Если ребенок слишком долго гуляет

Итак, причины могут быть следующими:

1. Если ребенок приемный и недавно в вашей семье, он не чувствует психологического комфорта, а вот прошлые связи либо с кровной семьей, либо с детским домом очень сильны. В такой ситуации естественны его попытки «бежать» туда. В этом случае вам стоит запастись терпением и наращивать свой кредит доверия у вашего приемного ребенка или подопечного. Постарайтесь принять его в свою семью с его прошлым, продумайте вместе как вы будете контактировать с кровной семьей или детским домом. Даже если общение с кровными родителями не кажется вам безопасным, нельзя в этом убеждать ребенка.

Лучше обеспечить это общение в безопасной обстановке (на людях, в вашем присутствии и пр.) и пусть дочь или сын сами делают выводы. Вспомните, что у каждого из нас может быть много обид на родителей, но вряд ли мы позволим кому-то, кроме себя, осудить или обвинить их. Дети могут очень ожесточенно защищать родителей. Относительно детского дома, ребенка могут держать привязанности к друзьям или педагогам

И в том, и в другом случае важно и вам наладить с ними контакт

2. Ребенок попал в «дурную» компанию. Такое тоже может быть, но чаще всего случается в тех случаях, когда у ребенка нет занятий и организованного досуга. И дело даже не в том, что у ребенка нет времени на «дурные» мысли и компании. Чем больше у него увлечений и компаний (класс, кружки, секции, клубы по интересам и пр.), тем больше у него способов для самовыражения, больше возможностей вовремя попросить и получить помощь. Ребенок общающийся и у влеченный более устойчив психологически, ему не трудно сказать «нет» и противостоять социальному давлению нерадивых сверстников.

Поэтому постарайтесь предоставить ребенку разные альтернативы. Помочь выбрать кружки, секции, каникулярные лагеря и прочее. Также противостоять «дурной» компании может сила семьи, но это не значит что нужно непременно становиться репрессором. Сила семьи как раз в том, что здесь можно найти поддержку и сочувствие.

Старайтесь чаще разговаривать с детьми, придерживаясь простых правил: находитесь на одном уровне (физически и психологически), относитесь с уважением к чувствам и желаниям ребенка, не «вытаскивайте» из него ответы. Если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля — обращайтесь за помощью сами.

3. У ребенка может просто не быть культуры общения в семье и ответственности. Эту причину мы часто игнорируем, однако она далеко не последняя. Например, если ребенок долгое время воспитывался в детском доме, он имеет полное право быть инфантильным в эмоциональном и социальном плане. Он может просто не понимать, что вы переживаете за него, не знать, что прогулка может быть опасной. Да и не привык он сам контролировать себя, ведь ему всегда говорили куда идти, и когда пора возвращаться.

Если ребенок воспитывался ранее в неблагополучной семье, то часто мы имеем дело с прямо противоположной тенденцией. Ребенок не знает, что такое настоящая забота, он привык сам о себе заботиться и не полагаться на взрослых. В любом случае вам стоит говорить ребенку о том, что в вашей семье вы поступаете так (приходите вовремя, предупреждаете об опоздании и т.д.), потому что любите друг друга и заботитесь обо всех. Чаще хвалите сына или дочь за соблюдение этих правил.

4. Ребенок протестует против вашего стиля воспитания. Согласитесь, что никому не хочется терпеть то, что не приятно. Но к сожалению, даже мы взрослые не всегда можем дать друг другу обратную связь о том, что нам неприятно в общении между собой. Не удивительно, что дети тоже не могут этого сделать.

Поэтому сделайте первый шаг: попытайтесь узнать, что ребенку нравится и не нравится в вашей семье. Если он затрудняется с ответом, предложите ему сами варианты, начиная с простого: еда, одежда, комната, правила, обращение родителей. Помните, что детям порой не нравится именно стиль общения, а не его содержание. Больше всего детей, особенно в подростковом возрасте, раздражают императивы (прямые указания), нравоучения, попытки манипулировать (в том числе своим здоровьем) и т.д. Открытые же и честные разговоры на равных, наоборот способствуют взаимопониманию.

В заключении хочется отметить, что каждый из нас может столкнуться с трудностями и имеет право просить о помощи. Если этого не будете бояться вы, то и ваши дети будут следовать вашему примеру. За советом и поддержкой они пойдут к вам, а не на улицу.

«Чем раньше — тем лучше»

Почему родители с раннего возраста отпускают ребенка гулять одного:

— Это формирует характер. Ребенок учится быть более ответственным и независимым, начинает сам отвечать за свои поступки и узнает гораздо больше информации один, чем под строгим родительским взглядом.

Подробнее о том, как научить ребенка быть ответственным, в нашем материале: Воспитание ответственности

— Потому что это безопасно. Двор видно из окна, на даче высокий забор и т. д. Ребенку мало что может навредить, а в таком случае — почему бы и нет?

— У родителей нет выбора. Работа отнимает слишком много времени, забрать из школы некому, и ребенок сам ходит домой из школы.

— Ребенок получает больше информации и общения. Если постоянно лезть в дела малышей, разнимать драки и вступать в диалог — ребенок не научится сам правильно строить коммуникацию. А дворовое общение — хороший способ поучиться разговаривать со сверстниками не по школьным вопросам.

— Это показывает родительское доверие

Детям важно знать, что мама и папа доверяют им и считают их достаточно взрослыми

— Так поступают другие родители. Часто решение отпустить ребенка зависит от того, поступают ли также другие

И для малыша, и для мамы часто бывает важно не отличаться от остальных, чтобы ребенок не стал «белой вороной»

Мнения родителей:

  • «Если ребенка не учить самостоятельности, то он и во взрослом возрасте не сможет оценить опасность. У меня сын нынче летом в лагере сломал ключицу. Я ни в суд, ни в прокуратуру не пошла, т.к. считаю, что произошел несчастный случай, в котором вину можно возложить на меня: недостаточно, видимо, объясняла правила поведения на горке. Но если я или другие взрослые всегда будут держать его за руку, не давать ему кататься на горке, то он и не научится на ней кататься. Он полезет на нее в первый раз в 20 лет и свернет себе шею».
     
  • «Ничего страшного не случится, если шестилетка под родительским контролем самостоятельно зайдет в магазин и что-то там купит, например. Или погуляет в закрытом дворе (тут все зависит от степени безопасности места для прогулок вообще-то, а не от возраста. В соседнем с нами закрытом дворе, где родители явно не люмпены, все дети гуляют одни со старшего дошкольного возраста. Он закрыт, безопасен и в нем нет машин. В чем проблема?».
     
  • «У меня подругу в 5 лет с сестренкой 3х лет в 7 утра одну отправляли в садик — пройти 300 м до автобусной остановки, сесть в нужный автобус, доехать, так выйти, пройти 200 м, сдать сестренку и пойти самой в группу. Сейчас она с квадратными глазами маме — Мама!!! Как ты могла?, на что мама ей отвечает: а куда мне деваться было? у папы автобус на 6,30, у мамы в 7,10 на другой остановке. Детей отправляла — смотрела вслед и бежала на автобус на работу…»
     
  • «Сын в 7 лет учился в первом классе, в школу-домой со второй четверти ходил один, школа рядом, дорога односторонняя неоживленная, переходить просто, как дворовой проезд, с тех пор ему было разрешено гулять в определенном квадрате улиц, это было четко и строго оговорено. А во 2 классе один начал ходить еще и в спортшколу (не всегда получалось сопровождать, а бросать было жалко), это довольно далеко, сначала страшно было, потом привыкли все, „квадрат“ дозволенного тоже расширился. Когда ему было 9, мы переехали, а школа осталась по старому месту, возить было некому и некогда, сам добирался на транспорте, возвращался домой, один обедал, собирался в секцию и снова ехал, еще дальше, чем в школу. Справился, научился. Несмотря на то, что сам по себе он парень бесшабашный, очень ответственно к этому подходил. Никаких незапертых дверей, включенных утюгов, стояний на окнах и половины класса в гостях не случалось. С тех пор он гуляет один в принципе, где хочет, главное — мы должны точно знать, где он и быть на связи всегда. Но думаю, что дочку отпускать от себя буду попозже. И только в силу необходимости, без особой надобности биться за самостоятельность не собираюсь».

«Чем позже — тем лучше»

Почему родители не хотят отпускать детей гулять одних:

— Оживленное дорожное движение. Если дети на улице сталкиваются с наземными переходами или рядом со двором есть оживленная дорога, родители вполне естественно беспокоятся о том, что может произойти авария.

— Незнакомцы. Вторая большая опасность — «добрый» незнакомый дядя. Дети не всегда знают, как реагировать на то, если с ними заговорил чужой взрослый с набором фраз от стандартной «хочешь конфетку?» до «мама зовет, давай провожу…».

— Различные травмы. Многие родители боятся, что их ребенок может без надзора получить серьезную травму и никто не успеет быстро среагировать, поэтому предпочитают следить за тем, чтобы их наследник ниоткуда не свалился самостоятельно.

— Старшие товарищи. Многих детей обижают в школе, и двор — это место столкновения с обидчиками. И если мама может уладить любой спор так, чтобы до драки не дошло, то сами дети скорее всего быстро перейдут от слов к делу.

— Ребенок психологически не готов к этому. Он слишком рассеян, может потеряться или потерять половину своих вещей. Придет домой — шапка неизвестно где, портфель в школе забыл и штаны на нем чужие.

— Ребенок сам не хочет гулять один. У него есть фобия, если он не видит маму с папой, ему становится некомфортно и страшно.

Мнения родителей:

«Я боюсь одних отпускать, в основном из-за машин и собак. Боюсь, что на авто тупо не видно ребенка. (сама вожу, и знаю, как они мечутся). А собака — даже просто может подбежать от любопытства, а мои боятся, начинают удирать и тогда азарт — кусают их))) (у самой 5 собак было, как так с детьми получается не понимаю)))».

«У нас вот засада, никогда не отпущу, видимо, магазин через дорогу напротив дома, мусорка тоже через дорогу и все это нерегулируемые переходы/перебегания, до пешеходника и светофора далеко идти. Вижу часто вечером мелкоту с портфелями, гуляют после школы, это второклассники скорее всего, первоклашек не наблюдала и из малюток, которые гуляют одни, только одного видела, но он уже подрос, так там семья неблагополучная, все остальные с родителями или старшими детьми, только в закрытых дворах наверно сами гуляют».

«Я часто вижу детей 4−5-6 лет одних во дворе, без родителей или с бабушками и старшими братьями-сестрами. Бабушки обычно кучкуются, ребенок один на трехметровой небезопасной горке. Дети постарше болтают со своими сверстниками, на братьев-сестер им пофигу. Один раз ребенок чуть не убился с этой горки, другого собака мимо пробегающая укусила, третьего качелей сбило, а взрослые этот момент упустили, так как заняты собой в это время. И если у меня есть возможность водить ребенка и следить за ним — я буду это делать. У меня запасного ребенка нет».

«Раньше другое время было, я с 6 лет ходила одна к подружке за 2 квартала и гуляла одна. Свою дочку не отпущу лет до 9 точно».

«Две недели назад про случай читала — мама девочку 11 лет отпустила в 7 часов к сестре, девочке нужно было дойти до остановки метров 300 и сесть в автобус, а на нужной остановке ее ждала сестра. Не дошла — знакомый мужик-сосед предложил довезти, потом изнасиловал и сбросил в шахту. Всем городом искали неделю. Это только физически такие дети выглядят как взрослые, а на деле — наивные еще, мозг детский. Я не оставляю, не отпускаю. Сыну скоро 7».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: