Родительское собрание «безопасность ребёнка в сети интернет»

Нежелательное содержание

Помимо порнографии, которая безусловно лидирует в списке того, что родители не хотели бы, чтобы видели их дети, в незащищенном интернете можно увидеть массу других нежелательных вещей. На сайтах новостей достаточно часто появляются фотографии и видеозаписи с мест катастроф, где можно видеть сцены убийства, насилия, аварии, теракты и их последствия. Более того, такие иллюстрации могут оказаться в самых неожиданных местах – например, на безобидном на вид сайте-агрегаторе смешных (!) картинок.

При попытке поиска наркотиков через поисковые системы можно обнаружить на первой же странице результатов не рассказ о последствиях их приема, а контакты продавцов, причем, возможно, сами сайты заблокированы Роскомнадзором и зайти на них нельзя, но контакты могут быть видны на странице поисковых результатов.

И, к сожалению, такие сайты появляются быстрее, чем Роскомнадзор успевает их блокировать. Кроме того, это может быть объявление на сайте, который блокировке не подлежит, – например, в форуме реабилитирующихся. Конечно, через пару часов модераторы его удалят, но какое-то время оно повисит.

Помимо этого, безусловно нежелательным для ребенка контентом является все, что относится к самоубийствам и способам их осуществления, а родителям девочек следует обратить особое внимание на интерес дочерей к картинкам с анорексичными моделями – часто они распространяются как образец для подражания, и из-за этой пропаганды, особенно если она исходит от подруг, девочки начинают терзать себя диетами и отказываются от еды.  

Презентация на тему: » Ресурсы «Безопасный Интернет» (для детей и родителей)» — Транскрипт:

1

для детей и родителей

2

Для детей Интернет — это место, где можно общаться как с друзьями, так и незнакомцами, ребёнка могут обидеть, запугать. По статистике каждый третий российский ребёнок подвергается риску в Сети.

5

Безопасность ребёнка в Интернет на 90% зависит от родителей. Главная их задача — предупредить детей об опасностях Интернета и обсуждать все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.

6

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ БРАУЗЕРЫ БРАУЗЕР – это программа, дающая возможность использования ресурсов и информация сети Интернет.

7

Безопасные браузеры и поисковые системы

8

Специальные программы родительского контроля помогут в создании безопасной интернет — среды и защите ребёнка от информации, к которой он не готов, но самое главное — это доверие между родителями и ребёнком.

9

обзор бесплатных программ родительского контроля

10

средство родительского контроля детей в Интернете

11

В России создан « ЦЕНТР БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА»

12

сайт Центра безопасного Интернета сайт Центра безопасного Интернета

13

САЙТ ПОСВЯЩЁН ПРОБЛЕМЕ БЕЗОПАСНОЙ, КОРРЕКТНОЙ И КОМФОРТНОЙ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ.

14

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

15

bezopasnogo-interneta.html- «Интернет – Контроль»

16

«Ваш личный Интернет»

17

горячая линия по приёму сообщений о детской порнографии в Интернете Фонда «Дружественный Рунет»

18

правила безопасного использования сети Интернет: фонд «Дружественный Рунет»

19

( линия помощи «Дети Онлайн»

20

информационно — аналитический ресурс «Ваш личный Интернет»

21

Конкурс «Интернешка» (

22

( — конкурс «Моя безопасная сеть» Дети и их родители могут принять участие в конкурсе. участие в конкурсе.

23

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА

24

safety/resources/- справочник по детской безопасности в Интернете

25

«Азбука безопасности» (для детей, юношества, взрослых)

26

Дети России Онлайн» (ресурсы для детей и родителей) « Дети России Онлайн» (ресурсы для детей и родителей)

27

Составитель:библиотекарь Пичугина Е.В. фото страниц сайтов сети Интернет; фото страниц сайтов сети Интернет; информация и картинки из Интернет; информация и картинки из Интернет; сайты по безопасности в Интернет и ссылки на них; сайты по безопасности в Интернет и ссылки на них; рекомендации сайтов для детей и родителей по рекомендации сайтов для детей и родителей по безопасной работе в сети Интернет. безопасной работе в сети Интернет.

28

Безопасного Вам Интернета!

ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЕНКА

Интернет-самозащита

Если ты заводишь страничку в социальной сети, то первым делом ты должен решить – у тебя будет публичный аккаунт или приватный. Сегодня есть такая странная профессия – блогер, и многие хотят ими быть, но нельзя сидеть на двух стульях и рассчитывать на то, что и вас будут лайкать все подряд, и аккаунт будет приватным.

Соответственно, если аккаунт предполагается публичным, в нем следует повесить только свою фотографию, назвать имя-фамилию или назваться так, как вы бы хотели, чтобы вас называли, и больше никаких данных не публиковать. В друзья в публичный аккаунт добавляют обычно тех, кто нужен, чтобы его раскручивать, и в целом к ведению этой странички следует относиться как к работе. Публичный аккаунт – это как сцена, на которую ты выходишь, и перед тобой сидит аудитория незнакомых людей. Есть некоторая вероятность, что после этого «выступления» они начнут задавать вопросы, но все это должно происходить не в личных сообщениях, а в публичных комментариях – это же работа, а если общение переходит в личную зону, оно должно продолжаться в тех же рамках, каких оно придерживается в публичном пространстве.

Если ты решаешь, что аккаунт приватный и что ты хочешь его использовать для общения со своими одноклассниками, родителями, друзьями и прочими, ты должен сразу пойти в настройки и сделать так, чтобы страничка была доступна только для друзей.

Готов ли ты запускать в свой дом, в свою комнату всех подряд? Так же и в интернете: твой приватный аккаунт – это твой дом, и не следует туда пускать незнакомцев. Готов ли ты сплясать голым на столе перед своими одноклассниками, соседями и родителями? Если нет, то вряд ли стоит размещать фото и видео, где ты это делаешь, в интернете и в своем аккаунте.

Дружить в приватном аккаунте стоит только с теми, кого ты знаешь в реальном мире или с теми, с кем ты бы мог познакомиться в реальном мире. Например, твоя подруга ходит на курсы французского и решает познакомить тебя со своим другом из группы. Лет 15 назад ей бы пришлось вас обоих звать в кино или в кафе, а сейчас она кинет ему ссылку на твой аккаунт, тебе – на его, и вот вы подружились. Это совершенно нормальная ситуация.

Анонимно можно общаться вне социальных сетей с кем угодно, но если ты это делаешь, ты не делишься персональной информацией, не сообщаешь свое имя и фамилию, потому что по именам и фамилиям в соцсетях можно легко найти человека.

Шаг 2. Установите на компьютер средство родительского контроля

Многие компании предлагают программное обеспечение, которое позволяет настроить или ограничить выход в интернет. Такие программы могут включать следующие функции:

  • Фильтрация и блокировка. Позволяют ограничивать доступ к некоторым сайтам, программам и изображениям.
  • Блокировка данных, которые ребенок отправляет с компьютера. Не позволяет детям делиться информацией в Интернете, в том числе отправлять что-то по электронной почте.
  • Браузеры для детей. Позволяют фильтровать контент, который видит ваш ребенок.
  • Поисковые системы для детей. Ограничивают поиск и фильтрует его результаты.
  • Мониторинг деятельности ребенка в браузере. Организует контроль доступа детей в Интернет. Фиксирует адреса веб-сайтов, которые посещал ребенок, отправляет родителям сообщения в тот момент, когда ребенок заходит на запрещенный сайт.

Как это сделать?

Windows

  • создайте новую учетную запись (Параметры — Учетные записи — Семья и другие люди — Добавить пользователя для этого компьютера);
  • настройте ее (Параметры — Учетные записи — Семья и другие пользователи — Управление семейными настройками через Интернет);
  • в разделе “Просмотр веб-страниц” включите блокировку нежелательных веб-сайтов или укажите список доступных и недоступных сайтов;
  • в разделе “Приложения, игры и мультимедиа” ограничьте доступ к выбранным программам;
  • в разделе “Таймер работы с устройством” ограничьте время работы за компьютером.

Apple

  • зайдите в “Родительский контроль” (Системные настройки — Родительский контроль), создайте новую учетную запись с родительским контролем и настройте ее;
  • на вкладке “Программы” запретите или разрешите использовать камеру, ограничьте список разрешенных контактов в почте и разрешите использовать определенные программы;
  • на вкладке “Веб” разрешите доступ к некоторым сайтам;
  • на вкладке “Магазины” отключите встроенные магазины Apple, а также ограничьте просмотр фильмов и прослушивание музыки iTunes;
  • на вкладке “Время” ограничьте время работы за компьютером.

Google ChromeЯндекс

Шаг 3. Научите ребенка создавать надежные пароли

Расскажите детям основные правила создания паролей:

  • пароль должен состоять не менее, чем из 6 символов;
  • в состав пароля могут входить цифры, латинские буквы, пробелы и специальные символы (точки, запятые, восклицательные знаки и т.д.);
  • рекомендуется составлять пароль из смешанного набора цифровых и буквенных символов;
  • не следует использовать общеупотребляемые слова и устойчивые словосочетания;
  • не следует использовать наборы символов, представляющие собой комбинации клавиш, расположенных подряд на клавиатуре, например, такие как: qwerty, 123456789, qazwsx и т.п;
  • не следует использовать персональные данные: имена и фамилии, адреса, номера паспортов, страховых свидетельств и т.п;
  • для разных учетных записей необходимо использовать разные пароли.

Как это сделать?

Существуют бесплатные и довольно простые в использовании программы для создания и хранения паролей. Найдите такую программу в интернете, установите ее, создайте пароль и сохраните его.

Чего боятся родители в интернете?

59% родителей боятся негативного влияния интернета на здоровье (зрение, осанка);

54% опасаются интернет-зависимости, потому что СМИ любят тиражировать истории про детей с интернет-зависимостью – когда ребенку запретили интернет и он сделал что-то ужасное;

53% родителей боятся, что ребенок увидит в интернете нежелательный контент, причем, как правило, под нежелательным контентом имеется в виду порнография, на втором месте – сцены насилия, и на третьем с весны прошлого года – группы смерти;

44% боятся общения с незнакомыми;

36% боятся того, что общение с незнакомцами в Cети перейдет в реальную жизнь.

Что контролировать, а что нет?

Я против чтения детских переписок – все-таки есть безопасность, а есть приватность, и они должны быть в равновесии, но это вопрос, на который каждый родитель отвечает самостоятельно.

Если вы знаете, что ребенок общается в соцсетях только со своими реальными друзьями, и следите, чтобы это было так, то незачем лезть в переписки. Но, само собой, все, что есть в публичном доступе – группы, общение в группах – ребенок от вас скрывать не должен. И проверять время от времени – что за новые друзья у него появились и в какие группы он вступил – надо обязательно, причем если коллеги из «Лиза Алерт» рекомендуют это делать раз в месяц, я считаю, что это надо делать чаще, потому что дети совершают, не задумываясь, глупости в интернете круглосуточно! Если у ребенка много «друзей», с которыми нет контакта в реальной жизни, это повод, чтобы бить тревогу.

Используйте для таких проверок специальное программное обеспечение – например, наша программа Safe Kids умеет говорить родителям про новые знакомства (и особо подчеркнет, если разница в возрасте с новым «другом» большая, или у них нет общих знакомых), про группы, причем не про все – ребенок добавился в 150 групп, и вам пришло 150 уведомлений, – а если он добавился в группу, относящуюся к насилию, алкоголю, наркотикам, самоубийствам и другим опасным темам. Программа позволит вам проверять все это, даже если у ребенка закрытый аккаунт, если вы знаете его логин и пароль.

Совет: если ребенок завел аккаунт в соцсетях, добавьте его в друзья, дружите с открытыми глазами. Вы увидите – ваши отношения выйдут на другой уровень, станут лучше, потому что для них общение там – основное. Перекидывайтесь мемами и гифками, обменивайтесь смайликами и пишите друг другу на стене.

Зависимость

Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее.

Сегодня играют все дети, но в разные игры. Глобально их можно разделить на две группы: первая – это просто игры, в которые играют час-другой в день, проходят за несколько недель, и все.

Вторая – это так называемые массовые мультиплеерные онлайн-игры, в которые можно играть годами, развивая своих персонажей, приобретая для них какие-то качества или оборудование и так далее.

Происходит это за счет того, что такие игры вбрасывают в детей якоря: один якорь – это социальные связи с другими игроками, которыми ребенок обрастает за время игры, второй – это финансовые вложения: я купил крутой танк, надо на нем покататься, я уже столько сюда вложил, что жалко бросать, третий – это потраченное время: как отказаться от игры, если я играю в нее уже полтора-два года.

Зависимость – это болезнь, к ней следует так и относиться, и если ребенок ради игры начинает отказываться от еды, от сна, и тем более если проявляет агрессию, когда ему не дают играть, то надо идти к специалисту.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ДЕТЕЙ

Малышам интернет не нужен

Есть специальные программы – детские лаунчеры. Вы устанавливаете лаунчер на свой телефон, при запуске он у вас спрашивает, какие программы можно ребенку показывать, а какие нельзя, и работает защитной оболочкой. То есть когда вы даете ребенку свой телефон, лаунчер блокирует в нем интернет и показывает ребенку только игры, только мультики, только то, что вы для ребенка скачали, и на время становится детским.

То же самое умеют делать программы родительского контроля, если покопаться в настройках и указать им, что нельзя, а что можно. Поэтому мы рекомендуем ребенка до 7 лет, до того момента, как начнется школа, в интернет не пускать, обеспечивая его всем необходимым в офлайне. Если ребенок оказывается в интернете раньше, это наша родительская блажь, потому что необходимости в этом нет. Чтобы выбрать новые игры, мультики или раскраски, ему совсем не нужно быть в Сети одному, вы можете (и должны!) быть при этом рядом.

Но обычно ребенок довольно рано оказывается в YouTube – я его не люблю, но его очень любят родители, и у большинства детей это первое место, с которым они знакомятся в интернете.

Родители сажают их смотреть мультики, показывают, как включить следующий мультфильм, и, довольные, занимаются своими делами. Но ребенок перелистнет пару видео и откроет мультфильм – сейчас это почему-то очень популярная странная тема – про диснеевских персонажей, где очень натуралистично изображаются секс, насилие и всякие неприятные физиологические процессы.

Например, он смотрел «Машу и Медведя», а потом на экране с рекомендацией «Предлагаем посмотреть» вылез этот мультфильм. Ребенок, может, еще даже читать не умеет, он ткнет в этот мультик и будет смотреть на секс в исполнении диснеевских героев. Поэтому, запуская ребенка на YouTube, родители должны ему объяснить: «Я тебе разрешаю смотреть только «Машу и Медведя» – видишь иконки с «Машей и Медведем»? Они выглядят вот так, и ни на какие другие ты не нажимаешь». Хотя, повторю, я считаю, что детям до 7 лет делать в интернете нечего, в том числе и на YouTube.

Утрата денег

Первый вид опасностей – те, которые связаны с кражей денег.

Фишинг – это выманивание паролей от различных сервисов, в том числе личных страниц во «ВКонтакте» или Steam, чем дети-подростки обычно очень дорожат. Их крадут, чтобы получить доступ к персональной информации, чтобы делать спам-рассылки, чтобы продолжать использовать – например, аккаунты игровой платформы Steam, где распространяются игры и есть своя социальная сеть.

Steam – это рекордсмен по числу онлайн-пользователей, их там больше, чем даже в YouTube. Поскольку участники покупают игры на свой аккаунт, «развивают» своих персонажей в многопользовательских онлайн-играх, «заливают» туда деньги и время, эти аккаунты могут достаточно дорого стоить – страничка с 1000 наигранных часов в какую-нибудь популярную многопользовательскую игру с очень развитым персонажем продастся на черном рынке за весьма неплохие деньги.

Еще одна техническая опасность – вредоносный код: например, пользователь перешел по какой-то ссылке, и компьютер заблокировался, и теперь пользователь видит только сообщение «Заплатите деньги туда-то, и компьютер разблокируется». Причем гарантии, что он разблокируется после оплаты, к сожалению, нет. Есть и другой вредоносный код: тот, что незаметно работает на компьютере, отправляя злоумышленникам те же логины/пароли или данные платежных карт.

Определенную опасность для семейного бюджета представляют также и онлайн-игры – в них часто есть встроенные внутренние покупки. Чтобы обезопасить себя от этих трат, убедитесь, что ребенок не может тратить деньги с вашей карточки, привязанной к онлайн-игре, в том числе и если он зайдет в вашу игру.

Это может происходить, если система запрашивает подтверждение не каждый раз при совершении покупки, а, например, раз в полчаса, раз в сутки. За полчаса можно многое успеть. Одна английская девочка четырех лет, играя, пока папа варил макароны, потратила больше 1000 фунтов, причем ругать ее было за это бесполезно: она просто играла и даже не знала, что тратит деньги, нажимая на «да» и «купить».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: