Что такое самостоятельность
Для того, чтобы приступить к воспитанию самостоятельного ребёнка, необходимо понять, что же такое самостоятельность.
Самостоятельность-это такое свойство человека, которое проявляется в инициативности, адекватной самооценке, критичности и способности быть ответственным за свои действия и поступки. Самостоятельный человек способен ставить перед собой цели, достигать их, может решать свои проблемы, существовать независимо от других.
Воспитание самостоятельности у детей должно основываться на четырёх главных критериях:
- необходимо формировать у малыша адекватную самооценку
- Развивать у своего крохи инициативность
- Развивать критическое мышление, особенно у подростков
- Воспитывать чувство ответственности
Многие родители полагают, что самостоятельными дети становятся ближе к 10-15 годам. На самом деле, это ошибочное предположение. В таком возрасте уже сложно привить самостоятельность своему ребёнку, ему будет трудно сделать что-то без посторонней помощи и быть ответственным за свои поступки.
Когда ребенок становится самостоятельным? При должном воспитании уже и в три года малыш способен быть самостоятельным: он может о себе позаботиться, осознает свои обязательства, имеет простые навыки самообслуживания. У таких детей лучше развиваются такие качества, как целеустремленность и уверенность в себе.
Как побуждать ребёнка делать что-то самостоятельно
Детей постарше нужно побуждать и направлять что-то делать самостоятельно, когда они просят выполнить какую-то работу за них.
Например, малыш просит маму, чтобы она узнала, какие ему дали задания в школе. Тогда ему можно подсказать, чтобы он сам позвонил однокласснику и всё выяснил. Если он скажет, что нет телефона, тогда можно пойти навстречу – выяснить номер, но при этом поговорить с одноклассником попросить всё равно его.
Родители часто на автомате выполняют просьбы детей, даже не задумываясь, что ребёнок уже и сам может это сделать, просто не уверен в себе. Или ему проще, когда кто-то другой выполняет за него то, что нужно. Самостоятельности надо обучать.
Некоторые родители ругают детей, говорят, что они несамостоятельны, ничего не хотят, лентяйничают. Но если детей критиковать, ничего не изменится. Не надо ругать, надо давать возможность малышу проявлять самостоятельность, побуждать его к этому, обучать.
Как приучить ребенка есть ложкой самостоятельно?
Со временем каждый родитель столкнется с задачей обучения ребенка пользоваться столовыми приборами самостоятельно. Не стоит опережать природу, но и затягивать также не следует. До того, как ребенок попадет в сад, ему лучше уметь кушать самостоятельно.
Конечно, мама справится с этим заданием быстрее, плюс кухня останется чистой. Однако, в любом случае этот этап придется пройти. Ученые считают, что ребенок готов самостоятельно держать ложку к 10 месяцу жизни. А вот в полтора года он должен уверенно кушать сам. Стоит отметить, что все эти показатели условные, так как детский организм индивидуален: одни проявляют интерес к самостоятельному потреблению пищи до этого периода, другие не признают приборов к 2 годам. Есть случаи, когда кормить ребенка приходится в 4 года.
На первых порах, в силу неразвитой физической силы, ребенку будет тяжело удержать ложку в руках, потому будьте готовы помочь ему доесть кашу.
Так как дети раннего возраста лучше воспринимают обучение в игровой форме, постарайтесь сделать прием пищи интересным:
- купите яркую, красочную посуду, лучше детскую, объясните ребенку, что на дне тарелки его ждёт особый сюрприз, так он охотнее постарается ее опустошить;
- старайтесь проявить фантазию в оформлении блюда.
Приучая ребенка к самостоятельному питанию, лучше выбирать продукты пюреобразной консистенции.
Проследите, чтобы каждый в доме знал и понимал вашу позицию. Согласитесь, зачем прикладывать усилия сделать что-то самостоятельно, если на помощь придет, к примеру, бабушка?
И помните, что нет ничего лучше заслуженной похвалы. Хвалите ребенка за каждое достижение — это подтолкнет его к новым свершениям.
5 важных шагов для родителей от Кэтрин Кволс
Кэтрин Кволс с дочерью
Пока моя дочь вела беседу с Деканом института, куда она планировала поступать, я старательно переводила взгляд со стола на пол, и оттуда в окно. Всеми силами я пыталась избежать взгляда Декана, которая пыталась вовлечь меня в процесс собеседования. Должно быть, она считала мое поведение в этот момент очень грубым.После завершения интервью она призналась, что ещё ни разу разговор с ней не вёл лично абитуриент. Обычно на встречу приходили родители, а будущий студент часто даже не присутствовал. Декан была под впечатлением от умения Брианны (моей дочери) говорить за себя самостоятельно. (Маме есть чем погордиться!)
Моя дочь заранее подготовила подробный и тщательный список вопросов, которые решила задать в каждом учебном заведении, выбирая, куда поступать. Я помогала ей составлять такие списки с вопросами к учителям, врачам и тренерам с восьми лет.
Вот пять шагов, как вы можете помочь ребёнку научиться быть самостоятельным.
Игрушки для самостоятельных детей
- Даже младенцев привлекают яркие рисунки в красивых книжках, ведь рассматривать их можно часами. Ознакомьте ребенка с основными природными явлениями, животными, героями сказок и другими, чтобы пробудить у него желание продолжить изучение мира литературы своими силами.
- Цветные карандаши, краски и фломастеры всегда приносят творческим детям радость. Возможность самим воссоздавать на бумаге различные узоры вселяет в малышей уверенность, что они могут самовыражаться. Прикрепите к стене ватман, на котором ребенок будет рисовать в свободное время.
- Все дети непременно должны иметь в своем распоряжении мягкие игрушки, кукол, роботов, а также других реальных и вымышленных существ. Их можно «кормить», переодевать в разные наряды, передвигать… Эти простые, казалось бы, действия учат малышей быть ответственными.
Ни в коем случае не смотрите на ошибки ребенка как на его неудачи. Постарайтесь увидеть в них возможность научить малыша чему-то новому. Попытайтесь привить малышу понимание того факта, что непредвиденные оплошности и досадные заблуждения являются неотъемлемой частью нашей жизни.
Привычный для всех дошкольников вид деятельности — это, конечно, игровая форма обучения. Как можно чаще превращайте будничные дела в забавные развлечения. Так ребенок гораздо быстрее овладеет новыми навыками, нежели под давлением утомляющих родительских напутствий и указаний.
Устройте веселые соревнования, кто из вас с малышом быстрее оденется на прогулку или застелет кровать. Вместе с ним нарисуйте на плотной бумаге распорядок его дня и повесьте на двери в его комнате в качестве наглядного напоминания о последовательности запланированных действий. Помимо всего прочего, вы можете придумать уникальный смешной ритуал подготовки к завтрашнему дню, например, заполнение игрушечного ежедневника. Не стесняйтесь демонстрировать все возможности своей фантазии!
(7) Хвалите ребенка за самостоятельность, а не за идеально выполненное задание
Ребенку не захочется быть самостоятельным, если родители будут постоянно его критиковать. Если начинающий школьник только учится сам делать уроки, есть вероятность, что он ошибется. Если впервые складывает физкультурную форму, очень вероятно, что она помнется. Ну и что?! Подумайте не о сиюминутном результате, а о том, что у ребенка формируется навык самостоятельности, который будет помогать ему всю жизнь.
Если ребенок ошибся, получил замечание или плохую оценку в школе, задача родителя не отругать, а помочь и утешить. Обсудить, что в следующий раз можно сделать по-другому, чтобы получить более успешный результат.
Как научить ребенка засыпать самостоятельно
Как научить ребенка засыпать самостоятельно, не бояться темноты и звуков? Начинать приучение к самостоятельному засыпанию следует, когда возраст малыша достигнет нескольких месяцев
Новорожденного ребенка не следует оставлять одного в комнате, маме важно быть рядом в первые месяцы жизни и днем, и ночью
Когда ребенок начинает осознавать себя и распознавать окружающих, реагировать на игрушки и голоса, можно практиковать самостоятельное засыпание. Попробуйте уложить чадо в кроватку днем, подложив мягкую игрушку или завернутую в приятную ткань теплую грелку. Тепло от грелки создаст ощущение присутствия мамы, малыш начнет засыпать.
Если ребенок постарше, объясняйте, что у каждого человека есть свое собственное место для сна: у мамы, папы, бабушки, брата, сестры, кошки, собаки. Скажите, что к нему ночью придут хорошие сказочные сны, что он в это время должен быть в своей кроватке. Позвольте взять с собой игрушку, только смотрите, чтобы она не была жесткой и тяжелой, иначе доставит дискомфорт во сне.
Чем дольше вы станете ежеминутно опекать детей и подхватывать все инициативы, тем сильнее будет зависимость ребенка от взрослого. Мальчики и девочки не просто не станут самостоятельно засыпать, они не отпустят маму даже в туалет.
Боязнь потерять родителей из вида вызовет истерику и еще большую зависимость. Старайтесь не допустить подобных ситуаций, иначе может потребоваться помощь специалистов.
Игры для самостоятельной деятельности детей
Не взирая на родительскую любовь и желание проводить каждую минуту с ребенком, необходимо предоставить ему время для самостоятельного провождения, естественно под присмотром взрослых.
Основным видом деятельности детей от 2 лет до 5 — это взаимодействие с предметам и игра. Главная задача родителя — не подавляя интерес к самостоятельной деятельности направить игру в нужном направлении.
Игры — это наиболее удобное форма развития в ребенке любого качества и навыка.
Время, которое ребенок проведет сам поможет:
- Развить в ребенке инициативность.
- Развить чувство решимости и уверенности.
- Развить фантазию. Не зная чем заняться без родительской помощи, ребенок станет искать себе занятие, используя подручные средства. То есть подобным способом развивается не только фантазия, но и логика, мышление и даже творческие способности.
Говоря про самостоятельную игровую деятельность, не стоит думать, что ребенок сам себе предоставлен. Взрослые не только могут, но и должны в ней участвовать, как такие же члены игры. Планирование игры должно исходить из возможностей самого ребенка. Также необходимо подготовить место для самостоятельных игр — специально оборудованная комната с необходимыми игрушками и материалами.
Организация самостоятельной деятельности детей
Организация самостоятельной деятельности детей не любит спешки. Помните об этом, и как бы вам ни хотелось разделаться с обыденным для вас и сложным для малыша делом побыстрее, остановите себя. Вот несколько советов, которые помогут вам научить ребенка самостоятельности.
Совет первый.Не пресекайте попытки малыша сделать что-то самостоятельно. Пусть у него пока что-то получается плохо, пусть он даже испортит какую-то вещь (это, в конце концов, всего лишь вещь, и вы всегда можете купить новую). И обязательно поощряйте его. Похвалите, если он пытается что-то сделать сам, скажете, что гордитесь, что он у вас такой взрослый и самостоятельный. И в следующий раз, вдохновленный добрыми словами, он справится с этим делом гораздо лучше.
Совет второй.Даже если малыш плохо справляется с чем-то, не рвитесь это делать за него. Лучше выберите свободный денек и вместе с ним отточите навык до совершенства. Например, если вы учитесь завязывать шнурки – делайте это вместе (но не за него – вы занимаетесь своей обувью, он своей), до тех пор, пока не начнет получаться отлично.
Совет третий. Осваивайте новые навыки в игровой форме. Если просто монотонно повторять какое-либо занятие, то малышу это рано или поздно наскучит. Зато если внести в ту или иную деятельность элементы игры, то ребенок охотно будет учить что-то новое и даже стремиться к подобным занятиям.
Совет четвертый. Определите обязанности ребенка. Объясните ему, что у каждого взрослого члена семьи есть своя зона ответственности, и у него тоже должна быть. Например, малыш сам должен убирать свои игрушки, никто не будет делать это за него. Ведь мама не просит его приготовить за нее обед? Значит, мама не будет убирать игрушки. Обязательно следите за тем, как ребенок выполняет свои обязанности. Не поддавайтесь на капризы, сделаете это один раз – малыш поймет, что вами можно манипулировать. Чем старше ребенок, тем больше прибавляется обязанностей.
Совет пятый. Самостоятельная деятельность детей подразумевает под собой и умение нести ответственность
Поговорите с ним о том, как важно выполнять свои обязанности. Ведь если, например, рабочие кондитерских фабрик не будут выполнять свои – исчезнут конфеты
Взрослым людям никто не напоминает о том, что они должны делать. Так и малыш должен помнить о своих обязанностях и выполнять их. В качестве наглядного примера можете «забыть» о каком-то важном для ребенка деле. Например, скажите, что забыли купить билеты на детский спектакль, которого он давно ждал. Конечно же, кроха расстроится. Тогда покажите билеты и спросите, понимает ли он, как важно выполнять то, что ты обещал. Он расстроился, что мама не купила билеты, а мама расстраивается, если малыш не хочет, например, чистить зубы.
Совет шестой. Давайте ребенку возможность выбора и принятия самостоятельных решений. Например, как одеваться, как отметить день рождения, какую сделать прическу. Не бойтесь, что ребенок будет совершать ошибки – конечно, будет. Но ведь на них учатся.
Совет седьмой. Малыш будет более организованным, если в его жизни присутствует режим дня. Так ребенку легче распределять время и делать выбор относительно того или иного события.
Совет восьмой. Просите ребенка о помощи. Например, вы делаете уборку, попросите кроху вам чем-то помочь. И обязательно потом поощрите за это.
А как поступать, если малыш не хочет чему-то учиться? Например, вы озабочены вопросом, как научить ребенка кушать самостоятельно, но он отказывается делать это без помощи мамы. Можно повременить и не навязывать крохе это занятие, рано или поздно он это освоит в любом случае. И не беспокойтесь, что его ровесники давно уже этому научились, а ваш нет. В конце концов, много вы видели взрослых людей, не умеющих самостоятельно есть?
Или можно объяснить малышу последствия его отказа. Например, вы не знаете, как научить ребенка самостоятельно одеваться: он отказывается застегивать пуговицы или завязывать шнурки. Объясните ему, что мама не всегда может быть рядом, а если он будет плохо одет, то простудится, будет лежать в кровати и не сможет играть. Или, например, если не хочет самостоятельно чистить зубы, то можно сказать, что зубки испортятся, и малыш не сможет потом есть конфеты.
Главное – относитесь к ребенку как к личности, показывайте, что вам очень важно его мнение, и увидите, кроха будет стараться радовать вас самостоятельностью!
Поощряйте инициативу
Старайтесь по возможности избегать строгих запретов — «Не бегай!», «Брось!», «Стой!», «Не мешай!» — и «предсказаний» вроде «сломаешь», «порвешь», «разольешь». Четырехлетка хочет помочь вам с уборкой? Не выставляйте его из комнаты, а наградите тряпкой. Желает помыть посуду? Подставьте к раковине табуретку и включите теплую воду. Старайтесь как можно реже категорично отказывать, а объяснять причины отказа и предлагать альтернативные варианты.
Чтобы «разбудить» детскую инициативность, предоставьте свободу выбора. Собираясь на прогулку, спросите, куда кроха хочет пойти гулять — на детскую площадку или в парк? Какую шапку он завтра наденет — красную или синюю? Таким образом малыш будет учиться принимать решения (какими бы незначительными на ваш взгляд они ни были), думать и действовать самостоятельно.
Предоставьте ему пространство, за которое будет отвечать только он — если не собственную комнату, то хотя бы детский уголок в квартире — пусть сам определяет положение вещей и следит за порядком. Сначала помогайте ему в этом непростом деле, объясняйте, почему лучше складывать игрушки в коробку, а книги — ставить на полку, но не упорствуйте, если малыш с вами не согласен. Он просто хочет сделать по-своему и почувствовать, что его решения тоже имеют вес. Дайте ему это право.
Учим самостоятельно одеваться
Лучший возраст для обучения — это 2 года. Еще раньше малыш проявляет желание снять с себя шапку или колготы. Желание выполнить работу самостоятельно возникает только тогда, когда у ребенка развита моторика рук. Если вы следовали нашим советам и приучали малыша есть, пить, удерживать предметы в руке, то быстро поймете, как научить ребенка одеваться самостоятельно.
Именно с 2 лет малыш проявляет желание сделать что-то без помощи взрослого. В этот период родители должны дать ему возможность проявить себя, не торопить, не ругать за ошибки, а всячески поощрять самостоятельность. Для начала покупайте одежду свободную, без сложных застежек, например, футболку и спортивные штаны на резинке. В первое время можно помочь малышу словом или делом. Хорошо стимулирует соревновательный момент, особенно, если в семье есть старшие дети.
Вначале пусть ребенок, вставая с горшка, сам надевает трусы и штаны. Легко надеть шапку без завязок или удобные тапочки без застежек. Потом можно приступить к надеванию штанов. Выбирайте удачные моменты, например, когда малыш хочет скорее выйти на прогулку. Если ребенок желает надеть свою любимую вещь, дайте ему возможность выбирать.
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?
Если родители школьника не хотят пройти повторный школьный курс, стоит позаботиться о самостоятельном выполнении домашних уроков ребенком.
Дети младших классов еще недостаточно организованы. Поэтому задача родителя объяснить ребенку распорядок дня, рассказав какое время отведено урокам, а какое отдыху. Придя со школы ребенку необходим отдых. В младших классах нужно соблюдать время обучения и время отдыха. Позанимавшись 25 минут, позвольте школьнику немного отвлечься.
Расставьте приоритеты с самого начала
Объясните важность процесса обучения, и соблюдайте сказанное сами. Не стоит отвлекать ребенка от выполнения задания, делая что-то в его комнате
Лучше оставить это на вечер.
Не стоит пугать ребенка наказанием за невыполнение задачи, ставить временные рамки. Лучше постарайтесь выяснить причину того, почему у него не получается решить ее самостоятельно. Стоит учесть, что непосредственное ваше присутствие в момент выполнения уроков уместно только в первом классе. Последующие годы требуют вашего вмешательства исключительно по просьбе.
Заметив, что ребенок слишком быстро делает домашние задания следует проконтролировать правильность их выполнения. Возможно он просто спешит погулять с друзьями.
Планируя отдых ребенка, не путайте ваши предпочтения с его желаниями. В младших классах, школьнику сложно перестроиться от беззаботной жизни к школьным правилам и необходимости делать уроки. Он чувствует определенную перегруженность. Поэтому, ведя его на шахматы, хоккей, рисование, либо в музыкальную школу, стоит задуматься о том, будет ли это отдыхом для вашего ребенка? Либо это будет продолжением обучающего процесса?
Запомните, уместная похвала также хороша в учебе. Хвалите школьника почаще и ему будет приятно делать уроки самому. И наоборот. Не слишком ругайте ребенка за принесенную в дневнике двойку. Это может усилить негативное отношение к учебе в целом.
Как ребенка приучать самостоятельно одеваться?
Вопросу самостоятельного одевания стоит уделить особое внимание в период развития «я сам». Обычно этот период начинается в возрасте двух и длится до трёх лет
Именно в этот период ребенку характерно проявление стремления к самостоятельности.
Чтобы процесс обучения не был в тягость, его нужно сделать интересным.
Не стоит начинать обучение непосредственно с процесса одевания. В этом возрасте гораздо легче раздеться. Уже начиная с 1,5 года малыш может самостоятельно снять шапку, носки. Но не тормозите на этом моменте! Если ребенок проявляет интерес идите дальше. Раздеваясь самостоятельно, ваше чадо сможет понять нелегкий процесс одевания.
Не стоит требовать выполнения нелёгких задач самостоятельно. На первых порах ребенку будет сложно справиться со сложными застёжками, молниями, пуговицами и даже шнурками. Тут родители, конечно, могут прийти на помощь.
Так как в этом возрасте ребенку тяжело делать многие вещи самостоятельно, выбирайте вещи наиболее лёгкие в одевании, чтобы помогая застегнуть пуговицы, молнии, вы не отбили желание в будущем сделать тоже самое самостоятельно.
Чтобы процесс обучения проходил быстрее, можно обратить его в игру. С этой целью вы можете приобрести специальные игрушки — шнуровки, либо сделать их своими руками, можно пришить на лоскутки ткани пуговицы и петли, молнии, либо нарядить любимые игрушки ребенка, предложив ему их раздеть, а после одеть.
Различные шнуровки, игрушки с мелкими деталями не только развивают моторику рук, но и помогают ребенку освоить нелегкие процессы одевания.
Также, чтобы «разогреть» интерес к процессу, можно заинтриговать ребенка сюрпризом, либо предложить одеться и сходить туда, где ему больше всего нравится бывать. Либо представить что вы супергерои, связав каждый этап одевания с характерным любимому герою процессом.
Позволяйте ребенку проявить самостоятельность не только в одевании вещей, но и в процессе их выбора. Нередко ребенок не хочет одевать вещь сам, так как ему она не нравится.
Если ребенок уже переступил порог четырех лет, но до сих пор не умеет самостоятельно одеваться, стоит поторопиться с обучением. Старайтесь помогать ему наполовину, прося при этом закончить начатое самостоятельно.
Спеша, не стоит делать все вместо ребенка. Лучше встать немного раньше, либо терпеливо подождать, пока он оденется сам.
И запомните, не ругайте ребенка за неправильно одетый носок, либо майку. Этим вы не только не научите его делать это правильно, но и отобьете стремление к самостоятельности. Лучший выход — запастись терпением и объяснять, какими могут быть последствия неправильно одетой вещи.
Учимся сидеть
Одни из первых самостоятельных действий малютки — это без помощи мамы садиться. Обучение начинают только тогда, когда мышцы ребенка достаточно окрепли, примерно в возрасте 6 месяцев, а ослабленные дети овладевают навыком и вовсе в 8 месяцев.
Как научить ребенка сидеть самостоятельно? Предварительно нужно потренироваться, чтобы не навредить еще неокрепшему позвоночнику. Помогут различные упражнения, например, посадить ребенка себе на ноги, подложить сзади большую подушку, а придерживать малютку за руки. Заинтересовать игрушкой, которую мама держит немного выше. Ребенку придется напрячься и потянутся за ней. Каждое упражнение не должно длиться дольше 2 или 3 минут. Обязательно поощряйте ребенка похвалой, одобрительной интонацией.
Благодаря ежедневным занятиям, ребенок не только будет действовать самостоятельно, у него разовьется вестибулярный аппарат, появится возможность самостоятельно добираться до предметов вокруг, что будет способствовать познанию окружающего мира и умственному развитию.
Сам себе хозяин
Чтобы не сетовать в ближайшем будущем на непутевость чада и не обращаться за помощью к психологу, необходимо, в первую очередь, пересмотреть собственное поведение и стиль воспитания. А после очертить для себя правила, которые станут вашим гидом в процессе становления личности малыша. А мы дадим несколько полезных советов, как правильно поступать:
- Не мешать, но направлять. Начнем с самого малого. Кода чадо только начинает знакомство с миром, и ответственно заявляет «я — сам», дайте ему сделать то, что он хочет. Конечно, если это не угрожает безопасности. Даже если вам это будет сделать проще/быстрее/удобнее – не мешайте. Малыш должен учиться.
- Ошибаться – нормально. Ошибки – неотъемлемая часть жизни, и задача взрослых в любом возрасте ребенка уметь объяснить это и принять самим. Каждый родитель хочет уберечь свою кровинушку от неправильных действий, но они и есть частью опыта, обучения и познания.
Не ругайте за разбитую чашку, объясните, как нужно ее нести/брать в следующий раз, и напомните об осторожности. Дайте свободу
В одежде, еде, окружающей обстановке. Конечно же, она должна тоже ограничиваться определенными правилами, ведь полная свобода = вседозволенность
Дайте свободу. В одежде, еде, окружающей обстановке. Конечно же, она должна тоже ограничиваться определенными правилами, ведь полная свобода = вседозволенность.
Но если ваш сын хочет пойти на прогулку в шляпе пирата – почему бы и нет? Спросите, что бы из предложенных нескольких блюд ваша дочь хотела бы съесть на обед, вместо обязательного супа?
Все эти ситуации вполне могут сопровождаться беседами о правильном питании и пользе продуктов, о стиле, сочетании вещей и их уместности в той или иной ситуации.
Очертите круг обязанностей. Они должны быть даже у самого младшего члена семьи. Ведь это не только помогает быть самостоятельным, а и поддерживает уверенность малыша в собственной значимости.
Научите решать проблемы самостоятельно. Часто родители, узнав о проблеме, сломя голову бросаются ее решать. Хотя во многих случаях, решить ее может и сам ребенок, которому всего лишь нужен совет или поддержка. Если это рядовая ситуация, спросите, какие идеи на этот счет есть у него. Внимательно выслушайте все варианты, предложите, если нужно, свои, и попробуйте вместе найти решение.
Ну и самое главное – не забывайте хвалить за любые попытки «я – сам». Ведь ничего так не придает уверенности в себе и мотивации, как одобрение родителей. Любите своих детей!
Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно: советы
Младенцы питаются инстинктивно, сосут грудь или бутылочку. По мере того, как они растут, дети потребляют гораздо более широкий ассортимент продуктов и захотят съесть их самостоятельно. Однако самокормление требует определенных навыков. Вы можете сыграть важную роль, помогая Вашему малышу учиться.
Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно
Теперь, когда Вы знаете, какой возраст является «нормальным» для самостоятельного кормления, важно упомянуть, что Вам иногда придется создавать ситуации, побуждающие детей прокормить себя. Если Вы автоматически накормите ребенка, он не будет склонен выражать свои потребности и развивать свою самостоятельность
Чтобы помочь своему чаду, Вы должны начать с выполнения задания для них, затем вместе с ними, и, наконец, позволить им выполнить его самостоятельно. Благодаря этому процессу дети будут постепенно учиться кормить себя, уважая при этом свои потребности и ограничения.