Что умеет ребенок в 8 месяцев

Двигательные навыки карапуза

Малыш становится все активнее, уверенно идет его физическое развитие. Вот небольшой перечень того, что умеет ребенок, когда ему исполняется восемь месяцев:

  1. свободно переворачивается со спины на живот, с живота на спину в любую сторону;
  2. встает на четвереньки;
  3. ползает по-пластунски;
  4. умеет садиться и сидеть;
  5. из положения «стоя» падает на попу;
  6. большинство детей в этом возрасте ползают на четвереньках.

Также к этому возрасту ребенок приобретает следующие навыки:

В восемь месяцев малыш ползает по всему дому, причем делает это довольно быстро.

Если карапуз не умеет этого делать и пытается сразу встать и ходить, этот путь развития не считается патологией. Не переживайте, если кроха еще не встал на четвереньки и передвигается по-пластунски: скоро он научится ползать «по-настоящему». Подробнее о том, когда ребенок начинает  ползать>>>

В восемь месяцев малыши встают у опоры, некоторые умеют передвигаться вдоль дивана или манежика приставным шагом. Подробнее о том, когда ребенок начинает ходить>>>

В этом возрасте проявите особую бдительность: так как в это время кроха цепляется за все, что попадается ему под руку. В этом возрасте детки часто хватаются за края скатерти и опрокидывают на себя все, что стоит на столе.

Проследите за тем, чтобы в зоне досягаемости малыша были только безопасные и хорошо закрепленные предметы, которые он может использовать в качестве опоры.

В восемь месяцев идет развитие опорно-двигательной системы крохи. Позвоночник уже достаточно окреп, и малыш может самостоятельно сидеть с прямой спиной в течение примерно десяти минут. Если кроха еще не садится сам, присаживать его не рекомендуется; значит, его мышцы и косточки еще не готовы к этой позе. Читайте, чтобы узнать, когда ребенок начинает сидеть>>>
Продолжается развитие мелкой моторики

В восемь месяцев малыш уже использует большой и указательный палец, чтобы захватывать мелкие предметы
Брать игрушки и перекладывать их из одной ёмкости в другую – это то, что должен делать ребенок, с седьмого по восьмой месяц очень важно уделить внимание развитию этого умения.

Важно! Следите, чтобы малыш не брал в рот небольшие детали, пусть во время занятий он постоянно будет под вашим присмотром. Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам  немало хлопот

Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени

Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам  немало хлопот. Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени.

Также новые навыки могут сильно испортить сон ребенка. в 8 месяцев ребенок может начать долго укладываться на сон, засыпать со слезами, а ночью переворачиваться и ползти с закрытыми глазами. Будьте внимательны, чтобы ребенок не упал с кровати, если спите совместно с ребенком.

Могут появиться длительные зависания на груди, либо частые ночные пробуждения. Мамы пишут мне это такими словами, что «ребенок висит всю ночь на груди» или «он просыпается каждый час и чтобы заснуть ему вновь нужна грудь». Это утомляет и вы можете чувствовать себя не выспавшейся.

Самое время скорректировать сон ребенка по методикам интернет-курса Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

Уберите мелкие, острые предметы, поставьте заглушки на розетки, мягкие уголки на мебель, и ваша жизнь станет спокойнее и приятнее.

Физическое развитие недоношенного ребенка в восемь месяцев немного отстает от деток, произведенных на свет вовремя. Такие малыши встают на четвереньки, пробуют сидеть. В психическом плане торопыжки в этом возрасте почти не отличатся от детей, родившихся в срок.

Какие навыки должен освоить малыш в восемь месяцев?

Дети активно развиваются в физическом и психоэмоциональном плане. Первое направление предполагает овладение различными новыми движениями. Постоянно совершенствуется психоэмоциональная сфера.

У малыша формируются умения выражать свои желания, эмоции. Важным этапом считается развитие речи.

В восемь месяцев ребенок еще не умеет говорить, но в этот период закладываются основы будущего общения. В этом возрасте младенец становится более активным: он меньше спит, больше бодрствует. Родителям полезно знать, что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев, тогда они смогут выявить отклонения и вовремя помочь малышу освоить новые необходимые навыки.

Нужно отметить, что все дети развиваются по-разному, на данный процесс влияют следующие факторы:

  • особенности питания, рацион;
  • время появления на свет. Недоношенные дети немного отстают в развитии;
  • правильно составленный режим дня;
  • атмосфера в семье;
  • наличие врожденных либо приобретенных физических, психических нарушений;
  • степень активности, темперамент.

Особенности развития малыша в 8 месяцев в таблице:

Направление
Особенности развития
Слух
Малыш реагирует на шум: поворачивает голову в сторону источника звука, прислушивается. Громкий и резкий звук его пугает: он начинает плакать.
Речь
Младенец пытается имитировать речь взрослых лепетом. Он может долго распевать слоги с разной интонацией. Родители замечают появление звуковых сочетаний «ба», «па», «ма». Малыш лучше начинает понимать, что говорят взрослые. Он правильно реагирует на просьбы: «нет», «нельзя», «на», «где», «дай»

У него пополняется пассивный словарь.
Эмоции
Ребенок реагирует на внимание и ласку, требует помощи родителей в игре. Например, он может бросать на пол погремушку и ждать, когда мама или папа ее поднимут

При этом малыш радуется и смеется.
Зрение
Координация движений глазных яблок сформирована. Проходит косоглазие. Ребенок следит за предметами, обращает внимание на незнакомые ему вещи.
Игра
Младенец умеет катать машинку, играть с неваляшкой, с интересом проводить время на развивающем коврике, разбирать пирамидку, выбрасывать игрушки из манежа и наблюдать за ними.
Моторика

Малыш может самостоятельно садиться, вставать на четвереньки, ползать, переворачиваться в разных направлениях. Удерживать тело в положении сидя, восьмимесячный ребенок способен недолго. Грудничок пытается встать на ноги, держась при этом за опору (кровать, стул, диван, кресло). Продолжает совершенствоваться моторика рук: малыш берет игрушки не всеми пятью пальцами, а большим и указательным.

Социальное развитие малыша в восемь месяцев еще находится на низком уровне. Ребенок продолжает бояться незнакомых ему людей, переживать, когда из виду пропадает мама

Родителям важно с пониманием относиться к младенцу, давать понять, что он в безопасности

Также грудничок умеет:

  • махать рукой на прощание;
  • играть в «ладушки»;
  • показывать себя в зеркале, узнавать себя на фотографии;
  • хлопать в ладони;
  • ползать с удерживаемой в одной руке игрушкой;
  • показывать рукой в сторону игрушки либо другого предмета;
  • узнавать родителей;
  • есть маленькие кусочки пищи (творог, сыр, печенье).

В восьмимесячном возрасте ребенок пытается пить из чашки

Родителям важно создавать благоприятные условия для развития грудничка.

Что умеет делать малыш

Восьмимесячный малыш становится необычайно подвижным, но важно знать, что должен уметь ребёнок 8 месяцев. Это необходимо, чтобы проследить, как происходит его развитие, и имеются ли какие-то отклонения

Малыш уверенно садится, может пытаться передвигаться с одного на другое место, хочет встать, придерживаясь за что-то. Спокойно может находиться в вертикальном положении и даже пару секунд стоять без опоры.

Рассмотрим более подробно, что делает малыш, которому выполнилось восемь месяцев:

  • Сам садится из лежачего положения. Для этого он опирается руками. Также запросто ложится, если до этого сидел.
  • Легко сам переворачивается в любую сторону. Для этого ему достаточно просто захотеть.
  • Умеет неплохо ползать и активно занимается «тренировками».
  • Когда находится в кровати, может удерживаться за её перила и маленькими шажочками передвигаться вдоль. Пытается делать шаги вперёд, но пока у него это плохо получается. Шагает, только если взрослый возьмёт его за руку, так как мышцы ещё недостаточно окрепли. Но несмотря на это, уже неплохо переступает через небольшие препятствия.
  • Активно пользуется руками, знает уже несколько принятых в обществе жестов, вроде «пока-пока» и хлопков в ладоши. Может играть в ладушки.
  • В ладони способен удержать небольшой предмет. Например, мелкие игрушки. Что-то маленькое может фиксировать двумя пальцами. Перекладывает предметы в руках, а если случайно уронит, не забудет, а начнёт искать потерянную игрушку.
  • Может играть с простыми предметами, изучая их. Например, перекатывает мяч, исследует кубики, бьёт их друг о друга, сортирует мелкие и крупные игрушки. В этот период детки обожают нажимать на кнопки. Можно давать детям книжки, и малыши будут переворачивать страницы.
  • Крохи уже могут узнавать своё отражение в зеркале и на фотографиях. Видят знакомых людей и других малышей. Могут играть с ними. К взрослым, которых не знают, относятся насторожено, но быстро осваиваются, если незнакомый человек относится к ним доброжелательно.
  • Лепет становится более осмысленным. Использует интонационную окраску, хотя полноценных слов не говорит. Родители могут услышать от ребёнка звуки вроде постоянно повторяющихся «ба-ба-ба» или «та-та-та» и других. Ребёнок вообще любит всё повторять, причём не только в разговоре. Он может бесконечно играть в ладушки, настолько, что это занятие успевает очень надоесть родителям.
  • Может показывать на знакомые предметы, если его спросят, что-то вроде «где твоя кукла?».
  • Пытается самостоятельно кушать, брать ложку, хотя обычно такие эксперименты заканчиваются размазанной по всей кухне едой. Малыш умеет кушать печенье, если оно не рассыпается у него в руках. С удовольствием делится едой.
  • Понимает, когда его хвалят или ругают. Может расстраиваться и капризничать, если чего-то не получает.

В этом возрасте можно попробовать начать приучать кроху к горшку. Обычно он с интересом садится на него и не капризничает.

Различия между мальчиками и девочками

Мальчики и девочки развиваются по-разному. У них разные темпы и рамки нормы. Это вызывает споры, что кто-то развивается лучше, а кто-то хуже. На самом деле, это некорректно, они просто разные. Рассмотрим эти особенности более подробно:

Умения, навыки, развитие Мальчик Девочка
Физическое развитие При рождении крупнее девочек. Окружность головы и вес больше. По весу на 8 месяце мальчики продолжают опережать девочек. Их вес 6,5-8 кг. Вес малышек немного меньше парней к 8 месяцу. Обычно они легче на 250-300 г.
Ходьба Учатся ходить позднее девочек. Обычно разрыв составляет от пары недель до пары месяцев. Начинают ходить до года, более уверенно стоят на ножках и активнее ползают.
Осязание Парни менее чувствительны и раздражительны в плане телесного дискомфорта. Девочки больше любят ласку, часто просятся на руки к взрослым.
Зрение Крохи мужского пола ориентируются на дальнее зрение. Их интересует всё, что находится за пару метров от них. Потому играют со всем окружающим пространством. Зрение малышек, наоборот, сосредоточено на рассматривании ближайших предметов. В итоге девочки больше любят играть в ограниченном пространстве.
Слух Мальчики заметно опережают девочек в развитии слуха. Они слышат лучше и более восприимчивы к звуковой стимуляции. Девочки не так хорошо различают звуки, но зато сильнее реагируют на шум.
Речь Начинает разговаривать позже. Интервал от нескольких недель до полугода, в зависимости от индивидуальных особенностей. На восьмом месяце начинают произносить первые осмысленные слова.

Наиболее частые проблемы

В этом возрасте родители могут столкнуться с некоторыми проблемами в уходе за дочерью или сыном:

  • Малыш очень остро реагирует на расставание с мамой. Кроме того, из-за формирования базового чувства безопасности он может негативно реагировать на громкие звуки. Проще говоря, он их боится. Если эти звуки издают бытовые приборы, то их нужно показать крохе, чтобы она перестала их бояться.
  • Малыши плохо спят. Эта проблема объясняется повышенной физической активностью. Днем дети перевозбуждаются и не могут к ночи быстро успокоиться. Справиться с этой проблемой можно, исключив вечерние игры. Кроме того, малышу помогает уснуть расслабляющий массаж и чтение сказки мамой.
  • Ребенок капризничает из-за прорезывания зубов. Чтобы они не доставляли ему болезненных ощущений родители могут прибегать к помощи специальных препаратов для детей.

Если малыш отстает в развитии по какому-либо из вышеописанных навыков на срок более 1,5 месяца, то это повод для обращения к врачам.

Каким должно быть питание и меню восьмимесячного ребенка

К восьмому месяцу ребенок не окреп, так что ввод новых продуктов обязателен постепенный. При отсутствии негативной реакции на новое блюдо прикорм можно увеличивать до пяти чайных ложечек через неделю. Все продукты необходимо измельчать до состояния жидкой сметаны в блендере, особенно это касается мясных блюд.

Мясное пюре лучше сделать самим. Варят мясной суп, измельчают в блендере либо пропускают через мясорубку очищенное постное мясо телятину, говядину либо индейку. Немного бульона – и великолепное пюре готово. После него не возникнет неприятных реакций в детском желудке

Малыш на восьмой месяц способен выпить до 120 миллилитров фруктовых соков. Но самостоятельно пережевать фрукт он не в состоянии. Так что груши либо яблочки очищают от кожуры, нарезая небольшими кусочками. С такой пищей ребенок справится сам.

Начиная с чайной ложечки, вводят кисломолочные продукты, доводя количество потребления до 200 миллилитров в сутки.

Бульоны из овощей без специй деткам восьми месяцев особенно нужны

Варить супчики из мяса и овощей важно ежедневно: хранить их недопустимо

В 6 утра ребенок получает около 200 граммов грудного молока. В 10 часов ему дают 160 граммов безмолочной кашки, желток и 60 граммов грудного молока. В два часа дня у деток на обед 160 граммов мясного пюре, 30 миллилитров мясного супа и 60 граммов маминого молока. К шести и десяти вечера ребенку дают 200 граммов грудного молока.

Со следующей недели в 10 часов добавляют 30 миллилитров фруктового сока, в два часа – либо 40 миллилитров сока, либо столько же маминого молока. В шесть часов кроха получает 40 миллилитров детского йогурта.

При добавлении прикорма важно давать карапузу воду для нейтрализации негативных последствий продуктовой непереносимости. Объем одного кормления равен примерно 220-250 миллилитрам

При пятиразовом питании больше 1000 миллилитров еды крохе не нужно: слишком быстрый набор веса негативно отражается на состоянии организма, а меньшее количество замедлит развитие малыша.

Безопасность

Малыш в 19 месяцев очень активно ходит и бегает, поэтому возрастает риск получения травм. К тому же ребенок уже может ходить по лестнице и забираться в различные места. Он просто не может оценить, какая опасность может его поджидать, а значит, не может от нее обезопасится. Постоянно присматривайте за крохой и при надобности страхуйте от травм.

Будьте осторожны и в ванной комнате во время купания. Лучше повытаскивать все электроприборы из розеток. И не допускайте малыша с такими предметами к ванной. На кухне рекомендуют всю горячую посуду ставить ручками назад, чтобы карапуз не схватился за них. Ничего, что может ударить, поранить или разбиться, нельзя ставить на краю стола. Также ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка самим возле воды.

Стадии

Если рассматривать развитие речи ребёнка по месяцам, можно выделить несколько этапов:

  • Крик. С момента рождения до 6-8 месяцев.
  • Гуление. От 2 до 5 месяцев.
  • Лепет. От 6 месяца до года.
  • Первые слова. До двух лет.

Эти стадии развития речи весьма условны. Это значит, что они могут сдвигаться на несколько недель-месяцев. Тем не менее, именно эта классификация позволяет заметить, если развитие ребёнка отличается от нормального.

Доречевая

У новорождённых уже есть определённые голосовые реакции – крик, кашель, чихание, зевание. Иногда к концу первого месяца дети начинают издавать отдельные гортанные звуки – что-то вроде «аэ». Период крика длится около трёх месяцев. Именно в это время закладываются основы протоязыка. Детки усваивают мимику, жесты, различные манипуляции и т.п.

На втором месяце жизни ребёнок гукает и повизгивает, если ему что-то нравится. Появляется дифференциация крика зависимо от эмоции, которую он показывает. Гуление является частью комплекса оживления, и звуки, которые издают малыши в этот период: «ги», «ге», «эге», «агу». Естественно, звуки не учитывают коррелированность, константность, релевантность и т.п. На третьем месяце ребёнок начинает произносить интонационные звуки.

На пятом месяце появляется лепет

На этом этапе очень важно, насколько развит уровень слухового восприятия. Начинают проявляться особенности речевых звуков и слогообразование – ребёнок произносит слоги вроде «ма», «ба», «па» и т.п

Изначально эти конструкции нестабильны – имеют разную длительность, заменяется последний сегмент (ма-ма-ма-бу).

Предослова появляются в 7 месяцев. Это замкнутая последовательность слогов, объединённых акцентуацией. Звуки обретают константность, ребёнок реагирует на своё имя и вслушивается в речь окружающих.

Предметно относимые звуки. Образуются к восьми месяцам. Малыши способны понимать отдельные, часто произносимые словосочетания. Может найти взглядом знакомый предмет, если его попросит взрослый. К 9 месяцам в пассивном словаре ребёнка может быть несколько коротких фраз.

Несмотря на свою невербальную природу, именно протоязык является базой для формирования интеллекта и до двух лет активно используется детьми.

Дограмматическая

Когда ребёнку исполняется первый год, его речь, как правило, уже включает свои первые чётко произносимые слова, вроде: мама, папа, баба. Что касается понимания слов, то малыш, переживающий догматическую стадию, уже понимает около 30 слов. Его первые слова имеют полисемантическую природу – то есть звучат одинаково, но обозначают самые разные понятия/вещи. Дети испытывают трудности при произношении звукового сигнала, потому понять, что они говорят, трудно. Но благодаря постоянному повторению это постепенно исправляется.

Где-то за три месяца до полутора лет рост словаря замедляется, зато дети продолжают осваивать интонационно-ритмические составляющие речи. Благодаря этому звуки перестают уподобляться. Ребёнок прислушивается к речи взрослых, и старается уподобить свою речь к услышанному. Но обычно каждое произносимое слово может обозначать целое предложение. Речь ситуативная и эмоциональна (дети могут очень громко кричать и жестикулировать).

К двум годам ребёнок продолжает развивать словарь, включая в него двух- и трёхсложные слова. Сначала говорит слог, на который падает ударение, потом предударный слог и безударный. В итоге большинство слов разобрать очень сложно. Относительно грамматики правильно произносить слоги дети начинают, когда их словарный запас составляет от 50 слов. Здесь начинается следующий этап развития речи.

Усвоение грамматики

Данный этап дети начинают проходить где-то с двух лет. До 2 лет и 2 месяцев детки проходят стадию аграмматизма, когда говорят, не оформляя свою речь грамматически. Далее малыши начинают выделять морфемы и образуют слова, правда, по аналогии с теми, которые уже знают. Предложения становятся трёх- и четырёхсловными. Ребёнок начинает рассказывать обо всём, что видит, рассказывает о своих желаниях и переживаниях. В общем, говорит о многом, но не всегда понятно.

От 2 лет и 3 месяцев до 3 лет ребятки развивают служебный словарный запас. Дети строят предложения из 3-4 слов, а знакомые слова могут употреблять в нескольких грамматических формах. Речь детей качественно видоизменяется благодаря включению в игру. Она становится связной и понятной.

С 3 до 7 лет развивается словарный запас, когда в речи ребёнок может использовать до четырёх тысяч слов. Формируется чувство языка и грамматические навыки. Совершенствуется произношение.

Эти периоды индивидуальны, но у большинства детей развитие речи происходит именно так.

Должный уход за ребёнком в 8 месяцев

Утро малыша, как обычно, начинается с гигиенических процедур и завтрака. Личико умывают проточной водой, носик и ушки чистят влажными ватными жгутиками по мере надобности. После снятия подгузника подмывают грудничка также под струёй проточной воды (девочку спереди назад, мальчика в любом направлении), кожу промокают мягким полотенцем. Хорошо оставить малыша «проветриться» на некоторое время — такие воздушные ванны благоприятно сказываются на коже ребёнка. Перед тем как надеть подгузник, попку и складочки можно обработать детским кремом для предотвращения опрелостей.

Обычно день мамы расписан по часам. В период бодрствования можно провести массаж и гимнастику, а также поиграть с малышом в игры. Гулять на свежем воздухе рекомендуется не менее 3 часов в день. Конечно, продолжительность этого мероприятия зависит от энтузиазма родителя, погоды и настроения самого ребёнка. Хорошо, если прогулки будут совпадать с дневным сном малыша.

Вечер часто заканчивается купанием. Когда ребёнок начинает садиться, эта процедура превращается в более лёгкое и увлекательное занятие. Плавающие игрушки занимают ребёнка на длительное время. При потнице в ванночку можно добавить отвары трав календулы, череды или ромашки. После купания можно постричь ноготки.

Питание: что можно и нужно вводить в рацион грудничка

Базовой едой до года по-прежнему остаётся грудное молоко. К этому времени в рационе ребёнка обычно уже присутствуют молочная каша (200 мл), нежирный кефир (150 мл), творог (30 г), и теперь нужно вводить овощи. Этот продукт можно предлагать грудничку, если у него есть хотя бы один зубик. В противном случае с овощами лучше повременить.

Правило введения нового продукта то же: начинаем с малого, следим за реакцией ребёнка, после увеличиваем количество.

В одно из кормлений малышу предлагают примерно 40 г овощного отвара. Если у ребёнка не наблюдается никаких реакций на новый продукт, на следующий день порцию можно увеличить в два раза. Следующий шаг — овощной суп или овощное пюре. Объём доводят до такого размера, чтобы можно было полностью заменить одно из кормлений. До этого периода в соответствующий приём пищи мама докармливает ребёнка грудным молоком или смесью.

В 8 месяцев одно из кормлений заменяется на овощной прикорм

Спустя 2–3 недели можно переходить на мясной бульон (лучше куриный) по тому же принципу. Если ребёнок не отреагировал негативно, через несколько дней можно добавить протёртое мясо. Ещё через 2–3 дня в суп добавляют 1/5 желтка. До года более половинки желтка давать малышу не стоит.

Схема прикорма в 8 месяцев по доктору Комаровскому:

  1. 06:00—07:00 — грудное молоко/адаптированная молочная смесь.
  2. 10:00—11:00 — детский нежирный кефир 150 мл + творог 30 г (постепенно увеличивать порцию до 50 г).
  3. 14:00—15:00 — овощной суп или овощное пюре до 200 мл.
  4. 18:00—19:00 — грудное молоко/адаптированная молочная смесь.
  5. 22:00—23:00 — молочно-крупяная каша до 200 мл.

Умения ребенка в 8 месяцев

  • умение подняться в сидячее положение и вернуться из него на спину. Может поднять свое тело при помощи руки или, поднявшись на четвереньки, сместив попу в нужное положение;
  • повороты в разные стороны из разного положения;
  • подъем на ноги в кроватке, попытка сделать небольшие шаги;
  • игры с руками, хлопки в ладоши. Если научить, машет ручкой, прощаясь и здороваясь;
  • ползанье. У детей, научившихся рано ходить, этот навык пока остается слабым. Во время передвижения на четвереньках свободно отрывает руку и берет игрушку. Некоторые дети, вместо классического ползания, предпочитают передвигаться на попе;
  • захват предмета большим и указательным пальцами;
  • указывание на интересующий предмет пальчиком;
  • умение самостоятельно пить из чашки или бутылочки, может кушать небольшие кусочки пищи;
  • понимание обращенной к нему речи, выполнение простых просьб;
  • способность показать, где находятся некоторые части тела: ручки, ножки, носик и т.д. Этот навык появляется, если ежедневно заниматься с ребенком, называя и показывая части тела на себе и на крохе;
  • умение снять с себя носки, лежа на спине.

Можно ли оставлять ребенка в 8 месяцев одного в его комнате?

Совершенно нормально для ребенка показывать признаки, когда он устал или остался один. Когда вы находитесь вне поля зрения, а не с ним, он может расстроиться и начать плакать.

Чтобы помочь вашему ребенку привыкнуть к мысли, что мама и папа могут уйти, но обязательно вернутся, вы можете попробовать поиграть в небольшую игру со знакомой игрушкой. Спрячьте медвежонка или куклу под одеяло в течение короткого времени, а затем покажите его ребенку. Это поможет ему понять, что хотя он не может видеть что-то или кого-то, этот предмет или человек все-таки существует.

Хотя ребенку пока что трудно понять расставание с мамой и папой, важно дать ему испытать эти эмоции. Каждый раз, когда вы оставляете вашего ребенка и возвращаетесь, вы доказываете ему, что вы всегда возвращаетесь

Это также поможет ему развивать доверие к людям.

Когда вы оставляете вашего ребенка в детской или игровой, поцелуйте и обнимите его и скажите ему, что вы обязательно вернетесь.

Если ребенок испугался или разразился слезами, потребуется время, чтобы успокоить его и успокоиться самой. Для мамы может быть очень трудным не заплакать, когда он начинает плакать. Постарайтесь удержаться от слез, потому что это еще больше расстроит вашего ребенка. Если вы все-таки не можете сдержать своих эмоций, пусть ребенка успокоит кто-то другой. Например, папа или дедушка.

Если ваш ребенок беспокоится и плачет ночью, обнимите его, поцелуйте и почитайте ему сказку, прежде чем снова положить его в постель. Вы даже можете сделать ему массаж, чтобы ребенок почувствовал комфорт от ваших прикосновений.

Некоторые дети хорошо спят отдельно от родителей, а некоторые нет. Это зависит от их темперамента. Если то, чтобы успокоить ребенка, занимает время, не беспокойтесь и будьте тверды: это может быть не такой быстрый процесс. Вы знаете вашего ребенка лучше, чем кто-либо другой, так что следуйте своим инстинктам. В течение месяца-двух при вашей твердости и последовательности ребенок научится спать в своей кроватке сам.

[], []

Как развивать и чему учить 8-месячного ребёнка дома

Большинство деток к 8-му месяцу жизни пытается вставать на ножки и делать первые шаги. Для родителей основной задачей становится поддержание своего малыша. Ребенок должен подниматься на ноги самостоятельно, используя опору (диван или стул).

Также в данном возрасте можно потихоньку приучать малыша к горшку. Для облегчения процесса перевести карапуза на специальные подгузники – трусики.

Не стоит забывать про умственные способности, развитие мелкой моторики и речевых навыков. Подросший малыш становится все более активным и любопытным, поэтому играть с ним может даже пришедший с работы папа.

Хорошо для развития подходит пирамидка. Достаточно несколько раз показать малышу, как ее собирать, и вскоре он сможет делать это уже самостоятельно.

Чем еще можно заняться с подросшей малюткой:

  • Правильное использование различных предметов. Показать, что будет, если нажать на кнопочку на игрушке, покатать машинку и так далее;
  • Повторять за взрослыми. Ребенку нравится, когда мама разрешает ему закрыть кастрюлю крышкой, открыть ящики на кухне или в шкафу, достать какие-нибудь вещи. Также хорошо подходят игры в ладошки, стучание по барабану или ксилофону. Кто знает, может малютке так понравится, что из него вырастет музыкальный гений;
  • Играть с мячиками, строить домики из кубиков или крупного конструктора. Идеальный вариант – детская пирамидка;
  • Играть в слова и действие. Когда что-то падает, говорить «бах», «пока-пока» и махать рукой, произносить звуки, которые издают животные (кошечка «мяу-мяу», собачка «гав-гав» и так далее);
  • Занимать игрой с песком или водой. Некоторым малышам нравится, если мама ставит перед ним тазик с водой и позволяет вдоволь поплескаться;
  • Развлечь рассматриванием картинок в книжках. Искать знакомые предметы или животных.

Игра с пирамидкой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: