Как помочь ребенку хорошо учиться: советы психолога

Приемы научной организации умственного труда

Для того чтобы учиться с удовольствием, надо освоить простейшие приемы организации умственной работы. Как научить ребенка учиться, если его охватывает отчаяние при виде того объема знаний, который предстоит усвоить?

Научите младшего школьника или подростка, как лучше всего перерабатывать информацию, как выделять главное, определять тезисы и главные мысли.

Очень много информации получают те, кто освоил приемы быстрого чтения. Пройти такие курсы можно даже дистанционно, и тогда чтение, организованное особым образом, поможет больше усваивать за тот же промежуток времени.

Попробуйте использовать аудиоучебники – может быть это поможет подростку с развитой слуховой памятью лучше запоминать учебный материал.

Развитию памяти и внимания младших школьников способствуют различные задания на сообразительность, головоломки, загадки, забавные задачи, постановка доступных и эффектных опытов.

Для того чтобы развить и сохранить у детей интерес к учебе в школе, надо поддерживать у них оптимальный уровень мотивации, поддерживать детей во время школьного обучения, подавать пример постоянного развития.

*при копировании материала ссылка на источник mirpozitiva.ru обязательна

Кому тяжелее всего дается хорошая учеба

Не нужно думать, как заставить ребенка учиться, приложите лучше силы к тому, как научить ребенка учиться.

Существует масса причин, мешающих детям стать прилежными учениками:

  • У подростка врожденные особенности памяти, внимания, нервной системы. Требуется помощь психоневролога, консультация опытного психолога.

Помимо занятий в школе ребенок посещает дополнительные занятия, секции, кружки, и нагрузка эта непосильна для него.

Учитель не в состоянии поддержать интерес к своему предмету (пресловутый человеческий фактор!), он не может интересно объяснить тему, заинтересовать детей.

Преподаватель в школе может не воспринимать подростка 12 – 16 лет, как хорошего ученика из-за его демонстративного поведения (здесь уже обоим требуются советы квалифицированного психолога).

В семье у детей имеются проблемы во взаимоотношениях с родителями, нет тесного контакта с ними, отсутствуют доверительные отношения.

Приучение детей к самостоятельности

Приучить ребенка к самостоятельности, значит пробудить в нем такие качества как: ответственность, дисциплинированность и вера в собственные силы.

Обязанности, которые дают им родители, нацелены на то, что бы вовлечь детей в процесс выполнения работы, которая требует от них максимальной самостоятельности. Это проявляется в самостоятельном выполнении домашних задания, в ситуациях, где от ребенка требуется сделать выбор или какое-то решение тоже самостоятельно. Даже некоторые обычные жизненные неудачи могут научить ребенка самостоятельно справляться с ними.

По мере взросления малыша, определяется развитие навыков самостоятельности. В дошкольном возрасте ребенок должен уже уметь: ухаживать за собой и поддерживать порядок. И пока он относит уборку к своему роду игре, за каждое свое действие он ожидает похвалы. Так же в этом возрасте его стоит научить:

  • Зубной гигиене
  • Делать выбор касательно предложенных нарядов
  • Собирать игрушки
  • Стелить и заправлять постель

В более взрослом возрасте от 5-7 лет, дети должны уже без помощи уметь одеваться, складывать одежду сортируя ее, вытирать пыль и помогать накрывать на стол.

Ко второму классу детей полезно научить:

  • Убираться на кухне (мыть посуду, вытирать ее и складывать)
  • Пользоваться плитой и уметь готовить себе элементарные завтраки
  • Пылесосить

К своим 10 годам, дети должны уже самостоятельно выполнять домашние дела. В этом возрасте они уже не должен бояться ездить на экскурсии с классом без родителей, ходить в походы, посещать спортивные секции и творческие кружки.

Взрослым не стоит забывать, что они должны всегда поддерживать своего ребенка в любых начинаниях и делах. Но при этом нужно знать, когда можно вмешиваться, а когда лучше оставить его справиться с чем-то самому, чтобы он мог полностью проявить свои усилия и потенциал. Это даст ему возможность поверить в себя и стать сильным, чтобы быть самостоятельным в школе, повседневной жизни и в мире.

Причины неуспеваемости

Ребенок в определенном возрасте просто не может выстроить последовательную цепочку, которая очевидна взрослым: не будешь хорошо учиться — не будет работы — не будет интересного дела и финансового обеспечения.

  • Возможно, педагог не нашел подход к ребенку или ведет себя неуважительно. Психологи предлагают определиться, в первую очередь, родителям — согласны ли они, чтобы на ребенка кричали, чтобы его унижали. Считают ли они, что именно такой подход поможет воспитать сильную свободную и гармоничную личность? Есть нет, то ситуацию надо пытаться исправить, потому что страх парализует маленького человека точно так же, как и большого. Сложно выполнять работу, когда рядом кричит начальник, невозможно хорошо учиться, если педагог вызывает у ребенка страх.
  • Неадекватные требования: в «сильных школах» часто предъявляют завышенные требования к ученикам, которым нужно просто чуть больше времени и помощи взрослых, чтобы усвоить программу. Или программа действительно слишком сложна и не по возрасту, а ее тянут единицы.
  • У ребенка психологическая травма: дети по природе любопытны и малыши редко перестают учиться просто так. Маленького ребенка легко заинтересовать, если только все его душевные силы не тратятся на преодоление жизненных трудностей. Развод родителей, смерть кого-то из близких людей, конфликты со сверстниками, — все это отвлекает от учебы.

Выберите правильную мотивацию

Вряд ли кто-то из родителей хочет, чтобы процесс обучения сводился к зубрежке учебников — именно поэтому очень важно пробудить в ребенке интерес к науке и ее практическому применению в реальной жизни. Вместе приобретите красочные интересные энциклопедии с простым объяснением теории по основным предметам, чаще ходите в естественные музеи и планетарии, найдите хороший канал с обучающими фильмами или подберите качественную онлайн-площадку для изучения иностранного языка. . Хотите, чтобы ваш ребенок начал самостоятельно учиться правильно, эффективно и с удовольствием? Получите бесплатный доступ ко всем материалам для успешного обучения и мотивации детей от Центра образовательных технологий Николая Ягодкина Advance

Хотите, чтобы ваш ребенок начал самостоятельно учиться правильно, эффективно и с удовольствием? Получите бесплатный доступ ко всем материалам для успешного обучения и мотивации детей от Центра образовательных технологий Николая Ягодкина Advance

Вы узнаете:

  • Как замотивировать ребенка на самостоятельное обучение
  • Как научить ребенка учиться самостоятельно и с удовольствием
  • Техники запоминания, быстрого чтения, конспектирования, повторения и выполнения заданий
  • Алгоритмы изучения школьных предметов и подготовки к экзаменам и ЕГЭ
  • Способы запоминания таблицы умножения, формул, правил, определений, дат и т.д.
  • Почему дети выбирают компьютерные игры? Мотивация к обучению
  • И множество другой полезной информации от ведущих специалистов Центра образовательных технологий Николая Ягодкина Advance

В бесплатный пакет также входят доступы к 4 мини-курсам:

  • Онлайн-курс «Английская лексика для детей»
  • Онлайн-курс «Глобус на пальце»
  • Техника запоминания 100 иностранных слов в час
  • Онлайн-тренинг «Как научить ребенка учиться»

Контроль за выполнением домашнего задания

Во время учебы детям приходится изучать много информации. А одним из обязательных ежедневных дел, является выполнение домашнего задания. Ведь именно благодаря домашнему заданию у ребенка закрепляются знания в памяти.

Но не всегда им легко это дается, особенно если во время урока они были невнимательны и не до конца поняли материал. В таком случае родители должны помочь ему разобраться, тогда он будет чувствовать себя увереннее и ответственнее.

Родители также не должны забывать, что для того, чтобы ребенку было удобно и без напряжения делать домашнее задание, они должны организовать им комфортные условия и поддерживать морально.

Организация режима дня

Организованный режим дня – это залог продуктивного обучения. Поэтому если родитель желает развивать ребенка всестороннее и хорошо повлиять на его успеваемость в школе, а также привить любовь к другим полезным вещам, ему стоит задуматься над организацией режима дня ребенка.

Одним из обязательных условий правильного воспитания ребенка, является контроль за его режимом дня. Ведь правильно спланированный режим дня имеет большое влияние на здоровье, а так же и на физическое развитие.

Режим дня – это привычный порядок жизни в течение дня, предполагающий здоровое чередование сна и бодрствования и кроме того разумную организацию разных типов деятельности.

Правильный режим для детей, укрепляет их здоровье, гарантирует трудоспособность, удачное выполнение разнообразных занятий и защищает от переутомления.

От эффективности работоспособности клеток коры головного мозга, напрямую зависит физиологическая база, определяющая длительность работоспособности и характер. Вследствие этого нельзя перезагружать функционированность центральной нервной системы.

На морфофункциональный уровень зрелости организма, влияет режим дня и продолжительность ключевых его элементов, таких как:

  • сон
  • занятия на свежем воздухе
  • учебная деятельность и воспитание
  • прием пищи
  • игровая деятельность и саморазвитие (творческие занятия, чтение, увлечения)
  • личная гигиена

Если у ребенка остается больше времени до сна, то в таком случае следует поинтересоваться у него, что ему интересно было бы изучить. Может он хотел бы заниматься музыкой, рисованием или каким-то видом спорта. Тогда записать его на кружок. Стоит помнить, что если ежедневно проводить одни и те же действия, то они входят в привычку спустя месяц и тогда ребенку полностью привыкнет к нему.

Иногда случается, что во время летних каникул ребенок перестает уделять время учебе. Такого нельзя допустить. Поэтому необходимо ему периодически давать задания, чтобы он не забывал материал, изученный в течение учебного года и после его выполнения поощрять в виде сладостей или, разрешив сходить куда-то с друзьями.

Начнем сначала

Как часто родители, желая видеть своего малыша успешным с самого начала школьной жизни, отдают его за год до начала обучения в первом классе в различные школы раннего развития, водят к репетитору, с которым дошкольник проходит практически всю программу первого класса.

Здесь зачастую с шестилетним малышом обращаются, как в настоящей школе:

  • он высиживает на занятиях по 3 – 4 часа;

дошкольнику задают уроки, он выполняет полноценное домашнее задание, хотя его возможности еще сильно ограниченны;

репетитор не учитывает, что в этом возрасте ведущая деятельность – игровая, и обучает малыша, применяя методы, пригодные лишь для школы.

В результате, вместо того, чтобы пойти в первый класс с удовольствием, дети боятся и ненавидят школу, еще не побывав в ней. Забег в знаниях, который удается таким путем достичь, исчезает уже к середине первого учебного года.

Тщательно подготовленный первоклассник становится далеко не первым в учебе, особенно, если у него плохо развиты следующие компоненты психологической готовности к обучению:

  • умение проявлять волевые усилия;

умение применять произвольное внимание;

умение логически рассуждать и мыслить;

умение анализировать свою работу.

Эти советы психолога рекомендуют не заставлять учиться, а заинтересовать детей игровыми методами, сделать так, чтобы им хотелось получать знания.

Медленно снимаем с себя ответственность

Вторая важная идея: вы свой аттестат уже получили. Задача родителей: помогать по запросу. Подсказать, объяснить, разобрать сложную тему или почитать вместе д/з по литературе, нанять репетитора. Но никак не учиться вместо ребенка.

Помочь выделить время для домашней работы актуально в начальной школе. Здесь еще можно повелительно выключить телек и отправить писать прописи. Первые неудачи тоже лучше пережить сразу. Не сделал уроки – получил двойку – сделал выводы. В 7 лет это полезнее, чем в 16.

Если мама строго контролировала каждый шаг до десятого класса, то перед выпускным ее ожидает масса сюрпризов. Валяющийся на диване с телефоном ребенок, которому все безразлично, например.

Сделать д/з, собрать рюкзак, получить учебники – все это ответственность ребенка. Вспомнил про реферат в полночь? Сам завел будильник, встал пораньше и побежал распечатывать. Мама может дать кофе и не отключать орущий телефон. Но стоять и полчаса уговаривать деточку подняться, опаздывая на работу – совершенно из другой оперы.

Как приучить делать домашнее задание

Лучше делать прививку ответственности, воспитывать привычку делать уроки еще в первом классе, когда у детей 6,5 – 7 лет начинается переход от непроизвольной памяти к произвольному вниманию.

Именно теперь недостаточно иметь выдающиеся способности, в начальной школе нужно еще и прилежание. И именно теперь возникают истоки проблем, которые приводят к тому, что дети впоследствии теряют интерес к учебе. Нужно учесть, что подход к детям 6 – 7 лет и 8 – 10 лет кардинально отличаются друг от друга.

Педагоги младших классов могут дать полезные советы о том, как не лишить первоклассников интереса к учебе на старте школьной жизни. Приемы, помогающие детям 7 – 10 лет делать уроки:

  • Выделите в режиме определенное время для выполнения домашнего задания, никогда не отступайте от него.

Дайте ребенку после школьных занятий не только пообедать, но и отдохнуть.

Когда наступит время садиться за уроки, спросите, что сегодня задавали в школе.

Если часты ошибки, поиграйте «в школу», пусть дети вас «поучат» писать, вылепите цифры и буквы из пластилина, выложите их из мозаики, из деталей конструктора.

Детей 8 – 10 лет научите пользоваться справочниками, словарями. Выполняя такие задания, они научатся делать уроки вдумчиво, самостоятельно находить нужную информацию.

Если во 2 – 3 классе ваши старания не увенчались успехом, и уроки дети делать по-прежнему не хотят, значит, нужно искать причину нежелания учиться.

Возможно, в классе сложились негативные взаимоотношения со сверстниками, или у вашего ученика недостаточно развито логическое мышление, чувство ответственности за свои поступки. В последнем случае не лишним будет лишение детей каких-то удовольствий, особенно ими ценимых.

Почему подросток не хочет учиться

Конечно, прежде чем использовать эти способы, нужно понять первостепенную проблему: почему подросток не хочет учиться? За всеми его аргументами могут скрываться совершенно другие причины.

Например, плохие отношения с учителями. К сожалению, не все педагоги могут найти подход к ребенку. Попробуйте выяснить, в этом ли проблема. Ее можно решить репетиторами, беседой с учителем или, на крайний случай, смены места учебы.

Не понимание предметов. Иногда ребенок может упустить что-то во время урока, не понять тему, а дальше все пробелы начнут накапливаться, как снежный ком. В таком случае проблему можно исправить репетиторами или дополнительными занятиями. Возможно, вы или кто-то из одноклассников поможет объяснить предмет лучше.

Часть предметов совсем не интересны ребенку. Такое, к сожалению, тоже бывает. Не расстраивайтесь и договоритесь с ребенком уделять таким предметам меньше внимания, но не забывать про них. Получить базовые знания все равно будет полезно. Пусть подросток сосредоточится на изучении тех дисциплин, которые вызывают настоящий интерес.

У ребенка не хватает времени. Учеба, тренировки, хобби, домашние задания, работа по дому… Да, бывает, что у детей график еще более загруженный, чем у взрослых. Конечно, если из-за учебы подросток не сможет погулять с друзьями или пойти на первое в своей жизни свидание, это вызовет внутренний протест. В таком случае нужно грамотно расставить приоритеты и постараться снять с подростка часть обязанностей, предоставив ему личное время.

Думаем о будущем

Если предстоящая взрослая жизнь для младшего школьника – это пока еще аморфное понятие, то подростку 16 – 17 лет уже приходится стоять на ее пороге. Как говорить с детьми, чтобы они учились? Довольно часто советы родителей для подростка разбиваются о реалии взрослой жизни.

Зачем хорошо учиться в школе, прилежно делать уроки, если в маленьком городке, даже получив образование, невозможно найти мало-мальски приличную работу, а родители еле сводят концы с концами?

Надо постараться рассказать своим детям о том, что при желании человек может добиться того, чего он захочет, убедить старшего школьника в том, что вы ему поможете на пути получения профессионального обучения. Можно заручиться поддержкой авторитетного взрослого, который приведет пример тех людей, кто смог добиться всего самостоятельно.

К тому же, в эпоху интернета можно работать даже удаленно, но для этого надо иметь определенный багаж знаний, получить специальное образование, быть интеллектуально развитым человеком

Если убедить подростка в том, что теперь важно быть образованным, что в любом деле ценятся профессионалы, возможно, в старших классах он наверстает упущенное время

Доступные и эффективные способы помочь ребенку лучше учиться

Прежде всего организуйте распорядок дня ребенку таким образом, чтобы чередовать время учебы и отдыха. Монотонное обучение приведет к тому, что информация просто не будет восприниматься. Хорошо, если вы позаботитесь о спорте, например запишете его на танцы, футбол, бадминтон, в любую другую спортивную секцию. Это позволит уменьшить бурлящую энергию, сделать ребенка более коммуникабельным, ответственным, и, бесспорно, здоровым. Если водить на занятия в силу различных обстоятельств возможности нет, замените их на утреннюю зарядку, которую можно делать вместе с ним.
Уделяйте время чтению книг, только не из школьной программы, а художественной литературе. Например, вы можете задавать ребенку читать 3-5 страниц, а потом рассказывать вам содержание. Чтобы чтение не превратилось в такое же нелюбимое занятие, как учеба, выбирайте только те книги, которые будут интересны ребенку. Пересказ проводите в форме обычного любопытства с вашей стороны. Книга будет тренировать зрительную память, а пересказ — речевые навыки.
Выделите время на прогулку, в идеале она должна быть 3,5 часа

Очень важно, чтобы ребенок получал достаточное количество времени на общение со своими ровесниками.
Здоровый сон также может помочь ребенку хорошо учиться. Он должен длится в соответствии с потребностями возраста, а также правильно организован (без кричащего телевизора, без перевозбужденного состояния перед сном, без яркого света, в удобной постели).
Правильно организуйте рабочее пространство школьника (собственный стол, хорошее освещение, удобство мебели)

Занимайтесь уроками в одно и то же время, чтобы выработалась привычка сразу же включаться в учебный процесс. Не стоит ограничиваться простыми вопросами о состоянии дел в школе и результате выполнения домашнего задания. Если возникают сложности с каким-либо предметом, а вы не можете ему помочь, не скупитесь — наймите репетитора.
Приучайте постепенно самостоятельно учить школьный материал. Сидеть постоянно рядом, контролировать процесс — хорошо, но это выработает у ребенка инфантильность, зажатость. Следите лишь за конечным результатом. Помогите правильно организовать изучение предметов, чтобы он мог обращаться к вам, только когда запутается.
Обязательный контроль исполнения домашних зданий и правильность самостоятельного изучения материала. Старайтесь хвалить ребенка за быстрое и качественное запоминание материала, решение задачи. Если будет обнаружена ошибка, не спешите рассказывать, в каком месте она допущена. Дайте шанс найти и исправить самостоятельно. Задача родителей — следить за тем, чтобы ребенок самостоятельно учился и не отвлекался во время занятий.

И помните, что во многом отношение к учебе будет зависеть от вашего отношения к ней, ведь ребенок — это ваше зеркало. Если вы позволяете себе нелестные высказывания о школе, учителях, вы оказываете «медвежью услугу» себе — вместо помощи ребенку, наставлений на хорошую учебу вырабатываете стойкую неприязнь. Будьте мудрыми и терпеливыми, дорогие родители, тогда ваш ребенок станет радовать вас блестящими знаниями и отличными оценками!

Помогите ребенку научиться справляться со стрессом

Учеба в школе — огромный стресс. Все эти контрольные, доклады и взаимоотношения с другими учениками и учителями — поводов переживать и нервничать очень много. Родителям нужно отдавать себе отчет, что дети могут не знать, как справляться со стрессом — тогда они «уходят» в психосоматику, агрессию или замыкаются в себе. Конечно, все это мешает нормальной учебе и снижает успеваемость.

Постарайтесь наладить правильный режим дня с возможностью полноценного сна (не менее 9 часов). Приучите школьника выключать перед сном все гаджеты и объясните необходимость отдыха. Перестаньте критиковать его за ошибки, чтобы у ребенка не было страха провала — он должен знать, что всегда сможет рассчитывать на вашу помощь и поддержку в случае неудачи. Подвижному ребенку хорошо подойдут контактные виды спорта или активные танцы для эмоциональной разрядки, более спокойным — медитация, йога или обычные прогулки по парку. Здорово, если вы будете делать это вместе, попутно делясь впечатлениями о проведенном дне.

Посмотрите ролик, в котором старшие школьники рассказывают о своем опыте прохождения курса от Центра образовательных технологий Advance. Они уже узнали секретные технологии изучения языков и структуризации полученных знаний — вашим детям они тоже будут доступны, если вы выберете один из множества курсов, образовательных программ или вебинаров центра.

Узнайте, как еще можно помочь ребенку хорошо учиться в школе, оставаясь здоровым и жизнерадостным, на сайте Центра образовательных технологий Advance.

Научите ребенка тренировать память в быту

Довольно часто и детям, и родителям не хватает навыков осознанного внимания и поведения в быту. Это касается самых простых ежедневных вещей — постоянно теряются ключи или мелкие предметы, например. В маленьких правилах, между тем, кроется огромная сила. Для того, чтобы не приходилось постоянно бегать по дому в поисках нужной вещи, необходимо довести свои действия до автоматизма.

Правила должны опираться на регулярность и цикличность. Пример подобной цепочки: вошел в квартиру — повесил ключи на этот крючок — убрал ботинки в шкаф — пошел мыть руки. Все действия должны совершаться по одной и той же схеме, следующий шаг не начинается раньше, чем полностью выполнен предыдущий. Чем раньше вы научите ребенка контролировать свои бытовые поступки, тем проще ему будет структурировать и учебные процессы.

Как помочь ребенку привыкнуть к школе?

Первый раз в школу дети шагают с энтузиазмом. Новая форма, красивая канцелярия, праздничное настроение очень способствуют детской заинтересованности. Но уже через месяц школьной жизни запал куда-то исчезает. Звучат вопросы: «И что, так теперь одиннадцать лет?!».

Чтобы помочь детям адаптироваться, родители могут:

— соблюдать режим до школы;

Особенно это касается детей, не посещавших сад. Если всю жизнь никакого режима не было, то внезапно начать просыпаться по будильнику – это стресс. Переходить на новое расписание лучше за 1-3 месяца до начала обучения.

— читать книги про школу;

Детская литература поможет понять, как все устроено: уроки, перемены, столовая и т.д.

— обсудить важные вопросы;

Как отпроситься в туалет при всем классе? Что делать, если не отпустили? Как поступить, если обидели? К кому идти, если что-то болит? Испачкал/порвал одежду в школе – как справиться? Обо всем этом надо поговорить заранее.

— рассказывать о своем обучении;

Не нужно врать про медаль, если ее не случилось. Покажите ребенку свою школу, поделитесь приятными воспоминаниями: о первой пятерке, любимой учительнице или выступлении в самодеятельности.

— купить удобную форму и красивые тетради;

Новая одежда должна нравиться ребенку. А выбор тетрадей – и вовсе превратиться в любый ритуал на ближайшие десять лет. Если есть возможность, не экономьте на этом.

— не грузить кружками.

Первые 2-3 месяца дополнительные занятия вообще не нужны. В дальнейшем все активности – по желанию ребенка. Но обязательно должно быть свободное время, когда можно играть или не делать вообще ничего.

Нет, ребенок не «превращается в лентяя» и не «теряет драгоценное время». В эти периоды он думает, учится слушать себя и находить себе дело самостоятельно. И отдыхает, конечно же.

А вы сами любите учиться?

Зачастую родители просят психолога дать им действенные советы на тему, как говорить с детьми, чтобы они учились. Между тем, во многих случаях причина хронического нежелания учиться заключается в том, что дети подражают в этом отношении членам своей семьи.

Никогда не будет «с неба звезд хватать» ребенок, если его родители не любят читать, если в доме нет никаких книг, кроме школьных учебников.

Как заставить ребенка учиться, если изо дня в день он видит, что членов его семьи не интересует ничего кроме телевизора и компьютерных игр? Если таким образом невозможно убедить младшего школьника, то уж подростку и подавно подобное лицемерие не станет примером.

Никто не заставляет родителей школьника делать уроки и проходить заново школьную программу. Просто в семье должен быть культ получения знаний, когда члены семьи с удовольствием делятся друг с другом полученными сведениями.

Нужно понять самим и объяснить подростку, что в наше динамичное время нельзя останавливаться, надо постоянно развиваться и не стоять на месте.

Желательно читать качественную литературу, избегая легкого «чтива», обсуждать прочитанное друг с другом. Благоговейное отношение к книге обязательно передастся и детям, они воспримут ее, как источник удовольствия и получения новых знаний.

Невозможно заинтересовать младшего школьника или подростка учебой, если в его семье нередки пренебрежительные разговоры о школе и учителях.

Как привить ребенку желание учиться, если самые значимые для него люди школу не любят, а учителя не уважают? Эту дилемму невозможно решить школьнику любого возраста, поэтому нужно взять за правило: даже если у вас особое отношение к процессу обучения в данной школе, не озвучивайте свое мнение при детях.

Помощь в выполнении домашних зданий

В первые дни после поступления в школу, многие детки теряются и не знают, с чего начать выполнение домашних заданий. Наиболее целесообразно предложить им начинать с самых простых, легких заданий.

За меньшее количество времени детишки успевают выучить большее количество уроков, благодаря чему они получают чувство удовлетворения и веру в свои силы.

Как помогать ребенку делать уроки? Не сидите все время рядом, пока он делает домашнее задание. В этом случае детки сознательно отказываются заниматься самостоятельно, понимая, что могут рассчитывать на помощь родителей.

Проверяя задание, в первую очередь обращайте внимание на упражнения или примеры, которые он выполнил без ошибок, похвалите его за них. И только потом приступайте к обсуждению недочетов

Не ругайте несмышленыша, не сердитесь, просто предложите ему еще раз проверить задачу или пример. Таким образом, он избежит тех негативных эмоций, которые в будущем смогут вызвать у него чувство бессилия и отвращение к учебе.

Если родители имеют возможность уделять достаточно времени, когда он выполняет домашние задания, то лучше проверять работу по частям, как только он решил задачу, или написал упражнение.

Действуя так, родители воспитывают у ребенка мотивацию отлично выполнить следующее задание. Кроме того, в случае ошибки, он быстро обнаружит ее и исправит, поэтому ему не придется переписывать всю работу целиком.

Если вы видите, что малыш устал, дайте ему немного отдохнуть, сделайте с ним несколько простых физических упражнений, затем разрешите продолжить работу.

По действующим нормам ученики первого и второго класса должны тратить на приготовление уроков один – полтора часа. Ученики третьего – четвертого класса – не более двух часов.

Если сынок или дочка сидит за уроками долго, значит, он не умеет сосредоточиться на одном предмете, постоянно отвлекается. Поставьте перед ним цель: уложиться в определенное количество времени, учиться распределять задания по времени.

Как быстро и правильно сделать уроки?

Позитивный настрой

Как помочь ребенку учиться, прививая ему позитивный настрой на учебу. Не скупитесь на похвалу, поощряйте непоседу за первые шаги, за намерения, за попытки сделать что – либо.

Не ждите быстрых результатов, просто хвалите за старание.

Если он неправильно решил задачу, не выражайте своего возмущения, не ругайте ребенка, иначе может случиться то, что у него пропадет желание учиться.

Исправить ситуацию будет гораздо сложнее, чем сразу правильно сформировать у ребенка оптимистический настрой и старание добиваться высоких результатов в учебе.

Хвалите сына или дочку за любую мелочь, даже если вы не совсем довольны его работой. Поднимать планку требований нужно плавно, не ругать за плохие оценки первые месяцы.

Восхищайтесь даже самыми незначительными достижениями своего маленького школьника.

Пообещайте купить правильный телефон для школьника.

Помогите ребенку овладеть навыками скорочтения

С возрастом количество необходимой к усвоению информации постоянно растет, а современные дети, к сожалению, все чаще предпочитают посмотреть видеоролик, чем почитать книгу. В результате дети не читают вообще — и это, разумеется, негативно скажется на образовательном процессе.

У большинства детей в школьном возрасте еще живой и пытливый ум. Достаточно привить им любовь к чтению и правильно мотивировать к учебе, а еще научить полезным навыкам скорочтения. Необходимо, чтобы чтение стало эффективным: дети читали лучше и быстрее, но при этом было больше понимания, и в голове что-то оставалось.

По отзывам экспертов, естественная потребность в этом искусстве у ребенка возникает примерно в 7-9 классе. С младшими школьниками придется заниматься целенаправленно, зато ребенок практически с самого начала начнет читать быстро.

На бесплатном вебинаре «Как научить ребенка читать быстро и правильно» дети от 6 до 10 лет и их родители узнают, как читать в несколько раз быстрее и при этом отлично запоминать информацию. Николай Ягодкин, самый известный в России специалист по технологиям обучения и изучения языков, проведет с детьми веселую разминку, предложит игры на удержание внимания и раскроет секреты разгона чтения. А взрослым расскажет, какие проблемы чаще всего возникают при обучении детей чтению и как их лучше всего избежать.

Скорочтение поможет вашим детям добиваться высоких результатов в учебе и жизни — запишитесь на бесплатный вебинар «Как научить ребенка читать быстро и правильно» прямо сейчас.

Можно ли ругать ребёнка за плохие оценки?

Некоторые родители считают, что можно и нужно. Особенно этим увлекаются матери, которые считают, что их ребёнок самый лучший и должен быть во всём безупречен. Отцам такое поведение менее свойственно.

В действительности ругать и наказывать детей за ошибки и плохие оценки – грубейшая ошибка. Во-первых, это понижает их самооценку, и вместо «самого лучшего» ребёнка, уверенного в своих силах, мы получим отчаявшегося и упавшего духом, который считает, что ничего у него никогда не получится. Если у ребёнка что-то не получается, нужно ему помочь, а также убедить его, что ошибки – это нормально и без них понять предмет невозможно.

Вообще ребёнок нуждается во всесторонней поддержке родителей. Оставлять его одного ни в коем случае нельзя. Домашнюю работу родители должны внимательно проверять вместе с ним. За правильно сделанные задания и хорошие оценки его нужно хвалить и одобрять, но и за неудачи не следует ругать. Кстати, он может затягивать выполнение работы именно потому, что хочет попросить о помощи, но стесняется или боится сказать об этом. Необходимо присматривать за ним и наблюдать, не нужно ли ему ваше содействие.

Об отношении к оценкам – отдельное слово. Зацикливаться на них вообще не нужно, иначе ребёнок придёт к мысли, что учиться нужно ради цифр и хороших заметок от учителя. На самом деле учиться нужно только ради знаний. Плохая оценка вовсе не означает, что ребёнок не усвоил тему, что он глупый и неспособный. Снижение оценки может произойти по причинам, не связанным с получением знаний: плохой почерк, помарки, спешка и невнимательность в решении задачи при том, что в целом путь решения найден. Необходимо побеседовать с сыном/дочерью и вместе с ним разобраться, что привело к плохой оценке и как это можно исправить.

Как нужно планировать домашнюю работу

Нужно стремиться к тому, чтобы выполнять домашнее задание ребёнку нравилось. Он не должен воспринимать это как пытку или тяжёлую обязанность: ему нужно понять, что уроки он выполняет только для себя – полученные знания обязательно пригодятся ему в жизни. Не последнюю роль играет самочувствие ученика.

Чтобы выполнение уроков было быстрым и эффективным, необходимо разобраться, что именно задано на дом. Не стоит делать все предметы подряд. Их нужно рассортировать по нескольким разрядам:

  1. Простые и сложные.
  2. Письменные и устные.
  3. Любимые и нелюбимые.

Не нужно начинать со сложных и нелюбимых предметов. В первую очередь необходимо заняться самыми любимыми заданиями, к тому же достаточно простыми. В этом случае после первых предметов ребёнок не устанет, а наоборот – приободрится и «войдёт во вкус». Сложность должна нарастать постепенно.

Что касается устных и письменных заданий, то здесь выбор может быть сделан по-разному, в зависимости от предпочтений ученика. Однако некоторые психологи рекомендуют не начинать делать домашние задания с заучивания стихотворений – их лучше перенести в самый конец.

Поначалу такое планирование может занять несколько минут; к тому же не всегда с первого раза ученик может определить, что ему больше нравится, а что меньше. Но впоследствии «сортировка» уроков будет происходить моментально и автоматически.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: