Капризный ребенок: наказать или пожалеть? советы для родителей

Почему ребенок во сне плачет и просыпается

Основные причины плача ночью младенца при грудном вскармливании (от 0 до 12 мес.):

  • Голодный ребенок. Должен быть режим кормления. В первые месяца, каждые 1-2 часа кушать и спать. Потом время увеличивается, и вы сами контролируете весь процесс. Если кормить по требованию, то со временем малыш привыкнет ночью спать около 5 часов, что станет хорошим плюсом для мамочки;
  • Перепад температуры. В квартире или доме нужно поддерживать правильную температуру и влажность. В процессе перепада ребенок ощутит неприятное чувство и начнет капризничать и плакать. Летом обязательно проветривайте, что бы было комфортно дышать. Приблизительно температура комнаты составляет 20-22 градуса;
  • Вздутие животика, колики. Очень часто у деток колики в животике. Этот процесс почти всегда присутствует после кормления. Так как организм не привыкшей к получению еды и немного трудновато переваривает. Когда начинает болеть живот, малыш показывает любыми способами, какими только может: вытягивает, напрягает, дергает ручками и ножками, нервничает и плачет. Первое что нужно сделать – дать воду с отваром семян укропа или чай с успокаивающими травами (фенхель). И поглаживать по животику массажными движениями для уменьшения болевых ощущений;
  • Зубики. С 5 месяцев у малышей начинают прорезаться первые зубки. Это очень большой дискомфорт и неприятные болевые ощущения. Чтобы ребенок не мучился и спал спокойно, купите специальное средство в аптеке для охлаждения десен и облегчения боли;
  • Тепло мамы. Малыш привыкает постоянно быть рядом с мамой, чувствовать ее аромат и тепло. Если хотите отучить от рук, то не торопитесь брать малыша при первом крике. Постарайтесь воздержаться пару дней, и он сам будет засыпать.Несколько причины плача малыша во сне от года:
  • Спокойствие. Перед сном, не каких подвижных игр и эмоциональных ситуаций. Перевозбуждение ребенку не к чему, он будет трудно и нервно засыпать. Идеальный вариант прогулка на свежем воздухе, чтение интересной обучающей книги;
  • Плохие сновидения, кошмары. Разные негативные факторы влияют на эмоциональное состояние малыша. Это может быть — конфликты, тяжелые отношение в семье, крики, ругани, испуг, потрясение. Ребенок принимает все близко к сердцу и это приводит к кошмарам, бессонницы. Если заметили замкнутость вашего сокровища, попробуйте пообщаться и рассказать что-то приятное и интересное, что позволит отвлечь его от плохих мыслей;
  • Режим. За 1 час перед сном, ребенок должен поесть легкой пищи. В противном случае животику станет тяжело, он будет предоставлять дискомфорт, возможно боли. Желательно не нарушать режим сна, ложиться в одно и то же время. Если по какой-то причине не выло, допускается пролить не более чем на час;
  • Телевизор и телефон, планшет с играми. Перед сном не давать играть в игры и смотреть телевизор с запрещенными для ребенка деталями;
  • Темнота. Почти все дети до определенного возраста боятся замкнутых пространств и темных помещений. Не беспокойтесь, это со временем пройдет. В этот период разрешайте спать с ночничком, он будет видеть все вокруг, вас, и будет чувствовать себя защищенным.

К этим двум категориям также отнесем простудное заболевание. Ребенок ночью мучается от боли в горлышке, высокой температуры или заложенного носика. В это ситуации, наберитесь терпения и при правильном лечении, в ближайшее время малыш почувствует облегчение и все станет на свои места.

Ваши маленькие ангелочки полностью ощущают окружающий мир, его эмоции, жесты, ароматы. Лучше мамы и папы для малыша некого не существует. Ваш голос, прикосновения, улыбка – самое дорогое и ценное для маленького комочка счастья.

Проявления заболевания

При любом виде невроза не происходит повреждения мозговых центров, а лишь наблюдается функциональное расстройство

Первые признаки становятся заметны уже в раннем детстве, но лишь единицы родителей обращают на них внимание и принимают соответствующие меры. . Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях

Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче. 

Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях

Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче. . Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах

Его самооценка занижена либо находится на нуле

Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах. Его самооценка занижена либо находится на нуле.

Замечено, что мальчики подвержены заболеванию больше, чем девочки.

Симптомы неврастении у детей:

  • повышенная нервная истощаемость;
  • рассеянность;
  • неуверенность в себе;
  • нарушение концентрации, внимания;
  • недовольство, капризность;
  • суетливость;
  • возбужденное состояние;
  • приступы агрессии;
  • слабость;
  • быстрая утомляемость;
  • нарушение режима сна. 

При переходе в хроническую форму может присутствовать апатия или депрессивные признаки. Со стороны вегетативной нервной системы наблюдаются скачки сердечного ритма, блуждающие боли в животе или груди. Часто возникает чрезмерная потливость. Аппетит при неврастении практически отсутствует. 

Поскольку проявления неврастении у детей бывают разные, ее симптомы можно принять за какое-либо другое психическое расстройство.

Что делать?

Посмотрите на своего ребенка. Может быть, вы иногда о чем-то жалеете? Вы не ждете от детей побед или узнаете в ребенке кого-то из родственников? Вы наказываете ребенка молчанием или постоянно читаете ему нотации? Вы заботитесь о малыше, но стараетесь ограничивать ваше личное общение с ребенком?

Если такие ситуации возникают иногда, то это нормально. Люди склонны притираться друг к другу, даже если это родители и дети. Можно ссориться, мириться, радоваться и огорчаться. Но если такие ситуации в вашей семье повторяются регулярно, если вас напрягает общение с собственными детьми, вас раздражает все в ребенке, вам просто неинтересно с сыном или дочкой, тогда нужно задуматься о любви к своим детям. Проанализировав причины неприятия, теперь попробуем найти выход из сложившейся ситуации.

Итак, вы поняли, что не принимаете ребенка таким, какой он есть, не испытываете к нему любви, о которой читали в книгах, но при этом очень хотите подарить ему счастливое детство.

  • Самое главное — ни в чем себя не вините и примите свое состояние. Укоряя себя, вы потратите слишком много душевных сил, которые пригодились бы вам для того, чтобы научиться чувствовать своего ребенка и привязываться к нему. Родительский инстинкт, действительно, может проявиться не сразу, родительство — это жизненный навык, который, как и другие навыки, развивается постепенно.

  • Если вы молодая мама и у вас нет проблем со здоровьем, то все-таки старайтесь кормить ребенка грудью. Это полезно не только с медицинской точки зрения, но и потому, что именно во время кормления между матерю и малышом укрепляется эмоциональная связь, которая сохранится на всю жизнь.

  • Старайтесь отдыхать. Уделяйте хотя бы пару часов в день простым радостям: встретьтесь с друзьями или сходите на маникюр — вы должны находить на это время, чтобы не впадать в депрессию, ведь моральная и физическая усталость лишь усугубит ваше неприятие ребенка.

  • Избегайте стрессов. Если это необходимо, попросите врача назначить вам легкое успокоительное. Когда нервы на пределе, все вокруг раздражает с удвоенной силой, в том числе и ребенок. Накаленная атмосфера, взвинченные нервы не будут способствовать вашему сближению с малышом.

  • Не стесняйтесь обращаться за помощью к психологам. Поверьте, что прийти к специалисту и признаться ему в том, что вы не можете принять своего ребенка — это обычная ситуация, и вы будете не первым его клиентом, столкнувшимся с подобной проблемой. Если возможности пойти к психологу нет, то пытайтесь найти поддержку среди самых близких людей: родителей, друзей, супруга/супруги. Не играйте роли счастливой матери или счастливого отца напоказ, выпускайте эмоции, выговаривайтесь — это поможет вам лучше разобраться в себе и отыскать ту искорку, из которой потом разгорится родительская любовь.

  • И еще один совет — ждите. Не выдавливайте из себя любовь насильно, а просто ждите… Пройдет время, и она обязательно появится — так устроена природа. Ну а пока ждете, старайтесь держать себя в руках и не показывать малышу свое неприятие: следите за словами и не упрекайте его без повода, дарите ему улыбку, ласку, нежность, оберегайте и выслушивайте. Обнимайте вашего ребенка как можно чаще, даже если вам это неприятно. Видя его улыбку и благодарность, получая от него нежность в ответ, скорее всего, вы тоже начнете привязываться к малышу.

Еще не поздно остановиться, повернуться лицом к ребенку и понять, что это ваша плоть и кровь. Любите своих детей такими, какие они есть, и тогда они будут счастливы.

Светлана Садова

Ваша семья

Каждый человек – индивидуален, потому ужиться двум разным людям с ребенком под одной крышей бывает непросто. Этот тест поможет вам взглянуть на свою семью со стороны и получить некоторые рекомендации специалистов портала Я – родитель.
Пройти тест

Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?

Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.

Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой

На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:

  1. Мама воспитывает Ваню одна.
  2. Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
  3. Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.

Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт. Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»). Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.

Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала. При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей. В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.

А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам. Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.. Сейчас у Вани всё отлично

Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Дети 3-4 лет

Капризы ребенка в этом возрасте — вполне нормальная реакция на обиду или стресс. Он пока не может «правильно» справляться с эмоциональными нагрузками.

И как раз сейчас ребенок вступает в очередной возрастной кризис, который начинается в 2,5 года и заканчивается к 4 годам. Сложный период и для самого малыша, и для его родителей. Психологи еще называют его кризисом негативизма. Ребенка будто подменили. Он капризный, плаксивый, раздражительный, на все отвечает «нет».

Психологи говорят, что это следствие становления собственного «Я» у малыша. Бессознательно он пытается отделиться от мамы и папы, доказать им, что сам все может. Вот откуда настоящие бунты против правил, установленных родителями, — крики, истерики, слезные капризы. Ребенок пока не может по-другому доказать свою самостоятельность и отстоять мнение, он психует и орет. А некоторые огрехи в воспитании только усугубляют ситуацию — например, излишняя строгость родителей.

Ребенок 3-4 лет уже достаточно хорошо понимает, что такое «хорошо» и плохо», «нельзя» и «можно». Малыш вполне способен на хитрые манипуляции, оттого и капризный частенько. Он успел понять, что громкие истерики в супермаркете обычно помогают «выпрашивать» игрушки, а слезы на детской площадке непременно продлят время прогулки.

Уйдет первопричина, прекратится и «неправильное» поведение.

Дети 5-7 лет

Капризы у детей в этом возрасте даже капризами сложно назвать. Скорее, это устоявшаяся норма поведения, привычка добиваться своего не диалогом, а криком и плачем. Манипуляции в чистом виде. Скорее всего, родителями упущен тот самый важный момент, когда еще можно было изменить свою реакцию на протесты малыша.

Поведение ребенка меняет и школа. Ему сложно перестроиться на новый режим после детского сада

Отсюда слезливость и порой неадекватная реакция на происходящее вокруг, нежелание ходить в школу, неважное поведение на занятиях. Проблемы усугубляются плохой социализацией и неуверенностью в себе

Ругать и «учить жизни» капризного ребенка бессмысленно. Важно помочь ему преодолеть очередной возрастной кризис. Когда ребенок адаптируется к школе, уйдут и проблемы с частыми капризами.

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

Дети до года

Грудничок пока точно не умеет капризничать в целях манипулирования

Да, зачастую он плачет, чтобы привлечь мамино внимание, но это продиктовано естественным страхом остаться одному. Но никак не эмоциональным шантажом, этими «навыками» ребенок овладеет позже

Младенцы капризничают и психуют, потому что устали, хотят есть, заболели, заскучали или у них режутся зубы. Причин масса.

Главная задача родителей — успокоиться самим и успокоить капризного малыша. Но не помешает уже сейчас учиться правильно реагировать на слезы ребенка, иначе проблем с истериками в дальнейшем будет гораздо больше.

Дети 1-2 лет

Кажется, что еще вчера ребенок был милым ангелочком, а сегодня он стал плаксивым и капризным. Здравствуй, кризис одного года. Зачастую именно с этим связаны перемены в поведении малыша.

Это первый возрастной кризис ребенка, с которым сталкиваются родители. Начинается примерно в год-полтора, а заканчивается к 2 годам. Психологи характеризуют этот период как начало становления собственного «Я».

Малыш мало-помалу начинает осознавать себя автономной личностью. У него зарождается целеполагание, когда «я хочу» перерастает в «надо добиться». Любым способом — иногда криками и истериками. Ребенок активно познает мир — когда ему по той или иной причине запрещают это делать, капризы становятся способом добиться желаемого. И да, малыш учится манипулировать родителями. Наблюдает за их реакцией на разные свои действия, прощупывает границы дозволенного

Важно не упустить момент, когда «настоящие» капризы перерастут в способ эмоционального шантажа

Но не забываем, что и сейчас ребенок может капризничать и психовать по совершенно «банальным» причинам — переутомился или заболел.

Влияние на организм

Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели. 

Этапы формирования заболевания:

  1. Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
  2. Нарастание внутреннего конфликта.
  3. Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
  4. Стрессовые ощущения.
  5. Нервно-психическое напряжение.
  6. Истощение психофизиологических ресурсов.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

Автор статьи

Файнштейн Татьяна Александровна

Психиатр, Детский психоневролог, Детскоподростковый психиатр, Детский психиатр.

Врачебный стаж: 12 лет

Записаться на прием

Рекомендации родителям

В советской и российской психологии кризис описывается как позитивное явление в развитии ребёнка, связанное с существенными преобразованиями его личности и самосознания. Внешне заметными являются в основном негативные проявления кризиса, но при этом происходят глубокие качественные изменения. При этом кризис не является одномоментным явлением, это период, не имеющий четких временных границ, его длительность зависит в том числе от социальных условий, окружающих ребёнка, от его отношений со взрослым и готовности взрослого перестроить это отношение согласно изменившимся потребностям ребёнка.

Е. Н. Корнеева в своей книге «Детские капризы» советует родителям, чьи дети переживают кризис одного года, следующее:

вместо чрезмерного количества запретов — организовать безопасную среду для ребёнка, которую от мог бы исследовать без угрозы для себя;
вместо настаивания на своем и попыток заставить ребёнка слушаться — переключить его внимание на что-то другое;
стать уже не посредником между ребёнком и миром, а помощником в его освоении: рассказывать и показывать, что можно делать с разными предметами;
действовать не вместо ребёнка, а вместе с ним.

Причины

Кризис может протекать по-разному в зависимости от того, как живет ребенок, насколько активно с ним занимаются родители, как он питается. Некоторые явления, привычные для этого возраста, способствуют кризисному состоянию особенно сильно. Это не значит, что от них нужно отказываться: главное – подойти к вопросу с умом и помочь малышу успешно пережить сложное время и адаптироваться к новому миру.

Смена рациона. В меню ребенка появляются новые продукты. Они, безусловно, полезные и вкусные, но непривычные. Это обескураживает. Часто в этот же момент женщины сворачивают грудное вскармливание, что вызывает у малыша ослабление связи с матерью. Он должен привыкнуть к самостоятельности, а это довольно сложно.

Масса информации. Ребенок в этом возрасте постоянно чему-то учится: словам, движениям, навыкам обращения с предметами. Конечно, это непросто с учетом огромного объема незнакомых сведений. Вдобавок каждое новое умение или навык вызывают у ребенка восторг и осознание, что он становится самостоятельным, а родители эту самостоятельность не всегда понимают. Малыш пытается получить новые знания и новый опыт.

Физические нагрузки. Помимо того, что ребенок больше думает и многому учится, он еще и прилагает намного больше усилий, чем раньше. Младенцем он мог целыми днями лежать в кроватке, изредка переворачиваясь или путешествуя у мамы на руках. Сейчас ему приходится напрягать собственные мышцы, чтобы ползать, пытаться ходить, перелезать с пола на диван и обратно. Осознание собственных физических возможностей тоже провоцирует кризисное состояние. До ребенка доходит, что он многое способен делать сам, и поэтому ему хочется действовать самостоятельно как можно чаще . Но со многими аспектами реального мира малыш еще не знаком и не понимает, почему его ограничивают, когда он пробует делать что-то интересное.

Выстраивание социальных связей. В этот же период ребенок по-новому пытается выстроить отношения с родителями. Если раньше малыш находился в состоянии слияния с мамой, то теперь ему приходится отпустить ее, понять, что он самостоятельный человек. Происходит выстраивание нового типа отношений с родителями: через совместную деятельность, причем предметную . Это значит, что малыш пытается научиться пользоваться привычными бытовыми предметами, глядя на взрослых и перенимая их поведение. Вдобавок именно в этот период ребенок начинает понимать, что с разными людьми нужно вести себя по-разному. Например, попросить поесть можно у мамы, но не у соседки. С незнакомыми он становится недоверчивым, с родными – требовательным . Так ребенок делает первые шаги по направлению к социализации, учится формировать социальные связи. 

Начались капризы: что делать родителям

Даже самые послушные малыши капризничают и психуют. Это нормально. И нет универсальной рекомендации, которая бы помогла моментально погасить истерику ребенка. Ведь сами причины капризов могут быть разными.

С грудничками в возрасте 6 месяцев все более или менее понятно. Нужно взять себя в руки и успокоить малыша. Тут каждый справляется как может — качает, поет песенку, дает любимую игрушку или грызунок, чтобы снять боль в деснах. Если нужно — покормить, напоить и уложить спать. «Плохие дни» случаются даже у маленьких детей — скорее всего, завтра у ребенка будет настроение получше, он не будет капризничать, психовать и плакать.

Но начиная с года, приемы «покачать и накормить» уже не сработают. Как справиться с ситуацией и быстро погасить капризы?

Переключить внимание ребенка

Возможно, малыш и не замыслил ничего плохого — начал капризничать и психовать, потому что устал или заскучал

Попробуйте переключить его внимание на что-нибудь другое. Безотказно работает с детьми 1-2 лет

Ребенок начал капризничать в магазине? Отвлеките его игрушкой (непременно положить с собой в сумку). Или привлеките малыша к помощи — пусть достает продукты с нижних полок.

Использовать разумные доводы

Если ребенок вдруг распсиховался, попробуйте с ним договориться. После 3 лет он вполне способен понять, что за «неправильным» поведением может последовать наказание. Самое время учиться вести мирные переговоры со своим ребенком.

Конечно, обойдемся без угроз и строгих наказаний. Спокойно объясняем, почему именно «нет» и «нельзя». Скорее всего, капризный ребенок внемлет разумным доводам, когда плаксивость носит именно периодический характер.

Прибегнуть к помощи «зала»

Прекрасный способ отвлечь ребенка 1-2 лет от собственных капризов — позвать на помощь друга, «подставное лицо».

Берем любимую игрушку малыша и говорим: «Мне очень грустно. Пойдем погуляем». Скорее всего, ребенок и забудет, что плакал. Конечно, он понимает, что это мама. Но ему непременно понравится это представление.

Действовать от противного

На трехлетку вдруг накатил «приступ» негативизма, он капризничает и психует, как это бывает в период возрастного кризиса? Когда он на все говорит «нет», попробуйте действовать от противного.

Если хотите пойти направо, говорите, что вам налево. Скорее всего, малыш начнет шагать именно направо. А когда нужно накормить ребенка мясом, скажите, что тот аппетитный кусочек ему совсем нельзя. Наверняка съест с удовольствием. Периодически, когда позволяет ситуация, можно справляться с детскими капризами именно так.

Подавить негативные эмоции ребенка шуточным боем

Если ребенок закатил истерику или капризничает дома, можно предложить ему шуточный бой подушками или мягкими игрушками. Прекрасный способ выплеснуть стресс и негативные эмоции — направить гнев в мирное русло.

Не оставлять ребенка одного

Когда ребенок капризничает и психует который час, эмоции зашкаливают — кажется, что уже невозможно это терпеть. Найдите в себе силы остаться рядом и поговорить с ребенком. Не оставляйте его наедине со стрессом.

Обнимите, прижмите к себе. Скажите, что понимаете его. Еще раз объясните запрет или, наоборот, необходимость что-то сделать. Если и это не успокоило капризного ребенка, останьтесь в комнате поблизости. Наверняка обиды скоро пройдут.

Не терять самоконтроль

Родительские крики и строгие наказания не помогут справиться с детской истерикой. Так вы показываете малышу, что совершенно беспомощны перед его капризами

И неважно сколько ему лет — год или уже пять

Сначала нужно справиться с собственными нервами. Выйдите из комнаты, успокойтесь. Потом можно решать проблему — уговорами, разговором «по душам» или отвлечением внимания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: