Трудный ребенок – какой он?
Поднимая вопрос общения с детьми, нельзя не сказать, что есть малыши, с которыми легко и комфортно, они контактные, быстро вклиниваются в разговор, их не трудно заинтересовать и вовлечь в игру. Вместе с тем есть такие ребята, с которыми не могут справиться даже профессиональные педагоги. В ряде случаев нетипичное поведение – это проявление пробелов в воспитании, иногда – результат некоторых психологических расстройств, но чаще всего – особенности характера ребенка.
Что обычно понимают под термином «трудный ребенок»? Дети, проявляющие агрессию, озлобленность, замкнутость, систематическое непослушание или не умеющие соблюдать элементарные нормы поведения в обществе, считаются трудными. К каждому из них нужен свой подход, ведь любая проблема имеет свой первоисточник. Следует всегда помнить, что до возраста 3-4 лет малыши не умеют делать что-то назло, они просто прощупывают границы дозволенного. И если родители вовремя их не сузили до определенных рамок, то в старшем возрасте это чревато проблемами. Сейчас мы попытаемся выяснить, как общаться с детьми дошкольного возраста, исходя из особенностей их характера.
Второй шаг: общение с ребенком
Второй шаг к позитивному материнству, как я называю свой стиль воспитания детей — замечайте, как вы думаете о своем ребенке и чтоговорите ему. В отношениях, тем более долгосрочных, тоже возникают привычные слова, мысли и действия. И именно они, эти привычки, мешают все изменить. Мы несем через всю свою жизнь информацию о том, как говорить с детьми, впитанную, увы, не из книг, а из собствнного детства и разговоров вокруг нас. Мы храним эти стереотипные фразы и не задумываясь пользуемся ими. Настало время их сменить на новые, более продуктивные.
Есть такая массовая привычка: громко, долго и бурно обсуждать плохие поступки ребенка, а хорошие удостаивать только короткого сухого «молодец» (даже часто не посмотрев на результат, не улыбнувшись!). А дети жаждут внимания взрослых так, что согласны порой и на ругань, лишь бы больше эмоций, контакта.
Попробуйте разнообразить шаблонное «молодец» чем-то более эмоциональным и свежим. Просто дежурное «молодец» — это эмоциональный сухарик. Может, стоит перейти на более питательную и полноценную еду? Составьте новое «меню»: список похвал, которые вы будете использовать и разнообразить реакцию (на случай, если экспромты вам не даются).
Например: Я так горжусь тобой! У тебя это так здорово вышло! Замечательно! Потрясающе! Невероятно! Ты мой помощник! Какой ты у меня талантливый!
Разнообразьте свое «меню похвал» и замечайте все успехи, особенно если вы с ребенком попали в такую ситуацию, когда кажется, что хвалить не за что. А вы постарайтесь и заметьте. Придумайте занятие, в котором он точно преуспеет и похвалите искренне и не скупясь. Замечать хорошее и сосредотачиваться на нем — важная часть позитивного мышления.
Морали и проповеди
Как разговаривать с ребенком? Следует ограничить малыша от постоянных моралей. От того, что родитель сказал это сто раз, ничего не меняется. Надо давать советы ребенку, а не готовые решения проблем. Ведь если решать за ребенка, его это будет раздражать, и он больше не захочет ничего рассказывать. Нельзя критиковать своего малыша, типа, «что это ты сделал» или же «зря я на тебя надеялась». Такие действия со стороны взрослых вызывают у детей отрицание, злобу, защитное нападение, подавление и разочарование в себе.
Обращать внимание нужно не только на отрицательные действия, но и на положительные. Не нужно выспрашивать, а просто постараться поддержать ребенка
Когда говорит мама о своих чувствах, она должна говорить от первого лица – «Я»
Важно сказать о своих чувствах, а не о поведении малыша. Например, «я не люблю, когда девочки не ухаживают за собой, не чистят зубки и не умываются» или «Мне не удобно передвигаться по дому, когда повсюду раскиданы игрушки»
Такая форма высказывания помогает взрослым выразить негативные чувства, не обижая при этом ребенка. Нужно быть искренними и открытыми по отношению к своим детям, тогда и они будут отвечать тем же. Высказав недовольство таким образом, родители не давят на ребенка и дают ему выбор. Он сам принимает решение, как поступать. И только тогда дети начинают брать во внимание пожелания и переживания взрослых.
Родителю бывает больно и грустно, он может кипень в гневе и злости, но это никак не должно отражаться на детях, нельзя на них сгонять злость. Самые основные и главные качества в разговоре ребенка с мамой — это управлять своим гневом, грустью или раздражением. Нельзя кричать на ребенка и поднимать руку, а нужно, прежде всего, договариваться.
Ребенок – это маленький человек, он имеет право на свободу выбора и право на собственные мечты. Способов, как вести разговор с детьми, много. С ранних лет ребенку нужно прививать право выбора, например, при покупке вещей, выбора кружка, друзей или книг. Решение остается только за ним. Нужно доверять своему ребенку, это создаст у него чувство защищенности и уверенности в себе. Нужно открыто говорить о своих чувствах вместо того, чтобы обвинять его. Чтобы кроха рос счастливым и полноценным, нужно воспользоваться принципом диалога, ведь малыш тоже имеет право на свое мнение и высказывание, и если слушать его, то можно быть ближе друг к другу.
Ребенок должен всегда чувствовать и знать, что он нужен, что его любят, ведь для него это так важно, для него это как энергия, как воздух и еда. Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком
Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком.
Что вы получите?
Главный вопрос: что вам это даст? Во-первых, начав следить за своими мыслями, вы вскоре натренируетесь отгонять мысли-паразиты, портящие настроение и заменять их продуктивными мыслями, повышающими вашу уверенность.
Во-вторых, вы перестанете шаблонно реагировать на происходящее с вами и ребенком, а начнете жить здесь и сейчас, отвечать более живо и эмоционально. Вы увидите сами, как мало вам надо для радости, когда будете стараться замечать хорошее в себе, своих делах и достижениях, которые сделали хорошо, в ребенке и его поступках и достижениях.
Как позитивное мышление может изменить и улучшить ваш стиль воспитания детей? Оно сделает вас сильнее, решительнее и увереннее, даст больше сил и способностей. У позитивной мамы безусловно лучше получается справляться с ребенком, и не с одним, потому что перестав думать о проблемах, начинаешь решать их. А сосредоточенность на поиске хорошего в итоге дает больше поводов для радости. И криков в доме становится меньше, от чего все выигрывают.
Хотя за один день нельзя измениться полностью, начните с малого. Начните думать хорошее и видеть хорошее. Перестаньте каждый день обсуждать, у кого что в жизни стало хуже. Порвите шаблон и расскажите, что у вас хорошего. Хвалите и благодарите друг друга чаще.
Добавьте эту статью в закладки и поделитесь с подругами, на случай, если почувствуете упадок сил. Помните: вы все можете! Для начала нужно лишь заменить непродуктивные привычки на хорошие.
Буду рада услышать ваши комментарии!Юлия Сырых.Дизайнер. Писатель. Мама.Автор книги «Позитивное материнство или как легко и эффективно выращивать детей»
Ребенок-эгоцентрист – проблема или перспектива?
Другой вариант трудного характера – это дети, которые зациклены на себе. Они не видят никого вокруг, им свойственно самоутверждаться за счет других. Такой ребенок всегда пытается сблизиться с взрослыми, при этом он будет демонстративно показывать все свои достоинства, выставлять напоказ недостатки других детей, ожидая похвалы от родителей, педагогов, просто знакомых.
Многие из этих качеств поддерживаются в обществе, ведь если убить у ребенка в зародыше дух конкуренции и честолюбия, он не сможет достичь выдающихся результатов будучи взрослым
Но тут важно не перегнуть палку и не вселить в малыша веру в то, что никто и никогда не сможет его превзойти. Родители должны дать понять чаду, что всегда найдется в жизни такой человек, который сможет сделать что-то лучше, чем он, но это не повод опускать руки и сдаваться
Близкие должны так настроить своего ребенка, чтобы он перестал сравнивать себя с другими и сумел перебороть болезненное восприятие чужих успехов.
Что не надо говорить своим детям
15 Август 2011
По просьбе Юльчатки продолжу тему «К чему приводят негативные мысли». Потому что в первой статье я не затронула достаточно важный вопрос: как они влияют на детей.
Кто не хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым. Чтобы жизнь его сложилась удачно. И для этого много сил и времени уделяется образованию и воспитанию
А на повседневное общение не всегда обращается должное внимание
Иногда чего только не услышишь на детской площадке. Но кто ни разу не злился на своего ребенка?
Скорее всего, такого родителя не найдется. К сожалению, именно в моменты раздражения и злости мы не обращаем внимания на слова, которые произносим, на сравнения и «ярлыки», которыми наделяем наших детей.
Самооценка ребенка
Сколько раз на день обычно повторяется:
— В твоей комнате вечный бардак.
— Ты ничего не умеешь (не понимаешь, не знаешь, не хочешь…).
— Ужасное поведение.
— Неуч, грязнуля, неумеха, неудачник, глупый, жадина, вредина…
— Гадкий ребенок.
— Мозгов у тебя нет.
— Руки не из того места растут.И так далее.
И это еще не самые грубые определения.
Все это откладывается на подсознании и влияет на будущую самооценку ребенка.
И важно, что эти замечания, как правило, делаются эмоционально. А чаще всего ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО!. А ведь известно, что любые слова действуют лучше, когда подкреплены эмоциями
Причем в данном случае не важно: положительными или отрицательными. Такие слова моментально записываются на подсознание
А ведь известно, что любые слова действуют лучше, когда подкреплены эмоциями
Причем в данном случае не важно: положительными или отрицательными. Такие слова моментально записываются на подсознание
И ребенок уже внутри себя ощущает: вредным, жадным, неудачливым, грязнулей, глупым, ни на что не способным….
Один раз сказанное слово может не лучшим образом повлиять на всю дальнейшую жизнь.
Бесполезные просьбы
Потом, часто мы употребляем просьбы (а иногда и приказы) с применением частицы «не».
Но эту приставку подсознание не воспринимает, и получается прямой приказ продолжать делать то, от чего хотим отучить.
— Не реви.
— Не бегай.
— Не кричи.
— Не балуйся.
— Не ври.
— Не ходи.
— Не стой как…
— Не отбирай
— Не вредничай, и т.д.
Маленьким детям вообще бесполезно говорить о том, чтобы они не делали. Они просто не могут понять, как можно «не делать». Поэтому
Разговаривать с ребенком нужно правильно
Во-первых, нужно научиться говорить, ребенкучто делать, а не что не делать.
Например: вместо «не прыгай» — «иди со мной спокойно».
Вместо «не кричи» — «играй тихо».
Во-вторых, помните, что каждое определение, которым вы называете своего малыша, скажется на формировании его самооценки. Поэтому говорите о нем так, каким бы вы хотели его видеть в будущем.
В-третьих, когда вы рассказываете другим о своих детях, не стоит характеризовать их не с лучшей стороны. В присутствии ребенка это категорически нельзя делать.
Но и за глаза вы создаете негативный ментальный образ. В таком случае, лучше воздержаться от обсуждения или поговорить о проблемах с целью их решения, а не просто ради интереса.
Ваше мнение о вашем ребенке оправдывается. Если вы думаете и всем рассказываете, что малыш постоянно болеет, ему будет сложно общаться со сверстниками, трудно учиться и т.д., то так оно и будет.
Другие полезные советы от специалиста о том, как разговаривать с ребенком правильно, вы можете найти в книге Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», которую бесплатно можете скачать на странице Подарки.
И это еще не все.
Самое интересное,
что ВСЕ вышеперечисленное справедливо и по отношению к жене или мужу.
Если постоянно характеризовать вторую половину, то именно таким и будет он/она для вас.
Поэтому, прежде чем ругаться, подумайте, может стоит даже в гневе употреблять слова, которые принесут пользу, а не вред?
А в следующий раз поговорим о важности регулярного отдыха
.
Как себя вести с застенчивым малышом?
Излишняя скромность и боязливость также могут стать проблемой в жизни. Если родители не помогут своему ребенку справиться с застенчивостью, ему сложно будет находиться в коллективе, знакомиться с новыми людьми, общаться с ними, самовыражаться. Все это будет плохо сказываться на эмоциональном состоянии ребенка – подавлять его, заставлять чувствовать себя неловко.
Налаживая общение с такими малышами, важно не давить на них, не торопить, а дать возможность раскрыться. Обычно к 6-7 годам детская застенчивость ослабевает сама собой, но если этого не произошло, родители должны постараться повысить самооценку ребенка, переключить его с самого себя на окружающих, создать вокруг него безопасную среду, в которой он сможет забыть о своих постоянных переживаниях и страхах
Воспитание от года до 2 лет
Рост после года становится еще увлекательнее. Лепет превращается в слова, а слова в фразы. «Ребёнок говорит» — это праздник! Он начинает проявлять больший интерес ко всему вокруг и порой это требует от родителей много энергии и терпения. Ещё не поздно начать интенсивное обучение и задуматься о моральной стороне воспитания.
Физические потребности.
- Если ребенок уже ходит ножками, то обязательно подбирайте обувь по размеру.
- Одежда для прогулок должна быть легкой, но тёплой и качественно защищать от перегрева и переохлаждения.
- Можно предпринять целенаправленные попытки научить личной гигиене. Например, ходить на горшок и мыть ручки.
- Меняйте нательное белье крохи ежедневно для предотвращения инфекции, ведь детская кожа очень нежна.
- Используйте только качественные средства для купания для нежного и бережного ухода.
Эмоциональные и интеллектуальные потребности.
- Мозг открыт для всего нового и впитывает информацию как губка.
- После года малыш может выражать свою волю не только выражением лица, но и звуками, жестами и даже словами. Взгляд, действия и реакция на происходящее более адекватны и чётче показывают характер.
- В воспитании должны принимать участие оба супруга. Часто до 2 лет дети настолько сильно привязаны к матери, что полностью отвергают других. И отец и мать могут укачивать его на руках, помогать ребёнку одеться и кормить его.
- Продолжайте вместе читать книжку с картинками. Лучше выбирать книги в твёрдой обложке с толстыми страницами и крупными картинками.
Средний дошкольный возраст (4-5 лет): особенности общения со сверстниками и взрослыми
Этот возраст характерен становлением личности маленького человека, у ребенка значительно меняются предпочтения по выстраиванию отношений. Если раньше он предпочитал все свое время проводить со знакомыми взрослыми, то теперь ему важнее контактировать со сверстниками и другими детьми. Очень знаково, что их взаимоотношения в этом возрасте отличаются исключительной эмоциональностью. Дети громко разговаривают, дурачатся и хохочут. У них в один момент меняется настроение – бурное веселье и горькие слезы может отделять одна минута и одно незначительное на первый взгляд событие.
Как общаться с детьми в этом возрасте и как помочь им в социализации? Взрослым необходимо научиться слушать ребенка и постараться не вмешиваться в конфликты, когда это возможно
Сейчас малышу, как никогда, важно быть признанным, он ждет похвалы от взрослых и других детей, но тут необходимо соблюдать здоровый баланс – хвалить тогда, когда он сделал действительно нечто достойное отличия
Во время разговоров не стоит умалять достоинство ребенка, но и нельзя превозносить его над другими. Детей нужно научить общаться и взаимодействовать в группах, чтобы они поняли, что можно дружить на равных, без обид и ссор.
Первый шаг. Научите свой мозг думать хорошее
Вы знаете, что многие мысли мы думаем по привычке? Да-да. Множество фраз и идей лежат в нашей памяти и при удобном случае достаются оттуда, уже готовенькие. Что вы любите говорить чаще всего? Ваши любимые выражения? Может ли быть так, что практически любой рассказ вы резюмируете фразой: «В общем, все плохо!». Попробуйте прислушаться к себе. К тому, что вы говорите и думаете. Замечайте все штампы, поговорки и присказки с негативным оттенком. Заметили? Теперь сделайте вот что: наполните свою память новыми фразами и выражениями, с позитивным оттенком. И каждый раз, когда поймаете себя на том, что крутите в голове одну и ту же навязчивую тревожащую мысль, усилием воли выбрасывайте ее из головы. И тут же доставайте из памяти заранее заготовленную положительную фразу. Это приучит ваш мозг переключиться на работу по-новому.
Список позитивных фраз и цитат каждая мама должна составить для себя сама, согласно своему характеру и стремлениям. Это должно быть что-то подбадривающее, мотивирующее.
Например, так:
Я сильная, я справлюсь! Все будет хорошо! И это пройдет Я хорошая мама У меня хороший ребенок У нас все будет отлично Я мама и я знаю, что делать. Все дети разные, но все дети хорошие
Я должна подчеркнуть: всегда, что бы вы ни хотели изменить в ребенке или укладе семьи, начинайте с себя. Первый шаг — начало осознанных мыслей о себе и ситуации. Если близкие редко хвалят вас и наделяют уверенностью — хвалите себя сами. Все, что вы делаете, каждое повседневное дело — это ваш огромный вклад в семью. Увидьте, что вы делаете свежим взглядом, порадуйтесь и похвалите себя.
Модель взаимоотношений с агрессивным ребенком
Самый сложный в плане педагогики случай — это когда ребенок ведет себя агрессивно по отношению к другим детям или взрослым. Он может драться, плеваться, обзываться, толкаться, отнимать игрушки, кричать по поводу и без, а утихомирить хулигана бывает очень тяжело. Специалисты выделяют несколько причин подобного поведения:
- повышенная или заниженная самооценка;
- отсутствие игровых навыков;
- отставание в развитии;
- непринятие ребенка сверстниками.
Как общаться с детьми 3-4 лет, проявляющими агрессию, родители обычно не знают. Первое правило – это не отвечать злостью на злость. Второе – нужно выявить истинную причину такого поведения и постараться ликвидировать ее. Ребенка нельзя оставлять один на один с негативными эмоциями, он должен научиться контролировать и высвобождать их более безопасным способом, а не вымещать на других.
Дети от рождения до школы: что о них нужно знать?
С момента своего появления на свет и до того времени, как он пойдет в школу, ребенок успевает пережить сразу несколько кризисных этапов взросления. Каждому из них соответствует свой уровень психоэмоционального и интеллектуального развития, и это нужно учитывать, начиная общение с ребенком.
Если в раннем детском возрасте коммуникация малыша происходит исключительно с самыми близкими людьми, которые понимают его с полуслова и с полужеста, а со сверстниками он, как правило, не контактирует, то, немного повзрослев, он начинает налаживать взаимосвязь с другими индивидами. Это новый этап и для него, и для родителей.
Дети, которые раньше обитали исключительно в кругу своей семьи и привыкли к определенному способу самовыражения, начинают социализироваться. В результате коммуникации с другими ребятами, их родителями и просто случайными взрослыми они расширяют свой кругозор и манеру поведения. И тут перед ближайшими родственниками малыша встает резонный вопрос: как общаться с ребенком, если он ведет себя по-другому, не так, как они привыкли?
Дети переживают несколько знаковых периодов в своей жизни:
- грудной – от рождения до года;
- младший – от года до трех лет;
- средний дошкольный – 4-5 лет;
- старший дошкольный – 6-7 лет.
Чтобы облегчить малышу переход с одной ступени на другую, родители должны вовремя корректировать свое отношение к чаду и спокойно переживать этот трудный период, поддерживать и принимать ребенка таким, какой он есть. Кризисные периоды приходят и уходят, но как быстро они закончатся, зависит от самих мам и пап. Они обязаны объяснять своему ребенку, как общаться с детьми во дворе, как выражать свои желания и чувства, потому что он этого попросту не умеет. В противном случае ему придется додумываться до всего самому, и тут уже ошибки неизбежны. Впоследствии они могут выражаться в асоциальном поведении и различных психических расстройствах.
Старший дошкольный возраст (6-7 лет): период зарождения дружеских связей и отдаления от родителей
Начиная с шестилетнего возраста ребенок перестает быть капризным малышом, внимание которого сконцентрировано исключительно на нем самом. Этот период наиболее благодатный для того, чтобы он научился вливаться даже в незнакомый для него коллектив
Для этого он должен уметь поддерживать здоровые отношения с окружающими. Прежде чем требовать от ребенка адекватного поведения вне дома, родителям нужно узнать, как общаться с детьми дошкольного возраста самим.
Они должны понять, что сейчас их ребенок уже вполне осознанно выбирает свой личный круг общения
Конечно, родители обязаны следить за тем, где и с кем проводит время их малыш, но важно дать ему определенную свободу выбора, не ограничивать в каждом желании и стремлении
При этом дети все еще нуждаются в определенных рамках, им важно понимать, что мама и папа рядом, они забоятся о них, любят и помогут в трудной ситуации. Потерять доверие ребенка в дошкольном возрасте очень легко, он уже не столь добродушен, как раньше, он оценивает каждое слово взрослого, проверяет его честность и справедливость
Потому, чтобы сохранить открытость в отношениях с дошкольником, нужно вести себя на равных, не оскорблять его чувства, мягко указывая на промахи и ошибки.
Свой чужой ребенок
Отдельно хочется сказать несколько слов о том, как общаться с детьми из детского дома. Эта категория малышей требует к себе особого внимания. Большинству из них в своем возрасте уже пришлось пережить страшные события, потерять родителей, дом, оказаться в чужом и непонятном для них месте. Такие беды не проходят бесследно, поэтому неудивительно, что ребенок, находящийся в детском доме, может быть недоверчив или даже озлоблен. Налаживая с ним контакт, нужно быть максимально открытым и честным, при этом ни в коем случае нельзя заискивать перед ним, пытаться подкупить его действиями или словами. Только регулярное здоровое общение поможет наладить коммуникацию с ребенком.
Как общаться с детьми: практические советы для родителей
Подводя итог, приведем несколько полезных рекомендаций, следуя которым можно быстрее и проще найти общий язык с малышами:
сколь бы мал ни был ребенок, не нужно умалять его возраст еще больше, напротив, с мнением детей нужно считаться, даже если им всего два-три года, прислушиваться к их желаниям и просьбам, но не руководствоваться; важно, чтобы родители искренне интересовались жизнью своего чада; нельзя пропускать слова детей мимо ушей – если ребенок не будет услышан несколько раз, он перестанет говорить со взрослым; выстраивая диалог с ребенком, лучше отойти от надменно-покровительственной манеры общения, ведь дети не настолько глупы, как думают многие взрослые. И самое главное – любите своих детей всегда!
И самое главное – любите своих детей всегда!
Как общаться с подростком: советы психолога
Предлагаем ват также советы, которые помогут наладить отношения с вашим тинейджером.
- Избегайте оценок. Не нужно оценивать людей, обстановку, одежду и т.п. У подростка может быть своя точка зрения на происходящее. Просто общайтесь, больше болтайте и смейтесь.
- Откажитесь от постоянного контроля над ребенком. Подросток – не малыш, за которым надо постоянно следить. Он способен многое контролировать сам. Так что дайте ему больше самостоятельности. Если он не может контролировать себя, начните воспитывать чувство ответственности.
- Не забываете о себе. Не нужно отодвигать себя на второй план. Будьте интересны вашему ребенку, рассказываете о себе, делитесь своими достижениями, мечтами и планами. Ребенку всегда интересно общаться с эрудированным человеком, у которого много знаний, который любит себя и жизнь.
- Учитесь не только слушать, но и слышать. Родители часто жалуются, что дети не хотят им ничего рассказывать. Но это не так. Дети порой пытаются поделиться чем-то важным для них, а в ответ слышат «Не говори ерунды», «Это не для тебя». Вот в следующий раз им не хочется ничем делиться. Так что слушайте, тем более, что порой «устами младенца глаголет истина».
- Обеспечьте чувство безопасности. Тинейджер должен чувствовать, что у него есть тыл, что дома его поддержат, чтобы не случилось. Когда есть поддержка, ему легче справиться с невзгодами и трудным подростковым периодом.
- Принимайте эмоции подростка. Когда ребенок чувствует раздражение, усталость или подавленность, страх не пытайтесь его переубеждать, а принимаете все как есть. Да, он боится, что не справится с контрольной по математике. Ну пусть переживет этот момент. Главное, чтобы он чувствовал поддержку с вашей стороны. Но с другой стороны не нужно ему потакать. Если он устал и говорит, что не может, например, помыть посуду, предложите сделать это вместе. Ведь вы тоже устали и нуждаетесь в отдыхе.
Иногда случается, что говорить невозможно (например, сильно болит горло), или вы понимаете, что слова не будут иметь нужного действия. Тогда просто обнимите ребенка.
Третий шаг: работа с мужем
И третий шаг: если ваш муж не очень-то щедр на позитивные эмоции, расскажите ему о позитивном мышлении. Научите мужа хвалить и вас, и ребенка. Скажите ему честно и прямо, что вам и ребенку не хватает его положительного внимания, радостной и искренней реакции. Ведь мужчина вовсе не теряет мужественность, проявляя чувства, но зато благодаря тому, что вся семья старается ценить достижения друг друга, искренне радуется и благодарит, атмосфера в доме улучшается.
Бывает так, что только на женщине лежит вся эмоциональная «погода в доме». Но это не совсем правильно. В отношениях работать должны все, и эмоционально тоже. Будьте честны, поговорите! Расскажите, что способ реагирования — это привычка, и любому человеку по силам начать выражать больше чувств. Так же, как мы учим детей вежливым словам, и взрослым нужно научиться говорить больше хороших слов друг другу.