Контроль на улице
Когда ребенок только-только появился на свет, родителям достаточно радио или видео няни, чтобы видеть и слышать малыша, однако, чем старше он становится, тем изощреннее приходится быть мамам и папам.
Ежегодно теряются тысячи людей, более трехсот из них – дети. По данным статистики только 16% родителей отслеживают местоположение ребенка по GPS, используя для этого смартфон. Однако телефон не надежен тем, что его могут сразу отобрать, если на ребенка напали хулиганы. Есть еще одно устройство – маячок – он также посылает сигнал о местонахождении, однако приобрести его придется отдельно.
Гаджеты, которые помогут
Lexand Kids Radar – часы со встроенным датчиком GPS. Вы получаете данные геолокации прямо на свой телефон. Помимо этой функции, в часы встроена технология LBS – она поможет найти сам гаджет, если в помещении работает Wi-Fi.
Настройки часов позволяют расставить границы безопасного пространства, пересекая которые, родители получат оповещение. Огромное преимущество Lexand Kids Radar – наличие тревожной кнопки, которую сразу может нажать ребенок, попав в опасность.
Какие настройки подключать, а какие нет – договоритесь об этом с детьми, чтобы не задеть их чувство свободы. Часы не требуют долгого и кропотливого изучения их инструкции и работают, как только вы наденете их. Кроме того, у часов есть еще одна полезная функция – прослушивание обстановки. Так, нажав на тревожную кнопку, ребенок посылает вам сигнал, и вы, в свою очередь, можете послушать, что там у него происходит: ссорится ли он с кем-то, учитель ведет себя неправомерно и пр.
Мы часто отвлекаемся на посторонние дела и, например, находясь в крупном торговом центре, можем потерять ребенка, рассматривая новую витрину. К большому счастью, такие случаи почти всегда заканчиваются благополучно. Чтобы избежать подобной ситуации, включите режим сопровождения: если ваши устройства окажутся друг от друга на расстоянии, большем установленного, вы получите оповещение.
Бонусом от производителя выступил подсчет шагов. Функция весьма распространенная, но, согласитесь, может иногда оказаться полезной.
Как не переборщить с нагрузками?
Для этого стоит запомнить несколько правил:
Никогда не сравнивайте ребенка с самим собой или окружающими. Если вы в 5 лет уже умели играть на гитаре, разговаривали на нескольких языках и танцевали танцы африканских племен — это совершенно не значит, что ваш ребенок сможет так же. Возможно, он быстрее утомляется и медленнее схватывает новый материал. Учитывайте его особенности.
Не заставляйте ребенка делать что-то через силу. Конечно, многие детишки ленятся, но чаще они действительно не хотят заниматься чем-либо. Уважайте их интересы. Если ребенок говорит, что ему совсем не нравится рисование и он с большим удовольствием будет играть в футбол, считайтесь с этим.
Не пытайтесь воплотить в ребенке все то, что не сумели сами. Даже если вы мечтали, что сын станет выдающимся конструктором, а дочь — теннисисткой, совсем необязательно, что ваши интересы совпадут с интересами вашего чада. Возможно, у него другие таланты.
Обязательно оставляйте ребенку свободное время, которым он сможет распоряжаться самостоятельно. Пусть ребенок сам решит, что он больше хочет делать – пойти погулять или поиграть в игру. Дети также как и взрослые нуждаются в отдыхе.
Будьте внимательны к ребенку, разговаривайте с ним, узнавайте о его желаниях и интересах. Если ребенок стал сильно уставать, возможно, нужно снизить нагрузку
Лучше сфокусировать внимание на одной секции вместо нескольких, если ребенку сложно переключаться и усваивать много новой информации.
Помните, что для гармоничного развития ребенка важно не только дать ему попробовать себя в разных областях, но и вырастить его в атмосфере любви, ласки и тепла. Только в любящей семье у ребенка будут ресурсы для дальнейшего роста и развития, поэтому иногда вместо дополнительных занятий лучше провести время всей семьей в парке и поиграть в мяч или бадминтон
Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. Пройдя тест, Вы сможете понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.
Нейрофизиологические особенности ребенка и их связь с успехами в разных сферах
На сегодняшний день доказано, что ребенка следует нагружать в соответствии с его нейрофизиологическими возможностями:
- во-первых, нельзя отдавать в обычную школу детей с частотой альфа-ритма менее 9 Гц — это путь к задержке нейрофизиологического развития;
- во-вторых, если у ребенка признаки гипофронтальности по дисперсии альфа-ритма — он нуждается в особом режиме учебы (чаще всего это СДВГ);
- в-третьих, при появлении дипрессии нагрузку надо снижать.
Также неврологам и психологам надо учитывать сроки формирования функциональных блоков мозга: к 1,5; 7 и 15 годам и давать конкретные рекомендации каждому родителю и ребенку.
И тематика кружков и секций определится соответственно дефицитарной зоне головного мозга:
- зона ТРО — развитие конструктивных и аналитических навыков;
- фронтальные зоны — социализация;
- темпоральные справа — музыка;
- темпоральные слева — языковые нагрузки.
Если в определенный момент родители замечают, что ребенок задерживается в своем развитии, хуже усваивает материал, устает – нужно искать причину, а не нагружать его еще больше в надежде, что это стимулирует его развитие.
При этом уровень развития нормального мозга ребенка зависит от того, уделили ли внимание развитию этого ребенка. Не детский сад, а именно семья
Но самое главное — надо просто любить своих детей — тогда все у них будет хорошо.
Кроме этого существуют и другие особенности мозга — широкий фокус внимания, стремление к новому опыту и умственная гибкость. Такая способность переключать свой фокус внимания и обдумывать несколько явлений одновременно, называется когнитивной гибкостью. За когнитивную гибкость отвечает поясная извилина мозга. Чем выше ваша когнитивная гибкость, тем меньший уровень стресса испытывает человек. Высокая гибкость позволяет эффективно перестраиваться, адаптироваться к новым условиям, заводить отношения с новыми людьми, подстраиваться под разные ситуации и правильно справляться с переменами. Люди с хорошей когнитивной гибкостью легче планируют, ставят разумные цели и легко переключаются между различными вариантами будущего. Но, увы, это доступно не всем и часто наши дети не всегда наследуют наши особенности или умеют свои возможности – часто это особенности работы мозга, а не знания и навыки, полученные в кружках и на занятиях с репетитором.
Куда можно бесплатно записать ребенка
Сертификат дает право на посещение 1 бесплатного кружка или секции. Родители могут выбрать учреждение дополнительного образования исходя из интересов ребенка, возможностей населенного пункта или близости расположения дома культуры или спортшколы.
3 шага для получения бесплатной путевки пенсионеру
Читать
Все о льготном питании. Кому положено и как получить?
Перейти
Для детей от одного года, от 3 лет, от 5 лет
Центры раннего развития теперь работают только на платной основе. . Родители могут выбрать учреждение по своему усмотрению, например, занятия плаванием с мамой для грудничков или художественную гимнастику и рисование для деток постарше.
Если родители решат отдать в такую секцию ребенка до достижения им возраста 6 лет, занятия придется оплачивать из собственного кармана. При этом семья еще и несет дополнительные расходы — на инвентарь (для художественной гимнастики или фигурного катания), тренировочную одежду и обувь, костюмы для соревнований, траты на участие в спортивных стартах и сборах.
Что должен делать родитель?
Растить детей, которые будут благодарны за то, что у них есть, вместо того, чтобы занять позицию «никогда не бывает достаточно». Мы уже писали ранее про правило четырех подарков. В этой традиции каждый человек в семье получает четыре подарка: одно из того, что хочется, что-то нужное, что-то из одежды и обуви, и что-то почитать. И в каждой позиции — строго по одной вещи. Ну нужно дарить три книги; выберите только одну.
Это правило очень легко запомнить, оно полезно для установки ожиданий, в соответствии с ним дети пишут свой список пожеланий в течение года.
Но вот в чем проблема.
Бабушка с дедушкой. Друзья. Кузены, тети, дяди.
Когда они приходят в гости, они тоже несут подарки! Они все хотят что-то подарить детям.
Если каждый любимый человек подарит вашему ребенку всего один-два подарка, это сильно добавляет к неустойчивой башне подарков, и вы возвращаетесь к новогоднему утру, которое переполняет вашего ребенка, а не восхищает его.
И все же, ваша семья и друзья должны понимать, что вы благодарны за подарки, которые они хотят подарить. Нужно искать, как справиться с этой сложной ситуацией.
Если вы еще ни разу не просили своих близких пропустить дарение подарков в этом году, попробуйте, потому что вы можете быть удивлены их ответом: для многих это может оказаться облегчением.
Но сначала несколько важных моментов:
- Отношения между ближайшими родственниками и расширенной семьей могут сильно варьироваться, поэтому не каждая идея в этом списке может работать для вас. Самое худшее — это случайно обидеть или оскорбить кого-то.
- Лучше всего предложить альтернативу физическому подарку, купленному в магазине, чтобы у человека был другой способ показать вам, что они думают о вас и вашей семье.
Причем здесь культурные стереотипы
Чем выше социально-экономический статус родителей (профессия, доходы и пр.) и их культурный капитал (образование, интерес к музеям, театрам, знание иностранного языка и т.п.), тем чаще они стремятся дать дополнительное образование своим детям.
Материальное положение родителей не оказывает влияния на доступ детей к развивающим занятиям, зато культурный капитал в этом плане значим, отметили исследователи
Среди детей из семей с низким культурным капиталом статистически значимо выше доля тех, кто не посещает дополнительные занятия, − 24%, чем среди детей из семей с более высоким культурным капиталом − 17%, − отметила Елизавета Сивак.
Среднее число дополнительных занятий разных видов тоже значимо различается в зависимости от культурного багажа родителей. У детей из семей с низким культурным капиталом оно составляет 1,06. У детей, чьи родители имеют более высокие культурные запросы, − 1,36. При этом культурный капитал семей в среднем ниже в нецентральных районах.
Влияние культурного капитала семьи проявляется и в ответах родителей по поводу того, почему ребенок не ходит в кружки (таб. 2). Среди тех, кто выбирает ответ «Мы еще не искали информацию…», культурные запросы в среднем ниже. По сути такие родители признаются, что пока не прилагали усилий к тому, чтобы определиться с развивающими занятиями для детей. Среди родителей с более обширным культурным багажом (а в таких семьях дети обычно уже посещают какие-то кружки) более популярны ответы: «Не подходит расписание занятий» и «У ребенка не остается на них времени».
Таблица 2. Среднее значение культурного капитала тех, кто согласился и не согласился с утверждениями про причины.
Согласен | Не согласен | |
Пока еще не искали информацию, не записывались и т.д. | 2,6 | 3,1 |
Не подходит расписание занятий | 4,0 | 2,9 |
У ребенка не остается на них времени | 3,3 | 2,9 |
Прикладные ремесла
Ваша дочка не раз поблагодарит вас, если вы отдадите ее в кружок, где учат прикладным ремеслам: вышиванию, макраме, бисероплетению, ткачеству. Эксклюзивные вещи всегда в цене, и даже если вашей дочке не придется зарабатывать таким образом себе на жизнь, она всегда сможет сделать уникальное украшение в подарок, оригинально украсить свой дом.
Помимо всего прочего, такие занятия развивают вкус, пространственное мышление, мелкую моторику. В Доме Научно-Технического творчества Детей и Молодежи на Донской есть целая школа прикладных искусств, занятия в которой ведут опытные педагоги-художники. Есть такие кружки и в обычных домах детского творчества, и в районных клубах.
В спальных районах выбор кружков ограничен
Около 80% детей посещают хотя бы один вид развивающих занятий, подсчитали исследователи. Примерно 40% ходят не менее чем в две секции. На дополнительное образование дети тратят в среднем около шести часов в неделю. Чаще всего они занимаются спортом, танцами, музыкой, иностранными языками и ходят в театральные студии. В старших классах допобразование − это, как правило, подготовка к поступлению в вуз.
Не во всяком районе есть достаточное количество разнообразных кружков. Тут преимуществом обладает центр города, где сосредоточена масса музыкальных и художественных школ, спортивных центров, дворцов творчества, студий танцев. (рис. 1).
Рисунок 1. Досуг и дополнительное образование. Центр Москвы.
В двух других районах видна нехватка детских сервисов, они более банальны по тематике, а само предложение однообразно: много однотипных занятий, в то время как некоторые виды почти не представлены.
Рисунок 2. Досуг и дополнительное образование. Можайский район г. Москвы.
«В Можайском районе больше стандартных занятий типа бисероплетения или рисования, в то время как в центре больше кружков связаны с научным экспериментированием, − пояснила Елизавета Сивак. − В Рязанском районе необъяснимо много футбольных полей и библиотек».
Рисунок 3. Досуг и дополнительное образование. Рязанский район г. Москвы.
Такое расположение секций и студий приводит к тому, что дети, живущие в отдаленных районах, дольше добираются до занятий, а иногда просто не могут посещать их. Если в ЦАО 37% опрошенных тратят на дорогу до центра развития менее сорока минут (в оба конца), то в Можайском районе таких − 30%. Около 40 минут в транспорте занимает путь в секции у 18% жителей ЦАО, а в Можайском районе столько времени на дорогу тратит уже четверть опрошенных.
Что думает ваш ребенок
Очень часто родители это мнение совсем не учитывают, ведь он еще мал и не может адекватно оценивать то, что ему нужно сейчас, а мы знаем, у нас же жизненный опыт…
На самом деле это не так. Даже 1,5 годовалого малыша уже можно понять без слов: нравятся ему подобные визиты или нет. Да, он не может вам сообщить вербально, но его настроение, его поведение, должно вам, как матери, дать точный ответ.
Не проживайте свою жизнь заново в своем ребенке. Если вы мечтали в детстве походить на волейбол, не нужно туда волоком тащить своего сына. Дайте ему решить самому.
Кружки и секции, приведенные здесь, это только те, которые вспомнила, на самом деле их бесчисленное множество, выбирайте, которые больше устраивают вас и вашего ребенка по личным критериям.
Спасибо, что дочитали до конца, было хоть интересно?
Надеюсь, что да. Пишите комментарии, какие секции посещаете со своим малышом, какие у него успехи?
Пока, пока!
Как правильно развивать своего ребенка
Это поколение детей во многом опережает своих родителей. Они умны не по годам, а в их распоряжении находится глобальный мир Интернета, где есть информация со всего света. Поэтому сейчас главным качеством является не владение багажом информации, а умение ее искать и обрабатывать.
Чтобы стать успешным человеком будущего, ребёнку нужно быть готовым к постоянным переменам, уметь подстраиваться к ним, а для этого важна стрессоустойчивость и гибкость мышления. Правила, по которым росли мы, нынешние родители, устаревают. Они перестают работать, потому что сейчас − время перемен, которое диктует свои законы обучения и развития.
Безусловно, ребенок должен получать школьные знания, а кроме них – посещать те кружки и спортивные секции, которые ему нравятся.
Вот некоторые из них:
- умение брать ответственность за свои слова и поступки;
- навык планирования своего времени;
- самодисциплина и мотивация;
- умение работать в команде;
- умение слушать и слышать собеседника;
- способность распознавать свои и чужие эмоции (эмоциональный интеллект);
- критическое мышление;
- умение решать проблемы и нестандартные задачи.
Советы родителям дошкольников
Особое внимание следует уделить младшему дошкольному возрасту: именно в этот период формируется основа личности.
Ведущей деятельностью ребенка до школы должна быть игра. Только через игровые процессы он познает социальные роли, учится принимать решения и отвечать за них.Читайте ребенку сказки
Сказка хороша тем, что не поучает малыша, как, например, родительские нотации. Когда ребенок сочувствует сказочным героям и переживает за них, у него формируются морально-нравственные качества.
Ограничивайте использование гаджетов, просмотры телепередач, компьютерные игры – это отвлекает малыша от своего пути развития и часто его извращает. Больше гуляйте, разговаривайте с малышом, играйте, рисуйте, используйте пальчиковые игры.
Советы родителям младших школьников
Для младших школьников важна социализация, а также правильная самооценка
Важно создавать для них «ситуации успеха», прививать вкус к творчеству и нестандартным решениям.
Позволяйте ребенку помогать вам, хвалите за инициативность. Не ругайте слишком строго, если что-то не получилось
Просто покажите, как ошибку можно исправить.
Развитию креативности способствуют занятия рисованием, лепкой, шитьем, моделированием.
Ставьте ребенку необычные задачи, предлагайте загадки «с подвохом», но не спешите сразу, же давать правильный ответ.
Помощь со стороны взрослого должна быть дозированной: задавайте наводящие вопросы, которые помогут ребенку самому докопаться до истины.
Советы родителям подростков
Подросток нуждается в родительском доверии и уважении его желаний. Формированию у него мотивации и лидерских качеств способствует поддержка и понимание со стороны взрослых, а также демократический стиль воспитания в этот период.
1. Сократите нагрузку на период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Возможно, от каких-то внешкольных занятий можно отказаться, если подросток на это согласен.
2. Давайте ребенку возможность выбора везде, где это уместно и допустимо. Учите его продумывать последствия его решений.
3. Обеспечьте старшекласснику свою безусловную поддержку и любовь даже в непростые периоды бунта.
Прочинано статью:
1 284
Как можно лучше: успехи детей — любой ценой
У состоявшихся людей «все должно быть супер». Ребенок превращается в атрибут успеха, статусный символ — по отношению к нему формируются особые ожидания. Обычный, ничем не выдающийся ребенок — это совершенно недопустимо! Он непременно должен иметь талант — рисовать или играть на музыкальных инструментах, быть сообразительным и уверенным в себе, уметь достигать поставленной цели, чего бы это ни стоило. А еще он просто обязан побеждать всегда и везде, будь то математическая олимпиада или музыкальный конкурс. В крайнем случае сгодятся спортивные рекорды.
Воспитание все больше напоминает «выращивание выставочных экземпляров», назначение которых — производить фурор. Где бы мы ни были — в ресторане, в гостях, в фитнес-клубе, мы всегда говорим об успехах наших детей. Причем эти успехи должны быть не эфемерными, а вполне осязаемыми, конкретными, «конвертируемыми» — в медали, оценки, дипломы.
Мы связываем успехи и неудачи детей с собственными действиями или бездействием. Если нет заметных достижений у ребенка — значит, мама плохо справляется со своей работой: «Раз уж она больше ничем не занимается, могла бы, по крайней мере, следить за тем, чтобы из ребенка что-то путное вышло!» — возмущается папа-бизнесмен.
Мы даже гипотетически не допускаем, что ребенок будет расти не таким, как было запланировано. И если у ребенка от природы нет такой же энергии, способностей или просто желания взять заявленную родителями высоту, он будет выполнять навязанную нами «чемпионскую программу» только с помощью постоянного давления.
Мы подсознательно отдаляемся от детей, меньше общаемся
Мы не спрашиваем, что ребенок чувствует, думает, что его волнует, радует, огорчает — нам важно, чего он достиг и как выполняется наш план. Мы ведем себя, как инвесторы и контролеры, а не как любящие родители
Зачастую в качестве инструмента давления мы используем условную любовь. Хочешь, чтобы тебя любили, — достигай, становись, совершенствуйся. Любовь — как приз, а наказание за неуспех — лишение родительской любви: взрослые вдруг превращаются в агрессивных, раздражительных, холодных, неприступных.
На консультации мама девочки, будто оправдываясь, сказала мне: «В разговорах с дочерью я все время повторяю, что не перестану ее любить, даже если она проиграет соревнования». В сознании этой мамы любовь к дочери крепко-накрепко связана с ее достижениями. Она не готова в этом признаться, но ребенок все чувствует и легко считывает скрытое послание: «проиграешь — перестану любить».
Бывает, что мама в присутствии ребенка жалуется на него подругам. Или ведет к психологу: «Сделайте что-нибудь! Он какой-то не такой». Слишком торопливый, слишком медлительный, слишком упрямый, слишком покладистый… За словами «какой-то не такой» скрывается претензия: не такой, каким мы его себе представляли, а значит и не достойный любви.
В конце концов дети оказываются в изоляции — и физической, и психологической. Физической — потому что редко видят родителей, ведь каждый живет по собственному графику. А психологической — потому что нет эмоционального контакта, нет поддержки, зато есть давление, требования, критика. «У меня такое странное чувство, будто мама одновременно везде и нигде», — жалуется подросток из состоятельной семьи. «Везде» означает ее назойливое вмешательство, постоянный диктат, «нигде» — отсутствие контакта.
Рисование
Помимо традиционных «студий в подвалах», которыми руководят педагоги-одиночки и кружков при домах детского творчества существует еще один вид изостудий, который, наверное, приносит детям наибольшую пользу. Это – студии при больших художественных музеях. Здесь не столько учат детей рисовать, сколько воспринимать и чувствовать искусство.
С самого раннего возраста ( принимают сюда с четырех лет) дети погружаются в чарующую музейную атмосферу. Опытные педагоги-искусствоведы знакомят их с постоянной экспозицией музея и выставками, в доступной для малышей форме рассказывают о различных стилях, жанрах и школах, исподволь формируя их вкус, мироощущение Поход в музей из разряда диковинных событий становится для ребенка образом жизни. Ну, а после экскурсии дети возвращаются в уютную студию и, вдохновленные увиденным, рисуют сами.
Как правило, в музейных художественных студиях педагоги не так давят на детей, не диктуют им, что и как рисовать, Ведь здесь не ставят свое целью подготовить профессиональных художников. Это – школы любителей искусства, где воспитывают просвещенных дилетантов, людей, разбирающихся в искусстве и умеющих выразить себя в нем. Хотя нередко именно отсюда выходят настоящие, не закомплексованные художники, чуждые стереотипов и штампов, характерных для выпускников художественных школ. Прекрасные студии есть при Третьяковской галерее и Пушкинском музеях.
Как подобрать занятие для ребенка, учитывая возрастные особенности
Безусловно, ребенок должен постоянно узнавать что-то новое и открывать для себя разные направления, но не стоит забывать о возрастных особенностях, отдавая ребенка в очередную секцию.
Дети дошкольного возраста изучают мир вокруг, поэтому сажать их за парты и начинать целенаправленно готовить к школе с 3-х лет не стоит. В этом возрасте для гармоничного развития необходимо давать ребенку творческую свободу. Такую свободу малыш получит, занимаясь рисованием, музыкой, лепкой, танцами. Не стоит ждать от вашего чада умопомрачительных успехов. Сейчас для него необходимо сформироваться, познать себя, способности своего тела, голоса, рук, попытаться перенести эмоциональные образы на бумагу или пластилин.
Прислушивайтесь к желаниям своего ребенка, ведь даже в этом возрасте он уже способен осознать и сказать, чем ему интересно заниматься, а чем – нет
Уважайте его желания, очень важно, чтобы у ребенка возникали положительные эмоции от занятий
Детям младшего школьного возраста необходимо успешно адаптироваться к школе, начать выстраивать отношения со сверстниками. Будьте внимательны к ребенку-первокласснику, возможно, секции и кружки могут помешать этой адаптации
Тогда придется на время отказаться от дополнительных занятий и сосредоточить внимание на школьной жизни. Если ребенок приходит домой уставший, плачет, у него пропадает аппетит, портится сон, нет азарта и интереса, то не следует создавать ему дополнительную нагрузку
Отдых необходим ребенку, и не всегда этот отдых должен быть связан со сменой деятельности
Возможно, ваше чадо просто захочет поспать днем или поваляться на кровати, и это не менее важно
Спорт
Если вы хотите, чтобы ваше чадо занималось спортом, лучше всего отдайте его в бассейн. Детские абонементы стоят совсем недорого, а пользы для здоровья от плавания больше, чем от любого другого вида спорта (нагрузка на все группы мышц, закалка, развитие координации движений). Едва ли не самый лучший и современный из московских бассейнов – это «Чайка». Сюда принимают детей начиная с трех лет, причем если малышу страшно, вы можете купить абонемент и себе и поначалу ходить на занятия вместе с крохой. «Лягушатник» располагается прямо рядом со взрослым бассейном, так что вы сможете постоянно приглядывать за своим чадом. Несомненным плюсом является то, что это открытый бассейн, а значит, малыш будет во время занятий дышать воздухом, а не парами хлора. Чтобы малыш успел адаптироваться, лучше начинать занятия летом или ранней осенью. Девочкам обычно очень нравится водная аэробика и синхронное плавание.
Огромную пользу малышу принесут занятия аэробикой. Интенсивные движения под музыку разовьют не только мышцы и координацию движений, но и чувство ритма. Группы аэробики для детей есть практически в любом доме детского творчества. Во многих взрослых фитнесс-центрах также есть занятия для маленьких.
Не забывайте и о классических видах спорта. И мальчикам, и девочкам, как правило, очень нравится заниматься фигурным катанием. Прекрасная школа фигурного катания есть в новом спортивном комплексе «Серебряный» на улице Глаголева. Сюда принимают детей начиная с четырех лет. Родителям мальчиков не стоит расстраиваться, что это «не мужественный вид спорта». Со временем хорошо стоящего на коньках мальчишку с удовольствием примут в хоккейную или конькобежную секцию. Прекрасно подходит для детей и легкая атлетика. Этот поистине королевский вид спорта гармонично развивает все группы мышц, повышает выносливость, учит владеть всем телом. При этом он гораздо менее травматичен, чем, к примеру, спортивная гимнастика. Секции легкой атлетики есть практически на любом стадионе или в доме детского творчества
Очень хороши и все игровые виды спорта, но они или очень дороги, как теннис, или ими начинают заниматься уже в школьном возрасте.
Детям дошкольного возраста не стоит заниматься теми видами спорта, где велик риск травматизма: прыжки в воду, акробатика, гимнастика.
Контроль в сети
На сегодняшний день чего только не придумали взрослые, чтобы обезопасить наше подрастающее поколение от ужасов в интернете:
- блок приложений или отдельных функций с помощью пароля;
- специальные приложения, создающие «оболочку» в телефоне, доступ в которую имеет только взрослый;
- современные браузеры также предлагают нам настройки родительского контроля;
- встроенные средства мобильных платформ.
Есть из чего выбрать, пока ребенок не подрос и не научился эти блоки обходить. Но с другой стороны – раз умеет обходить запреты, то уже умеет отделять хорошее от плохого. Как говорят, от всего не убережешь, и когда-нибудь ребенок столкнется с жесткой реальностью, будь то рисунки в подъездах или надписи на заборах. Наша родительская задача заключается не в том, чтобы перекрашивать подъезды и заборы, а в том, чтобы научить детей жить в этом мире, оставаться достойными людьми не смотря ни на что.
Как выбрать кружок или секцию для ребенка?
Выбор секции для ребенка может зависеть от многих факторов:
- Ваше время.
- Ваше желание. Ребенка придется туда отвозить или отводить, потом опять забирать или ожидать там, в чем согласитесь мало приятного. За это время можно было бы дома сварить отличный борщец. Выбирайте, что для вас важнее: с пользой проведенное время ребенка или ваше.
- Ваши финансы. В настоящее время все эти кружочки стоят не дешево, потянет ли дополнительную статью расходов ваш бюджет?
- Желание ребенка.
- Возраст ребенка. Во всех секциях есть свои возрастные ограничения.
- Территориальная удаленность. Некоторые секции находятся достаточно далеко от нашего проживания. Не каждый родитель способен после работы тащиться по пробкам в другой конец города, да и тащить еще и ребенка. Пока доедешь уже и заниматься не хочется, хотя бывают и такие случаи. Не все желанные секции имеются в городе, где проживаете.
Вы можете ранжировать в любой последовательности, так как важность данных вещей у каждого своя
Нагружать или не нагружать?
Развивать или пусть слоняется без дела? Так ведь еще в компьютер залезет — не вытащишь… Никому кроме самих папы и мамы нельзя передоверить ответ на данный вопрос. В целом известно, что:
- если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей), а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;
- если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребенок будет лишен возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;
- если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);
- уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;
- составляя паззл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы «проецируетесь», то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось.
Искренне желаю вам решить эту задачу со многими неизвестными успешно!
Театральное мастерство
Последнее время как-то не пользуются популярностью театральные студии. А ведь это место, где ребенок может раскрыться как многогранная творческая личность, научиться полноценно общаться, красиво двигаться и говорить.
Здесь все как в настоящем театре: с детьми занимаются сценической речью и движением, учат актерскому мастерству и пантомиме, старинным танцам и акробатике. В театральной студии развивается память и чувство ритма, дети учатся работать в группе, рисовать декорации и мастерить реквизит, шить костюмы. Как правило, детей организованно водят на лучшие спектакли в профессиональных театрах, знакомят и с творчеством других детских коллективов. Помимо всего прочего, в театральных студиях детям прививают любовь к хорошей литературе, ведь ставятся-то литературные произведения: пьесы, басни, инсценировки сказок. Многие так прикипают к драмкружку, что продолжают ходить туда и в школьные годы, часто – вплоть до окончания школы.
Для робких и застенчивых очень полезен кукольный театр. Спрятавшись за ширму, малыш будет чувствовать себя более защищенным, а занятия с куклами-перчатками и марионетками хорошо развивают координацию движений и мелкую моторику. Замечательная кукольная студия есть во Дворце Детского творчества на Воробьевых горах, руководит ею чудесный педагог, Елена Плотникова. Здесь же есть и прекрасная драматическая студия, одна из старейших в Москве: Театр Юных Москвичей.