Ангелы звездами кажутся ночью… стихи про ангелов

Великая битва

Святое писание даёт общую картину происходящего. Согласно канону, Люцифер возгордился, посчитав себя выше всех ангелов. Равным по силе самому Творцу. Воспользовавшись моментом, когда тот отбыл по своим божественным делам, он занял небесный престол, а часть ангелов присягнула своему новому владыке. Завязалась битва, бунтарей повергли и прогнали из Рая. Самые отличившиеся получили персональные наказания.

Событие великой битвы

Междузаветные источники описывают события более полно. В одной из версий, Люцифер не соблазнял людей (эта роль принадлежит другому ангелу). По одной из версий, будучи хранителем Эдема и создателем нашей телесной оболочки, в которую Бог вдохнул жизнь, Люцифер сильно привязался к людям. Он желал, чтобы Бог ограничил их свободу воли и направил к свету. Чтобы каждый человек получил спасение и вернулся в Рай.

У небесного Отца были иные планы на Искупление. Он оставил людям свой дар — свободу воли. Каждый должен выбрать сам, что ему ближе — следовать заповедям или погрязнуть в грехах. Люцифер видел это и знал — многие люди не смогут сопротивляться злу, а их души не вернутся в Рай. Он убедил ангелов восстать и потребовать равенства для всех.

Ангел спускается на Землю

Иные богословы считают, что своими решениями Бог испытывал самих ангелов. Он дал свободу воли и им, чтобы каждый выбрал свой путь — служить или развлекаться в своё удовольствие, пользуясь сверхъестественным могуществом.

Так или иначе, финал у Библии и всех апокрифических текстов один — Люцифер с последователями низвергнут в Ад. Вместо того, чтобы получить желаемое, он всё потерял. Ему напомнили, что он не творец, а всего лишь творение.

Что говориться об падших ангелах в библии

Когда Сатана восстал, одна треть ангельского воинства присоединилась к нему. Этих ангелов, павших вместе с сатаной, теперь называют демонами. Демоны и падшие ангелы — синонимы в Библии. После изгнания они стали лжеучителями человека и могущественными врагами всех Божьих начинаний.

Время х для демонов всегда настанет

Могут ли демоны вредить человеку физически? Нет, Библия говорит, что нам никогда не нужно бояться их. Демоны служат целям Бога и удерживаются рукой Господа, который использует их для исполнения своей воли. Сатана и его падшие ангелы скованы и лишены физической силы. Господь контролирует всё, но не может помешать Сатане искушать человека. Ведь он несёт его дар — свободу воли.

Демоны могут искушать, обвинять и обманывать, людей, которые грешат. Они могут даже вызывать болезни и овладевать телами, но им не по силам подчинить человека, находящегося под защитой Господа. В писании также сказано, что падшие ангелы, отрёкшись от Бога потеряли главный дар — бессмертие. После страшного суда они будут уничтожены навсегда, поэтому любой праведный и богобоязненный человек неизмеримо выше даже самого могущественного демона. Зная это злые силы никогда не отдыхают и стремятся заполучить как можно больше душ.

Ангельские чины

Всего выделено 9 ангельских чинов. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Серафим

Их изображают в виде ангелов с шестью крыльями. В переводе Серафим означает пламенеющий, поэтому чаще они изображены в красных цветах. Они относятся к первым приближенным к престолу Бога.

Единственное место, где в Библии были упомянуты серафимы Ис.6:1-7. В этой группе ангелов откровение было единственным. Здесь они упоминались как образ человека с руками, ногами, лицом, но при этом с шестью крыльями. Два из них покрывают ноги, два лицо.

Херувим

Эти создания имеют множество имен, ведь их название переводится как “много разумение”. Через них просвещают. В описании значится, что у них может быть четыре крыла или лица. В некоторых упоминаниях у них 8 крыльев и несчетное количество глаз.

Престолы

Их лик передается в виде колес у которых есть крылья. Этот образ такой потому, что у них большое вращение. Престолы воспевают Господне величие. Но кроме этого они наполняются славой сами и передают ее в сердца остальным.

Через престолов вершится правосудие. Если говорить образно, то именно на престолов восседает Бог, и вершит Суд.

Наставники (Господства)

Они передают силы земным властям для мудрого правления и являются невидимыми наставниками тем, кого поставил Бог во власть и правительство на земле. Господства созерцают Господа как Строителя мира и учат людей строить свою душу, заботиться о ней и подавлять греховные привычки.

Всякий кто хочет избавиться от страстей, получить над ними шефство, подавить вредную привычку, но не может сделать этого сам, призывайте молитвенно Господство.

Силы

Они созерцают Господа как того, кто творит великие чудеса. Чин способен укрепить человека, наделить его властью совершать великие дела. Силы посылают праведникам и Божиим угодникам благодать.

Ангелы власти

Этот чин прославляет все могущественного Бога. Они способны укротить силу падшего ангела. Молиться им следует и тогда, когда душой овладевает бес. Если человек чист в своей вере, Власти не замедлят прийти на помощь, а человек получит душевную легкость и свободу.

Начала

Этих Ангелов так назвали из-за того, что им была дарована сила над природой. Это и растения, и животные, и стихии. Можно сказать, что они начальствуют над целыми поселениями и даже царствами.

Архангел

Архангелы — это учителя и предсказатели воли Господа для людей. Они передают Откровения. Они также являются начальниками ангелов.В архистрагии Небесных войск есть те, кто занимает особое место. Это Михаил, Гавриил, Варахиил, Иеремиил, Уриил, Салафиил, рафаил.

Ангелы

Это хранители, защитники людей. К ним они приближены больше всего и передают волю Божию. Ангел в этом случае является именно чином Сил Небесных.

Еп. Михаил (Лузин)

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания

Для указания того, что лжеучителей издавна ожидает суд и погибель, апостол представляет три примера такого суда и погибели, с обозначением и спасающего действия Божия в отношении к праведникам, и с общим заключением на основании этих примеров, что Бог знает, как беззаконников судить и благочестивых избавлять от суда . Первый пример суда и погибели: суд и погибель согрешивших ангелов. — Бог не пощадил ангелов согрешивших: строгий, беспощадный суд Бог совершил даже, и прежде всего, над теми, относительно которых можно было бы предполагать, что они будут пощажены. Если же так поступлено с высокопоставленными и некогда славою возвеличенными, то не так же ли, или даже не строже ли, будет поступлено и с другими, менее значительными существами? — Ангелов согрешивших, или падших чрез грех. Это духи, созданные от Бога добрыми, но не устоявшие в добре и отпадшие от Бога, называемые в Писании диаволами (ср. , и прим.). Грех, через который пали эти некогда добрые ангелы, не указан точно в Священном Писании, и о нем можно только догадываться, хотя самый факт падения и греха несомненен. Сам Господь говорит о диаволе, что он не устоял в истине и что он лжец, и отец лжи (; см. прим.); вот, значит, указание на причину падения диавола; он отпал от истины и уклонился в ложь. Царство истины закрылось от него, и ложь стала основанием его и жизненным началом; в его внутреннем существе не стало и нет истины, ее заменила у него ложь. У святого апостола Павла есть указание, что первоначальной причиной падения диавола был грех гордости , по которой он восстал против Бога и, по догадкам некоторых отцов Церкви, именно против Второго Лица Пресвятой Троицы, Сына Божия (ср. ). — Связав узами адского мрака: в книге Премудрости Соломоновой (, ), при изображении египетских казней, говорится, что подвергшиеся этим казням (беззаконные) были связаны неразрешимыми узами тьмы. Можно полагать, что в рассматриваемом месте этот образ послужил апостолу для изображения суда и наказания ангелов согрешивших. Так как узы здесь только образ для обозначения связующей силы мрака, то то же, несомненно, и в рассматриваемом месте, самый мрак держит их связанными и есть для них как бы узы. Как в этом месте, так и в послании апостола Иуды употребляется слово мрак, а не тьма, глубокая тьма, и в 13-м стихе у Иуды усиленное выражение — мрак тьмы. Если, впрочем, узы принимаются здесь и там не в собственном смысле, то мрак нужно понимать не в смысле только тьмы злобы злых духов, но действительной тьмы и мрака, и связанность, или заточение, в котором они находятся, нужно разуметь в смысле действительного заточения, духовного заключения в узах мрака. Только это заточение, или заключение, злых духов не есть заточение в каком-либо одном определенном месте, и будучи в Тартаре, они могут быть и на земле, обольщая людей (; ; ; ), подобно тому как плененные могут быть в известной степени свободны в месте их пленения. — Адского мрака: непереводимое по-русски выражение, так как и у святого апостола Петра это совершенно оригинальное выражение, которое не встречается ни в Ветхом Завете в переводе Семидесяти толковников, ни в прочих новозаветных книгах в этом виде, равно как и самое слово тартар. Тартаром у древних греческих (классических) писателей называется преисподнее место под землей, совершенно темное и холодное, равнозначительно со словом бездна , тогда как ад есть вообще местопребывание отшедших, или умерших, душ (ср. и прим.), а геенна есть место мучения осужденных грешников (ср. и прим.). — Предал блюсти на суд для наказания: точнее — предал на суд для мучения. Падшие ангелы со времени самого падения мучаются в самом своем существе, как отпавшие от источника добра и погрузившиеся в зло; но их ожидает в будущем еще окончательный суд, хотя они уже были осуждены при падении и непрестанно осуждаются в своей совести, — и окончательное мучение, вечное, хотя и теперь мучаются. Суд разумеется последний и мучения вечные. Как убийцы и злодеи заключаются в оковы и сохраняются в заточении до произнесения над ними окончательного судебного приговора, так и Бог, свергнув с неба падших ангелов, заключил их в узы мрака, вне духовного света, радости, утешения и надежды, и в таком состоянии блюдет их на суд великого дня для окончательного наказания в вечном огне. Пребывают ли они в воздухе , или на земле, или в Тартаре, или на небе , искушают ли людей, побеждая нечестивых и побеждаясь праведными, — они ждут себе будущего Страшного суда и вечного мучения, подобно преступнику, приговоренному к смерти и не ожидающему себе никакой пощады; так Бог не пощадил и падших ангелов.

Толковый Апостол

Сильная интуиция

Тем, кто хорошо знаком с историями об ангелах, не удивит упоминание о сильной интуиции, ведь обычно эти ребята вообще читают мысли. Подобный эпизод есть, например, в «Городе ангелов», особенно забавно, когда Сет встречается с бывшим коллегой, который упал ради, конечно, любви к земной женщине.

Поэтому ангелов среди нас можно узнать по доминированию правого полушария, а значит, ищите их рядом с источниками живописи, музыки и литературного творчества. Финансы, всякого рода эгоистические интересы их совершенно не привлекают. Неудивительно, кстати, что они прячутся в библиотеках и тихих комнатах от злого и агрессивного мира, ведь в реальности, где доминируют левое полушарие, им совершенно нет места.

«Он нашел другую». Девушка рассказала, как измена мужа укрепила их семью

Дороже 500 $ за тонну лузги: китайцы используют гречневые отходы для подушек

Один пиджак и пять трендовых образов: со спортивками, джинсами и не только

АНГЕЛЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

В Ветхом Завете Ангелы изображаются «крепкими силою» хранителями и защитниками боящихся Бога на всех путях их, носящими праведников на руках.

Они могут:

  • побеждать врагов (Исх 14:19 и след.; 4Цар 19:35; Пс 34:5 и след.),
  • «воспрепятствовать» проклятию (Чис 22:22),
  • предостерегать от суда (Быт 19:1,15),
  • являться людям во сне для утешения и наставления на праведный путь (Быт 28:12; 31:11 и след.; 32:2 и след.).

Ангел, приносящий весть от Бога или действующий по Его поручению, нередко называется АНГЕЛОМ ГОСПОДНИМ.

Он воплощает Самого Яхве, являясь для народа Израиля персонифицированной Божьей помощью.

Иногда бывает трудно провести разграничение между Яхве и Его Ангелом: когда о Яхве говорится безотносительно к человеку, Бог именуется как «Яхве«, если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется «Ангел Яхве«.

Этим приемом подчеркивается величие Яхве.

В Мал 3:1 дается обетование об Ангеле завета.

Кроме того, в Библии говорится об АНГЕЛЕ-ТОЛКОВАТЕЛЕ, который, являясь пророкам, толкует им видения, а иногда и сам становится действующим лицом в этих видениях.

Об участии Ангела в передаче Закона на горе Синай известно (наряду с доводами раввинов) из

Во всех этих местах Новым Заветом подчеркнуто превосходство непосредственного новозаветного откровения в Иисусе Христе;

Как вызвать падшего ангела

Христианство отрицает возможность призыва падших ангелов, демонов и других нечистых духов. Библия говорит, что они сами являются человеку, овладевая его телом, если он грешит и поддаётся порокам. Чем больше таких грехов человек совершает, тем больше нечистых духов поселяются рядом с ним. Человек не повелитель — он раб этих существ.

Демон подчиняет себе

Но несмотря на строгие запреты в христианстве и еврейском мистицизме сформировалось целое учение, направленное на призыв и подчинение богов, ангелов и демонов — теургия. Её практики верят, что с помощью специальных ритуалов (начертание магических знаков и произнесения словесных формул) можно вызвать потустороннее существо и заставить его поделиться знанием, дать материальные блага или оказать другую помощь заклинателю.

В современной западной традиции основное руководство к действию — гримуары. Такие труды, как Большой Ключ Царя Соломона, Малый Ключ Соломона (Лемегетон), Книга Абрамелина и некоторые другие, содержат полное руководство к действию — от общих условий вызова до списка нужного реквизита. Инструкции, как себя вести и о чём говорит с демоном прилагаются.

Чаще всего призываемого «помещают» в символическое изображение или колдовскую диаграмму, из которой он не может сбежать без разрешения мага. Гримуары дают множество методов призыва, а падших ангелов подчиняют именами Бога. В енохианской магии духов вызывают в хрустальный шар или зеркало. В нём маг увидит и услышит всё, что пожелает.

Хотя официальная церковь категорически против, считается, что силу вызвать духа и приказывать ему даёт Бог. Поэтому осилит такую миссию только праведник, сильный духом и чистый помыслами.

Кто такие ангелы

Ангелы, в переводе с греческого — это посланники. Невидимые, духовные существа с личным бытием, которые были сотворены Богом. Их задача заключается в возвращении людям воли Божией.

Да, по своей природе ангел существо духовное. Но в Библии четко дается понять, что они существуют.

В подтверждение этому приводится три факта:

  1. В 34 книгах Библии их называют просто “ангелы”. И указано это в более половины книг.
  2. Термин “ангел” прост. Во множественном числе указание появляется больше 300 раз.
  3. Иисус часто говорил о них. Поэтому вера в то, что они реальны становится очевидной. Отказ от веры значит сомнения в справедливости и характере Христа.

Даже несмотря на то, что мы представляем этих существ в человеческом образе, они отличаются от людей.

В чем отличия заключается:

  • у них нет пола;
  • физического тела нет;
  • невидимы для человеческого глаза;
  • их создал Господь;
  • бессмертны;
  • в отличие от людей им не подвластно творение;
  • очень могущественные личности.

Видели ли вы Ангелов?

ДаНет

Другие иерархии

Я упоминала ранее, что существует несколько иерархий ангелов. Хотя я выбрала для работы Девять ангельских чинов, мне бы не хотелось отбрасывать иудейский мистицизм. В Каббале упоминаются десять сефирот (единственное число – сефира). Каждая представляет собственный мир, который требует глубокого изучения через воображаемые путешествия, личные встречи с божественным и т. д. В каждой сефире присутствуют ангелы. Имена сефирот – Основа, Великолепие, Вечность, Красота, Могущество, Милость, Знание, Мудрость, Понимание и Совершенство (Корона). Схема, представляющая эти силы, имеет форму дерева. У корней этого дерева стоит ангел-хранитель Сандалфон, который распространяется сквозь дерево и уходит во Вселенную. Другими ангелами на дереве являются Сафкиил, ангел созерцания; Рафаил, божественный врач; Гавриил, который управляет духовной мудростью; Михаил, главнокомандующий небесного воинства. На вершине находится Метатрон. Мы будем обсуждать всех этих ангелов в книге.

Святой ангел хранитель

Теперь узнаем пол и возраст своего ангела.

У ангелов, как и у людей, есть возраст, который никогда не меняется. Вот как его узнать. Нужно сложить число и месяц вашего рождения. К примеру, если вы родились 5 октября, то расчеты будут такими: 0+5+1+0=6. В этом примере ангелу всего лишь 6 лет, однако, сколько веков подряд ему 6 лет никто не знает. Но выглядит ваш ангел именно на свой возраст.

Для того, чтобы выяснить, какого пола ваш ангел, необходимо сложить все числа в дате рождения. К примеру, 05.10.1986 = 0+5+1+0+1+9+8+6= 30. Теперь число необходимо привести к однозначному: 3+0=3. Получившееся нечетное число говорит о том, что ангел женского пола. Если однозначное число получается четным, то в этом случае ангел мужского пола.

Таким образом, в нашем примере получилось, что ангелом является шестилетняя девочка.

А теперь поговорим о действенных способах, с помощью которых вы сможете узнать имя своего ангела.

Когда вы узнаете, как зовут вашего ангела хранителя, вам будет гораздо легче наладить с ним связь. Когда человек пребывает в постоянном контакте со своим наставником, он всегда находится под его защитой. На такого человека практически невозможно навести порчу или как-то ему навредить. Помимо прочего, ему везет в самых сложных и тупиковых ситуациях.

Теперь мы поговорим о методиках, с помощью которых вы сможете познакомиться со своим ангелом. Немного забегая вперед отметим, что имя вашего ангела может быть очень необычным. Не нужно принимать его за бессмыслицу, потому как неверие божественную сущность может обидеть.

Лучше в таком случае сосредоточиться и несколько раз произнести имя, вероятно, вы сможете найти в нем тайный смысл. Порой ангелы не хотят писать привычными нам буквами, используя незнакомые знаки и символы. Они складываются именно в то, что вы ищите, но вам придется расшифровать послание своего ангела.

АНГЕЛ — ПОСЛАННИК, ВЕСТНИК

+Ангел — еврейское слово малах и греческое ангелос означают: «посланник«, «вестник«. Оба слова употребляются в Библии для обозначения как обычных посланников (Быт 32:3; Иак 2:25 — в Синод. пер. — «соглядатаи«), так и вестников (пророков, священников), посланных Богом (Агг 1:13; Мал 2:7; Мф 11:10); но чаще они обозначают небесных посланников Бога.

+Реальность существования Ангелов подтверждена Библией. Тот факт, что они часто упоминаются уже в книге Бытие,

исключает вероятность более позднего (персидского) происхождения учения об Ангелах.

Ангелы отличаются от библейских херувимов и серафимов тем, что, будучи Божьими посланцами, предстают перед людьми в человеческом облике.

Летящий Ангел упоминается только в Откр 14:6

(в Откр 8:13 в греческом тексте — орёл, который, вероятно, символизирует Ангела).

+Ангел часто предстают как защитники народа Божьего, но они же могут выступать и в роли вершителей Божьего суда.

Тем не менее, их главная задача состоит в том, чтобы возвещать Божью волю людям, особенно тем, кого избрал Господь.

Дно еще не пробито

По волшебному щелчку пальцев после 16-той серии сериал наконец-то стал приобретать тот самый стопроцентный шарм, за который его вспоминают. В свою очередь в производстве все стало куда хуже.

В 1997 году было слито документ Evangelion Kaibunsho, в котором раскрывалось, насколько ужасным под руководством Анно было создание сериала.

Во-первых, рассказывалось много плохих фактов про самого Анно, его психологические проблемы, любовь к хентаю и прочая грязь. Режиссер не мог нормально организовать работу в студии, не рационально тратил ее ресурсы, а также настроил в ТВ компании всех против себя.

Согласно этому инсайду, все ресурсы инвесторов были потрачены к 10-тому эпизоду, а следующие студия тянула своими силами. Анно полировал эти эпизоды, совершенно забыв, что впереди еще много серий. Он придавал боям с Ангелами масштабности, а также приглашал на работу лучших аниматоров и художников . Поэтому, трудно отрицать тот факт, что середина сериала – это самые качественные и интересные с точки зрения визуала и динамики серии.

Смешно, но при этом студия придумала просто гениальные способы экономить на рисовке. Например, загораживать губы персонажей, чтобы не анимировать их.

В любом случае, сваливать все на одного Анно не стоит, ведь распоряжаться ресурсами обязано руководство, а не только один режиссер. Поэтому, я разделяю эту вину между всем руководством Gainax. Окончательную правду мы никогда не узнаем, ведь подтверждением инсайдов никто так и не занимался. Достоверен один факт – нехватка денег.

После 16-той серии Анно поругался с руководством ТВ компании окончательно, за ним закрепили второго режиссера, который контролировал действия Хидэаке, а всё создание следующих эпизодов превратилось в ад с жесткой экономией. Вспомните только сцену в лифте – она является порождением как раз тотальной экономии. И вот к двум последним сериям деньги кончились. Поэтому, студия использовала кадры из прошлых эпизодов, а также ранние наработки.

Так и выпустил последние серии, которые и сегодня воспринимаются неоднозначно. Кому-то они понравились, кто-то был ошеломлен, а третьи писали в Gainax гневные письма с пожеланием Анно смерти. Сам режиссер уехал в долгий отпуск для переосмысления своего творения, сразу после сдачи последних эпизодов на конечную редактуру на канал.

За время его отсутствия произошел феноменальный поворот. Люди начали переосмысливать концовку, опускать свой гнев и понимать, что, скорее всего, студия не намеривалась заканчивать сериал так. Спорная концовка стала настолько популярной, что люди начинали смотреть «Евангелион», чтобы узнать из-за чего такая шумиха. Фанбаза все обрастала, обрастала и стала огромной и все эти люди требовали только одного – настоящей концовки. Именно тут начинается воскрешение.

Анно вышел из перерыва и неожиданно понял, что его проект опять любим и популярен, а также есть спонсоры, готовые в него вложиться. И вот в 1997 году было выпущено два эпизода, которые показали настоящую концовку «Евангелиона», завершив его историю.

****

В следующем году выйдет последний полнометражный фильм Rebuild of Evangelion, который переосмысливает события оригинала и уводит его в другое русло. Если говорит об истории создания «Evangelion», то мы видим, насколько трудным был этот процесс. Можно еще столько же говорить о том, почему он стал культовым, но сегодня не об этом. Напоследок хочется отметить, что несмотря на все проблемы сериала, я отношусь к тем, кто любит его и очень рад, что он все же был завершен.

Ангел Исрафил (мир ему)

Исрафил (мир ему) – ангел, который подует в Рог (Сур). По поводу дуновения в Рог Всевышний ﷻ в Коране говорит:

وَاسْتَمِعْ يَوْمَ يُنَادِ الْمُنَادِ مِنْ مَكَانٍ قَرِيبٍ * يَوْمَ يَسْمَعُونَ الصَّيْحَةَ بِالْحَقِّ ذَلِكَ يَوْمُ الْخُرُوجِ

«Внемли тому, что Я тебе поведаю о Дне воскресения, поскольку это очень важно. Тот День, когда ангел-глашатай возгласит с близкого расстояния от тех, которых он созывает, тот День, когда они услышат второй раз трубный глас, возвещающий об истине, т

е. о воскрешении, будет днём исхода из могил» (смысл 41-42 аятов суры «Каф», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Он подует в Рог трижды. В первый раз он будет дуть в него очень громко и долго, чтобы напугать всё живое, и люди разбегутся в разные стороны. Когда во второй раз зазвучит Рог Исрафила (мир ему), земля очистится от всего, что на ней есть, и превратится в равнину. Тогда погибнет всё живое, кроме Творца ﷻ. И третий раз Всевышний ﷻ прикажет ему подуть в Рог, чтобы оживить всех, и ожившие люди предстанут перед своим Создателем ﷻ в ожидании Страшного Суда.

Пророк Мухаммад ﷺ изрёк: «Поистине, держащий Рог находится в постоянном ожидании с тех пор, как на него была возложена эта обязанность, и пристально смотрит в сторону Трона, опасаясь, что если отведёт взгляд, повеление будет отдано, прежде чем он успеет вновь обратить свой взор в сторону Трона. Глаза его при этом подобны двум ярким звёздам» (аль-Хаким).

АНГЕЛЫ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

В Новом Завете Ангелы появляются в решающие моменты священной истории.

  • Они возвещают Захарии, Марии, Иосифу и пастухам о рождении Спасителя (Лк 1; 2),
  • служат Господу после Его победы над искусителем (Мф 4:11),
  • укрепляют Его в молитвенном борении в Гефсиманском саду (Лк 22:43),
  • возвещают о Его воскресении (Лк 24:4-6),
  • а после Его вознесения — о Его Втором пришествии (Деян 1:10 и след.).

+Кроме того, Ангелы радуются спасению людей

+и служат тем, кто призван наследовать благодать.

+Когда умирает богобоязненный человек, Ангелы относят его в место радости

+и несут вахту у его гроба.

+Ангел освободил Петра и апостолов из заключения;

+Ангелы направляли апостолов в их путешествиях

+и подготавливали язычников к принятию вести о Христе.

В книге Откровение Ангелы особенно часто появляются для исполнения Божьего суда (ср. Мф 13:39,49; 24:31) и для прославления Бога.

Хотя Ангелы и являются духовными существами, не знающими ни рождения, ни смерти,

они все же не удостаиваются особого почитания, поскольку это означало бы умаление славы Божьей.

Павел предостерегает верующих от показного «самовольного смиренномудрия«, почитающего Ангелов как неких посредников.

В Евр 1-2 подчеркнуто существенное различие между Иисусом и Ангелами; наступит такое время, когда святые, спасенные дети Божьи, в конце времен вместе с Иисусом будут судить Ангелов.

Слова «ангелы церквей» (Откр 1:20; 2:1,8, 12,18 и др.), вероятно, подразумевают не Ангелов в общепринятом значении слова, а предстоятелей или должностных лиц местных церквей.

Ужасный пример падших ангелов

У иудеев было тщательно разработанное учение об ангелах, слугах Божиих.

В частности, иудеи верили, что у каждого народа есть свой, осуществляющий верховное руководство, ангел. В Септуагинте, греческом переводе иудейского Священного Писания, во Втор. 32,8 читаем:

То есть, каждый народ получил своего ангела.

Иудеи верили в падение ангелов; об этом много сказано в книге Еноха, которая часто дает пищу мыслям Апостола.

+Одни видят причину падения ангелов в их гордыне и мятежности.

Эти легенды связаны, в основном, с именем Люцифера, несущего свет, сына зари.

В Ис. 14,12 читаем:

Когда семьдесят посланных на служение учеников вернулись и рассказали Иисусу об успехе своей миссии, Он предостерег их от гордыни:

Идея сводилась к тому, что на небе была своя гражданская война. Ангелы восстали против Бога и были сброшены; Люцифер был руководителем мятежа.

По его словам ангелы не сохранили своего достоинства; это значит, что они претендовали на место, которое было предназначено не для них.

Людям, читавшим слова Апостолов в то время, идея была понятна, потому что в книге Еноха многое сказано о судьбе этих падших ангелов. Таким образом, Иуда, Павел и Петр говорили со своими слушателями и читателями на понятном им языке и в понятных им выражениях, что, если гордыня и вожделение погубили ангелов, несмотря на все их привилегии, то уж людей гордыня и вожделение тем более погубят.

Вероятно злые люди в Церкви были преисполнены гордыни, считая, что они знают все лучше, чем учит Церковь, и вожделение, обращая благодать Божью в оправдание распутства.

Независимо от того, какие древние идеи лежали, например, в основе слов Иуды, предостережения его сохранят свою силу.

Гордыня, претендующая на знание высшее, чем Божье, и вожделение к запретному — вот пути, которые ведут к гибели.

Спасибо вам, что сегодня мы вместе изучили тему Ангелов в Библии.

Имена ангелов в исламе

Самыми известными ангелами в исламе являются Исрафил, Азраил, Микаил и Джибриль. Они являются самыми близкими к Аллаху и изображаются четырехкрылыми существами. Считается, что они неотступно сопровождали самого Пророка, даруя ему свое благословение. Они постоянно наставляли Мохаммеда, отводили от него беды и рассказывали ему волю Аллаха.

Микаил является ангелом милосердия. Именно он подарил людям пищу и научил их готовить ее и выращивать. Это — самый светлый и благостный образ из четверки ангелов, приближенных к Аллаху.

Азраил же является ангелом, олицетворяющим смерть. При этом он дарит мучительную смерть неверным и легкую — праведникам. Приходит он сам лишь к пророкам или великим грешникам, остальных же людей забирают его слуги.

Джибриль олицетворяет собой справедливость. Именно он являлся практически ко всем пророкам, охраняя их и защищая. Считается, что главная роль, переданная Аллахом Джибрилю, заключается именно в покровительстве людям.

Исрафил — это вестник гибели всего живого и олицетворение неотвратимости Страшного Суда. Он выглядит как жуткое существо с четырьмя крыльями и покрытым волосами телом. Главная его задача — возвестить о начале конца света, когда все живые существа погибнут, чтобы предстать перед Аллахом и получить причитающееся им воздаяние.

Есть и множество других ангелов, имеющих собственные имена, о которых сообщалось выше. Весьма интересной и поучительной для каждого мусульманина может быть история об ангелах, которых звали Харут и Марут. Они были единственными ангелами, посвященными в тайны нечестивого колдовства и имеющими право учить ему всех людей. Тем не менее, в отличие от шайтанов, они предупреждали всякого желающего обучиться магии о том, что за такие тайные знания их ждет посмертное наказание. Таким образом, они предоставляли людям свободу выбора и не обманывали их, демонстрируя, что Всевышний дает возможность решать свою судьбу каждому желающему, честно и открыто.

В целом роль ангелов в исламе нельзя недооценивать. Это — действительно могучие и кристально чистые существа, которые являются неотъемлемой составляющей жизни каждого правоверного. Они не требуют поклонения и являются лишь истинными проводниками замысла Аллаха, претворяя его в жизнь. Тем не менее праведные мусульмане почитают их — и как любое другое творение Аллаха, и как непосредственных проводников его воли, которые заботятся о человечестве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector