Ход квест –игры:
Воспитатель находит пульт в группе.
— Ребята, я нашла пульт, как вы думаете от чего он? У нас ведь в группе нет телевизора. А где находиться телевизор в саду? (ответы детей)
-Правильно, выйдем в коридор и попробуем включить телевизор с помощью пульта.
Воспитатель включает телевизор. На экране появляется сказочница в русском народном костюме.
Сказочница. Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие, да большие!
По дороге к вам я шла,
Книгу сказок вам несла.
Ветер сильный налетел,
Потемнело все вокруг,
Вырвал книжечку из рук.
Вы, ребята, помогите,
И странички все найдите! (показывает обложку от книги)
Мам и пап с собой берите,
В путешествие идите.
Я клубочек вам дарю, (дает детям небольшой клубок ниток, который размотан до героя сказок)
В руки вы его берите,
И клубок скорей сверните.
Игра начинается,
Книжка собирается.
Дети наматывают нитку на клубок и подходят к герою сказки – Машеньке.
Машенька. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Рада видеть вас на своей страничке. На вопросы отвечайте и страничку получайте.
Машенька задает вопросы:
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
3. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
4. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
5. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
6.«Угадайте героя по реплике»
— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
Машенька. Молодцы! Вот вам первая страница из книги сказок.
2. Дети наматывают нитку на клубок и подходят к герою сказки – Мама коза (игрушка).
Мама коза рада нашему приходу и приготовила нам интересные задание. Давайте посмотрим.
У вас на столе лежат дорожки, козлята и кочаны капусты.
Разложите козлят на дорожку.
-сколько козлят на дорожке? (дети считают)
-что вкусного принесла мама коза своим козлятам? (капусту)
-сколько кочанов принесла она?
— давайте проверим каждому ли козленку досталась капусты (дети кладут карточки капусты на карточки козлят и сравнивают количество)
-что можно сказать о количестве козлят и капусты? (их поровну, капусты столько же сколько козлят)
Мама коза – Молодцы, справились с моим заданием, всех козлят накормили. Вот вам моя страничка из сказки.
3. Дети оправляются дальше наматывают нитку на клубок и подходят к герою сказки – колобок.
Детей встречает колобок и предлагает с ними поиграть. (веселый танец под музыку)
Колобок отдает свою страничку из сказки.
Дети прощаются с колобком и отправляются дальше, разматывая клубочек с ниткой.
4.-Здравствуйте! Я веселый петушок.
Вам принес я мешок.
Вы в мешок руку положите и героя из сказки найдите.
(дети поочереди достают игрушку из мешочка, наполненный фасолью и говорят какой герой и из какой сказки.
Дети получают страничку и отправляются дальше.
5. Здравствуйте! Я грустный зайчик,
У меня с собой мешок,
Я мешочек открываю
И предметы высыпаю.
Из предметов помогите
Мне теремок соберите.
Мне вы помогаете
И страничку получайте.
Дети выбирают вид деятельности
1. Дети из различных предметов (веточки, палочки из мороженого, счетные палочки, камушки, карандаши) выкладывают теремок.
2. Аппликация.
3 .Рисование.
Заяц благодарит за выполнение задания и отдает последнюю страницу с иллюстрацией своей сказки.
Это последняя страница в книге, значит, вы ее собрали полностью. Пришло время вернуться к Сказочнице. А я знаю, как к ней попасть.
1, 2,3 к бабушке верни!
Дети возвращаются к телевизору
Сказочница:
Вместе книжку вы собрали,
Дружно весело играли
И героям помогали.
Книгу вы с собой берите,
И на память сохраните.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Воспитатель: Ну, тогда в путь.:(таинственным голосом):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит музыка «Приходи, сказка!» (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
— Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
— Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
— Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
— Ребята, а на какие группы можно разделить все сказки?
Дети:
Русские народные
Авторские
Сказки других народов
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.
Вопросы к детям:
1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)
2. А каких авторов, писателей сказочников вы знаете?
3. Какие сказки написал Чуковский?
(дети называют)
Воспитатель:
Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.
Игра «Рифмованные сказочные выражения».
Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – (зубами щелк)
Ежик – … (не головы, не ножек)
Мышка – (норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Сивка – Бурка —(вещая каурка)
Волчище —(серый хвостище)
Баба – Яга – (костяная нога)
Коток – (серый лобок)
Зайчишка – (трусишка)
Конек – (Горбунок)
Сорока. (белобока).
Зайка – (побегай-ка).
Лягушка – (квакушка).
Воспитатель:
— Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем. Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь. (воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются
— Пора нам возвращаться из страны сказок.
Звучит песня, на экране клип о сказках. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.
Ход НОД.
Дети, вы любите сказки? Очень хорошо, конечно все знают и любят сказки. Народ придумал много сказок и загадок.
Вы бы хотели сейчас очутиться в сказке? В сказках всегда происходят чудеса, там есть волшебные предметы, которые помогают. Какие волшебные предметы вы знаете? Назовите.
У меня есть волшебная палочка, может поколдуем немного? Но знаете волшебная палочка без волшебных слов не будет колдовать. Скажем волшебные слова? (Дети говорят волшебные слова воспитатель переодевается в сарафан, надевает платок, выходит к детям)
Воспитатель: Я бабушка Загадушка. Проведу вас сейчас по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы?
Звучит тревожная музыка влетает сорока.
СОРОКА: Помогите! Помогите!
Сказки наши вы спасите!
Бабушка Загадушка:Ты сорока не трещи,
Что случилось, расскажи!
СОРОКА: Загад Загадыч заколдовал сказки, которые живут в волшебной стране. Никто не знает, где какая сказка находится и какие в ней персонажи. Что делать? Как теперь ребятам сказки рассказывать?
Баб. Заг.: Я думаю, что дети помогут. Поможем, ребятки? А вы хорошо знаете сказки? Как же нам попасть быстрее в сказку? На чем можно быстро долететь? (Дети предлагают) А может на ковре-самолете?
(Дети садятся на ковер-самолет, звучит сказочная музыка)
Баб. Заг. Вот и волшебная страна. Первая остановка Что же это за сказка? Здесь письмо загадка лежит. Слушайте внимательно.
Звери в домике живут,
Каждый занят делом тут.
Но медведь пришел сюда-
Разбегайтесь кто куда!
(Теремок)
Сказку вы назвали правильно, но надо еще и задание выполнить, чтобы расколдовать ее персонажей.
Вспомните, кто жил в теремке и как его звали в сказке.
(Дети называют персонажа сказки, ставни в теремке открываются звери появляются).
Перед вами кружочки, это звери которые живут в теремке, разложите сказочных персонажей от самого большого до самого маленького. (Дети выполняют задание)
Баб. Заг.: Ковер-самолет улетел. На чем же мы дальше поедем. А может на лошадках?
(Дети изображают езду на лошадках, напевая)
Едем, едем на лошадке
На лошадке в красной шапке.
Еще одна заколдованная сказка, а вот и загадка.
Хвастался, что из муки
Его люди испекли.
Вот и слопала лиса
Хвастунишку. (Колобка)
Правильно,это сказка «Колобок». На столе разложены объемные геометрические фигуры. Найдите фигуру, на которую похож колобок.
Как она называется? (Шар) Давайте слепим шар. (Дети лепят из теста или из пластилина, катают его, кладут на тарелочку).
На чем же еще можно попасть в сказку на поезде.
Еще одна сказка, еще одна загадка.
Вот слепили дед да бабка
Себе внучку для забавы.
А девчушка ожила,
Зиму с ними провела.
Летом в небо уплыла
Белым облаком.Беда:
Не осталось и следа!
Про кого эта сказка? Почему снегурочка растаяла? Расскажите про снег какой он? (белый, холодный, скрипучий). Превратился снег в воду, его в руках не удержать. Вот и снегурочка растаяла от тепла. А может мы тоже сделаем снегурочку, только из геометрических фигур.
Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках (треугольник большой и маленький, круг, прямоугольники) Дети из фигур самостоятельно выкладывают снегурочку. У всех получились красивые снегурочки и они уже не растают. Ну что же отправляемся дальше? На чем же мы теперь в путь двинемся? Надо подумать! (Дети предлагают варианты) Волшебный клубочек нам укажет путь.
А вот и еще одна заколдованная сказка.Слушайте загадку:
Коза в лес уходила,
Козляткам говорила,
Чтоб волку дверь не открывали,
Ее на печке ожидали.
(«Волк и семеро козлят»)
А вот и козлятки. Дети надевают шапочки козлят, один ребенок мама- коза, один ребенок- волк. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
А теперь отправляемся дальше в пути к другой заколдованной сказке.
А вот и сказка. Угадайте какая?
Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать.
Друг за друга, взявшись крепко,
Тянут все из грядки. (репку).
Задание по сказке «Репка»: вспомните, за Жучкой, кто стоял за дедкой, за бабкой, за кошкой, за внучкой. Какой формы репка, каким цветом? Давайте нарисуем репку.
Дети рисую репку.
Ход НОД:
Воспитатель. Дети, я знаю, что все вы любите сказки и встречаетесь с ними ежедневно. А сегодня вы сами попадете в сказку.
Садитесь на свои места, закройте глаза,сосчитайте до пяти и скажите: «Ой!» (Дети выполняют задание).
I. Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
— Кого вы видите на этой картинке?
— Какое яйцо снесла Курочка Ряба?
— Кто разбил яйцо?
— Как называется сказка?
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
— Кто посадил репку?
— Какая выросла репка?
— Кто помогал деду тянуть репку?
3. Иллюстрация к сказке «Теремок».
— Кто жил в теремке?
— Кто разломал теремок?
Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.
II. Инсценирование сказки «Колобок».
— А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
— Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
— Как же называется сказка? Кто живет в домике?
Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…
— Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.
(Надеть ребенку шапочку зайчика).
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
Я Колобок,Колобок…
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Волк).
(Надеть ребенку шапочку волка).
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…
— Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.
— Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Надеть ребенку шапочку медведя).
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок – поднимают руки над головой.
Он не низок, не высок – приседают и поднимаются на носочках.
На двери висит замок — пальцы рук переплетают.
Кто его открыть бы смог? – вращают запястьями влево, вправо.
Слева зайка, справа мишка – поворачивают голову влево, вправо.
Отодвиньте-ка задвижку — повороты в стороны.
Слева – лисонька, справа – волк. – делают повороты головой влево, вправо
Нажимайте на замок — сжимают, разжимают запястья.
— Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
(Надеть ребенку шапочку лисы).
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. Садятся на корточки и «роют».
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики разбегаются.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. Лисичка их догоняет.
— И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, слепим им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.
— Какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый).
Итог.
— Какие сказки мы с вами вспомнили?
— Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
— Какие это животные?
— Где спит зимой медведь?
— Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье).
Пришло время возвращаться из сказки,для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
1. Приветствие.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Варвара –краса длинная коса.
Сегодня вы у меня в гостях.
Мы будем отгадывать загадки,угадывать песенку,выполнять разминку,угадывать кому принадлежит предмет,поиграем с мячом.
-Ребята, скажите какое сегодня число в календаре?
-Какой день в недели?
-Какой месяц
«Возьмём себе за правило с места не кричать.
Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руку и будем отвечать».
Ребята за каждый правильный ответ я буду вам вручать смайлики. В конце занятия мы узнаем, у кого больше смайликов и кто был самым активным.
II. Основная часть
1. Сюрпризный момент.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
А теперь посмотрите на экран. (Слайд №1)
-Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей).
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Педагог разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
— Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Вилена, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится:
«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок». Баба яга!
— Ну что, ребята, выполним задания Бабы — Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)
— Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
2. Отгадывание загадок. (Слайд № 3)
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)-Слайд №5
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 8
3. «Угадай название сказки?» (Слайд № 9)
1).Показ презентации.
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»
– «Красная Шапочка» (Слайд № 10)
– «Приключения Буратино» (Слайд № 11)
– «Три Медведя» (Слайд № 12)
4. «Угадай-ка» .
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
5. «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 13)
1).Показ презентации.
Следующее задание на внимание. -Кто из вас внимательный?
-Кто из вас внимательный?
-Кто изображен на иллюстрации?
-Что напутал художник в сказке?
— Старик поймал Колобка. (Слайд № 14)
— Буратино и золотое яичко. (Слайд № 15)
— Коза и 7 цыплят. (Слайд № 16)
6. Разминка «Баба Яга» (Слайд № 17)
Сейчас мы вами превратимся в Бабу-Ягу. Баба Яга. (Слайд № 18)
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
7.«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»(Слайд№ 19)
1).Показ презентации.
Слайд № 20 –золотой ключик ; Слайд № 21 – Буратино.
Слайд № 22 –шапочка красного цвета;Слайд № 23 – Красной шапочке.
Слайд № 24 – золотое яичко ; Слайд № 25 – курочке Рябе.
III. Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания (Ответы детей)
1. Счёт смайлов.
А теперь посчитаем количество смайлов и узнаем кто на занятии был самым активным.
-Ребята, кто набрал больше смайлов?
Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Наше занятие окончено. Досвидание.