Как развить таланты ребенка

Как выявить талант

По мнению психологов, дошкольный возраст – наилучший период для развития способностей. В это время нужно использовать все, что окружает малыша: вещи, игры, ситуации. Пусть ребенок пробует заниматься всем, что ему интересно, а детям интересно практически всё. Ничего страшного, если сегодня малыш с удовольствием поет, танцует или рисует, а потом внезапно теряет интерес к этим занятиям и начинает увлеченно строить из кубиков дома или вырезать из бумаги замысловатые фигурки. Если он не попробует, то как сможет узнать, что ему нравится, а что – нет? Главное, чтобы любая деятельность была добровольной и приносила ребенку радость, чтобы успехи вызывали гордость и вдохновляли его на совершенствование полученных навыков. Тогда и будет видно, к чему больше имеет склонности ребенок.

Для чего нужно искать талант

Когда человек занимается нелюбимым делом, результат получается посредственным, без души. Если нанять повара, который ненавидит готовку, то блюда получатся невкусными. Учитель, который терпеть не может детей, не в состоянии их ничему научить.

Более того, занятие нелюбимым делом в конце концов приведет к разочарованию. Примерно в 28 лет наступает возрастной кризис. Человек оглядывается назад и анализирует, что он достиг.

Если заниматься любимым делом, которое стимулирует раскрытие ваших талантов, то результаты будут радовать. А человек, который так и не понял, в чем его потенциал, вынужден постоянно корить себя за даром прожитые годы.

Талант нужно искать для того, чтобы:

  • самореализоваться;
  • принести пользу и обществу, и себе;
  • получать подлинное удовольствие от жизни.

Как раскрыть свой талант и найти любимое дело? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Актёрское дарование

Если ребёнок эмоциональный, открытый, любит пародировать своих родителей, знакомых, ровесников из детского сада, возможно, в семье растёт будущий актёр. Такой малыш с раннего возраста любит быть в центре внимания: любит декламировать стихи публике, очень образно и живо перерассказывает сказки.

Ребёнок с актёрскими задатками часто любит пародировать родных и знакомых людей, передавая их поведение, манеру разговаривать и пр

При этом кроха обладает выразительной мимикой и жестикуляцией. Когда он подражает какому-то человеку, то довольно точно передаёт его позу, походку, тональность голоса. В детском саду таким детям всегда достаются ключевые роли на утренниках, они читают стихи на конкурсах.

Задача родителей — поддерживать дарование ребёнка: помогать ему устраивать домашние спектакли, вместе читать литературные произведения по ролям, посещать детские спектакли. И конечно же, малыша нужно отвести в театральную студию или кружок, когда позволит возраст.

Ищем талант

Абсолютно любой талант самым тесным образом связан с психическими функциями. Именно поэтому разработкой методов обнаружения дара занялись не только специалисты в той или иной области, но и психологи. И у них получилось! Выявить тот или иной талант помогают специально разработанные тесты, позволяющие оценить, насколько у ребёнка развиты отвечающие за способности и области их применения психические функции. А это помогает понять, какой талант можно развить.

Важно! Эти методы «раскопок» талантов ориентированы на детей трёх-пяти лет и старше. — Художественный дар

— Художественный дар

Обнаружить (ну, или не обнаружить) его поможет тест креативности Торренса. Сами задания и расшифровка результатов есть в Интернете. Чтобы тест показал истинное положение дел, необходимо перед выполнением внимательно изучить инструкции и строго следовать ей, не допуская никаких отступлений.

— Музыкальный талант

Музыкальную одарённость отыскать несложно. Отстучите ребёнку несколько ритмических рисунков (чем старше ребёнок, тем труднее и замысловатее они должны быть) и попросите повторить. Если он справится с заданием с первого раза и без труда, то имеет смысл показать чадо специалистам.

— Интеллектуальные способности

Проверить интеллектуальную одарённость ребёнка тоже можно. Для этого подойдут такие методики как шкалы детских способностей Маккарти, тесты Алана и Надин Кауфман, детский вариант теста Векслера, прогрессивные матрицы Равена и другие. Ориентируйтесь на результаты хотя бы двух, а лучше трёх методик, одной для объективной оценки мало.

Этапы формирования способностей у детей

Способность к определенной деятельности можно соотнести с возрастными периодами развития ребенка:

один-два года – возраст, когда начинают проявляться творческие способности и наклонности малыша. Одни дети любят танцевать и слушать музыку, другие – пытаются рисовать, а третьи – большую часть времени проводят в подвижных играх. Родителям стоит присмотреться к интересам ребенка и понять, чем ему нравится заниматься больше всего.

три-четыре года – это оптимальный возраст для регулярных занятий с малышом. В этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям и с удовольствием занимаются разными видами творчества. В этом возрасте для всестороннего развития ребенка большое значение имеют такие виды деятельности, как рисование, лепка, музыка, конструирование.

пять-шесть лет – время перехода к более сложным задачам

Малыш начинает готовиться к важному событию своей жизни: поступлению в первый класс. Поскольку интересы и способности детей формируются в процессе какой-либо деятельности, ребенку рекомендуется посещение кружков и секций по интересам

Любой детский психолог посоветует родителям не пресекать инициативность своего чада, даже если они знают, что его увлечение временно. Задача взрослых – не подавлять, а всячески развивать и направлять творческую активность ребенка.

Занятия живописью направлены на развитие у детей творческого начала. О том, как научить ребенка основам рисунка, рассказывает психолог и педагог по живописи Мария Климакова.

  • семь-восемь лет – это период, когда ребенок начинает серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Например, играет в театральном кружке, посещает музыкальную или художественную студию, выбирает «свой» вид спорта. Взрослым, практикующим ответственное родительство, желательно поддерживать его интерес к выбранному занятию. Помните, поощряя и запрещая, родители формируют характер ребенка.
  • 9-14 лет – наиболее важный период с точки зрения психического развития ребенка. В подростковом возрасте у детей формируются глубокие, устойчивые интересы, развивается самостоятельное творческое мышление. В этот период родителям стоит активно прививать ребенку практические навыки дисциплины и учить ответственно относиться к выбранному занятию.

Как помочь развитию таланта ребенка

Помня, что талант – это более высокая ступень способностей, необходимо разобраться к какой области деятельности человека относятся наклонности конкретного ребенка и исходя из этого их развивать.

У ребенка музыкальные способности, если он:

  • при звуке мелодии устремляется туда, где она звучит, пританцовывает, улыбается;
  • пытается повторить услышанную мелодию, легко ее запоминает;
  • чувствует ритм;
  • очень эмоционально поет;
  • учится играть на музыкальном инструменте;
  • сочиняет сам мелодию.

Для того, что развить музыкальный талант ребенка нужно знакомить малыша с различными музыкальными произведениями, ходить с ним на концерты, рассказывать о композиторах и музыкантах. Для детей постарше можно скачать программу для создания музыки, ведь очень важен элемент созидательности.

Ребенок обладает художественными способностями, если он:

  • любит рисовать, раскрашивать или лепить;
  • осознано комбинирует краски и материалы;
  • любит создавать предметы, имеющие прикладной характер;
  • со временем может высказать свое мнение о произведениях искусства.

В таких случаях родители могут показать малышу, как сделать интересные предметы или картины из подручных средств, и тем самым не только поспособствовать развитию художественного таланта ребенка, но и приобщиться к его интересам. Кстати, эти работы могут послужить хорошей основой для домашней выставки.

У ребенка – спортивные способности, если он:

  • очень энергичный, подвижный, ловкий и готов играть на детской площадке по нескольку часов подряд;
  • спокойно относится к синякам, ссадинам и шишкам;
  • любит различные состязания;
  • физически сильный;
  • чтению предпочитает соревнования или бесцельную беготню.

Имея такого ребенка, имеет смысл познакомить его с различными видами спорта и предоставить ему возможность выбора. Кроме того, для того чтобы развить спортивный талант ребенка, а также еще больше объединить семью, можно ходить в бассейн, совершать велосипедные прогулки или смотреть спортивные программы по выходным дням всей семьей.

Литературное дарование ребенка может проявляться в том, что он:

  • любит слушать, читать и листать книги;
  • имеет богатое воображение, фантазирует и сочиняет сказки;
  • обладает богатым словарным запасом, интересуется значением новых слов.

Для дальнейшего развития литературного таланта рекомендуется записать ребенка в библиотеку и ходить туда с ним. Но книги малыш должен выбирать самостоятельно. Уместны разговоры о литературных произведениях и их героях. Можно и нужно устраивать семейные чтения вслух и сочинять стихи, придумывая рифмы.

Ребенок имеет очевидный артистический талант, если он:

  • умеет говорить ярко и эмоционально;
  • владеет выразительной мимикой и жестикуляцией;
  • любит подражать героям сказок, фильмов, обычным людям, изменяя голос;
  • хочет и умеет вызывать эмоции у людей, рассказывая о чем-то;
  • любит, чтобы его слушали.

Как развивать артистический талант? Можно создать домашний театр, читать детские произведения по ролям, посещать всей семьей театральные и школьные спектакли.

Ребенку присущи технические способности, если он:

  • обожает собирать и разбирать механические предметы;
  • старается самостоятельно найти причину поломки механизмов;
  • может отремонтировать игрушки, применить имеющиеся запчасти для сборки других поделок;
  • конструирует;
  • увлекается специальной литературой.

Отметим, что способности к технике проявляется, как правило, в старшем дошкольном возрасте. Занятия с отцом в разных технических кружках или совместные ремонтные работы по дому будут способствовать дальнейшему развитию технического таланта, а также еще больше сблизят друг с другом папу и сына.

Способности к научной работе можно распознать, если ребенок:

  • демонстрирует неподдельный интерес к числам и счету;
  • увлекается настольными играми и ребусами;
  • разбирает игрушки, выясняя, как они функционируют;
  • может легко концентрироваться;
  • обладает способностью к абстракции и обобщениям.

Чтобы развить научный талант нужно постоянно вовлекать ребенка в хозяйственную деятельность, где требуется что-то считать. А еще желательно совместно с ним решать головоломки, играть в настольные игры, складывать пазлы, придумывать математические игры, что-то строить из разных геометрических фигур. Можно скачать бесплатные компьютерные математические игры для соответствующего возраста.

Развитие таланта

Выявить талант ребёнка – это только половина дела. Способности способностями, но без базовых знаний и специальных навыков они так ими и останутся. Любой талант требует развития. К счастью сейчас для этого у родителей есть масса возможностей.

Если ребёнок активен, хорошо развит физически и стремится участвовать во всех активных играх, то его однозначно надо отдавать в спортивную секцию. Тут придётся дополнительно присмотреться и понять, в каком виде спорта дитятко сможет проявить себя наиболее ярко. Определиться в данном вопросе поможет человек, занимающийся физическим воспитанием в образовательном учреждении. Учитывать надо и мнение самого маленького человека, поскольку нельзя сделать хорошего футболиста из того, кому нравится плавать.

Дети, у которых присутствуют музыкальные способности, часто что-то напевают. При этом они стараются вложить в мелодию собственные чувства и эмоции. Обычно таких ребятишек даже не надо спрашивать о том, хотят ли они заниматься музыкой. Эти ребята сами на этом настаивают или просят приобрести им какой-то музыкальный инструмент, чтобы научиться играть.

Малыш постоянно рисует или лепит? Значит, у него есть художественные способности. Таким детям зачастую проще нарисовать что-то, чем рассказать. Попросите ребёнка пересказать сказку. Если он не захочет этого делать, но с удовольствием нарисует к ней картинку, то художественная школа как раз для него.

С техническими способностями сложнее. Они проявляются несколько позднее других. Но если ребёнок вдруг заинтересовался техникой, с удовольствием строит какие-то механизмы из конструктора или чинит поломанные игрушки, то он явный технарь. Так что придётся поискать для него соответствующий кружок

Хотя подобный талант может развить и папа, если уделит своему чаду должное внимание

Хореографические задатки

Многие дети не любят петь, но при этом замечательно танцуют

Чтобы как можно раньше распознать хореографические способности (начиная с 4 лет), родителям нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Малыш сам по себе подвижный, ему сложно усидеть на месте. Когда он слышит музыку или просто ритмичные звуки (взрослый хлопает в ладоши), начинает плясать, вертеться, как юла.
  2. У ребёнка есть чувство ритма. Танцуя, он попадает в такт музыке, каждое движение выглядит «продуманным». Кстати, это можно проверить простым упражнением: взрослый включает незатейливую мелодию и просит малыша показать, как гуляет зайчик. Кроха (если у него есть слух и чувство ритма) будет прыгать именно на сильные доли мелодии: он интуитивно понимает, что движения тела должны совпадать с музыкальными акцентами.
  3. Общительность, открытость характера. Танцы предполагают коллективные занятия и выступления, поэтому эта черта характера будет очень важна.
  4. Артистизм. Будущий танцовщик должен не просто владеть своим телом, но и уметь преподнести себя на сцене. Если сын или дочь устраивает домашние танцевальные постановки, не стесняется, когда их смотрят знакомые (например, соседи, подруги мамы), значит, с артистизмом всё в порядке.

Подвижность, чувство ритма и артистизм — черты юного танцовщика или танцовщицы

При наличии всех этих признаков, родителям стоит отвести своё чадо в танцевальную студию. Там хореограф более детально оценит способности ребёнка.

Где растут таланты?

Учёные уже давно заинтересовались тем, что же такое настоящий талант и откуда он берётся. Однако до сих пор единого мнения на этот счёт нет.

Одна из самых распространённых теорий утверждает, что способности передаются по наследству.

Такое мнение ещё в середине XIX века первым высказал английский исследователь Фрэнсис Гальтон (кстати, двоюродный брат Чарльза Дарвина). Он целенаправленно изучал родословные знаменитых современников и пришёл к выводу, что генетическая предрасположенность в значительной степени влияет на одарённость.

Высказанное им предположение многим показалось заслуживающим доверия. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть концепцию Гальтона, представители разных наук изучили биографии членов семейств, давших миру таких гениев, как композиторы Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт и художник Рафаэль Санти. Оказалось, что в этих кланах действительно было немало одарённых людей.

Однако многих учёных  это и другие аналогичные исследования не убеждают.  Они считают, что делать однозначный вывод о генетической обусловленности способностей всё же нельзя. По их мнению, на развитие дара влияет благоприятная среда.  Ведь нередко в семьях музыкантов, художников или спортсменов  дети с первых дней растут в особой атмосфере, способствующей формированию и дальнейшему пестованию определённого таланта. Именно поэтому, а вовсе не по причине наследственности дети из одной семьи чаще выбирают одинаковое направление для дальнейшего развития, например, живопись или кинематограф, а не разные (хотя и такое бывает, конечно).

В наше время всё больше учёных придерживаются той точки зрения, что на одаренность влияет не что-то одно, а совокупность факторов. По их мнению, наиболее точная формула таланта такова:

Наследственность + благоприятная среда + мотивация ребёнка

Как развить талант ребенка

Большинство родителей заинтересованы в успешности и выявлении таланта собственных детей. Одним из путей, направленных на достижение этой цели, является развитие способностей.

Представляем способы развития детской одаренности, способностей и талантов.

Ранний этап

Естественно, что назвать точный год, день и час, когда в ребенке начинают пробуждаться способности, невозможно. Детский возраст — пластичный. И то, что происходит с одним ребенком в годик, с другим может случиться и в 3 года, и в 5

Но очень важно именно с раннего возраста уделять пристальное внимание наклонностям ребенка, дабы своевременно оказать влияние на развитие тех или иных способностей

Необходимо дать ребенку разборные игрушки, конструкторы, и игрушки, имитирующие людей – куклы, солдатики, также позаботиться о наличии дома различных материалов, которые могут стимулировать развитие творческого потенциала – краски, пластилин и т.д.

Иначе говоря, обеспечить благоприятную раннюю среду, которая вызвала бы интерес к какой-либо деятельности.

Внимание, поддержка и вера

Слушайте вашего ребенка. Это информирует о его интересах и умениях. Интересуйтесь, задавайте вопросы, помогайте искать ответы на них

Выражайте свою поддержку словами и действиями, проявляйте внимание и доверяйте. Всегда верьте в своего ребенка и не забывайте говорить ему об этом

Практика и помощь

Талант — это в первую очередь усилия и практика. Поэтому участвуйте вместе с ребенком, практикуйте с ним разные виды деятельности, к которым он тяготеет, способствуйте этому, направляйте

Практика среди талантливых людей никогда не бывает случайной, она преднамеренная: целенаправленная и за пределами зоны комфорта – важно донести это ребенку

Право на ошибки и главные правила «Не»

Все мы взрослые люди ошибаемся, а дети в силу недостатка жизненного опыта, тем более

Поэтому крайне важно давать право на ошибки. В случае если от ребенка будут ждать, что он все обязан делать «на отлично», это приведет к тому, что он прекратит что-либо делать в направлениях, которые не могут дать ему 100% уверенности в позитивном результате

  • Не критикуйте ребенка. В случае постоянной оценки и критики ребенка, он может начать сдерживать свои способности.
  • Не вешайте ярлыки на ребенка (Например, «лентяй», «тугодум»). Они формируют у ребенка убеждения, которые противоречат его способностям.
  • Не сравнивайте с другими детьми. Это может отбить всякое желание и стремление.
  • Не оказывайте давление во время обучения, развивающего его таланты. Когда ребенок перестает получать радость от занятия любимым делом, то вскоре он потеряет всякий интерес к этому.

Поощрение

Важным аспектом является поощрение, даже маленьких побед ребенка. Это вовсе не означает, что нужно задаривать ребенка подарками, это лишь может отбить охоту заниматься чем-либо ради самого занятия. Можно дарить подарки с целью развития ребенка.

Вдобавок одобряйте стремление ребенка заниматься направлениями, которые являются сложными для него, это учит ребенка сопротивляться любым трудностям.

Развивающий детский центр «УмНяша» в Бутово поможет не только выявить потенциал ребенка, и развить его таланты и сильные стороны. Запишитесь на пробное занятие и убедитесь сами.

Талантливые стихии

Обрисовали портрет своего ребёнка, вроде решили, что можно попробовать заняться чем-то более профессионально, но какая-то тень сомнения ещё присутствует? Как насчёт астрологии? Может она рассеет ваши сомнения и поставит в вашем решении жирную точку.

По дате рождения ребёнка можно узнать, что ему предсказано звёздами. Энергетика стихий, под которыми рождён человек, задаёт особенности его характера и оказывает влияние на способности и таланты.

Огонь

Огненные дети – Овны, Львята и Стрельцы. Очень активные дети, поэтому чаще всего из них получаются хорошие спортсмены, они с удовольствием занимаются лыжами, футболом и лёгкой атлетикой. Любят демонстрировать все свои достоинства, поэтому будут востребованы в театре, стремятся в кино и шоу-бизнес.

Воздух

Воздушные Близнецы, Водолейчики и Весы любят общение, ум их быстро работает, а у любопытства нет границ, поэтому они «на ура» сочиняют и красиво рассказывают. Так что закупите побольше бумаги и ручек – эти дети готовы писать целые романы и поэмы!

Умеют они и красиво рисовать, обладая чувством стиля и творческим взглядом на окружающий мир, отлично дружат с фотокамерой, поэтому могут стать рисующими на холсте художниками или знаменитыми фотографами.

Земля

Приземлённые Козерожки, Тельцы и Девы – самые терпеливые и трудолюбивые, поэтому лепят и мастерят они, не отвлекаясь. Это будущие скульпторы, архитекторы и строители. Могут и них получиться и отличные спортсмены.

Вода

Водные Раки, Скорпиончики и Рыбки живут эмоциями, поэтому для них самое то – музыка. Кроме того, они неплохо рисуют пейзажи и натюрморты. Если вы решили отдать водного ребёнка на танцы, то выберите балет, народные или диско.

На видео отличное дополнение по нашей теме от профессионального психолога.

На этом я с вами прощаюсь с пожеланием удачи в воспитании талантливых гениев. Будут ждать от вас новостей. Как вам удаётся открывать природные способности, так сказать, в домашних условиях?

Всего вам доброго!

Детишкам привет!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Как понять, какие способности есть у вашего ребёнка?

Для развития способностей очень важно своевременно заметить и определить способности ребёнка. Для выявления способностей ребёнка родителям нужно просто наблюдать за ним в период от рождения до 6-7 лет

В этом возрасте важно подмечать предпочитаемые виды занятий и способствовать разнообразию доступных видов деятельности. Если родители замечают, что из всего многообразия занятий ребёнок предпочитает или с большим желанием, увлечённостью и удовольствием занимается определёнными — это сигнал, что у ребёнка именно в этом направлении есть склонности. Поддержите их — расширьте это направление, сделайте его более разнообразным, запишите в кружок или секцию.

Какие способности есть у вашего ребёнка?

Внимательно наблюдайте за играми ребёнка, в них могут раскрываться артистические и лингвистические способности. Ребёнок любит конструкторы- присмотритесь внимательнее — он любит просто строить или конструировать, или это целый план застройки города?  Ребёнок копается в песке, земле, часами может сидеть и созерцать цветы, небо, пустоту.. возможно, это растёт маленький мыслитель или гениальный биолог

Посмотрите внимательно, что именно он делает — ищет сокровища, древние клады, останки динозавров и цивилизаций, или сажает семена и смотрит, как они растут, разглядывает, как червяк копает свой ход в земле? В каждом занятии может мыть несколько уклонов, поэтому важно внимательно наблюдать и обеспечить многообразие. При сопоставлении всех типов интересующих занятий и выявляются способности ребенка

В диагностике способностей ребенка могут помочь также психологи. Первоначально проявления склонностей могут замечать не только родители, но и сотрудники детских дошкольных учреждений.

Многие родители задаются вопросом: как распознать талант у ребёнка?  Талант — это вовремя замеченные и достаточно развитые способности. Способностей у каждого ребёнка может быть несколько

Будьте внимательны, настойчивы, замечайте склонности, развивайте способности своего ребёнка, и все его таланты раскроются в полном объёме! Важно помнить, что одна способность по мере раскрытия помогает раскрыться другим. Например, хорошие слуховые способности могут развиться в музыкальный или лингвистический талант

Музыкальный талант, в свою очередь, помогает в развитии логики и математических способностей и т.д.

Технические способности

Другие же ребята (в большинстве своём, мальчики), наоборот, проявляют технические способности — это становится заметным в старшем дошкольном возрасте:

  1. Ребёнок обожает разбирать механические игрушки, чтобы потом заново их собирать. Когда ломается, например, машинка, он стремится самостоятельно определить неисправность и устранить её. Если же слетела цепь с велосипеда, мальчик сам пытается исправить ситуацию, не прибегая к помощи взрослых.

  2. Очень любит заниматься с конструктором, строительными наборами, находя оригинальные решения построек и создания объектов.
  3. Задумывается об устройстве различных предметов, приборов.

  4. Увлекается оригами, конструированием из бросового материала и пр.
  5. Хорошо мыслит логически, способен к обобщению, легко устанавливает причинно-следственные связи.
  6. Любит игрушки-головоломки, шашки и шахматы (всё это связано с логикой).

Конечно же, задача родителей — поддерживать интерес к технической сфере. Нужно предлагать ребёнку соответствующие книги, покупать конструкторы, наборы для склеивания, например, корабля или самолёта из мелких деталей. Следует выяснить, есть ли в городе кружок юного техника, чтобы сын его посещал.

Папе нужно приобщать сына к ремонтным работам — это только разовьёт его технические задатки

Где вы, таланты?

Итак, что поможет родителям увидеть в сыночке или дочке актёрский, писательский, художественный, спортивный или музыкальный талант?

С песней по жизни

Будущего Моцарта можно разглядеть в раннем детстве, когда малыш «торчит» от музыкальных игрушек, начинает проявлять непомерный интерес к мелодиям, на лету их запоминает, воспроизводит при каждом удобном случае и узнает по первым аккордам.

Ему присуще природное чувство ритма и тонкий музыкальный слух. Он не только слышит музыкальные произведения, он пытается сам их сочинять, получая от этого процесса удовольствие. Итак, если детские ушки всегда настроены на нужную мелодичную волну – это повод, чтобы пойти в музыкальном направлении.

Ценитель прекрасного

Почти все дети любят рисовать, но вот если ваш ребёнок умеет не только «палку, палку, огуречик», а создаёт художественные образы, вместо активных игр предпочитает поелозить карандашом по бумаге, во время задумчивого безделья вечно что-то чертит на любом свободном кусочке тетрадного листа, то стоит задуматься, а не пойти ли в художники.

Выбор вместо «Кататься на горке!» — «Пойдём, там выставка открылась!», полный дом аппликаций, рисунков и ручных поделок — вот ещё пунктики в доказательство того, что стоит попробовать раскрыть талант.

Будущий Пушкин или Толстой

Для новоиспечённого писателя и поэта совсем не обязательно фантазировать на каждом шагу. Но бесспорно одно – он очень любит рассказывать, причём в подробностях, выстраивая историю в сюжетную линию. Для него важны детали. Ну а стихи – это привычная форма общения, рифмы так и складываются из простых слов.

Если это всё про вашего ребёнка, то пора записаться в драматический кружок.

Артист да и только!

Любит кривляться, стоя перед зеркалом и всё время корчит рожицы? Да все они так делают!

А вот если стихи на одном выдохе да с жестами, с эмоциями и с выражением до мурашек – это оно, актёрское мастерство!

Умеет спародировать вашего друга или рассказать историю так, что как будто сам там был?

Выступает перед большой аудиторией и «тащится» от восторженных взглядов слушателей и аплодисментов?

Побежали в театральную студию!

Никуда без спорта!

Ваш ребёнок готов ежедневно вставать в пять утра, мчаться на тренировку, отдаваться там по полной, а потом бежать на уроки, да и синяки-то не пугают, и разбитый нос не останавливает?! Ему с первого раза поддаётся велосипед, ноги сами закручиваются буквой «зю» вокруг тела, на коньках он уверенно стоит с первой вылазки на лёд или направленный мяч точно летит в ворота? Точно стоит задуматься: а вдруг?!

Причём, совсем не значит, что выбранная вначале секция – то, что требуется. Обычно, как у поварихи: первый блин комом, но, как правило, дети сами находят, где бы они хотели состояться как великие спортсмены.

Одаренность у малышей и дошколят (3–5 лет)

В 1–2 года вряд ли есть смысл говорить, а тем более выявлять, яркие склонности. Маленький вокалист попутно интересуется всем, что есть вокруг, и прекрасно справляется с любыми задачками по возрасту. Примите это как норму развития современного ребенка, проверять чадо на гениальность еще рано.

Вокруг всегда очень насыщенная информацией среда, интереснейшие игрушки, техника и внимание начитанной мамы. Поэтому кроха так активно переступает возрастные нормы психологического и интеллектуального развития, разработанные в глубине семидесятых

Гениальный малыш (младенец) — это скорее фигура речи, поскольку гениальность сама по себе считается высшим уровнем развития того или иного задатка. Иными словами, годовалый вундеркинд вряд ли разложит по полочкам таблицу Менделеева или докажет теорему Пифагора. Для этого у него элементарно еще нет ни физических возможностей, ни необходимого уровня знаний.

А вот говорить о задатках и склонностях в возрасте 3–5 лет очень даже уместно.

Основной критерий, а точнее, форма проявления высоких способностей в раннем возрасте — фантазия малыша. Поддержка этого качества со стороны родителей и педагогов — фактор развития одаренности, который помогает малышам вырастать активными и творческими.

Например, такими многогранными бывают таланты младших дошкольников, по мнению исследователей:

  • группа талантов в области практики: ремесло, спорт, управление;
  • интеллектуальные устремления в разных областях знаний, или академическая одаренность;
  • тяга к творчеству и эстетике и высокие результаты в этом направлении;
  • аттрактивная одаренность — стремление к лидерству, незаурядные коммуникативные способности;
  • альтруистические устремления (духовно-ценностная деятельность, создание нематериальных объектов, стремление к служению людям).

Индиго или гений

Зачастую бытовое понимание сглаживает границы такого явления, как индиго. Первоначально детьми-индиго называли малышей, которые проявляют высокую интуицию, творческую активность, отличаются особенно складной речью и рассудительностью. Но индиго — это не гений, это талантливый ребенок, способности которого можно развивать дальше или навсегда блокировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: