Как отпустить ребенка играть на улицу: 9 шагов для родителей

Шаг 5: Поддерживаем игру ребенка

Кажется, что все организационные вопросы, имеющие отношение к свободной игре, уже решены: выделено время, организовано безопасное пространство, которое наполнено игрушками, необходимыми для разных игр. Чего же не хватает? Конечно же, включенного в процесс родителя. Да, ребенок будет играть свободно. Но при этом хорошо, чтобы он чувствовал психологическую поддержку мамы и папы, их заинтересованность, связь с ними. Для достижения этого вовсе не необходимо играть вместе.

«Если вас приглашают в игру, то неплохо доброжелательно комментировать игровые действия: «ты кормишь куклу», «ты построил дом»», – советует эксперт сайта «Я –Родитель» Елена Пиотровская. Достаточно просто описывать действия ребенка словами. При этом лучше быть вовлеченным в процесс его игры, то есть не отвлекаться на телефон или компьютер.

Конечно, если действия ребенка будут угрожать ему самому или родителю, и даже игрушкам – их нельзя специально ломать! – должны быть введены ограничения. Но даже вводя эти ограничения, ребенку не следует читать лекции или говорить что-то, что он может расценить как осуждение или неодобрение. Соблюдайте четкое правило: разрушительные действия, если они произойдут, должны быть остановлены.

Как вводить ограничения и останавливать ребенка от разрушительных действий? Это рекомендуется делать в три этапа:

  • признать желание ребенка поиграть в запрещенную игру, с запрещенной вещью или нанести вред игрушке: «Петя, я знаю, что ты очень хочешь сейчас поиграть с этой игрушкой!»;
  • ввести ограничения: «К сожалению, сейчас мы с тобой не можем поиграть с этим»;
  • предложить альтернативу: «Давай поиграем в другую игру».

Шаг 6: Включаемся с удовольствием

И последний, очень важный совет. Не надо пересиливать себя, если в данный момент играть совсем не тянет. Не стоит себя принуждать. Ребенок все чувствует. Если хорошо родителю – хорошо и малышу. К тому же, возможно, через некоторое время вы вновь почувствуете вкус к игре и начнете играть с удовольствием. Совместные игры стоит начать именно с тех, которые близки самим родителям.

Главное, что требуется от родителя – просто разрешить своим детям играть. Скорее всего, все остальное – место, игрушки и даже какое-то свободное время – у вас уже есть.

А правильно подобрать вид игровой деятельности для ребенка поможет тест от Я – Родителя «Какой талант у вашего ребенка»

Наталья Нарышкина

Правильное питание – залог успешного обучения

Для каждого человека правильное питание – это источник энергии. Также от этого зависит состояние здоровья и улучшение памяти и мышления. Для ребенка это тоже является важным фактором.

Одним из недостатков сегодняшнего дня является то, что в учебных заведениях дети не всегда любят питаться в столовках, поэтому употребляют всякие продукты, которые их толком не насытят и не принесут ничего полезного, а иногда и опасно влияют на организм.

Поэтому необходимо создать полезное меню для ребенка и обязательно следить за его приемом пищи. Обязательно должен быть завтрак, обед и ужин. Эти три приема пищи должны содержать в себе максимально полезные и сытные продукты, чтобы дети в течение дня имели, откуда черпать силы, был здоров и хорошо себя чувствовал.

Для стимулирования работоспособности мозга важными компонентами являются: цинк, магнии, витамин В, кальций, токоферол и железо.

Продукты, которые содержат данные вещества:

  • морковь
  • капуста
  • печень животных
  • яйца
  • растительное и оливковое масло
  • кисломолочные продукты

Для физического развития детей, свою очередь, полезен белок. Больше всего белка содержится в следующих продуктах:

  • мясо
  • яйца
  • мясо рыбы
  • гречневая крупа
  • орехи и семечки

Диетологи рекомендуют детям для здорового питания, сбалансировано употреблять продукты насыщенные белками, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Нельзя забывать и о ежедневном количестве употребляемой воды. Вода – это очищение организма от токсинов, поэтому стоит приучить ребенка пить умеренное количество воды в течение дня.

Причины

За компьютером любят посидеть почти все дети. Но почему у одних развивается зависимость, а у других— нет? Почему одним детям легко провести коррекцию поведения, а другим – трудно? Все дело в личных особенностях вашего отпрыска – в его темпераменте, уровне самооценки, типе организации нервной системы.

Дети с высоким уровнем тревожности, страхами часто «подсаживаются» на героические компьютерные эпосы. Им нравится идентифицировать себя как всемогущего персонажа игры, который одной левой убивает полчища монстров. В этом случае ребенок как бы компенсирует недостаток смелости и решительности в реальности.

Разработчики игр все это отлично знают, и с каждым годом все более совершенствуют свой продукт – качественный звук, 3D- графика, эффект присутствия… Все создается для того, чтобы внутри игры человек чувствовал себя «по-настоящему». Детская психика более лабильна, их легче увлечь, чем взрослых, они быстрее верят в происходящее. Именно поэтому на каждого взрослого, страдающего компьютерной зависимостью, в нашей стране сейчас приходится более 20 детей с такой же проблемой.

Что происходит на самом деле? Ребенок перестает воспринимать мир таким, как раньше. По мере развития компьютерной зависимости, он утрачивает лучшие человеческие качества – сопереживание, любовь, честность.

Больше всего зависимости от гаджетов подвержены:

  • Дети, страдающие от дефицита внимания. Им мало уделяют времени родители, а потом их игнорируют и сверстники. Лучшая профилактика в этом случае – любовь и участие в жизни ребенка.
  • Дети — холерики и дети — меланхолики. Их мировосприятие и без компьютеров особенное. Ребята с такими темпераментами легче других «вживаются» в предлагаемые обстоятельства.
  • Дети из «проблемных» семей. Речь идет о семьях, где практикуется домашнее насилие— скандалы, побои, принуждение к чему-либо. И даже если жертвой насилия является другой член семьи, ребенок будет психологически стремиться совершить побег из этой, некомфортной реальности в иную. Почему бы не в виртуальную? То же частично касается и семей, где недавно произошел родителей, и ребенку пока еще трудно принять перемены.
  • Дети, не приученные беречь время. Если малыша с детства не научили рационально распоряжаться своим временем, то к 10-12 годам у него появляется слишком много свободных минут и часов. Он искренне полагает, что обязанность убрать комнату или вынести мусор можно отложить на потом. В виртуальности куда интересней проводить время. Без родительского контроля такие дети палец о палец не ударят по хозяйству, но за компьютер будут садиться с большим удовольствием.
  • Дети, страдающие комплексами. Девочке, которой не нравится собственная внешность, в компьютерной игре выпадает шанс стать красавицей-воительницей. Застенчивому и робкому мальчику удается побыть героем — победителем. Игра заполняет пустоты в душе ребенка, и постепенно он перестает быть собой, но становится персонажем игры.

Как вернуть свободную игру в жизнь ребенка?

Родители, понимающие, как важна игра для детского благополучия и развития, найдут возможности вернуть свободную игру на подобающее ей место в детской жизни.

С чего начать? С трех базовых принципов.

Создавайте пространство для игры со сверстниками

Компанией для игр вашему ребенку могут быть дети ваших друзей. Или одноклассники, если вы создадите для них возможность поиграть вместе. Безопасное пространство для игр может быть оборудовано своими силами – например, на дачном участке.

Вспомните свои детские игры

Вы можете вовлечь детей в игры, которые затевали во дворе сами, – так, чтобы впоследствии у детей была возможность при желании вернуться к этим играм, проиграть их самостоятельно с друзьями.

Поощряйте ребенка играть самостоятельно

Вы можете сопровождать игру ребенка, не вмешиваясь в его активность и доброжелательно присутствуя рядом

В это время важно не оценивать, не критиковать, не хвалить ребенка, а просто быть рядом – с открытыми глазами, ушами и сердцем. Какой бы странной ни казалась вам игра, в ней есть логика и задачи, которые решает ребенок

Итак, если вы уже соблюдаете три первых принципа свободной игры, то начало положено. О том, как еще помочь вашему ребенку развиваться через свободную игру, Я – Родитель и наш эксперт Елена Пиотровская расскажут в следующих материалах.

Какой талант у вашего ребенка? Узнайте, пройдя тест Я – Родитель.

Наталья Королева
по мотивам поста из

Учим детей делать уроки

Как делать быстро и правильно уроки с первоклассником

Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы делать уроки и домашнее задание легко и быстро3 правила:

Не откладывайте уроки на последний день.
Не начинать делать уроки с заучивания (стихов, текстов, дат…).
Учить надо так, как собираешься отвечать (интонация, темп, осмысление, произношение).
Как легче запоминать слова, даты и тексты: «Приемчики в учебе»
Некоторые родители жалуются, что ребенок очень медленно учит и запоминает, может до глубокой ночи просидеть, а некоторые хвалят, что их чадо все схватывает на лету. И в первом случае, и во втором все нормально. Но и тем, и другим родителям нужно учить детей тайм-менеджменту – правильно распоряжаться своим временем.

Если ребенок засиживается за домашним заданием, то нужно ограничивать время на выполнение. Все равно через час у ученика уже голова не соображает и ему необходимо движение, чтобы избежать сколиоза, падения зрения и прочих последствий долгого сидения за уроками.

Придется разбить выполнение домашнего задания на несколько частей, и между ними делать обязательные перерывы, переключаясь в течении их на другую деятельность.

Простые приемы

Традиции и ритуалы

Их любят и ценят все люди. Так пусть домашнее задание станет ритуалом.

Родителям нужно:
сначала навести порядок на рабочем столе,
положить на стол все, что нужно для выполнения уроков, проверить, удобно ли лежат все необходимые предметы,
создать правильное освещение стола.
Ритуал начинается с дневника. Открываем и делим задания на:

любимые и нелюбимые,
простые и сложные,
письменные и устные.
И начинаем, конечно же, с самого любимого предмета, потом переключаемся на простые, а затем делаем те, которые занимают больше всего времени и даются с трудом.

Основные препятствия и трудности:

Нарушение принципа постепенности, тогда у ученика не получается цельной картины изучаемого предмета или темы. Ведь когда упускаешь что-то одно, потом непонятно и все другое, следующее за ним. Поэтому задания нужно выполнять поэтапно.
Непонятные слова или символы в тексте. Если темп выполнения задания замедлился, то скорее всего школьнику встретились непонятные слова, значения и так далее. Поэтому лучше держать поблизости словарь, чтобы выяснить непонятные значения. Выявить слово можно так: если ребенок не может передать его своими словами – значит, слова он не понимает.
отсутствие представления о предмете изучения в принципе. Об этом можно говорить, когда узнав значение слова из словаря, оно все равно осталось для ученика непонятным. Для этого уже понадобятся наглядные пособия.
Если надо выучить что-то дословно

Чтобы запомнить, сначала ребенку нужно пересказать его своими словами, осмыслить, а затем можно заучивать наизусть:

читаем несколько раз вслух,
пытаемся повторить со шпаргалкой,
пытаемся повторить без шпаргалки,
пишем правило, формулу, не подглядывая,
проверяем,
если есть ошибки – исправляем,
и опять пишем до тех пор, пока ошибок не будет,
повторяем через часа два снова.
Решение задач

Математика и физика вызывает у многих затруднения. Сначала нужно выяснить, какое правило и формулы «отрабатывает» задача. Выясняем, что нам дано в условии, а что еще предстоит узнать.

Если надо – делаем чертеж или рисунок по условию задачи и краткую записать условия и выясняем, что нужно узнать в конце и как – промежуточные решения.

Делаем проверку.

Пересказ

Текст сначала нужно внимательно прочитать, лучше вслух, уловить смысл. Затем надо приготовить план рассказа, для этого выписываем ключевые слова или рисуем схематические картинки. И теперь нужно восстановить рассказ по плану.

Устный ответ

У примеру, по истории или географии. Дома нужно обязательно прочитать параграф, выучить определения, даты и основные моменты. Затем пересказываем текст и отвечаем на вопросы под параграфом.

Стихотворение

А как нужно учить иностранные слова читайте в статье «Несколько способов учить слова»
Главное поймать ритм.

Если этого сделать не удается, то нужно прочитать стихотворение вслух или про себя, представляя себе в картинках смысл. Так несколько раз. Затем рассказываем, подглядывая, а потом уже читаем стихотворение без книги. Через часа два, как и правило, нужно стихотворение повторить.

Сначала вам придется учить ребенка учиться, контролировать. Но когда ученик уже научится распоряжаться временем, самоконтролю, последовательности и этим простым приемам — он вполне будет справляться самостоятельно.

Мой блог находят по следующим фразам

  • логические загадки для детей
  • краснуха фото
  • коревая краснуха фото
  • логические занятия 6 лет
  • день рождение
  • задачи 4 класс с ответами

Советы психолога

  • Если вы обнаружили у ребенка компьютерную зависимость, не впадайте в панику. Вы можете испугать его своей реакцией и еще глубже загнать в отрешенное состояние. Проанализируйте ситуацию и составьте план выхода из нее.
  • Не кричите, не обвиняйте своего ребенка. Он не виноват. В конце концов, не мы ли сами, дали ему однажды в руки гаджет, чтобы занять его на некоторое время? Возьмите ответственность на себя, и запаситесь терпением. Компьютерная зависимость быстро не отступает.
  • Найти удачное время для беседы с вашим сыном или дочерью. Ищите причину его добровольного ухода в виртуальность.
  • Предложите ребенку интересные способы провести досуг. Помните, они должны быть созвучны с причиной зависимости. Если робкий ребенок увлекся играми, чтобы почувствовать себя всесильным, отдайте его в секцию бокса, карате, организуйте прыжок с парашютом. Если подростку не хватает острых впечатлений в повседневности, предложите вместе в выходной пойти и поиграть в пейнтбол или принять участие в интерактивном квесте в реальности. Сейчас они распространены. Там ребенок сможет почувствовать себя все тем же героем, но уже по-настоящему. Если у сына или дочки проблемы с общением, запишите ребенка в театральную студию, на танцевальные курсы, куда угодно, где действует принцип «мы — команда».
  • Ставьте перед зависимым ребенком цели. И постепенно приучайте его ставить цели самостоятельно и идти к ним.
  • Не стоит запрещать ему садиться за компьютер или отбирать у него гаджет, пытаясь силой отучить от планшета. Это вызовет агрессию и обиду. А эти чувства не способствуют установлению контакта.
  • Обозначьте ребенку круг его обязанностей. Уроки, уборка, выгул собаки, вынос мусора. Не бойтесь перегрузить его. От дел по хозяйству еще никто не умирал. Поощряйте за сделанное, но только не дополнительным временем за компьютером. Систему поощрений установите сами. Что это может быть? Небольшие деньги, которые ребенок сможет копить на кроссовки своей мечты или что-то другое, что ему хочется.
  • Компьютерная зависимость стремительно молодеет. Если 10 лет назад ею страдали 14-16-летние подростки, то сейчас можно встретить мам, которые жалуются, что не могут выгнать из-за монитора своего 4-5 летнего малыша. Если ребенку еще нет 10 лет, постарайтесь строго дозировать время, проведенное в игре. Желательно, не более получаса в день. А лучше всего найти альтернативное занятие, компьютер не лучшая игрушка для маленьких детей.
  • Будьте готовы меняться сами. Вместе с ребенком вы будете прыгать с парашютом, осваивать роликовые коньки, ходить на рыбалку или на танцы. Помните, что в одиночку ему с зависимостью не справиться.
  • Не расслабляйтесь. Как при лечении алкоголизма или наркомании, у пациента могут случаться рецидивы, срывы. Вот-вот, казалось бы, удалось ребенка отвлечь от «танчиков» и «войнушки», но вы поссорились, и он снова отдаляется, пытаясь скрыться в игре.

Советы психолога

Советы психолога мы решили разбить на возрастные категории детей. Ведь то, что подходит первоклассникам, вряд ли даст пользу для старшеклассников и наоборот.

Для школьников начальных классов

Психологи советуют родителям для школьников начальных классов, во-первых, подготовить их морально к вступлению в учебную жизнь. Избавить их от страха перед знакомством с чем-то новым. А также интересоваться их школьными начинаниями, постоянно спрашивать про то, что те изучают или узнали новое для себя.

Узнавать, как обстоят дела с одноклассниками, помогать детям с ними подружиться, вовлекая их в какое-нибудь мероприятие, вроде экскурсии или просто пригласив в гости. Развивать у ребенка любовь к учебе и собственную волю, ответственность и самостоятельность. Напоминать о дисциплине и что следует делать, а чего не следует.

Для школьников средних классов

Для школьников средних классов, психологи рекомендуют родителям максимально облегчить процесс обучения. Создавая соответствующие условия. Эмоционально поддерживать ребенка, слушать его и помогать, стараясь не конфликтовать и не кричать. Быть строгими, но когда необходимо проявлять лояльность.

Делиться знаниями в каких-то областях, которые могли бы заинтересовать и обогатить знания ребенка. Регулярно следить за расписанием уроков и помогать в организации собственного времени ребенка.

Для школьников старших классов

Старшеклассники нуждаются в свободе, поэтому психологи рекомендую дать им больше воли, чтобы те могли двигаться в своем направлении. Помочь в учебе, если требуется отдать на подготовительные курсы и дополнительные курсы. Общаться, рассказывать о своих опытах и своей жизни в старших классах.

Давать полезные советы в плане отношений с одноклассниками, учителями и друзьями. Не осуждать и не реагировать агрессивно на какую-либо ситуацию. Родители должны всегда оставаться теми людьми, к кому можно прийти за помощью. Поддерживать интерес в дальнейшем обучении. Помочь в выборе профессии дав оценку со стороны, но, не навязывая свои взгляды. Верить в своего ребенка, во что бы ни стало.

Шаг 5: Поддерживаем игру ребенка

Кажется, что все организационные вопросы, имеющие отношение к свободной игре, уже решены: выделено время, организовано безопасное пространство, которое наполнено игрушками, необходимыми для разных игр. Чего же не хватает? Конечно же, включенного в процесс родителя. Да, ребенок будет играть свободно. Но при этом хорошо, чтобы он чувствовал психологическую поддержку мамы и папы, их заинтересованность, связь с ними. Для достижения этого вовсе не необходимо играть вместе.

«Если вас приглашают в игру, то неплохо доброжелательно комментировать игровые действия: «ты кормишь куклу», «ты построил дом»», – советует эксперт сайта «Я –Родитель» Елена Пиотровская. Достаточно просто описывать действия ребенка словами. При этом лучше быть вовлеченным в процесс его игры, то есть не отвлекаться на телефон или компьютер.

Конечно, если действия ребенка будут угрожать ему самому или родителю, и даже игрушкам – их нельзя специально ломать! – должны быть введены ограничения. Но даже вводя эти ограничения, ребенку не следует читать лекции или говорить что-то, что он может расценить как осуждение или неодобрение. Соблюдайте четкое правило: разрушительные действия, если они произойдут, должны быть остановлены.

Как вводить ограничения и останавливать ребенка от разрушительных действий? Это рекомендуется делать в три этапа:

  • признать желание ребенка поиграть в запрещенную игру, с запрещенной вещью или нанести вред игрушке: «Петя, я знаю, что ты очень хочешь сейчас поиграть с этой игрушкой!»;
  • ввести ограничения: «К сожалению, сейчас мы с тобой не можем поиграть с этим»;
  • предложить альтернативу: «Давай поиграем в другую игру».

Развитие словарного запаса

На сегодняшний день богатый словарный запас не только показатель эрудированности, но и залог хорошей памяти и более ясного восприятия информации.
Неудивительно, что многие родители стремятся развить лексикон своего ребенка. Для этого есть несколько продуктивных шагов:

Чтение

Привить ребенку любовь к чтению – это один из главных положительных шагов к развитию словарного запаса. Пока ребенок не умеет читать, стоит читать ему перед сном всякого рода сказки, интересные рассказы и иногда стихи.

Когда же он уже самостоятельно умеет читать, необходимо хвалить его за это и помогать ему при выборе книг. Тогда он полюбит это занятие и с каждой, новой прочитанной книгой его словарный багаж будет пополняться.

Обсуждения

Есть вещи, которые ребенок может не понимать, незнакомый термин или выражение. В таком случае надо помочь ему разобраться и объяснить ему, что значит то или иное слово, предложить ему найти это слово в словаре и вместе прочитать значение.

Говорить и высказываться

Чтобы ребенок привык к более точным и ясным высказываниям, стоит постоянно вовлекать его в диалог. Находить темы для обсуждения и рассказывать что-то новое и интересное, обсуждать с ним истории и иногда что-то из научной части.

К примеру, даже рассказать о каком-то историческом событии или о научном открытии. Главное делать это максимум интересно и эмоциональнее, чтобы ребенок был заинтересован и запомнил под впечатлением, что он обсуждал с родителем.

Игры со словами

Существует множество игр основанных именно на развитии речи и словарного запаса ребенка. Даже обычное отгадывание слов или совместное сочинение какого-то рассказа, игры в ассоциации могут развить словарный запас и даже творческую сторону мышления ребенка.

Как позволить ребенку играть: 9 советов для родителей

Цените свободные игры

Не важно, пять лет ребенку или 15. Здесь как со сном: если его не ценить, начинаешь урезать его ради неотложных, кажущихся важными дел

Считайте игры необходимым элементом развития ребенка и подумайте, как уместить их в семейном календаре. Спросите себя, где ребенку можно предоставить больше свободы.

Узнайте своего ребенка. К какой степени свободы он готов? Поищите баланс между вопросами безопасности и вашей обязанностью как родителя формировать у ребенка самостоятельность и компетентность, которые дает свободная игра.

Договоритесь с другими родителями. Ребенок хочет играть с детьми. Поскольку жизнь многих детей и взрослых чрезмерно расписана, поначалу бывает нужно позаботиться, чтобы вашему ребенку было с кем играть. Поэтому надо объединиться с родителями его друзей и выкроить время на выходных или после школы, когда других дел нет.

Не считайте, что игры всегда нужно планировать заранее. Попробуйте проявить спонтанность. Пусть ребенок позвонит другу и спросит, может ли тот поиграть. Когда звонят вам, старайтесь проявлять гибкость.

  1. Предлагайте материалы и инструменты, которые поощряют воображение. Большинство современных игрушек совершенно не дают думать. Например, корзина с тысячей кубиков Лего буквально ждет, чтобы ребенок построил что-нибудь свое — что угодно — и стимулирует развитие воображения. А конструкторы Лего с пошаговой инструкцией такой возможности не дают (если только ребенок ее не проигнорирует).

Предоставьте детям деревянные кубики, пластмассовые стаканы, ткань, кастрюли и сковородки, кукол, коробки, спортивный инвентарь, конструкторы, материалы для искусства и ремесла, но пусть ребенок сам решает, что с этим делать.

В шутке, что ребенок выбирает упаковку, а не игрушку внутри, есть глубокий смысл. Коробка может стать кораблем, санями, домом, кроватью, крепостью, норой, сценой, горой. А игрушка — это только то, что придумал производитель.

  1. Позвольте ребенку решать, как и во что ему играть. Стоит иметь наготове всевозможные предметы для игр, но — и это самое главное — оставьте ребенка со всем этим наедине. Не говорите, как должна проходить игра, и не подсказывайте идеи. Позвольте ребенку разобраться самому. Пусть делает все что захочет, даже если вам это кажется глупым, непродуктивным и незначительным.
  2. Увеличивайте дистанцию между вами и ребенком. Если вы чувствуете потребность наблюдать за играми детей дома, во дворе или где-то в другом месте, тренируйтесь отходить дальше, чем обычно, и постоянно увеличивайте дистанцию по мере того, как ребенок будет взрослеть, а вы — привыкать. Если вы сопровождаете ребенка в парке, сядьте на скамейку, почитайте книгу.

Не поддавайтесь искушению вмешиваться в детские споры по поводу того, чья очередь и как что-то поделить: ребенок должен решать такие вопросы самостоятельно. Сопротивляйтесь желанию комментировать любое действие. Пусть ребенок сам подойдет и обо всем расскажет.

  1. Научитесь вздрагивать, но не налетать. Ребенка может кто-то или что-то обидеть. Это нормально. Будьте готовы его обнять, наклеить пластырь и заверить, что все будет хорошо, но не предотвращайте огорчение, синяки и шишки — неизбежные спутники свободных игр.
  2. Создайте культуру свободной игры на свежем воздухе. Ближе познакомьтесь с соседями. Изменились не только мы, родители. Наши районы тоже изменились. Связи разрушаются, и люди зачастую просто живут рядом.

Если вы до сих пор не знаете многих соседей по улице, представьтесь и покажите своих детей. Когда вы познакомитесь и начнете доверять друг другу, предупредите, что дети будут чаще играть на улице. Скажите, как в случае чего с вами связаться.

Дайте ребенку мобильный телефон. Так вы будете чувствовать себя намного увереннее, когда он вне пределов досягаемости. Ребенок обязательно должен знать наизусть свой адрес и телефонный номер. Не полагайтесь на то, что все это есть в смартфоне.

  1. Подавайте пример. Взрослые тоже играют (по крайней мере, должны). Когда дети видят, как вы с другом сидите во дворе или на крыльце или просто болтаете, случайно встретившись, смеетесь, пьете любимый напиток и наслаждаетесь обществом друг друга, то показываете, что приятная жизнь — это в том числе отдых и время с друзьями.

Взрослые игры включают разнообразные увлечения и вещи, которые мы делаем «для себя» или «просто ради удовольствия». Пусть дети наблюдают, как вы мастерите в гараже, играете на гитаре, валяете шерсть, собираете пазл из тысячи кусочков — что угодно, что вы делаете для развлечения

(Если вы сейчас подумали «Какие еще развлечения?» — обратите на это внимание и постарайтесь исправить ситуацию.)

Последствия

Компьютерная зависимость может привести к весьма плачевным последствиям:

  • Социальная изоляция, отсутствие у ребенка умения общаться и договариваться.
  • Нервные и личности – психоз, клиническая депрессия, истерия, шизофрения.
  • Сложности с обучением, отсутствие мотивации.
  • Ассоциальное поведение, отсутствие понимания границ дозволенного, в том числе и законом. Как следствие – ребенок может стать преступником.
  • Заболевания: , , геморрой, синдром хронической усталости, истощение всего организма, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, миопия, глаукома, «синдром сухого глаза», , дисплейный синдром.

Как помочь ребенку хорошо учиться

 Когда взрослые выделяют время на помощь своему чаду, это оказывает более эффективное влияние на его успеваемость в школе и в изучении материала, нежели качество самого учебного заведения или собственных способностей. При этом не стоит забывать, что каждый ученик уникален и требует особого внимания не только от учителей, но и от своих родителей. В этом случае к каждому пункту по оказании помощи ребенку в учебе стоит отнестись серьезно, чтобы добиться положительных результатов.

Теплые взаимоотношения ребенка с родителями играют большую роль в учебном процессе. До определенного возраста ( примерно 10-12 лет) ребенок учитывает интересы родителей. Если он должен что-то делать, где требуется проявить волю – он делает это для родителей, а значит и процесс обучения он воспринимает как что-то, от чего родители были бы довольны.

Для себя он играет, ест сладости, смотрит мультики. Поэтому стоит учитывать тот факт, что ребенок до определенного возраста не задумывается о том, что ему необходимо учиться для себя и своего будущего.

Любой организационный процесс в учебе детей должен быть сформирован правильно и при этом, не нарушая их личные привычки. Индивидуальные особенности также должны учитываться.

Ведь если родители проигнорируют, к примеру, привычный распорядок дня ребенка и начнут озабочено заниматься только его учебной стороной, то в таком случае они могут столкнуться с препятствием в виде сопротивления с его стороны в сотрудничестве. В таком случае развить учебный потенциал окажется во много раз сложнее.

Стоит помнить, что главное в помощи ребенку хорошо учиться это: придерживаться плана, оказывать должное внимание, общение, контроль, взаимоуважение и соучастие

Другие крайности

Однажды мне позвонила старая знакомая и разразилась долгим и подробным текстом на тему «Как жить дальше?». Мол, «этот оболтус» ничего в жизни не добьется, потому что кроме «компа» ему ничего не надо. Он там проводит все свое свободное время и слышать ничего не желает. Речь шла о ее 13-летнем сыне. Мое воображение сразу нарисовало самые мрачные образы, и я пообещала заехать на днях и поговорить с подростком.

Миша меня встретил унылым подобием улыбки. Было видно, как он измучен постоянными упреками и даже истериками со стороны мамы. Я подошла к столу и, к удивлению, обнаружила на нем книги по программированию и графическому дизайну. Нескольких вопросов хватило, чтобы понять – ребенок не играет за компьютером. Он за ним работает. С большим трудом мне удалось убедить его хоть немного сократить время пребывания за монитором, а подругу — оставить подростка в покое. Сейчас Миша учится в университете, скоро станет программистом. Уже является получателем президентской стипендии и завсегдатаем всевозможных IT – мероприятий и слетов всероссийского масштаба.

Вывод – не спешите навешивать на ребенка ярлыки «игроман», «зависимый», «больной»… Вникните, разберитесь в том, чего хочет и о чем мечтает ваш ребенок. Есть у него зависимость или нет – вы поймете довольно быстро, а испорченные отношения и разорванный контакт с подростком доставят еще немало хлопот. Главное – любить ребенка, принимать его со всеми его странностями и увлечениями. Но при этом от любви не слепнуть и вовремя разглядеть симптомы надвигающейся беды. Если компьютеры уже начали «поглощать» личность вашего сына или дочери, не стесняйтесь просить о помощи специалистов.

Посмотрите следующие видео GuberniaTV и Первого канала о компьютерной зависимости у детей.

Шаг 6: Включаемся с удовольствием

И последний, очень важный совет. Не надо пересиливать себя, если в данный момент играть совсем не тянет. Не стоит себя принуждать. Ребенок все чувствует. Если хорошо родителю – хорошо и малышу. К тому же, возможно, через некоторое время вы вновь почувствуете вкус к игре и начнете играть с удовольствием. Совместные игры стоит начать именно с тех, которые близки самим родителям.

Главное, что требуется от родителя – просто разрешить своим детям играть. Скорее всего, все остальное – место, игрушки и даже какое-то свободное время – у вас уже есть.

А правильно подобрать вид игровой деятельности для ребенка поможет тест от Я – Родителя «Какой талант у вашего ребенка»

Наталья Нарышкина

Шаг 6: Включаемся с удовольствием

И последний, очень важный совет. Не надо пересиливать себя, если в данный момент играть совсем не тянет. Не стоит себя принуждать. Ребенок все чувствует. Если хорошо родителю – хорошо и малышу. К тому же, возможно, через некоторое время вы вновь почувствуете вкус к игре и начнете играть с удовольствием. Совместные игры стоит начать именно с тех, которые близки самим родителям.

Главное, что требуется от родителя – просто разрешить своим детям играть. Скорее всего, все остальное – место, игрушки и даже какое-то свободное время – у вас уже есть.

А правильно подобрать вид игровой деятельности для ребенка поможет тест от Я – Родителя «Какой талант у вашего ребенка»

Наталья Нарышкина

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: