязчиво и самое главное весело. Совсем не трудно увлечь их в первый раз. Трудность заключается в том, что самим родителям будет трудно поддерживать такие мероприятия на постоянной основе, ведь у них самих часто нет времени, да и сами родители в тайне пристрастны к пассивным видам отдыха. 

Поэтому надо понимать, что трудности будут с обеих сторон. Будет сложно, когда дело дойдет уже до открытого ограничения доступа к компьютеру и телевизору. Делать это нужно не категорично, стараться не вызвать волну возмущения. Первые ограничения необходимо заменять на активный отдых, и самим организовывать его для детей. В итоге ограничить компьютерные развлечения до 1-2 часов в день, при правильном подходе за это время ребенок должен сам уставать от игр или телевизора. Терпение и решимость это самое главное, остальное это вопрос времени.

Иногда родители даже не могут догадаться, в какие виды активных игр можно поиграть с детьми. Вот перечень. Возможно, вам что-то подойдет.

На улице: футбол, бадминтон (с сеткой или без), теннис, настольный теннис, волейбол, велосипед, соревнования на турнике, летающая тарелка, купание, жмурки, догонялки, прятки, «выше ноги от земли», лыжи, коньки, снежки, лепить снеговика, рыть норы в сугробах, «казаки-разбойники» (следопыты), рыбалка и т.д.

В доме: шашки, шахматы, карты, домино, лото, пазлы, чапаевцы (с шашками), фокусы, конструктор, гонки на радиоуправляемых машинах, рисование, караоке и т.д.

Разумные правила и границы

Для того чтобы контролировать своего ребенка, родителям потребуется стать интернет-продвинутыми. Проверка папок историй и интернет-журналов, изучение программного обеспечения для родительского контроля и установка фильтров требуют некоторой компьютерной грамотности

Для каждого важно выучить терминологию, как техническую, так и популярную, и освоить компьютер, чтобы знать, что ребенок делает в Интернете. Тогда можно будет установить разумные правила и границы, перед тем как заблокировать компьютер от детей

Многие родители сердятся, когда видят признаки интернет-зависимости у своего ребенка, и забирают компьютер в качестве наказания. Другие напуганы и заставляют ребенка бросить пагубное занятие, полагая, что это единственный способ избавиться от проблемы. Оба подхода неправильные: ребенок будет смотреть на родителей как на врагов, а не на союзников, и страдать от синдромов нервозности, гнева и раздражительности.

Вместо этого, специалисты советуют установить четкие границы ограничения использования Интернета, возможно, час после домашней работы с несколькими дополнительными часами в выходные дни. От взрослых потребуется строго придерживаться своих правил, чтобы помочь ребенку справиться с тяжелой болезнью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: