Правило четвертое
Чередовать направление умственных усилий.
Длительное занятие только чтением или записью нового материала, особенно на начальных этапах самоорганизации, часто вызывает психическое состояние монотонности, внимательность исчезает сама собой
Чтобы избежать этого, нужно переключать внимание с чтения и записи, то есть, с процесса получения знаний, на пересказ только что узнанного, обдумывание и рассуждения по этому поводу. Полезно решить несколько заданий или самостоятельно придумать собственные примеры на изучаемую тему
При этом не следует очень часто менять направления умственной деятельности. Частое переключение равносильно отвлечению от образовательного процесса, способствует суете, разорванному, поверхностному восприятию знаний.
Как формировать у ребенка способность к самообладанию
Подражая находящимся рядом людям, ребенок формирует навыки. Он копирует слова, жесты, эмоции, поступки. Без внимания не остается ни реакция взрослых на раздражители, ни поведение в конфликтных ситуациях. Даже младенец понимает, когда его хвалят, а когда ругают, чувствует он и родительскую тревогу, даже если мама и папа стараются ее не выдавать.
Фразы, эмоциональные реакции откладываются в сознании детей, а затем активизируются в жизненных ситуациях. У плаксивой мамы непременно будет плаксивая дочка, а грубый отец увидит проявление грубости у своих детей.
Если взрослый является эмоционально нестабильной личностью — это непременно скажется на ребенке. Депрессивные мамы или импульсивные папы, которые излишне эмоционально реагируют на все, повышая голос, разбрасывая вещи и проявляя агрессию, даже не задумываются, какой урон наносят детской психике. Сначала такое поведение родителей вселяет тревогу. Ребенок становится капризным, плохо спит, постоянно чего-то боится, часто плачет без повода — психика трактует присутствие родственников как опасность. Это состояние будет постепенно переноситься на весь окружающий мир — малыш будет воспринимать его как агрессивный и опасный. В будущем он начнет воспроизводить скопированное поведение близкого родственника — будет капризным, импульсивным, истеричным.
Со спокойными и понимающими родителями ребенок будет адекватно реагировать на трудности, проявлять любовь и заботу, принимать решения, активно действовать — он впитает в себя эти качества. Самообладанию ребенка могут научить только родители, обладающие этим качеством.
Подготовить дошкольника к конфликтным ситуациям
Задача родителей и педагогов — помочь ребёнку вырасти психологически здоровым, позитивно социализированным человеком. Чтобы прийти к этому, в подготовке к конфликтам со сверстниками мы последовательно используем две методики: «Контейнирование эмоций» и «Уроки вежливости и любезности».
Контейнирование эмоций
Если ребёнок жалуется дома, что его обижают сверстники, важно поддержать его, помочь прожить свои эмоции и не обесценивать их. Это первый шаг в решении вопроса
Чтобы прожить эмоцию, часто бывает достаточно ею поделиться. Но маленькие дети не умеют распознавать свои чувства. Зато компетентный взрослый может помочь, разделив их. Например, сказать:
— Я вижу, как ты злишься. Понимаю, как тебе было обидно.
Это и называется контейнированием эмоций: мы, как большой контейнер, забираем себе часть боли ребёнка, разрешаем открыто поплакать, проговорить вслух свои ощущения. После важно помочь в поиске «ответственного решения». Как только он успокоился, можно сказать:. — Мы немного позлились, пообижались, а теперь давай подумаем, как с этим разбираться
— Мы немного позлились, пообижались, а теперь давай подумаем, как с этим разбираться.
Нужно вместе найти такое решение, которое поможет впредь не попадать в подобные ситуации или понять, как исправить случившееся. Можно предложить на выбор 2-3 варианта действия и поддержать в их осуществлении.
Уроки вежливости и любезности
Научить дошкольника простому методу самозащиты помогут «Уроки вежливости и любезности». Такие уроки мы проводим только в позитивной атмосфере, когда все спокойны, а эмоции уже «сконтейнированы». Практические знания усваиваются лучше всего непосредственно после социально неблагоприятных ситуаций, но можно и работать наперёд.
Каждый урок состоит из трёх этапов:
1. Помогаем представить ситуацию с помощью наводящего вопроса: «А бывает так, что кто-то без спроса прикасается к тебе, толкается или даже бьёт?» Ждём, когда ребёнок согласится. Проговариваем, что понимаем, как это обидно, и предлагаем решение. Если он не согласен или молчит, можно добавить: «У меня так бывает, у многих других людей тоже. Давай покажу, что мы делаем в таких случаях».
2. Демонстрируем решение: «Посмотри, что можно сделать». Выставляем обе руки вперёд, скрещёнными ладонями в сторону воображаемого обидчика и произносим: «Стоп! Шаг назад! Мне неприятно!» Это действие со словами повторяем несколько раз.
В Голландии с первых дней в школе учат обозначать и защищать свои границы. Отвечать «Стоп! Перестань! Мне не нравится» в случаях, когда кто-то обижает. Малыши (там в первый класс идут в 4 года) произносят фразу по очереди, громко и уверенно. И это работает
3. Предлагаем самому попробовать остановить воображаемого агрессора. Возможно, в первый раз он будет не готов повторить фразы и движения. Не стоит настаивать: лучше через некоторое время показать ещё раз.
Следует каждый раз повторять все 3 этапа урока. Нужно быть готовым к тому, что урок придётся провести порой более десятка раз, прежде чем ребёнок начнёт применять его в жизни. Ведь для закрепления навыка понадобится время и многократные повторения.
Польза описанных упражнений не только в формировании навыка, но и в проживании своих негативных эмоций. Непрожитые эмоции притягивают повторные похожие ситуации и проявляются с новой силой. Зашкаливание эмоций — это всегда результат их регулярного подавления. Поэтому начинаем мы именно с проговаривания того, что чувствует ребёнок.
Контейнирование эмоций — способ не раниться, не разрушаться от собственных эмоций, а проживать их безопасно для других членов социума. Это своего рода терапия, которую может проводить каждый родитель.
Уроки вежливости и любезности — практическое продолжение в подготовке к конфликтам
Поэтому важно проводить их вторым шагом, когда все эмоции озвучены и прожиты.
В комплексе эти методики приносят плоды: ребёнок становится спокойнее и увереннее, он не боится конфликтов. С такой базой проще научить его прояснять отношения со сверстниками самостоятельно.
Контейнирование эмоций и уроки вежливости и любезности помогают психологически подготовить к конфликтным ситуациям, а для их решения существует отдельный метод.
Спорт — одно из лучших средств развития самоконтроля и самодисциплины
Одним из лучших средств развития у подростка самоконтроля и самодисциплины, естественно, является спорт. Если вы вовремя отдадите своего ребёнка в подходящую спортивную секцию, то уже очень скоро вы заметите у него позитивные изменения не только в физическом, но и в психологическом плане.
Чемпионами становятся единицы, но все, кто серьёзно занимается спортом, приобретают на всю жизнь не только полезные физические навыки и свойства, но и важный психологический набор — самоконтроль, самодисциплину, знание своих сильных и слабых сторон, целеустремлённость, способность напряженно трудиться для достижения цели. Мир тренировок, сборов и соревнований непременно поможет вашему ребёнку стать лучше.
Искусство превращать негативное в позитивное
Второе важное правило эмоциональной грамотности, которому вы можете обучить своего ребёнка, заключается в том, что любые негативные эмоции нужно научиться превращать в нечто позитивное. Например, отрицательные эмоции могут стать отличным топливом для усиленных занятий спортом, бунтарского творчества, усиленной работы по самосовершенствованию и т.д
Нужно научить его использовать любые эмоции для достижения того, на что он в обычном состоянии, как правило, не способен.
Объясните ему, что любые эмоции — это своеобразный «допинг», который можно расходовать для достижения того, на что мы в обычном, спокойном состоянии, как правило, не способны, и его нужно использовать во благо, для достижения чего-то позитивного.
Естественно, подростку нужно подавать соответствующий позитивный пример. Если вы сами не в состоянии контролировать свои негативные эмоции, то как вы можете требовать этого от своего ребёнка?
Важно научить его контролировать не только свои эмоции, но и мысли, которые, во многом определяют наше настроение и жизненную философию. Если он будет мыслить позитивно, то и взгляды на жизнь у него будут соответствующие
В любом случае, к подростковому возрасту ваш ребёнок должен понять, что, если он сам не научится контролировать свою жизнь, то это будет делать кто-то другой.
Алексей Кормушкин
Ваши отношения с подростком
Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.
Пройти тест
Научить самостоятельно регулировать конфликты
Чем меньше взрослый вмешивается в детские ссоры, тем лучше
Но важно понимать, что полное невмешательство возможно только после длительной подготовительной работы
В Монтессори-центрах практикуют майевтический метод Даниэле Новара, итальянского педагога и психолога, основателя Психолого-педагогического центра воспитания и разрешения конфликтов.
Цель применения метода — развить у детей умение решать конфликтные ситуации, научить постоять за себя и приходить к соглашению с другим человеком самостоятельно, рассудительно, без насилия, с каждым разом всё меньше привлекая взрослых. Научить проясняться можно так же, как научить завязывать шнурки, обуваться и одеваться.
Вот основные принципы метода:
Не искать виноватого. Если вмешается взрослый, то ощущение тяжести проблемы в глазах ребёнка увеличится
Даже если повод для разногласий банален, а ссора была игрой или способом привлечь внимание.
Не предлагать своего решения. Зачастую решение, которое предлагает взрослый, непонятно детям и далеко от их восприятия проблемы
А значит, оно не даст положительного эффекта — только запутает. Они не сделают полезных выводов, и конфликт повторится.
Просить обе стороны объяснить причину ссоры устно или письменно. В процессе дети учатся выражать свои мысли и эмоции, доносить до другого своё видение ситуации, успокаиваются. Если они совсем маленькие, для объяснений подойдут рисунки. Роль взрослого — побуждать их общаться, при этом самому занимая нейтральную позицию.
Поддерживать итоговое соглашение, созданное участниками конфликта. Когда дети выражают свои позиции и делятся мыслями о причине ссоры друг с другом, решение рождается само. Задача взрослого — поддержать ситуацию, не навязывая свою точку зрения. Ведь он уже направил, показал путь мирного решения проблем. А значит, чем дальше, тем реже дети будут привлекать старших во время ссор.
Рассмотрим на примере, как работает майевтический метод. В детском садике Ваня постоянно обижает Лену и Катю: отбирает игрушки и обзывается. Сначала девочки это терпели, но однажды тоже решили пообзываться на Ваню. Мальчик ответил. Воспитатель Алиса, увидев, что дети ссорятся, не стала разбираться сама и тем более искать виноватых. Зато, когда градус эмоций снизился, решила аккуратно вмешаться, чтобы направить и помочь прояснить ситуацию.
Для этого она предложила Ване, Кате и Лене по очереди подробно рассказать свои версии событий друг другу и выслушать, не перебивая. Спросила у каждого: «Как вы поссорились?», «Как ты думаешь, почему это произошло?» Чтобы ответить на вопросы воспитателя, дети переключились с эмоций на размышления. Они немного успокоились, и выяснилось следующее:
Катя: Ваня, ты постоянно обижаешь нас, потому что мы с тобой не играем. Когда ты подходишь к нам, мы теперь начинаем тоже тебя обзывать, потому что нам неприятно.
Лена: Ваня, ты хочешь с нами играть, но тогда зачем отнимать у нас игрушки и обзываться? Мы не хотим играть с теми, кто нас обижает.
Ваня: Вы не играете со мной и сказали, что я глупый. Мне обидно, поэтому я отнимаю у вас игрушки и обзываюсь.
Послушав разговор, Алиса попросила подумать: что каждый из них может сделать, чтобы больше не ссориться друг с другом, и чтобы все получили то, что хотят. Решение родилось само — девочки согласились поиграть с Ваней, а он пообещал больше не отнимать у них игрушки и перестать обзываться. И чем старше они становились, тем реже Алиса и другие воспитатели вмешивались в новые ссоры.
При таком подходе дети учатся останавливаться и высказывать свои мысли, обиды, эмоции во время ссоры. Слушать друг друга. Конечно, на пути к этому открытию они проходят через эмоциональные всплески, слёзы, и иногда даже драки. Но потом понимают, как мирно сосуществовать с другими — говорить, когда что-то не нравится, и вместе придумывать решения. А не глушить эмоции и терпеть.
У нас есть ещё одна статья по теме от сертифицированного специалиста метода.
Методика Даниэле Новара даёт действительно ошеломляющий эффект: дети общаются друг с другом напрямую, без взрослого посредника. Он просто стоит рядом и помогает в выстраивании конструктивного диалога, а со временем становится не нужен
Научить ребёнка постоять за себя — не значит показать ему, как нападать на другого в ответ. Это подразумевает гораздо больше: развивать интеллект и эмпатию, чтобы каждый хорошо понимал себя и других людей. Знал, как не попасть в неприятную ситуацию и как грамотно выйти из неё, если избежать не удалось. Умел применить свои знания на практике и адаптироваться в постоянно меняющейся среде.
От чего зависит развитие самоконтроля
Развитие самоконтроля зависит от двух важных аспектов развития личности: самостоятельности и контроля. С рождения жизнь ребёнка, его поведенческие проявления контролируются взрослыми, то есть проявляется контроль внешний. Постепенно малыш становится более самостоятельным, внешний контроль заменяется внутренним, то есть самоконтролем. Соответственно, развитие способности контролировать себя — процесс длительный, зависящий от характера малыша (кто-то более независимый уже с первых месяцев, а кто-то и в 6 лет ни на час не может остаться без мамы), а также от особенностей семейного воспитания (например, в некоторых семьях существует график дежурств, в котором у каждого есть свои обязанности по дому).
Как понять, на каком уровне развит самоконтроль у ребёнка
Для старшего дошкольника очень важно наличие способности к волевому усилию, то есть неуклонному следованию цели на всём (!) пути её достижения. Основным средством диагностики этого является игра
В ходе игры родителям важно учесть следующие показатели:
как ребёнок воспринимает инструкцию;
как долго удерживает внимание в процессе работы;
как часто отвлекается.
Если ребёнок приступил к игре, ещё не дослушав правила, часто отвлекался, допускал ошибки при выполнении условий, можно говорить о том, что самоконтроль у него развит плохо. Если дошкольник отвлекался во время восприятия инструкции, но в целом понял её, сохранял интерес к игре примерно до половины, допуская небольшое количество нарушений условий, – уровень развития самоконтроля оценивается средними показателями. Соответственно, если малыш внимательно слушал инструкцию, сохранял интерес до конца выполнения задания, минимально отвлекался, и это не сказывалось на выполнении условий игры, – у него высокий уровень самоконтроля.
Умение контролировать себя появляется во всех видах деятельности, в том числе и в игре
Низкий уровень самоконтроля сопровождает СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности.
К сожалению, детям с СДВГ очень тяжело даётся самоконтроль и они в этом не виноваты
Контроль над телом и эмоциями
Другой важной — и сложной — задачей для детей является сохранение контроля над собой. Поэтому мы должны помочь им выработать эти навыки и научить принимать правильные решения, когда они расстроены
Используйте метод, с которым вы, вероятно, уже знакомы: научите их делать глубокий вдох или считать до десяти.
Помогайте им выражать свои чувства. Позвольте им топнуть ногой или ударить подушку. Даже маленькие дети обладают способностью остановиться и подумать, вместо того чтобы бить кого-то кулаками или обижать словами. Чем больше они будут упражняться в рассмотрении альтернатив всевозможным выпадам, тем более сильным будет становиться их верхний мозг.
Развитие самоконтроля и терпения
Маленьких детей действительно сложно научить этим качествам, так что родителям придется ежедневно быть для них чуткими психологами. Если ребенок стоит долго в очереди, то развить выдержку и терпение помогает импровизированное соревнование. Например, можно предложить ему посчитать количество конфет с красной оберткой, людей в черных куртках, колбас на прилавке и т.п. Дети любят игры, тем более различные состязания, так что охотно принимаются за счет. Это ненадолго займет чадо, а родители пока смогут придумать другую игру.
Очень важно при воспитании ребенка не обманывать его. Это касается не только действий, но и временных рамок
К примеру, если мама сказала, чтобы сын сидел 5 минут, и она вернется, то должно пройти примерно столько же времени до реального возвращения родителя. Нужно понимать, что у детей расплывчатое понятие времени. Если им скучно или страшно, то им одна минута покажется часом. Если речь идет о 10 минутах, то лучше ограничить отсутствие 5-7 минутам и т.д.
Детей постарше рекомендуется учить чувству времени по реальным часам. Например, отец пообещал дочери, что поиграет с ней через 20 минут. Естественно, ребенку такой промежуток времени покажется вечностью. Чтобы он дал родителю спокойно закончить дела, нужно показать чаду часы и объяснить, что сейчас длинная стрелка стоит на цифре «2», а когда она будет на цифре «6», можно будет играть. Ребенок будет каждые 2 минуты подходить к часам и ждать намеченного времени, но не будет постоянно отвлекать папу от работы
В свою очередь, родителям важно в указанный срок выполнять обещание, иначе в будущем ребенок им не поверит и будет действовать аналогично
При воспитании детей нужно быть для них примером. Можно чаще посвящать чадо в свои дела, наглядно демонстрируя, что ради будущей выгоды или пользы мама и папа отказываются от чего-то интересного или вкусного сейчас
Параллельно важно доходчиво объяснять причины своего решения
Развить выдержку и терпение помогает игра в шахматы. Если родители не умеют играть, либо нет времени, то рекомендуется отдать ребенка в соответствующую секцию. В коллективе дети быстрее учатся самообладанию, так как смотрят друг на друга, стремятся к высоким результатам, похвале преподавателя.
Многие родители ошибочно считают основным рычагом развития самоконтроля критику и наказание. Если ребенок капризничал в очереди, то никакого сладкого дома. Если он постоянно разговаривает на уроках, то никакого компьютера на выходных. Если огрызается или дерется, то в угол или под ремень. На самом деле наказание уже давно считается малоэффективным способом воспитания детей. Куда лучше будет проводить регулярные назидательные беседы. Жизнь показывает, что у заботливых и внимательных родителей дети всегда отличаются покладистым характером и хорошей успеваемостью.
Куда поступать?
- 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
- Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
- 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
- Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
- Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
- Сравнение ведущих технических ВУЗов России
Выбери ответ
Это важно
- Расписание ЕГЭ 2021
- Расписание ОГЭ 2021
- Расписание ВПР 2021
- Калькулятор среднего балла по оценкам
- Калькулятор среднего балла успеваемости
- Дата последнего звонка 2021
- Дата выпускного 2021
- Сколько осталось до начала каникул?
С чего нужно начать
Правилам элементарного самоконтроля, так же, как и правилам элементарной вежливости, детей нужно обучать с дошкольного возраста. Маленькие дети ещё не разбираются в своих эмоциях, и открыто выражают их, вне зависимости от того, где и с кем находятся. Также они любят «истерить» по любому поводу, когда не получают того, чего им так хочется в этой жизни.
Вряд ли в этом возрасте вам удастся научить их управлять своими эмоциями, но дать им понять, что далеко не все их чувства обязательно должны становиться достоянием общественности, вполне реально. Предложите своему ребёнку во всех случаях, когда он на что-то злится, обсуждать с вами проблемную ситуацию, а не выплёскивать эмоциональный негатив в криках и истериках. Постепенно он должен понять, какие из его чувств достойны того, чтобы быть обнародованными, а какие — нет.
Для того, чтобы обучить ребёнка искусству самоконтроля, вряд ли нужно его чрезмерно опекать, делать и решать всё за него или устанавливать в семье тотальную диктатуру. Так вы воспитаете только инфантильного, безвольного человека, не способного на какие-либо проявления самостоятельности.
Гораздо важнее уже с младшего школьного возраста приучать ребёнка ко всем важным «само» — к самостоятельности мышления и действий, самоконтролю и самодисциплине. Особенно это касается мальчиков. Пусть фраза «я сам» станет самой любимой в его лексиконе.
Пусть пробует всё делать сам, естественно, в разумных пределах, и под вашим присмотром. Пусть сам пробует себе готовить, «режимить», распределять своё время таким образом, чтобы в нём находилось время и для учёбы, и для занятий любимым хобби, и для физкультуры, и для общения с друзьями.
Сложнее всего, пожалуй, научить детей самостоятельному, независимому мышлению, которое является основой самоконтроля. Этим важнейшим качеством могут похвастаться далеко не все взрослые.
Воспитывать самостоятельность мышления у ребёнка нужно уже начиная с периода «почемучек». Для этого не нужно сразу давать ему однозначных ответов на его многочисленные вопросы. Пусть сам попробует над ними поразмышлять и найти на них какие-то ответы. Не беда, что он будет делать ошибки, главное, что он будет пытаться мыслить сам, без чьей-либо подсказки.
Также пусть свободно высказывает вам своё мнение обо всём что происходит в мире, в стране, в городе, на вашей улице. Поощряйте, если его мнение противоречит вашему и мнению большинства людей. Только так можно воспитать независимую, самостоятельно мыслящую личность.
Если ваш ребёнок научится мыслить самостоятельно и независимо, то ему будет гораздо легче контролировать себя, когда сверстники будут предлагать ему что-то неблаговидное, криминальное и опасное для здоровья. Он не будет следовать стадному инстинкту, когда кто-то предложить попробовать покурить или сделать селфи на крыше вагона электрички.
Обладая самостоятельным, независимым мышлением и адекватной самооценкой, он также сможет легко контролировать себя в каких-то стрессовых ситуациях, когда кто-то будет его оскорблять или провоцировать на драку. Никакое негативное влияние извне в этом случае не сможет сбить его с пути истинного.
Нравственность
Когда дети могут принимать здравые решения, контролируя себя и руководствуясь в своих действиях сопереживанием и самопониманием, у них развивается здоровое и активное чувство нравственности, представление о том, что правильно и неправильно.
Здесь мы тоже не можем ожидать абсолютной устойчивости из-за незаконченного развития их мозга. Но все же следует как можно чаще поднимать вопросы, касающиеся морали и этики, в ситуациях повседневной жизни.
Другой способ поупражнять эту функцию мозга — предлагать гипотетические ситуации, что нравится многим детям: «Ты бы стал перебегать улицу на красный свет, если бы близко была машина? Если бы хулиган приставал к кому-то, а вокруг не было взрослых, что бы ты сделал?».
Суть в том, чтобы заставить ребенка размышлять о своих действиях и обращать внимание на мотивы собственных решений. И безусловно, учитывайте, какой пример вы подаете своим собственным поведением
Если вы учите ребенка честности, щедрости, доброте и уважению, он должен видеть, что вы воплощаете эти ценности в своей жизни
И безусловно, учитывайте, какой пример вы подаете своим собственным поведением. Если вы учите ребенка честности, щедрости, доброте и уважению, он должен видеть, что вы воплощаете эти ценности в своей жизни.
Правило пятое
Осознанно контролировать переключение внимания.
Очень часто бывает невозможно создать в условиях квартиры или дома библиотечные условия, где царила бы тишина и спокойствие
Внешние факторы, не зависящие от ученика и его родителя, такие как звуки с улицы, от соседей, могут и будут непроизвольно отвлекать внимание от концентрации на предмете. Да и не всегда, тем более в начале, получается не думать ни о чем, кроме занятия
В этих случаях поможет только сознательный самоконтроль самого ребенка. Необходимо, чтобы он понимал самостоятельно, что мысль уходит в другое направление, приложил волевое усилие к возврату ее на то место, где произошло «отключение». Этот навык придет не сразу, для этого нужно потрудиться, но с каждым разом общая устойчивость внимания будет становиться все выше и сильнее.
Самоконтроль, терпение или выдержка?
Все эти понятия тесно связаны друг с другом, так как без одного не будет остальных. Самоконтроль нужен человеку для того, чтобы научиться выбирать правильный алгоритм своих действий, предварительно оценивая текущую ситуацию и возможные последствия. Ребенок должен с ранних лет уметь контролировать эмоции во время недовольства и психологической эйфории, действия – во время капризов и т.д.
Выдержка – это практически синоним самоконтроля, но с более узкой точки зрения. Это понятие означает, что человек должен держать свои эмоции в себе в ожидании наступления какого-либо определяющего события.
Что касается терпения, то без него сложно себе представить любой процесс жизнедеятельности. Без терпения невозможно высидеть скучную лекцию, дождаться своей очереди в столовой, приезда домой на транспорте, изучать сложные темы, выполнять большие домашние задания и т.п. Что бы человек не делал, он всегда сталкивается с данным явлением. Если у ребенка не будет развито терпение, то он точно вырастит в избалованного и эгоистичного подростка, и тогда его уже не получится переучить.
Самоконтроль, выдержка и терпение – три качества, которые должны быть развиты в каждом ребенке, потому что от них напрямую зависит его будущее. Неусидчивый и нетерпеливый школьник всегда испытывает проблемы с учебой, из-за чего по ЕГЭ набирает минимум баллов. С такими результатами государственного экзамена он теряет шансы поступления в университет на бюджет, чем ставит родителей в затруднительное финансовое положение.
Обучение в ВУЗе также будет складываться сложно, как и школе, так что о светлых перспективах на рынке труда можно забывать. Ни одна уважающая себя компания не возьмет на работу наглого специалиста с сомнительным уровнем знаний, который не может держать себя в руках.
Отдельно стоит отметить, что дети, которые не отличаются терпением и самоконтролем, чаще остальных сверстников испытывают трудности с подготовкой к экзаменам.