Советы родителям будущих первоклассников. как научить ребенка учиться

Какие базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?


Будущий первоклассник

Существует перечень элементарных требований к знаниям и умениям, которыми должен владеть малыш, собирающийся в первый класс. Но вы должны понимать, что навыки – это несколько другое. Их нужно развивать в ребенке постепенно, ведь это то, что он может выполнить, руководствуясь полученными знаниями. Какие базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?

Итак, малыш, готовящийся к школе, должен знать:

  • Имена: свое, своих родителей, по возможности – ближайших родственников (бабушек, дедушек, сестер и братьев)
  • Адрес своего проживания
  • Самые простые названия деревьев, животных, птиц — не только знать их, а еще и различать и показывать на них пальцем, когда вы об этом попросите
  • Время
  • Дату
  • Основные геометрические фигуры
  • Цифры
  • Цвета
  • Дни недели
  • Сезоны — времена года
  • Самые популярные праздники — Новый год, День рождения, Пасха и пр.
  • Части тела: малыш должен безошибочно называть и показывать на себе руки, ноги, участки лица
  • Как различить живые и неживые предметы

Это теоретические знания и часть действий, которыми должен овладеть дошкольник с помощью родителей. Но есть еще и ряд умений, которые крохе тоже нужно освоить.

Малышу при подготовке к школе желательно уметь:

Считать от 0 до 10 и обратно

Важно не только знать цифры, но и оперировать ими. Это элементарная задача, которую должен уметь выполнять ребенок 5-6 лет.

Читать по слогам

Существует немало техник, позволяющих быстро научить малыша читать по слогам. Но если ваш кроха не смог освоить это, ничего страшного: его обязательно научат этому в школе. Однако этот навык значительно упростит учебный процесс в будущем, поэтому постарайтесь развить его в малыше до того, как он пойдет в первый класс.

Пересказывать. Речь не идет о целых текстах и рассказах. Но несколько предложений о любимой сказке малыш должен уметь пересказать. Развитие связной речи очень важно, оно учит ребенка мыслить правильно, логически и последовательно.

Осуществлять самые простые математические операции. Складывать и вычислять в рамках 10 – это самое элементарное, чему вы можете научить свое чадо при подготовке к школе. Это кажется сложным на первый взгляд, но дети очень легко и быстро запоминают новую информацию. Если вам удастся заинтересовать кроху, он освоит складывание и вычитание цифр за 2-3 урока.

Называть буквы в алфавитном порядке. Чтобы научить малыша этому, используйте метод ассоциации. То есть, сделайте так, чтобы каждая конкретная буква была для него связана с каким-то словом. Например, «А» — апельсин, «Б» — банан и т. д.

Практические советы на предшкольном этапе

  • Не бойтесь оставлять ребёнка одного дома – сначала ненадолго, потом увеличивая время, предварительно проговорив с ним правила безопасности. В школе ведь вы с ним быть не сможете!
  • Приучите к тому, чтобы малыш мог занять себя сам полезным делом.
  • Учите его принимать решения. Для этого учитесь уважать его мнение, но так, чтобы оно не навредило. Спокойно объясняйте, почему что-то лучше, а что-то хуже для него.

Спрашивайте, к примеру:
«Ты пойдёшь со мной в магазин? Я хочу с тобой посоветоваться, какой подарок
выбрать папе», «Ты наденешь тёплую куртку, ведь на улице похолодало?»

Уважайте
его право на ошибки.

  • Все
    требования к малышу должны быть посильными по времени и нагрузке.
  • Давайте
    ему время подумать.
  • Обязательно
    устраивайте малышу маленькие и большие праздники, всегда отмечайте его победы.
  •  Не ругайте строго за неудачи. Лучше не спеша
    разберитесь, где был промах, что нужно «подтянуть».
  • При
    возникших трудностях не стесняйтесь обращаться к узким специалистам: логопеду,
    дефектологу, психологу, педиатру и другим.

Как подготовить ребенка к школе по математике?

Готовим ребенка к школе по математике

Не всем детям легко дается математика, ведь это довольно сложный предмет. Однако привить дошкольнику базовые навыки и дать основные знания все равно необходимо. Как подготовить ребенка к школе по математике?

Чтобы познакомить малыша с этой наукой, запомните несколько интересных приемов:

  1. Считайте вместе. Для этого используйте привычные для крохи предметы – игрушки, конфеты, яблоки и т. д. Когда ребенок поймет, что от него требуется, можно переходить к использованию специальных счетных палочек или математических карточек.
  2. Изучайте числа парами. Например, 1 и 2, 3 и 4, и т. д. Так малышу будет проще понять, что если сложить 1 и 2, то выйдет 3, а если к 3 прибавить 4, то будет 7. За один домашний урок учите только одну числовую пару, иначе малыш запутается.
  3. Для знакомства с геометрией используйте печенье или его пластиковые макеты — купить можно в магазине игрушек. Ведь выпечка сегодня имеет совершенно разные формы. Когда ребенок научится распознавать и различать фигуры, можно приниматься за их чертеж.
  4. Красиво писать элементы и целые цифры ребенку помогут тетрадки-шаблоны. Такая литература обычно очень красочная, и малыши с удовольствием с ней работают.

Как лучше подготовить ребенка к музыкальной школе?

Не секрет, что начинать подготовку к вступлению в музыкальную школу лучше всего с раннего возраста. Но вы должны точно знать, есть ли у ребенка способности в этой области искусства, и хочет ли он сам этим заниматься. Если да, то без вашей помощи ему не обойтись, ведь домашние занятия очень важны. Как лучше подготовить ребенка к музыкальной школе?

  • Спросите у ребенка, на каком музыкальном инструменте он хотел бы играть, – он должен быть приобретен.
  • После этого вам необходимо обязательно связаться со специалистом, который будет преподавать музыку. Он должен дать инструкции относительно того, как организовать и проводить домашние уроки.
  • Не стоит торопиться, все знания и навыки приходят со временем.
  • Продолжительность домашних репетиций напрямую зависит от того, насколько правильно и быстро ребенок читает ноты с листа, и как хорошо он их запоминает. Для начала может быть достаточно и получаса, но затем, возможно, он будет музицировать по 1-2 часа или больше.

А готовы ли родители к школе?

Думаю, вы уже немного
начали догадываться, что сами должны себя подготовить к школьному периоду сына
или дочки. 

Настройтесь,
что нужно отпустить малютку от себя и дать ему  инициативу и самостоятельность.

Сделайте
всё возможное, чтобы ребёнок не догадался о вашем волнении.

Успокойтесь, вы же с ним занимались и, конечно, будете и дальше ему помогать. Ребёнок вырос, пусть вступает во взрослую жизнь. Ваше доверие, отсутствие излишней опеки, груз ответственности за учёбу пойдут на пользу взрослению. Разбудите в себе оптимизм и уверенность в том, что ребёнок справится со всеми трудностями. Тогда и он обязательно поверит в себя.

Если
вас сильно «лихорадит», сходите на консультацию к психологу, будущей
учительнице, подруге, к своей маме. Излейте ваши опасения и невроз за чашечкой
чая (или чего покрепче, хорошо помогает).

Контролируйте
своё поведение. Прикажите всем домочадцам не нервировать будущего
первоклассника!

Установите в семье спокойные, адекватные отношения, со вниманием относитесь ко всему, что говорят дети. Вникайте в их проблемы и старайтесь решать их сразу, не откладывая на завтра

Только ваш спокойный позитивный настрой поможет ребёнку не впасть в панику и адекватно воспринять переход в свой новый школьный статус.

Удачи вам, дорогие родители,
бабушки и дедушки, пишите отклики и до следующей встречи.

О развитии речи ребенка и связанном с ней навыком, который поможет хорошо и легко учиться в школе, быстро находить себе друзей и единомышленников, даже поможет найти себе хорошую работу в будущем, у нас пойдет разговор в следующей статье.

Назад: 6 способов и 2 совета, как разбудить у ребенка потребность в чтении и научить читать

Вперед: Как развить речь ребенка. 4 способа и задания для речевого развития

Как морально подготовить к школе гиперактивного ребенка: рекомендации родителям

Морально готовим к школе гиперактивного ребенка

Гиперактивные дети непоседливые, очень импульсивные, невнимательные и неусидчивые. Они бывают откровенно агрессивными, что мешает им не только учиться, но и находить друзей среди сверстников. Но это вовсе не значит, что малыш «не такой». Просто к нему нужен несколько иной подход.

Как морально подготовить к школе гиперактивного ребенка? Ниже вы найдете рекомендации родителям:

  • Специалисты рекомендуют обязательно чередовать умственную и физическую активность.
  • Не нагружайте ребенка, не заставляйте его «отсидеть полный урок» при домашней подготовке к школе. Все должно происходить постепенно, этап привыкания может занять немало времени.
  • Следите за тем, чтобы ребенок полноценно высыпался. Недосып негативно сказывается на нервной системе, а у гиперактивных деток это проявляется особенно ярко.

Если ситуация серьезная, самостоятельно дошкольную подготовку малыша не проводят. В этом случае сочетается прием, назначенных врачом препаратов, с сеансами психотерапии. А занятия для предварительной адаптации к школе и получения нужных знаний, должны протекать под контролем специалиста.

Что должен уметь ребенок к 3,5 годам

Каждый ребенок индивидуален и развивается со своей скоростью. Умения ребенка 3 -3,5 лет обширны. Одни дети больше склонны к развитию физических навыков, другие — умственных, третьи — с малых лет проявляют тягу к творчеству. Оценивать умения разных детей одного возраста не совсем корректно, ведь каждый из них идет собственным путем. Но существует список навыков, которые должны освоить все дети к 3,5 годам в разной степени.

Физические навыки ребенка 3 — 3,5 лет:

  • Бег. Ребенок 3,5 лет должен уметь бегать с разной скоростью (быстро, медленно, с подскоком), менять направление движения на ходу, изменять темп при необходимости;
  • Прыгать на 1 или 2 ногах вверх, вперед, в стороны. К 3,5 годам ребенку под силу перепрыгнуть на 1 или 2 ногах небольшое препятствие;
  • Стоять и ходить на пятках, носках, сохраняя равновесие. Если малыш выполняет эти элементы, но при этом раскидывает в стороны руки для удержания равновесия не стоит волноваться. Навык усвоен, умение удерживать равновесие придет с опытом;
  • Лазать по турникам. Подниматься и спускаться по прямой или изогнутой стенке, полностью преодолевать “радугу”, висеть на перекладине и спрыгивать с нее самостоятельно;
  • Самостоятельно ходить по лестнице вверх и вниз, придерживаясь за поручень. При подъеме вверх может отпустить руки и подниматься, чередуя ноги, при спуске передвигаться приставным шагом;
  • Спрыгивать с небольшого возвышения, бордюра, стульчика. При приземлении слегка сгибать ноги в коленях для смягчения прыжка;
  • Играть с мячом. Ловить и бросать мяч на расстояние около 2 метров вперед, в стороны, назад. Для броска использовать две или одну руку. Кидать мяч из разного положения тела: стоя, лежа, из за головы, между ног;
  • Выполнять 2-3 действия синхронно. В одно и то же время хлопать и топать, прыгать и махать;
  • Наклоняться вперед, пытаться достать пальцами до земли;
  • При наличии велосипеда уверенно крутить педали, быстро передвигаться при помощи беговела, самоката.

Бытовые навыки:

  • Самостоятельно обувается и разувается, одевается и раздевается;
  • Застегивать и расстегивать удобно расположенные пуговицы, замки, застежки;
  • Следить за опрятностью своей одежды, при необходимости заменять испачканный предмет гардероба;
  • Выбирать подходящую по погоде и времени года одежду для прогулки;
  • Вытирать ноги после прогулки, входя в дом;
  • Использовать при необходимости носовой платок;
  • Мыть руки, лицо, использовать при необходимости мыло;
  • Правильно пользоваться горшком или унитазом, мыть руки после посещения туалета;
  • Самостоятельно есть ложкой, вилкой. Пить из кружки, чашки, стакана;
  • После окончания игры собирать свои игрушки, расставлять по местам предметы;
  • Проявлять инициативу в домашних делах, пытаться помогать взрослым убираться, готовить еду.

Интеллектуальные навыки и знания:

  • Свободно ориентироваться в пространстве. Знать и называть слова, обозначающие расположение предметов в пространстве: вверху, внизу, справа, слева;
  • Знать свое имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей;
  • Употреблять в речи слова обобщения, подбирать к предложенному слову подходящие предметы;
  • Конструировать башни, замки, домики для игровых целей или по образцу;
  • Подбирать пару предложенному предмету по образцу;
  • Считать до 5 и выше;
  • Различать цвета спектра и их основные оттенки;
  • Находить и называть в книжке знакомые предметы, животных, растения;
  • Сравнивать между собой предметы, находить между ними общие и отличительные черты;
  • Знать основные геометрические фигуры, по просьбе взрослого находить очертания фигуры в окружающих предметах (окно — прямоугольное, спинка стула — квадратная);
  • Разделять предметы на группы по 1-2 признакам;
  • Находить в группе предметов лишний, не подходящий по обозначенному признаку.

Перечисленные навыки должны присутствовать у ребенка к 3,5 годам. Если малышу сложно дается тот или иной навык, он отказывается выполнять предложенное задание, рекомендуется пересмотреть подход к обучению, предложить более легкий, игровой вариант обучения. Дети учатся через непосредственный контакт с предметами, игровые задания. Не нужно стараться придать занятиям вид школьных уроков. Это не сработает. Постарайтесь во время обычной игры рассказывать и показывать на конкретных примерах новую информацию, активно привлекать ребенка к решению задач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: