Психологические игры для детей 3-6 лет

Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры

Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры? Несмотря на то, что игра остается игрой, чувства, которые испытывают дети, являются настоящими

Поэтому важность ролевых игр подчеркивают многие психологи. . Игры в персонажей помогают познать основные виды общения: ролевое, деловое, дружеское

Игры в персонажей помогают познать основные виды общения: ролевое, деловое, дружеское.

  1. Общение ролевое познается, когда малыши играют в больницу, магазин, школу, салон красоты. Они выбирают роли, ориентированные на взаимодействие в рамках данной игры: доктор – пациент, продавец – покупатель, учитель – ученик, мастер – клиент.
  2. Общение деловое формируется тогда, когда начинается игра. Доктор, продавец, учитель, мастер салона красоты – профессии, которые позволяют зарабатывать деньги. Пациент, покупатель, ученик, клиент – потребители услуг, которые обеспечивают заработок первой категории. В процессе игры устанавливается контакт между сторонами и происходит деловое общение. Дети учатся формулировать мысли, желания, требования к качеству услуг, отстаивать мнение, договариваться.
  3. Дружеское общение в процессе игры доставляет удовольствие, сближает эмоционально, вызывает доверительные отношения. Дети учатся коммуницировать, прислушиваться к себе и другим, находить общие занятия и проводить время вместе.

Ведь взрослым не всегда удается выкроить время на игру с ребенком и совместные прогулки. Малыши, которые умеют дружить и общаться, спокойно проводят время друг с другом. А ролевые игры привносят в это общение еще и пользу. 

Как бы ни были заняты взрослые, им следует время от времени прислушиваться к детским разговорам во время игры. Нередко они помогают родителям лучше узнать ребенка и увидеть его проблемы.

Другие игры

Игры, о которых мы вкратце упомянули, ни в коем случае, не являются единственными в своём роде, но их смело можно назвать достойными примерами одних из самых лучших психологических игр. Направленность и форма психологических игр могут быть совершенно разными. Главное – найти наиболее интересную для себя игру и просто начать играть в неё. А ещё лучше – попробовать все игры. Это, одновременно, окажет положительное влияние на многие ваши личностные характеристики, и поможет определиться с тем, какой вид игр более всего подходит лично вам.

В качестве дополнения можно привести ещё несколько игр, которые вы можете освоить. Это замечательная игра «Телепатия», основной направленностью которой является самопознание, осознание себя и развитие своих скрытых способностей. На развитие умения слушать и внимательность есть прекрасная игра, которая называется «Заблудившийся рассказчик». Она, кстати, затрагивает и межличностные отношения. Хорошая игра на доверие и взаимопонимание – «Монета». В ней также происходит тесное взаимодействие участников, что позволяет им глубже изучить психологические особенности друг друга. К категории подобных игр можно также отнести игры «Гомеостат», «Стыковка», «Шеренга», «Выбор» и другие. Информацию об этих и многих других интересных психологических играх вы сможете легко найти в Интернете. Кстати, об Интернете: сегодня разработано большое количество очень интересных компьютерных и онлайн-игр, имеющих ярко выраженную психологическую направленность. Вы можете найти такие игры в компьютерных магазинах или скачать из Интернета. Установленные на ваш домашний компьютер хорошие игры будут всегда способствовать более расслабленной и дружеской атмосфере в вашем доме. Вы всегда сможете отвлечься от повседневных дел, поиграв, например, в онлайн-монополию. А вашим детям будет интересно и весело наблюдать за тем, как играете вы и самим участвовать в процессе. Естественно, есть развивающие онлайн-игры и для детей, играть в которые — одно удовольствие. Поищите на просторах Интернета что-нибудь подходящее, и вы обязательно найдёте стоящий вариант для себя и своих близких.

Игры как способ эффективного психологического воздействия, как уже упоминалось ранее, нашли применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Человек начинает играть с самых малых лет – дома с родителями, в детском саду с другими детьми. Затем мы сталкиваемся с разными играми в младших и старших классах школы, институте, университете. Во взрослой жизни нас тоже окружают игры, но это уже игры для взрослых. С помощью таких игр люди, стремящиеся к успеху и самосовершенствованию, развивают свои сильные качества и работают над слабыми. И это на самом деле делает их более сильными и развитыми личностями, повышает их эффективность и результативность, делает взаимодействие с окружающим миром и самими собой более глубоким и гармоничным.

Не стоит пренебрегать этим способом саморазвития и вам. Играйте в игры, меняйте их, придумывайте свои. Возьмите игры себе на «вооружение» и сделайте их частью своей жизни. Так вы сможете всегда находиться в процессе развития. А сам процесс личностного роста никогда вам ни наскучит и будет продолжать оставаться интересным и увлекательным.

Желаем вам успехов на пути самосовершенствования и изучения психологии человека!

В чем польза ролевых игр

В чем же конкретная польза ролевых игр? Начнем с того, что любая игра для ребенка является способом познания мира, людей и самого себя. Ролевая игра позволяет развивать коммуникативные навыки, расширять кругозор, учиться отстаивать свою точку зрения и достойно выходить из конфликтных ситуаций.

Примеряя чужой образ и одновременно оставаясь собой, ребенок получает опыт социального общения и формирует собственный характер. Участие в ролевой игре нескольких детей способствует их взаимодействию, поиску взаимопонимания и развитию дисциплины. 

То, во что играют дети, способствует формированию определенных навыков. Нередко игра становится индикатором состояния или развития ребенка. Повторяя поведение взрослых или моделируя прожитую ситуацию, ребенок выстраивает собственную модель поведения и черты характера, проявляет темперамент и развивает социальные навыки.

Та, которая делает куклам и подружкам немыслимые прически, способна стать талантливым парикмахером. 

Мальчики, увлекающиеся роботами и конструкторами, нередко становятся инженерами и специалистами IT-сферы. 

Поэтому ролевая игра является для детей и способом познать себя.  

Треугольник Карпмана

Еще важно сказать несколько слов о треугольнике Карпмана, который был продолжателем идей Эрика Берна. Он рассказывает тоже об игре, только подсознательной, в которой описывается связь трех главных проблем в отношениях между людьми

По этой точке зрения все роли, которые лежат в основе человеческих игр, могут быть сведены к трем основным – Спасатель, Жертва преследования и Преследователь виноватых. Эти роли объединились в треугольник, который символизирует их неразрывную связь и смену друг друга.

«Три роли в этой игре – жертва, преследователь и спасатель – в действительности представляют собой упрощение реальной жизни. Каждый человек видит себя щедрым спасателем неблагодарной или благодарной жертвы, преследователем неверных и жертвой злых преследователей. Погружение в любую из этих ролей способствует тому, что человек начинает игнорировать реальность, подобно актеру, который знает, что проживает вымышленную жизнь, но продолжает «верить» в ее подлинность для создания хорошего спектакля».

Какие бывают сюжеты ролевых игр

Какие бывают сюжеты детских ролевых игр? Сюжет – основа игры, без него действия не произойдет, так как не будет главных героев, событий, итога. 

Сюжеты ролевых игр изменяются с возрастом их участников. Если малыши играют в больницу, семью, школу, королевства, то дети постарше выбирают игры в магазин, салон красоты, войну, бизнес.

Уже во время разработки сюжета и подготовки определяется лидер, к которому прислушиваются, с которым советуются. 

Но находятся и такие, которые спорят и стремятся занять место лидера. Столкновение интересов двух координаторов может иметь разный исход:

  • либо оба научатся слышать и понимать друг друга, а поэтому станут «работать» в тандеме,
  • либо компания играющих разделится на две части – сторонников одного и сторонников другого,
  • либо один из лидеров покидает компанию один, а все остаются.

Игра еще не началась, а опыт сотрудничества и решения конфликтных ситуаций уже получен. Этот опыт будет осмыслен ребенком самостоятельно или с помощью родителей (друзей, людей, которым малыш доверяет). 

Возникновение ролевой игры.

2.1. Из истории игрушек.

Игра предшествует труду в жизни всякого человека. Сначала настоящая война и создаваемая ею потребность в хороших войнах, а потом уже — игра в войну для удовлетворения этой потребности. . Из этих слов можно сделать вывод, что игра является деятельностью, которая появляется на нужду общества, где есть дети, активными членами которого они должны стать.

Такие игрушки, как трещотки, жужжалки, волчки, лук, стрелы, куклы, верёвочки, Е.А. Арканин относит к изначальным. Но они не могли появиться сами по себе — только после возникновения орудий труда, от которых требовалось те же самые функции (вращение, жужжание, ловля животных и т.д.). Все эти игрушки являются продуктом исторического развития. В настоящее время они утратили былую роль как орудия охоты, добычи огня, отпугивания диких животных и т.д., но остались в мире детских игрушек, поменяв свои функции и оставшись практически неизменными по внешней форме. К примеру, завязывание узлов и плетение верёвочки могли быть упражнением для плетения сетей, которые в свою очередь были необходимы для охоты, труда. Сейчас подобные упражнения выродились в движения, которые развивают мелкую моторику рук, что и поныне остаётся весьма полезным.

2.2. Причина возникновения ролевой игры.

Научившись манипулировать с предметами, дети стремятся к самостоятельности, но вместе с этим и к подражанию взрослым. Дети, наблюдая за миром взрослых, с интересом понимают, что разные люди выполняют разные роли в обществе. Они знакомятся с обширной вариацией всевозможных профессий, каждая из которых, так или иначе, заинтересовывают их. Рассмотрим ситуацию в семье, где мама — доктор, а папа — лётчик. Выслушивая рассказы родителей об их работах, ребёнок может захотеть лечить людей, как мама, или летать на самолёте, как папа. Он хочет быть как взрослый, хочет делать то, что и родители, но на данном этапе его развития он не может выполнять определённые функции, соответствующие для данных профессий. Вряд ли шестилетний ребёнок сможет управлять настоящим самолётом, чтобы помочь людям вылететь в нужный город, либо вылечить человека от самой настоящей болезни. Но зато он сможет надеть белый халат, взять игрушечный градусник и соорудить игрушечную больницу, где пациентами будут являться плюшевый мишка, кукла или кто-то из взрослых. Этим самым ребёнок словно примеряет на себя роль данной профессии, он вовлечён в игровую деятельность. Это и есть ролевая игра.

Тем самым, сравнивая свои действия с действиями взрослых, ребёнок знакомится с миром взрослых и готовит почву для возникновения сюжетно-ролевой игры, где он научится примерять на себя роль, исходя из мнимой ситуации, и выполнять правила, вытекающие из выбранной роли.

Родители в этом процессе играют немаловажную роль. Именно они одни из первых начинают играть с детьми, вовлекая их в этот увлекательный мир, где возможно всё. Взрослые поощряют и стимулируют игровое воображение детей. Они слова учат их фантазии, придумывая разнообразные ситуации в игре. Допустим, девочка показывает карандаш и говорит, что это волшебная палочка, а мама тут же включается в игру и восклицает, что та превратила её в лягушку.

К концу раннего возраста дети способны называть себя по-другому (другим именем) и разговаривать от лица этого нового персонажа.

К 4-5 годам дети уже усваивают основные способы игры и начинают самостоятельно пользоваться приобретёнными навыками отдельно от взрослых.

К предпосылкам ролевой игры также относятся:

1. Социальные контакты ребёнка;

2. Качество и степень эмоциональной привязанности к значимому взрослому (чувствуя заботу, защищённость и любовь, исходящие от матери, ребёнок с большей заинтересованностью будет познавать в её присутствии окружающий мир и контактировать с другими детьми)

Ролевая игра появляется не на пустом месте, а в результате изменений функций и места ребёнка в обществе в ходе исторического развития человечества. По своей природе и происхождению она социальна, т.к. возникает на фоне определённых социальных условиях жизни детей.

«Скажи мне, как ты играешь, и я скажу, кто ты»

Перефразировав известную поговорку, можно действительно нарисовать психологический портрет малыша

Вы всегда обращаете внимание, в какие игры играет ваш ребенок? Вопрос не праздный. Иногда родители, накупив огромное количество игрушек, считают свою миссию выполненной: пусть малыш играет, как хочет – лишь бы был чем-то занят

Но давайте не будем забывать, что в своих играх дети копируют нас, взрослых, причем необязательно – только родителей, ведь с возрастом круг общения у детей постоянно увеличивается. Обратите внимание, не только во что, но и как играет ваш малыш, понаблюдайте за его словами и действиями. Ребенок, занятый игрой, всегда искренен, поэтому если вы заметили в его обращении с игрушками какой-то негатив (например, злость или агрессию), не пропускайте этот тревожный звоночек. Это довольно серьезный повод для того, чтобы вспомнить, где именно ребенок мог увидеть и скопировать подобную модель поведения, и либо пересмотреть собственные действия, либо оградить его от негативного общения с другими людьми.

Детские психологи часто приводят хрестоматийный пример, когда во время праздника в детском саду пятилетние малыши радостно поднимали кружки с компотом и чокались друг с другом. Разумеется, этот синхронный жест возник не на пустом месте – дети просто скопировали модель поведения взрослых. И это, пожалуй, самая безобидная иллюстрация того, как малыши во всем подражают взрослым.

Основные виды психологических игр и их особенности

Игры могут быть деловыми, позиционными, инновационными, организационно-обучающими, обучающими, организационно-мыслительными, организационно-деятельностными и другими. Но всё же выделяют несколько основных видов психологических игр.

Игровые оболочки. В этом виде игр сам игровой сюжет является общим фоном, на котором происходит решение развивающих, коррекционных и психологических задач. Такая деятельность способствует развитию базовых психических свойств и процессов личности, а также развитию рефлексии и саморефлексии.

Игры-проживания. В играх-проживаниях происходит индивидуальное и совместное с группой людей освоение игрового пространства, построение в его пределах межличностных отношений и осмысление личностных ценностей. Данный вид игр развивает мотивационный аспект личности человека, систему его жизненных ценностей, личностную критичность; позволяет самостоятельно выстраивать свою деятельность и взаимоотношения с окружающими; расширяет представления о человеческих чувствах и переживаниях.

Игры-драмы. Игры-драмы способствуют самоопределению их участников в определённых ситуациях и совершенствованию ценностно-смыслового выбора. Развивается мотивационная сфера, система жизненных ценностей, готовность к совершению выборов, умение ставить цели, навык планирования. Формируются особенности рефлексии и саморефлексии.

Проектные игры. Проектные игры оказывают влияние на освоение и осмысление человеком инструментальных задач, которые связаны с построением деятельности, достижением конкретных результатов и систематизацией системы деловых взаимоотношений с окружающими. Происходит развитие навыков постановки целей, планирования и умения адаптировать действия под конкретные условия. Формируются навыки саморегуляции, развивается личная критичность и умение соотносить свои действия с действиями других людей.

Представленные выше виды психологических игр могут применяться и как самостоятельные, и использоваться в совокупности с другими. Данные нами описания являются самыми общими и дают лишь поверхностное представление о психологических играх.

Теперь же мы переходим к самому интересному блоку – самим играм. Далее нами будут рассмотрены одни из самых популярных и эффективных игр, и их польза в развитии и жизни человека.

Почему дети любят игры с перевоплощениями

Почему дети разных возрастов любят игры с перевоплощениями? Мальчики и девочки вживаются в выбранного персонажа, копируют манеры поведения и поступки, в целом, чувствуют себя другим человеком или сказочным героем.

Что так привлекает ребенка в перевоплощении? Психологи утверждают, что перевоплощение нравится детям потому, что они получают возможность самовыражения и проявления некоторых личностных качеств и чувств. 

Ребенок, становясь кем-то другим, меняет голос и походку, совершает несвойственные для него поступки и пробует себя в чем-то новом. Лучше вживаться в образ помогает одежда и атрибуты. Неслучайно девочки любят примерять мамины наряды и обувь, а мальчики берут папины инструменты и аксессуары.

Например, они не думали, что малыш может проявлять инициативу, быть аккуратным, заботливым. Многие дети проявляют лидерские качества и организаторские способности во время игры, а в обычной жизни такого не бывает. 

Возможно, именно ролевые игры раскрывают истинную сущность и характер малышей. Поэтому взрослым следует периодически наблюдать за мальчиками и девочками, играющими вместе. 

Младший школьный возраст — лучшие психологические игры и особенности проведения тренингов

Основная задача психологических тренингов для детей-дошкольников — проработка проблем с психикой и привитие навыков, позволяющих самостоятельно преодолевать препятствия. Рекомендуемые элементы психологических игр для детей младшего школьного возраста:

  • проведение упражнений для стабилизации психического состояния, релаксации;
  • ролевые игры, которые проводятся со специальным реквизитом (приготовить инвентарь заранее согласно намеченному психологическому тренингу);
  • актерские техники — ребенок должен научиться следить за собой, проявлять эмоции, контролировать поведение;
  • для гиперактивных детей с депрессивными расстройствами рекомендуется проводить арт-терапию, позволяющую избавить ребенка от психологического дискомфорта.

Наиболее важную роль в психологических играх для младших школьников играет терапия, действие которой направлено на устранение сложностей с самовыражением. При невозможности ребенком высказать свои мысли, размышления, переживания, устранить проблему получится только регулярными тренингами, которые должны сопровождаться музыкальными мелодиями. Музыкотерапия — одна из самых эффективных методик, положительно воздействующая на психику ребенка, успокаивающая и способствующая контролю эмоций.

Принцесса Несмеяна

Интересная психологическая ролевая игра, которая непременно придется по вкусу ребенку. В центре комнаты ставится стульчик, на котором усаживается один из участников (определяется жребием или просто назначается по согласию всех участников). Ему присваивается титул «Принцессы Несмеяны», задача состоит в удерживании его на продолжение длительного времени.

Задача остальных участников психологического тренинга — рассмешить Несмеяну или хотя бы вызвать у принцессы улыбку. Тот, кому это удалось, занимает стул и в свою очередь старается не смеяться. Победа присуждается игроку, которому удалось больший промежуток времени не поддаться на провокации и сохранить серьезный вид.

Твое любимое занятие

Эту психологическую игру рекомендуется проводить на первых этапах занятий — тренинг позволяет установить контакт между новыми участниками и ближе познакомиться. Психолог поочередно вызывает детей на середину комнаты и задает вопрос об увлечениях, любимых занятиях. Отвечать вслух запрещено — рекомендуется показывать все на жестах, дополнять ответы мимикой.

Задача остальных участников психологического тренинга — постараться отгадать, какое увлечение описывается рассказчиком. Тот, кому первому удалось дать правильный ответ, занимает место в центре комнаты и продолжает игру, рассказывая о своем хобби.

Перегоны с воздушными шариками

Рекомендуется упражнение для всех типов детей — гиперактивных и спокойных. Обязательно заранее сформировать команды (участников должно быть одинаковое количество, желательно парное). Задача каждого из участников — парами поочередно добежать с воздушным шариком до финиша, вернуться обратно и передать эстафету последующей паре. Главное условие — шарика руками касаться категорически запрещено, удерживать его следует любыми частями тела.

Победа присуждается команде, которая первая успела выполнить задачу — все пары достались финиша и вернулись назад. Психологическая игра помогает детям научиться действовать в коллективе, устанавливать контакт в парах.

Психологические игры для детей от 3 –х лет

К трем годам большинство деток уже умеют разговаривать, поэтому можно играть в психологические игры, которые направлены еще и на развитие коммуникативных навыков. Нужно учитывать, что трехлетки довольно активны, поэтому игры должны быть подвижными, с элементами подражания.

1. «Покажи свои чувства»

Попросите малыша изобразить злость, обиду, радость, удивление и т.п.

Можно делать это как угодно: мимикой, руками, ногами, голосом. Если у ребенка не получается, помогите ему и попробуйте сделать это вместе («Как мы будем злиться? Давай кричать и топать ногами»/«Давай будем радоваться, улыбаться и прыгать высоко-высоко»).

Цель игры: научить кроху выражать свои эмоции, самовыражаться.

2. «Волшебная палочка»

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Скажите малышам, что у Вас есть волшебная палочка, которая может превратить их в кого угодно (маму, папу, игрушку, животное). Они должны попытаться примерить на себя определенную роль.

Взрослый должен детям подыгрывать и наблюдать, как они себя будут вести в той или иной роли, что говорить. Если кроха изображает маму, то взрослый может примерить на себя роль ребенка и начать капризничать. Интересно будет наблюдать за реакцией участников. Кто-то будет жалеть малыша, кто-то – ругать. Точно так же, изображая кота, один ребенок может начать ластиться, а другой шипеть. Все это очень показательно и отражает взаимоотношения в семье, тревоги деток, их настроение в данный момент.

Цель игры: научить примерять на себя разные роли, самовыражаться.

3. «Доброе дело»

Предложите крохе сделать приятное другу или дорогому человеку (папе, тете, бабушке), чтобы он улыбнулся. Можно просто погладить, поцеловать, сказать что-то хорошее, угостить печеньем, а можно сделать какой-то приятный сюрприз в виде поделки или открытки.

Цель игры: научить ребенка доброму отношению к другим, мотивировать его совершать добрые поступки просто так.

4. «Помоги мне»

Сделайте полосу препятствий, состоящую из луж, кочек (массажный коврик, подушки, листы картона и т.п.). Скажите малышу, что Вы боитесь и попросите его помочь преодолеть препятствия. Пусть даст Вам руку и проведет в определенны местах. Скажите: «Как хорошо, что ты со мной! С тобой мне совсем не страшно». Точно так же и Вы предлагайте ему помощь во время прохождения препятствий.

Цель игры: сформировать доверие, уверенность в отношениях взрослый-ребенок, уверенности в своей значимости и своих силах.

5. «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Инсценируйте различные ситуации, где кто-то из героев поступает плохо (ситуации должны быть простыми и однозначными).

Задача малыша сказать, кто поступил плохо и почему, а затем вместе разобрать ситуацию и проиграть ее заново, но уже так, как надо.

Например, кукла Катя захотела взять игрушку у куклы Тани, но, получив отказ, ударила ее.

Говорим: «Ай-ай-ай, кукла Катя. Драться нехорошо. Нужно извиниться и попросить вежливо. Скажи: “Дай, пожалуйста”».

Дальше можно проиграть несколько вариантов:

  1. Кукла просит вежливо, получает игрушку, говорит «спасибо».
  2. Кукла Таня не хочет делиться. В таком случае говорим: «Кукла не хочет давать свою игрушку. Она с ней пока хочет поиграть. Давай дадим кукле Тане другую игрушку. Пусть поиграет с ней. «На, кукла Таня – не расстраивайся».

Цель игры:

Психологические игры для детей двух-трех лет очень полезны и важны! Каждая из них не только выполняют развивающую функцию, но и позволяет малышу научиться искусству общения, ощутить себя исключительным и нужным, обрести уверенность в себе и своем взрослом, который всегда рядом.

Виды психологических игр

1. Игровые оболочки

Этот тип психологической игры является самым простым и самым распространенным. Здесь игра выступает в роли общего фона, некого обрамления психологического действия, которое может быть по сути не игровой, а, как это бывает в большинстве случаев, тренинговой.

Игровые оболочки очень часто можно встретить в начальной школе, они довольно эффективно работают с младшими подростками. Сегодня психологи очень активно эксплуатируют игровые оболочки, которые построены по принципу новогоднего представления для малышей: новогодняя сказка не может быть без того, чтобы кто-то плохой что-то не сломал, украл или спрятал.

Положительные герои, не щадя сил, бегут восстанавливать справедливость. В современной литературе также описывают различного рода психологические игры, и в них также дети кого-то спасают, куда-то попадают. Игровые оболочки могут быть очень разными. Это и узоры в волшебном калейдоскопе, и путешествие от станции к станции на поезде, и международная встреча журналистов с проведением мастер-классов, и т.д. Очень помогает использование игровых оболочек в работе со старшеклассниками.

2. Игра – проживание

С помощью этой игры можно создать условия для освоения определенного придуманного пространства. Это может происходить как совместно, так и лично, индивидуально. В рамках этого пространства выстраиваются межличностные отношениях, происходит осмысление ценности своего существования в заданной ситуации. Играть в такую игру сложнее, как участникам, так и ведущему.

Управлять таким игровым процессом сложно, а участникам сложно включаться в построение отношений, обращаться с очень непростыми вопросами к своему внутреннему «Я». Возраст игроков может быть любым.

Нельзя оценивать такую игру как удачную или неудачную, она всегда происходит по-разному. При этом полезен любая версия ее проживания, потому как с ее помощью можно выявить скрытые разрушительные процессы, а человек может продвинуться в осознании того, что с ним происходит.

3. Игра – драма

Содержание, сюжет, изыски антуража… За всеми этими необходимы элементами любой игры – драмы стоит важность самоопределения каждого участника игры и совершение самостоятельного выбора. При этом выбор в игре – это всегда смысловое и ценностное самоопределение человека

Но в таких играх не один лишь процесс выбора драматичен. После того, как участник решит для себя, какой путь он выбирает, он оказывается в ситуации проживания этого пути. В ходе символического проживания пути выплывают на поверхность все обретения и потери, так же как и все последствия его выбора.

Некоторые такие игры предполагают не исключительно делание выбора и принятие последствий, они сосредотачиваются и на умении выстраивать свою жизнь в соответствии со сделанным выбором: ставить цели, развивать отношения с людьми, организовывать работу. Иными словами, игра – драма ориентируется на выполнение дополнительной психологической задачи, звучащей для игрока примерно следующим образом: «ты уже сделал свой выбор, как ты собираешься строить свою жизнь?»

Квинтэссенция такой игры – это момент совершения выбора, к которому необходимо умело подвести. Сделанный выбор будет на самом деле глубоко переживаться, если только игрок оказался полностью эмоционально вовлеченным в игру, на что уходит довольно много времени. Отличным эффектом обладают гештальт-техники проживания, психодраматические и медитативные приемы. Этот вид игр самый сложный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: