Что должен дать малышу центр раннего развития для детей от 1 года?

Основное правило – любовь к детям

Первое и важное, что нужно – быть абсолютно уверенным в том, что именно этим видом бизнеса вы хотите заниматься. Поэтому спросите себя для начала, почему вы хотите уйти в эту сферу

– Организовать такое дело решила, потому что появился собственный ребенок, которого хотелось водить на развивающие занятия, но в городе никаких центров для малышей на тот момент не было, – рассказывает Катерина Абельская, руководитель студии раннего развития «Тили-Мили-Трям» в Витебске. – Мой сын, собственно говоря, и стал первым посетителем студии. И еще была задача поменять сферу деятельности, хотелось заниматься чем-нибудь интересным и полезным.

В чем-то похожая ситуация получилась и у Алеси Кленовской, замдиректора сети центров детского развития «Бэби-клаб»

– В первую очередь нужно большое желание, все остальное – вторично. Плюс нужно четко представлять себе, что ты хочешь. Например, в нашей ситуации (у нас два соучредителя, я и моя подруга) получилось как. У нас были дети, и мы своих малышей водили в другие развивающие центры. Уже в процессе мы понимали, что нам нравится, а что нет, что хотели бы переделать, а после появилось желание создать такой центр, в который бы нам хотелось приводить своих собственных детей. Сами мы уже пятый год на рынке, а начинали с периферии. Для чего? Именно для того, наверное, чтобы сделать там максимальное количество не просто шагов, а ошибок, и потом только уже прийти в Минск.

Дети на занятиях

Творчество

Самыми популярными центрами для дошкольников считаются школы творчества. Они делятся на четыре направления: вокал, лепка, художественное искусство, актерское мастерство. Самых маленьких детей — с 6 месяцев — отдают на лепку. В качестве материала для занятий используют специальное тесто, чтобы к концу урока малыши могли полакомиться своим произведением искусства.

На вокал также можно приводить детей до года. Там им включают различные оперные арии. А если ребенок начинает плакать, то педагог подхватывает его крик на одной из нот и начинает протяжно петь. Так малышам прививают любовь к музыке.

Но самыми забавными творческими занятиями считаются уроки актерского мастерства. Здесь ребенку позволяют кривляться, плакать, смеяться, сердиться и хохотать. А после тренировки всех эмоций педагог активирует детскую фантазию и помогает малышам представлять себя чайником, машиной или капелькой росы.

600 грн/месяц

от 6 месяцев до 7 лет

3–10 человек

от 40 мин до 1,5 часа два раза в неделю

Стоит ли заниматься этим делом сейчас?

– Сегодня открываться очень рискованно: платежеспособный спрос населения низкий, конкуренция очень большая, аренда высокая. Я бы сейчас не рискнула. Хотя дело очень нужное, – подытоживает директор студии «Тили-Мили-Трям». – При существующем качестве государственных программ дошкольного и школьного образования дополнительные занятия просто необходимы, особенно если родители заинтересованы в том, чтобы у ребенка не было проблем с учебой в школе. К сожалению, надеяться на то, что «всему и так научат» в садике и школе, не приходится. Правда, далеко не все родители это пока понимают.

Если же вы твердо решили, что будете открываться, и никакой кризис вам не страшен, Елизавета Чижик советует обратить внимание на период конец лета-начало осени:

– Идеальное время для открытия клуба — конечно, сентябрь, начало учебного года. Однако еще лучше, если ваше заведение распахнет двери в начале августа, потому что уже в это время многие ответственные родители как раз составляют расписание для своих детей на будущий учебный год.

Алеся Кленовская считает, что в любом бизнесе можно преуспеть, несмотря ни на экономическую ситуацию, ни на ситуацию в общем в данной сфере, когда кажется, что вроде бы ниша уже занята:

– Если человек занимается любимым делом, если он креативен – у него не может не пойти. Да, у него может быть не 3 рубля прибыли, как он рассчитывал, но, например, 1,5-2 он все равно получит, своих клиентов он найдет.

Как выбрать центр раннего развития?

Выбирая центр развития для своего малыша, стоит ориентироваться не только на стоимость обучение и близость к дому. Хотя, конечно, эти два фактора тоже приходится учитывать.

  1. Выбираем педагога. Педагог должен не только владеть информацией, но и уметь красочно и доходчиво подать её маленьким ученикам. И, конечно, он должен наладить контакт с малышами. В противном случае, занятия принесут ребёнку только отрицательные эмоции.
  2. Программа занятий. Большинство школ придерживаются известных методик развития, а значит, имеют систематизированную программу занятий. Родителям остается только выбрать методику, которая кажется им наиболее перспективной и полезной для их малыша. Но если четкой программы нет, родителям стоит трижды подумать, прежде чем выбрать такой центр.
  3. Развитие, а не обучение. Нередко под вывеской школы развития находятся центры образования. Родителям стоит понимать, что развитие и обучение – не одно и то же. Заучивание букв и цифр совсем не то, что требуется трехлетнему ребенку. Изучение иностранного языка может быть оправданным, но только в случае, если Вы уверены в компетентности учителя. Отсутствие грамотной методики при обучении иностранному языку и неправильное произношение, могут принести больше вреда, чем пользы. В любом случае, занятия для трехлеток должны проходить в игровой форме.

При выборе школы развития желательно получить отзывы родителей, водивших своих детей в интересующие Вас центры. Конечно, не всегда на личное мнение людей можно положиться – ведь все мы разные и каждый имеет свое представление о том, как должны проходить занятия. Тем не менее, от родителей можно узнать много аспектов, о которых не расскажут рекламные проспекты.

Надеемся, что Ваш выбор школы развития окажется удачным. Но помните, что ни один центр не заменит ребёнку общения с мамой.

Морозова Марта специально для сайта 3-years.ru

Любящая мама – лучший педагог

Появление оплачиваемого декретного отпуска по уходу за ребёнком разгрузило, а во многих детсадах даже упразднило ясельные группы. Теперь мамочки получили возможность, без потери рабочего места, постоянно находиться рядом с малышом.

Это сейчас про раннее развитие ребёнка можно узнать всё: созданы детские сайты, дающие всевозможные рекомендации и программы занятий; блоги, где родители делятся своим опытом и методиками; открылись центры раннего развития детей от 1 года, и т.д.

Но что бы там ни говорили и ни писали, главным воспитателем для малютки была и остаётся мама, чьё любящее сердце и интуитивное материнское чутьё улавливает любые изменения в настроении и потребностях её малыша. Она лучше, чем любой детский психолог поймёт, что нужно ребёнку в настоящий момент. И мамы замечают, что кроме базовых потребностей в еде, сне, любви и ласке, у малышей имеется огромная потребность в собственном развитии.

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Основным преимуществом занятий, которые проходят в детском клубе, является то, что педагоги находят индивидуальный подход к каждому ребенку. Во время занятий они учитывают, что некоторые дети скромные и тихие, другие же, наоборот, предпочитают находится в центре внимания.

Воспитатели занимаются с детьми, используя всеразличные методики обучения, благодаря этому малыши получают необходимые знания, которые преподносятся в форме игры. Педагоги наблюдают за каждым ребенком, ведут активное общение. К тому же стараются выявить скрытые таланты ученика, чтобы в дальнейшем развивать их.

Что думают специалисты

За

«Я поддерживаю обучение с шести, а то и с пяти лет, — говорит воспитатель детсада Людмила Нестерова. — Современные дети настолько быстро развиваются, что даже взрослые на их фоне порой выглядят отсталыми. И я не о гаджетах говорю. Уже к пяти годам ребенок выбирает себе область интересов и, словно губка, впитывает информацию. Кто-то интересуется рыбами, кто-то динозаврами, кто-то космосом. Дети повально меняют мультики и на каналы Discovery, National Geographic. Если есть такая тяга к знаниям, то лучше это делать под руководством педагогов в школе».

Против

«Я, как врач, глубоко убежден, что чем позже ребенок пойдет в школу, тем лучше для его здоровья, — считает педиатр Евгений Комаровский. — У 6-летнего малыша активно развивается позвоночник, поэтому он должен как можно больше двигаться: бегать, прыгать и желательно на свежем воздухе, а не сидеть полдня за партой. Современная украинская школа, к сожалению, не направлена на сохранение здоровья детей, она его лишает. Сначала надо создать нормальную школу — с неголодным учителем, спортом, минимумом внешкольной нагрузки и педагогическим процессом, который поможет ребенку развиваться всесторонне».

Как построены занятия?

Занятия организуются с утра, после обеда и вечером. Для самых маленьких продолжительность уроков — один час. Для детей дошкольного возраста — полтора или два часа.

Малыши занимаются вместе со своими родителями, повторяя все действия и задания за педагогом. Старшие дети могут оставаться на занятиях одни. В каждом уроке присутствует несколько различных видов деятельности: и элементы математики, и чтение по различным методикам, и музыка, и танцы, и география, и окружающий мир, и изобразительная деятельность, и прикладное творчество. В каждое занятие обязательно включается физкультурная или ритмическая разминка, чтобы дети смогли отдохнуть и размяться.

Все занятия, как для малышей, так и для детей постарше, проходят в игровой форме. Кроме этого, дети редко сидят за столами. Во время запоминания нового материала они двигаются или сидят на мягких подушечках. Такой метод помогает детям лучше запоминать материал, так как занятия проходят в удобной, привычной и комфортной для них обстановке. Часто уроки проходят в форме сказки, спектакля или небольшого представления, где в роли педагогов выступают сказочные персонажи.

Зачем нужны детские развивающие центры?

Как ни странно, родители водят детей в центры раннего развития по разным причинам:

  • Собственно развитие ребенка (его творческих способностей, мелкой моторики, памяти, речи, внимания и др.)
  • Для социализации детей – то есть, чтобы ребенок мог пообщаться с другими ребятками, привыкнуть к коллективу, особенно если он пока не посещает детский садик
  • Чтобы самим поучиться у педагога, как заниматься с детьми, позаимствовать некоторые идеи для дальнейшей самостоятельной работы дома
  • Для общения с другими мамочками и обмена жизненным опытом по вопросам воспитания и обучения малышей
  • Для престижа.

Заниматься с ребенком можно и дома. Это потребует от родителей некоторой организованности и временных затрат, но оно того стоит. Более того, посещение школы развития не освобождает родителей от необходимости заниматься со своими детьми. Ведь ребенок развивается постоянно, а не 2-3 раза в неделю по полчаса. Чтение книг, совместное творчество, даже просто беседы во время прогулки — не только сэкономят Ваши деньги, но и укрепят взаимопонимание между родителем и малышом.


Стоит признать, что не все центры развития стоят того, чтобы их посещали. Нередко родители остаются недовольны программой и отношением педагогов к детям. Конечно, в этом случае не имеет смысла тратить время, нервы и деньги на бесполезные занятия. Лучше провести это время, занимаясь дома, а чтобы малыш общался со сверстниками, чаще проводить время на детской площадке или ездить в гости к знакомым с детьми приблизительно того же возраста.

Но если Вам удастся найти хороший центр развития с увлеченными педагогами – посещение такого центра, безусловно, будет полезно малышу. Оно научит ребенка слушать не только родителей, но и других взрослых. К тому же в центрах дети занимаются по определенной программе, где каждое занятие — продуманный комплекс упражнений, направленный на развитие определенных сфер деятельности, с дальнейшим закреплением навыков и умений.

Воспитательная методика центров раннего развития

Как известно, дети лучше всего реализовывают свой потенциал тогда, когда находятся в среде, которая предусматривает идеальные условиях для их развития. Поэтому в специализированных центрах есть множество различных игрушек, спортивных принадлежностей и всевозможные пособия, благодаря которым дети лучше развиваются и быстрее познают мир. Они становятся умнее и внимательнее.

Для того чтобы ученики, которые занимаются по разным методикам, не испытывали усталости от большой нагрузки, педагоги преподносят информацию в игровой форме. Благодаря чему уроки становятся более увлекательными и даже забавными. Они приносят малышам удовольствие и вызывают сильный интерес, при этом не утомляя их.

Помещение для школы раннего развития детей

Открывать центр развития детей дошкольного возраста целесообразнее всего там, где сконцентрирована целевая аудитория, то есть семьи с детьми. Чаще всего идеальным местом являются спальные районы, а также территории неподалёку от школ и детских садов

При этом стоит обратить внимание и на наличие конкурентов: их не должно быть слишком много, или же вам необходимо иметь конкретные конкурентные преимущества, то, что привлечёт людей именно в ваш центр

Ещё один важный пункт при выборе места – доступность. В идеале она должна быть шаговой от основного места пребывания детей, также можно выбирать здания рядом с транспортными остановками. Это позволит клиентам экономить время на дорогу, что станет дополнительным плюсом для вашего бизнеса.

Помещение, в котором будет располагаться школа раннего развития, должно соответствовать определённым нормам. Действует целый ряд ограничений, регламентирующий, какие здания использовать нельзя. Так, не подойдут:

  • жилые помещения;
  • подвалы и цоколь;
  • невысокие помещения с потолком до 3 метров;
  • без пожарной сигнализации и выхода.

Роспотребнадзора
Роспотребнадзор – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.Госпожарнадзора
Госпожарнадзор (Государственный пожарный надзор) — специальный вид государственной надзорной деятельности, призванный поддерживать высокий уровень пожарной безопасности в стране путем проведения обследований и проверок противопожарного состояния населенных пунктов, предприятий и организаций.

3 совета родителям

Ваш ребенок больше не хочет ходить на кружок? Не ругайте его, а попытайтесь разобраться в причинах. Возможно, дело в задании, которое оказалось слишком сложным для малыша. Или в конфликте с другим учеником. В любом случае, поговорите с преподавателем, он подскажет, куда дальше двигаться, нужно ли сделать паузу, чтобы не «перегнуть палку», не отбить у ребенка желание развиваться и учиться.

Чаще хвалите ребенка за его успехи. Любой его рисунок, даже небольшой — результат труда, ведь все мы начинали с простейших заданий

Акцентируйте внимание на удачах, создавайте атмосферу успеха, где ребенок двигается от одной небольшой победы к другой, развивая навыки, улучшая качество выполняемых заданий

Проявляйте интерес к занятиям ребенка. Если дочка или сын хотят вам показать свое творение, уделите хотя бы несколько минут на разговор о процессе создания живописного полотна или скульптуры, настроении, которое передает рисунок. Выслушайте до конца, это очень поддержит ребенка, он продолжит свое занятие с бо́льшим энтузиазмом.

Раннее развитие против развития естественного

Любое живое существо с самого рождения только и делает, что развивается. Знакомится с окружающим миром, пробует разные стратегии поведения, запоминая удачные и отсеивая неудачные. Между тем у родителей может создаться ощущение, что альтернатива раннему развитию – это его полное отсутствие, чуть ли не деградация. Но это не так! Разумеется, ребенок будет развиваться, даже если его мама и папа понятия не имеют ни об одной из прогрессивных педагогических методик. И будет делать это быстро и… гармонично!

Мир вещей и ощущений

Перед любым маленьким человеком стоит колоссальная познавательная задача. Только представьте, как много ему нужно изучить! Все вокруг, от собственных пальчиков на ногах до содержимого маминой сумочки, надо потрогать или попробовать на вкус. И это гораздо важнее государственных флагов, неправильных английских глаголов и игры в шахматы.

Если лишить ребенка возможности пройти через все это, заняв его чем-то более, на ваш взгляд, полезным, может получиться весьма печально. Встречаются уже довольно взрослые дети, которые легко ориентируются в карте мира, знают названия экзотических растений и животных, но при этом не обладают элементарными бытовыми навыками: не догадываются подуть на ложку с горячей едой.

Все мы знаем, что «делу время — потехе час». Но для детей игры — это и есть самое главное дело. Оно должно быть на первом месте. И лишь потом, по остаточному принципу, следует все остальное.

Мир человеческих эмоций

Маленькие дети обычно самой природой настроены на восприятие эмоций. Это хорошо видно по тому, как они реагируют на замечания и запреты. Логическое обоснование, почему зимой надо надевать шапочку, чадо легко пропустит мимо ушей. А вот аргумент «если ты ее не будешь носить, мама расстроится» оказывается зачастую удивительно действенным.

Но можно искусственно переключить мозг подрастающего человека на решение других задач, читая ему вслух энциклопедии, а не «бесполезные» выдуманные истории. Как это выглядит, очень хорошо видно на примере вундеркиндов, которые могут к шести годам решать довольно сложные математические примеры, но искренне не понимают, как и зачем выражать сочувствие, и почему сверстники обижаются, если их называть «глупыми».

Способность ориентироваться в эмоциональной сфере закладывается в первые годы жизни. Потом разобраться в этой непростой области бывает очень и очень трудно. А вот способность к логическим построениям можно успешно развивать и в более позднем возрасте. Поэтому — сначала сказки и мультики, и лишь потом — энциклопедия и учебники.

Свой внутренний мир

Способность осознавать себя и свои желания тоже дается человеку не от рождения. Это то, что формируется в процессе развития. И самый эффективный учитель в этом вопросе — одиночество. На занятиях за ребенка часто решает педагог. Дома родители вручают игрушку по своему вкусу. Даже в кругу сверстников детям легко пойти на поводу у чужих фантазий, так и не задумавшись ни разу, а чего хотят они?

Можно отдать малыша на курсы английского для самых маленьких, занятия по лепке или на танцы. Но только не в ущерб другим, более важным вещам, таким, как постижение реальности через игры, чтение сказок, веселое и бестолковое безделье в одиночестве.

Какие опасности подстерегают малыша в детском саду?

Прежде всего, расставание с мамой на целый день для маленького ребенка – всегда стресс. Когда мама уходит, малышу кажется, что его бросили, оставили с «чужой тетей». Конечно, со временем он начинает привыкать, что мама всегда возвращается за ним. Ребенок успокаивается и, кажется, что все в порядке, но не стоит забывать, что психика малышей очень ранима, и первоначальный стресс от расставаний с мамой может серьезно отразиться на нервной системе ребенка. Причем проявиться это может даже спустя несколько лет.

Что касается общения со сверстниками, о пользе которого говорят многие мамочки в свое оправдание, то важно понимать, что до 3-летнего возраста дети еще не умеют общаться группами. Таким образом, времяпрепровождение в детсадовской группе не приносит пользы, так как ребенок теряется и не может выбрать для себя подходящую роль

Обычно детки играют парами, четко распределяя между собой занятия. Как только появляется третий ребенок – игра прекращается, и начинаются конфликты. Подобную ситуацию вы можете сами наблюдать при игре вашего ребенка в песочнице – это абсолютно закономерно.

Также популярный аргумент в пользу детского сада – «ему со мной скучно». Это полная ерунда. Ребенку интересно с мамой в любом случае – он наблюдает за ее действиями, помогает, примеряет на себя различные социальные роли

И это не менее важно для развития ребенка, чем развивающие игры, которыми нужно всего лишь разбавлять ежедневный досуг.

Кроме того, очень часто молодые мамочки жалуются, что с тех пор, как ребенок пошел в сад, он стал постоянно болеть. В этом нет ничего удивительного. Иммунитет ребенка первых лет жизни довольно слаб, и дети очень легко подхватывают друг у друга различные инфекции. У деток постарше иммунная система становится крепче, и адаптироваться в садике в плане здоровья им гораздо проще. Это не значит, что 3-летние дети не болеют, но сопротивляемость организма у них все же выше.

Занятия в центре раннего развития

 Какими должны быть занятия?

Хороший детский центр — это большой выбор развивающих курсов, при этом занятия разного профиля должны вести разные специалисты. В подобных центрах возможен прием самых маленьких детей, примерно начиная с года. Те же центры, которые работают по смешанным программам, обычно работают с более старшими детьми возраста двух с половиной или трех лет.
 
В развитии речевых навыков и мелкой моторики развивающие занятия в центре раннего развития детей играют ключевую роль. На таких занятиях малыши формируют основные логические функции, могут изучать азы иностранных языков; однако, это далеко не определяющие умения для такого возраста, поскольку именно сейчас главную роль в развитии ребенка играет социализация малыша.
 
А развивающие занятия помогают детям учиться строить отношения со сверстниками, подготавливая их к детскому саду и школе. Для мам же развивающие занятия предоставляют такую важную возможность отдохнуть от домашних дел, пообщаться с другими мамами. В итоге, польза от центра раннего развития детей есть и для малышей, и для их мам.

Теперь о том, как найти детский центр для малыша
 
Сегодня это не составит проблемы — родительские конференции в интернете публикуют рейтинги подобных центров, крупные центры имеют собственные сайты с подробной информацией, а более мелкие используют иные способы рекламы. Выберите для себя сразу несколько таких центров и отправляйтесь на более близкое знакомство

Оценка должна быть комплексной — обратите внимание на материальную базу, персонал и пособия, обязательно пообщайтесь с педагогами и узнайте о продолжительности занятий (занятие должно длиться не более 30-40 минут по причине быстрого утомления малышей). В группе должно быть 5-6 детей и не более, а самое оптимальное время занятий — утро или же время после дневного сна

Рассматривая методики обучения, следует помнить, что (центры раннего развития детей) редко соблюдают строгое следование той или иной системе. Если занятия проходят по Монтессори, то дети на них будут не только познавать окружающий мир, но и выполнять творческие задания. Уроки, основанные на методике Зайцева, научат малыша читать, считать и писать при помощи широко известных кубиков, а также специальных игрушек.

На занятиях необходимо придерживаться ряда правил

1. Больной или же только заболевающий малыш не должен посещать занятия, чтобы не заразить других.

2. Не оставляйте без присмотра малыша, которому меньше трех лет.

3. Не стоит стесняться, если ребенок будет нарушать порядок занятия — хороший детский центр позволит малышам быть свободными в их проявлениях; если же педагоги начинают слишком давить на дисциплину — есть повод задуматься, правильно ли вы выбрали центр для своего ребенка.

ПРОТИВ

Психолог портала «Я — Родитель» Екатерина Сафонова озвучила позицию «против»:

Для начала давайте разберемся, что же предлагают в центрах раннего развития. На красочных сайтах красиво рассказывается об «авторских программах развития», но любой грамотный педагог-психолог тут же понимает, что никакого авторства там, скорее всего, нет. Более того, подобные программы развития не являются чем-то уникальным: все они построены исключительно на развитии навыков, которые в норме формируются у ребенка самостоятельно при достижении им определенного возраста.

Для каждого ребенка посещение любого заведения — большой стресс

Малыши тяжело переживают дорогу, большое скопление людей, повышенное внимание к себе со стороны незнакомых взрослых. Такой стресс может негативно сказаться как на здоровье ребенка, так и на его развитии в целом.

Посещение подобных центров — всегда риск для здоровья, ведь там можно «подцепить» любую инфекцию, а иммунитет у детишек в раннем возрасте еще очень слабый.

Центры раннего развития — удовольствие не из дешевых, причем, удовольствие довольно-таки сомнительное.

Анастасия Нисская внесла ремарку: «Отвечая на вопрос о вреде и пользе посещения центров раннего развития, предлагаю вынести за скобки все некачественные предложения, места, где не соблюдаются санитарные нормы, где на мам и детей ругаются, где физически неприятно находиться. Такие, безусловно, есть. Как с ними обходиться понятно и без экспертного мнения», — и выделила иные, не менее важные аргументы «против»:

  • Реклама центров раннего развития наносит существенный вред психологическому состоянию родителей. Современную маму очень легко погрузить в состояние тревоги, намекнув ей об отсутствии каких-то знаний или опыта, медленном темпе развития ребенка; легко заставить переживать о том, что у семьи нет возможности дать малышу самое лучшее.

  • Несоответствие программ центров возрасту детей

    Иногда программы центров не соответствуют возрастно-психологическим потребностям детей, что делает обучение не просто бесполезным, а даже вредным.

ВЫВОД

Отдавать или не отдавать малыша в центр раннего развития? Решение остается за родителями. Главное, чтобы оно было осмысленным и основанным как на осознании пользы для себя, так и осознании пользы для ребенка.

Анастасия Нисская: «Риски от посещения центров раннего развития, безусловно, существуют (медицинские, психологические, социальные). Вместе с тем, для психологического равновесия матери эти посещения могут оказаться крайне полезными, что в свою очередь может стать залогом благополучного развития малыша».

Екатерина Сафонова: «Центр раннего развития — возможность для ребенка социализироваться в достаточно раннем возрасте. Общение с детишками, их родителями, педагогами и воспитателями способствует развитию у малыша социальных навыков. Но не забывайте, что высокая потребность в общении у ребенка возникает только после 3 лет, до этого возраста главное — не переборщить с общением и не вызвать у ребенка стресс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: