Как соцсети делают подростков лучше

Негативное влияние социальных сетей на ребенка

Управление национальной статистики Великобритании полагает, что дети, которые проводят в соцсетях ежедневно более 3 часов, в 2 раза больше склонны к нарушениям психического здоровья, чем их сверстники, которые не так интенсивно погружаются в виртуальный мир .

Другое исследование, проведенное специалистами Британского психологического общества, показывает, что необходимость постоянно реагировать на чужую активность в соцсетях (лайкать посты, оставлять комментарии и отвечать на них) также может отрицательно влиять на психическое здоровье детей .

Ученые из Мичиганского университета пришли к выводу, что у молодых людей, проводящих много времени в Facebook, искажается оценка восприятия собственной самореализации . К аналогичному выводу пришли и специалисты Монреальского университета. Они обнаружили, что популярные платформы, особенно Instagram, подталкивает подростков сравнивать свою жизнь с идеализированными фото, которые они видят в своей ленте. Сопоставляя увиденное со своей жизнью, у детей начинает вырабатываться комплекс неполноценности .

Американская молодежная организация DoSometing, основываясь на личных наблюдениях, утверждает, что соцсети все чаще вызывают самую настоящую зависимость у пользователей

Кроме того, на почве «чтобы не пропустить ничего важного в ленте» может появляться расстройство сна и стресс. Разделяют это мнение и ученые Университета Глазго, и уточняют: хуже всего на детей влияет пользование соцсетями в ночное время

Это ведет к нарушениям сна и повышению уровня тревожности. К тому же если на фоне увиденного в виртуальном мире у ребенка снижается самооценка, то в разы повышается риск, что во взрослом возрасте он будет страдать от депрессивных расстройств . По данным Американской академии педиатрии, так называемой «депрессией Facebook» могут страдать не только взрослые, но и подростки . Хотя все больше исследователей сходятся во мнении, что все-таки наиболее небезопасной для детей соцсетью является Instagram и другие платформы, ориентированы на демонстрацию «отфотошопленной реальности».

Еще одна опасность соцсетей – селфи. У многих подростков необходимость фотографировать себя и выкладывать снимки превращается в настоящую манию, что также является свидетельством определенных психических отклонений.

Есть и другие последствия чрезмерного увлечение социальными сетями:

  • ребенок постепенно уменьшает в своей жизни количество живого общения, в результате может испытывать настоящие трудности, когда возникнет необходимость диалога в реальном мире;
  • сайты соцсетей инфантилизируют мозг до уровня маленьких детей, которых привлекают яркие картинки;
  • у детей развивается эгоизм: наличие персональной странички в соцсети некоторым детям дает ощущение, что весь мир вращается только вокруг них и им нет дела, что за пределами этой виртуальной вселенной;
  • у ребенка возникает зависимость от сенсаций, причем желательно, чтобы ее причиной был он – его пост в соцсети.

Ограничивать доступ к социальным сетям или нет

Социальные сети являются жизненно важным аспектом социальной и творческой жизни подростков и детей. Они используют социальные сети, чтобы развлекаться, заводить и поддерживать дружеские отношения, делиться интересами, исследовать индивидуальность и развивать отношения с другими детьми. Это расширение их взаимодействия в автономном режиме и лицом к лицу.

Социальные сети могут связывать детей и подростков с глобальными интернет сообществами на основе общих интересов. Это могут быть сети поддержки – например, для молодых людей с ограниченными возможностями или заболеваниями, однополых подростков или детей из определенных культур. Или они могут быть сайтами для комментирования и обмена контентом по конкретным интересам, таким как игры, сериалы, музыка или хобби.

Опасности интернет-отношений

6. Верно — Г.

У вас была любовь, и ты высылала парню интимные фото. Представь, что чувства прошли. А снимки‑то остались. Если вы поссорились — возможно, обиженный парень захочет отомстить. Будет шантажировать тебя: «Пришли мне денег или больше таких фоток, и я не отправлю их твоей маме». Или выложит снимки в группу «Ужасные девушки нашего города». Или разошлет их твоим друзьям. Неприятностей не оберешься.

Предположим, ты полностью доверяешь ему и думаешь, что он никогда не поделится с кем‑то снимками. А если его страницу взломают? Он настолько же хорош в интернет-безопасности, как и ты, или беспечно говорит: «Да у меня все под контролем»? Тогда он напоминает водителей, которые при попытке пассажира пристегнуть ремень безопасности возмущаются: «Ты что, не доверяешь мне? Я за рулем с рождения!». Даже если это правда — на дороге полно других автомобилей, и от лихачей и пьяных никто не застрахован.

В интернет-отношениях есть еще одна опасность. И дело не только в фото. Если ты ни разу не видела этого парня, не говорила с ним по скайпу — ты не можешь быть полностью уверена, что переписываешься со сверстником, а не с дядечкой пятидесяти лет или девочкой двенадцати лет, которым захотелось поразвлечься. Убедись, что собеседник — действительно тот, за кого себя выдает, чтобы ненароком не влюбиться в персонажа, которого кто‑то выдумал для развлечения…

Как правильно вести себя в соцсетях?

4. Ты регистрируешься в социальной сети. Какую реальную информацию о себе ты укажешь на своей странице?

А. Вообще никакую. Сделаю фейковую страницу. Имя и фамилию придумаю.
Б. Только имя и фамилию.
В. Имя, фамилию и дату рождения.
Г. Имя и фамилию, дату рождения, школу.
Д. Имя и фамилию, дату рождения, школу, район, лучших подруг, любимые цитаты — все, что захочу. Зачем скрываться? Это же социальная сеть.

5. Какой‑то незнакомец несколько дней подряд пишет тебе в социальной сети гадости и обзывает тебя. Ты догадываешься, что это твой знакомый. Кто именно — непонятно… Как поступишь?

А. Буду угрожать ему полицией.
Б. Постараюсь выяснить, кто это, чтобы поговорить лично.
В. Попробую объяснить, что он заблуждается и я не такая уж плохая, как он считает.
Г. Ничего не сделаю, только расстроюсь и буду плакать.
Д. Забаню этого хама — и дело с концом.

6. Мальчик, в которого ты влюблена, живет за две тысячи километров от тебя. Он просит, чтобы ты прислала ему свое интимное фото. Как поступишь?

А. Я же люблю его! Пришлю, конечно.
Б. Если он пообещает никому не показывать фото — тогда пришлю.
В. Пришлю, только вначале закрашу кое‑что…
Г. Не пришлю ни в коем случае.

Почему необходимо ограничивать доступ к социальным сетям

Кибер-издевательства

Люди чувствуют себя ободренными за ширмой и часто говорят и делают то, чего никогда не сделают в реальной жизни. Эффекты «кибер-запугивания» широко освещаются, и сайты социальных сетей продолжают работу по предотвращению этого. Однако родители должны регулярно общаться со своими детьми об этом и укреплять доверие, чтобы ваши дети могли разговаривать с вами, если над ними издеваются.

Плохое влияние

Если мы не будем основывать наших детей на морали и правде, социальные сети сделают эту работу за нас

Чтобы противостоять этому — нам, родителям, важно постоянно проводить время с детьми и разговаривать с ними

Почему важно ограничивать доступ к социальным сетям

Риски социальных сетей

Сайты социальных сетей также могут представлять подобные риски. Для вашего ребенка эти риски включают в себя:

  • подвергаться неподобающему или расстраивающему контенту, такому как подлые, агрессивные, насильственные или сексуальные комментарии или изображения;
  • загружать неприемлемый контент, такой как неловкие или провокационные фотографии или видео о себе или других;
  • делиться личной информацией с незнакомцами – например, номера телефонов, дата рождения или местоположение;
  • кибер-запугивание;
  • воздействие слишком большого количества целевой рекламы и маркетинга;
  • нарушения данных, продажа его данных другим пользователям.

Что делать, если дети обходят «Родительский контроль»?

Иногда дети обходят родительский контроль, подбирают проводки, снимают все пароли с блокировки wi-fi. Что делать родителям? 

Во-первых, перед тем, как давать устройство ребенку, нужно ему объяснить правила безопасности и самостоятельно настроить гаджет. Поставить программу родительского контроля, сделать так, чтобы установка всех программ была невозможна без вашего согласия. Дать ребенку доступ, но не сообщать пароли. Если он знает административный пароль от телефона для установки приложений, то сможет и удалить то приложение, которое ему не нравится. 

Во-вторых, не нужно устанавливать приложения для родительского контроля втайне от ребенка.

Нужно объяснить, что вы устанавливаете программу, которая не контролирует, а позволяет изучать интернет безопасно для него самого.

Чтобы он случайно не перешел к какому-нибудь видео для взрослых или не попал на фишинговый сайт. По нашим исследованиям, очень много детей переходят на такие ресурсы совершенно случайно. Кликнули на баннер, хотели футбол посмотреть, а там не футбол. 

В-третьих, нужно договариваться. Например, есть функция «геопозиция» — она позволяет видеть, где находится ваш ребенок в данный момент. Устанавливается безопасный периметр — если ребенок выходит за него, родитель сразу получает уведомление. С подростками могут быть на этой почве конфликты. Попробуйте предложить, что взамен вы можете дать ребенку свою геопозицию, доступ к ней через другие сервисы. Он тоже будет знать, где находитесь вы в данный момент. Это поддерживает доверие. Вы делитесь геопозициями ради безопасности всех членов семьи.

Родители «в друзьях» у детей

Что же делать родителям, чтобы отношение ребенка к социальным сетям было здоровым, а виртуальное общение приносило пользу? Сегодня практически у всех подростков есть гаджеты и никакой вины родителей или детей в этом нет, просто это современные реалии. Бывает, что родители принципиально не покупают детям никаких гаджетов, чтобы механически ограничить использование социальных сетей. По нашим исследованиям, своих гаджетов нет примерно у 2-3% московских школьников, в других крупных и малых городах процент увеличивается, но всё равно больше половины подростков обладают гаджетами даже в небольших населенных пунктах и селах. Поэтому сказать, что лишив ребенка гаджета, можно как-то его обезопасить и окружить заботой, я не могу. Подростки страдают, что они изолированы от этого общества, когда все собрались в соцсети, обсудили важные моменты, а им приходится узнавать об этом через друзей.

Также нужно понимать, что переходы в социальные сети часто связаны со скукой. Именно об этом подростки рассказывают в своих дневниках. Переход в виртуальную реальность может быть и во время разговора с родителем, и во время урока. Сначала ребенок сфокусирован, а потом ему становится либо непонятно, либо это скучный материал. Можно в классе смотреть в окно и «считать ворон», а можно зависать в окне своего гаджета, прокручивая ленту обновлений. То же самое с родителями: если обсуждаемая тема не интересует подростка, или родитель включает «заезженную пластинку», высок шанс, что подросток уйдет туда, где ему будет интересно.

И это не вопросы: «Как у тебя дела в школе? Что ты поел? Сделал ли ты домашнее задание?», а совместные дела и активные мероприятия, например поход на футбол или увлекательная настольная игра, когда действительно нет возможности и желания достать гаджет.

Есть ли какие-то общие рекомендации по пользованию детей Интернетом?

Вот только некоторые правила для родителей.

  1. Исследуйте мир онлайн вместе со своим ребенком. Это может быть и весело, и полезно как для вас, так и для детей.
  2. Ребенок должен знать, что Интернет — как уличная среда: здесь есть все то же, что и на улице — плохое и хорошее, здесь нужно соблюдать те же правила жизни.
  3. Устраивайте и себе, и ребенку информационные разгрузочные дни: отключите новости, проведите вечер вместе с семьей вне ТВ, гаджетов и компьютеров. Замечательно, если это время вы посвятите активному отдыху.
  4. Объясните ребенку, что Интернет населяют разные люди — с разной психикой и разной нервной организацией: одни хотят поделиться своим информационным богатством, другие имеют неблаговидные цели —мошенники. Необходимо донести до ребенка, что свой адрес, телефон, информацию о грядущих поездках и другие личные данные выкладывать в соцсети абсолютно не за чем.
  5. Все, что выкладывается ребенком в Интернет, должно быть корректным, не провоцирующим никого на негатив. Нужно объяснить, что нельзя в соцсетях грубить, ругаться, вымещать на ком-то свою агрессию, потому что все это провоцирует обратную агрессию.
  6. В обычной жизни мы стараемся вести себя этично — этого же правила необходимо придерживаться и в Интернете.

Юлия Левашева

И еще…

  • До 4–5 лет ребенок не должен пользоваться компьютером/планшетом. В этот период у него развивается наглядно-действенное мышление — ему полезны игры с кубиками, пирамидами, куклами, машинками и т. д., а чуть позже — ролевые игры с другими детьми, братьями и сестрами или родителями. Также он должен осознать, как разнообразен окружающий его мир. А играя в планшете, он усвоит, что только на экране существуют разные миры. Тогда как в реальной жизни есть так много всего интересного: природа (парки, скверы, лес, речка), животные и птицы, кружки и секции, общение с разными людьми, музеи и театры. Читайте с ребенком бумажные книги, делайте поделки, рисуйте. Берите его с собой в гости, на работу, на встречи с друзьями — пусть он видит, как общаются люди, знакомится с их чувствами и взаимоотношениями.

  • С 4–5 лет ребенок должен проводить за компьютером/планшетом строго регламентированное время — например, один час в день. Только запомните, что вы не отбираете гаджет, а объясняете ребенку, что он уже поиграл с ним достаточное количество времени, о котором вы условились заранее. Количество часов, проведенных за компьютером, дозируется так же, как, например, количество сладостей в день и т. п. Устраивайте один свободный от гаджетов день, когда вы всей семьей проводите время на прогулках, спортивных занятиях, в гостях у бабушки.

  • Станьте положительным примером для своего чада. Не проводите час за часом в Интернете на глазах у ребенка! Помните, что дети любят копировать поведение взрослых и если мама часами рассматривает фото в соцсетях, а папа играет в компьютерные игры, ребенок усваивает, что именно такое времяпрепровождение нормально.

  • Проводите вместе как можно больше времени! Разговаривайте со своим ребенком!

Достаточно ли ребенку вашего внимания?

В быстром ритме жизни часто не замечаешь, что ребенку не хватает родительского тепла, ласки и любви, даже игр с мамой и папой. Портал Я – родитель предлагает вам пройти тест, который определит, достаточно ли вы уделяете ребенку своего внимания.
Пройти тест

Правильно ли это?

На самом деле, бесконтрольное использование интернета может стать причиной многих очень неприятных и даже опасных ситуаций. Психологи говорят об эпидемии интернет-зависимости. А компьютерщики — о сотнях мошеннических схем, которые подстерегают беспечного пользователя в интернете.

В этой брошюре мы:

  • расскажем о рисках бесконтрольного и бездумного использования интернета;
  • подскажем, как общаться с детьми на тему компьютерной безопасности;
  • научим, как настроить и использовать гаджеты, сетевое оборудование и программы, чтобы избежать ловушек и угроз в Интернете.

Мнение психолога

Еще в 2009 году биолог, член Королевской академии медицины Арик Сигман в выступлении перед Европарламентом обнародовал шокирующую статистику.

Современный ребенок, которого не ограничивают в использовании интернета, к своему седьмому дню рождения проводит в виртуальном пространстве ровно 1 год .

К 18 годам “стаж” пользования Всемирной паутиной достигает 4 лет .

В то же время “радиус активности” детей, то есть площадь пространства вокруг дома, в котором они свободно исследуют окружающий мир, значительно сократился. Нынешние дети не бегают по улицам и дворам, не лазят по деревьям, не болтают друг с другом, а часами сидят, уткнувшись в смартфоны или планшеты.

Эти тенденции отрицательно сказываются на развитии мозга. Самостоятельное исследование внешнего мира стимулирует развитие независимого мышления, помогает ребенку осмыслить свои впечатления и опыт. Также оно учит ребенка делать выводы и планировать свою активность. Если вместо естественной среды детский мозг взаимодействует с интернетом, дети в буквальном смысле вырастают “оторванными от реальности”.

Дети, бесконтрольно использующие интернет, не умеют адекватно оценивать риски окружающего мира, испытывают трудности в общении и не умеют сопереживать. Став взрослыми, они будут сталкиваться с проблемами и в карьере, и в личной жизни.

Время живого общения неуклонно сокращается. Растет число одиноких людей, у которых настоящую дружбу и любовь заменили “виртуальные отношения”.

В 1995 году впервые был использован термин “интернет-зависимость”, сегодня этот диагноз уже никого не удивляет.

Как вытащить подростка из социальных сетей

«Вытащить» подростка из социальных сетей не так-то просто. Все-таки, огромную роль играет переходный возраст. Дело усложняется, когда желание избавиться от социальных сетей есть у вас, но отнюдь не у ребенка. Не избежать конфликтов, протестов, бунтарства и прочих проявление несогласия с родительской точкой зрения, поэтому следует хорошо подумать, прежде чем принять решение встать на борьбу с модным веянием.

Но некоторые методы помогут хотя бы отвлечь ребенка от социальных сетей:

•    Список дел

Предложите любимому чаду составить список дел на день, неделю, месяц. Этот список не должен содержать исключительно неприятные подростку дела (уборку, домашние дела, домашнюю работу). Пусть в этом списке будут приятные пункты: погулять с собакой, собрать картину из мозаики всей семьей, 2 часа почитать с книгой, раз в три дня навещать бабушку и так далее. Незаметно для себя подросток отвлечется от социальных сетей.

•    Избирательность в информации

•    Живое общение

Разрешайте прогулки, поездки, ночевки, походы ребенка со своими друзьями. Такие вылазки помогут ощутить всю прелесть живого общения с друзьями и отвлекут от социальных сетей.

Социальные сети, безусловно, имеет огромное значение в жизни современных подростков. Но секрет заключает лишь в том, что родители, которые разнообразят жизнь своего ребенка и прислушаются к его желаниям, никогда не столкнуться с данной проблемой.

Полезные ссылки:

Как обезопасить своего ребенка от возможных угроз виртуального общения?

Выделяют два принципиально разных взгляда на эту проблему: обеспокоенный родитель может попытаться полностью оградить свое чадо от паутины соцсетей — физически ограничив доступ к компьютеру или смартфону или установив на них специальные программы, дающие доступ лишь к ограниченному количеству сайтов и приложений. Второй подход — предоставить ребенку полную свободу, чтобы тот не был ущемлен в возможностях — по сравнению с «продвинутыми» сверстниками.

Эксперты, как и во многих других ситуациях, призывают к компромиссу: попытки пресекать любые поползновения в мир виртуального общения, скорее всего, в конечном итоге окажутся несостоятельными и приведут к отчуждению между старшим и младшим поколением (а посидеть «ВКонтакте» можно и в гостях у друга).

Не менее важно донести до ребенка информацию о возможных опасностях — общении с подозрительными незнакомцами, секстинге (пересылке интимных фотографий), интернет-травле и других явлениях

Развенчиваем мифы

Когда социальные сети только начали завоевывать Интернет-пространство, про них часто писали, что это зависимость, опасные контакты, что это темный мир, в котором подростки скрываются под вымышленными именами и чего там только не делают. Конечно, это присутствует, но наши исследования показывают, что всё не так мрачно, как это рисуют себе родители.

Социальная сеть скрывает истинное лицо

В настоящее время не так много подростков используют в сети вымышленные имена. В основном, это настоящие имена и фамилии, может с небольшими изменениями, а информация на странице – то, что действительно представляет подростка и отражает его мир.

Виртуальное общение заменяет реальное

Подростки всегда стремятся попробовать что-то «другое», запретное, то, что родителям не понравится. Например, случается, что они начинают использовать нецензурную лексику во время переписки или вести себя вульгарно. Такого рода пробы характерны для подросткового возраста, они в любом случае где-то произойдут. И может быть лучше, если это будет в виртуальной реальности.

Социальные сети вызывают зависимость

Этот вопрос надо рассматривать, в первую очередь, с психологической точки зрения

Склонность к зависимости есть у ряда людей, и она может проявиться в чем угодно – не важно, в пристрастии к компьютерным играм, социальным сетям или наркотикам

Социальные сети отвлекают от дел

Сегодняшняя мультизадачность – это действительно что-то новое. Дети делают уроки, при этом у них играет музыка, идет переписка в соцсетях, на видеосвязи висит кто-то из друзей. Вообще мультизадачность очень характерна для современного мира, и не только подросткового. Это и бесконечное количество информации, и большое количество задач, между которыми мы переключаемся. Плохо это или хорошо? Просто это наша реальность, в которой мы живем.

Некоторые советы для родителей, чьи дети увлечены соцсетями

1. Рассказать ребенку о рисках, связанных с соцсетями.

2. Побуждать мальчиков и девочек больше времени проводить за общением в реальной, а не виртуальной жизни.

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

3. Приучить малыша с раннего возраста проводить больше времени с друзьями и родственниками – чтобы потом он понимал, что живое общение более теплое, а дружба в реальности более крепкая, чем в Интернете.

4. Поощрять его хобби и увлечения в реальной жизни – так будет меньше времени оставаться в соцсетях.

5. Объяснить ребенку, что соцсети можно использовать с пользой – для учебы, саморазвития, а не для просмотра информационного мусора, которое только крадет его время.

6. Стараться мониторить активность своего чада в соцсетях – это предотвратит присоединение подростка к сомнительным группам (несколько лет назад в соцсетях были очень популярны так называемые группы смерти, подталкивающие детей к суициду).

7. Если ребенок, насмотревшись чужих фото, жалуется, что он живет хуже остальных, объяснить ему, что все фото в соцсетях – это маленькая часть реальной жизни, причем зачастую сильно отредактированная.

И самое важное правило. Хорошие родители всегда вовлечены в жизнь своих детей, становятся для них не строгими воспитателями, а лучшими друзьями

При наличии доверительных и теплых отношений всегда намного легче переманить ребенка от виртуальной реальности в настоящую жизнь, объяснить, что лучше один настоящий друг, чем тысячи фолловеров в соцсетях, и лучше наслаждаться собственной жизнью, чем наблюдать за чужой.

Источники
  1. Office for National Statistics. – Measuring National Well-being: Insights into children’s mental health and well-being.
  2. British Psychological Society. – Pressure to be available 24/7 on social media causes teen anxiety, depression.
  3. Ethan Kross, Philippe Verduyn, Emre Demiralp, Jiyoung Park, David Seungjae Lee, Natalie Lin, Holly Shablack, John Jonides, Oscar Ybarra. –
  4. Kate McKenna, CBC News, Jul 15, 2019. – Social media, but not video games, linked to depression in teens, according to Montreal study.
  5. DoSomething.org. – 11 Facts About Mental Health.
  6. Holly Scott, Stephany M Biello, Heather Cleland Woods. – Social media use and adolescent sleep patterns: cross-sectional findings from the UK millennium cohort study.
  7. Ronaldo Tumbokon, Raise Smart Kid. – Good and Bad Effects of Social Media on Teens and Kids.
  8. Центр домашнего образования «Алгоритм». – Влияние соцсетей на детей.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Как правильно реагировать на письма?

1. Тебе приходит сообщение от подруги: «У меня проблемы, можешь мне срочно денег прислать?» Как поступишь?

А. Позвоню подруге и спрошу, она ли это написала.
Б. Задам хитрый вопрос, ответ на который знает только подруга.
В. Пришлю денег без вопросов. Может быть, помощь нужна срочно. Мало ли что случилось.

2. Тебе на электронную почту приходит письмо от неизвестного отправителя: «Здравствуйте, высылаю документы». Во вложении, судя по картинкам, действительно лежат документы. Как поступишь?

А. Отвечу на письмо: «Похоже, вы ошиблись, я не жду никаких документов».
Б. Посмотрю из любопытства, что там приложено. Ну‑ка…
В. Удалю письмо и пожалуюсь на спам. Это мошенники.

3. Ты завела почтовый ящик на Gmail. С адреса [email protected] ты получаешь письмо: «Уважаемый пользователь! Кто‑то только что пытался войти в ваш аккаунт, используя ваш пароль. Мы заблокировали подозрительную попытку входа и настоятельно рекомендуем вам сменить пароль». Ниже видна синяя кнопка с надписью «Сменить пароль». Как поступишь?

А. Удалю письмо и пожалуюсь на спам. Это мошенники.
Б. Нажму на синюю кнопку и сменю пароль. Не хочу, чтобы меня взломали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: