Родительское собрание в средней группе «воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром»

Содержание работы по ознакомлению с животными

У дошкольников должны быть сформированы представления о таких домашних животных, как овца, кошка, лошадь, корова, олень, верблюд, свинья, коза

Важно, чтобы ребята могли называть их особенности и то, как они приспособлены к среде обитания. Нужно, чтобы они понимали, как заботиться о домашних животных

Работу начинают с того, чтобы уточнить признаки домашних животных: они существуют с людьми, не боятся их, приносят пользу в хозяйстве. Человек должен заботиться о домашних животных, создавать для них нужные условия.

К примеру, педагог может попросить ребенка назвать домашних животных. Затем он раскладывает картинки со свиньей, уточняет то, как она живет. Затем проводит беседу о корове. После чего делается обобщение: нужно перечислить признаки, по которым свиньи и коровы относятся к домашним животным.

Педагог старается выяснить, чем звери отличаются от домашних животных. Нужно показать картинку с кабаном и рассказать, что тот живет в лесу весь год. Затем дети должны сказать, что случиться со свиньей, если она будет жить в лесу. Сможет ли она остаться в живых? Она не может быстро перемещаться, хорошо заметна на темном лесном фоне, не приспособлена к холоду и голоду, не умеет добывать пищу и находить убежище – она полностью зависит от человека.

Подобным образом можно сравнить корову и лося. Затем делается обобщение, что домашние животные не приспособлены существовать без заботы человека.

Дошкольники приобретают много знаний о природе. Но в основном эти знания носят разрозненных характер и касаются отдельных видов животных, их наиболее характерных особенностях в поведении и строении. Это связано в том, что дошкольник может узнавать и называть дикое животное, рассказывать о самых ярких признаках его повадок и внешнего вида. Сведения о специфике диких животных у детей могут быть неконкретными и разрозненными.

Как научить детей любить животных

Любой жестокий поступок по отношению к животным ещё не является знаком того, что этот человек непременно превратится в маньяка-убийцу. Маленькие дети, не отстающие в умственном развитии, и чьё естественное любопытство может привести к травмам или даже гибели животного, в процессе правильной воспитательной работы научатся с ними гуманно обращаться.

Однако, если ребёнок намеренно запирает животное, бьёт его после своей ссоры с родителями, или получает удовольствие, когда наблюдает, как то мучается, — это очень тревожные сигналы того, что необходимо профессиональное вмешательство. Особенно это относится к той ситуации, когда достаточно умственной зрелости, чтобы понимать, что он совершает плохой поступок — и всё равно намеренно его совершает.

Даже если ребёнок сам не был свидетелем или жертвой жестокого обращения, не во всех детях присутствует врождённый инстинкт осторожного и бережного обращения с братьями нашими меньшими. Как воспитывать в детях любовь к животным:

Как воспитывать в детях любовь к животным:

С самого раннего детства показывайте своим примером, что нужно относиться к животным и их ареалу обитания с уважением. Объясняйте, что с любым — большим или маленьким, милым на вид или неприглядным — нужно обращаться бережно

Рассказывайте детям, что животным так же, как и людям необходим дом, еда, и почему так важно беречь природу.
Если вы завели в доме питомца, научите ребёнка притрагиваться к нему нежно, не хватать, не щипать, не тянуть. Объясните, почему нужно гладить пушистого зверька по шерсти, чтобы не раздражать особо чувствительные зоны на его коже

Потянуть за хвост — довольно соблазнительно для детей, особенно для тоддлеров. Объясните малышу, что хвост — это не поводок и не ручка, за которую можно держаться. Используйте простые слова: «Котёнка нельзя тянуть за хвост. Погладь его нежно». Иногда малыш становится слишком возбуждённым, когда гладит своего питомца, и поглаживания переходят в удары. Опять же, используйте слова и покажите, как мягко нужно прикасаться.
Никогда не бросайте в животного предметы, не кричите ему в морду, не пытайтесь напугать его, даже играючи. Некоторые дети считают, что напугать своего кота или собаку — это забавно. Нужно понимать, что для животного это может быть опасно.
Покажите ребёнку язык тела животного, научите распознавать сигналы его дискомфорта. Объясните, что если оно напугано, то может начать защищаться. Если животное пытается убежать, никогда не бегите ему вдогонку. Рычание или шипение — это очевидные знаки испуга.
Если у вас есть возможность, наблюдайте за дикими животными, не прикасаясь к ним. Гуляя с ребёнком по лесу, загляните под камешки, посмотрите, как живут под ними сороконожки или жуки. Посидите тихо и понаблюдайте, как взаимодействуют между собой белки, птицы, как садятся на цветки бабочки. Это чудесное ощущение — постараться вместе с ребёнком понаблюдать и послушать окружающую нас природу, а также это хорошее упражнение для детей по выработке самоконтроля и сдерживании своего поведения.
Рассказывайте об ареалах обитания насекомых, птиц, рыб, животных; живая природа — это дом для миллионов особей, живущих в лесах, на лугах, в воде. Огромная часть воспитания уважительного и заботливого отношения к животным — это воспитание заботливого уважения к местам их проживания. Когда мы засоряем окружающую среду, или ломаем ветки, мы приносим урон жилищам представителей животного мира.
Посещайте с детьми питомники для зверей (включая некоторые зоопарки). Не все зоопарки являются ужасными тюрьмами, во многих не содержат зверей в клетках, а максимально воссоздают их естественную среду обитания и являются для них реабилитационными центрами. Мы против контактных зоопарков, поэтому не советуем их посещать.
Узнавайте вместе с детьми как можно больше о живой природе — смотрите документальные фильмы. Отличным примером могут быть серии «Планета Земля», созданные БиБиСи. Детям необходимо учиться заботиться о братьях наших меньших — через такое образование они вырастают неравнодушными и сильными личностями, которые пронесут любовь и заботу об окружающей природе через всю жизнь.

Автор — Ольга Селецкая,
Фото с nastol.com.ua

Речевое общение в детском саду

Современное дошкольное образование предъявляет более высокие требования к общению детей, чем раньше. Речевое общение в детском саду имеет познавательное содержание, прививает литературные образы речи, помогает поддерживать диалог не только с ровесниками, но и со взрослыми и потреблять культурный контент.

Государственный стандарт также содержит определенные требования, которые предъявляются к методам педагога, стимулирующим и развивающим речевые навыки дошкольников.

Очень важно для личностного развития, чтобы ребенок овладел правильной речью. Главная линия работы педагога в развитии детей – это помогать им овладеть устной речью

Уже в дошкольный период активная речь становится главным коммуникативным средством для человека

Главная линия работы педагога в развитии детей – это помогать им овладеть устной речью. Уже в дошкольный период активная речь становится главным коммуникативным средством для человека.

Формирование представлений о животных через дидактические игры

Самым эффективным методом развития представлений о диких и домашних животных считаются дидактические игры, в которых дети могут систематизировать, пополнять и закреплять представления.

Согласно Н.Г. Лаврентьевой, дидактические игры – это эффективные средства для знакомства с окружающим. По характеру изученного материала, дидактические игры можно разделить на игры с игрушками и предметами, на словесные и настольно-печатные игры. Дети могут закрепить и усвоить знания в процессе практических действий с картинками.

Во время дидактической игры многие явления начинают расчленяться на простые, а единичные явления обобщаются. Многие игры дидактического характера позволяют подвести дошкольников к классификации и обобщению, к использованию слов, с помощью которых можно обозначить обобщенные понятия.

Понимая значение дидактических игр, мы может описать следующие для них требования:

  • каждая такая игра должна дать упражнения, которые были бы полезны для интеллектуального развития детей и их воспитания;
  • в дидактических играх обязательно должна быть увлекательная задача, от решения которой зависят умственные усилия, преодоления определенных трудностей.
  • увлеченность игрой позволяет мобилизовать умственную деятельность, облегчить выполненную задачу.

Сегодня резко возрастает внимание исследователей к проблеме дидактических игр. Появляется потребность в том, чтобы более глубоко и разносторонне изучить отдельные вопросы этого типа игровой деятельности

это может быть связано с тем, чтобы найти наиболее рациональные и эффективные пути обучения и воспитания ребят, ввести игровые приемы в практику обучения детей младшего школьного возраста , использовать новые виды игровой деятельности.

Важное место в системе экологического образования играют дидактические игры. Во время дидактических игр дети стараются уточнить, закрепить и расширить имеющиеся у них представления

Значит, игры обладают большим значением для формирования личности ребенка и могут использоваться в арсенале воспитателей.

Воспитатель не просто знакомит дошкольников с животными, но и обучает их относиться с ними внимательно и бережно.

Нужно пробуждать у дошкольников с младшего возраста  любовь и интерес к миру животных. Это позволяет сформировать правильное отношение к фауне. Также это развивает более сложные нравственные эстетические чувства, которые предполагают активную позицию детей в отношении объектов природы.

США и Европа: законы, налоги, муниципальные приюты

Можно застроить приютами всю страну и стерилизовать всех попадающих туда зверей, но если при этом люди будут относиться к животным как к вещам, проблема никогда полностью не решится.

В развитых странах ответственное отношение к животным в гражданах воспитывают своды правил и законов — федеральных, региональных и союзных (как Европейская конвенция по защите домашних животных). За их соблюдением следят комитеты, ассоциации и прочие организации вплоть до зоополиции.

За негуманное обращение с животными наказывают очень строго.

В Германии за брошенного домашнего питомца оштрафуют на 25 тысяч евро (2,01 млн рублей по курсу на 13.04.2020. — Прим. ред.), в Новой Зеландии — на 50 тысяч местных долларов (около 2,22 млн рублей), а могут и в тюрьму на год посадить. В Канаде штраф за оставленную в машине собаку может достигать 75 тысяч канадских долларов (около 3,96 млн рублей). За жестокое обращение или убийство животного в Англии и Уэльсе можно попасть в тюрьму на пять лет, в США — на семь.

Всё устроено так, чтобы животные не попадали к кому попало. Не каждый может позволить себе питомца из-за множества ограничений и высокой стоимости содержания.

Как это работает? Предположим, вы живете в Германии и решили завести собаку. Там защита животных в конституции, потому за их благополучием следят бдительно. Если вы снимаете жилье, вы обязаны получить от арендодателя письменное разрешение. Гипотетически он может вам его не дать, и тогда придется оспаривать его запрет в суде или искать новую квартиру.

При этом щенка могут не отдать даже за деньги — например, если узнают, что вы проводите вне дома более восьми часов в день.

Купили — идите к ветеринару, чтобы сделать прививки и установить микрочип. Чип содержит уникальный 15-значный номер, который регистрируют в базе данных вместе с информацией о животном (порода, возраст, прививки) и его хозяине (имя, номер телефона, адрес). Чипы нужны, чтобы потерянные собаки не бродили по улицам и не занимали чужие места в приюте при живых хозяевах. А еще по чипу можно отыскать владельца, которого заподозрят в жестоком обращении. В крупных городах вроде Берлина или Гамбурга чипирование обязательно для всех собак, а в Бремене — только для крупных и бойцовских пород. За эти ветеринарные манипуляции вы заплатите еще примерно 100 евро.

Проект Why We Rescue: Келси забрала Бейби из приюта в Оклахоме. Источник

После надо получить лицензию на собаку в местном аналоге МФЦ (Bürgeramt) и сообщить о своем питомце в налоговую службу. Размер налога зависит от региона и количества животных. Например, в Берлине один пес обойдется в 120 евро в год, второй и последующий — по 180 евро. В Гамбурге — 90 евро за каждого.

Подобные налоги также есть в Австрии, Нидерландах, Швейцарии, Болгарии, США и Австралии. Ходили слухи, что их введут и у нас, но экспертам эта идея не нравится:

Теперь вам нужно оформить страховку на случай, если собака кому-то навредит, — минимум 6 евро в месяц. Вам также предложат купить ветеринарную страховку. Без нее можно обойтись, но иногда с ней выгоднее, потому что лечиться в Германии дорого для всех. Это еще 250 евро в год.

Образовательный процесс в ДОУ и ознакомление с животными

Достоинство образовательного процесса в ДОУ в том, что она позволяет удобно указать уровень и объем знаний, которые необходимы дошкольникам. Первый блок знаний – это представления о живых организмах и животных, об их свойствах и признаках.

Это определенные признаки некоторых животных: величина, цвет, органы и части, их пространственное расположение, вариативность.

Определенные представления о признаках животных включают в себя следующую информацию: питание: что принимает в пищу, чем ест и каким образом; движение: как двигается и с помощью чего. Определенные представления о главных потребностях знакомых для детей животных о пище, влаге, тепле и месте обитания, о методах удовлетворения этих потребностей организмами уголка природы, которые живут на даче или дома.

В программу включены представление о том, что такое труд человека, как нужно создавать условия для жизни живых существ и ухаживать за ними, какое отношение нужно к ним развивать. Дифференцированные представления о том, в каком состоянии находятся животные. Также дети должны принимать участие в уходе за животными. Они должны понимать причины, по которым животные находятся в благополучном или неблагополучном состоянии.

Следующий блок знаний – это связь живых организмов с их средой обитания.

Представление том, какие существуют среды обитания, каковы их основные компоненты, качества и свойства, доступные сенсорному анализу. К примеру, знания о том, что домашние животные не могут самостоятельно удовлетворить собственные потребности – им должен помогать человек.

Также к этому блоку относятся представления о том, какой труд у взрослых по уходу за животными.

Знания о том, как меняются среды обитания по сезонам, какие сезонные природные явления и приспособления животных к меняющимся условиям среды.

Следующий блок знаний: сюда включаются понятия о том, каковы главные признаки живых организмов. Это развитие, рост и размножение.

Четвертый блок – это понятие о том, какие бывают сообщества животных и растений в природе.

Ознакомление дошкольников с природой

Многие педагоги большое значение придавали природе, как тому, что помогает воспитывать детей. Согласно Я.А. Коменскому природа является богатым источником знаний, средством для формирования воли и чувств, а также интеллекта. Согласно К.Д. Ушинскому, чтобы заставить ребенка полюбить природу, нужно рассказывать ему все о ней, что доступно его интеллектуальному развитию.

Л. Колодина считает, что без глубокого и стойкого интереса к природе невозможно приобрести знания об окружающем мире в полной мере.

Живая природа – это очень многогранный и сложный мир, в котором царят животные. На животных отводится всего 2 процента от всего живого на планете, но роль их в жизни биосферы просто огромна.

Живой мир – это источник для получения лекарственного и промышленного сырья, для материальных и пищевых ценностей.

Животный мир также можно активно использовать в культурной, научной и просветительской целях

Важно, чтобы человек обладал хорошим запасом знаний в области естественной науки

Человек первые представления о животных приобретает в детстве. В дошкольных учреждениях развиваются представления о том, как разнообразен мир животных, как проводится целенаправленная педагогическая работа.

Эмпатийность и высокая эмоциональная отзывчивость дошкольников дает возможность активно развивать опыт общения с животными, поощрять и стимулировать гуманные поведенческие проявления в природе, развивать радостные эмоции от нравственных положительных поступков.

Использование наглядного материала

Формирование представлений о диких и домашних животных у младших школьников можно осуществить при работе с изображениями. Их используют для того, чтобы решать познавательные задачи. Для этого применяются иллюстрации с изображением животных, которые группируются по принципу обобщений:

  • домашние;
  • обитатели леса;
  • экзотические.

Дошкольники младшего возраста  могут познакомиться не только с животными, но также и с их детенышами

Вместе с детьми рассматриваются реалистические картинки, обращается внимание на детенышей животных, много раз произносятся их название. Для сравнения предлагаются картинки с изображением отличительных признаков животных

Для знакомства дошкольников с дикими  и домашними животными можно использовать дидактические игры, словесные и настолько печатные игры. Природоведческие подвижные игры основаны на подражании повадкам животных, образу их жизни, явлениям неживой природы. Дети имитируют звуки, движения и действия животных. Так лучше усваиваются знания, формируется эмоциональный положительный настрой, углубляется интерес к природе.

Функциональность природных объектов

Л.М. Маневцова считает, что классификация животных должна осуществляться детьми, основываясь на определении функциональных и структурных признаков

Функциональность природных объектов может быть связана с деятельностью человека, поэтому она преобладает в житейском сознании. Это может относиться как в взрослым, так и к детям.

Дошкольники стремятся группировать по признакам объекты, поэтому дети воспринимают животных как живых существ с определенным поведением. Многообразные формы поведения воздействуют на эмоции детей. Поэтому функциональный признак часто становится доминирующим в объединении животных.

Нужно отметить, что объединяя животных, основываясь на морфологических сходствах, дети  стараются опереться на существенные признаки понятий зоологии. Но они не могут отделить их от несущественных признаков и не могут придать им особого значения. Это дает основание считать, что представления дошкольников имеют допонятийный уровень.

Таким образом, дети должны получать знания о домашних животных в занимательной и интересной форме. Для этого применяются разные средства.

Культура общения детей со сверстниками

Дошкольники большую часть времени проводят, общаясь с ровесниками. Это позволяет каждому члену группы включиться в систему межличностных отношений.

Дети ежедневно взаимодействуют друг с другом и осуществляют совместную деятельность. Такие именитые авторы, как А.А. Бодалев и Б.Ф. Ломов, воспринимают понятие «культура общения детей» как один из самых сильных факторов, влияющих на личностное развитие, физическое и психическое здоровье человека.

В дошкольный период общение также является главным фактором, влияющим на готовность ребенка к обучению в школе.

Большинство детей в плане общения со сверстниками развиты вполне достаточно. Они умеют выстраивать контакты как с детьми, так и со взрослыми. Дети умеют осуществлять совместную игровую деятельность, договариваться друг с другом. Дети умеют совместно планировать что-либо и реализовывать поставленные задачи.

Они свободно высказывают свои желания, они умеют правильно задавать вопросы. Во время общения дети неосознанно, но правильно используют различные коммуникативные приемы, такие как речь и мимика, а также жесты. У детей есть полезное свойство – они интересуются собеседником.

Однако есть дети, которые в разной степени сталкиваются с трудностями в освоении коммуникативной деятельности. Это легко выявить, если понаблюдать за тем, как ребенок взаимодействует со сверстниками и взрослыми, как он проявляет себя в ролевых играх, как он ведет себя во время нерегламентированной коммуникативной деятельности.

Если дошкольнику сложно войти в детский коллектив, если он не учитывает интересы своих партнеров, то его коммуникативные способности становятся бедными по сравнению с большинством. Это негативно сказывается на игровой деятельности дошкольника, его межличностных отношениях, приводит к невысокому статусу среди товарищей.

В результате развиваются сложные отношения с ребятами, часто возникают конфликтные ситуации, дети не могут договориться между собой о чем-либо. И хотя такие дети стремятся играть с другими, им сложно установить дружеские связи, во время игр часто возникают ссоры и эти дети часто проводят время в одиночестве.

Таким образом, для того, чтобы была сформирована культура общения детей, а ребенок усвоил основы культуры речи, он должен обладать высоким уровнем речевого развития. Сюда включаются следующие навыки и знания: ребенок должен владеть литературными правилами и нормами русского языка, он должен свободно использовать грамматику и лексику при построении речевых высказываний; он должен уметь создавать и поддерживать контакты как со взрослыми, так и с ровесниками; он должен уметь внимательно слушать, правильно отвечать, корректно возражать, понятно спрашивать и грамотно объяснять.

Дошкольный возраст как период лучшего усвоения материала

Согласно С.Д. Дерябо, в каждом понятии есть ядро – ясное знание объектов, которые относятся к этому понятию. У дошкольников пока нечеткие знания о диких животных, поэтому они испытывают трудности в классификации. Часто дети допускают ошибки в терминах «дикие животные», «звери», «хищники».

Это связано с тем, что в ядре перекрещиваются сходные признаки. К примеру, большинство хищников – это дикие животные, которые включают в свой состав и зверей. При этом в состав диких животных включаются хищники, среди которых есть и млекопитающие (звери). Звери могут быть дикими и хищными. Существуют животные, к которым подходят все эти три понятия. К примеру, лиса, волк, лев, тигр – все это хищные дикие млекопитающие. Если у ребенка отсутствует один из показателей, то у него создаются неясные представления, что может привести к ошибкам в классификации. Например, крокодила многие дошкольники считают зверем. А белку или зайца они зверем не воспринимают. Не хотят называть хищниками ни кошек и собак.

У родителей также заметно смешение понятий, что видно даже и у воспитателей. Все это неизбежно накладывает отражение на представления дошкольников.

Дошкольный период – это время, когда дети могут легко находить общие признаки, которые объединяют разные предметы в группу. Они могут классифицировать эти предметы. Работая над группированием диких животных по разным основаниям, дошкольники стараются опереться на наглядные образы и на знание обобщающих терминов. Часто это объединение делается по сходству строения. Это может привести к тому, что одной группе оказываются животные, которые обладают сходными, но далеко не существенными признаками.

Типы жестоких детей

Чтобы понять серьёзность проблемы в развитии личности ребёнка и в соответствии с этим выбрать правильные педагогические меры коррекции, следует распознавать типы жестоких детей.

Экспериментатор, возраст от 1 до 6 лет. Как правило, это дошкольник, который не понимает, что животные чувствуют боль, могут страдать, и с ними нельзя обращаться, как с игрушками. Может быть, это первый питомец, которого подарили ребёнку, и у него ещё нет достаточного опыта по уходу.

Что делать в таких случаях? В определённой степени, это зависит от возраста и уровня развития ребёнка. Объясните, что питомца нельзя обижать, бить, также как нельзя обижать или бить других детей. Учите быть добрым и заботливым по отношению к животным и младшим.

Взывающий о помощи, от 6 до 12 лет. Он понимает, что бить животных нельзя. Его жестокое обращение с ними — это не результат пробелов в знаниях. Скорее, это симптом более глубокой психологической проблемы. Как уже было отмечено выше, ряд исследований показывают прямую связь детской жестокости с неблагополучием в семье и жестоким обращением с самим ребёнком.

Что делать? В таких случаях необходима профессиональная помощь, здесь нельзя полагаться только на родителей в коррекции такого поведения. Это абсолютно ненормально — преднамеренно жестоко обращаться с животными.

Отклонения в поведении, 12+. Подростки, которые обижают животных, почти всегда вовлечены в другие асоциальные действия — наркотики, криминальные группировки. Иногда жестокое обращение идёт рука об руку с принадлежностью к девиантной группе сверстников (жестокость совершается, как часть ритуала «посвящения» в группу, или как результат давления со стороны сверстников). Подросток может быть жестоким от скуки, или чтобы обрести ощущение власти и контроля.

Что делать? Немедленно обратиться за профессиональной помощью. Если это возможно, включите в свою группу поддержки хороших друзей, членов семьи, учителей.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Особенности коммуникации старшего дошкольника

Современная психология выделяет следующие особенности, характерные для старших дошкольников в речевом развитии:

  • старшие дошкольники имеют уже достаточно устойчивую систему взаимоотношений с самим собой и с окружающими людьми. Их интерес к самим себе возрастает в этом возрасте, они пытаются разобраться в собственных поступках и качествах. Так начинает формироваться их самооценка;
  • совершенствуются новые условия, при которых развивается личность ребенка – он начинает предъявлять к самому себе требования и следит за своей культурой общения;
  • в этом возрасте ребенка начинают интересовать правила и нормы взаимоотношений с людьми. Он начинает приобретать устойчивые моральные взгляды;
  • очень большое влияние на ребенка оказывает коллектив сверстников, коллективные отношения приобретают для него большое значение, он начинает испытывать потребность в положительном к нему отношении со стороны товарищей, его интересует то, как они оценивают его поступки.

Приют жестокого обращения

Что касается приютов, то штраф 50 тыс. рублей — вполне серьезная сумма, считает создатель ассоциации «Благополучие животных» Мария Лежнева.

— Большинство учреждений находятся в довольно бедственном положении и всегда ищут деньги. Есть приюты, которые выполняют муниципальные контракты, но и в них заложены небольшие бюджеты. Огромное количество нарушений происходит из-за того, что денег, которые выделяются на комплекс услуг, просто не хватает. Подрядчикам выгоднее убить животное, чем тратиться на его содержание, — отмечает Лежнева.

По мнению зоозащитников, далеко не все приюты хотят спасать животных, многие настроены на зарабатывание денег. Порой условия содержания уже можно расценивать как жестокое обращение. Собакам нечего есть, стерилизация может проводиться без анестезии, кормом служит просроченное мясо, перечисляет волонтер подмосковных приютов Анжела Кутний.

— Люди экономят на заработной плате, поэтому часто нанимают в качестве работников людей, которые не любят животных. Они не церемонятся с собакой, которую нужно вывести погулять, ее просто возьмут удавкой и резко вытащат. Ответственных единицы, — констатирует Кутний.

Вы звери, господа

Фото: ТАСС/Александр Щербак

Другая проблема — в неведении. Судя по техническим заданиям в муниципальных контрактах, некоторые регионы даже не в курсе, что в стране действует программа ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск). Ее предусматривает закон об ответственном обращении с животными, принятый в декабре 2018 года.

Ассоциация «Благополучие животных» регулярно проверяет контракты и замечает в них ошибки и двусмысленности. Уничтожение животных стало нормой, к которой привыкли подрядчики. На карте регионов можно сравнить, насколько гуманна та или иная область, где документы приведены в порядок, а где нет. К счастью, в последний год ситуация стала более благоприятной.

— Благодаря тому что в прошлом году мы многих развернули и научили работать по закону, в этом году явных нарушений в документации намного меньше. Но сложно до конца быть уверенным, что написанное на бумаге не расходится с реальным делом, — рассказала Мария Лежнева.

Направления деятельности общения детей

Невозможно развивать культуру речевого общения, не прививая детям нормы и правила русского языка. О.С. Ушакова пишет о том, что существует три направления: структурное направление связано с усвоением структурных уровней родного языка; функциональное – связано с развитием языковых навыков в процессе коммуникаций; когнитивное – связано с развитием способностей к осознанию языковых явлений.

Все эти элементы тесно связаны между собой. Все исследования, которые изучают различные аспекты речи детей дошкольного возраста, включают в себя изучение развития осознания языковых явлений.

Это соответствует тому, какова главная цель по формированию речи у дошкольников: развитие устной речевой активности, помощь в освоении литературного языка родного народа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: