Приучайте ребенка вас слушать и слушаться

Разбор полетов

Увы, визит к психологу или педагогу с ребенком – не единственная оплошность взрослых, которые не знают, что делать если дети не слушаются и теряются в сложных ситуациях, реагируют агрессивно или, наоборот, попустительствуют там, где нужно проявить твердость. Вспомните, ведь и у вас так бывало, когда вы не знали, как утихомирить разбушевавшегося отпрыска, начинали автоматически повышать голос. Некоторые родители заходят дальше – грозят ремнем, а то и выполняют свои угрозы. Обычно, такие сцены ничем хорошим не заканчиваются: дети начинают бояться мамы или папы (последствия – соматические и психологические проблемы) или привыкают к ругани, ссорам и физическому насилию в семье, воспринимая такое поведение, как норму.

Один психолог приводит в пример двух девочек, одного возраста, одинаково симпатичных и умных. Одна девочка воспитывалась в семье спокойной, гармоничной, без криков, без истерик. Вторая девочка воспитывалась в семье, где были крики в сторону девочки, ругань между взрослыми. Девочки выросли, поехали в институт  далеко от родителей, пришло время строить свою семью. Как вы думаете, какого мужа они выберут? Та девочка, которую воспитывали в гармонии и покое вряд ли окажется с мужем алкоголиком или с мужем, который может ее ударить, просто потому, что он не вписывается в ее картину мира, такой человек не привлечет ее внимания и скорее всего покажется страшным. У второй девочки ниже критерии отбора и она, по статистике, выберет человека, который позволяет себе ругаться, материться, драться…

Крик, запугивание и наказания – неэффективные методы воспитания, родителям следует потрудиться, чтоб дети их слушались с первого раза без крика и истерики.  Причем воспитание начинается уже с 2 лет, с того самого кризисного возраста, если применять правильную тактику воспитание с 2-х лет, то проблем в 7, 13 лет можно избежать, особенно если выстроить доверительные отношения с ребенком, о которых мы поговорим позже.

Шаг 9: Ответственность.

Ну вот, остался последний шаг: ответственность.

Женщины не очень любят слово «ответственность», им ближе «заботливость», однако между этими словами есть разница: заботливый человек платит только стараниями и душой, а ответственный за свои ошибки платит реально.

Если вы поручаете ребенку ответственное дело, за это, в случае прокола, придется расплачиваться или ребенку, или вам.

Но дети растут, приходит пора знакомить их с ответственностью, и вы теперь поручаете ребенку не просто дела, а ответственные дела: те, за которые нужно отвечать перед другими людьми или, просто, за ошибки расплачиваться.

Вы поручили ребенку расставить на столе дорогой сервиз.

Или — положить деньги в банк.

Или — привести маленькую сестренку из садика…

Не разобьет? Не потеряет? Не забудет?

Берясь за ответственное дело, ребенок уже знает цену ошибки, и относится к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит, а по итогам вам обязательно доложит.

Когда ребенок научится и этому, вы можете гордиться — перед вами уже взрослый человек.

Вы — воспитали взрослого, ответственного человека!

Помните, а начиналось все с тихих, аккуратных пристроек к совершенно непослушному ребенку?

Конечно, и после этого никто не пообещает вам, что ваши дети станут ангелами и никогда вас не ослушаются.

Возможно всё, наши дети слушаются нас не всегда.

Воспитание — чрезвычайно сложный и ответственный процесс, который желательно сделать интересным, а не тягостным и мучительным.

Как себя вести если ребенок не слушается: 4 основных правила воспитания

Первое правил воспитания

На каждое родительское «нельзя» должно быть пояснение доступное пониманию ребенка «почему». Например: вы не разрешаете малышу кататься на определенных качелях. И, конечно, малыш расстроится и начнет плакать. Что делать: когда малыш просился на эти самые качели, тут же не откладывая объяснить почему именно на них ему опасно кататься. Там катаются детки постарше, они уже сами на них залазят, сами раскачиваются. Когда ты подрастешь немного, то обязательно тоже сможешь на них кататься. А сейчас попробуй сам раскачаться на вот этих качелях (поменьше).

Таким образом ребенок чувствует вашу заботу

И, что важно, вы предлагаете альтернативу – качели поменьше. Плюс он учится самостоятельности: сам попытается раскачаться

Если же ребенок после ваших слов все равно расстроен, то есть еще компромисс. На больших «опасных» качелях вы катаетесь вместе. Тоже отличный вариант: ребенок учится договариваться.

Отвлекать ребенка от «не желаемого родителями» нужно игрой. Именно в игровой форме дети учатся и познают этот мир.

Ребенок 3 года не слушается и истерит? Только на своей «шишке» он сможет понять почему так, а не иначе. Например: огонь – горячо – это опасно. Пусть дотронется пальчиком к горячей кружке. Это будет не опасно, но тем не менее он успеет почувствовать и понять, что вы до этого пытались ему объяснить словами.

Ребенок постоянно не слушается маму? Чаще всего это происходит, если в семье наказывает только папа. Или, наоборот, наказывает только мама, значит папу ребенок не слушается.

Важно: всегда у ребенка должен быть человек:

  • которому ребенок доверяет
  • который будет его баловать
  • с которым можно повеселиться
  • который его учит чему-то новому и интересному.

Второе правило воспитания

Хвалить или наказывать сразу после поступка ребенка. Если вы начнете поучать ребенка вечером за то, что он сделал утром, то вряд ли он вообще припомнит подробности события и воспроизведет свою вину в произошедшем.

Третье правило воспитания

Сколько наказаний – столько поощрений. Нельзя только хвалить и поощрять. Или исключительно ругать и запрещать. Необходимо воспитывать в той самой «золотой середине», когда на каждое «плохо» есть «хорошо».

Четвертое правило воспитания

Ребенок 9 лет не слушается: в этом возрасте ребенок внимательно отслеживает поведение и поступки взрослых. У него уже есть понимание что хорошо, а что плохо. И если ваш ребенок вас не слушается в этом возрасте, возможно вы учите его тому, что не транслируете сами своим поведением.

Родители должны сами следовать правилам, которые установили для ребенка. Не кричать в общественном месте – правило для ребенка и родителей.

Теперь вы знаете как себя вести если ребенок не слушается.

Как прививать уважение к дисциплине — 8 шагов

Не провоцируйте детей на манипуляции – соблюдайте единство требований, они должны твердо усвоить, что папины, мамины и бабушкины «нельзя» одинаково бескомпромиссны и непоколебимы. И не подставляйте друг-друга. Бывают случаи, когда мама говорит нельзя больше 2 конфет в день, а бабушка «втихаря» дает малышу сладкое. В таком случае нужно донести бабушке мысль, что своим поведением, она порождает конфликты с ребенком в вашей семье, показывает ребенку, что мамиными правилами можно пренебрегать,  и учит ребенка делать что-то втихаря от родителей. Сначала, это более-менее безобидная конфета, а что будет в подростковом возрасте? Поэтому, если вы заметили такое поведение близких, то обязательно обсудите эту проблему с ним и вызовите человека на осознанность. Скорее всего он делает это не со зла, и не осознает последствий.

Научитесь игнорировать неуместные детские запросы и учредите запрет на ситуативное нарушение. Твердое «нельзя» не подразумевает «можно только сегодня», «чуть-чуть», «чтобы никто не узнал» и прочие уловки.

Блюдите установленный распорядок. Малышу будет легче выработать «правильные» полезные привычки и привыкнуть к дисциплине, если не будет необоснованных отступлений от режима дня.

Подробно объясняйте детям не только суть, но и необходимость конкретного запрета

Малыш или тинэйджер должен не только принять во внимание, но и осмыслить, почему в этой ситуации ему необходимо вести себя именно так, как требуют старшие. То есть вам нужно подумать самим для чего этот запрет, на сколько он обоснован, в интересах ли он вашего ребенка

Затем объяснить и установить правило, нарушение которого приводит к определенному наказанию. Наказание психологи советуют выполнять после одного предупреждения. Для достижения результата взрослые должны наладить диалог, в идеале добиться ответной реакции. Поскольку дошкольники не способны удерживать информацию очень долго, потому родители должны быть готовы к многократному, терпеливому и доброжелательному повторению просьб, указаний.

Не частите с частицами «не» и дозируйте распоряжения. Нет ничего удивительного в бунте юного наследника, которому многое запрещают, особенно если взрослые выдают требования пачками. Обоснованные, понятные и посильные для выполнения установки должны усваиваться последовательно и постепенно. Незрелый мозг не в состоянии усвоить весь свод правил, да и не всем взрослым это под силу.

Будьте дружелюбны. Эмоциональный прессинг и жесткие методы воспитания зачастую вызывают противоположный эффект. Начинать стоит с поручений, которые детвора выполняет легко и охотно. Не скупитесь на похвалу, создавайте позитивную эмоциональную атмосферу, сдерживайте раздражение, контролируйте свою интонацию, силу голоса.

Учитывайте физиологию. Для сброса энергетического напряжения, гармоничного физического развития и отменного настроения детям разных возрастных групп нужна интенсивная двигательная активность. Жесткие ограничения и контроль на каждом шагу могут вызвать протест или депрессию у самых послушных и покладистых ребят.

Станьте образцом для подражания – просто сами не делайте того, что вы запрещаете детям.

Дорогие друзья, надеюсь, что предоставленная мною информация была Вам интересна и полезна. Делитесь ею со своими друзьями и знакомыми, у которых есть дети. Возможно, сведения станут пособием для налаживания контакта с карапузами или вышедшими из-под контроля подростками. До новых встреч!

Что значит «слушаться»?

Послушание – это следование указаниям и наставлениям взрослых людей – обычно родителей, которые подразумеваются ребёнком как авторитет. А быть послушным – значит относиться с уважением к просьбам и воле взрослого, исполняя их в рамках установленных правил.

Есть большая разница между «слушаться всех» и «слушать маму и папу». Первое так же плохо, как и всех игнорировать. А второе – это именно то, о чём должны говорить в контексте послушания. И, конечно же, ребёнка нужно учить подчиняться воле мамы и папы, потому что только так они могут обеспечить ему безопасность и дать необходимые умения и навыки. Это прямая родительская обязанность. У мудрых родителей детское послушание начинается с незамедлительного исполнения просьб: «сказано – сделано». А уже после этого допускаются обсуждения – «а действительно ли нужно умываться каждое утро?».

Взрослея, ребёнок сталкивается с новыми внешними задачами и включается в процесс самовоспитания. И чем старше, тем чаще он будет принимать решения, основываясь на своём опыте. Уже с 10-12 лет на смену послушанию должен приходить диалог, и формировать родительский авторитет, если этим не занимались ранее, уже бесполезно

Поэтому вовремя вложить ребёнку привычку слушаться родителей – так же важно, как и обучать малыша самому думать о том, что и зачем он делает

Как воспитать послушание?

Такая привычка закладывается постепенно, но прививать её можно уже с 2 лет. Прежде всего, нужно обозначить и продемонстрировать механизм: «мама-папа просят – малыш делает», а затем двигаться от простого к сложному. С чего же начать?

В 1,5-2 года, когда управлять малышом еще сложно, подстраивайтесь под него – давайте ему понять, что его действия совпадают с вашей волей. Наблюдая за тем, что он любит, вы сможете превращать его намерение в вашу просьбу. Например: «поиграй вот с этой машинкой, она же тебе нравится», или «а спой-ка мне ещё одну песенку».
Хвалите ребёнка за то, что он обращается к вам, и создавайте поводы просить вашей помощи. Пусть малыш сначала торопится к вам за вкусным печеньем, когда вы зовёте, а уже затем он научится откликаться и на любой ваш зов

А если не отреагировал и не успел, подсказывайте, что откликаться нужно сразу, а для тех, кто не приходит вовремя, печенья уже нет.
Научите ребёнка обращать взгляд и внимание на того, кто с ним говорит. Вы должны убедиться, что ребёнок готов вас слушать и сможет воспринять вашу просьбу

Дети могут не слушаться не потому что не хотят, а из-за неумения управлять собой. Здесь помогут игры, направленные на контроль тела и эмоций, например, «Море волнуется раз…».
Спокойно договаривайтесь, контролируйте исполнение и всегда сдерживайте обещания. Уже двухлетнему малышу можно и уместно объяснять, зачем вы просите делать что-либо, и что будет в противном случае. Так он приобретает знания о мире, устанавливает причинно-следственные связи и учится думать сам. Например, когда ребёнок тянется к горячей чашке, а вы говорите ему «нельзя», он должен понимать ваш отказ, ведь раньше трогать чашу было можно. Кроме того, ребёнок должен понимать, что за любыми действием или бездействием всегда есть последствия. Если вы свою часть уговора выполнили, а ребёнок уже передумал или забыл, будьте тверды и строги. И, наоборот, если вы попросили, а это не было сделано – нельзя оставлять это без внимания.

Шаг 7: Обязанности.

Требования — разовые, а обязанности — это система постоянных требований к ребенку.

Пришла пора приучать ребенка к тому, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и он должен участвовать в семейных делах наравне с мамой и папой.

Объяснив это ребенку, начинайте уверенно давать ему задания, но и здесь действуйте постепенно: пусть вначале выберет себе обязанности по силам, пусть он делает то, что ему несложно или тем более даже немного хочется.

Это шаг, более трудный для мам, чем для ребенка.

Мамам очень хочется сделать все самим и не напрягать ребенка.

Так вот, уважаемые мамы и в принципе родители, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе.

У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен.

Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин — скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы — воспитатели, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самим и каждый раз поручать это ребенку.

Вначале ребенку приходится напоминать о его обязанностях, через какое-то время обязанность помнить должна уже лечь на самого ребенка.

Помнить о своих обязанностях — тоже обязанность ребенка!

Шаг 2: Приручение: приучить приходить, когда зовут.

Вы знаете, что такое «привадить»?

Рыбак кидает в речку подкорм — приваживает рыбу.

Когда древний человек решил приручать диких собак, он также начинал с приваживания, потом начинал их подкармливать, после — поглаживать, а постепенно приучил их подбегать к нему, когда он их зовет.

А вы своих детей уже приручили?

Они прибегают к вам, когда вы их зовете?

Если ваши дети — еще дикие, начинайте, как древний человек, с их приручения.

Ваш ребенок любит хрумкать яблочки или грызть печеньки: ваша задача сделать так, чтобы доступ к этим сладостям был не свободным, а только через вас.

В вазочке этого нет, а вы ребенку это дать можете.

Теперь вы не дожидаетесь, пока он начнет у вас клянчить, а сами, выбрав хорошее время, объявляете: «Кто хочет вкусное яблоко, быстро бежит ко мне!», «Печеньки, печеньки, вкусные печеньки для послушных детишек».

Дети бегут, вы их угощаете и гладите по головке: «Молодцы, как вы быстро прибегаете к маме!».

Вот охота и состоялась — вы уже приучаете детей приходить к вам, когда вы их зовете.

Приваживайте к себе вашего ребенка — и хвалите его, когда он к вам приходит!

Привадой может быть не только еда, а все, что нравится ребенку: и выдавить крем на торт, и порезать хлеб, и время, когда вы можете поиграть с ребенком в игры, которые он любит. «У мамы есть пять минут! Кто быстро прибежит, может с нею поиграть в жмурки!».

ВАЖНО: если ребенок прибегает, вы это подкрепляете: даете приваду и хвалите. Если ребенок не торопится прибегать, приходит потом и требует, вы приваду не даете: «Всё! Всё уже кончилось!», но подсказываете: «Когда мама зовет, надо прибегать быстро!»

Если ребенок не торопится прибегать, приходит потом и требует, вы приваду не даете: «Всё! Всё уже кончилось!», но подсказываете: «Когда мама зовет, надо прибегать быстро!».

Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Школьнику — по росгвардейцу, депутату – по психиатру! 
(5/2)

Страшная тайна или «шуточка»?  
(5/1)

Ленин. Быть или не быть? — заведомо ложный вопрос! Управлять или быть управляемым! — Вот это истина! 
(5/2)

Тайная тропинка в ад, или Почему народы шарахаются от РФ 
(5/2)

Огородами в Европу? 
(5/2)

Школьнику — по росгвардейцу, депутату – по психиатру! 
(5/2)

Казахская защита: как укрепить иммунитет к гибридной агрессии? 
(5/2)

Путин. Киплинг. Большая игра закончилась. Бандерлоги — на выход! 
(5/2)

Главная ошибка пьющего человека 
(5/1)

Страшная тайна или «шуточка»?  
(5/1)

Главный итог уходящего года 
(5/5)

Маски и перчатки убивают 
(5/5)

Почему уголовники так любят маму 
(5/4)

Михалков как индикатор перемен Чумазый о борцах из интеллигенции 
(5/4)

Заметки на полях: Снова о дискурсе 
(5/4)

М + Ж: пара как инженерная система 
(5/4)

Контакт с «тонким миром» 
(5/4)

Путеводные заметки: Свет Лей 
(5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)

Ну, за самодержание!… 
(5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/46)

Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/38)

Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)

Всю 4-х шаговую систему приучения ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз автор уместила для Вас в короткую 30-страничную книгу под названием Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка».

Дополнительно к книге Вы получите от автора два ценных подарка:

1. Запись семинара «3 шага к самостоятельности Вашего ребенка».

2. Буклет в формате PDF «Фразы, вдохновляющие и поддерживающие Вашего ребенка».

Только представьте себе:

  • Вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же.
  • Ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что Вы ему запрещаете и переключается на другое действие.
  • Ребёнок быстро обучается правильному поведению.
  • Даже если Вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя.
  • Ребёнок серьёзно относится и прислушивается к Вашим словам.
  • Вместо того, чтобы ругать, Вы обучаете вашего ребёнка на будущее.
  • Если Вам нужно что-то запретить, Вы точно знаете, как правильно это сделать.

– Не слушается! Как заставить?

Именно с этих слов начинается беседа взволнованных или рассерженных родителей, которые пришли на консультацию к психологу. Хуже всего, что около 85% впервые приходят к специалисту, крепко держа за руку свое тихо-смиренное, плачущее или упирающееся всеми конечностями чадо. А ведь это распространенная ошибка родителей, которые по определению должны быть мудрее и «взрослее», чем их отпрыски. Во-первых, малыш чувствует испуг от неведения, что с ним будет происходить дальше, во-вторых, близкие родственники сами же навешивают своим детям ярлык «строптивого сорванца». Может быть, поначалу дети почувствуют растерянность, страх, обиду или даже стыд, однако потом, поверьте, быстро привыкнут к статусу «неуправляемого проказника», научатся манипулировать и извлекать из него выгоду.

Для начала опекунам стоило бы попробовать отыскать причины самостоятельно или с помощью специалистов, а затем и способы налаживания контакта с дочерью или сыном. Так уж получается, что с рождением карапуза родителям приходится осваивать новые профессии, специальности и виды деятельности, включая литературу на психолого-педагогические темы. Конечно, в воспитании можно действовать интуитивно, но все-таки лучше быть «в теме», чтобы знать, как поступить в ситуации, когда карапуз в переполненном покупателями супермаркете свалился на грязный пол, сучит ногами и истошным криком требует восемнадцатый чупс или пятый за сегодня киндер-сюрприз.

Нужно ориентироваться в возрастной психологии и потребностях детей, точно понимая, какие аргументы и рычаги управления использовать в беседе с самостоятельной трехлеткой и сыном 10 лет. Может для кого-то станет открытием тот факт, что воспитательный процесс нужно начинать с раннего детства. Спросите, как объяснить годовалому малышу, почему надо делать так и не иначе, если он еще плохо говорит и половины слов не знает? Педагоги утверждают, что в 2 годика малыши уже должны понимать не только интонацию мамы, но и значение слов «можно», «нужно» и «нельзя».

Шаг 8: Самостоятельность.

Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приходит пора приучать его к самостоятельности.

Умение подчиняться — основа умной самостоятельности.

Самостоятельность послушного ребенка в том, что вы можете уже давать ему трудные задания в уверенности, что он их выполнит вполне самостоятельно, без вашей помощи и подсказок.

Это уже не просто «Сходи в магазин» или «Выносить ведро — твоя обязанность», а «Собери все вещи, которые будут тебе нужны в походе», «Бабушке нужно помочь на даче вскопать огород», «Заболел зуб? Звони в поликлинику, узнай когда врач, сходи и вылечи зубы».

Как обычно, не все будет складываться сразу, вначале ребенок будет нуждаться в ваших подсказках, помощи и поддержке, но чем чаще он начнет успешно справляться с трудными поручениями, тем быстрее у него проснется вкус к самостоятельности.

Итак, двигайтесь от простого к сложному, от подсказок плотных, частых и конкретных к подсказкам редким и общего плана, и таким образом постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

В идеале, если вы куда-то уедете на относительно длительный срок, ваш ребенок должен уметь жить без вас без больших проблем.

Он уже — самостоятельный!

Как сделать чтобы ребенок слушался (как себя вести если ребенок не слушается): 6 простых правил

  1. Выдохнуть и трезво оценить ситуацию, перед тем как накричать и наказать за непослушание. Что именно вам не нравится в поведении ребенка? Он действительно делает что-то опасного для него? Или мешает вам в вашем комфорте и вам не удобно перед окружающими? Если ребенок заслуживает вашего порицания, заранее продумайте что вы ему скажете, как понятным ребенку языком объясните его ошибку.

Поэтому важно успокоиться, взвесить всю тяжесть проступка. Тем самым, возможно, вы не совершите ошибки, не переборщите в наказании

  1. Разговор «глаза в глаза». Присядьте на уровне глаз ребенка. Он не должен чувствовать ваше явное доминирование.
  1. Альтернатива. На каждое «нельзя» должно быть «можно». А еще лучше, если вообще не употреблять запрещающие слова, а сразу предлагать альтернативу. Ну например, вместо фразы «Нельзя бежать через дорогу самому» скажите «Дорогу переходить можно только за руку со взрослыми».
  2. Инструкция, а не приказ. Каждый приказ и требовательный тон нарушает личные границы ребенка. И не удивительно, если реакция ребенка будет воспротивиться и восстать против этого нарушения его границ.

А вот подробно объяснив, что и как можно сделать вместо не желаемого вами, ребенок усвоит и уловит намного больше, чем вы думаете.

  1. Ругайте без имени. Что это значит: ребенок должен любить себя и свое имя. Старайтесь называть по имени ребенка при похвале, а во время порицания можно употребить «солнышко», «зайчик», «сынок».
  2. Никакого шантажа. Ну признайтесь, наверняка говорили: «Будешь себя так вести, я расстроюсь (обижусь)». Это же чистый шантаж. А теперь представим через 10 лет на вашем личном примере ребенок вам заявляет: «Не купишь новый планшет – уйду из дома». Ну как вам?

Шаг 6: Требования.

Ваш ребенок уже быстро прибегает к вам, когда вы его зовете с чем-то вкусненьким, перестал капризничать и уже не устраивает истерик.

Как правило, он сделает то, о чем вы его попросили, но он еще не привык к тому, что вы можете от него что-то всерьез требовать.

Просьбы — мягкие, а требования — жесткие и обязательные.

Вот прямо так и слушаться?

На этом шаге снова действуйте последовательно, но аккуратно, вначале требуйте минимум и только тогда, когда вас поддержат все.

Ребенок уже достаточно подрос, чтобы…

Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно… — Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.

Если ваших требований на ребенка многовато, если он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих — не давите.

Как и политика, воспитание — искусство возможного.

Сам Наполеон учил своих полководцев: «Отдавайте только те приказы, которые будут выполнены».

Тем не менее, постепенно убирайте приваду как нечто обязательное, начинайте звать ребенка уже без того, чтобы наградить его чем-то вкусным.

Ребенка уже пора приучать к тому, что если мама (тем более папа) его зовут, нужно приходить просто потому, что его позвали.

Если он сразу не идет — повторили, но добились.

А теперь обратили его внимание на то, что вам пришлось его ждать, и попросили приходить, когда мама зовет. Не надо ругаться, просто скажите: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», — и поцелуйте!

Не надо ругаться, просто скажите: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», — и поцелуйте!

Потихоньку ваш ребенок начнет это усваивать.

Начнем с себя

Опытные или осведомленные родители, заинтересованные в том, чтобы в их семье царил мир, согласие и приятная атмосфера, делятся секретами, как приучить подрастающее поколение слушаться старших:

  1. Нужно наладить гармоничные отношения в семье между всеми членами семьи.
  2. Культивировать и поощрять семейные традиции, повышающие авторитет представителей старшего поколения.
  3. Внедрить четкие правила.
  4. Соблюдать распорядок дня.

Взрослые должны отдавать себе отчет в том, что самый эффективный метод формирования привычки слушаться – это личный пример родителей.

Вопрос послушания актуален для всех родителей, независимо от того, в какой стране они проживают. В настоящее время общественность признала истинными гуру в сфере общения с детьми авторов бестселлера «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Поскольку квалифицированные эксперты из Америки приобрели знания на профессиональном и личном опыте, к их советам и рекомендациям стоит прислушаться, а так же воспользоваться интересными авторскими методиками.

Книга на ozon   Онлайн книга

От послушания к самостоятельности и ответственности

Когда у ребёнка уже сформировалась привычка доверять родительскому авторитету, и ему надоело устраивать истерики, можно переходить от просьб к поручениям.

  • В отличие от мягких зазываний и уговоров, требования звучат жёстко и должны исполняться мгновенно, поэтому ребёнок может быть не готов к ним. Начните с тех приказаний, которые точно будут выполнены: поднять упавшую рукавицу или самостоятельно одеться.
  • Обязанности – это совокупность регулярных требований. Ребёнка уже можно привлекать к помощи по дому, давать ему задания и наделять какими-либо полномочиями. Подберите занятие, которое будет ему по силам, но и не заставит вас сильно переживать. Иногда дети сами хотят мыть посуду или ходить за хлебом – отлично, подключайте их к процессу, но не усердствуйте, чтобы не отбить желание.
  • Самостоятельность приходит, когда ребёнок уже уверенно справляется со своими обязательствами и готов без помощи взрослых выполнять более сложные задачи. Он уже может сам составить список вещей для похода и собрать их, позвонить в поликлинику и сходить на приём к терапевту. В первый раз всегда страшно, но чем больше дел он закончит, тем быстрее ощутит тягу к самостоятельности.

Итак, послушание – это ключ к осознанной самостоятельности, а вовсе не препятствие

Последним шагом для родителей останется лишь привить ответственность за неосторожность или невыполнение дел и обещаний. Сознательный и уже повзрослевший ребёнок наверняка может обойтись без испытания цены ошибки на своём опыте

Заручившись вашим авторитетом, поддержкой и взаимным доверием, он постарается продумать всё наперёд и обязательно поделится с вами радостью от результата.

Шаг 4. Учимся договариваться.

Ваш ребенок будет разумным, а не капризным существом, если вы будете его приучать разумом пользоваться.

А для этого не пожалейте время, объясняйте ребенку, что хорошо и что плохо — и учите его договариваться.

Можете пробовать разумно разговаривать с ребенком даже в два года, а если вашему ребенку уже три годика — это уже обязательно.

Учите ребенка договариваться и выполнять договоренности!

Вы с ребенком на детской площадке, вам пора уже уходить, а ребенок уходить не хочет, ему хочется играть еще.

Просто скомандовать? — Ребенок может начать протестовать ревом.

Что делать?

Договариваться.

Первая договоренность — перед тем, как прийти на детскую площадку.

«Ты хочешь пойти на детскую площадку, но долго мы играть там не можем, мне нужно будет вернуться домой, готовить обед. Ты обещаешь мне, что когда я скажу что нам пора, ты не будешь плакать, а попрощаешься со всеми детьми и пойдешь со мной домой? Ты меня не задержишь?»

Второй разговор — когда вам пора уходить.

Скорее всего, ребенок начнет ныть: «Мам, я еще немного!».

Тут ваша задача спокойно отрезать его от играющих и обсудить, как в такой ситуации вести себя правильно.

«Если обещал, что не будешь ныть и плакать, когда нужно идти домой — ныть и плакать нельзя. Иначе как же тебе будут верить в следующий раз?»

Тут важно, чтобы уважение к договоренностям поддерживали все близкие взрослые, позиция одна: «Договорились — нужно выполнять. А кто не выполняет договоренности — тот нарушитель, каприза и маленький, ничего серьезного ему разрешать нельзя»

Мы договариваемся и не капризничаем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: