Что делать, если у ребенка конфликт с учителем?

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Пример

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?
Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику.  Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят

Выберите подходящее время

Если есть потребность в разговоре с педагогом, назначьте встречу заранее. Не поднимайте частный вопрос на родительском собрании, не врывайтесь внезапно на перемене или перед началом урока, не звоните по телефону в урочные часы или поздно вечером. Удобное время и способ связи лучше обговорить при знакомстве с педагогом. Демонстрируя уважение к личному времени учителя, вы закладываете первый кирпичик взаимопонимания.

Кстати, если педагог позвонил вам сам, предложите перезвонить — школа обычно не компенсирует работникам услуги мобильной связи, а регулярное общение с родителями целого класса вылетает в копеечку.

Тревожные симптомы

Затяжной конфликт с учителем — стрессовая ситуация для ребенка. Если он борется с ней в одиночку, то детская психика может не выдержать нагрузки и «выдать» неблагоприятные реакции. Родителей должны насторожить:

  • Утрата интереса к изучению конкретного предмета, падение успеваемости, нежелание посещать уроки, делать домашние задания по этой дисциплине. Неготовность он может оправдывать отсутствием способностей или ненужностью предмета для будущей профессии.
  • Ребенок демонстрирует грубость и агрессию, отказывает объяснять, что происходит, утаивает информацию о школьных собраниях.
  • Резкое изменение характера и поведения. Например, жизнерадостность ребенка без видимой причины сменяется подавленным настроением и замкнутостью.
  • Неадекватные реакции. Ребенок начинает заикаться, пугается телефонных звонков, заслоняется при попытках дотронуться до него, как будто пытаясь защититься от удара и т. д.

Что делать для разрешения конфликтов

Родители, помогающие уладить напряженную ситуацию в школе, не просто избавляют сына или дочь от проблем, а дают опыт цивилизованного урегулирования отношений. Оттого, насколько правильную тактику вы изберете, зависит их умение адаптироваться к коллективу во взрослой жизни.

Компетентные психологи советуют придерживаться следующих шагов:

Выслушайте ребенка

Разрешение конфликтной ситуации правильно начинать именно с доверительного разговора. Попросите ребенка высказать собственный взгляд на происходящее, задавая наводящие вопросы. Не повышайте на него голос, ведите беседу в спокойном и доброжелательном тоне.

Пока у вас нет верной картины событий, избегайте категоричных суждений: «Учитель всегда прав!», «Нельзя плохо говорить о взрослом человеке». После таких слов ребенок может замкнуться, и доверие будет потеряно. Лучше делать вид, что ничего экстраординарного не происходит. Покажите искреннее желание поддержать сына или дочь, и они будут откровенны. Следует избегать и другой крайности – ругать и обвинять во всем учителя. Тем самым вы покажете, что ребенок сможет спрятаться за родительскую спину, даже если он не прав.

Проанализируйте обстановку 

Попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны. Попросите его вспомнить, с чего все началось, как развивались отношения, что конкретно вызывает неприятие учителя. Постарайтесь вместе найти причину разногласий. Спокойно спросите: «Как ты думаешь, из-за чего он тебя недолюбливает?» Выдвигайте версии: «Возможно, ему не нравится, что ты не рассеян на уроке?» Воссоздать истинную картину происходящего поможет разговор с родителями одноклассников. Таким образом вы узнаете, как выглядит конфликт с непредвзятой точки зрения.

Поговорите с учителем

Личная встреча с педагогом – важнейший шаг в урегулировании конфликта. Отнеситесь к нему серьезно. В самом начале беседы дайте понять, что пришли не нападать и отстаивать права любимого чада, а просто хотите найти оптимальный выход для всех.

Естественная реакция учителя при виде разъяренного родителя, с порога высказывающего претензии – начать защищаться и оправдываться. В таком случае разговор вряд ли получится конструктивным. Ваша задача при первой встрече – спокойно выслушать позицию педагога, сравнить ее с точкой зрения ребенка, и только затем делать окончательные выводы.

Мнение

Татьяна, педагог одной из школ Железногорска-Илимского:

— В небольших городах, в отличие от крупных, старые устои, когда учитель считался уважаемым человеком, ещё живы. Тем не менее тенденция к конфликтам в школах есть. И дети, и родители грубят педагогам. Невоспитанность порождается окружающей действительностью. Во-первых, если посмотреть телепередачи, в них редко учитель выглядит достойно

Телевидение словно намеренно акцентирует внимание на его недостатках. Во-вторых, родители понимают свою безнаказанность и пользуются этим

Они могут написать на учителя жалобу куда угодно. А педагог куда пойдёт жаловаться? В-третьих, дети повально увлечены не развивающими играми, не чтением классической литературы, а компьютерными стрелялками и кинофильмами, которые пропагандируют жестокость. И это культивирует в ребёнке агрессию.

Круглосуточное родительское собрание

Еще одно новомодное увлечение — родительские чаты. Страшное дело! Вот уж поистине блаженство для Шариковых! И тут главная родительская забота не дети, а упражнения в остроумии и максимальном унижении достоинства учителя. Моя знакомая, журналист по профессии, как-то подключилась к такому форуму в надежде не упустить важную информацию о своем сыне третьекласснике — времени как всегда нехватка, да и в школу не каждый день можно попасть. Через неделю она сдалась. Искушенные зрители сегодняшних новостных программ довольно хорошо представляют себе работу корреспондента на телевидении, это постоянный аврал, телефонные звонки, планерки, эфиры. Однако, по ее мнению, ничто не сможет сравниться с чатом скучающих домохозяек, получивших «окно в мир» и возможность круглосуточно быть на связи с себе подобными, а главное — оценивать и критиковать учителей. Ее сотовый не замолкал ни на минуту. В надежде выловить важную информацию она не отключала его даже несмотря на то, что от ошеломляющей «грамотности» мамаш из глаз грозила пойти кровь. Но когда дамочки перешли на личности педагогов школы и без всяких околичностей стали выражать свой негатив, моя приятельница не выдержала и все-таки отключила этот круглосуточный ад.

Не прыгайте через голову

Уважайте субординацию. Прежде всего, попытайтесь решить проблему через классного руководителя, затем с учителем по предмету. Если не удалось, обращайтесь к администрации, и только в крайнем случае — в управление образования.

Если директор школы не спешит вам помочь, несмотря на то, что вы проявили уважение, понимание проблем и попросили совета, пускайте в ход военную хитрость. Для начала удостоверьтесь: «Правильно ли я понимаю, что, несмотря на ваше желание, вы вынуждены отказать в зачислении моего ребенка в этот класс/ изучении такого-то предмета/переводе на дистанционное обучение и т.д.»

Описывайте вещи предельно прямо, тогда директор может сразу пойти на попятные: «Нет, я не совсем это имела в виду…». Если же не помогает, можно попросить письменный отказ в просьбе или достать следующий козырь: «Да, я вас очень понимаю. Вы все делаете для детей, но ситуация непреодолимая. Давайте я поспособствую вам и обращусь в отдел образования. Пусть они помогут школе решить эту проблему».

Одним словом, вы не враг и не стукач, а человек, радеющий за общее дело. Таким обычно идут навстречу.

“А что мы можем сделать?”

Пролог. Представьте себе обычный школьный класс, в котором учится положенное по СанПинам количество детей. В нем есть один безобразно себя ведущий ученик (как правило, мальчик, хотя, конечно, бывают варианты). Он мешает всем учиться, он может посреди урока залезть под парту или вдруг начать бегать по кабинету, швыряя вещи одноклассников на пол, он выкрикивает матерные ругательства на уроке, он срывает очки с одноклассников и швыряет об пол, он провоцирует других детей, а когда начинается драка, наносит им травмы или плюет им в лицо, он вообще безосновательно агрессивен и бьет других детей (нужное подчеркнуть или вписать свой вариант).

Сначала его пытается ввести в рамки учитель – как правило, безуспешно, потом подтягиваются родители битых детей и начинают робко обращаться к родителям Ужасного Ребенка. Потом (иногда) подключается психолог, после этого (обычно под давлением других родителей) создается конфликтная комиссия и вызываются родители ответчика.

Акт первый.Родители класса делятся на две части: те, у кого битые дети (их реплики: «гнать таких», «спецшколы на него нет», «надо писать в опеку» и т. д.), и те, чьи дети пока не битые (их стандартный текст: «мальчика травят», «родители – звери», «он имеет такое же право учиться в этой школе, как и все остальные»). Обе половины во всем обвиняют учителя – потому что не справляется с ситуацией, поощряет травлю/закрывает глаза на проблемного ребенка. Учитель огрызается или лежит на жертвенном камне, так как администрация школы решила отдать его на съедение родителям.

По композиции пора бы выйти на сцену родителям Ужасного Ребенка, но они, как правило, где-то на второстепенных ролях со стандартными репликами типа «наш мальчик дерется? не может быть!» (хотя им об этом говорят уже второй год), «у нас просто живой подвижный ребенок», «если вам что-то не нравится, уходите», «я плачу налоги, поэтому мой ребенок будет учиться в этой школе», «мальчики всегда дерутся, это нормально» и – мое любимое – «у вас проблемы, вы их и решайте, а у нас все в порядке».

Встречаются вариации типа «мы не имеем права выгнать», «вот увидите, он это перерастет», «наш психолог работает» и «а что вы от нас хотите». Хор стоит на заднем плане в течение всей трагедии и повторяет одно и то же, но в действии почти не участвует.

Акт второй. На сцене, в зависимости от степени и глубины конфликта, связей родителей и уровня асоциальности Ужасного Ребенка, сменяют друг друга полиция, персонал травмпункта, инспектор по делам несовершеннолетних, Человек-из-Департамента, тьютор. По драному школьному линолеуму вихрем летят бумаги – письмо туда, жалоба сюда, заявление, заключение травматолога, требование, предложение и так далее.

Заключительная часть трагедии – эксод, когда хор с песнями и актеры удаляются со сцены – играется по-разному. В некоторых случаях Ужасного Ребенка удается общими усилиями выдавить в другую школу или на домашнее обучение, и он и его родители уходят, устраивая напоследок или громкий скандал со швырянием предметами или какое-нибудь особенно запоминающееся безобразие. Иногда происходит настоящая трагедия, которая автоматически определяет дальнейшее его место пребывания. В других историях потерпевшие родители правдами и неправдами переводят своих детей в параллельные классы, уходят в другие школы, продолжая издали зорко наблюдать за ситуацией и комментируя ее во всех доступных им интернет-каналах.

Ситуация тяжелая, причем не дай бог никому из читающих быть ни одной из сторон этого конфликта: ни администрацией, которая действительно сильно ограничена действующим законодательством и по сути не имеет рычагов воздействия на семью агрессивного ребенка, ни родителями ребенка, против которого ополчился весь класс, ни родителями других детей, приходящих домой с синяками, ссадинами, а то и переломами.

Оставайтесь защитником своего сына или дочери

Когда классный руководитель рассказывает, что ребенок устроил отвратительную драку, прогуливает уроки или не делает домашних заданий, родители испытывают стыд и злость. «Вот я ему задам!» — готово сорваться с губ

В этот момент важно не забывать о своей задаче: всегда защищать, любить и оберегать ребенка. Найдите в себе силы поблагодарить учителя за уделенное время и пообещайте разобраться в ситуации

Но не превращайтесь в палача, который, вернувшись домой, начнет махать шашкой, даже не выслушав вторую сторону. В особенности недопустимо, когда на беседе присутствуют учитель, родитель и ученик, и двое взрослых как коршуны налетают на одного ребенка.

Что бы ни происходило, повторяйте про себя как мантру: «Я все равно люблю своего ребенка», «Я здесь ради него», «Всё пройдет, пройдет и это».

Школьные годы пролетят, а отношения мамы и папы с ребенком останутся на всю жизнь. И семейное тепло куда важнее, чем одобрение педагогов и баллы на экзаменах.

Какие дети чаще всего подвергаются нападкам

Чаще других жертвами издевательств и унижений становятся дети с низкой самооценкой
Ни один ребенок не застрахован от буллинга. Ничто не дает 100% иммунитета от возможных нападок. Благополучное материальное положение семьи, отличная успеваемость, приятная внешность, дружелюбие — все эти факторы не могут гарантировать, что ваш сын или дочь не подвергнутся нападкам других детей.
За последние 30 лет проведены десятки психологических исследований, в которых специалисты искали общие черты у подвергшихся буллингу подростков. К сожалению, до сих пор ученые не могут четко сказать, что ребенок с определенными психологическими, социальными или физическими характеристиками точно не станет жертвой травли. Нередки случаи, когда в немилость сверстников попадают благополучные во всех аспектах дети.

Но в большинстве случаев от нападок страдают те, кто чем-то отличается от остальных, выделяется на фоне общей массы:

  1. Дети с физическими особенностями: хромота, косоглазие, излишняя полнота или хрупкое телосложение, высокий или низкий рост, разный цвет глаз, сутулость, заикание — поводом для травли может стать любая черта.
  2. Дети другой национальности. Например, когда в классе, где учатся только славяне, появляется темнокожий ученик, ребенок с выраженными азиатскими чертами, ром и т.д.
  3. Дети, отстающие в умственном или физическом развитии.
  4. Двоечники и отличники.

На первом же месте в группе риска дети, к которым применяют психологическое и физическое насилие в семье. Ранимые, испуганные, не способные постоять за себя, своим жертвенным поведением они как-будто «приглашают» других издеваться над ними. И здесь я хочу подчеркнуть: низкая самооценка ребенка — прямая «заслуга» родителей.

Как правильно объяснить ребенку суть проблемы

Главное — говорить ребенку правду, не обманывать его и не пытаться хитрить. Если проблема состоит в том, что ребенок плохо себя ведет на уроках и из-за этого учитель злится, не нужно рассказывать ребенку сказки о том, что «Директор сказала, что тебя исключат, если будешь так себя вести» или «Будешь себя так вести — придется перевести тебя в другую школу, а там ой какие злые все!».

Необходимо спокойно объяснить правила поведения в спортзале, а также то, почему эти правила были введены и почему их нужно соблюдать.

Очень хорошо помогают абстрактные, но правдивые «пугалки» (что-то вроде детского инструктажа по технике безопасности). Например, как объяснить девочкам, что нужно снимать перед занятием сережки? Очень просто: рассказать абсолютно правдивую историю о том, что однажды девочка в сережках бегала в спортзале, за что-то зацепилась и порвала себе ухо. И это совершенная правда. Собственно, именно из-за этого случая и появилось правило снимать сережки. Не бойтесь травмировать детскую психику — она не травмируется, а уши останутся целы.

Виды конфликтов

Неподчинение. Ребенок демонстративно отказывается делать то, что ему велит учитель: не выполняет домашнее задание, отказывается идти к доске отвечать, грубит. Причина подобного поведения – желание любой ценой, пусть даже и плохой оценки, доказать свою правоту.

Единение с коллективом. Ребенок вступает в конфликт с учителем только из солидарности с остальным классом. «Все сделали – и я сделал». Причина проста – для детей очень важен авторитет среди сверстников. Желания выглядеть «белой вороной», как правило, ни у кого не возникает.

Лидерство. Учитель воспринимается как некий конкурент, которого ребенок (лидер коллектива) всеми силами стремится «переиграть», высмеять и победить.

Нелюбовь. Сам учитель или его предмет вызывают у ребенка отвращение (порой неосознанное), которое он не пытается скрыть. Отсюда – желание спорить, отказ от выполнения заданий, грубость.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.Фото: Екатерина Афанасьичева.

Основные причины

Конфликт с учителем физкультуры — классический пример конфликта ребенка и взрослого, читай: конфликта поколений. Причин данного конфликта может быть великое множество. Дело может быть в ребенке или в учителе, а, скорее всего, в обоих сразу.

Как правило, урок физкультуры — строго регламентированное по времени и распорядку занятие. Ни один учитель не потерпит, чтобы после его команды «Бегом, марш!», дети начали бежать кто куда, с разной скоростью, устраивая полнейший балаган. Или, выполняя упражнение «Прыжок через козла», один ребенок бы прыгал двумя ногами вперед, другой — спиной вниз, а третий и вовсе в прыжке выполнял сальто.

Учителя физкультуры требуют порядка и дисциплины: ровный строй бегущих, четкое выполнение упражнений, спокойствие и сосредоточенность во время урока. И они правы: от этого зависит безопасность и здоровье детей.

Но, как правило, именно данный «авторитаризм» учителя и становится первопричиной конфликтов. Дети, попадая из творческой среды в физкультурный зал, не сразу могут принять правила, действующие внутри этого помещения. Они хотят вести себя так же, как ведут всегда: свободно, творчески, раскрепощенно. Ребенку скучно вести себя правильно и как все, он хочет свободы. Учитель же в выражении этой свободы видит не детскую шалость, а невоспитанность, неуважение, нежелание слушаться. Отсюда — конфликт.

Еще одна частая причина конфликтов: желание детей занять как можно более высокое место в окружающем их социуме. Иными словами, мальчики начинают «выпендриваться» перед друг другом и перед девочками, намеренно не слушаться учителя, показывая свою «крутость» и так далее. Все это ведет к отсутствию дисциплины и, как правило, к конфликту. Ведь где еще, как не в физкультурном зале, можно вести себя неподобающе? В классе проявить свое «Я» намного сложнее — там существуют чуткие правила, которые нельзя нарушать: нужно сидеть за партой, нужно сидеть молча и т.д. В зале же все классные устои рушатся, а высокий потолок и огромная территория спортзала буквально способствует раскрепощению и свободе.

Ищите общие цели

Несмотря на внешне разные подходы в той или иной проблеме, как минимум, одна общая цель у родителей и школы должна быть — дать детям образование (знания и возможности для развития). В пылу дискуссии чаще напоминайте себе и педагогу, что вы стремитесь к одному и тому же — защитить интересы ребенка. Так будет проще заметить, что условная Марь-Иванна привязывается к вам с каким-то дурацким  отступом в тетради в четыре клеточки, не потому, что злыдня, а потому что беспокоится о том, научится ли ребенок слышать требования к оформлению работ (что ему пригодится и на ЕГЭ, и на дипломе в вузе). И тогда останется договориться только о том, в какой форме эти требования выдвигаются — а это уже куда проще, чем до хрипоты спорить о принципиальной необходимости четырех клеточек.

Конечно, если цели педагогов конкретной школы совсем не совпадают с вашими, а методы воспитания неприемлемы, то придется решать вопрос радикально — переходить в другое учебное заведение. Но прежде чем рубить с плеча, вглядитесь: очень вероятно, что перед вами адекватный учитель, просто несколько зашоренный странными для обычного человека требованиями системы образования.

Из-за чего возникают школьные конфликты?

Часто причиной разногласий становится излишняя требовательность педагога. Ребенок не справляется и от этого страдает. Ваша цель – поддержать ученика.

Вряд ли удастся убедить учителя «сбавить обороты», так что нанимайте репетитора, дополнительно занимайтесь вечерами, помогайте с заданиями. Почаще говорите ученику, что вы на его стороне.

Истинные причины многих конфликтов с учителями:

1. Ребенок умнее учителя и скучает на уроках. Он подмечает ошибки педагога, критикует его манеру изложения.

Виноват, конечно, преподаватель – он не умеет увлечь свой класс, обладает низкой квалификацией, плохо владеет материалом. Но, волнуясь за свой авторитет и отстаивая достоинство, начинает вредить обидчику.

2. Подросток намеренно проявляет неуважение к педагогу. Самоутверждаясь за его счет, он приобретает желанную репутацию бунтаря и непокорного.

3. Ребенок рос в семье, где проповедуется свобода мнений и прославляется творческий потенциал.

Но его учитель крайне авторитарен, и потому обращается с данным учеником жестко, часто унизительно, пытаясь отбить желание к смелым высказываниям.

4. Педагог слишком требователен, а малыш не может соответствовать его идеалу. Причиной разлада в начальной школе может стать неопрятность, неграмотность, плохие навыки чтения, медленное письмо.

Если конфликт с учителем достиг серьезного размаха и угрожает аттестации вашего чада, его психическому комфорту и самооценке, возможны радикальные варианты.

В случае, если точно виноват педагог, необходимо подать на него жалобу руководству. Если директор школы остался равнодушен к вашим требованиям, есть инстанции и посерьезнее – такие, как министерство образования.

Если «гора не идет к Магомету», и устранить непрофессионального преподавателя не получается, подумайте о смене школы или класса.

Заботьтесь не о своем удобстве (далеко ехать, смена обстановки, новые проблемы), а о будущем сорванца. Ведь от приобретенных знаний и любви к предметам зависит его дальнейший путь.

Драка вместо диалога

Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области Светлана Семёнова говорит, что каждый учебный год начинается с жалоб и ЧП. Нынешний не стал исключением. 5 сентября в Иркутске подрались молодая учительница, вышедшая из декретного отпуска, и ученица девятого класса. Девочка опоздала на урок, зашла, села за парту и уткнулась в мобильник. Учительница отобрала телефон. Дальше события разворачивались так, как не должны были развиваться в учреждении, именуемом образовательным. Девочка учительницу обозвала, педагог пошла жаловаться директору, школьница побежала за ней, толкнула, получила отпор, случилась потасовка. Всё, что смогла сделать директор, — временно отстранить ученицу от занятий.

Самое пугающее то, что конфликты у педагогов происходят уже не только с трудными подростками, а всё чаще с учениками младших классов, говорит омбудсмен. Недавно в иркутской школе заслуженного учителя оскорбил третьеклассник. За непослушание мальчика отсадили на последнюю парту, а он в знак протеста показал учительнице неприличный жест и сказал «пару ласковых». В ответ ребёнок услышал: «Меня даже внуки не посылают. Я и тебе не позволю этого делать».

Конфликт с учителем: кто виноват

Самое сложное в стрессовой ситуации школьных разногласий – выявить виновника. Иногда непрофессиональный, грубый учитель сам обостряет ситуацию, провоцируя учеников. Кто-то срывается на школьном коллективе из-за проблем в семье.

А бывает, что упрямый, нервный или эгоистичный ребенок раз за разом проявляет свой конфликтный характер.

Типичный пример сложного конфликта: у шестиклассницы Иры ухудшились оценки по Английскому языку. Девочка утверждает, что учительница относится к ней предвзято, негативно, питает личную неприязнь, намеренно унижает перед всем классом.

Мать решает побеседовать с педагогом, идет вечером в школу и получает вежливый, профессиональный ответ: «Ваша дочь – умный ребенок, но совсем не старается.

Она не проявляет инициативу, относится к заданиям с пренебрежением, грубит преподавателю. Она трижды не выучила урок, у нее пропал интерес к предмету».

Все это правда, а иное доказать невозможно. При этом ребенок кричит, что не хочет ходить в школу и терпеть обиды. Да и потеря интереса к предмету при ежедневной травле вполне понятна. Кому верить?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: