Функции юмора в воспитании
У юмора много возможностей и функций, применяемых в педагогической деятельности.
Информативная функция. С помощью шутки или анекдота можно донести сложную информацию до ребенка или закрепить какие-либо знания.
Типичная информационная шутка: «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам». Смешно, глупо, но продуктивно.
Эмоциональная функция. Юмор обеспечивает комфортное состояние
Он может снять напряжение и перевести внимание на что-то другое. Расскажите ребенку смешную историю, притворитесь, что не можете устоять на роликах
Главное, вызвать смех или улыбку.
Мотивационная функция. Юмор иногда играет большую роль, чем строгий выговор. Легкая ирония, подтрунивание принесут больше пользы, чем наказание. К остроумному взрослому тянутся дети.
Регулирующая функция. Юмор помогает вступить в общение и наладить контакт. Заставить ребенка улыбнуться или засмеяться – значит войти в доверие к нему. Юмор помогает разрешить конфликтные ситуации.
Правила общения с подростком. Часть вторая
Что нельзя говорить ребенку
Функции юмора в воспитании
У юмора много возможностей и функций, применяемых в педагогической деятельности.
1. Информативная функция. С помощью шутки или анекдота можно донести сложную информацию до ребенка или закрепить какие-либо знания.
Типичная информационная шутка: «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам». Смешно, глупо, но продуктивно.
2. Эмоциональная функция. Юмор обеспечивает комфортное состояние
Он может снять напряжение и перевести внимание на что-то другое. Расскажите ребенку смешную историю, притворитесь, что не можете устоять на роликах
Главное, вызвать смех или улыбку.
3. Мотивационная функция. Юмор иногда играет большую роль, чем строгий выговор. Легкая ирония, подтрунивание принесут больше пользы, чем наказание. К остроумному взрослому тянутся дети.
4. Регулирующая функция. Юмор помогает вступить в общение и наладить контакт. Заставить ребенка улыбнуться или засмеяться – значит войти в доверие к нему. Юмор помогает разрешить конфликтные ситуации.
Как нельзя смеяться
1. Нельзя осмеивать ребенка. В воспитательных целях можно смеяться только над отдельной ситуацией.
2. Высмеивать можно только то, что можно исправить. Нельзя смеяться над физическими недостатками или болезнями.
3. Не используйте грубые пошлые шутки— это негативно сказывается на внутренней культуре человека.
4. Не высмеивайте случайный промах ребенка.
5. Умейте смеяться над собой.
6. Рассказывайте ребенку смешные истории из своей жизни.
7. Все шутки должны быть добрыми.
В воспитании можно использовать несколько юмористических приемов:
· Намек – указание на какой-то факт, сходный по смыслу с тем, что совершил ребенок
Важно не называть ребенка или само событие, а указать на него. Это поможет снять напряжение и не обидеть ребенка, направляя на правильные действия
Намек особенно результативен в дошкольном возрасте, он позволяет заменить назойливые нравоучения и избежать возможное проявление упрямства
Примеры:
Ситуация |
Нравоучения |
Намек |
Ребенок сел за стол, не помыв руки. |
На руках скапливаются микробы…. |
У одной моей знакомой сын не моет руки, и у него постоянно болит живот. В нашей семье никто так не делает. |
Ребенок прошел в дом в грязной обуви |
Нельзя входить в дом в обуви… |
Мне кажется, что КТО-ТО пробрался в наш дом, прошел по квартире обутым и испачкал полы. Думаю, что это кто-то чужой. В нашей семье никто так не делает. |
Ребенок не повесил свою одежду. |
Нужно вешать одежду, чтобы она не мялась и была опрятной. |
Там одежда чья-то упала со стула и если ее немедленно не повесить, то она к утру будет мятой. Ну-ка давайте каждый проверим свою одежду. |
· Ирония – это способ ухода от прямого назначения события или явления. Уметь смотреть на жизнь с иронией – прекрасное качество. При работе с детьми может быть полезен метод Гарри Поттера, когда с помощью волшебной палочки к объекту страха добавлялись детали, которые делают его смешным. Помните, как у паука появлялись ролики, а страшный учитель появился в женском платье? Смех – вот что позволяло герою избавляться от страха.
Иронизировать, значит, уметь делать ситуацию смешной. И здесь фантазии нет предела.
· Шутка, анекдот – смешная история, которая вызывает положительные эмоции.
Если человек не имеет чувства юмора, то это не его вина, а воспитание. А если дело в воспитании, то давайте им займемся.
· Создавайте шутливое настроение, иногда дурачьтесь с ребенком.
· Читайте веселые книжки и смотрите старые мультфильмы, где есть остроумные диалоги и смешные ситуации
· Используйте юмор в воспитании и параллельно развивайте у ребенка чувство юмора. Умение смеяться над собой – великий дар, позволяющий пережить любые сложности.
Светлана Садова
Развитие чувства юмора: что за таинственная сила побуждает людей смеяться?
Ответ на этот вопрос поможет вам понять, как развить хорошее чувство юмора. Все просто: люди смеются от удивления. Эту реакцию заранее прогнозирует хороший юморист, так как создает в своих шутках сначала эффект ожидания, а потом выдает то, что не ожидала услышать публика.
Теперь вы знаете о таинственной силе, которая заставляет людей смеяться до слез. Эта сила мысленно ведет публику в одном направлении (у фокусников есть подобный прием и он называется мисдирекшн), а затем идет сюрприз или панчлайн (этот этап у фокусников называется раскрытием).
Что вызывает смех у людей
Внимательный слушатель уже представил себе определенную картину в воображении, но в результате узнает о том, о чем даже не предполагал. Удивление или сюрприз вызывает смех.
Думаете, фокусники талантливы от рождения? Нет, они заранее планируют свой фокус. Точно также и юморист. Он не обладает даром чувства юмора от рождения, а тщательно подготавливает свою шутку. И фокусник и юморист создают в воображении людей определенный сюжет, который имеет начало, кульминацию и концовку.
Так как мы с вами только узнаем, как развить чувство юмора, будем использовать фото и примеры для визуализации определенных картин, чтобы вам стало понятнее, как это работает.
Вот пример: Представьте себе слепого человека, который идет с собакой-поводырем.
Все представляют себе обычного слепого человека и обычного пса-поводыря, которого они уже когда-то видели на улице. Все идет хорошо.
Развиваем воображение: представьте слепого с собакой
Мужчина заходит в бар и заказывает: «Ром с колой, пожалуйста, и пиво для моего пса-поводыря». Все рисуют себе в уме одну и ту же сцену.
Развиваем фантазию: представьте здесь этого же слепого человека с собакой-поводырем и бармена за стойкой
Тогда бармен говорит: «Вы хотите сказать, что этот пудель – ваш пес-поводырь?». Сюрприз, да? Над этой фразой аудитория уже будет смеяться, но их ждет еще панчлайн. Это то, что фокусники называют раскрытием. Слепой в недоумении говорит: «Они дали мне пуделя?».
Шутка с неожиданным панчлайном
Засмеялись? Хотя я вас предупредил о том, что сейчас будет настоящий панчлайн, вы все равно посмеялись или хотя бы улыбнулись. Все дело в том, что вы просто не ожидали такого панча. Для вас, как и для других это был сюрприз. Хочу, чтобы вы усвоили этот урок развития чувства юмора: удивление – это то, что заставляет любого человека смеяться до слез даже с самых простых шуток.
Фактор неожиданности необходим при написании любой шутки, а его придумывание поможет вам понять, как развить чувство юмора. Теперь небольшое задание для вас: каждый раз, когда вы с чего-то посмеетесь, пусть даже пустякового. Спросите себя «А что заставило меня засмеяться?». Ответ будет всегда один и тот же: «Я не ожидал, что он так ответит» или «Я не ожидал такого развития истории».
Как же придумать шутки для девушки, КВН или друзей с неожиданным развитием? Вам нужно точно знать, что слушатели внимательно вас слушают и они сталкивались с подобными ситуациями в жизни
Кроме этого важно быть уверенным в том, что слушатели понимают все используемые фразы. Если вы будете использовать сложные и незнакомые термины, вы сами разрушите эффект неожиданности и не сможете рассмешить аудиторию
Секрет хорошей шутки
Давайте подытожим:
- Как развить чувство юмора? Попробуйте писать свои собственные шутки, пусть сначала они вам не будут нравиться.
- Как написать смешную шутку? Поймите механизм, который вызывает смех и включите эффект неожиданности.
Теперь вы поняли, что все юмористы шутят заранее подготовленными и отрепетированными шутками. Хочу заверить вас в том, что вы тоже так сможете шутить, если будете знать некоторые методы мисдирекшена и панчлайна с эффектом неожиданности.
Полезную информацию вы можете прочитать в статье: Важное условие успешной шутки: мисдирекшн и краткость
Конечно, развить чувство юмора в себе без помощи учителя очень сложно и долго. Я это прекрасно понимаю, поэтому провожу каждый месяц бесплатные вебинары и помогаю писать шутки, придумывать неожиданные панчлайны, да и просто избавиться от хандры с помощью смеха и анализа шуток известных комиков.
Записаться на бесплатный вебинар вы можете здесь.
Как нельзя смеяться
1. Нельзя осмеивать ребенка. В воспитательных целях можно смеяться только над отдельной ситуацией.
2. Высмеивать можно только то, что можно исправить. Нельзя смеяться над физическими недостатками или болезнями.
3. Не используйте грубые пошлые шутки— это негативно сказывается на внутренней культуре человека.
4. Не высмеивайте случайный промах ребенка.
5. Умейте смеяться над собой.
6. Рассказывайте ребенку смешные истории из своей жизни.
7. Все шутки должны быть добрыми.
В воспитании можно использовать несколько юмористических приемов:
· Намек – указание на какой-то факт, сходный по смыслу с тем, что совершил ребенок
Важно не называть ребенка или само событие, а указать на него. Это поможет снять напряжение и не обидеть ребенка, направляя на правильные действия
Намек особенно результативен в дошкольном возрасте, он позволяет заменить назойливые нравоучения и избежать возможное проявление упрямства
Примеры:
Ситуация |
Нравоучения |
Намек |
Ребенок сел за стол, не помыв руки. |
На руках скапливаются микробы…. |
У одной моей знакомой сын не моет руки, и у него постоянно болит живот. В нашей семье никто так не делает. |
Ребенок прошел в дом в грязной обуви |
Нельзя входить в дом в обуви… |
Мне кажется, что КТО-ТО пробрался в наш дом, прошел по квартире обутым и испачкал полы. Думаю, что это кто-то чужой. В нашей семье никто так не делает. |
Ребенок не повесил свою одежду. |
Нужно вешать одежду, чтобы она не мялась и была опрятной. |
Там одежда чья-то упала со стула и если ее немедленно не повесить, то она к утру будет мятой. Ну-ка давайте каждый проверим свою одежду. |
· Ирония – это способ ухода от прямого назначения события или явления. Уметь смотреть на жизнь с иронией – прекрасное качество. При работе с детьми может быть полезен метод Гарри Поттера, когда с помощью волшебной палочки к объекту страха добавлялись детали, которые делают его смешным. Помните, как у паука появлялись ролики, а страшный учитель появился в женском платье? Смех – вот что позволяло герою избавляться от страха.
Иронизировать, значит, уметь делать ситуацию смешной. И здесь фантазии нет предела.
· Шутка, анекдот – смешная история, которая вызывает положительные эмоции.
Если человек не имеет чувства юмора, то это не его вина, а воспитание. А если дело в воспитании, то давайте им займемся.
· Создавайте шутливое настроение, иногда дурачьтесь с ребенком.
· Читайте веселые книжки и смотрите старые мультфильмы, где есть остроумные диалоги и смешные ситуации
· Используйте юмор в воспитании и параллельно развивайте у ребенка чувство юмора. Умение смеяться над собой – великий дар, позволяющий пережить любые сложности.
Светлана Садова
7 преимуществ юмора в образовании
Несомненно, юмор и смех играют важную роль в обучении, особенно у детей. Это также обеспечивает социальные, психологические и психические преимущества, поскольку привлекает и поддерживает личные отношения и помогает получателям сохранить различные концепции.
Другими преимуществами являются следующие:
Мотивирует детей
Мотивация возникает, когда барьер между учителем и учеником устранен. Кроме того, вы можете создать больший интерес и энтузиазм в отношении информации, которая преподается.
С другой стороны, это помогает ученикам не чувствовать себя смущенным, когда они делают ошибки и спрашивают, что некоторые люди в классе могут считать «глупыми» вопросами.
Уменьшает стресс
Хорошее чувство юмора снимает физическое напряжение и уменьшает страх. Результатом этого является снижение стресса. Стресс может легко заблокировать способность понимать и сохранять информацию.
Кроме того, хорошее чувство юмора помогает направлять плохой опыт или конфликтные ситуации, которые происходят.
Юмор в образовании стимулирует творчество
Приобретение знаний в юмористической форме способствует развитию уникальных навыков у каждого студента. Кроме того, поощряя латеральное мышление, это может значительно улучшить воображение студента.
Благоприятствует решению проблем
Наблюдая за проблемами с юмором, вы можете просмотреть всю информацию с другой точки зрения. Это может помочь вам рисковать и принимать новые вызовы, а также поощрять принятие ошибок.
Стимулирует социализацию
Когда ребенок развивается в счастливой, свободной от стресса обстановке, он проявляет спокойствие, безопасность и уверенность. Эти качества могут придать ему магнитную индивидуальность, которая может помочь ему подружиться практически с кем угодно.
Может помочь с психологическими расстройствами
Когда юмор используется в образовании, это помогает упорядочить и укрепить преподавание и обучение. Это, в свою очередь, способствует мотивирующему и приятному опыту, который помогает создавать образовательные проекты, которые действительно значимы.
Кроме того, это также помогает решать психологические и эмоциональные расстройства, так как работает как форма групповой терапии. Хорошее чувство юмора действительно может быть очень полезным образовательным ресурсом.
Обеспечивает благоприятную среду обучения
Еще одно из преимуществ чувства юмора в образовании состоит в том, чтобы обеспечить маленьким детям благоприятную среду обучения. Таким образом, агрессивные и насильственные отношения значительно уменьшаются, и это, в свою очередь, создает атмосферу, благоприятствующую обучению.
Как нельзя смеяться
-
Нельзя осмеивать ребенка. В воспитательных целях можно смеяться только над отдельной ситуацией.
-
Высмеивать можно только то, что можно исправить. Нельзя смеяться над физическими недостатками или болезнями.
-
Не используйте грубые пошлые шутки— это негативно сказывается на внутренней культуре человека.
-
Не высмеивайте случайный промах ребенка.
-
Умейте смеяться над собой.
-
Рассказывайте ребенку смешные истории из своей жизни.
-
Все шутки должны быть добрыми.
В воспитании можно использовать несколько юмористических приемов:
Намек – указание на какой-то факт, сходный по смыслу с тем, что совершил ребенок
Важно не называть ребенка или само событие, а указать на него. Это поможет снять напряжение и не обидеть ребенка, направляя на правильные действия
Намек особенно результативен в дошкольном возрасте, он позволяет заменить назойливые нравоучения и избежать возможное проявление упрямства
Примеры:
Ситуация
Нравоучения
Намек
Ребенок сел за стол, не помыв руки.
На руках скапливаются микробы….
У одной моей знакомой сын не моет руки, и у него постоянно болит живот. В нашей семье никто так не делает.
Ребенок прошел в дом в грязной обуви
Нельзя входить в дом в обуви…
Мне кажется, что КТО-ТО пробрался в наш дом, прошел по квартире обутым и испачкал полы. Думаю, что это кто-то чужой. В нашей семье никто так не делает.
Ребенок не повесил свою одежду.
Нужно вешать одежду, чтобы она не мялась и была опрятной.
Там одежда чья-то упала со стула и если ее немедленно не повесить, то она к утру будет мятой. Ну-ка давайте каждый проверим свою одежду.
Ирония – это способ ухода от прямого назначения события или явления. Уметь смотреть на жизнь с иронией – прекрасное качество. При работе с детьми может быть полезен метод Гарри Поттера, когда с помощью волшебной палочки к объекту страха добавлялись детали, которые делают его смешным. Помните, как у паука появлялись ролики, а страшный учитель появился в женском платье? Смех – вот что позволяло герою избавляться от страха.
Иронизировать, значит, уметь делать ситуацию смешной. И здесь фантазии нет предела.
Шутка, анекдот – смешная история, которая вызывает положительные эмоции.
Если человек не имеет чувства юмора, то это не его вина, а воспитание. А если дело в воспитании, то давайте им займемся.
-
Создавайте шутливое настроение, иногда дурачьтесь с ребенком.
-
Читайте веселые книжки и смотрите старые мультфильмы, где есть остроумные диалоги и смешные ситуации
Как развить чувство юмора у ребенка
Чаще шутите над собой. Самоирония — прекрасный способ самовоспитания. Ребенок будет учиться самоиронии у вас, и ему в дальнейшем это поможет работать над собственными ошибками.
Читайте ребенку смешные истории, объясняйте то, над чем смеетесь сами. Удивительные книги Астрид Линдгрен о Карлсоне, Пеппи Длинный чулок и многие другие — нескончаемый источник блестящего юмора: доброго, умного, тонкого.
Используйте намек как педагогический прием. Намек может служить указанием на какой-то факт, сходный по смыслу с тем, что совершил ребенок. Намек на «чье-то неправильное поведение» очень эффективен в дошкольном возрасте — он позволяет заменить назойливые нравоучения и избежать возможного проявления упрямства. Ребенок тоже будет использовать намек в общении с людьми в дальнейшем, что поможет ему тактично объяснить свою точку зрения, когда кто-то будет поступать не совсем правильно.
Чаще устраивайте дома веселые праздники. Создавайте шутливое настроение, дурачьтесь с ребенком. Не бойтесь выглядеть смешным и нелепым. Вы станете ближе своему ребенку, он будет больше вам доверять.
Всей семьей смотрите фильмы и мультфильмы, обсуждайте остроумные диалоги и смешные ситуации
Обращайте внимание на игру комедийных актеров, объясняйте ребенку, какие юмористические приемы они используют, чтобы рассмешить зрителя
Развитие чувства юмора у детей
У детей чувство юмора развивается постепенно.
Уже в самом раннем возрасте ребенок воспринимает улыбку взрослого и отвечает тем же. Вспомните первый смех вашего малыша в ответ на ваши забавные звуки или рожицы. Юмор в тот момент уже начал занимать определенное место в пространстве вашего общения.
Годовалых малышей, например, рассмешит несуразица в использовании бытовых предметов. Или все мы помним простую игру «Ку-ку» (закрываем свое лицо ладошками, произносим: «Ку-ку!», приоткрываем ладони, будто сработали часы-кукушка). Ребенок при этом смеется от души!
Особенно важный период в развитии чувства юмора наступает после 1 года и длится до 3 лет. Это период активного речевого развития. В этом возрасте дети начинают удивительно экспериментировать со словами. Сначала неумышленно путают слова и их окончания, например, «печенюшно» вместо «потому что», «шлеб» вместо «хлеб», «бензинзаколонка» вместо «бензоколонка», «много мух и комарох» вместо «много мух и комаров» и т.д.
А потом делают это умышленно, заметив, как веселятся родители. Ведите речевой дневник в этот период. Он станет лучшим подарком вашему повзрослевшему сыну или дочери ко дню свадьбы.
В возрасте З-б лет ребенка уже рассмешит картинка, на которой изображена какая-нибудь нелепица: жираф на куриных лапах или танцующий самолет. Игры с веселыми переодеваниями тоже подходят для развития чувства юмора в этом возрасте. Папа в мамином платье или бабушкиной шляпе точно вызовет веселый смех у трех-четырехлетнего малыша.
Но самый сложный период в развитии чувства юмора начинается после 4 лет, когда дошкольники уже ближе знакомятся с функциями органов тела, узнают значение некоторых слов и начинают их использовать в своей речи, что обычно выводит из себя практически всех родителей.
Дети этого возраста, особенно посещающие детский сад, часто начинают получать удовольствие от юмора «ниже пояса».
Пяти-шестилетки в детском коллективе могут открыть для себя удовольствие рассказывать примитивные и, к сожалению, не очень приличные анекдоты.
Приготовьтесь! Скорее всего, они будут повторять одни и те же неприличные шутки снова и снова. Педагоги в детских садах корректно останавливают такой юмор, предлагая найти смешное в других предметах и явлениях, а вот родители делают то же самое далеко не всегда.
Функции юмора в воспитании
У юмора много возможностей и функций, применяемых в педагогической деятельности.
1. Информативная функция. С помощью шутки или анекдота можно донести сложную информацию до ребенка или закрепить какие-либо знания.
Типичная информационная шутка: «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам». Смешно, глупо, но продуктивно.
2. Эмоциональная функция. Юмор обеспечивает комфортное состояние
Он может снять напряжение и перевести внимание на что-то другое. Расскажите ребенку смешную историю, притворитесь, что не можете устоять на роликах
Главное, вызвать смех или улыбку.
3. Мотивационная функция. Юмор иногда играет большую роль, чем строгий выговор. Легкая ирония, подтрунивание принесут больше пользы, чем наказание. К остроумному взрослому тянутся дети.
4. Регулирующая функция. Юмор помогает вступить в общение и наладить контакт. Заставить ребенка улыбнуться или засмеяться – значит войти в доверие к нему. Юмор помогает разрешить конфликтные ситуации.
Как использовать юмор в образовании
Использование юмора в образовании не означает быть особенно забавным и не значит использовать шутки, чтобы вызвать смех. Напротив, это означает, что нужно преподавать информацию, которую нужно преподавать в радостной и позитивной форме.
Если ученики или дети считают обучение интересным, они смогут лучше его запомнить. В то же время они будут помнить идеи, которые учитель стремился выразить.
Инструменты, которые учителя часто используют с юмором в классе:
- Личные анекдоты, истории, аналогии, метафоры и др.
- Письма, рассказы, события, наблюдения, игры и плакаты.
Типичный детский язык — это что все им знакомо, и поэтому им не придется мириться с формальностью, которая может так часто отвлекать людей от обучения.
Идея в том, чтобы использовать юмор, не прибегая к искушению стать клоуном. Основная цель — использовать юмор в качестве учебного пособия, чтобы облегчить учебный процесс. При творческом использовании юмора идеи дольше останутся в памяти маленьких.
Еще одним преимуществом чувства юмора в образовании является предоставление маленьким детям благоприятной психологической среды.
Функции юмора в воспитании
У юмора много возможностей и функций, применяемых в педагогической деятельности.
Информативная функция. С помощью шутки или анекдота можно донести сложную информацию до ребенка или закрепить какие-либо знания.
Типичная информационная шутка: «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам». Смешно, глупо, но продуктивно.
Эмоциональная функция. Юмор обеспечивает комфортное состояние
Он может снять напряжение и перевести внимание на что-то другое. Расскажите ребенку смешную историю, притворитесь, что не можете устоять на роликах
Главное, вызвать смех или улыбку.
Мотивационная функция. Юмор иногда играет большую роль, чем строгий выговор. Легкая ирония, подтрунивание принесут больше пользы, чем наказание. К остроумному взрослому тянутся дети.
Регулирующая функция. Юмор помогает вступить в общение и наладить контакт. Заставить ребенка улыбнуться или засмеяться – значит войти в доверие к нему. Юмор помогает разрешить конфликтные ситуации.
Как нельзя смеяться
- Нельзя осмеивать ребенка. В воспитательных целях можно смеяться только над отдельной ситуацией.
- Высмеивать можно только то, что можно исправить. Нельзя смеяться над физическими недостатками или болезнями.
- Не используйте грубые пошлые шутки— это негативно сказывается на внутренней культуре человека.
- Не высмеивайте случайный промах ребенка.
- Умейте смеяться над собой.
- Рассказывайте ребенку смешные истории из своей жизни.
- Все шутки должны быть добрыми.
В воспитании можно использовать несколько юмористических приемов:
Намек – указание на какой-то факт, сходный по смыслу с тем, что совершил ребенок
Важно не называть ребенка или само событие, а указать на него. Это поможет снять напряжение и не обидеть ребенка, направляя на правильные действия
Намек особенно результативен в дошкольном возрасте, он позволяет заменить назойливые нравоучения и избежать возможное проявление упрямства
Примеры:
Ситуация
Нравоучения
Намек
Ребенок сел за стол, не помыв руки.
На руках скапливаются микробы….
У одной моей знакомой сын не моет руки, и у него постоянно болит живот. В нашей семье никто так не делает.
Ребенок прошел в дом в грязной обуви
Нельзя входить в дом в обуви…
Мне кажется, что КТО-ТО пробрался в наш дом, прошел по квартире обутым и испачкал полы. Думаю, что это кто-то чужой. В нашей семье никто так не делает.
Ребенок не повесил свою одежду.
Нужно вешать одежду, чтобы она не мялась и была опрятной.
Там одежда чья-то упала со стула и если ее немедленно не повесить, то она к утру будет мятой. Ну-ка давайте каждый проверим свою одежду.
Ирония – это способ ухода от прямого назначения события или явления. Уметь смотреть на жизнь с иронией – прекрасное качество. При работе с детьми может быть полезен метод Гарри Поттера, когда с помощью волшебной палочки к объекту страха добавлялись детали, которые делают его смешным. Помните, как у паука появлялись ролики, а страшный учитель появился в женском платье? Смех – вот что позволяло герою избавляться от страха.
Иронизировать, значит, уметь делать ситуацию смешной. И здесь фантазии нет предела.
Шутка, анекдот – смешная история, которая вызывает положительные эмоции.
Если человек не имеет чувства юмора, то это не его вина, а воспитание. А если дело в воспитании, то давайте им займемся.
- Создавайте шутливое настроение, иногда дурачьтесь с ребенком.
- Читайте веселые книжки и смотрите старые мультфильмы, где есть остроумные диалоги и смешные ситуации
Используйте юмор в воспитании и параллельно развивайте у ребенка чувство юмора. Умение смеяться над собой – великий дар, позволяющий пережить любые сложности.
Когда шутка бывает опасной и может причинить кому-то вред
Нельзя осмеивать человека, тем более ребенка. Главный показатель корректности использования шутки: весело должно быть всем
Если хотя бы один человек из-за чьей-то неосторожной шутки расстроился, значит, шутка была некорректной, за нее следует немедленно принести искренние извинения
Это правило очень важно объяснить ребенку. Как часто от детей приходится слышать: «Мы пошутили, мы играли…», а на самом деле, оказывается, дразнили и обижали кого-то
Очевидно, что в общении с ребенком не следует использовать грубые и пошлые шутки, нецензурные шутливые выражения — это негативно сказывается на общей культуре человека и его поведении. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок однажды подобным образом пошутил в общественном месте? А дети — это зеркало речи и поведения своих родителей.
Как нельзя смеяться
1. Нельзя осмеивать ребенка. В воспитательных целях можно смеяться только над отдельной ситуацией.
2. Высмеивать можно только то, что можно исправить. Нельзя смеяться над физическими недостатками или болезнями.
3. Не используйте грубые пошлые шутки— это негативно сказывается на внутренней культуре человека.
4. Не высмеивайте случайный промах ребенка.
5. Умейте смеяться над собой.
6. Рассказывайте ребенку смешные истории из своей жизни.
7. Все шутки должны быть добрыми.
В воспитании можно использовать несколько юмористических приемов:
· Намек – указание на какой-то факт, сходный по смыслу с тем, что совершил ребенок
Важно не называть ребенка или само событие, а указать на него. Это поможет снять напряжение и не обидеть ребенка, направляя на правильные действия
Намек особенно результативен в дошкольном возрасте, он позволяет заменить назойливые нравоучения и избежать возможное проявление упрямства
Примеры:
Ситуация |
Нравоучения |
Намек |
Ребенок сел за стол, не помыв руки. |
На руках скапливаются микробы…. |
У одной моей знакомой сын не моет руки, и у него постоянно болит живот. В нашей семье никто так не делает. |
Ребенок прошел в дом в грязной обуви |
Нельзя входить в дом в обуви… |
Мне кажется, что КТО-ТО пробрался в наш дом, прошел по квартире обутым и испачкал полы. Думаю, что это кто-то чужой. В нашей семье никто так не делает. |
Ребенок не повесил свою одежду. |
Нужно вешать одежду, чтобы она не мялась и была опрятной. |
Там одежда чья-то упала со стула и если ее немедленно не повесить, то она к утру будет мятой. Ну-ка давайте каждый проверим свою одежду. |
· Ирония – это способ ухода от прямого назначения события или явления. Уметь смотреть на жизнь с иронией – прекрасное качество. При работе с детьми может быть полезен метод Гарри Поттера, когда с помощью волшебной палочки к объекту страха добавлялись детали, которые делают его смешным. Помните, как у паука появлялись ролики, а страшный учитель появился в женском платье? Смех – вот что позволяло герою избавляться от страха.
Иронизировать, значит, уметь делать ситуацию смешной. И здесь фантазии нет предела.
· Шутка, анекдот – смешная история, которая вызывает положительные эмоции.
Если человек не имеет чувства юмора, то это не его вина, а воспитание. А если дело в воспитании, то давайте им займемся.
· Создавайте шутливое настроение, иногда дурачьтесь с ребенком.
· Читайте веселые книжки и смотрите старые мультфильмы, где есть остроумные диалоги и смешные ситуации
· Используйте юмор в воспитании и параллельно развивайте у ребенка чувство юмора. Умение смеяться над собой – великий дар, позволяющий пережить любые сложности.
Светлана Садова