Когда и как знакомить детей с тайм-менеджментом?
На первый взгляд, такой научный подход по управлению временем более свойственен взрослым для планирования рабочего процесса. Ну ещё, может, подходит подросткам, когда ребёнок уже осознанно подходит к распределению дел в течение дня. Ан нет!
Психологи говорят, что обучать младших школьников планировать время на уроки и на развлечения следует как можно раньше, чтобы к подростковому возрасту привыкшему жить «как получится» ребёнку не пришлось нагонять упущенное.
Освоить навыки управления своим временем младшим школьникам помогают различные упражнения и приёмы, которые активно рекомендуют педагоги и психологи. Здесь потребуется ваша помощь, дорогие родители, чтобы процесс планирования и распределения не был закинут в дальний угол, а выработался до автоматизма. Не забываем золотое правило: «Сделай дело, гуляй смело!».
Чувствуем время
Может ли ваш ребёнок ощущать, как течёт время или для него оно пролетает моментально и незаметно? Для того, чтобы контролировать отведённый на дело промежуток, следует мозгу подавать звоночки.
Профессиональные тренинги используют для этого колокольчики, а в домашней обстановке родители могут замечательно их заменить на будильники и таймометры. Сможет ли ребёнок, чувствующий меру времени, всё успеть и никуда не опоздать? Безусловно!
Составляем план по матрице Эйзенхауэра
Знаете ли вы такого 34-го по счёту американского Президента, который на собственном опыте хлопотное дело по управлению страной умудрился так распределять, что его приём стал одним из самых эффективных в тайм-менеджменте?
Один из известнейших инструментов управления временем предполагает расстановку задач по приоритетам в квадрате, разделённом на 4 сектора: «срочное важное», «срочное неважное», «несрочное и важное», «несрочное и неважное». Не буду детально описывать принцип этого приёма, тратя ваше драгоценное время
Если будет интересно, посмотрите видео в конце статьи. Попробуйте вместе с ребёнком составить такую матрицу
Не буду детально описывать принцип этого приёма, тратя ваше драгоценное время. Если будет интересно, посмотрите видео в конце статьи. Попробуйте вместе с ребёнком составить такую матрицу.
Определяем жёсткие и гибкие дела
Детский планинг рекомендуется составлять тихим вечером, перед сном, когда уже определённо понимаешь, что сделано, а что пришлось перенести. В нём разными цветами нужно раскрасить дела, которые выполняются «без вариантов» в определённое время, и те, которые к времени не привязаны, но сделать их нужно.
Лучше меньше, да лучше
Итак, с рутиной мы справились, время нашлось, на что его потратить? Если бы речь шла о вас, вы наверняка составили бы целый список дел, выделили самые важные из них и начали продвигаться шаг за шагом.
В отличие от регулярных дел, у особых должна быть четко поставленная задача, ограниченные временные рамки и легко фиксируемый итог.
Конечно, бывают дела, которые невозможно выполнить за один день, например, работа над школьным научным или художественным проектом. В таком случае, ее нужно разбить на этапы, каждый из которых будет иметь четкий результат и может быть выполнен за один день. Вряд ли ученик младших классов сможет сделать это самостоятельно, тут ему понадобится помощь родителей.
Планируя время для какого-либо нового дела (сколько времени требуется на чистку зубов, вы и так знаете), нужно оставлять достаточно большой запас, приблизительно две трети от запланированного. К примеру, если вы полагаете, что ребенок завершит работу за полчаса – отведите на нее 50 минут.
Когда вы подводите итоги дня, то вычеркиваете из списка выполненные задачи
Это символическое действие, но оно очень важно для осознания завершения определенного этапа. Ребенку такой знак нужен даже больше, чем вам
Вот тут-то и пригодится и магнитная доска, и яркие стикеры, и наклейки-звездочки, словом, все, что угодно. Составьте расписание «особых дел» на неделю и пусть ребенок постепенно перемещает задачи в раздел выполненных. В конце недели подводим итоги – что удалось, что не удалось!
План – всему голова
Чтобы грамотно распоряжаться своим временем и все успевать, школьнику придется научиться планировать свои день и даже неделю. Облегчить эту задачу можно, составив расписание в бумажном ежедневнике или в мобильном приложении, − главное, чтобы в план всегда можно было заглянуть. В первый раз родителям лучше сделать это вместе с ребенком, а дальше он научится справляться сам.
Для начала составляем список всех учебных дел на ближайшую неделю: домашние задания по всем предметам (не только школьные, но и от репетитора, с курсов и т. д.), все дополнительные занятия, кружки, секции. Пусть ребенок посчитает, сколько времени займут эти занятия в каждый из дней и сколько времени он сможет выделить на домашние задания.
Следующий шаг – прикинуть, сколько времени потребуется на выполнение конкретного задания. Стоит добавить к этому времени небольшой запас − лучше запланировать на решение задачек 40 минут и справиться за 20, чем сделать наоборот и в итоге опоздать на тренировку.
Выполнение объемных заданий лучше разделить на несколько дней. К примеру, если к пятнице нужно подготовить эссе или реферат, в четверг тренировка по плаванию, а во вторник в расписании нет ничего, кроме школьных уроков, то черновик или план работы лучше написать в понедельник, во вторник написать текст эссе, а в четверг проверить ошибки и переписать все на чистовую.
Не откладываем на потом
Постарайтесь донести до ребенка, что уроки следует начать делать, отдохнув после школы час или два, не откладывать на поздний вечер, когда голова тяжелая и хочется только одного – спать.
Еще один совет – все уроки лучше постараться сделать в течение недели, не оставляя ничего на выходные. Тогда ваш школьник получит хорошее настроение и два абсолютно свободных дня, в которые сможет заниматься тем, что ему нравится. Это гораздо лучше, чем тревожиться о несделанных уроках (все равно мысль о них будет висеть дамокловым мечом, отравляя отдых), откладывать их на вечер воскресенья, а потом лечь далеко за полночь и не выспаться.
Приоритеты тайм-менеджмента
Если в дневном плане ребенка нет свободного «окна», когда он мог бы использовать свой энергетически активный период для уроков, однозначно стоит что-то изменить в расписании. Некоторые вещи пропускать нельзя. Понятно, что в школу надо ходить, еще надо делать уроки. Однако пятое внешкольное мероприятие — это не необходимость, а вопрос выбора.
Ощущение, что ребенок что-то теряет из-за того, что он не посещает внеклассные занятия, в каком-то смысле очень правильное. Многие родители предпочли бы отвезти своего ребенка, например, на уроки верховой езды, а не заставлять его тратить время на выполнение домашних заданий.
Но для детей является обязательным школьное образование, а значит родители должны принять условия работы государственных учреждений. И здесь важным моментом является выполнение домашних заданий. Даже если вы считаете, что их задают слишком много – выполнять надо. Это факт.
Однако внесение всего (домашних заданий и внеклассных занятий) в расписание вашего ребенка, чтобы он не упускал ни одной возможности для развития, приносит больше вреда, чем пользы. Для детей это сложно, нужно от чего-то отказываться. Это следующие решения, которые необходимо принять.
Особые дела – что это?
Наконец, последний камень преткновения – что такое «особое дело»? Порой определить это довольно просто. Например, ребенок собирается смастерить поделку в подарок бабушке
Домашние задания относим к регулярным делам, однако если школьник решил дополнительно позаниматься перед важной контрольной – это тоже вполне особое дело. Или, к примеру, если он поставил перед собой задачу прочитать серьезную объемную книгу, причем чтение дается ему с трудом – это тоже работа, которую можно разбить на этапы
Однако иногда и сам ребенок, и родители попадают в тупик: все дела можно отнести или к рутинным, или регулярным, и никаких «особых» дел не предвидится. А между тем, именно эти час-полтора в день – резерв для саморазвития, просто ребенок еще не умеет им управлять!
Несколько недель анализа позволят вам (и ему тоже) увидеть направление, в котором следует двигаться. Например, если ребенок с энтузиазмом вспоминает, как сам придумал необычные бутерброды, отведите день под кулинарные эксперименты, увлекся рукоделием – отлично, продолжим вязание шарфика. Постепенно такие «особые дела» начнет подкидывать школа, причем и учебные (те же научные проекты), и социальные (например, разработка сценария классного праздника, волонтерская работа).
Постепенно какие-то дела перейдут в разряд регулярных, от каких-то ребенок откажется вовсе, но одно мы можем гарантировать – уже к средней школе «особых дел» будет столько, что вам придется учить ребенка новым навыкам тайм-менеджмента: распределению приоритетов и делегированию. А пока – начинаем с азбуки управления временем!
23.09.2018
Подготовила Антонина Рыбакова
о детях от 7 до 10 лет Другие статьи автора
6-8 лет
Специфика тайм-менеджмента для школьников младших классов несколько иная
Ребенок идет в школу и очень важно, оптимально организовать процесс обучения. Сейчас самое благоприятное время знакомить ребенка с тем, что такое планирование
Однако прежде, чем приступить к этому, нужно решить два основных вопроса: «зачем?» и «как»?. Планирование, как процесс, не имеет никакого смысла, если не определены цели. Ребенок должен знать, зачем ему это нужно. Ну а на вопрос «как» ответить очень легко – конечно же, на собственном примере!
Если до этого момента вы и сами не могли похвастаться организованностью, то самое время начать. Обзаведитесь планировщиком, изучите литературу, или сходите на тренинг – и вперед.
Одна моя клиентка рассказала о том, что ее второй сын, дошкольного возраста, настолько привык вместе с ней составлять список дел и расписание на день, что с самого утра приходит к ней и спрашивает: «Мама, какой у нас сегодня план? Я хочу знать, чем мы сегодня будем заниматься». Так что самый лучший пример – это собственный.
Карта желаний
Но прежде, чем учить ребенка работать с целями и планировать, неплохо бы создать для этого фундамент – перечень его мечт и желаний – из которого в дальнейшем и будут извлекаться цели. Великолепный инструмент – это карта желаний. Вырезки из журналов, картинки, наклеенные на лист бумаги, рисунки своими руками и надписи, символизирующие желаемые объекты, помогут ребенку не только визуализировать его мечты, но и станут прекрасным досугом для всей семьи. Я, уже который год подряд, нахожусь в числе организаторов мероприятия «Карта мечты украинской семьи» и точно знаю, что этот процесс интересен участникам абсолютно разного возраста: от 2х до 96 лет.
Конечно, дети любят и умеют мечтать, а вот научиться превращать мечту в конкретные цели и совершать упорные действия для их достижения гораздо сложнее. Вот тут и пригодится помощь взрослых.
Для начала очень важно научить ребенка правильно формулировать цель. Для этого цель должна быть детально описана, с учетом всех нюансов: как ребенок будет себя чувствовать, когда цель осуществится, как это повлияет на его близких и на другие имеющиеся у него цели, какие шаги нужно будет предпринять, какие ресурсы могут понадобиться для достижения
А также не забудьте про факторы, которые могут помешать достижению желаемого.
Проще всего ребенку будет справиться с этой задачей, если он будет думать, рисуя. Работа над составлением так называемых интеллект-карт очень хорошо помогает развить мышление ребенка.
Можно предлагать детям изображать все этапы работы с целью в виде древовидной карты, которая будет нарисована цветными фломастерами и в сопровождении красочных картинок, отражающих предполагаемые этапы. В центре карты – цель (желание), от которой в разные стороны расходятся ветки: «ресурсы», «необходимые действия», «риски» и т. д. Лучше называть эти ветки, используя слова из лексикона ребенка. Я знаю детей, которые в возрасте 5ти лет начали практиковать составление таких карт. А в 8-ми летнем возрасте школьники уже великолепно справляются с этой задачей. Такие карты помогают видеть картину в целом, ничего не упускать, а также делают процесс целеполагания интересным и занимательным.
Планирование дня
Следующий важный момент – это, собственно, планирование дня. В начальной школе ребенка уже можно этому учить. Домашних заданий в это время не очень много, потому планировать будет не сложно, а вот понимание технологии планирования уже начнет формироваться, что очень пригодится уже в старших классах. Сначала это лучше делать не на реальных задачах ребенка, а на игровом примере, взяв за основу день какого-то мультяшного героя. Также детям интересно планировать свои выходные, на которые обычно у них много надежд и огромное желание успеть сделать все интересное, что не было реализовано за учебную неделю.
Понимание процесса планирования в разрезе недели и месяца у ребенка может создать использование «семейных календарей», в которых отражается загрузка всех членов семьи, видна взаимосвязь и взаимное влияние одних задач на другие. Такие календари можно создавать в формате Excel и распечатывать, а можно использовать для этого пробковые и магнитные доски.
Ближайшие мероприятия
Лайфхаки успешных выступлений онлайн
Онлайн
17мая2021
подробнее о тренинге
Нестабильная команда = шаткий бизнес
Онлайн
18мая2021
подробнее о тренинге
управление временем и делегирование
г. Киев
21-22мая, 2021
подробнее о тренинге
Онлайн-курс «Тайм-менеджмент Квест Turbo 21»
Онлайн
24мая2021
подробнее о тренинге
2021-05-17 00:00:00
Лайфхаки успешных выступлений онлайн
2020 год задал новый формат бизнеса, но не показал как правильно работать в нем. Можно бесконечно перечислять ляпы, с которыми вы можете столкнуться при публичных выступлениях онлайн. Но это ведь так легко — видеть чужие недостатки, а как обнаружить и устранить свои?
Спикер — Людмила Богуш
https://bogushtime.com/sites/default/files/media/treningi/strategiya_bez_taktiki_-_eto_samyy_medlennyy_put_k_pobede._taktika_bez_strategii_-_eto_prosto_sueta_pered_porazheniem._4_3.png
Онлайн Онлайн
2021-05-18 00:00:00
Нестабильная команда = шаткий бизнес
Ноша руководителя — тяжела. И это связано не только с количеством задач и обязанностей.
Руководитель управляет компанией. Грубо говоря, компания — это продукт (товар или же услуга) и коллектив. По факту, руководитель управляет коллективом, то есть — командой. В этом процессе возникает масса вопросов:
Как стать лидером в команде? Как поддерживать мотивацию партнеров? Как правильно делегировать задачи? Как не опустить руки и продолжать работать, даже если ситуация выглядит безнадежно? Как повысить уверенность в завтрашнем дне? Как сплотить команду в режиме онлайн?
Знакомы вопросы, а ответов как и прежде нет? Тогда приглашаем Вас на бесплатный вебинар.
Спикер — Елена Александрова
https://bogushtime.com/sites/default/files/media/treningi/strategiya_bez_taktiki_-_eto_samyy_medlennyy_put_k_pobede._taktika_bez_strategii_-_eto_prosto_sueta_pered_porazheniem._2.png
Онлайн Онлайн
2021-05-22 00:00:00
управление временем и делегирование
Вместо организованной работы и реализации планов — хаос в задачах и целях?
Нет нужных результатов, хоть и работаете «за двоих»?
Нет времени и возможности контролировать работу подчиненных?
Вынуждены постоянно решать «не свои» задачи?
Распыляетесь по мелочам, а на самое важное времени уже не хватает?
Часто задерживаетесь на работе или берете работу на дом?
Не знаете, как повысить мотивацию и сформировать ответственность сотрудников за результат их работы?
Нередко срываются сроки и нарушаются обязательства из-за несогласованности действий команды?
Устали бороться с обстоятельствами при достижении целей?
За ежедневными задачами не видите стратегических целей?
Почти не развиваетесь, потому что погрязли в рутине, занимаетесь «текучкой» и решением проблем?
«Живете» на работе, поэтому на семью, отдых и увлечения времени почти не остается?
https://bogushtime.com/sites/default/files/media/treningi/meropriyatiya_1_0.png
г. Киев г. Киев
2021-05-24 00:00:00
Онлайн-курс «Тайм-менеджмент Квест Turbo 21»
Пытаетесь успевать больше, но задачи растут, как снежный ком?
Стремитесь к росту, но увязаете в рутинах?
Считаете, что в сутках слишком мало часов?
Планируете одно, а делаете совсем другое?
Идеи вас переполняют, но часто конфликтуют между собой, и в результате из 10 начатых дел, ни одно не удается довести до конца?
Не можете позволить себе отдых из-за беспокойства, что не успеете сделать что-то важное?
Форс-мажоры разрушают ваши планы?
Экономите время на семье и личных потребностях в угоду многочисленным «надо»?
Тогда не упустите возможность принять участие в инновационном онлайн-тренинге «Тайм-менеджмент квест TURBO 21» от тренинговой компании BogushTime.
Реализуй все задуманное в команде единомышленников под кураторством наших профессиональных бизнес-тренеров.
За время тренинга ваша жизнь разделится на ДО и ПОСЛЕ.
Тренинг длится 21 день, для того чтобы у вас сформировался навык планировать.
Все происходит в закрытой группе в Facebook.
Вам потребуется всего 30 минут в день, чтобы изменить вашу жизнь.
Уже тысячи людей по всему миру воспользовались этим шансом.
Регистрируйтесь, чтобы успеть пока еще не закрыт набор в группу!
Система работы в Тайм-менджмент квесте TURBO21
- Обучение технологии ежедневного планирования в закрытой группе в Facebook
- Видео эфиры тренера и задания, построенные по принципу постепенности
- Ежедневная работа под руководством куратора-профессионала
- Обучение составлению, коррекция и анализ ваших реальных планов
- Организация и оптимизация использования своего времени каждый день
https://bogushtime.com/sites/default/files/media/treningi/taym-menedzhment_kvest_turbo_21.png
Онлайн Онлайн
Условия тайм-менеджмента
Для того чтобы принимаемые нами, родителями, меры по приучению младших школьников управлять своим временем и эффективно распределять дела, привели к желаемому результату, важно не только объяснить, что такое тайм-менеджмент и «с чем его едят», но и сделать так, чтобы освоить новые правила для детей было просто и комфортно
Умение управлять временем не может носить стихийный характер и работать «между прочим»: сегодня запланировал, завтра не успел или не захотел. Дети – народ по природе ленивый, придётся аккуратно настаивать, пока не войдёт в привычку
Помимо планирования важно уметь анализировать, иначе без обратной связи все труды, и ваши, и ребёнка, можно считать выкинутыми в мусорное ведро. Что и почему – вот главные вопросы, на которые нужно будет ответить, когда к концу дня в списке намеченных дел галочки стоят лишь напротив некоторых
Предлагая ребёнку что-то новое, всегда необходимо его заинтересовать: либо самим процессом, либо результатом. Процесс управления временем будет привлекателен, если внести в него частичку творчества, используя для инструментария яркую бумагу, различные голосящие наклейки в виде «Не забудь!», «Важно!». Дети очень любят всякие такие штучки. В качестве заинтересованности в результате можно предусмотреть различного рода вознаграждения, например, презенты за результативно прошедший день или неделю. К детскому тайм-менеджменту подходим без фанатизма. Если взрослый человек может себе поставить до 15 задач на предстоящий день, то младшему школьнику вполне достаточно не более 5. Причём цели должны быть выполнимыми, а не из области фантастики, чтобы в голове у ребёнка плотно поселилась мысль: «Всё возможно. Главное – захотеть!». Планинг не может пестрить исключительно работой. В него нужно обязательно включить и время отдыха, и право на игры, сделав это не мысленно, а на равных правах вписав во временные промежутки. Если перерывы для развлечений выделить особым цветом, ребёнку будет намного интересней справляться с рабочими делами, стремясь побыстрее дойти до любимой полосы отдыха.
На видео найдете подробности об использовании матрицы Эйзенхауэра, о которой мы говорили чуть ранее. Информация будет полезна не только маленьким школьникам, но и их занятым родителям.
Вот что хотелось рассказать про тайм-менеджмент.
С нетерпением буду ждать от вас комментариев, прижился ли в вашей семье тайм-менеджмент или вы ограничиваетесь стандартным распорядком дня?
Желаю вам не тратить время зря!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Как помочь ребенку управлять временем
Чем больше различных инструментов, которые наглядно показывают детям, что такое время (управление временем, поток, количество), тем легче они поймут, что от них требуется. Вот почему рекомендуется использовать все виды планировщиков, календарей и художественных элементов, визуализирующих время. Вводя данные в планировщик, ребенок видит, сколько занятий у него есть. Ему будет легче принять, изменить, скорректировать и оптимизировать свои планы.
День не резиновый
Художественное представление времени можно начинать с суток. Стоит нарисовать цветной циферблат, на котором вы будете отмечать отдельные отрезки дня разными цветами. Например,
- Красный — утро
- Желтый — посещение школы
- Зеленый — время расслабиться
- Синий — сон.
Ребенок видит, что, когда стрелка пересекает определенный цвет — наступает время для следующего действия.
Конечно, ребенок не хочет делать домашнее задание и затягивает время. К сожалению, дети не до конца осознают, что такими поступками они тратят личное время на отдых, игры, спорт и сон. На цветном циферблате он четко увидит, что стрелка неумолимо передвигается из сектора «Уроки» в сектор «Игра», что послужит стимулом
На этом стоит акцентировать внимание
Как начинать и заканчивать день
В одной многодетной семье ежедневно происходила немыслимая катавасия с утренними процедурами – малыши никак не могли удержать в голове все необходимые дела, которые необходимо сделать, разрывали маму на части, все нервничали и вечно опаздывали.
Когда семья начала внедрять тайм-менеджмент, родители составили перечень всех утренних дел, и дети нарисовали все свои дела на небольших цветных карточках. У каждого ребенка был свой цвет этих карточек. Затем эти карточки были помещены в жестяную коробку. Каждое утро дети доставали их и, руководствуясь ими, ловко и быстро осуществляли утренние сборы. Так с помощью простого и интересного детям инструмента была решена типичная для всех семей проблема утренних сборов.
Вечернюю подготовку к школе удобно организовать с помощью пробковой или магнитно-маркерной доски, на которой можно крепить разноцветные стикеры с рисунками-«делами». По мере выполнения дел ребенок снимает стикер с доски. Таким образом, мама избавлена от необходимости постоянно напоминать ребенку о его делах, а ребенок самостоятельно собирается в школу и учится планировать свои дела.
Советы родителям!
- Большая часть пунктов распорядка дня вашего ребенка должна включать действительно полезные занятия. Не нужно заставлять его выполнять кучу работы по дому, с которой вы справляетесь раза в три быстрее. Научите ребенка действительно полезным вещам: пусть ходит на всевозможные кружки и тренинги, посвященные финансовой грамотности (для детей таких хватает), пусть больше времени тратит на самообразование или занимается творческой деятельностью. Если же вы будете эксплуатировать ребенка для бытовой работы, то он не станет более ответственным, а просто потеряет драгоценное время. Вы должны понимать, что мыть полы или пылесосить он может научиться и в 20 лет, и даже в 30, а вот если в детском возрасте он не усвоит главных правил обращения с деньгами, то переучить его будет уже невозможно. Человек теряет способность учиться чему-то новому с годами, ему остается только набираться опыта. Так дайте же своему ребенку задатки для того, чтобы он стал действительно успешным человеком и реализовался в перспективной отрасли.
- Не стоит забывать и про отдых, и про развлечения. Если полностью погружать ребенка в работу, то он не будет доволен такой жизнью и потеряет стимул. Как минимум 3 часа своего личного времени он должен тратить так, как ему хочется, и как минимум 9 часов спать. Все остальное время может занимать учеба и пр. полезные занятия. В идеале эти самые полезные занятия должны быть приятными для ребенка и приносить ему удовольствие. К примеру, это может быть посещение кружка или обучение в форме игры. Запомните: чем довольнее будет ребенок, тем лучше он усвоит информацию.
- Распорядок дня должен быть разнообразным, а не включать в себя лишь одни и те же мероприятия. Придумывайте для ребенка новые занятия, отдавайте в новые кружки и т.д. Тогда он станет более устойчивым к переменам в жизни и ему начнет это нравиться.
- Как я уже говорил ранее, у ребенка должна быть возможность выбора. Не нужно ставить перед ним строгие рамки, т.к. в таком случае он будет противиться вашему распорядку, и желаемого результата вы не добьетесь. Пусть ваше чадо само решает, что и когда ему делать, а вы лишь можете контролировать, чтобы все запланированное было исполнено.
- Поощрения – основной элемент любого воспитания. Что касается наказаний, то если они и могут иметь место, то не должны быть слишком суровыми. Телесные наказания, которые так популярны среди людей славянского менталитета, не просто неэффективные, но и незаконные. Как вы собираетесь привить ребенку принцип законности и правопорядка, если сами против него этот закон нарушаете? Как правило, дети просто озлабливаются на таких родителей, уходят в себя или находят не слишком хорошую компанию. Таким образом, поощрения должны преобладать над наказанием, иначе в воспитании не будет абсолютно никакого смысла.
- Если вы хотите привить основы тайм менеджмента ребенку с малого возраста, то рекомендуется делать это в форме игры. Придумайте для него своеобразный квест, в котором он в течение дня должен будет сделать несколько дел. В таком случае ему будет интересно, и информацию усваивать он будет намного лучше.
Как все начиналось
Началось все в августе 2002 года, на даче. Ребенок попросил денег. Не просто на мороженое или игрушку, а «вообще», в качестве постоянного источника, на карманные расходы. Потому что уже подружкам в школе дают, а ей все еще не дают.
Не задолго до этого папа прочитал книжку Р.Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок», в которой автор, в частности, делится своими мыслями о том, когда и сколько карманных денег давать ребенку, и «за что» их давать, а «за что» — не давать никогда. Вот и пришла пора испытать полученные знания. Жена делегировала мне право ведения переговоров: «Ты у нас теперь умный, ты и договаривайся».
Первое желание, которое появилось у меня — это желание поторговаться. Раз ребенку что-то надо от родителей, значит надо ему какие-то условия поставить. Так и сделаем. Ставлю ребенку условие, что это не просто будет еженедельная дань, которую родители платят ребенку, а напротив, деньги нужно заслужить. Будет назначена система поощрительных и штрафных очков, которая будет влиять на получаемую сумму. Сам размер суммы еще не обсуждался.
Полинка, на удивление, сразу согласилась.