Прокрастинация у школьников. как перестать отвлекаться?

Как найти общий язык с трудным подростком

Помогать подросткам в трудные моменты можно и нужно. Оказавшись на поверхностном уровне взрослой жизни, они нуждаются в поддержке и наитии. Родители, бросающие своих детей справляться с внутренним кризисом самостоятельно, рискуют: только в 2014 году уровень самоубийств среди молодых людей в возрасте 15-24 лет составил 13,5 процента.
Чтобы помочь ребенку, психологи советуют взрослым улучшать родительские качества:

Страх неудач — одна из основных причин стресса у подростков. Задача взрослых заключается в том, чтобы научить ребенка справляться с тревогой и стимулировать его самооценку.
При первых признаках депрессии или психических расстройств у детей родители просто обязаны обратиться за специализированной помощью.

Большой кусок

Иногда ребенок знает, что нужно делать и сколько времени на это потребуется, но сам объем предлагаемой работы парализует его, как удав кролика. Книга слишком толстая, разве мыслимо ее вообще прочитать? Птиц в нашей области живет слишком много, разве можно обо всех написать? Всякий нормальный ребенок (да и взрослый тоже) постарается отвлечься от того, что его пугает и беспокоит, найдя более приятное занятие. А работа, между тем, не просто остается несделанной, к ней даже не приступали!

Решение

Да, да разбейте вместе с ребенком работу на этапы! Покажите, как мал и незначителен каждый из них, как просто с ним справиться и какую часть работы ребенок при этом проделывает. К примеру, ребенок боится читать слишком толстые книги. Разделите ее закладками по пять страниц, пусть это будет дневное задание. В книге 100 страниц? Прекрасно, повесьте на стену календарь, каждую неделю раскрасьте разными цветами (чтобы ребенка не угнетала «большая белая неизвестность») и последовательно перекрашивайте каждую неделю по мере продвижения маленького читателя.

Причины прокрастинации

Высокая тревожность. Многим людям она мешает собраться и сосредоточиться на выполнении работы.
Излишний перфекционизм. Перфекционисты стараются выполнить свою работу идеально, а значит, могут потратить огромное количество времени на доработку какой-то незначащей детали. Из-за таких мелочей значимые дела, которые требуют больших усилий, уходят на второй план и откладываются.
Неосознанность. Это когда человек не знает сам, зачем он живет, чем ему следует заниматься, куда приложить усилия. Он постоянно загорается какой-нибудь идеей, но тут же остывает. Это обычно свойственно импульсивным людям.
Страхи, фобии. Они могут быть совершенно разными. Кто-то боится критики других людей, кто-то просто не хочет выходить из собственной зоны комфорта.
Отсутствует мотивация. Обычно ее нет, когда человек не видит результата своей деятельности. Он хочет получить его «здесь и сейчас», но приходится ждать. Тогда он откладывает свою работу и начинает заниматься более приятными делами, сразу дающими результаты. Например, играть в компьютерные игры или заниматься рабочими, но маловажными делами.
Переизбыток задач. Это означает, что человек просто взял на себя слишком многое, и даже одна мысль о списке дел, с которыми ему предстоит справиться, просто ужасает его

Особенно если он не умеет расставлять приоритеты и поэтому занимается не тем, что важно, а тем, что легко.
Усталость. Прокрастинация может быть вызвана духовным, умственным, физическим или другим переутомлением

В этом случае нежелание ничего делать вполне естественно.

Как избавиться от прокрастинации?

  1. Прибегните к самообману. Нужно создать у себя в голове другие ментальные установки, например, вместо «Мне нужно это сделать» думать «Я сам хочу это сделать».
  2. Планируйте. Составляйте план действий для себя на целый день (а лучше заранее на больший срок). Разделяйте задачи по времени и сложности. Изучите техники тайм-менеджмента, которые помогут вам правильно распределять время.
  3. Отдохните. Если ваша прокрастинация связана с переутомлением, то вам необходим отдых. Когда вы постоянно устаете, то ваша работоспособность сильно падает, и даже на самое простое дело уйдет много сил и времени. Если устали физически — то проведите пару дней в постели за просмотром интересного сериала, а если умственно — быстрее всего вас приведет в порядок физическая нагрузка.
  4. Поставьте и четко сформулируйте свою цель. Когда цель размыта, вы теряете мотивацию и часто не знаете, что следует делать. Появляются дела, которые кажутся важными, но к цели они на самом деле не ведут. Четкая цель помогает избавиться от ненужного.
  5. Перестаньте тратить время на «хронофаги». Хронофаги — это люди, соцсети, игры, которые могут потратить впустую уйму вашего времени. Если вы понимаете, что склонны бесцельно тратить время, убирайте подальше всякие соблазны.
  6. Добавьте в работу элемент игры. Это поможет обрести мотивацию и желание завершить все дела поскорее. Составьте себе список тех занятий, которые приносят вам удовольствие, и за каждое назначьте определенное количество баллов. Например, чтобы съесть шоколадку, нужно набрать 15 баллов. Баллы вы будете начислять за выполнение важных дел. Отличное преимущество данного способа в том, что вы можете повышать уровень сложности, увеличивая собственную продуктивность.
  7. Проявите силу воли. Самый сложный способ из всех, но если у вас получится ему следовать — то он может стать самым эффективным. Перестаньте тратить время впустую усилием воли, заставляйте себя работать, даже если так хочется отвлечься на какие-то посторонние дела. После этого можете вознаградить себя посещением кафе или просмотром фильма.

Прокрастинация — откладывание дел на потом

Суть прокрастинации заключается в том, что человек бесконечно откладывает все свои дела ради бесполезных действий, которые просто поглощают время. С появлением различных электронных устройств это явление распространилось на детей, став большой проблемой, поскольку в результате бессмысленного интернет-серфинга они откладывают вообще все дела —

По данным опроса Компании StudyMode, в котором приняли участие более 1300 школьников и студентов, домашнюю работу подростки откладывают из-за отвлекающих факторов, главные из которых — социальные сети (58%) и телевидение (61%).

Что же делать родителям, чтоб помочь школьникам научиться управлять своими влечениями, а не подчиняться им?

Любые гаджеты — это лишь средство для прокрастинации

Если просто их нейтрализовать, дети мгновенно найдут другие способы отлынивать от выполнения реальных задач — если человек не фокусирует внимание на чем-то одном, то его мозг ищет другие варианты, потому что никогда не бездействует. Поэтому выход — учиться концентрироваться на поставленной задаче

Большому кораблю – большое плавание

Наконец, ребенок может откладывать начало важного дела, потому что ему кажется, что для начала требуются особенные, идеальные условия. Прежде, чем приступить к написанию большого сочинения, нужно прорешать все примеры по математике, подготовить на завтра школьную форму, чисто убрать свой рабочий стол, поточить карандаши, чтобы уж ничто не отвлекало от важной работы… В итоге ребенок или вовсе тонет в повседневной рутине, или приступает к работе таким усталым, измученным, что тут же ее бросает

Особенно часто это случается с маленькими перфекционистами, отличниками и умницами, от которых родители уж никак не ожидают, что их дисциплинированный ребенок «завалит сроки». Но это их персональный дракон, имейте в виду!

Решение

Не всякому взрослому удается верно расставить приоритеты, что уж говорить о ребенке. Самое время научить его «управлением времени по Франклину», научив разделять все задачи на важные и неважные, срочные и несрочные. Согласно этой классификации, наиболее ценны важные несрочные дела, что полностью согласуется с проблемой прокрастинатора – именно к ним труднее всего приступить. Покажите, как много времени высвободит отказ от неважных дел, которые ребенок может отложить, не делать совсем или перепоручить, в крайнем случае – строго ограничить время, уделяемое им. Карандаши можно заточить и в процессе работы, если возникнет необходимость, так что вперед, пора действовать!

Беда прокрастинации не в том, что важное дело остается несделанным (или сделанным ругающимися родителями, которые всю ночь в четыре руки клеят макет), а в том, что несделанная работа изматывает и угнетает ребенка даже тогда, когда он вообще ничего не делает. Постепенно откладывание становится дурной привычкой, а затем и чертой характера, но утомляет от этого не меньше

Лучше подавить такую возможность в зародыше и… пожалуйста, не откладывайте это на завтра!

16.06.2016

  
  о детях от 7 до 10 лет, ребенок и родители  Другие статьи автора

Причины откладывания дел на потом

Прокрастинация — явление сложное, возникающее в силу целого ряда причин. Основными считаются следующие:

  • Низкая самооценка — человек не берётся за дело, поскольку боится неудачи. Страх ошибки — один из самых распространённых. Он глубоко заложен в культуре. 
  • Перфекционизм — человек излишне концентрируется на идеальном результате и пугается возможного неидеального. Не знает, что делать, чтобы добиться идеального результата — и предпочитает не делать вообще. 
  • Самоограничение — человек подсознательно не хочет стать успешным, выделиться из толпы. В детстве нам часто вбивают в голову, что жить не так, как другие, или делать что-то иное — неправильно и заслуживает осуждения. 
  • Непокорность — человек не выполняет задачу потому, что он подсознательно не согласен  с ней. Часто возникает, когда задача кажется бесполезной. 
  • Усталость — своеобразный вариант бунта организма, который сигнализирует о том, что у него не хватает ресурсов для выполнения задачи. Откладывать дела — частый симптом выгорания. 

Ещё один взгляд на причины прокрастинации связан с научно-техническим прогрессом и термином «паралич решения». У современного человека так много выбора, что обдумывание возможных вариантов «съедает всю нашу энергию». В итоге не получается выбрать ничего.

Рациональный взгляд на проблему предоставляет теория временной мотивации. Согласно ей, мотивация человека делать ту или иную вещь зависит от четырёх составляющих: уверенности в успехе, ценности для индивида (предполагаемом вознаграждении), дедлайна до завершения и чувствительности к задержке выполнения. Чем больше уверенность в успехе и ценность, тем выше желание человека заняться делом. Чем больше времени до дедлайна или больше вероятность того, что ожидаемый срок работы затянется, тем меньше желания заниматься делом.

Виды прокрастинации

Согласно исследованию Милграма, существуют несколько видов прокрастинации:

  • Бытовая — откладывание регулярных бытовых дел вроде выноса мусора или мытья посуды.
  • Прокрастинация принятия решений — затягивание выбора по любым решениям тогда, когда вся необходимая информация уже имеется.
  • Невротическая — затягивание жизненно важных решений.
  • Академическая — откладывание всех вещей, связанных с обучением. 
  • Компульсивная — прокрастинация как устойчивый тип поведения.

Исследователи Чу и Чой классифицируют прокрастинаторов на пассивных — тех, кто не хотел бы откладывать дела на потом, но делает это, и активных — тех, кто сознательно откладывает дела до последнего, так как им комфортно работать под давлением дедлайнов. 

Дж.Р. Феррари делит пассивных прокрастинаторов (а таких, очевидно, большинство) на нерешительных — тех, кто боится допустить ошибку и откладывает из-за этого, и избегающих — тех, кто боится оценивания другими людьми.

Почему ребенок прокрастинирует?

Чтобы решить проблему, нужно понять ее причину. На первый взгляд она проста — лень, но на самом деле прокрастинировать человек может из-за совсем других факторов.

1. Возможно, ребенок делал это когда-то прежде и у него не получилось. Он не хочет повторять неудачу и откладывает похожую задачу на потом. Если вы замечаете, что у школьника возникают проблемы с одними и теми же делами, попробуйте обсудить это. Что случилось, когда он в первый раз занимался этой неприятной теперь задачей? Что доставляет ему такой дискомфорт?

2. Люди делятся на два типа:

  • те, для кого лучше сделать хоть как-нибудь, чем не сделать вообще;
  • те, для кого лучше вообще не делать, чем сделать неидеально.

К какому типу относится ваш ребенок? Возможно, именно перфекционизм и страх сделать что-то несовершенно заставляет его прокрастинировать.

3. Если ребенок делает что-то значительное и масштабное, то, что ему придется представить перед публикой, он может испугаться публичной оценки. Вдруг получится плохо? Вдруг кто-то сделает лучше? Этот страх порождает прокрастинацию.

Техника проблем и решений

Представьте, что вы хотите приступить к задаче, которую давно откладывали. Это может быть уборка на столе, в гараже, раскладывание бумаг, стрижка газона или даже физические упражнения. Кратко опишите задачу здесь.

Если вы записали «завтра» или «на следующей неделе», я боюсь, что не смогу вам помочь. Я смогу помочь вам с этим только сегодня. Откладывание на завтра и есть суть проблемы. Хотите ли вы приступить к этой задаче сегодня? Если ваш ответ — «да», скажите, в какое время вы готовы начать. Напишите конкретное время здесь.

Скажем, вы согласны начать прибираться на столе в 15:00. Спросите себя, готовы ли вы поработать над этим некое ограниченное количество времени, например 5 минут, начав в 15:00. Отметьте галочкой одну из следующих граф, чтобы показать, что вы чувствуете по этому поводу.

  • Нет

  • Возможно

  • Да

Если вы говорите, что пять минут — это всего лишь капля в море, я напомню вам старую китайскую пословицу о том, что даже самое длинное путешествие начинается с одного шага. Если вы запланируете слишком много работы в самом начале, то будете чувствовать себя перегруженным и, вероятно, начнете избегать этой задачи. Тогда у вас ничего не получится. Но с пятью минутами даже самой неприятной задачи вполне можно справиться. И когда вы наконец приступите, велики шансы, что у вас появится настроение сделать чуть больше. Когда эти пять минут закончатся, вы завершите 100% вашего задания и сможете бросить занятие без какого-либо чувства вины. Но если вы решите посвятить этому больше времени, это будет приятным дополнением.

Проблема — Решение

Если вы согласились поработать над задачей в течение пяти минут, начав в 15:00, перечислите возможные проблемы, которые могут помешать вам приступить к ней, в левой колонке списка проблем и решений. Например, вы можете сказать себе, что вам нужно поговорить с другом, который только что позвонил, или что вы не в настроении и завтра будет более подходящий день. Перечислив все преграды, которые могут встать на вашем пути, запишите решение каждой проблемы в правой колонке. Вам не потребуется моя помощь с этим шагом, потому что решения обычно достаточно очевидны. Попробуйте сделать это прямо сейчас. Вы можете взглянуть на пример заполненного списка проблем и решений ниже.

Философия, стоящая за этой техникой, очень проста. Не существует никаких невидимых барьеров, которые вас удерживают, и нет необходимости в какой-то замысловатой беготне, чтобы решить проблему. Так что на самом деле вопрос в следующем: хотите ли вы сделать этот звонок?

Психология откладывания

В русском языке само слово «прокрастинация» распространилось совсем недавно (не более десятка лет назад). Но за это время оно уже стало почти родным. Сам термин — это калька с английского procrastination, которое происходит от латинского crastinus — «завтра» и pro — «на, вперёд, дальше».

Латинский глагол procrastinare встречается, к примеру, ещё у римского оратора и философа Цицерона, который писал в одной из своих работ: «в процессе исполнения практически каждого дела замедление и прокрастинация непростительны» (in rebus gerendis tarditas et procrastinatio odiosa est).

Психологи начали исследовать феномен прокрастинации во второй половине XX века. В 1977 году, когда этот термин был введён в научный оборот, вышло сразу две книги: «Прокрастинация в жизни человека» П. Ригенбаха и «Преодоление прокрастинации» А. Эллиса и В. Кнауса.

Прокрастинацию ещё не успели изучить, но уже начали с ней бороться.

Согласно классическому определению, которое предложила К

Лей, прокрастинация — добровольное, иррациональное откладывание намеченных действий в том случае, когда человек понимает всю важность задач, которые перед ним стоят, но предпочитает заниматься чем-то другим. Прокрастинация, в отличие от простой лени, часто сопровождается высоким уровнем тревожности и эмоционального дискомфорта. 

Прокрастинацию можно разделить на два вида: откладывание в принятии решений и откладывание в выполнении заданий. Некоторые психологи выделяют т.н. «возбуждающую прокрастинацию», когда дела откладываются на потом с осознанной целью — получить острые ощущения от близкого дедлайна и выполнить работу быстрым мобилизованным усилием. Но это далеко не самая лучшая стратегия — многие дела требуют долгой целенаправленной работы и не выполняются за день-другой.

Кроме того, далеко не у каждого дела есть дедлайн. Общение с родственниками, налаживание отношений с друзьями и близкими, переезд или смена профессии — всё это можно откладывать до бесконечности. Никто не придёт и не скажет «пора». Если вы не сделаете это сами, то можете и не заметить, как прокрастинация заменила вам реальную жизнь.

Почему же мы откладываем на завтра то, что можно (и нужно) сделать сегодня? Вот одно из объяснений: так мы избегаем удара по собственной самооценке. Мы боимся, что не справимся с каким-то важным и ответственным заданием или выполним его недостаточно хорошо. Легче оставаться в своей пресловутой зоне комфорта, листая страницы Википедии и оставляя комментарии к чужим статьям, чем делать что-то значимое в реальном мире.

Наш мозг устроен так, что в обычной ситуации мы предпочитаем быстрое и сиюминутное эмоциональное подкрепление (посмотреть, что там друзья выложили в Instagram), вместо того, чтобы ввязываться в долговременные авантюры (написание диплома или поиск новой работы), которые если и принесут результат, то ещё неизвестно какой и когда.

Рациональное принятие решений и следование намеченным планам — относительно недавнее изобретение эволюции. Неудивительно, что оно так часто даёт сбои.

Лиха беда начало

Бывает, что ребенка пугает масштабность самого проекта, особенно если он обширный и разноплановый. К примеру, учительница попросила его собрать летом гербарий, описать собранные растения и придумать сказку про одно из них. Ученик младших классов может просто потеряться в таком задании. Что делать сперва – собирать растения или прочитать про них? Писать сказку или закрепить листья в гербарий? И как их закрепить – скотчем, клеем, а может быть – степлером? Не зная, с какой стороны приступить к заданию, ребенок поступает просто – не делает ничего, надеясь, что потом как-то само все прояснится.

Решение

Решение, как ни странно, то же самое, что и в предыдущем случае. Только акцент надо делать не на контрольных сроках, а на содержании этапов. Обсудите вместе с ребенком, что нужно сделать в начале, пусть у него на каждый день стоит какая-то небольшая, но понятная и конкретная задача, например, в случае с гербарием, – найти названия всех деревьев, которые растут во дворе. Как только первый этап будет пройден, малышу сразу станет намного проще!

Дом или личные вещи попали на фото

Что делать? 

Поговорить с ребенком о том, какие фотографии нельзя размещать. Примеры:

— виден монитор компьютера, на котором можно прочитать переписку с кем-то, о которой через несколько дней все узнают; 

— логин и пароль, на бумажке приклеенные у компьютера;

— по фото из двора можно узнать домашний адрес (видна табличка с номером дома и улицей);

— в кадре — обстановка квартиры и дорогие вещи.

Также нельзя размещать фотографии, на которые попадают другие люди. Правило хорошего тона — спросить у человека разрешения. Например, люди встретились где-то на улице, сделали селфи, потому что давно не виделись. Прежде чем публиковать кадр, нужно спросить: «Можно я это фото у себя где-то размещу?» 

В чем причина

Профессор социальной психологии Университета Лойолы Девон Прайс, в свою очередь, утверждает, что распространенное мнение о наплевательском отношении учащихся-прокрастинаторов к образованию − заблуждение. Чаще всего причины делятся на две категории: страх неудачи и путаница, возникающая на первых этапах выполнения задания.

Прайс объяснил, что чем сильнее человека волнует результат какой-либо работы, тем больше он склонен прокрастинировать. Парализованный страхом, он часами смотрит телевизор, читает модные журналы, – одним словом, делает то, что не требует каких-то усилий. Между тем проблема решаема

Достаточно позволить себе перерыв в процессе выполнения сложной работы, расслабиться, временно переключиться на что-то более приятное – паника уляжется, и можно будет вернуться к выполнению важной задачи. 

Профессор психологии Университета Депола Джозеф Феррари в новаторском исследовании 1989 года продемонстрировал, что студенты колледжей часто медлят из-за нерешительности: они тратят слишком много времени, беспокоясь о том, правильно ли выполняют даже простое задание. Для них прокрастинация была механизмом преодоления стрессовых ситуаций.

В своем следующем исследовании Феррари обнаружил еще одну причину, по которой некоторые студенты прокрастинируют, – боязнь критики. Он считает, что многие учащиеся колледжей занимаются самосаботажем, потому что тогда в своих низких оценках они могут обвинить дедлайны, а не собственные способности. Таким образом студенты пытаются защитить свою самооценку.

Еще один мотив для прокрастинации Феррари выявил в исследовании 1992 года. Некоторые студенты откладывали начало работы над заданием, потому что наслаждались волнением от работы в предельно сжатые сроки. Для них это было способом испытать прилив адреналина.

Нерешительность, избегание и стремление к острым ощущениям, таким образом, являются более реалистичными объяснениями прокрастинации, чем лень или отсутствие мотивации. 

Что такое прокрастинация

Термин «прокрастинация» появился в Оксфордском словаре ещё в 1548 году. Примерно тогда же откладывание дел на потом стало предметом горячих споров.

Прокрастинация — это постоянное откладывание важных дел, которое приводит к жизненным проблемам и негативным психологическим эффектам, а именно: стрессу, чувству вины, потере производительности, заниженной самооценке.

В XX веке проблема прокрастинации стала широко освещаться в научной среде. В 1977 году вышли две статьи: «Прокрастинация в жизни человека» и «Преодоление прокрастинации». В 1980-е и  1990-е годы проводились исследования этого феномена, которые легли в основу работы Ноа Милграма «Прокрастинация: болезнь современности». В настоящее время есть целый журнал — Procrastination And Task Avoiding, целиком посвящённый этой проблеме. 

При этом единой теории, объясняющей причины синдрома откладывания дел, до сих пор нет. И вряд ли это связано с тем, что её обдумывание учёные отложили на потом. 

В чем опасность прокрастинации и как ее распознать?

Прокрастинацию можно назвать своего рода заболеванием, которое является следствием иных психологических сложностей и способно приводить к серьезным внутренним конфликтам. Человек начинает корить себя за упущенное время, ведь его уже не вернуть. Он злится на самого себя, а сроки поджимают. Из-за этого могут возникнуть конфликты с другими людьми – у прокрастинатора появляется раздражительность и вспыльчивость, и под горячую руку могут попасть члены семьи, друзья, коллеги по работе. Если ничего не предпринимать для избавления от прокрастинации, это может привести к таким последствиям, как стресс, нервное истощение, психосоматические расстройства, депрессия и т.д.

Для того, чтобы узнать, есть ли у вас такая проблема, проверьте себя на наличие следующих признаков: невыполнение запланированного объема работы (при условии, что этот объем выполним), срывы сроков важных дел, ухудшение взаимоотношений в семье и на работе.

Если сомнения еще остались, то можно воспользоваться специальными тестами или шкалой прокрастинации.

Как избежать проблем: общие принципы

1. Учите детей тайм-менеджменту, планированию, концентрации на задаче. Покажите своим примером, как стоит распоряжаться временем, научите расставлять приоритеты.

2. Обсудите, какую пользу могут принести девайсы, продемонстрируйте, что с их помощью тоже решаются многие задачи: дети могут читать книги, заниматься планированием, получать полезную и нужную информацию.

3. Проводите больше времени вместе — активно, весело и без гаджетов. Пробуйте новые занятия, посещайте новые места, делайте реальную жизнь более захватывающей, чем виртуальная.

4. Для изменения привычек используйте игровые методы: устраивайте челленджи, квесты и батлы.

5. Всегда сохраняйте позитив: пусть совместная работа над личностным ростом будет в радость всей семье. Старайтесь договариваться и находить компромиссы.

Прокрастинация отнимает драгоценные силы и время. Постарайтесь найти вместе с ребенком удобный для него способ противостоять ей, покажите, как много интересного и полезного можно сделать, рационально используя время.

Ребенка травят в интернете

Кибербуллинг — это травля в интернете. Пользователь подвержен ей 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Нет никакой привязки к локации. Часто бывает, что нет привязки к какой-то группе людей. Это может возникнуть совершенно стихийно. 

«ВКошмаре» – сетевая травля стала для подростков нормой

Из-за сетевой травли дети испытывают стресс, бессонницу, у них ухудшается общее самочувствие и настроение, снижается социальная активность и академические показатели в школе, согласно данным опроса «Лаборатории Касперского». Многие до сих пор считают, что кибербуллинг живет только в интернете. Но это не так — из-за последствий проблема переходит в реальный мир.

Что делать?

Научить ребенка, чтобы он сообщал вам о негативе в соцсетях. А также обсудить с ним алгоритм действий в случае кибербуллинга:

Во-первых, ни в коем случае ничего не комментировать в ответ. 

Во-вторых, не отвечать на вопросы хейтеров. 

В-третьих, заблокировать человека, если он начинает грубить или использовать какие-то нецензурные выражения. 

Важно! Если хейтеры применяют угрозы жизни и здоровью, нужно обращаться в полицию. Заявление вы можете подкрепить скриншотами, даже сохраненными страницами, где ребенку или вам явно угрожают. 

Почему подростки нуждаются в поддержке

Тема «Трудный подросток и причины» актуальна для каждой семьи. До определенного возрастного порога дети во всем слушаются родителей, охотно обсуждают со старшими любые вопросы и трудности, с которыми сталкиваются. Подростковый период сложнее. Когда ребенок взрослеет, он переживает свой первый кризис, «прелести» которого зачастую ощущает вся семья. В такие моменты психологи советуют не поддаваться панике и не давить на подростка морально, а вместо этого пытаться найти правильный подход, чтобы выяснить, что конкретно происходит в жизни ребенка, нужна ли ему помощь.

Личность ребенка начинает формироваться к 5 годам — это утверждение известного воспитателя Антона Макаренко, который считал, что родители, если хотят что-то «заложить» в свое чадо, должны успевать с воспитанием в этот 5-летний период, т. к. впоследствии привитие правильных жизненных ориентиров дается сложно.

У большинства детей кризис подросткового периода начинается, когда они достигают 9-летнего возраста, и продолжается на фоне взросления. В эти годы привычное поведение ребенка меняется и начинает выходить за прежние рамки дозволенного, а иногда даже не вписывается в нормы, принятые в обществе. Многие родители, учителя и преподаватели ошибочно считают, что трудный подросток испытывает удовлетворение от «неприличных выходок». На самом деле на подсознательном уровне ребенок страдает.

Желание продемонстрировать протест возникает не само по себе. Агрессия, замкнутость, неприятие правил — все это может стать закономерным следствием:

  • Негативного принятия себя и своего тела;
  • Неумения распределять приоритеты, управлять своим временем;
  • Давления со стороны старших (родителей, учителей и общества в целом) и нежелания соответствовать противоречивым ожиданиям;
  • Нарушенного физического здоровья (трудный подростковый период часто возникает у детей с хроническими заболеваниями, такими как болезнь Крона, язвенный колит и пр., а иногда становится причиной их возникновения);
  • Отсутствия хороших образцов для подражания;
  • Сексуального опыта (рискованной сексуальной активности);
  • Соблазнов «взрослой жизни».

Свою лепту в поведенческие установки личности трудного подростка вносит интернет, на просторах которого дети, как и в реальности, могут сталкиваться с издевательствами или подвергаться воздействию виртуальных провокаторов, перенимая от них неправильные жизненные идеи и ценности.

Он подумает об этом завтра…

Термин «прокрастинация» (откладывание важных дел) знаком далеко не всем, между тем, если подумать, в России прокрастинацию уже можно записывать в число национальных особенностей. Конечно, такое поведение знакомо жителям всех стран, но только у нас его считают не недостатком, а достоинствам. Помните: «Русские долго запрягают, да быстро едут»? Ну вот, это оно. Мы такие, да!

А между тем, прокрастинация и последующая «штурмовщина» не только выматывают человека, но и не позволяют качественно выполнить работу, да и вообще, здорово портят жизнь. Если вы заметили, что ребенок бесконечно откладывает важные дела – помогите ему с этим справиться!

Где больше узнать о кибербезопасности?

Мария Наместникова написала пособие для детей по кибербезопасности для 7– 9-х классов — «Информационная безопасность, или На расстоянии одного вируса». Его выпустило издательство «Просвещение» совместно с «Лабораторией Касперского».

Также есть ресурс kids.kaspersky.ru, на котором мы публикуем материалы о конфиденциальности данных, настройках в различных программах и так далее. У этого сайта есть два режима — для детей и для родителей

Детям мы объясняем, какие настройки нужно использовать, чтобы защитить данные и общаться безопасно в мессенджере, Discord или других популярных сервисах. Родителям рассказываем, почему дети проводят так много времени в интернете, что они там делают, в какие игры играют. Это позволит родителям и детям сблизиться, найти общие интересы, поиграть вместе. 

 Андрей Сиденко — руководитель направления по детской онлайн-безопасности, ведущий веб-контент-аналитик. До «Лаборатории Касперского» Андрей работал учителем информатики; он был победителем конкурса «Учитель года России — 2013». В 2015 году вошел в топ-10 самых цитируемых педагогов мира по версии американского учительского сообщества Connect Learning Today.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: