«она постоянно провоцировала меня»: исповедь учителя физики об отношениях с десятиклассницей

Как быть учительнице

Если учительница проявляла слишком много нежности и заботы по отношению к учащимся, ей необходимо стать строже, но не к одному ученику, а ко всему классу

Для учителя данная ситуация может быть запутанной и сложной. Для ребенка она является катастрофической.

Женщина, которая сталкивается с подобным явлением, может растеряться. Проблема в том, что молодые педагоги не всегда понимают, как правильно реагировать на знаки внимания учеников, что делать.

Кто-то решается заявить при всех детях о том, что имеет любимого человека и в ближайшем будущем ожидается помолвка. Однако лучше не прибегать ко лжи.
Недопустимо быть резкой, грубо отшивать подростка, ведь можно ранить нежную психику. Но и быть излишне мягкосердечной также не стоит, ведь ребенок может подумать, что у него есть шанс.
Самым правильным поведением является определение границ дозволенности. Нужно показать детям, кто главный в классе. Бесспорно, так учительница не станет для всех другом. Но у строгого педагога количество поклонников уменьшится.
Недопустимо говорить что-то по типу «мне нужно подумать» или «давай вернемся к этому разговору, когда ты повзрослеешь». Так Вы даете надежду.
Отказывайтесь от подарков, преподносимых учеником. Но, если парень дарит цветы по случаю 8 марта или дня учителя, то подобный отказ будет неправильно понят окружающими. Если молодой человек встречает Вас возле дома, не стоит принимать подарки, не нужно давать лишние надежды. Лучше сразу заявить, что Вы не испытываете к нему ответных чувств. Подросток испытает боль, но со временем он успокоится, сможет пережить «трагедию»

Если учительница начнет мямлить, запинаться, не будет знать, что говорить, мальчишка решит, что она стеснительная, и с еще большим запалом примется за ухаживания.
Нужно быть осторожной, отталкивая влюбленного парня. Он может быть обладателем неустойчивой психики, и подобный отказ сможет привести к мыслям о суициде и даже его свершению

У парня с крепкой психикой — к нежеланию ходить в школу, как минимум посещать урок некогда любимого педагога.
Учительница, которая ответила на чувства ученика, возлагает на себя непомерную ответственность, ведь она взрослый человек и полностью отдает отчет своим действиям. Тогда как ребенка переполняют чувства, и он не может адекватно оценивать свои поступки.

У взрослого мужчины, который был влюблен в свою учительницу, останутся воспоминания о том, как она отнеслась к его чувствам. Если учительница проявляла к ученику уважение, выстраивала доверительный контакт, но не переступала границы дозволенного, у парня сложится положительный опыт, на который он будет опираться во взрослой жизни, выстраивая отношения с женщинами. Если она была бестактной, относилась к чувствам подростка неуважительно, была грубой, парень будет расти травмированным. Унижение от того, кому он доверился, кем восхищался, ранят его очень глубоко, и отрицательно отразятся на взаимоотношениях с противоположным полом во взрослой жизни.

Учительница может грубо ответить на чувства, проявляемые подростком, и тогда не исключено развитие подавленности, суицидальных мыслей.

Подозрительный учитель должен быть уволен

Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук:

Здесь настолько всё очевидно, что даже странно комментировать. Подобная ситуация требует не разговоров и дискуссий, а быстрых, четких действий. Такие случаи должны быть как можно скорее пресечены.

Священник Андрей Постернак

Даже если не случилось ничего серьезного, но появились разговоры на эту тему относительно конкретного учителя, само обсуждение этой ситуации не бывает совсем без поводов. Очевидно, что их подает сам учитель: если он ничего и не сделал, но ведет себя таким образом, что вызывает соблазн, или подозрение, или кривотолки, это само по себе является основанием для руководства школы как можно скорее с ним распрощаться. Если подобное случилось в школе, конечно, возникают вопросы к директору, к завучам: почему у них такое оказывается возможным.

Согласие или несогласие детей здесь в принципе не играет никакой роли. Понятно, что имена детей ни в коем случае нельзя афишировать, обнародовать о них информацию. Работа с учениками в таких ситуациях – отдельный вопрос.

Если родители узнали (даже на уровне слухов) о том, что в школе возможно подобное, прежде всего, нужно идти к директору. Лучше решить проблему внутри школы, потому что скандал не пойдет на пользу никому. Но если администрация не желает быстро что-то делать, нужно идти в департамент образования, если и там нет помощи – обращаться в СМИ. Такого учителя нужно как можно скорее отстранить от школы, независимо от того, что и как было. Если это уже больше, чем слухи, тогда должно разбираться следствие.

«Интим у них был три раза, у педагога дома»

Настя воспитывается в неполной семье. Ее папа, по словам Ольги, общается с дочкой редко — у него новая семья. Во второй раз вышла замуж и Ольга. Но с отчимом у девочки отношения не сложились, поэтому он живет отдельно от жены и падчерицы. У Насти есть старший брат — взрослый парень, у которого уже своя семья.

— Я работаю поваром в кафе, работа отнимает много времени. Чтобы дочка не была предоставлена сама себе, не связалась с дурной компанией, я записала ее в школьную секцию по волейболу и баскетболу. И она влюбилась в учителя физкультуры. Свои чувства от меня скрывала. Как уже потом я узнала, отношения между ними возникли еще прошлым летом — в июле. А в сентябре учитель вступил с дочкой в сексуальную связь. Интим у них был три раза. Это происходило у него дома, — Ольга старается держаться спокойно, не выдавать своих эмоций.

— Неужели вы ни о чем не догадывались?

— Я считала, что мы с Настей подруги. До этой истории она всегда со мной всем делилась. И про этого учителя тоже рассказывала, но в особом свете. Например, говорила, что якобы они поехали с подружкой в город, а там случайно встретились с физруком, и он повел их в кафе. На самом же деле никакой подружки рядом не было, и встреча с учителем была неслучайной. Выяснилось, что про свои чувства к учителю писала. Нет, не вела отдельный дневник, писала в обычных школьных тетрадках, на обороте. Об этом я узнала, когда в нашем доме был обыск.

Ольга вспоминает, что в самом начале года у Насти появились двойки. Маму вызвала к себе директор школы. После этого родительница запретила дочке ходить на тренировки, раз она не успевает с учебой. Девочка испугалась, пообещала матери подтянуться. И действительно — скоро исправила двойки.

— Это потом уже я поняла: она боялась, что не сможет видеть своего учителя, — говорит Ольга.

Женщина часто общалась с педагогом:

— Мы с ним постоянно созванивались. Я просила учителя: «Если тренировка задерживается — вы, пожалуйста, проводите Настю». Дочь ездила на уроки на пригородном автобусе: мы живем в 4 км от школы, там проходит трасса, на ней всегда интенсивное движение. Он говорил: «Не волнуйтесь, все сделаю». Держал меня в курсе, чем он занимается с детьми. Дескать, сегодня они пойдут туда-то и туда-то. Позже выяснилось, что они были там не с группой школьников, а вдвоем с моей дочерью.

О связи между дочерью и учителем Ольга узнала от сотрудников правоохранительных органов (как именно о связи узнали сами сотрудники, женщина не знает).

— Я была на работе. Звонят мне и говорят: «Везем вашу дочь в отдел милиции». Классного руководителя в тот день не было, и я звоню учителю физкультуры: «Что произошло?». Он отвечает: «Настю забрали из-за близких отношений со мной». Я оторопела: «У вас были настолько близкие отношения?». Он молчит. Говорю: «Вы меня не слышите?». Тогда он ответил: «Нет». Я приехала в милицию и говорю дочке: «Скажи мне всю правду. У тебя действительно были отношения с физруком?» Она опустила голову и сказала: «Да». Я была в шоке!

Что делать, чтобы избавиться от чувства

Главное — дать своим чувствам время. Иногда они проходят быстрее, если погрузиться в них с головой. При этом нельзя проявлять инициативу, а лишь наслаждаться эйфорией влюбленности на расстоянии. Если эмоции приносят боль вместо счастья, тогда помогут такие советы:

Стоит поделиться тайной с друзьями. Они помогут увидеть проблему со стороны. Человек склонен преувеличивать переживания, драматизировать, особенно если это запретная влюбленность. Шутливые и спокойные интонации друзей помогут вернуть чувство реальности.

ЧИТАТЬ Признание в любви мужу – простой способ вернуть романтику в отношения

  • Нельзя доверять всем знакомым свой секрет. Достаточно одного или пары преданных друзей. Могут распространиться сплетни, которые остановить будет непросто. Они дойдут до педагога.
  • Не нужно следить за преподавателем, подсматривать, искать возможности пройти мимо него. И точно нельзя его преследовать. Однажды это заметит и он, и окружающие.
  • Лучше не допускать прикосновений к объекту страсти. Например, если девушка влюбилась в учителя физкультуры, то стоит избегать физического контакта с ним (который возможен из-за специфики предмета).

Лучше не оставаться с преподавателем наедине. Например, когда ученики ушли из класса. Не нужно специально допускать ошибки, чтобы учиться у педагога дополнительно. Если благодаря чувствам предмет стал понятнее и интереснее, тогда можно ходить к любимому учителю на занятия. Существуют примеры, когда гуманитарию, который влюбился в преподавателя точной дисциплины (например, математики), формулы начали даваться легче.
Нельзя фантазировать о любимом учителе

Мечтая о запретном плоде, можно увлечься сильнее.
Важно вспоминать о статусе мужчины, его профессии и возрасте. Следует прекратить романтизировать свое чувство и самого преподавателя

Такая влюбленность случается часто, но она ни к чему не приводит и быстро проходит. Учитель — не идеал и не рыцарь. Он человек с недостатками, скрытыми от глаз окружения. Дома проявляются его неприятные качества (это естественно). Можно представить забавные физиологичные моменты: как педагог ковыряется в носу или храпит.
Можно пофантазировать о будущем, своей семье, жилье. Вообразить, будто настоящее — это лишь воспоминания.
Переждать. Хорошо, если влюбленность совпала с каникулами. Зачастую чувства успевают остыть в течение лета.

Кольцо всевластия, которым нельзя пользоваться

Дима Зицер, педагог:

Дима Зицер. Фото: detki.cz

Есть очевидные вещи. При всех фантазиях, оговорках и так далее учитель не может спать с ученицей. Не может, в первую очередь, потому, что мы, учителя, если хотите, я даже использую слово «наставники», мы изначально – образец для подражания. У нас есть фора в глазах учеников. И есть высочайшая опасность эту фору использовать.

Все, кто работает с группами, читает лекции для большой аудитории, ведет уроки, знают, что власть хорошего ведущего, ведущего в широком смысле слова, почти безгранична. При владении определенными инструментами сильный ведущий может сделать с группой почти всё что угодно.

«Непримиримую позицию занимают взрослые, которых в детстве никто не защищал»

Чувства, которые испытывает родитель, которому о его ребенке рассказывают что-то неприятное, разумеется, негативные. Среди массы реакций на вызов в школу можно выделить две наиболее типичные.

Некоторые взрослые занимают сразу же наступательную и нетерпимую позицию: раз на мое дитя нападают — всех порву/построю/заставлю пожалеть, что вызвали! Такие родители сильно реагируют на вызов, начинают нервничать, достается и ребенку: он уж и не рад, что стал эпицентром событий, и разрывается между верностью взрослому (надо поддерживать фон настроения и боевой дух родителя) и собственным впечатлением от инцидента. Не следует думать, что ребенок напрочь лишен критичности. Да, она у него в силу возрастной незрелости хромает, однако она есть и она работает. В возрасте, когда у ребенка активно формируется стыд и совесть (а это возраст от 8−9 до 12 лет), он достаточно чувствителен к неправильному поведению, своему — в том числе, и очень нуждается в моральных ориентирах. Родителей детей 5−6 лет, читающих материал, я бы просила не использовать в высоких воспитательных целях тему «как тебе не стыдно?!», потому как в этом возрасте дети реально не понимают, что такое стыдно, совестно и бессовестно. В общем, не пылайте нравоучительными наставлениями в беседах со старшими дошкольниками и самыми младшими школьниками. Кстати, способность краснеть от стыда дети приобретают тоже с возрастом, по мере гормонального созревания. Именно поэтому мы никогда не видели ребенка 4−7 лет с красным от стыда лицом. Эту способность у детей скорее можно встретить ближе к началу пубертата, т.е. переходного возраста.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Вернемся к нашему накосячившему младшему школьнику. Непримиримую и априори несогласную позицию как реакцию на вызов в учреждение образования, как правило, занимают те взрослые, которых самих в детстве никто не оберегал, не защищал, и, по большому счету, особо никто не ценил. Такие взрослые идут в школу как на поле боя. В этих обстоятельствах вряд ли есть возможность рассчитывать на конструктивный диалог с педагогом и благоприятный по последствиям для ребенка разбор его залета. Еще одним следствием бойцовской позиции родителей может стать его разговор с педагогами на повышенных тонах, в силу чего есть риск получить репутацию конфликтных, проблемных, неуживчивых. Все бы ничего, но не следует забывать, что одним из критериев отнесения ребенка к категории находящихся в СОП (социально-опасном положении) является «проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта». Кому приятно находиться на всяческих «учетах» и в «отдельных папках»? Если вы допустите развитие беседы по конфликтному сценарию, то у педагога может «сложиться пазл»: и мама скандалистка, и ребенок с противоправным поведением. Занавес. Потому старайтесь держать свои эмоции под контролем. Если бы ситуация не беспокоила педагога, он вряд ли бы решился беспокоить вас.

Заметна у взрослых и прямо противоположная реакция на вызов в школу: раз учительница сказала — так оно и есть: ребенок подвел, не оправдал, «как ты мог?!», «ну как же так?» и т.п. Родители идут смиренно выслушивать претензии, заочно или прилюдно сдавая свое чадо, т.е. предавая его. Как правило, такое поведение характерно для взрослых с архаичными представлениями о школе, а также для тех, кто сам рос в семье с излишне требовательными и взыскательными родителями, которые никогда не ошибаются и всегда правы.

Именно эта позиция, на мой взгляд, наиболее катастрофична для отношений с ребенком, она способна нарушить или даже разрушить доверие ребенка к своему взрослому. Считывая страх и неуверенность, транслируемые родителем перед беседой с педагогами, ребенок укрепляется в мысли, что, оказывается, его родители вовсе не такие уж смелые и решительные, как он всегда раньше думал, что есть кто-то или что-то, что заставляет его родителей трепетать и паниковать. И коль скоро родители — слабаки, на кого же надеяться в трудную минуту? У кого искать защиту?

Прописанные крайности не являются исчерпывающими. Потому можно только приветствовать появление и расширение группы родителей, которые стараются занять в ситуации вызова в школу продуктивную позицию, сочетающую безусловную любовь и доверие к своему ребенку и уважение к учителю и его усилиям.

Как реагировать, если учитель отвечает взаимностью

Важно учесть, что такая связь навредит и самому объекту любви. Мужчину ждет увольнение, скандал или юридическая ответственность

Если педагог флиртует, намекает на интимные отношения, тогда лучше рассказать о его поведении родным.

Важно понимать, почему зрелые люди влюбляются в детей. Причиной могут быть неудовлетворенность отношениями с половинкой, психологические нарушения или скука

Педагог ведет себя аморально, безответственно, а следовало бы выстроить дистанцию и отнестись уважительно к чувствам ребенка, направить их в нужное русло (прививать любовь к своему предмету).

Физик

Меня зовут Александр, я преподаю физику и факультатив по программированию в средних и старших классах. Эта история приключилась 10 лет назад, когда мне было 38 лет. В 2011 году я был в разводе, но у меня сохранились прекрасные отношения с сыном-девятиклассником. Я помогал ему с физикой, мы часто выезжали кататься на байдарках и ходили в горы. Как-то устраивать личную жизнь на тот момент не планировал: никого не искал специально – ни на сайтах, ни вживую. Просто ходил на любимую работу, воспитывал сына, занимался радиолюбительством. Последнее сделал официальным кружком в школе.
Мария преподавала алгебру. Я никогда не интересовался ее жизнью вне школы, но как-то в процессе празднования 8 марта мы с ней разговорились, и я почувствовал ее интерес к себе. Она тоже была в разводе, воспитывала дочь. Начинать новые отношения в ближайшее время я не был готов. Но переспать друг с другом мы были не против, как только подвернется такая возможность.

Реакция преподавателя, или как поступить квалифицированному специалисту?

Мужчина – преподаватель предпочитает чувствовать любовь «синего чулка», поскольку такой скромный интерес к его персоне не только ему изрядно льстит, но и подбадривает на лекциях со сложными студентами.

А что, ведь так приятно чувствовать, когда в аудитории есть студент, вернее студентка, которая ловит каждое его слово и воспринимает его, как закон и нечто возвышенное. К тому же такая скромница никогда не потревожит своей любовью, а чувства будет не только держать при себе, но и стыдливо прятать от всех окружающих. В общем, от такой симпатии проблем точно не будет, зато успеваемость группы только повысится!

Советуем почитать: Студенческий брак: за и против. Часть 1.

Что же касается спортсменок, то здесь дело обстоит гораздо сложнее: привыкшая всегда побеждать дама с доброй долей максимализма будет не только вести себя крайне агрессивно в случае отказа, но и сорвет на эмоциях важное и ответственное соревнование, устроит публичный скандал при подозрении соперницы и просто не даст житья бедному тренеру

В общем, если таких влюбленных как минимум двое, то драки в один прекрасный день просто не избежать

Еще один минус заключается в том, что спортсменки не привыкли отступать, поэтому вряд ли обратят внимание на мужской отказ, а воспримут его, скорее, как очередное препятствие на пути к победе, которое необходимо преодолеть

Сложнее всего найти общий язык с «гламурными тусовщицами», поскольку как раз данная категория прелестниц способна на подлость, предательство, месть и подставу. Так что после отказа преподавателя обиженная девушка начинает плести заговор и мстить, причем, судя по зарубежным фильмам, делает это умело и искусно, запросто разрушая карьеру и даже жизнь.

Так что таких любящих натур лучше всего не обижать и, тем более, публично и пафосно не ставить на место – как ни как, себе дороже выйдет! Но тактично объяснить отсутствие симпатии и предложить дружбу все же придется, поскольку просто так она все равно не отстанет.

Такие отношения — всегда недобровольные

Константин Сонин, экономист, профессор Чикагского университета и ВШЭ, выпускник 57-й школы:

Константин Сонин

Насколько я понимаю, никто не обвиняется в совершении преступлений. Если речь идёт о насилии или о половых актах с теми, кому нет 16 лет, я не вижу предмета для дискуссии. Обо всех таких ситуациях нужно подавать заявления в прокуратуру или следственный комитет. Моё уважение и симпатии будут целиком на стороне тех, кто подаст заявления о таких случаях. Они совершат благое дело и помогут всем нам, выпускникам, учителям, ученикам, — говорит Константин Сонин на своей страничке в Фейсбуке

— И неважно, «свой» или не «свой» человек будет в фокусе расследования

Пару лет назад ко мне обратились за неформальным советом родители, у которых ребёнок оказался связан с теми, кто распространял в школе «травку». Проблема в том, что распространявший, по словам родителей (как часто бывает в таких историях, это были слова одного ребёнка в пересказе родителей другого), являлся членом семьи заслуженных и (заслуженно) известных выпускников

Мой совет был предельно прост: обратиться в прокуратуру или ФСКН, а то, какие люди при этом могут быть затронуты, вообще не важно

Ещё раз: если в школе совершается преступление, каждый, кому дорога школа, должен сообщить об этом в правоохранительные органы. Те, кто не боится сказать, — настоящие герои.

Романы со школьниками (совершенно неважно, какой пол у кого в паре) – этический проступок, недопустимый для школьного учителя. Принцип здесь простой: не может быть добровольных отношений между двумя людьми, один из которых явно или неявно зависит от другого

Это, к слову, не мной сформулировано, именно на этом принципе основаны запреты и ограничения на половые или романтические отношения между профессорами и студентами в ведущих мировых университетах. Отношения между учителем и учеником всегда, по определению, недобровольные. Этого быть не должно.

Следующий уровень. Что должно делать руководство школы, если стало известно, что учитель спит с ученицей? (Оставим всю сложность, связанную со словом «знает». Я считаю, что заявления жертвы достаточно, но есть и множество других способов знать и разбираться.) Часто директор школы (декан факультета, директор программы) сталкивается с такой дилеммой: что делать с талантливым педагогом, совершающим неэтичные поступки? Иногда речь идёт – и в данном случае тоже – о действительно выдающихся педагогах, сделавших очень много для множества детей. Это не преувеличение: я знаю десятки ребят, которые благодарны учителю, с которого начался этот разговор. Но дело не только в сексе, выдающийся педагог может быть вороват, лжив, ленив и т.п. И я могу себе представить ситуацию, когда директор решает, что польза от педагогического таланта перевешивает этические недостатки.

В случае 57-й школы и приставания к ученикам/ученицам, я считаю, что серьёзные этические проступки должны сразу же заканчиваться изгнанием учителя/учительницы. Наша школа – это такая великая и ценная вещь, что можно позволить себе самые жёсткие критерии. Просто нет такого таланта, без которого наша школа не могла бы обойтись. Если сейчас выгнать всех учителей, закрыть школу на двадцать лет и снести здание, она останется выдающейся школой и, как только её снова откроют, снова станет лучшей.

И кроме того, нет оснований считать, что те, кто приставал, являются «типичными» учителями 57-й. Яркими? Ну, может. Но среди самых ярких учителей 57-ой школы есть те, за безупречную честность которых я готов поручиться. Можно было выгнать нарушителей этики при первых жалобах, и так и надо было сделать. Трагическая ошибка со стороны руководства школы, что это не было сделано сразу.

Ошибка директора, трагическая и имевшая тяжёлые последствия – прежде всего для ребят и девочек, ставших жертвами после того, как пожаловались первые, останется на его совести. Я считаю, что эта ошибка была прежде всего профессиональной – во всей этой истории нет никаких «сил» и «влияний» — выбирая между потерями для многих (те, кто не учился бы у выдающихся педагогов) и для немногих (кто стал жертвой), он выбрал неправильно. Перевешивает ли в моих глазах это то, что он сделал, на протяжении тридцати лет, для школы? Нет, не перевешивает. Но я не складываю «плюс» и «минус», чтобы получить «плюс». Так и будет выдающийся директор, совершивший, среди прочего, трагическую ошибку.

Сейчас я не преподаю в школе, и мои дети в ней не учатся, но выпускником остаёшься навсегда. Мне хотелось бы помочь и школе, и учителям, совершенно невиновным в этой истории, и директору, и, прежде всего, нынешним ученикам – потому что не должно быть новых жертв. Недостаточно выгнать виновников скандала, нужно позаботиться о том, чтобы больше такого не было.

Что делать, если учитель влюбился в ученицу?

Ситуация тоже не из простых. Влюбиться в молоденькую девочку совсем несложно. Симпатия легко перерастает в более сложное чувство. Юная красота обворожительна и наивна, причин для паники предостаточно и у взрослого мужчины. Если объект симпатии несовершеннолетний, то существуют ограничения в развитии отношений, ведущие к уголовной ответственности. Именно это обстоятельство должно рассматриваться первым. Определение приоритетов в виде потери уважения коллег или осуждения со стороны будущих родственников, перемены места работы или жительства – вторая причина взвесить все возможные последствия такой влюбленности.

Если чувства так глубоки, а намерения серьезны, придется ждать не один год, чтобы только узнать, взаимны ли они или нет. Получить отказ не готов никто, особенно когда речь идет об эмоциональных переживаниях. Нужны ли такие разновозрастные отношения, и какое продолжение может последовать. Молодую девушку могут испугать чувства взрослого мужчины, если только это не молодой выпускник института, а избранница не моложе кавалера в два раза. Влюбленность не должна мешать работе, эта помеха мгновенно будет замечена подростками.

Способы разрешения

  1. Беседа с ребенком. Это первый и основной способ разрешения проблемной ситуации. Безусловно, говорить с ребенком нужно уметь и нужно уметь найти подход, но даже если вы не обладаете никакими знаниями в этой области и у вас нет времени или желания их приобретать, вам нельзя отказываться от бесед с ребенком на проблемные темы. А конфликты — одна из главных проблемных тем. Постарайтесь выяснить, что беспокоит ребенка, почему, по его мнению, произошел тот или иной конфликт, кто и как себя вел. После того, как вы выслушаете позицию ребенка, вы сможете сформировать первичный план действий.
  2. Беседа с учителем. Именно беседа с педагогом должна стать вторым шагом в вашем плане. Вы, конечно, не судья, но в данном случае, фигурально выражаясь, вы должны являть собой беспристрастный судебный орган. Итак, вы заслушали одну сторону конфликта (ребенка), теперь вы должны столь же беспристрастно выслушать другую сторону конфликта (учителя). Цель: найти истину, установить наличие и причину конфликта.
  3. Если показания «истца» и «ответчика» не помогли установить полную картину произошедшего, начинайте вызывать «свидетелей»: других учителей, других учеников и их родителей. Это могут быть «случайные» разговоры в фойе школы, или же беседа по телефону — каждая ситуация индивидуальна. Не поддавайтесь эмоциям, не решайте за других. Спокойно и методичнопытайтесь разобраться в возникшей проблеме: почему между вашим ребенком и учителем возник конфликт и каким образом он может быть разрешен.
  4. Как только все стороны конфликта и все свидетели были выслушаны, вы, скорее всего, сможете понять, что явилось причиной конфликта, и разработать план по его разрешению. Об этом плане вы должны уведомить как ребенка, так и учителя. Идеальная ситуация: беседа втроем, которая закончится «мирным договором» (рукопожатием) между учеником и учителем. Были врагами — стали лучшими друзьями: это идеальная формула детства.

Любовное настроение

Каждый вечер мы с Полиной созванивались и по несколько часов разговаривали обо всем. По выходным мы уезжали в дальние районы города, чтобы погулять там. Прятались в подъездах на пожарных лестницах, сидели во двориках и на детских площадках в сумерках, забирались далеко в парковые зоны. Мария к тому времени перестала со мной общаться не по делу, я тоже практически не вспоминал о ней.

В моих мыслях была только Полина. Я часто дарил ей небольшие подарки: духи, что-то сладкое, книги. Мы только целовались и для меня это было тяжело физически. Она постоянно провоцировала меня на что-то большее. Иногда я не выдерживал: трогал ее голое тело в разных местах под одеждой. Заняться с ней сексом было моей ежедневной мыслью и желанием. На уроках я не мог на нее смотреть, возбуждаясь от одной мысли о ней. Позвать ее к себе домой я не мог, так как жил с мамой. Однажды, когда родителей Полины не было дома, она позвала меня к себе в гости. Я не мог отказаться от такого. Мы разделись и были максимально близки к сексу, но я сумел себя остановить, пытаясь доставить удовольствие Полине. Ей было полных 16 лет, уголовная ответственность мне не грозила. Но она была девственницей: меня это останавливало и сильнее возбуждало одновременно.

В школе про нас ходили слухи. Не исключено, что их распространяла Мария. Скандал произошел почти перед выпускным: мы забыли закрыть дверь в подсобке, Полина сидела на столе, моя рука находилась в ее расстегнутых джинсах, мы целовались. Дверь открылась и тут же захлопнулась: это была моя коллега. Меня вызвали к директору, но разговор был неожиданный: я получил только предупреждение. Все это благодаря вмешательству подруги Полины и ее мамы директора.

Чувства у школьника

Что делать, если ученик влюбился в учительницу? В первую очередь ему необходимо понять причины возникшей симпатии

Нужно выяснить, какие качества привлекают внимание юного влюбленного, как представляются дальнейшие отношения в самых смелых фантазиях. Желание получить сексуальный опыт с взрослой женщиной или нехватка внимания со стороны сверстниц движут ходом мыслей молодого человека

Идеализирование ли это женского образа как творческое проявление таланта к поэзии или художественному искусству? Воспевание дивы или меркантильный интерес в получении хороших отметок в журнале учителя. Если разница в возрасте существенная, то следует задуматься, чем интересен будет избраннице такой юный ухажер. Какие есть варианты развития серьезных отношений, и возможны ли они вообще.

Что делать, если парень влюбился в учительницу? Что может молодой человек увидеть в своем преподавателе, кроме воплощения женственности и привлекательности? Возможно, внимание привлекает обращение с подростками и участие в проблемах молодежи, форма общения, обсуждение многих ситуаций наравне с учениками. Этот стиль поведения делает преподавателя моложе в глазах учеников, стирая возрастную границу

Учеба влияет на дальнейший выбор профессии, обретение счастья, воплощение в реальность многих желаний и достижение поставленных целей. Именно от преподавателя многое зависит в развитии несформированной личности подростка. Очень осторожный подход к каждой возникшей ситуации симпатии и влюбленности поможет найти правильный выход.

Тринадцатый билет

Каждый год я устраивал итоговую контрольную по физике в формате как у студентов, с вытягиванием билетов. Но с небольшой авторской составляющей: 13 билет был «счастливым». Его обладатель автоматически получал оценку пять и отправлялся домой. Полина всегда приходила на контрольные, обвешанная шпаргалками. Я рассчитывал отомстить ей на экзамене, но именно она вытащила счастливый билет, получила незаслуженную пятерку и ушла.

В середине лета я и Мария оказались в составе группы учителей, отправленных со школьниками на летнюю отработку. В нашем случае это не было формальностью, более того – я придумал и организовал полноценный выезд в лес. Вместе с учителем экологии мы разработали программу. Полина и Вика записались в группу и поехали с нами. Они вели себя примерно, но я с ними почти не общался, старался избегать.

В один из вечеров мы с учителями выпили, и я подумал, что пора настраивать отношения с Марией. Я позвал ее в свою палатку: вход был плотно заклеен, снаружи лежали мешки с водой, которые лопнули и залили нас какой-то жижей. Я сразу понял, кто это сделал. Набрал воды, открыл палатку, где были Полина с Викой, выплеснул на них воду и ушел. Они орали как ненормальные, что им теперь холодно. Я принес им сухие вещи и отправился спать. С Марией в тот вечер ничего не вышло. Ночью Полина забралась ко мне в палатку, разбудила и сказала: «Пойдемте погуляем?». Не знаю, зачем я согласился, но мы пошли в лес, болтали о разной ерунде. Обратно ехали в автобусе: Полина специально села напротив, чтобы полтора часа соприкасаться со мной коленками. Осенью, когда они перешли в 11 класс, после очередного дополнительного занятия она попросила меня остаться в кабинете и посмотреть какой-нибудь фильм, пока я не закончу свои дела. Не помню, какой это был фильм. Но помню, что сделал ей кофе и сел смотреть рядом – мы начали целоваться.

Что делать, если любишь учительницу?

В такой ситуации надо бежать, как можно дальше. Ведь:

  • Она точно (скорее всего) не ответит вам взаимностью. Вы для нее – дитё;
  • У нее может быть муж и куча детей;
  • За такой союз вам мамка надерет уши;
  • В обществе вы будете в роли извращенца;
  • Все ваши друзья будут над вами тролить.

К сожалению, но взрослые не считают, что у подростков есть право на любовь к тем, кто их старше. В итоге, вы вряд ли где-то получите поддержку. Поэтому надо отрешиться от такого чувства.

Постарайтесь увлечься девочкой своего возраста. Это лучшее лекарство. Можно еще избегать учительницу. Если есть возможность, то перейдите к другому преподавателю. Но только не поддавайтесь такой любви.

Когда любовь ученика и учительницы реальна?

Такая связь может получиться только в том случае, если она молодая особа, которая только что начала свою карьеру. А вы при этом уже учитесь в 10-11 классе и выглядите явно старше своих лет.

В такой ситуации вы без проблем сможете ей овладеть. Главное, это не делать ничего в школе. Добавьте ее в соц. сетях, поговорите с ней. Попробуйте найти общий язык. Погуляйте с ней и проч. Главная ваша задача – это доказать, что вы оказались не том месте.

Вы не школьник, а взрослый человек, которого заставили играть роль школьника. Докажете это – она будет вашей.

И еще, очень желательно чтобы у вас при этом были деньги и хорошая семья. Все девушки падкие на бабки и перспективы. И учителя тут не являются исключением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector