Как понять предназначение для себя и своего ребенка через врожденные таланты

Характеристики людей по сторонам света

Восток, числа 8 и 3, цвет зеленый .  Люди Востока умные эмоциональные, тонко чувствующие. Их задачи — видеть суть вещей. Их трудно обмануть, они  восприимчивые, интеллектуалы, развивающиеся, эмоциональные, деликатные, молчаливые. В силу своей тонкости и толерантности, могут накапливать обиды и быть  подвержены психическим заболеваниям. Среди людей Востока много музыкантов,  врачей, они работают с детьми, занимаются  духовными практиками.

Юг, числа 2 и 7, цвет красный.    Это яркие интересные сильные огненные люди. Чем больше двоек и семеро, тем ярче горит этот человек по жизни. Они могут, как доноры, отдавать часть этой энергии, поэтому им показан спорт, танцы, исследования, управление большими финансовыми потоками. Энергия бьет ключом, если ресурса много, необходимо сбрасывать.

Запад, числа 9 и 4, цвет белый.  Когда мы видим в числе даты восьмерки и тройки, то перед нами ребенок чувствительный и духовно развит и чем больше этих чисел, тем более развиты такие характеристики. Он, взрослый, будет обладать острым умом, творческим подходом к делу, деловой интуицией, хваткой. Он  должен стать  хорошие специалистом в выбранном  деле, личностью сильной, пользующейся  авторитетом. Таких людей уважают, им подчиняются. Они могут вести за собой других и влиять на них, могут использовать опыт других, прибавляя к нему свой собственный опыт.  Число 9 – это врожденные деловые качества, а число  4 – золотые руки, значит, склонность к ремеслам. Если  же этих положительных качеств много, т.е цифр 9 и 4 много, то человек может стать корыстным, продажным, способным идти по головам , эгоистичным.  Следует нейтрализовать негативную возможность такого «перегруза».

Как понять, что у человека присутствует перегруз? Суммируйте все цифры в  стороне света, где количество чисел преобладает над остальными. Если полученная  сумма более 10, то  присутствует опасность «перегруза».

Задача родителей,  постараться определить потенциальные возможности своего ребенка  и грамотно их корректировать.  То, что заложено природой, дается нам легко, просто, без напряжения, об этом  говорят: «Это от Бога!». А что нам не дано, но хочется, можно высидеть, вытоптать, натереть, набить,  достичь своим собственным трудом.

Если у вашего ребенка представлены равномерно  все части света, – порадуйтесь за него! Это гармоничный ребенок, с ровной судьбой, без взлетов и падений, без   душевных катаклизмов,  простой и счастливый. Если же выявлен дисбаланс, то ваша задача, дорогие родители, выровнять его, по возможности,  и воспринимать сильную, развитую сторону света, как  знак неординарности вашего ребенка , как реализация его в ярком проявлении своих качеств, но помните, что « все чрезмерное — вредно!» У ребенка, конечно же, проявятся все заложенные качества, ваша задача смягчить их негативные последствия.

Как определить свой талант?

Безусловно, талант есть в каждом из нас. Кто-то узнал его с раннего детства, а кто-то, будучи уже взрослым, до сих пор гадает, к чему лежит его душа. Каждый человек в чем-то особенный и уникальный. К сожалению, люди склонны полагать, что если в детстве или юношестве ни в чем не достигли особого успеха, значит, в них нет никакого таланта. Однако абсолютно каждый человек умеет нечто такое, чего не может никто другой.

Чтобы узнать, в чем заключается именно ваш талант, необходимо лучше узнать самого себя как личность:

  1. Вспомните, о чем вы мечтали в детстве? Кем вы хотели стать, когда вырастете?
  2. Чем вы любили заниматься в детские годы? Каким увлечениям, хобби, играм вы посвящали большую часть своего времени?
  3. Подумайте, какие профессии нравятся вам сейчас?
  4. Чем вы заполняете досуг в настоящее время? Каковы сейчас ваши увлечения?
  5. Выделите те профессии и увлечения, которые вызывают у вас самые позитивные эмоции и чувства. Для этого полезно остаться наедине с самим собой и представить, как вы занимаетесь той деятельностью, которая вам очень нравится.
  6. Из всех профессий и увлечений, которые вам по душе, постарайтесь выбрать самое притягательное для вас.
  7. Наконец подумайте, каким образом вы могли бы применить себя и свои сильные стороны в этой деятельности?

И самое главное: откройтесь новому опыту. Не стоит зацикливаться на одном-единственном увлечении. Попробуйте себя в самых разных хобби, даже тех, в которых, как вам кажется, вы не добьетесь успеха. Вы можете найти свое призвание в совершенно неожиданных для себя сферах деятельности. В конечном счете, попробовав что-то новое для себя, вы как минимум овладеете новыми навыками. И будете лучше понимать, кто вы, на что способны и в чем действительно талантливы.

В этой статье мы подробно рассказали вам о том, что такое талант. Вы узнали, как и при каких условиях он формируется, какие виды талантов существуют, а главное, как открыть свой собственный. Не забывайте, что все люди талантливы от природы. Сколько бы вам ни было лет, всегда есть шанс узнать себя, понять свои сильные стороны и возможности. Не существует людей без талантов, есть люди, которые не узнали себя до конца.

Сосредоточение на процессе

Большинство людей в поисках таланта гонятся за результатом, однако это в корне неправильно. Когда человек действительно находит свое призвание, ему доставляет удовольствие сам процесс, полное погружение в любимое дело и абстрагирование от всего мира. Рисуя, художник наслаждается тем, как красиво ложатся краски на холст, писатель получает удовольствие, придумывая новый интересный сюжетный поворот, а музыкант полностью погружается в звучащую мелодию.

Словом, пытаясь узнать свой талант, не стоит смотреть на результат и думать «Нет, это точно не мое», ведь с первого раза мало у кого получится нарисовать картину, достойную Третьяковской галереи и написать пьесу, которой позавидовал бы сам Шекспир. Главное — сосредоточиться на процессе и понять, доставляет ли он удовольствие или же хочется просто поскорее закончить.

В поисках таланта

Многие родители боятся не увидеть, проглядеть талант ребёнка. Специалисты успокаивают: настоящий дар сложно не заметить. Он всегда заявляет о себе в полный голос, да что там, буквально «вопит» о себе, причём нередко даже в самых неблагоприятных условиях. Прекрасной иллюстрацией этому служат воспоминания известных актёров, музыкантов, спортсменов. В них нередко можно встретить рассказы о том, как мама, например, хотела, чтобы мальчик занимался музыкой, а он тайно бегал на стадион, поражая тренеров целеустремлённостью и спортивными способностями. Вот это и есть проявление истинного таланта.

Однако даже если способности не ярко выражены, вполне возможно, что они всё же есть. Но вот как их обнаружить в этом случае?

Любая одарённость основана на взаимодействии нескольких психических функций. Зная об этом, психологи разработали методы, которые позволяют оценить, в какой мере развиты психические функции, отвечающие за ту или иную творческую способность у конкретного ребёнка.  Лучше всего применять эти методы к детям в возрасте от трёх – пяти лет и старше.

Наличие музыкальных способностей нетрудно распознать, отстучав какой-нибудь ритмический рисунок и попросив ребёнка повторить его. Те, кто учился в музыкальных школах или отдавал туда детей, знают, что этот метод преподаватели используют среди прочих во время вступительных испытаний. Конечно, чем старше ребёнок, тем сложнее должен быть ритмический рисунок. Если ребёнок сразу и безошибочно повторяет «отстуканное» взрослым, то можно предположить наличие у него дара музыканта.
Художественную одарённость поможет выявить тест креативности Торренса. Сам тест и его расшифровку несложно найти в Интернете

Если вы решите опробовать этот метод, то обязательно обратите внимание на следующие моменты: задания предназначены для детей от пяти лет; объяснять задания можно, но вот приводить примеры – нет.
Интеллектуальные способности помогут выявить такие разработки, как прогрессивные матрицы Равена, оценочная батарея тестов Кауфмана, шкала детских способностей Маккарти и другие. Для объективности лучше использовать не одну, а несколько разных методик

Имейте в виду, что почти все они рассчитаны на старших дошкольников.

Музыкальные способности

Музыкальные способности можно заметить у своего ребёнка довольно рано — ещё в младенческом возрасте. Такой малыш будет улыбаться при звуке музыки, устремляться в её сторону, с интересом исследовать музыкальные инструменты, если они имеются дома.

Заметить интерес ребёнка к музыке возможно уже в младенческом возрасте

В более старшем возрасте (уже даже в 1,5–2 года) кроха может воображать себя певцом или певицей: держа в руках расчёску в роли микрофона, устраивать домашние концерты. При этом ребёнок воспроизводит услышанную мелодию или песню или же выдаёт собственные импровизации. В детском саду таких деток обычно отмечает музыкальный руководитель, поскольку они поют громко, эмоционально, без стеснения, чувствуют ритм.

Обычно вокальные способности ребёнка сразу отмечает музыкальный руководитель детского сада

Вполне возможно, в семье подрастает будущая звезда эстрады или, например, пианист. Поэтому родителям рекомендуется отдать кроху в школу искусств (обычно это можно сделать с 5 лет), а до этого времени развивать способности самостоятельно: знакомить своё чадо с различными музыкальными произведениями, рассказывать о музыкантах, композиторах, вместе смотреть концерты по телевизору. Когда малыш подрастёт, можно ходить с ним на концерты.

Как развить способности у ребенка: 8 рекомендаций папам и мамам

Специалисты дают родителям следующие рекомендации по развитию способностей у ребенка:

  1. Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.
  2. Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь нереализованные мечты и амбиции. Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.
  3. Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом) и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.
  4. Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.
  5. Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики.
  6. Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.

  1. Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.
  2. Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать чадо к занятию своим хобби – например, почитайте ему биографии известных людей, достигших успеха в той же сфере, или расскажите о собственном положительном опыте.

Всем известно, что самая лучшая форма обучения для детей – игровая. Я-родитель представляет вашему вниманию развивающую игру для дошкольников, направленную на формирование и развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

Екатерина Кушнир

У каждого ребенка может быть не один, а несколько талантов. Я-родитель предлагает понять, какой талант у вашего ребенка и как его развить.

Для чего нужно искать талант

Когда человек занимается нелюбимым делом, результат получается посредственным, без души. Если нанять повара, который ненавидит готовку, то блюда получатся невкусными. Учитель, который терпеть не может детей, не в состоянии их ничему научить.

Более того, занятие нелюбимым делом в конце концов приведет к разочарованию. Примерно в 28 лет наступает возрастной кризис. Человек оглядывается назад и анализирует, что он достиг.

Если заниматься любимым делом, которое стимулирует раскрытие ваших талантов, то результаты будут радовать. А человек, который так и не понял, в чем его потенциал, вынужден постоянно корить себя за даром прожитые годы.

Талант нужно искать для того, чтобы:

  • самореализоваться;
  • принести пользу и обществу, и себе;
  • получать подлинное удовольствие от жизни.

Как раскрыть свой талант и найти любимое дело? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Почему родители стремятся раскрыть талант ребенка

Любить ребенка и желать ему счастья – неотъемлемое свойство родителя. В этом правиле, конечно, есть исключения. Но большинство родителей стремятся воспитать счастливого, самостоятельного и успешного человека. Поэтому с раннего детства они пытаются уловить потенциальные способности, которые разовьются в старшем возрасте, увидеть зачатки таланта или даже гениальности, чтобы помочь ребенку найти место в жизни.
Мало кто задумывается о том, что под стремлением открыть и развить талант ребенка, чтобы во взрослом возрасте он преуспевал в своем деле, кроется и некоторая доля эгоизма. Во-первых, человек, который «крепко стоит на ногах», вероятнее поддержит родителей в старости, чем тот, кто не устроил собственную жизнь. Если у выросшего ребенка будет желание и возможность помогать родителям, то родители смогут опереться не только на себя и государство, но и на детей. Мы говорим не только о материальной помощи, но и о помощи в решении бытовых проблем и просто психологической поддержке.

С другой стороны, существует неявное социальное давление: по достижениям детей судят об успешности родителей. Мама взрослых детей на вопрос «как дела?» расскажет не только о себе, но и о том, чем сейчас заняты дети, и работают, насколько они успешны. Об этих гранях детско-родительских отношений тоже стоить помнить: мы помогаем не только своим детям, но и в какой-то мере себе.
Давайте разберемся, как родители могут увидеть сильные стороны ребенка, чтобы во взрослом возрасте он стал преуспевающим инженером, или .

Тест на талант

Как открыть в себе талант, пройдя тест, и возможно ли это в принципе? Есть мнение, что талант невозможно измерить или определить, предложив испытуемому тест. Аргумент приводится такой: талант – это нестандартность во всем, а какой тест может измерить нестандартный подход стандартными методами?

Можно измерить интеллект и память, наблюдательность и способность логически мыслить, но измерить умение действовать по-новому на данный момент пока нечем. Нет такой линейки, нет такого шаблона.

Более того, человек, желающий пройти тест на талантливость, скорее всего, имеет шаблонное мышление и далек пока от проявления своих способностей в полном объеме. Тест, измеряющий талант – неразрешимое противоречие, задача без решения.

Талант можно измерить новизной идей и решений, а почувствовать это может такой же талантливый человек, но не тест, составленный по шаблону.

Не будем уподобляться тому ограниченному персонажу библейской притчи, и постараемся в полной мере реализовать то, что подсказывает человеку душа. Талант способен продлить жизнь и придать ей смысл, если его планомерно развивать.

*при копировании материала ссылка на источник mirpozitiva.ru обязательна

Сначала — наблюдаем

На самом деле, это самая важная роль родителя — наблюдательная. Все тайное так или иначе становится явным. Внимательно смотрите на своего ребенка, когда он занят своими делами: как играет, как общается со сверстниками, как двигается. Особенно показательны игры — в них всегда что-то, да вылезет.

Проще всего определить наличие таланта, когда ребенок в чем-то преуспевает по сравнению со сверстниками, делая это быстрее и лучше. Это означает, что дело ему нравится. И это уже полталанта, а то и целый.

Когда ребенку что-то нравится, стоит предоставить ему поле действий попросторнее. Любит подолгу плескаться в ванне? Отдайте в бассейн. Вытаскивает у мамы из кармана смартфон, чтобы что-то сфотографировать или заснять? Отлично, выдайте ему старую «мыльницу» (у вас ведь наверняка валяется), пусть развивается. Самые удачные опыты можно выложить в Instagram, в конце концов, делать фото для него — это тоже талант. Юным режиссерам можно подарить стик-ботов или найти другие варианты для практической реализации их взгляда на мир.

А вообще, с ребенком стоит попробовать поговорить, задать наводящие вопросы и услышать (а не прослушать) ответ. Это всегда полезно, на самом деле. То, чем дорожит и о чем рассказывает малыш — особо ценно для него, и здесь тоже может быть спрятан ключ к его таланту.

И не забывайте, что вы не единственный наблюдатель вашего чада. С воспитателями и педагогами родители чаще обсуждают всевозможные проблемы и сплетни, а как давно вы интересовались, что у ребенка хорошо выходит? Вот известный пример из жизни: родитель вернувшейся из летнего лагеря девочки поинтересовался у вожатого не только проблемами дочки, но и тем, что у нее лучше всего получалось. Полученный ответ о том, что ребенок заинтересовался в лагере теннисом, изменил всю судьбу девочки, отданной впоследствии в теннисную секцию и проявившую недюжинный талант в этом деле. Один случайный необязательный вопрос и один ответ. Всего лишь!

Что понадобится от вас

Прежде всего, стоит понять, что у ребенка должны обнаружиться именно его таланты. Не ваши. И не те, которые вы бы хотели найти. Исходя из этого, стоит попробовать всего понемногу. Большой ассортимент репетиторов и секций с этим поможет (почти везде есть пробные занятия!), но не переусердствуйте, навешивая на чадо такое количество кружков и навязанных «хобби», что у него исчезнет время для того, чтобы быть ребенком. Относитесь к этим пробам проще и настраивайте ребенка соответственно: да, сейчас ты ходишь на виолончель, занимаешься дзюдо, рисуешь в технике «батик» и танцуешь капоэйру. Но уже через год останется хорошо если что-то одно, что больше понравится. Остальное — опыт в копилку под названием «а я в детстве…».

Также стоит отложить в сторону стереотипы, ярлыки и понятия «хлебных» профессиях. Через 10−15 лет они могут быть совсем другими, и лучше, чтобы ребенок изначально занимался тем, что хочет, а не метался туда-сюда между «это престижнее» и «это перспективнее». А попробовать стоит все, что заинтересует, от бейсбола до скрапбукинга, от флейты до разведения джунгарских хомячков.

Еще вам понадобится очень много терпения и способность разрешать ребенку делать ошибки. У самых талантливейших людей не все получается сразу и быстро. Просто верьте в своего ребенка, поменьше критикуйте и воспринимайте все с юмором: в раскрытии таланта все равно первая роль отдается малышу, вы лишь можете помочь, чуть-чуть подтолкнуть и направить.

И пара слов о дальнейшей судьбе таланта (если вы все же что-то нашли): нужно развивать его, не спугнув. Принуждение и необоснованная зубрежка здесь не товарищи: даже если это действительно талант, он будет закопан обратно под грудой негативных эмоций.

Воспоминания из детства

Пожалуй, говоря о том, как узнать свой талант, лучше всего обратиться к истокам. В детстве все занимались тем, что действительно нравилось, тем, что доставляло больше всего удовольствия, не задумываясь о том, что скажут окружающие и можно ли извлечь из этого занятия материальную выгоду.

Неважно, что это было — лепка из пластилина (вдруг это начало карьеры талантливейшего скульптора), строительство замков в песочнице (быть может, задатки будущего архитектора) или же разрисовывание белых обоев черным маркером (все художники с чего-то начинали). Важно то, что эти занятия доставляли истинное удовольствие и радость

У меня нет талантов: как быть

Одаренность свойственна не всем людям, что и делает это явление уникальным. Но задатки, которые являются стартовой платформой для развития талантливости, есть у каждого. В первую очередь, необходимо проанализировать, присутствует ли у вас стремление к чему-то. Возможно, вам легко дается конкретный род занятий. Найдите сферу, к которой у вас наблюдаются склонности.

Как обнаружить свои способности

Так как эта индивидуальная особенность зависит от врожденных свойств личности, ее раскрытие позволяет найти свое призвание. Чем быстрее вы с этим определитесь, тем больше времени будет на самореализацию в выбранной области.

Существует несколько основных методик, позволяющих выявить скрытый потенциал:

  • самоанализ, исследование детства;
  • прохождение тестов;
  • откровенная беседа с близким человеком;
  • постоянное развитие внутреннего мира, мировоззрения;
  • повышение уровня экспертности в ряде интересующих вопросов, увеличение знаний;
  • проведение экспериментов с разными сферами, практика новых видов деятельности.

Вспомните свои детские интересы. Кем вы хотели стать в будущем? Чему могли посвящать все свободное время? Этот период является самым искренним в жизни. Незашоренный общественным мнением и влиянием ответственности ребенок интуитивно тянется к тому, что получается и приносит ему удовольствие. Вспомнив то, что вы любили и ценили в раннем возрасте, вы сможете обнаружить в себе те же склонности уже во взрослом.

Как развить талант

После определения способностей важно начать их «прокачивать». Для этого обязательно регулярно практикуйтесь, повышая уровень профессионализма. Раскрытие вашей талантливости – результат упорного труда, тренировок, усердия

Подкрепляя силу воли и целеустремленность, вы превращаетесь от обычного способного человека в талантливого

Раскрытие вашей талантливости – результат упорного труда, тренировок, усердия. Подкрепляя силу воли и целеустремленность, вы превращаетесь от обычного способного человека в талантливого.

Также вы можете следовать такому алгоритму:

  • Осознайте наличие у вас предпосылок к одаренности.
  • Систематически уделяйте своим задаткам время.
  • Выходите из зоны комфорта, делайте что-то новое, позвольте миру узнать о ваших успехах.
  • Ищите и накапливайте информацию, которая касается вашего увлечения.
  • Обзаведитесь наставником.
  • Периодически соревнуйтесь с конкурентами.

Помните о том, как важна вера в себя. Обрести заряд положительной энергии, научиться двигаться к мечте невзирая на препятствия вы можете, записавшись на мою консультацию. Не бойтесь, если в определенный момент вас начнут критиковать. Учитесь отделять субъективное мнение от конструктива и извлекать пользу из полученной обратной связи. Начинайте прямо сейчас. Даже не вздумайте отложить саморазвитие до завтра, понедельника, первого числа месяца или Нового года. Откладывать развитие своих способностей на потом, значит – зарывать талант все глубже в землю.

Скрытые возможности

Иногда понять, к чему человек склонен, получается не сразу. Не пользуясь красками, он никогда не узнает, что имеет задатки художника. Единственный способ определить спрятанный внутри потенциал – постоянно пробовать новое. О том, что это действительно «ваше» занятие, скажут:

  • простота освоения навыков;
  • быстрые и достойные результаты;
  • чувство наполненности, отсутствие необходимости в дополнительной мотивации.

Освоение полезных навыков лишь тогда способствует раскрытию одаренности, когда личность видит результаты своего труда, имеющие высокое качество. А для этого необходимо получать как можно больше опыта, тренироваться, чтобы не потерять форму.

Пример анализа личности ребенка

Анализируем наш пример,  16 1 10 . Ваш ребенок относится к человеку Севера ( числа 1 и 6,  цвет синий), потому что  в этот сектор упало наибольшее  количество  чисел из нашей даты рождения.  Человек Севера;   его задачи:  ум, дальновидность , стратегическое мышление, начало всякого дела и умение его продвигать. Люди Севера, это чаще всего, учителя, ораторы, управленцы, способные  вести за собой людей. В нашем примере три единицы, что указывает на большие возможности реализовать себя именно в решении поставленных природой перед тобой задач.

В Центре у нас число 0. Задача Центра – общение и служение другим, гармоничность, терпеливость. Ребенок должен учиться  уметь держать себя в руках, быть терпеливым, стремясь к гармонии, к единению с природой. Если в Центре много чисел, то напрягаться особо не стоит , поскольку природа сама дала тебе эти качества. Обладатель же  даты рождения в нашем примере, должен прилагать усилия к достижению цели. Ему  следует полагаться на мощные свойства Севера и развивать в ребенке свойства Запада и Востока.

Актёрское дарование

Если ребёнок эмоциональный, открытый, любит пародировать своих родителей, знакомых, ровесников из детского сада, возможно, в семье растёт будущий актёр. Такой малыш с раннего возраста любит быть в центре внимания: любит декламировать стихи публике, очень образно и живо перерассказывает сказки.

Ребёнок с актёрскими задатками часто любит пародировать родных и знакомых людей, передавая их поведение, манеру разговаривать и пр

При этом кроха обладает выразительной мимикой и жестикуляцией. Когда он подражает какому-то человеку, то довольно точно передаёт его позу, походку, тональность голоса. В детском саду таким детям всегда достаются ключевые роли на утренниках, они читают стихи на конкурсах.

Задача родителей — поддерживать дарование ребёнка: помогать ему устраивать домашние спектакли, вместе читать литературные произведения по ролям, посещать детские спектакли. И конечно же, малыша нужно отвести в театральную студию или кружок, когда позволит возраст.

Как выявить талант

По мнению психологов, дошкольный возраст – наилучший период для развития способностей. В это время нужно использовать все, что окружает малыша: вещи, игры, ситуации. Пусть ребенок пробует заниматься всем, что ему интересно, а детям интересно практически всё. Ничего страшного, если сегодня малыш с удовольствием поет, танцует или рисует, а потом внезапно теряет интерес к этим занятиям и начинает увлеченно строить из кубиков дома или вырезать из бумаги замысловатые фигурки. Если он не попробует, то как сможет узнать, что ему нравится, а что – нет? Главное, чтобы любая деятельность была добровольной и приносила ребенку радость, чтобы успехи вызывали гордость и вдохновляли его на совершенствование полученных навыков. Тогда и будет видно, к чему больше имеет склонности ребенок.

Маленький спортсмен

Ребёнок, склонный к спорту, с ранних лет выделяется в коллективе сверстников своей подвижностью, неуёмной энергией, ловкостью, хорошей координацией, хорошим телосложением. Он часами готов бегать по детской площадке, лазить по лесенкам, не обращает внимания на синяки и шишки.

Некоторые малыши выделяются на детской площадке своей энергией, ловкостью, отличной координацией движений

В детских потасовках такой крепыш почти всегда одерживает победу, равно как и в различных соревнованиях. А когда родители покупают ему какой-то спортивный инвентарь (коньки, лыжи, ролики), малыш осваивает его буквально за минуты.

Многие такие ребята имеют даже своего героя-спортсмена, которому втайне или явно подражают.

Родителям просто необходимо определить такого энергичного ребёнка в какую-то спортивную секцию. Возможно, у малыша уже есть определённое предпочтение, например, маленький сын обожает плескаться в ванной и хотел бы заниматься плаванием. Или же девочка любит посещать каток и хотела бы делать это круглый год.

Подвижного и энергичного ребёнка, несомненно, стоит отдать в спортивную секцию, основываясь на его предпочтениях

В спортивной карьере очень важно начать заниматься как можно раньше. К примеру, будущую олимпийскую чемпионку Юлию Липницкую мама привела на каток в пятилетнем возрасте

Однако важно следовать именно интересам ребёнка, рассказать ему подробно о выбранном им виде спорта, показать видео, поприсутствовать на тренировке, познакомить с тренером. Когда малыш уже начнёт посещать секцию, постоянно мотивировать его, внушать уверенность в своих силах, помогать переживать возможные временные неудачи.

Даже если малыш и не планирует стать чемпионом мира, то посещение спортивной секции в любом случае пойдёт на пользу здоровью, укрепит характер ребёнка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: