Правило 5. Разрешайте ребенку играть
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Переход в младший школьный период не отменяет этого, поэтому в первом классе в жизни ребенка доминирует, по-прежнему, игра. Нельзя запрещать детям играть. Лучше организуйте игры детей правильно, отведя им достаточное количество времени. Однако не переусердствуйте с игровыми мотивами. Ребенок должен четко понимать, что «делу – время, а потехе — час».
Первый класс – период сложный как для детей, так и для родителей. Заложенное в этот период останется с ребенком на всю жизнь. Нередко именно первый класс и отношение к школе определяет судьбу человека.
Светлана Садова
Хорошо ли ребенку в школе
Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе. Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь.
Пройти тест
Правило 1. Формируйте учебную мотивацию
Ребенок должен осознавать статус школьника и стараться ему соответствовать. Однако само слово «должен» нужно использовать как можно реже, чтобы не пугать будущего школьника ответственностью. Поддерживайте позитивный настрой на учебную деятельность. В подготовке к школе нет мелочей.
Школьный шопинг осуществляйте вместе с детьми, давайте советы, убеждайте, но не навязывайте свое мнение:
— одежда должна быть удобной для самостоятельного надевания и движения, строгой, но с элементами «детских» деталей;
— портфель ребенок выбирает сам, но важно учесть особенности детского телосложения и удобство использования;
— выбирая школьные принадлежности, сделайте акцент на качество, но исключите возможность игровых действий с ними.
Разделяйте детские эмоции относительно школы, проявляйте искреннюю заинтересованность в детских суждениях, рассказывайте о своих успехах и трудностях.
Настраивайте ребенка на труд и успешность.
Мы подготовили мамам первоклассников 10 рекомендаций, которые сделают адаптацию ребенка к школе максимально сложной. |
Правило 2. Разрешайте ребенку играть
Весь дошкольный период игра была ведущим видом деятельности. Не думайте, что первого сентября учебная деятельность автоматически станет ведущей. Первый класс является переходным этапом к новому большому периоду жизни. При этом сложности адаптации будут в той или иной степени переживаться всеми детьми. Игра становится защитой от новых требований. В ней, как в домике, ребенку привычно и комфортно.
Разрешайте ребенку играть, переводите в игру сложные задания и ситуации, но не переусердствуйте. Первоклассник должен знать, что игре нужно посвящать время, свободное от основных нагрузок — уроков и выполнения домашних заданий.
Уход от игры должен быть постепенным. Не стыдите своего ребенка за игру. Не запрещайте играть. Помните, кто не наигрался в детстве, будет играть всю жизнь.
Правило 3. Учите ребенка дружить
Доброжелательные отношения со сверстниками — залог успешной адаптации к школьному обучению
Важно настраивать ребенка на позитивное общение с одноклассниками:. — не позволяйте себе негативных (критических, насмешливых) высказываний в адрес сверстников;
— не позволяйте себе негативных (критических, насмешливых) высказываний в адрес сверстников;
— не отстраняйте ребенка от общих дел и совместной деятельности;
— не ограничивайте круг общения;
— формируйте уважение к чужим успехам, учите радоваться и огорчаться за других.
Психологический комфорт младшего школьника во многом зависит от характера отношений со сверстниками.
Правило 4. Соблюдайте режим дня
Рациональное распределение труда и отдыха поможет сохранить не только работоспособность, но и здоровье детей. Учитывайте следующее:
— Не перегружайте ребенка дополнительными нагрузками. Включение в творческую деятельность лучше планировать со второго класса, либо начать до поступления в школу. Адаптация сразу к нескольким коллективам пагубно скажется на нервной системе.
— Чередуйте время труда и отдыха. Помните, что после школьных уроков первоклассник должен отдохнуть, поэтому выполнение домашних заданий планируйте на вечер, но не перед сном.
— Время сна зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Следите, чтобы ребенок действительно отдыхал ночью.
— Разрешайте незначительные отступления от строгого режима в некоторых ситуациях.
Правило 5. Берегите здоровье детей
Проблемы со здоровьем приводят к пропускам уроков, а после болезни ребенок начинает активно заниматься, что приводит к переутомлению, снижению иммунитета и новым психосоматическим проблемам.
Сохранить детское здоровье помогут простые советы:
1. Выбирайте одежду для ребенка по погоде и из натуральных тканей, чтобы не создавать парникового эффекта и исключить переохлаждение.
2. Обеспечьте ребенка горячим питанием.
3. Принимайте витамины, проводите закаливание, обеспечьте профилактику инфекций.
4. Чаще бывайте на свежем воздухе, старайтесь больше ходить пешком.
5. Дозируйте учебную нагрузку после болезни, исключите переутомление.
Здоровье ребенка важнее школьных отметок.
Первый класс — основа всей школьной жизни. Будущее первоклассника во многом определяется взрослыми. Помогите своим детям адаптироваться к школьной жизни. Будьте рядом. Верьте в своего первоклассника, и он будет верить в себя.
Трудности и адаптация к школе. Как помочь первокласснику?Потребуется немало усилий и времени, чтобы ребенок адаптировался к школе и понял, что такое быть учеником, быть первоклассником. |
Правило 5. Берегите здоровье детей
Проблемы со здоровьем приводят к пропускам уроков, а после болезни ребенок начинает активно заниматься, что приводит к переутомлению, снижению иммунитета и новым психосоматическим проблемам.
Сохранить детское здоровье помогут простые советы:
1. Выбирайте одежду для ребенка по погоде и из натуральных тканей, чтобы не создавать парникового эффекта и исключить переохлаждение.
2. Обеспечьте ребенка горячим питанием.
3. Принимайте витамины, проводите закаливание, обеспечьте профилактику инфекций.
4. Чаще бывайте на свежем воздухе, старайтесь больше ходить пешком.
5. Дозируйте учебную нагрузку после болезни, исключите переутомление.
Здоровье ребенка важнее школьных отметок.
Первый класс — основа всей школьной жизни. Будущее первоклассника во многом определяется взрослыми. Помогите своим детям адаптироваться к школьной жизни. Будьте рядом. Верьте в своего первоклассника, и он будет верить в себя.
Трудности и адаптация к школе. Как помочь первокласснику?Потребуется немало усилий и времени, чтобы ребенок адаптировался к школе и понял, что такое быть учеником, быть первоклассником. |
Правило 2. Учите ребенка выстраивать отношения со сверстниками
С первых дней школьной жизни ребенка нужно настраивать на правильное отношение к одноклассникам: «Это твой класс, твои будущие друзья, твои одноклассники». Такой настрой поможет ребенку правильно относиться к сверстникам, как к партнерам. Одноклассников нужно уважать, а этому простому правилу детей нужно учить:
-
Нельзя позволять себе негативные, насмешливые или критические высказывания в адрес других детей. Это будет формировать завышенную самооценку у вашего ребенка, которая способна разрушить отношения с одноклассниками в самом начале их формирования.
-
Нельзя ограничивать общение ребенка со сверстниками по причине простой антипатии или неблагополучия семьи отдельных детей.
-
Нельзя отстранять ребенка от общественных дел по разным причинам. Ничто так не скрепляет отношения как совместная деятельность.
Нарушения взаимодействия ребенка со сверстниками относятся к психологическим факторам школьной дезадаптации. Эту проблему проще предотвратить, чем решить.