Стоит ли учить ребенка рисовать?

Рисование — это тренировка

В первую очередь, следует вспомнить, что рисование — это вид изобразительной деятельности, которая механически представляет собой движение рук, движение глаз. Следовательно, рисование для ребенка является отличной системой упражнений для развития мелкой моторики, координации движений и пространственной ориентации.

Рисование кажется взрослому простым занятием, а вот для ребенка, только делающего «первые шаги» в изобразительном искусстве, тут нет ничего простого. Удержать карандаш или кисточку, заставить руку двигаться в нужном направлении, в конце концов, усидеть на одном месте за одним занятием продолжительное время — для всего этого малышу нужно приложить немало усилий.

Потому, такой вид деятельности, как рисование — это увлекательная и сверхэффективная тренировка:

  • для маленьких, пока ещё непослушных, детских пальчиков;
  • для мозга ребенка, нейронных сетей и нейронных связей, межполушарных взаимосвязей;
  • для волевых качеств.

К слову, не стоит забывать и о том, что развитие мелкой моторики ускоряет «запуск» речи. В коре головного мозга центры, зоны, которые отвечают за мелкую моторику и за речь, соседствуют и взаимосвязаны, потому стимуляция одной «активирует» другую.

Что купить для рисования ребенку

Приблизительно к пяти годам, когда ребенок может различать фигуры и сравнительно правильно рисовать их на бумаге, когда уверенно держит в руках карандаш, стоит уделить более тщательное внимание выбору принадлежностей для рисования. Первое, это естественно бумага

Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3

Первое, это естественно бумага. Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3.

Это необходимо еще и из тех соображений, что ребенок только учиться фокусировать зрение и развивать глазомер. Увлекшись рисованием головы животного, маленький художник может совсем не оставить места для туловища.

Немаловажны для рисования качественные карандаши. Чем больше будет их палитра, тем веселее и интереснее малышу будет рисовать. Познавая новые цвета, он пополняет свой словарный запас, тем самым развивая речь.

Карандаши не должны ломаться, но при этом быть мягкими и жирными. Замечательно, если у каждого цвета будет один карандаш посветлее и один потемнее. Простой карандаш на данном этапе не важен, ведь ребенку хочется сразу все и сейчас.

Понятие «предварительный набросок» в этом возрасте отягощает процесс рисования и совсем не нужен малышу. Не стоит забывать и про точилку для карандашей – она должна быть очень качественной.

Из красок стоит остановить свой выбор на гуашевых, так как их плотность позволяет накладывать цветные слои друг на друга

Это важно, например, тогда, когда нужно наложить один слой на другой, закрасить испорченные детали

Количество цветов в красках для художников этого возраста не должно превышать десяти, но и шесть баночек с краской ребенку будет маловато. Ведь малышу обязательно захочется смешать их все и получить новые оттенки.

Кисточке же следует уделить особое внимание. Желательно, чтобы ее ручка была пластиковой – такую будет трудно поломать

Капсюль должна быть неподвижной и не должна царапать кожу пальцев. Ее диаметр нужно выбрать таким, чтобы соответствовал диаметру обыкновенной шариковой ручки, что впоследствии поможет ребенку при письме в школе.

Что касается волосяного пучка, то тут следует остановить свой выбор на щетине – она не так сильно поглощает краску, как ворс пони или белки, и легче наносится мазками. Длина кисточки должна быть такой, чтобы не задевала лицо.

Фломастеры выигрывают своей яркостью, по сравнению с карандашами. А в сравнении с красками плюс оттого, что нет нужды в воде, не нужно ждать, пока рисунок высохнет, и фломастеры можно брать на улицу. Чем больше их оттенков, тем лучше.

Ну и, конечно же, для улицы необходимо иметь цветные мелки, ведь неизвестно, когда малыша посетит вдохновение. Лучше, чтобы размеры мелков были покрупнее, тогда они не будут ломаться, а ребенок не травмирует себе пальцы при рисовании.

Чем полезно рисование?

Рисование – одно из самых первых проявлений личности человека. Взрослому может показаться, что в первых «каляках-маляках» малыша нет смысла, на самом же деле, первые рисунки указывают на развитие и работоспособность мозга ребенка. Маленький человек, еще не владеющий мелкой моторикой, при помощи рисования учится видеть связь между движениями рук и полученным результатом. Вот он рисует линии и закорючки в хаотичном порядке, через некоторое время он уже может рисовать их более упорядоченно, формируя определенный сюжет. Став еще старше, он научится при помощи детского рисунка и цветопередачи выражать собственные эмоции.

Маленький человек постоянно видит что-то новое для себя, узнает что-то интересное. При помощи рисования он может сформировать, упорядочить эти знания, дать им определенную оценку через цветопередачу, форму, размер изображения.
Исследователь детского творчества Л. С. Выготский выделяет несколько ступеней эволюции детского рисунка:

  1. Схематичное изображение.
  2. Формы и линии.
  3. Правдоподобный рисунок.
  4. Пространственные изображения.

Чем выше ребенок поднимается по этим ступеням, тем больше в рисовании подключается логических мозговых процессов. Ведь для того, чтобы изобразить какой-то предмет, сначала его нужно рассмотреть или придумать, запомнить форму цвет, пропорции, проанализировать, суметь свести увиденные элементы в единое целое.

Польза аппликации в развитии ребенка

Аппликация — эта приклеивание чего-нибудь на какую-либо поверхность. Чаще всего дети наклеивают разноцветную бумагу на картон.

Этим видом творчества можно заниматься и с малышами. Уже с года, с помощью взрослых, ребенок может приклеивать различные элементы на бумагу или картон. Чем старше ребенок, тем меньше ему нужна помощь взрослого.

Польза от этого вида творчества, как и от других, огромна

Занимаясь такой кропотливой работой, ребенок учится терпению, развивает усидчивость, тренирует внимание, проявляет аккуратность, вырезая детали. Вырезание, нанесение клея, и само приклеивание очень хорошо развивают мелкую моторику рук ребенка


Аппликация на бумаге

Польза аппликации в развитии умственных способностей

  • ребенок знакомится с понятиями формы, цветом, фактурой
  • сравнивает детали и находит одинаковые
  • учит различия в величине деталей, маленькая-большая
  • проявляет воображение и творческий подход в создании своих работ
  • видит главное среди второстепенного
  • находит части целого и учится их собирать

Помимо этого ребенок получает удовлетворение от результата своей работы, учится что-то делать сам и дарить свои поделки или украшать ими дом.

Материалы для аппликации

  • продаются специальные наборы уже с готовыми деталями и основой
  • можно рисовать детали самостоятельно и вырезать их
  • можно еще найти схемы в интернете, распечатать их и вырезать
  • также вам еще понадобится основа, ею может быть белый или цветной картон, ватман, просто бумага, бумага с какими-нибудь рисунками или интересной фактурой
  • клей, ножницы


Материалы для аппликации

Последовательность действий для занятий аппликацией из бумаги

  1. Придумайте картинку или сюжет, что вы хотите получить в результате. При этом учитывайте желания ребенка и его пол
  2. Вырежьте необходимые вам детали
  3. Наклейте их на основу
  4. Оформите работу и не забудьте похвалить ребенка

Аппликация крупами

Крупа — безопасный природный материал для занятий с детьми. Аппликации крупами хороши тем, что не требуют особенных инструментов, нужна лишь основа, клей и крупа.

  • Крупы можно разукрашивать в разные цвета, так ребенок их будет учить
  • Крупа хорошо раздражает нервные окончания на пальчиках и способствуют развитию мелкой моторики
  • Ребенок изучает новый материал через тактильные ощущения


Аппликация крупами

Есть две техники работы с крупами:

  1. Посыпание. Для этого нужно намазать клеем или приклеить двусторонний скотч на основу в нужном месте и попросить ребенка посыпать его крупой — она приклеится
  2. Вдавливание. В нужном месте на основе прилепите пластилин и вдавите в него крупу

Рисование в 3-4 года

В данном возрасте можно начинать освоение новых техник и постепенно приучать малыша к выполнению настоящих рисунков гуашью. Вот несколько способов творчества:

  • примакивание – ставить кистью легкие пятна, из которых формируется изображение;
  • мазки – при помощи линий, сделанных в разных направлениях, также получают оригинальные рисунки;
  • капли – можно обмакивать кисть в краске, позволять ей капать на бумагу, после формировать причудливые узоры;
  • мокрые рисунок – немного смочить лист, капнуть краски, посмотреть, как она растекается по бумаге;
  • эскизы – к 4-м годам следует попробовать рисовать их простым карандашом, после их заштриховывать, закрашивать;
  • девочки, мальчики из фигур – нужно показать ребенку, как из простейших контуров получаются очертания человека.

Также ребенку в 3-4 года доверяют работу с губкой. Можно даже ставить на бумаге красочные отпечатки пальцами, ладонями, а затем делать мазки губкой, чтобы придать рисунку законченный вид. В 3-4 года достаточно рисовать трижды в неделю по 10-20 минут. Это исключит пресыщение данным занятием, но и не позволит его забросить.

Учить или не учить?

В отношении пользы и вреда специальных уроков рисования и родители и даже педагоги разделилась на две группы.

Одна группа считает, что если у ребенка есть склонность к рисованию, то талант, разумеется, нужно развивать. Существует большое количество студий и кружков для дошкольников, где ребенку объяснят основы рисования, основные принципы, научат правильно держать карандаш. На кружке малыш получит полезные знания о смешивании цветов, недостатках и преимуществах различных техник.

Систематическое посещение занятий формирует у ребенка усидчивость и способность концентрироваться на поставленной задаче.

Противники художественных школ, уверены, что главное в творчестве — возможность самовыражения, а не следования нормам и установкам. Ребенок рисует не только то, что видит, но и то, что чувствует. В этом отношении большую роль играют не только зрительные, но и тактильные ассоциации, звуковое восприятие и даже запах.

Чтобы развить действительно творческую личность, считают они, необходимо, прежде всего, дать ребенку свободу самовыражения. Возможность передавать свое внутреннее состояние через рисунок. Любые уроки способны подавить образность мышления и приучить ребенка к шаблонам, что противоречит искусству.

На мой взгляд, обе точки зрения по-своему верны. В любом случае, если родители стремятся развить именно творческие способности, и ребенок начнет посещать профессиональные уроки рисования уже в школьном возрасте, технику он освоить успеет.

В то же время, если дошкольник с радостью и интересом посещает кружок по рисованию — это только на пользу.

Давление же, как в раннем, так и более старшем возрасте в отношении любого вида творчества недопустимо.

Влияние рисования на мозг

Рисование — это не только самовыражение. Как мы уже упоминали выше — это один из лучших способов разгрузки и тренировки мозга. Многие из вас скажут «Я не умею рисовать!» или «Я не знаю, что рисовать!» Отбросьте эти переживания. Вы рисуете для себя, а не на оценку

На самом деле не так важно, что рисовать. Важен сам процесс

Просто начните…

Чтобы правильно настроить работу мозга, перестать думать о проблемах и действительно расслабиться, психологи определили несколько моделей рисования. Запомнить их несложно:

  • если вы  устали, рисуйте цветы;
  • если вас кто-то или что-то разозлило,  чертите линии;
  • поднимет настроение рисование радуги;
  • хорошо снимает напряжение рисование различных узоров;
  • если что-то нужно срочно вспомнить, начните рисовать лабиринты;
  • от разочарования спасет попытка скопировать какую-либо картину;
  • отчаяние покинет вас вместе с нарисованными уходящими вдаль дорогами;
  • если вы просто чего-то не понимаете, рисуйте мандалы — красивые узоры, размещаемые по кругу;
  • рисование пейзажей позволит быстро восстановить утраченные силы;
  • если хотите разобраться в собственных чувствах — нарисуйте автопортрет;
  • привести в порядок мысли поможет рисование квадратов или сот;
  • найти решение или выход из сложной ситуации помогут круги или волны;
  • помогут сконцентрироваться мишени и сетки, а спирали помогут не останавливаться на достигнутом…

Детям и взрослым для нейропсихологической  коррекции межполушарного взаимодействия  будет интересно и очень полезно  упражнение «двойной (зеркальный) рисунок», относящееся  к элементам Гимнастки Мозга.  Рисование двумя руками одновременно, как правило, не оставляет никого равнодушным.

При современном ритме жизни мы действительно недооцениваем пользу рисования

Будучи убежденными, что это занятие в основном для развития творческих способностей детей, мы упускаем действительно много нужного и важного.  Мы слишком нагружены нашей жизнью и зачастую четко знаем, что именно нужно делать, чтобы добиться поставленной цели. Однако о том, что нужно уметь расслабляться и полезно отдыхать, мы просто забываем

Переключитесь с режима ежедневных проблем, забот на режим отдыха, удовольствия и видимого результата.

Суть арт-терапии и заключается в том, чтобы не позволить себе сгореть в постоянной суете, забыв о своем внутреннем мире

Ведь самовыражаться важно для каждого человека не меньше, чем есть или пить. И именно рисование поможет вам выразить все, что вы думаете, свои эмоции и настроение

Вы научитесь находить контакт со своим внутренним Я.

Отпустите условности и позвольте себе творить! Сделайте шаг навстречу своей душе, пусть  гармонии в вашей жизни станет больше. И если вас прямо сейчас посетило желание рисовать, давайте начнем?

Когда начинать рисовать

В последнее время широкое распространение получило мнение, что начинать рисовать можно уже с 6 месяцев. Хотя, по моему мнению, лучше все же начинать не раньше 8-9 месячного возраста, когда ребенок уже уверенно сидит.

Для этого лучше приобрести пальчиковые краски, которые не содержат вредных веществ. Для первых занятий достаточно будет одной — двух красок.

Рисовать лучше начинать, посадив ребенка на детский стульчик или за стол на колени к маме. Желательно надеть на ребенка не самую нарядную одежду и застелить стол или пол клеенкой. Испачкано будет все.

«Рисовать» малыш, вероятно, начнет не сразу. Сначала ребенок познакомится с краской, ее консистенцией и обязательно попытается попробовать ее на вкус. Последнее, разумеется, следует запретить.

Сторонники раннего развития утверждают, что это так же не плохая возможность познакомить ребенка с цветами.

Если краска часто тянется в рот, можно решить эту проблему с помощью самостоятельного создания красок — на основе натуральных соков и, например, детского питания; или на основе «клейстера» из крахмала с добавлением пищевого красителя. Необходимо запрещать ребенку есть даже такую краску, но если немного попадет в рот — вреда не будет.

Еще одним хорошим методом рисования для детей до года является рисование небольшим кусочком воскового мелка. Маленький кусочек сложно зажать в кулаке и ребенку придется учиться держать его тремя пальчиками, что благотворно скажется в дальнейшем на становлении руки. Мама должна показать малышу, как провести линию, скорее всего ребенок захочет повторить.

Данный способ первого знакомства с рисованием не столь «грязный» и создаст куда меньше неудобств.

После года можно использовать для рисования уже не только мелки, но и карандаши, фломастеры и маркеры. Лучше рисовать на большом листе бумаги — ребенок еще рисует «от плеча», не чувствует границ рисунка, и на большой поверхности ему будет удобнее. Подойдет кусок обоев или ватман.

С 1.5 лет можно начинать уменьшать листы бумаги. Сначала ребенок научится рисовать от локтя, позже к этому процессу подключится кисть и в последнюю очередь примерно к возрасту 2-2.5 лет — пальцы.

Постоянно следует следить, чтобы ребенок правильно держал ручку или карандаш — одновременно с рисованием рука будет готовиться к письму.

После двух лет можно рисовать уже краской и кисточками, комбинировать различные способы.

Рисунок красками

Польза рисования

Один использует рисование, чтобы расслабиться, другой ‒ чтобы выразить творческий потенциал, третий ‒ чтобы заняться на пару часов приятным делом.

Для взрослых

Во время рисования функционируют оба полушария мозга

Это важно не только для гармоничного развития мыслительных процессов, но и для поддержания здоровья мозга взрослого человека. Современный художник и педагог Марина Трушникова в статье «Секрет долголетия: почему нужно рисовать, чтобы быть здоровым и жить долго» утверждает, что рисование ‒ это профилактика старческого слабоумия и заболеваний мозга

Когда взрослый человек рисует, его мозг развивается и появляются новые нейронные связи.

Самовыражение

Конечный продукт ‒ картина, которая демонстрирует творческий взгляд. Рисуя, мы выражаем индивидуальность и проявляем креативность. Не нужно преследовать цель создать шедевр: отразите внутренний мир через картину.

Исцеление

Создавая рисунки на определенную тематику и с заданной целью, человек способен выплеснуть негатив или переключиться на позитивное восприятие мира. Методику давно применяют психологи и психиатры в работе с пациентами. Благодаря лечебному эффекту, который оказывает рисование, появилось направление «арт-терапия».

Польза рисования в том, что оно успокаивает нервы, снимает напряжение, помогает расслабиться и улучшить настроение

Не важно, как работать с рисунком: проводить плавные разноцветные линии, образующие картинку, или создавать хаотичную абстракцию. Главное, почувствовать облегчение после работы

Развитие эстетического вкуса

Когда человек берет в руки художественные принадлежности и начинает рисовать, он приобщается к искусству. Создавая и созерцая прекрасное, мы получаем эстетическое наслаждение и учимся отличать хорошую работу от плохой. Это умение формирует художественный взгляд и прививает любовь к изобразительному искусству.

Интересный досуг

Чтобы не изнывать от скуки в свободное время, можно заняться рисованием. Так время пройдет незаметно и с пользой.

Объединение

Ничто так не объединяет людей, как общие дела и увлечения. Рисование может выступить общим занятием, сплачивающим членов семьи или участников художественной студии. В результате творческой деятельности мы приобретаем не только новые знания и положительные эмоции, но и находим единомышленников.

Для детей

В детском возрасте мы впервые беремся за бумагу и карандаш. Если для взрослого рисование является дополнительным способом времяпрепровождения, то для ребенка это один из навыков, который он обязательно должен освоить.

Развитие сосредоточенности, памяти и воображения

Когда ребенок занят рисованием, он концентрируется на процессе, чтобы сделать нужный штрих. Малышу требуется быть внимательным, поскольку одно неловкое движение руки испортит рисунок. А в ходе срисовывания предмета ребенок учится запоминать и визуально передавать детали, что развивает память. В процессе подключается фантазия, ведь творческий процесс ‒ это создание нового, взятого из воображения.

Подготовка руки к письму

В дошкольном возрасте одной из основных задач для родителей и воспитателей является развитие мелкой моторики рук. С помощью рисования ребенка учат управлять движениями запястья и пальцев, правильно держать руку ‒ навыки пригодятся, когда ребенок будет учиться писать.

Если вы хотите научить ребенка работать с разными материалами и инструментами, то прочтите книгу Мэри Энн Ф. Колль «Рисование. Главное ‒ процесс, а не результат!». Автор рассказывает о 50 техниках для дошкольников.

Самосознание

В ходе рисования ребенок осознает себя художником, ответственным за конечный результат. Ведь от того, какие цвета и движения он будет применять, зависит итоговая картинка. Это формирует представление об ответственности. Происходит осознание себя участником, контролирующим процесс.

Строим забор от Альцгеймера из кисточек и карандашей

Не важно, умеете вы рисовать или нет, каков уровень ваших художественных знаний и навыков, какую технику живописи вы выберете (хаотичные каракули простым карандашом или раскрашивание красками так называемых «картин по номерам») — в любом случае даже непродолжительное время такого занятия положительно отразится на работе вашего мозга. Об этом свидетельствуют многочисленные медико-психологические исследования

Одно из таких исследований доказало, что рисование, живопись, изобразительное искусство положительно влияет на работу нейронов головного мозга, улучшает нейронную связь. В процессе рисования активируются связи нейронных сетей в лобной, затылочной, височных долях головного мозга, задействован в этой деятельности и мозжечок. Подобная «комплексная» тренировка различных отделов головного мозга, в свою очередь, препятствует возрастным изменениям, ухудшению мозговой активности.

В целом при регулярном занятии рисованием (даже непрофессионально) улучшаются:

  • зрительное восприятие;
  • память;
  • концентрация внимания;
  • восприятие информации;
  • пространственная ориентация;
  • моторно-зрительная координация;
  • мыслительная деятельность;
  • стратегическое мышление;
  • самоконтроль и т. д.

Потому можно сделать смелый вывод: рисование — и в виде хобби, и в качестве просто упражнений, тренировок для мозга — в любом виде является профилактикой возрастного ухудшения работы головного мозга. А значит, рисуя, можно дольше сохранять острый, живой ум и даже дать дополнительно отпор Альцгеймеру и старческому слабоумию.

Чем полезно рисование для взрослых

Многие взрослые отказывают себе в удовольствии рисовать, наивно полагая, что рисованием могут заниматься только талантливые люди. Попробуйте преодолеть этот стереотип и  вы сможете убедиться в обратном. Ваше желание, старание и практика  помогут справиться  с любыми трудностями и приведут, как минимум, к вашей личной победе над  своими сомнениями. Думаю, что  получить наслаждение от процесса рисования, может любой человек, способный держать в руках карандаш…

Любое рисование полезно… И каждый из нас мог  прочувствовать это на себе множество раз… Вспомните, к  примеру, как во время скучных и долгих занятий, совещаний,  вы в блокноте  что-то рисовали… Рисование   помогало  сохранять концентрацию внимания и не задремать в самый неподходящий момент, не тратить слишком много сил на обработку получаемой информации. Такое интуитивно-медитативное рисование  является своего рода самотерапией и называется дудлинг.  Его можно сравнить с импровизацией  в джазе или же с движениями  трансовых танцев…

Еще один стиль рисования, доступный и полезный каждому — зентангл. Возникший совсем недавно (в 2006 году), он стал популярен во всем мире. Сочетая в себе  творчество, медитацию и удовольствие,  зентанглинг позволяет не только расслабиться и уменьшить стресс, но и создавать красивые и неповторимые рисунки,  даже при отсутствии выдающихся способностей  в рисовании!  И именно в этой технике вы можете почувствовать  себя настоящим художником!

Рисование важно для поддержания здоровья мозга взрослого человека, поскольку  творческий процесс  активизирует правое полушарие, создает в нем новые нейронные связи, вызывая при этом множество положительных эмоций, вытесняя  негативное состояние  состоянием интереса и удовольствия. Попробуйте правополушарное рисование, позволяющее каждому  создавать прекрасные работы, независимо от природного таланта и художественного образования

Вы будете в восторге от себя и от результата..

Попробуйте правополушарное рисование, позволяющее каждому  создавать прекрасные работы, независимо от природного таланта и художественного образования. Вы будете в восторге от себя и от результата…

Рисуйте хотя бы минут  30,  используя, как минимум, 4 цвета.   И чем больше цветов вы используете, тем сильнее стимулируете  правое полушарие, отвечающее, в том числе, и за функцию  распознавания цвета

При этом абсолютно не важно, чем рисовать — карандашами, пастелью, фломастерами, красками или даже хной на теле ..

Рисуйте трехмерные объекты. Обработка информации, получаемой глазами, а так же ее совмещение для получения ощущения объема — тоже задача правого полушария.

Рисуйте под музыку. «Танцуя» с помощью ручки, карандаша или кисточки, совмещая движения  руки и ритма, вы еще сильнее активизируете правое полушарие.

Тем, кто не верит в свои способности, но очень хочет рисовать,  придут на помощь  пособия и наборы для рисования. Раскрашивайте готовые изображения, рисуйте картины по номерам, точкам…

Оторвитесь от  экранов телевизоров, планшетов, ноутбуков, смартфонов. Вернитесь из виртуального мира в реальный. Проводя кистью по бумаге, глядя на цвет, который оставляет краска,  испытайте  от рисования чувства «как в детстве». Вспомните, как завораживал вас процесс, когда из «ничего», благодаря вашим  действиям, появлялся кусочек нового мира.

Да, рисование —  одна  из удивительных форм творчества. Оно доступно каждому, независимо от возраста, умений и способностей. Рисуя,  вы вносите в рутину своих дней новые яркие краски, даете себе возможность побыть наедине с собой и своими мыслями, чувствами, переносите свои переживания на бумагу, получаете удовольствие от процесса, не ориентируясь на результат…

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.

Нарисовать животных можно в 4 этапа.

На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.

На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.

На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.

И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.

Польза правополушарного рисования

Правое полушарие мозга отвечает за наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами. Здесь собрано все, что помогает мыслить креативно. Такой навык нужен не только людям творческих профессий (художникам, писателям, музыкантам и др.). Даже если вы всю жизнь работаете бухгалтером, развитие правого полушария откроет для вас новые возможности.

Основоположницей метода правополушарного рисования считается американская художница Бетти Эдвардс. Она разработала упражнения, которые помогают переходить в так называемый “П-режим”.

Во время “П-режима” работа левого полушария на время приостанавливается, благодаря чему человек может, не анализируя, сразу переносить свое видение любого объекта на лист бумаги. Отключается оценка, вы не думаете, а как это должно выглядеть, вы просто рисуете.

Методики Бетти Эдвардс получили широкую известность во все мире, но на сегодняшний день каждый художник уже имеет свои наработки в технике правополушарного рисования. К таким упражнениям относятся, например, пальчиковое рисование или рисование с игнорированием границ листа.

В чем же плюсы правополушарного рисования? Рассмотрим далее.

Не обязательно быть талантливым художником

Более того, вы можете вообще не уметь рисовать! Именно этот метод позволяет многим раскрыть в себе способности к живописи и другим техникам рисования. Если вы всю жизнь считали, что никогда не сможете сотворить на бумаге что-то серьезное, чем домик, солнышко и травка, то вам стоит посетить мастер-класс по правополушарному рисованию, чтобы убедиться, насколько широки ваши возможности.

Выполняет мощную психологическую и терапевтическую функцию

С помощью такого вида рисования вы избавляетесь от собственных ограничений, становитесь более открытым для нового, начинаете мыслить творчески и находить необычные решения.

Человек становится спокойным, гармоничным, уравновешенным

Становится легче преодолевать стрессы и переживать кризисные ситуации в жизни. Производительность мозга увеличивается в 5 раз, что в свою очередь повышает эффективность работы.

Вы проживаете свои эмоции через воспроизведение их на бумаге

С этого момента как вы стали рисовать, вы начинаете лучше и ярче принимать жизнь. Вы становитесь более внимательными к людям и окружающему миру, видите больше деталей и на всю проживаете каждый миг.

Чем можно рисовать?

Рисовать можно чем угодно:

  • Карандаши, фломастеры — формируют правильную постановку руки, а раскрашивание мелких предметов способствует лучшей координации движений пальцев и кисти руки.
  • Восковые мелки — так же готовят руку к письму. Очень интересно комбинировать восковой мелок и краски — мелок не закрашивается акварелью и получается восковой рисунок на цветном акварельном фоне.
  • Краски — дают наилучшее представление о цветах, их смешивании, наибольшую свободу в выражении эмоций.
  • blow-pen — специальные трубки с красящим элементом, при выдувании получаются капельки и брызги. Часто включают в себя и обычный фломастер. Помимо прочего еще и тренируют легкие.
  • Нетрадиционные средства — песок (в последнее время широко распространено рисование на стекле при помощи песка), различные крупы которыми можно рисовать как на столе, так и на листе бумаге, смазанном клеем. Перебирание мелких предметов лучше всего способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики.
  • Пластилин — очень популярный в детских садах метод «рисования» — когда цветные кусочки пластилина вместо красок размазывают на рисунке. Стимулирует развитие мелкой моторики, развивает мышцы пальцев и кисти.
  • Одним из интересных методов для детского творчества является рисование штампами. Штампы можно вырезать из картошки, яблока, использовать вместо штампа губку или любые подручные материалы.

Можно и комбинировать различные средства в одном рисунке. Это создаст дополнительный простор для творчества и возможности сравнения особенностей разных инструментов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: