Родительское собрание «с чего начинается родина?» в старшей группе

Культуру в массы

Сегодня интеграция культур и традиций со всего мира идет полным ходом, и это совершенно нормальный процесс. Но в таком темпе стало проще потерять собственную народную культуру

Поэтому сохранение национальных традиций становится важной задачей для всех народов. Мы – носители нашей культуры

Традиции нашего народа жирно прописаны в ДНК каждого из нас. Их возрождение и поддержание – важная задача каждой российской семьи. Как это сделать весело и непринужденно?

Включать народные ритуалы в ваши семейные традиции. «Тещины блины» по четвергам на масленичной, купание в проруби, окрашивание яиц к Пасхе. Колядки и святочные гадания. Это нравится детям и отлично объединяет семью. Народные ритуалы несут в себе добро и позитив, а все то, что нам нравится, мы охотно передаем по наследству.

Рассказывать детям о народных традициях, о которых сегодня мало кто слышит. Каждый раз пробовать воссоздать тот или иной ритуал у себя дома, чтобы дать ребенку возможность не просто услышать, но и попробовать и поучаствовать. Радость от совместной деятельности рождает интерес к народным традициям, позитивное отношение к родной культуре и желание быть ее частью. Пение народных песен за столом, сказки на ночь, потешки и прибаутки (для маленьких) имеют просто магический эффект – народная культура становится частью обычной жизни. Она проникает в молодое подсознание, устанавливает прочную связь между отдельной личностью и народом в целом.

Дети очень любят семейные традиции. Они становятся для них маячком счастья. Возникает связь: Россия + культура + традиции =дом. А дом, это самое любимое место. Знакомить детей с традициями народа не на словах, а на деле – лучший способ воспитания патриотических чувств.

Роль школы в семейном патриотическом воспитании

Знание истории своего родного края и страны обычно дается за школьной партой. Великая Отечественная война – это сложная страница в истории нашей страны, но она показала нам, что сплоченные усилия каждого и вклад в общее дело – залог успеха. Герман Геринг признал, что нацистская Германия проиграла войну из-за того, что не знала ментальности русского человека. По тактике и экономике все расчеты были верны и нацелены на победу, а вот в идеологической и патриотической составляющей русский народ победить было практически невозможно.


Кроме изучения и знания своей истории, положительный вклад в развитие патриотических чувств внесут следующие школьные мероприятия по развитию патриотизма:

  • Уроки труда – здесь мальчиков и девочек учат созидать материальные ценности своими руками.
  • Физкультура – детей нужно научить заботиться о своем здоровье. Ведь только здоровый человек сможет похлопотать о развитии своей страны и встать на ее защиту в случае необходимости.
  • Литература – чтение классиков и современников расскажет детям о жизни Родины в разные эпохи.

Патриотическое школьное воспитание обязательно должно перекликаться с семейным. Регулярно интересуйтесь у детей, что они проходили на уроках, участвуйте в выполнении домашних заданий, общайтесь с педагогами. Школа – это вторая семья, поэтому не бросайте обучение ребенка на самотек. Учителя имеют квалификацию и опыт работы с детьми в сфере патриотического воспитания, но они не могут всецело заменить семью.

Гордиться не возвышаясь

Для некоторых становится сложно определить ту тонкую грань, где гордость за свой народ (со всей его блистательной историей и духовно богатой культурой) переходит в заносчивое: Мы единственные такие, самые лучшие, а остальные страны нам завидуют». Страшно, когда взрослый псевдопатриот гордо декларирует что он «лучший», потому что он «русский», но еще страшнее становится, когда родители этому учат своих детей. Впитывая в себя ложную идею патриотизма, маленькая личность вырастает с чувством собственного превосходства над представителями других стран и народов. Чем это чревато, не стоит напоминать.

Рассказывая ребенку о подвигах российского народа, никогда не нужно негативно упоминать другой народ. К примеру, рассказывая детям о Великой Отечественной Войне, не акцентируйте на том, что враги были – немцы. Врагами были фашисты. Фашизм – зло. Идеология, а не народ. Они такие, потому что фашисты, а не потому, что немцы.

Важно помнить, что нет идеальных народов и людей. Все мы прекрасны, потому, что все мы уникальны

Наш народ уникален, как и сотни других народов. Любить свою культуру и уважать культуру других. Растить патриота своей страны – благородное дело, взращивать ненависть к другим народам – преступление.

Ход занятия:

Звучит песня: «С чего начинается Родина? Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом. А рассказывать о том,что узнали мы будим нашим гостям. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?

— да!

— А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

— Родина – это страна в которой мы живем.

— Как она называется? (Россия)

— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.

-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

-А где это находится? В каком городе или селе? (в Городе Кемерово).

-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Шахты- это наша Малая Родина (повторить с детьми).

-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

Рассказать о знаменитых людях. +фото.

— Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг.

-Г. Шахты наш дом

-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

— Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Один- заходим мы в музей

-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк победы — это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк, (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была.

-Вот уже четыре. (руки поднять — вдох, опустить — выдох)

-Ну а пять — наш детский сад (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

Во время проведения физ минутки звучит песня, и показывается презентация.

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.

-Отгадайте, где. (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото-проектор)

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (Филармония)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин,

У него полно витрин,

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки. (супермаркет)

Раз- два- три- четыре— пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

— Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

— Посмотрите – это герб г. Шахты. Первый символ г. Шахты,Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно?

— Второй символ г. Шахты – это флаг. Описание флага.

— Третий символ – это гимн. (кто и когда написал)

— Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

— Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Итог занятия.

— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

—А именно: ваша семья, ваш дом находится в г. Шахты.

— город Шахты в Ростовской области.

— А Ростовская область – в России.

— Молодцы, ребята!

Воспитание патриотизма в семье

Начните воспитывать ребенка патриотом с нормального микроклимата в своем семейном гнездышке. Нельзя ссориться со своей второй половинкой, вести аморальный образ жизни, распивать алкоголь и курить сигареты. Родители сами должны любить Родину, тогда никаких усилий с их стороны для воспитания детей не потребуется вовсе. Уроки воспитания будут проходить естественно и непринужденно, а дети будут проникаться любовью к Отечеству без особого для себя труда.


Чувство любви к Родине начинается с любви к семье и к формированию чувства ответственности за каждого ее члена. В случае беды все должны броситься на помощь одному и спасать его до тех пор, пока это будет нужно и будет возможность. Также точно и один человек должен без раздумий бороться за благополучие всей своей семьи.

Обратите внимание:
Нужно чаще рассказывать детям о жизни своей семьи, наверняка в вашем роду есть выдающиеся личности. Возьмите семейный альбом и расскажите вашим детям об их бабушках и дедушках, дядях и тетях, братьях и сестрах

Старайтесь говорить правду, но акцентировать внимание именно на их положительных достижениях.

Укреплению патриотизма способствуют прогулки по окрестностям вместе с родителями. Мальчика можно научить разводить огонь, а девочку – плести венки из луговых цветов. Такое времяпровождение запоминается на всю жизнь. Даже если судьба в будущем занесет ваших детей в далекие края, то они все равно будут трепетно вспоминать эти прогулки по родному краю.

Важно:

Любить Родину нужно не показательно, а душой и сердцем. Грош цена такой любви, когда после громких патриотических речей глава семейства как бы «случайно» выбрасывает обертку посреди улицы.

Что такое – Родина?

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе… М. Матусовский

Детское мышление отличается от взрослого. Они не в силах мыслить абстрактно, им примеры подавай и конкретности. Что такое Родина? Где она? Почему я должен любить ее? Нет, они знают, что «страна наша называется Россия, что столица у нее – Москва. Знают, что это – наша Родина. Только для маленьких детей все это только слова и факты. Территория на карте мира. Ее надо любить. А почему – не понятно

Важно помнить, что для ребенка любимо то, что знакомо, дорого, где ему хорошо

А действительно, что такое культура? Где они, традиции? В книжках или в учебниках? А может в тепле маминых рук, в пышных бабушкиных оладьев на завтрак и в старых дедушкиных ходиках, терпеливо отмеряющих часы, дни, десятилетия? Дорога от дома до школы, речка, куда мы бегаем купаться – все это наше, родное и близкое. Аромат скошенной травы, запах сдобной булочки, веселое: «Раз, два, три – Елочка – гори!». Это именно то, что наполняет собой слова «дом» «Родина», «Россия». Именно в это все мы влюбляемся с детства. В катание с горки, тонкую ленту реки и переливы колос. Вот она– Родина.

Подмечайте с детьми эти прекрасные моменты. Они станут теми самыми «маячками», которые пробуждают чувства гордости, патриотизма и безмерной любви к родному краю, где бы мы ни были.

Ход родительского собрания:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству».

Д. С Лихачев

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о том,как можно и нужно научить детей любить свой поселок. Только совместно совместными усилиями семьи и детского сада мы можем достичь поставленной цели.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Крылатая фраза «Все начинается с детства» — как нельзя больше подходит к данному вопросу. Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно- нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.

Ребенок должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

«Что такое семья?»

Что такое семья? Вам скажу по секрету —

Это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море,

Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,

Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!

Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.

Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

С давних пор о доме, семье и Родине говорили с улыбкой и любовью. До нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.

Давайте их вспомним: я начинаю,а вы продолжаете:

— В гостях хорошо, а … (дома лучше).

— Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

— Какого на дому, такого и … (самому).

-Дети не в тягость, а … (в радость).

— Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

— Семья сильна, когда … (крыша над ней одна).

— Семья в куче, не страшна и … (туча).

— Любовь к Родине (сильнее смерти).

— Человек без Родины — (соловей без песни).

— Береги землю родимую, как (мать любимую).

— Посеянное вовремя (жемчугом взойдет).

Дома и стены (помогают).

Без корня и полынь (не растет).

Всякая сосна (своему бору шумит).

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Семья и детский сад заменить друг друга не могут,но если мы стремимся к полноценному развитию ребенка,то мы с вами должны с вами дружить,взаимодействовать. Понимание чувства патриотизма,любви к Родине приходят к ребенку именно в семье через отношения матери и отца.

Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье.

В. А.Сухомлинский говорил:» Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы. «

Детство — самый важный период для развития всех качеств личности ребенка. Уходя в школу он несет с собой ростки добра и зла. Ребенок расстанется с воспитателями, но навсегда останется с родителями. Правильно воспитать ребенка это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей. Детский сад оказывает в этом родителям поддержку и посильную помощь. Дети проявляют живой интерес к окружающему миру. Их интересует все и на все они хотят получить ответ

Мы с вами должны помочь ребенку выделить в окружающей жизни наиболее существенное и важное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим

Родина для ребенка — это город, поселок в котором он живет, улица на которой стоит его дом, это детский сад, его друзья. Хорошо когда ребенок видит березку, слышит пение птиц и понимает, что это красиво и дорого, потому что родное.Вот поэтому перед нами стоит задача: научить детей с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой город, поселок, а значит -Любить Родину.

Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзку, вдоль которой

Вместе с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Вы знаете дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам. Поэтому давайте вместе любоваться природой нашего города, рассказывать о тех людях, которые построили этот город.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: