Способы обучить ребенка ценить и планировать свое время

Языки программирования

Языков программирования много, ребенку не нужно осваивать все, пригодятся только основные: Java, Processing и Python. Детский язык программирования, Scratch, он уже должен знать.

Научиться Java поможет книга Якова Файна «Программирование для детей, родителей, дедушек и бабушек». Книга 2011 года, автор, Яков Файн, – программист со званием Java Champion. Книга написана для абсолютных новичков в программировании, формат у нее – практический учебник, темы поданы облегченно. Подойдет для детей от 11 лет.

Начинать с Java нужно, потому что этот язык менее подвержен ошибкам, чем тот же С++, имеет поддержку графики по умолчанию, подходит для всех платформ, популярен в веб-программировании. Опять же, Java учит дисциплине.

Processing – язык, основанный на Java и совместимый с ним. Легкий и быстрый, он создан для программирования интерфейсов, анимации и изображений. Используют его дизайнеры, художники, студенты. Processing разработан, чтобы научиться основам программирования в визуальном контексте.

Python более сложный язык, его используют, чтобы создавать приложения, игры и веб-сайты. Его код состоит из слов английского языка и символов, а программы на нем писать можно очень разные.

Как не нужно начинать развитие личности

Загоревшись идеей и желанием, человек хватается сразу за всё, не разобравшись, что такое самосовершенствование. Большинство людей совершает одинаковые ошибки:

  • Чтение без разбора. Многие думают, что главное – читать как можно больше. От некачественной и бессмысленной информации мозг засоряется. Нужно изучать книги, которые могут пригодиться в работе и отношениях;
  • Отсутствие дисциплины и стремления. Если человек решил заняться развитием, потому что «надо», вскоре мотивация иссякнет. Решение совершенствовать себя должно быть осознанным;
  • Постоянная работа. Вопреки распространенному призыву «Никогда не останавливаться!», иногда необходимо отдыхать и медитировать;
  • Действия наугад. Когда в голове нет цели, ради которой начинается путь, все действия будут необоснованными. Человек должен понимать, что он хочет: улучшить личные качества, стать специалистом своего дела или просто сбросить вес и быть здоровым;
  • Недостижимые цели. Нельзя впадать в крайности и требовать от себя слишком много. Начать нужно с минимальных требований к себе, которые постепенно будут увеличиваться;
  • Боязнь неудач. Человек может даже не попробовать что-либо делать, опасаясь возможных трудностей;
  • Неверное направление. Бывают ситуации, когда человек пытается добиться успеха в деле, которое ему не нравится. Например, подросток получает образование в области, которую выбрали родители.

Мужчина выбирает дорогу

Обратите внимание! Несмотря на то, что всюду говорят о том, что нужно искать своё предназначение, не у каждого есть возможность бросить нелюбимую работу. Человека могут останавливать финансовые трудности, неопределенность и страх остаться ни с чем

Любимое занятие можно превратить в хобби, выделяя на него каждый день по 15-20 минут.

Как развить у ребенка навык планирования времени

Мы знаем, что маленькие дети не способны планировать время. Поэтому мы делаем это за них. Мы напоминаем, когда пора собираться в школу или в детский сад, по собственному разумению рассчитывая время, которого им должно хватить на выполнение задания. Или напоминаем, когда пора готовиться ко сну, чтобы они успели почитать, после того как наденут пижамы, почистят зубы и умоются.

Постепенно мы передаем ответственность за это самим детям. Когда они начинают определять время по часам (обычно ко второму классу), мы напоминаем, что пора посмотреть на часы. Если есть запланированные мероприятия, например спортивные секции, мы помогаем детям планировать свое время с учетом этих событий.

Иногда, перейдя в среднюю школу, дети сталкиваются с трудностями, потому что требования возрастают, а мы всё меньше времени уделяем контролю и надзору за ними. Количество обязанностей возрастает, как и число отвлекающих факторов. Как можно тратить время на выполнение домашней работы, если хочется играть в видеоигры, общаться в чате с друзьями, просматривать любимые сайты, слушать новую музыку и болтать по телефону? Для некоторых искушения слишком велики. В этом случае мы должны помочь им научиться более эффективно управлять своим временем.

К старшим классам многие дети становятся искуснее в жонглировании возможностями и обязанностями и планируют свое время более эффективно. Если ваши дети еще не освоили этот навык, отношения с ними могут ухудшиться, потому что в этом возрасте они сопротивляются любым указаниям родителей.

«…Время не любит, когда его убивают…» (Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»)

Конечно же, дошкольникам мало что нужно планировать, но и в них нужно воспитывать уважение ко времени. Ответственное отношение не только к своим, но и к чужим часам и минутам, умение правильно и приятно его использовать – это ключ не только к успеху в деловой сфере, но и к личной эффективности, ощущению счастья и полноте жизни.

В воспитании бережного отношения ко времени помогут сказки. Это может быть «Алиса в Стране чудес» (разговор за чаепитием), «Сказка о потерянном времени», «Пиноккио» и другие. В этих сказках порицается праздность, лень и бесполезная трата времени на бессмысленные развлечения

Не только читайте, но и обсуждайте с ребенком то, как важно дорожить временем

Определить, сколько времени тратится на повседневные дела, маленьким детям помогут песочные часы. Можно сравнивать, насколько быстрее, чем вчера, ребенок собрался на прогулку, убрал игрушки, сколько минут добавилось на игру в настольный хоккей. Таймер поможет без напоминаний закончить просмотр мультфильмов или начать собираться в секцию или в поликлинику.

Режим дня – своеобразное планирование, которое более-менее соблюдается у детей с рождения, и пользу которого трудно переоценить

Дети по природе своей консервативны: они любят жить по определенному сценарию, и важно не сильно нарушать его, понемногу добавляя новые дела

Приучение к планированию времени в повседневной жизни

Поддерживайте предсказуемый распорядок жизни семьи, не перегибая палку. Если дети просыпаются и ложатся приблизительно в одно и то же время каждый день, принимают пищу по графику, они растут с чувством времени, упорядоченного перехода от одного действия к другому.

Обсуждайте с детьми, сколько времени им понадобилось для выполнения дел, например работы по дому, уборки комнаты или домашнего задания

Это основа развития навыка оценки времени — очень важного компонента планирования.

Запланируйте многоэтапное мероприятие на выходной день или каникулы. При работе над навыком планирования вы также усиливаете ощущение времени, потому что планирование подразумевает установление временных границ для выполнения задания

Когда вы обсуждаете с ребенком планы на день или время, которое потребовалось на выполнение задания, он понимает взаимоотношения между временем и заданиями. Это может даже приносить радость, если вы планируете развлечения, например день с другом. Попросите ребенка оценить, сколько времени может занять обед, прогулка в парке, мороженое по пути домой и т.п. Уроки, которые сможет извлечь ваш ребенок, будут особенно полезными для него, если он поймет, что они с другом могут делать что хотят, потому что заранее предусмотрели для этого время.

Сами используйте графики и календари, чтобы подать пример ребенку. Некоторые родители вешают на видном месте в доме большой календарь, в котором отмечены важные мероприятия для каждого и для всей семьи. Благодаря этому подходу ребенок научится чувствовать время.

Купите недорогой таймер, который можно завести, чтобы ваш ребенок видел, сколько осталось времени до работы. Таймер может быть установлен в обычных или наручных часах, а также на компьютере.

Приучение к планированию времени (практические советы)

1. Следуйте режиму дня.

2. Всегда обсуждайте с ребенком сколько времени он потратил на выполнение тех или иных заданий (выполнение домашнего задание, уборка в комнате), сравнивайте время потраченное ребенком с временем в его планере, объясняете почему получается разница по времени, ищите причины.

3. Т.к. взрослые для ребенка служат примером, то Вы должны сами уметь планировать свое время. Используйте графики, списки, календари, планеры, ежедневники в своей жизни. Обязательно показывайте их ребенку и приводите примеры, когда он просит. Так же можно завести семейный планер, который можно повесить на холодильник, либо на другое видное место и отмечать как общие дела семьи, так и дела каждого члена семьи. 

4. Купите недорогой таймер, который можно завести, чтобы ваш ребенок видел, сколько осталось времени до окончания того или иного дела. Таймер может быть установлен в обычных или наручных часах, а также на компьютере и смартфоне ребенка.

Советы для женской самореализации

Успех самореализации во многом зависит от взаимоотношений с собой и окружающим миром. Компания единомышленников и любовь к себе помогут достичь высоких результатов.

Заручайтесь поддержкой близких людей

Поддержка близких важна всем, кто намерен улучшать ту или иную сферу жизни. Однако найти понимание можно не всегда. Некоторые члены вашей семьи могут придерживаться более традиционных взглядов на жизнь. Ваша бабушка считает, что женщина должна посвящать себя семье, а не заниматься бизнесом. Родители могут считать, что девушке необязательно иметь высшее образование.

Ищите поддержку в кругу единомышленников и проводите с ними как можно больше времени. Когда родственники будут видеть ваши первые успехи, они начнут более благосклонно относиться к вашим действиям. Если вам удастся добиться признания на выбранном поприще, близкие тоже будут вас поддерживать.

Заводите новые знакомства

При наличии возможности необходимо расширять круг общения. Не стоит избегать появления новых людей в вашей жизни. Каждый человек, даже не имеющий высшего образования, способен чему-то научить, рассказать что-то новое. Появление новых друзей необходимо женщине, стремящейся к самореализации и достижению целей, поскольку от их присутствия в жизни может зависеть исполнение желания. Общение особенно необходимо женщинам, вынужденным много времени проводить вне общества (домохозяйкам).

Необходимо следить за качеством общения. Стоит избегать общества людей, которые ничего не достигли, и негативно относящихся к успеху других. Общение с теми, кто недоброжелательно к вам относится, может нести пользу. Такие люди склонны замечать ваши недостатки, что будет мотивировать вас работать над собой.

Учитесь любить себя и окружающих

Личностный рост невозможен без любви к себе. Если вы считаете себя недостойной лучшего, все ваши усилия будут напрасными. Девушке, которой не удается себя полюбить, необходимо начать проявлять уважение к своей персоне. Составьте 2 списка своих лучших качеств и достижений в жизни. Вы можете уважать себя за доброту, умение петь или готовить. Порадуйтесь тому, что вы смогли получить диплом экономиста или купить квартиру без помощи родственников.

Проявлять любовь и уважение нужно и к окружающим вас людям. Каждый человек получает то, что отдает. Находите светлые качества в своих знакомых и родных. Старайтесь не обращать внимания на их недостатки. Не стесняйтесь выражать любовь близким. Малознакомых людей можно вежливо хвалить и благодарить за мелкие услуги. Выражение чувств должно быть искренним. Не стоит заискивать или льстить.

Не опускайте руки

Будьте готовы к тому, что на пути к цели вас ожидают препятствия, относиться к которым нужно максимально спокойно. Перемены в жизни всегда подразумевают выход из зоны комфорта. Помните, что лидер — это не тот, у кого все получается легко и просто. Лидером следует считать человека, который способен продолжать начатое, несмотря на возникшие препятствия. Замечать нужно не только большие, но и маленькие победы. Возможно, вы не нашли в себе сил выйти на утреннюю пробежку. Но зато сегодня вы проснулись на полчаса раньше, чем всегда.

Не останавливайтесь на достигнутом

Менее требовательные люди склонны останавливаться на достигнутых результатах. Однако если новые стремления отсутствуют, развитие прекращается. Выучив один иностранный язык, вы всегда можете приступить к изучению другого, более сложного. Если ваш доход достиг желаемой отметки 50 тысяч рублей в месяц, попробуйте достичь дохода 70 тысяч рублей в месяц. Человек, который получил все, что ему необходимо, может использовать свой потенциал для помощи другим людям.

Что такое тайм-менеджмент?

Это искусство рационального планирования и управления своим временем. Оно обучает человека эффективному использованию активных часов жизни. К тайм-менеджменту относится и такое понятие как чувство времени, которое знакомо далеко не всем взрослым, не то, что детям. Оно обозначает способность человека правильно ориентироваться во времени, уметь точно определять временные промежутки без специальных приборов – часов, уметь грамотно распределять свое свободное время и делать все аспекты повседневной жизни, будь-то отдых или работа, максимально продуктивными и качественными.

Ситуации, когда человек проводит за работой большую часть суток, но при этом его продуктивность оставляет желать лучшего, к сожалению, не редкость. Для того чтобы все, за что берется ребенок сегодня и за что возьмется в будущем, приносило плоды, необходимо как можно раньше научить его организовывать себя и свое время. Вначале он сможет своевременно делать уроки, совмещать их с прогулками, занятиями в кружках, играми. Позже его работоспособности и результатам будут завидовать коллеги, а он сам превратится в человека, четко знающего свою цель и уверенно идущего к ней.

Тайм-менеджмент для подростков

Тайм-менеджмент сегодня – это научный подход для сознательного эффективного управления своим временем. Задача тайм-менеджмента – разгрузить свой день от ненужных дел для более качественного выполнения дел важных.

Фишка этого метода в том, чтобы составлять вечером план на каждый следующий день, распределяя дела по их по значимости и срочности. Планируя время, неплохо задуматься о том, что мешает или отвлекает от главных дел, и постараться устранить эти моменты.

Очень важно уметь говорить «нет» бессмысленному времяпрепровождению, даже если друг очень просит вечерами поиграть в «стрелялки». В подростковом возрасте нельзя уделять играм слишком много времени

Взрослым неплохо было бы и самим опробовать приемы тайм-менеджмента на себе, а также объяснить ребенку, что жизнь порой преподносит сюрпризы и планы могут меняться, так что стоит быть гибким и не всегда стремиться к выполнению плана любой ценой.

Также взрослым стоит помнить, что слишком жесткое требование неукоснительного выполнения пунктов плана невозможно для ребенка: это может навсегда отбить желание иметь дело с планированием и ухудшить отношения детей с родителями. В общем, без фанатизма, пожалуйста, дорогие родители!

В конце хочется привести цитату Алана Лакейна – ведущего мирового специалиста по тайм-менеджменту и автора бестселлера «Искусство успевать»: «Время – это жизнь. Растратить свое время – значит растратить свою жизнь. Взять свое время под контроль – значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом».

Майя Ишметова

Как подобрать кружки и секции для ребёнка?

Чтобы прекратить метания родителей и сделать правильный выбор, мы предлагаем пройти простой тест, который покажет, к какому виду деятельности предрасположен ваш ребенок.
Пройти тест

Распорядок и расписание. В чем разница?

Ваш малыш уже привык к распорядку дня. Однако распорядок и расписание – не одно и то же. В распорядок дня входят те действия, которые ребенок совершает регулярно:  утренняя зарядка, чистка зубов… ужин – ежедневно; кружки, секции – еженедельно. Однако искусство планирования требует управления разовыми событиями: поездка к бабушке (может быть, к примеру, в субботу, а может – и в воскресенье), день рождения друга (вообще раз в году, а подготовиться к нему нужно заранее!) и так далее.

Лучше заняться обсуждением недельных планов в пятницу или в субботу утром. Обговорите с малышом, какие события ждут вас на предстоящей неделе. Подумайте вместе, в какие дни у вас появятся дополнительные дела (например, «нарисовать рисунок для бабушки» или «купить подарок для друга») и отведите для них время в свободные дни. Обязательно пометьте это в вашем совместном еженедельном расписании!  Пусть в распорядке дня, прикрепленном на стене, всегда будет запасное окошечко, куда можно вписать новое «обязательное дело» и отведенное на него время.

С какого времени начинать планировать

Когда дети идут в школу, записываются на дополнительные занятия, то сталкиваются с тем, что опаздывают, не успевают сделать уроки вовремя, тянут время и даже забывают о каких-то мероприятиях. И тут на помощь приходит планирование.

Для начала составляем список дел, отмечая их в специальном блокноте или ежедневнике. Особо важные дела можно отмечать ярким цветом. Те задачи, которые удалось или не удалось выполнить, можно отмечать по-разному. Хорошо бы обсудить, что помогло выполнению поставленных задач, а что помешало, и что нужно сделать, чтобы больше времени хватало на развлечения.

Также можно предложить ребенку вести дневник, чтобы отмечать в нем, сколько времени требуется на то или иное дело, если не отвлекаться, и сколько времени оно занимает с учетом всевозможных перерывов. Такой дневник, например, может наглядно показать: если делать уроки без перерыва на чай, интернет, игры и разговоры по телефону, то выполнение домашних заданий уйдет куда меньше времени, и до «отбоя» останется достаточный промежуток, чтобы посмотреть фильм или поиграть. Также полезно анализировать, какую пользу или радость принесло то или иное занятие, стоило ли оно потраченного на него времени. В общем, без участия взрослых не обойтись.

Зачастую дети хотят посещать слишком много кружков и секций. Не надо спорить – лучше сесть и распланировать вместе с ребенком неделю с учетом посещения всех дополнительных занятий. Посмотрев, что вышло, ребенок сам уберет лишнее.

Что мешает саморазвитию

Несмотря на то, что материалов по поводу того, как развиваться, становиться богатым и успешным, смелым и умелым и т.д. очень много, в разы меньше информации о том, что может помешать человеку двигаться вперед. А потенциальных (или реальных) преград может быть немало. Но перечислим лишь некоторые из них:

  • Интернет. Он может быть не только полезен, но и вреден. Это касается ситуаций, когда он превращается в пожирателя времени. Множество людей попадают в ловушку социальных сетей, забавных видео, вирусных новостей и приколов и т.п. Порой, отвлекшись на 5 минут, оторваться просто невозможно, хотя изначально задача состояла, например, в поиске полезной информации. Будьте осторожны, блуждая по просторам Интернета, старайтесь не отвлекаться на ерунду и рекламу, поставьте AdBlock; разграничивайте время, когда заходите в Сеть ради потехи, а когда – для развития.
  • Лень. Каждому знакомо чувство, когда ничего не хочется делать, особенно если это что-то сложное и непривычное. Но это всего лишь ловушка инертного сознания. Чтобы научиться быстро и эффективно преодолевать лень, нужно уметь мотивировать себя, планировать дела, быть ответственным. Но это вкратце, поэтому советуем почитать статью «Причины лени и способы борьбы с ними».
  • Стресс. Еще одно явление, мешающее саморазвитию. В современном мире очень сложно оставаться полным сил и энтузиазма, мотивации и желания расти. Но усталость и стресс – это неизбежность, и с ними просто нужно уметь бороться. Если коротко, то для преодоления этих состояний нужно отдыхать и поддерживать физическую активность, высыпаться и культивировать оптимизм. Подробнее об этом читайте в статьях «Что такое стресс и как его снимать» и «Способы избавления от стресса».
  • Негативный опыт. Ошибки и неудачи – неотъемлемая часть нашей жизни. Но в то время как для одних они служат причиной опустить руки и плыть по течению, для других становятся стимулом и источником энергии. Учитесь извлекать опыт из ошибок и неудач, и они станут вам верными помощниками на пути достижения целей и перемен к лучшему.
  • Стремление контролировать все. Желание управлять своей жизнью – вполне естественно. Но оно не должно быть гипертрофированным. Другими словами, не нужно стараться контролировать абсолютно все, что с вами происходит – события, других людей, обстоятельства, возникающие проблемы. Намного полезнее принимать других со всеми их недостатками, адекватно воспринимать происходящее вокруг и с вами, менять свое отношение к трудностям, учиться быть гибким, а не лезть из кожи вон в попытках прогнуть мир под себя. В формировании правильного мировоззрения очень помогают духовные практики и развивающая литература.

В дополнение к названным помехам на пути саморазвития стоит также назвать зависть, высокомерие, неправильные установки, слепое доверие авторитетам и отсутствие примера для подражания (ролевой модели), жалость к себе и позицию жертвы, избыточное чувство вины и перекладывание вины на других людей, однообразие жизни, поиск путей наименьшего сопротивления, отсутствие целей, вредные привычки, отрицательное окружение и бессистемность действий.

Решившись заниматься саморазвитием, вы должны делать себя лучше по всем статьям, оттачивая свою личность, словно граните алмаз. Но если алмаз можно довести до идеала, то в работе над собой нет предела совершенству, и этому можно (и даже нужно!) посвятить всю жизнь. Тогда, пройдя тернистый и полный испытаний жизненный путь, вы, обернувшись назад, с радостью и воодушевлением поймете, что прошли его не зря.

Мы – это то, к чему мы стремимся, о чем думаем, какие поступки совершаем. Глобальная цель человека – это эволюция, и в настоящее время, когда наука чуть ли не ежедневно делает все новые открытия, а накопленный человечеством запас знаний не поддается исчислениям, нам остается эволюционировать лишь в одном, но всеобъемлющем направлении – развитии своей личности!

На этой позитивной ноте мы заканчиваем нашу статью, а вам советуем посвятить время чтению дополнительное литературы – книг по саморазвитию. Кстати, если вас интересуют материалы по направлениям, то можете выбрать что-то из нашей подборки лучших книг по саморазвитию. А чтобы бегло ознакомиться с сутью некоторых интересных работ и понять, что это именно то, что вам нужно, посмотрите краткие содержания книг.

И, напоследок, еще одно замечательное мотивационное видео о самосовершенствовании и важности личностного роста:

Желаем успехов в развитии!

Тайм-менеджмент для детей. Марианна Лукашенко

Еще раз отмечу, что произведение ориентировано именно на родителей. И оно вполне может стать вашей настольной книгой. Потому что осваивать тайм-менеджмент легче всей семьей.

Согласитесь, чем раньше ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более эффективно и насыщенно пройдут его школьные годы.

Открывая книгу впервые, я думала, что найду в ней советы о том, как научить ребенка планировать, как помочь ему грамотно распределять время, везде успевать и ни о чём не забывать.

Но книга оказалась гораздо глубже!

В ней речь идет не только о времени, но и о ценностях:

— о том, как помочь ребенку почувствовать себя успешным;

— понять свои потребности;

— найти зоны развития ребенка;

— научить ребенка «видеть» свои цели и правильно их формулировать

В каждой главе много примеров, в которых мы можем узнать себя или свою проблему. Это кусочки историй из жизни других семей, или небольшие художественные рассказы. Потому читается книга очень легко.

Кроме примеров — есть совместные задания для детей и родителей, игры и упражнения.

Упражнение «Зато…»

В книге мы найдем ответы на много интересных вопросов:

— Как быстро собраться в дорогу?

— Как сделать «хитрые» напоминалки?

— Как ускорить сборы детей по утрам?

— Как планировать семейные дела?

— Как справиться с лавиной домашний заданий?

— Как не перегрузить ребенка?

— Как быть, когда все дела оставляются на «последний момент»?

— Как справиться с отвлечениями?

— Как ликвидировать беспорядок на рабочем столе?

А еще мы нарисуем карту желаний. И познакомимся с ментальными картами и научимся их рисовать.

Вместе с детьми. Помните поговорку: «Нарисуй проблему — найдешь решение»?. Вот это как раз об ментальных картах. Интеллект-карты развивают образное мышление, позволяют структурировать проблему и размышления и найти новые идеи.

Марианна Лукашенко много внимания уделяет разновозрастным особенностях тайм-менеджмента: в начальной школе, основной школе, старшим классам и высшим заведениям.

Очень интересно разобрана ситуация о том,  как показать ребенку, что нужно помогать в хороших делах и отказывать в плохих делах, как научить ребенка грамотно выходить из сложных ситуаций, о том как ребенку правильно попросить помощи, если он не справляется в одиночку.

Как построена книга?

Каждая глава начинается с небольшой теоретической части. За ней – упражнения, которые можно выполнить вместе с ребенком. Все расписано очень подробно, с примерами и иногда даже сказками. И в конце главы – краткое резюме с главными мыслями и идеями.

Бонус для читателей книги – возможность получить на электронную почту готовые шаблоны, полезные статьи и ссылки на видеоматериалы.

Рекомендую книгу «Тайм-менеджмент для детей» для прочтения и для совместной работы с ребенком.

Инструменты и конструкторы

Начинать с языков программирования не нужно. Сначала ребенок должен понять, по каким алгоритмам создается программа, и для этого есть специальные инструменты:

  1. Scratch – среда обучения, которая подходит и для совсем маленьких, и для детей старше 10 лет. Программы здесь делают, используя блоки с описанием действий. Используя Scratch, ребенок может создать анимацию или простую игру, и результат он увидит сразу. У Scratch есть две версии: для совсем маленьких – Scratchjr, и для iOS.
  2. Alice – это бесплатная обучающая среда с открытым кодом. Здесь ребенок тоже сможет делать анимацию, видео или разработать простейшие программы. Alice помогает освоить базу объектно-ориентированного программирования.
  3. StarLogo TNG – это программное обеспечение, на котором можно создавать обучающие игры, чтобы понятным языком объяснять сложные вещи. Результат будет в формате симуляторов или моделей. StarLogo TNG больше пригодится родителю, чтобы доступно строить обучение.  
  4. Snap! – это более сложный вариант Scratch: здесь можно создавать блоки самостоятельно. Но работает и выглядит Snap! сложнее, поэтому для самых маленьких не подходит.
  5. Gamefroot – это блоковый редактор кода, и с ним можно строить алгоритмы сложнее, чем в Scratch. Подойдет, когда тот же Scratch ребенок уже хорошо освоил.
  6. Code.org – это сайт обучающих игр. Они разного уровня, но построены так, чтобы ребенок научился находить самый простой и выгодный путь достижения цели. Материал сайта разбит по возрастным группам, есть и английский, и русский контент.
  7. «ПиктоМир» — российская разработка, обучающая детей программированию. В ней нет блоков, есть пиктограммы. Ресурс кроссплатформенный, это значит, что он подходит и для очень старых версий iOS и Android.

Конструкторы помогают применять навыки на практике, еще они могут заинтересовать ребенка робототехникой. Для обучения подходят:

  1. Arduino – эти игрушки учат ребенка программировать микросхемы, и работают со Scratch.
  2. Raspberry PI – маленький компьютер с одной платой под управлением Linux: совместим с Arduino и поддерживает Python, благодаря чему ребенок поймет, как программируют взрослые.
  3. Lego. С ним тоже можно программировать свой конструктор, как с Arduino. Но детям старше 6 лет может быть не очень интересно, потому что Lego не совместим ни с Arduino, ни с Raspberry PI.

Тайм-менеджмент для подростков

Тайм-менеджмент сегодня – это научный подход для сознательного эффективного управления своим временем. Задача тайм-менеджмента – разгрузить свой день от ненужных дел для более качественного выполнения дел важных.

Фишка этого метода в том, чтобы составлять вечером план на каждый следующий день, распределяя дела по их по значимости и срочности. Планируя время, неплохо задуматься о том, что мешает или отвлекает от главных дел, и постараться устранить эти моменты.

Очень важно уметь говорить «нет» бессмысленному времяпрепровождению, даже если друг очень просит вечерами поиграть в «стрелялки». В подростковом возрасте нельзя уделять играм слишком много времени

Взрослым неплохо было бы и самим опробовать приемы тайм-менеджмента на себе, а также объяснить ребенку, что жизнь порой преподносит сюрпризы и планы могут меняться, так что стоит быть гибким и не всегда стремиться к выполнению плана любой ценой.

Также взрослым стоит помнить, что слишком жесткое требование неукоснительного выполнения пунктов плана невозможно для ребенка: это может навсегда отбить желание иметь дело с планированием и ухудшить отношения детей с родителями. В общем, без фанатизма, пожалуйста, дорогие родители!

В конце хочется привести цитату Алана Лакейна – ведущего мирового специалиста по тайм-менеджменту и автора бестселлера «Искусство успевать»: «Время – это жизнь. Растратить свое время – значит растратить свою жизнь. Взять свое время под контроль – значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом».

Майя Ишметова

Как подобрать кружки и секции для ребёнка?

Чтобы прекратить метания родителей и сделать правильный выбор, мы предлагаем пройти простой тест, который покажет, к какому виду деятельности предрасположен ваш ребенок.
Пройти тест

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: