Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков
Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня
Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Коррекционные и развивающие занятия
Как мы уже отмечали, наиболее эффективным бывает лечение, когда специалисты работают в команде. Наша клиника, где работают и неврологи, и детские психиатры, и клинические психологи имеет возможность организации именно такой комплексной работы с гиперактивным ребенком и его семьей. Развитие и коррекция внимания, памяти, эмоционально-волевого компонента проводится в ходе специальных тренингов, проводимых психологами. Задействованы так же при этом и методы инструментальной терапии: очень хорошие результаты дают сеансы биологической обратной связи, которые помогают ребенку научиться контролировать собственные реакции, чувствовать степень их проявления и управлять ими.
Не случайно мы упомянули выше и о семейной терапии. Помощь родителям гиперактивного ребёнка — неотъемлемая и одна из самых важных составляющих лечения синдрома гиперактивности и дефицита внимания. Ведь как бы ни старались врачи и психологи, без внимательного, поддерживающего и разумного отношения родителя, достаточного лечебного эффекта не достичь.
Здесь можно выделить 2 вида помощи:
- Информационно-обучающую: когда диагноз только поставлен, а ребенок еще относительно мал и не успели сформироваться вторичный и третичный дефекты. Здесь проводится информирование родителей об особенностях их детей, закономерностях и условиях их обучения и развития. Родители получают нужную информацию и учатся правильно взаимодействовать с ребенком, овладевают приемами, помогающими контролировать его поведение и энергию.
- Собственно, семейная психотерапия, бывает показана, как правило, в более тяжелых случаях. Зачастую это уже семьи, где дети успели «хлебнуть» сполна последствий своего недуга, когда сформировалась школьная дезадаптация, и отношение родителей, в лучшем случае, можно описать как бессилие, а в худшем — обвинение ребенка в тех проблемах, которые имеют место быть. Здесь, кроме психопросветительской помощи, приходится восстанавливать детско-родительские отношения, заново учить принятию собственного ребенка, компенсировать негативные изменения, возникшие в силу несвоевременного лечения СДВГ.
Эффективное лечение СДВГ возможно, когда родитель обращается вовремя, а за дело берутся специалисты.
Если Вы заметили признаки СДВГ в поведении своего ребенка — немедленно обращайтесь за помощью. Ничего страшного, если тревога окажется ложной и Ваши опасения не подтвердятся: это один из тех случаев, когда лучше перестраховаться вовремя.
Позвоните нам сейчас: +7 (966)330-11-66
Проявления синдрома
Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности. Гиперактивность и импульсивность приводит к тому, что ребенок испытывает постоянную потребность в движении.
Кроме этого, у ребенка появляется:
- неусидчивость, суетливость, беспокойство, не способность ждать
- невнимательность, не способность выполнить домашнюю работу
- импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость
- игнорирование правил и норм поведения; эти дети постоянно вмешивается в деятельность других людей
- наличие проблем со сном
- задержка речевого развития и т.д
Самая большая беда гиперактивного ребенка – это отвлекаемость
Все привлекает его внимание, но оно ни на чем не задерживается, скользит с одного на другое: вот он смотрит телевизионную передачу, тут же переводит взгляд на муху на потолке, чтобы еще через секунду отвлечься разговором матери с бабушкой
На уроке в школе ему не сосредоточиться. В простейших примерах он допускает нелепые ошибки, но не из-за отсутствия способностей, а чаще всего из-за крайней невнимательности и торопливости.
Такой ребенок при умственной нагрузке быстро утомляется, испытывает затруднения с выполнением и завершением заданий, уделяет избыточное внимание деталям, или наоборот, не обращает на них никакого внимания.