Безопасность детей в соцсетях: 4 правила поведения

Стоит ли контролировать ребёнка в интернете: мнение родителей

Я считаю, что следить за детьми любого возраста нужно в обязательном порядке, так как слишком уж много сейчас соблазнов, негатива, агрессии, пошлости, нецензурщины как в жизни, так и в сети. И многие дети по незнанию с этим сталкиваются. И даже не пытаются фильтровать получаемую информацию. В этом, наверное, и состоит главная задача родителей — предоставить свободу выбора, но в то же время и контролировать эту свободу, грамотно направлять их интересы в верное русло…

Из личного опыта: мой ребенок смотрит на ютубе обзоры по играм, в некоторых из них проскальзывает грубая и нецензурная лексика. Материал рассчитан на детей 6+.

Дочки моего друга играют в игры на мобильном телефоне. Проверяя их гаджеты, он заметил то, что дети заходили на порносайты. Они пояснили, что эта информация постоянно выскакивает во время игр и они случайно заходят. Но ведь даже случайные «встречи» с такими вещами не делают наших детей лучше…

Если говорить про интернет (и социальные сети), то я за то, чтобы научить ребёнка использовать их для образования и развития. Почему бы не помочь подростку отыскать YouTube-каналы, сайты или паблики, с которыми он будет развиваться! Учишь английский? Подписывайся на соответствующую группу в соцсетях и практикуйся. Хочешь научиться вышивать? Есть видеоуроки — смотри и учись. А для ситуации «случайно зашёл на взрослый сайт» есть функция родительского контроля.

По соцсетям отмечу единственный момент, который стоит отслеживать обязательно — это безопасность ребёнка. Если рассказать сыну или дочери, как себя вести в интернет-пространстве, никаких проблем не возникнет.

В нашей семье мы придерживаемся трёх методов воспитания: слова, практика и наглядный пример. Поэтому, прежде чем покупать своему ребёнку любой гаджет с выходом в сеть, я буду долго и упорно рассказывать о тех нюансах, которые могут возникнуть, если тыкать маленьким пальчиком на сенсорный экран. Вместе с ребёнком найдём на телефоне безопасные сайты и разберёмся, как не обращать внимания на яркий спам со всевозможными ссылками

Ну и на практике дети видят, что их родители не торчат в телефонах и планшетах, а это самое важное

Повторюсь, что мне пока ещё везёт. У меня довольно много времени, чтобы выстроить доверительные отношения с детьми настолько, насколько это возможно. Чтобы тихой ночью спокойно спать, а не взламывать пароли в соцсетях своих детей.

Как научить ребенка правильно вести себя в соцсетях

Сначала вместе почитать ленту. Вместе найти друзей и постучаться к ним, попутно объясняя, что дружим мы только с теми людьми, которых знаем лично. Ищем страницы по интересам и подписываемся на них. Рассказываем, что можно лайкать. Как комментировать чужие посты.

Знакомим с главным правилом общения в интернете: теоретически то, что ты пишешь, может прочитать весь мир, поэтому не пиши того, чего не сможешь сказать человеку в глаза, стоя перед всем классом или всеми знакомыми.

Общение с людьми через экран монитора создает опасную иллюзию, что все это — игра. Что можно безнаказанно обзываться, насмехаться, издеваться. Но это не так. Если ты оскорбил кого-то в интернете, получить в лоб можно вполне себе в реальной жизни.

И, конечно, базовые правила:

  • Не выдавать незнакомцам номер своего телефона, адрес, школу, в которой учишься. Не рассказывать о своих планах («завтра пойду в музыкалку одна!»), не сообщать о месте нахождения («я сейчас в торговом центре «Кристалл»). Все новости — с задержкой на сутки, ты не «Интерфакс»!
  • Не публиковать фотографии (свои или чужие), за которые может быть стыдно. Немедленно сообщать родителям или старшим родственникам, которым доверяешь, если кто-то незнакомый пытается с тобой заговорить. Тем более если кто-то тебе угрожает.
  • Ни под каким предлогом не соглашаться на встречу с виртуальным другом! Да, бывают, и нередко, замечательные истории, когда дружба в интернете перерастала в большую дружбу в реальной жизни. Но есть много способов узнать человека поближе, прежде чем идти на встречу с ним. Например, попросить его пообщаться в скайпе. Поговорить по телефону. Вместе с родителями внимательно изучить его страницу. Пригласить его погулять в парке вместе с мамой и папой.

А если друг говорит: «Я уезжаю навсегда, прямо сейчас, так получилось, но я к тебе очень привязался и хочу напоследок тебя увидеть», то придется отказаться или сказать: «Мне жаль, что ты уезжаешь, я тоже хочу с тобой познакомиться, но я смогу это сделать только вечером, когда папа меня проводит».

Не секрет, что в Сети немало мошенников и подлецов. Механизмов вовлечения детей в неприятные и опасные истории существует масса, и они совершенствуются с каждым годом.

Что нужно делать, чтобы избежать Интернет-зависимости и пропасти между детьми и родителями?

Избежать Интернет-зависимости можно, если не пускать воспитание детей на самотек и не заниматься одновременно тотальным контролем за ними. 

Ребенок должен знать, что его любят и уважают как личность. Когда дети чувствуют, что их не контролируют, потому что им просто доверяют, они ведут себя иначе, по-взрослому, так как ощущают ответственность за все свои поступки на себе. 

Разрешите малышу смотреть мультфильмы и играть в игры, но не делайте это так, чтобы «отвязаться» от него. Договаривайтесь заранее о времени в Интернете и текущих делах, приучайте выполнять обязанности по дому, находите совместные занятия. Тогда у ребенка не будет жгучего желания бросить все и засесть за компьютер. Если он будет занят чем-то интересным с другими членами семьи или друзьями, он может и не вспомнить об Интернете. 

Также детям следует с малых лет объяснять, что в Интернете не все добрые и позитивные, что порой за милым собеседником скрывается опасный человек, цели у которого самые страшные…

Дайте возможности проявить себя подростку и в реальной жизни. Пусть он говорит о своих желаниях и чувствах, находите время его выслушать и обсудить переживания

Тогда подросток не будет увлечен виртуальными друзьями-советчиками, ему будет важно и мнение близких. 

Как ограничить использование социальных сетей детьми?

Отлучить ребенка от интернета нельзя, а вот сделать для него более интересным реальный мир — вполне. Поэтому к решению вопроса зависимости от социальных сетей стоит подходить комплексно:

  1. Помогите ребенку найти хобби. Ученые выяснили, что у 100% детей, не имеющих интернет-зависимости есть любимое занятие вне сети. А у свыше 80% детей, страдающих от этого расстройства сторонние хобби отсутствуют (большинство из них считают увлечением сами соцсети).

  2. Уделяйте достаточно внимания ребенку, проводите с ним время и добейтесь взаимопонимания с ним. Ученые сообщают, что в семьях, где чадо не слушают или отмахиваются от него влияние соцсетей на ребенка оказывается сильнее в несколько раз. В группу риска входят дети, чьи родители много работают или не имеют доверительных отношений с сыновьями и дочерьми. Спровоцировать уход в соцсети также может отсутствие личного физического пространства — например, собственной комнаты или пространства для творчества.

  3. Поддерживайте распорядок дня и поощряйте самодисциплину у ребенка. Все независимые от интернета дети умеют планировать свое время и активно делают это. Из группы слабозависимых этот навык освоили всего 40%. Средняя степень зависимости сформировала группу, в которой планирует время 30%, а сильная — только 3%. В группе абсолютно зависимых ни один ребенок не умел поддерживать распорядок.

  4. Честно предупредите ребенка обо всех угрозах. Предупрежден — значит, вооружен. Уделите время тому, чтобы самостоятельно ознакомиться с данными фондов и другими ресурсами, которые предупреждают о возможных опасностях соцсетей и освещают мошеннические схемы. А затем поделитесь словами экспертов с детьми. Зная о зависимости от телефона и социальных сетей, некоторые дети учатся самостоятельно контролировать себя.

  5. Используйте специальные сервисы и программы. Ряд программ позволяет полностью блокировать доступ ребенка к интернету в то время, когда он не находится под присмотром взрослых. Однако подростки идут на всевозможные ухищрения, чтобы избавиться от такого контроля. Поэтому лучше отдавать предпочтение сервисам типа UniSafeKids, которые позволяют отслеживать что чадо делает в интернете. А в крайних случаях — закрыть доступ в интернетах дисциплины, пока не будут сделаны уроки.

Прислушивайтесь к своему ребенку и будьте бдительны!

Подростки (12+)

Подростковый возраст связан с активной социализацией — родители отходят на второй план, все большую значимость в жизни школьника получают ровесники, их кумиры и актуальные тренды молодежной среды. В это время общение с близкими взрослыми, в том числе на тему компьютерной безопасности, может стать не таким доверительным. Но подросток способен стать вашим единомышленником и соратником в борьбе за компьютерную безопасность — для этого стоит просто увлечь его этой темой.

Чему научить?

  • В подростковом возрасте люди стремятся к независимости — поэтому сейчас самое время научить ребенка принимать самостоятельные решения, адекватно оценивать свою компетенцию и при необходимости обращаться за помощью.
  • Подростки чаще всего заходят в интернет со своих мобильных телефонов. Подробно расскажите им об угрозах и их признаках.
  • Как действовать, если он столкнулся с какой-либо опасностью в интернете.

Универсальный совет: при любых сомнениях и в любой сложной ситуации ребенок должен обратиться за помощью родителя.

Что обсудить?

Различные виды киберугроз, их проявления и последствия для подростка и членов семьи.
Конфиденциальность личной информации, осторожность при распространении информации о самом подростке и его близких, их имущественном положении и планах.
Меры безопасности при интернет-знакомствах и при переходе “из виртуальной жизни в реальную”.
Настройку мобильных устройств, антивирусные программы, правила создания учетных записей и выбора пароля.

Приучайте детей через каждые 30-40 минут работы за компьютером или общения с гаджетом делать перерывы, чтобы снять напряжение с глаз, размять мышцы и немного отдохнуть.

Как говорить?

Очень важно не давить на подростка, чтобы не вызвать отторжение. Говорите спокойно и уважительно

Будьте последовательны в ваших требованиях.
Не ругайте подростка, если вы увидели, что он смотрит в интернете что-то неуместное. Аргументированно объясните, почему не стоит посещать подобные сайты.

Постарайтесь сделать так, чтобы компьютерная безопасность вошла в привычку у всей вашей семьи.

Дальше вы как раз найдете информацию, которая поможет вам это сделать.

Незнакомец добавил ребенка в «друзья»

Ребенок получает сообщение: «Привет! Я Маша. Я учусь в параллельном классе. Ты меня, наверное, не знаешь, но я часто тебя видела на переменках. Давай поболтаем». Как проверить, точно ли это школьница или взрослый, который под нее маскируется?

Чаще всего дети на такое могут ответить. Они в лучшем случае скажут: «Да, привет. И что?» Или зададут любой вопрос, который уже более-менее будет связан со школой. Если это действительно Маша, то у них быстро найдутся общие темы для разговора. Дети одинакового возраста из одной школы действительно могут познакомиться и подружиться, в этом нет ничего плохого.

Возьмем ситуацию, если взрослый добавляет к себе ребенка и начинает общаться. В таких ситуациях чаще всего дети понимают — что-то пошло не так. Но иногда они могут поддерживать такое общение.

С незнакомцами, которые добавляются через социальные сети, лучше не знакомиться, не открывать им все возможные данные о себе, зачастую даже не добавлять в «друзья».

Что делать? 

Важно, чтобы ребенок мог прийти к родителям, если чувствует, что что-то не то в этой переписке или в тех вопросах, которые ему задает совершенно незнакомый ему человек. Чтобы спросил маму и папу, когда не знает, как поступить

Это такой уровень доверия, который, конечно же, должен быть в семье.

«Добавьте ребенка во френды и болтайте с ним во всех соцсетях» – 5 правил детской безопасности в интернете

В программе родительского контроля есть функция, которая позволяет родителям знать о том, кто пишет ребенку. Он видит, что это аккаунт человека, который идентифицирует себя как взрослый, с фотографиями и прочим. И он почему-то начинает писать моему ребенку. 

Стоит проверить, что это за человек. Одно дело, когда это руководитель кружка по спорту или моделированию, который напоминает вашему ребенку о расписании занятий или задании — это нормальная ситуация. Другое дело, когда ребенок этого человека не знает, а он пытается как-то втереться в доверие. 

Нужно еще раз напомнить о том, что личные данные неприкосновенны, их нужно беречь.

Как формируется интернет-зависимость?

Психиатр Айвен Кеннет Голдберг, который ввел термин “интернет-зависимость”, определил ее как “болезненное негативное стрессовое состояние, вызванное продолжительным использованием интернета”.

Если сознательно не контролировать “виртуальную жизнь” детей, зависимость формируется достаточно быстро. И вот почему:

Социальные сети раздражают наши центры удовольствия. Мы радуемся, когда кто-то комментирует наши посты и ставит лайки фотографиям

Поэтому мы, как собака Павлова, снова и снова заходим в социальные сети, чтобы получить внимание, которого нам недостает в реальном мире.
Интернет и социальные сети дают постоянный приток новой информации. И даже эта не очень качественная информация формирует привычку к “пережевыванию виртуальной пищи” (этот эффект можно сравнить с жеванием жвачки).
Интернет дает нам “убежище” от реальности — пестрый контент помогает забыть о настоящих проблемах и занять мозг “пустыми” новостями.

Нас затягивает этот процесс, который со временем выходит из-под контроля. Мы заходим в интернет что-то посмотреть, но, когда через час или два “приходим в себя”, даже сложно вспомнить, что именно мы искали. Знакомая картина? Однако есть вещи и пострашнее.

Несмотря на доверительные отношения, все-таки нужно ли просматривать сайты, которые посещал ребенок и «стоять у него за спиной», пока он выходит в Интернет?

Всякий родительский контроль должен быть умелым: вспомним, как нам самим в детстве было неприятно, когда кто-то пристально наблюдал за тем, что мы делаем. Взрослый должен помнить, что ребенок — это обычный человек, просто обладающий пока еще маленьким жизненным опытом. То, что обижает нас, может обидеть и ребенка. Когда приходит это понимание, контроль становится более деликатным.

Интернет — такая же жизненная среда, что и обычная. Здесь есть те же подворотни, публичные дома, казино, но здесь же — и музеи, и красивые парки, библиотеки, кинотеатры и многое другое. Ведь нас не терзает мысль, что ребенок, когда он гуляет во дворе, непременно сбежит в какое-то неприличное место, — мы научили его, что гулять нужно возле своего дома, с незнакомыми людьми не разговаривать и, тем более, с ними никуда не ходить. Такая же работа должна быть проведена и относительно Сети. А угнетающая атмосфера, диктующая «там опасно», «там ужасно», «туда нельзя», «сюда нельзя» не дает ребенку настроиться на позитивную волну. Переключение на что-то положительное — это прекрасный способ воспитания ребенка. При этом, конечно, нельзя забывать и о системах родительского контроля, которые помогают отслеживать, по каким сайтам «гуляет» ваш ребенок.

Что делать, если дети обходят «Родительский контроль»?

Иногда дети обходят родительский контроль, подбирают проводки, снимают все пароли с блокировки wi-fi. Что делать родителям? 

Во-первых, перед тем, как давать устройство ребенку, нужно ему объяснить правила безопасности и самостоятельно настроить гаджет. Поставить программу родительского контроля, сделать так, чтобы установка всех программ была невозможна без вашего согласия. Дать ребенку доступ, но не сообщать пароли. Если он знает административный пароль от телефона для установки приложений, то сможет и удалить то приложение, которое ему не нравится. 

Во-вторых, не нужно устанавливать приложения для родительского контроля втайне от ребенка.

Нужно объяснить, что вы устанавливаете программу, которая не контролирует, а позволяет изучать интернет безопасно для него самого.

Чтобы он случайно не перешел к какому-нибудь видео для взрослых или не попал на фишинговый сайт. По нашим исследованиям, очень много детей переходят на такие ресурсы совершенно случайно. Кликнули на баннер, хотели футбол посмотреть, а там не футбол. 

В-третьих, нужно договариваться. Например, есть функция «геопозиция» — она позволяет видеть, где находится ваш ребенок в данный момент. Устанавливается безопасный периметр — если ребенок выходит за него, родитель сразу получает уведомление. С подростками могут быть на этой почве конфликты. Попробуйте предложить, что взамен вы можете дать ребенку свою геопозицию, доступ к ней через другие сервисы. Он тоже будет знать, где находитесь вы в данный момент. Это поддерживает доверие. Вы делитесь геопозициями ради безопасности всех членов семьи.

Как обезопасить детей в интернете и соцсетях?

Чтение переписки ребёнка в тайне от него — такой себе поступок. Мы расскажем о мягких формах контроля, которые не испортят ваши отношения со школьником.

Создайте в семье атмосферу доверия

Старайтесь наладить с ребёнком доверительные отношения, тогда вопросы о слежке исчезнут. Если подросток искренне посвящает вас в события своей жизни, делится с вами переживаниями и впечатлениями, то это пик доверия. И если родитель договорится со школьником о важных моментах безопасности в интернете и соцсетях, то ребёнок без труда будет их выполнять.

Просматривайте отметки о геолокации

Ещё один источник, из которого можно почерпнуть информацию, где бывал ваш ребёнок. Отмечаться в популярных заведениях и общественных местах — модно, а для родителя весьма информативно.

Не перегибайте палку

В родительском стремлении обезопасить ребёнка не перестарайтесь. Грубый шпионаж и вторжение в личную жизнь могут вызвать у подростка обратный эффект. Ребёнок может отгородиться от вас и перестать посвящать в важные события своей жизни. Знайте меру.

В каком возрасте разрешить ребенку зарегистрироваться в соцсетях

Интернет — это прежде всего общение. Друзья, сообщества единомышленников, фандомы, беседы класса, футбольной команды, соседей, тех, кто был в одном загородном лагере, пятерых лучших подружек и еще штук сорока. Быстро списать алгебру у отличницы, которая уже все решила. Обсудить новенького Серегу из параллельного класса. Договориться, что завтра все придут в школу в голубых носках.

Это собственная страница-аккаунт, на которой можно рассказывать о том, что тебя волнует, бесит, приводит в восторг. Можно размещать фотографии и с радостью читать похвалы в свой адрес. Можно давать ссылки на любимые сериалы и гордиться тем, что ты их смотришь. Ну где еще так легко общаться со сверстниками? Да еще в таком количестве?

Не надо запрещать детям регистрироваться в соцсетях.

Прежде всего, это бессмысленно. Если ребенок решил, что ему пора уходить в город-сад, он уйдет. Причем так, что вы не будете об этом догадываться. Потому что компьютер есть не только у вас дома. Потому что, если вы не видите в социальной сети Маши Беловой, то нет никакой гарантии, что ваша послушная Маша не трансформировалась ВКонтакте в Альву Белую или Михаила Лермонтова.

Основной вопрос: когда можно? Многие родители допускают ошибку, обозначая конкретный возраст регистрации в Сети: 12 лет, 14 лет, 16 лет. Это неправильно. Ребенок пойдет в соцсеть тогда, когда в его окружении без этого станет невозможно. Сколько бы вы ни запрещали, он найдет способ зарегистрировать аккаунт. С телефона подруги, например.

Предполагать, что мы скажем «нельзя», и ребенок легко с этим согласится, могут только родители, которые живут даже не в той самой деревне с Петровыми, а на дальнем хуторе без электричества. Поэтому заселять его ВКонтакте или Инстаграм стоит тогда, когда он туда активно запросился.

Но так же, как мы глаз не спускаем с неловко шагающего по квартире годовалого малыша, мы следим на первых порах за жизнью нового пользователя в новом для него мире. Так же, как мы водим маленького человека за руку по улице, мы сопровождаем его по социальным сетям. И в ответ на просьбу зарегистрировать аккаунт говорим: «Хорошо, но только со мной».

Плюсы Интернета

  • Оперативное получение информации. Быстрое поступление сообщений, писем и звонков.
  • Общение в режиме «реального времени». 
  • Быстрый поиск необходимой информации. Нет необходимости идти в библиотеку, выбирать часами в книгах по крупицам нужную информацию. Поисковые системы выдают ответы на запросы в течение нескольких секунд, а электронные базы данных располагают информацией на любые темы. 
  • Возможность получения видео — и аудиосообщений для организации общения, обучения и работы.
  • Упрощение бытовых дел: заказ продуктов, вещей, аксессуаров, одежды, оплата счетов. Все это экономит время и позволяет сделать быстрый и правильный выбор.
  • Выполнение рабочих обязанностей, используя систему Интернет, освободило многих людей от сидения в офисах и повысило работоспособность.
  • Люди с комплексами получают возможность самореализации, показывая свою деятельность в сети и сокращая проблематичное общение.

Читайте еще: Как выбрать увлечение для ребенка

Распространённые «ловушки» в Интернете

Как показывает статистика регистраций, детям в возрасте до 10 лет сложно фильтровать информацию. С целью создать привлекательную страничку, чтобы стать активным пользователем и завести себе много друзей, юные пользователи стараются добросовестно заполнить все поля регистрации. Особенно буквально воспринимают дети заполнение поля «о себе» тем более, когда ниже указано «если вы хотите завести много друзей, расскажите как можно больше о себе».

Доверчивый ребёнок начинает стараться от души и выкладывает полную информацию о себе и своей семье от «любимого цвета и блюда» до «места, где деньги лежат».

 На заметку родителям. Ребёнок может косвенно рассказать о ваших доходах через, например, фото совместных путешествий, любимых драгоценностей мамы или на фоне солидного папиного сейфа в кабинете. Именно такую информацию ищут и собирают в соцсетях аферисты, чтобы с выгодой для себя устроить «ловушку» наивному ребёнку.

1. Сделай подарок

У многих аферистов разработан хорошо действенный шаблон на подарках. Суть сводится к тому, что мошенники заводят реальные странички в сетях, на которых предлагают товар знаменитых брендов, да ещё и по выгодной цене. Знакомясь с ребёнком, они онлайн рассказывают о подарках, которыми можно удивить своих родителей. А какой ребёнок не захочет порадовать любимую маму или папу, преподнеся подарок ко дню рождения, например?

2. Отправь деньги, заключи договор

Создаётся страничка с логотипами известного, например, модельного агентства и заполняется фотографиями известных моделей. Затем отслеживаются в сети юные модницы, желающие стать известными и заработать много денег. Мошенники заводят знакомство и предлагают девочке заключить заветный договор в модельном бизнесе. Но для того, чтобы подтвердить серьёзность своего намерения, необходимо, например, перечислить на карту 1000 рублей.

3. Знакомство в реале

Обычно ребёнок, проводящий много времени в соцсетях, одинок и просто нуждается в любви и внимании. Такие дети страстно желают завести как можно больше друзей-сверстников. Аферисты с удовольствием знакомятся с такими детками, у которых яркие фото в богатой одежде, среди дорогой обстановки в доме и т.д.

Под маской мошенника может быть и девочка, и мальчик любого возраста. Через переписку они быстро заводят дружбу и напрашиваются в гости, но с условием, что придут только тогда, когда дома никого не будет, потому что очень стесняются. Стоит только ребёнку согласиться на такую провокацию и впустить незнакомца в дом, как, не сомневайтесь, дом будет ограблен и всё ценное вынесено.

4. Опасно для жизни

Многим родителям уже стали известны прискорбные последствия группы «Синий Кит», которая через соцсети и игры заинтересовывала детей, потом их запугивала и доводила до депрессии и даже самоубийства.

Профили в интернете создать может кто угодно, в том числе и неадекватные люди, желающие манипулировать жизнью других, властвовать и влиять на сознание детей. Через соцсети можно легко получить полную информацию о вашем ребёнке, найти его фото, номер школы, адреса кружков, которые он посещает.

Любители лёгкой наживы каждый день придумывают новые ловушки для своих жертв. И хорошо, если вы отделались денежной суммой, а не здоровьем или жизнью ребёнка.

Можно ли извлечь пользу из смартфонов и гаджетов?

Современные мамы и папы нередко дают ребенку планшет или телефон, чтобы занять его на время. Но плоская картинка, какая бы она ни была замечательная, не сформирует в человеке навыков коммуникации. Когда ребенок наблюдает за говорящей мамой, он видит ее артикуляцию, мимику, жесты, отражающие эмоции. Он осваивает навыки взаимодействия. В этом возрасте и закладываются основы коммуникативного поведения, плоский экран никогда этому не научит. Поправить что-либо позднее станет уже невозможно. Сейчас психологи отмечают у первоклассников очень низкий уровень коммуникативных навыков. Это колоссальная проблема: ребенок боится выступать, говорить, а потом и думать — вдруг он подумает как-то не так.

Но и из гаджетов можно извлечь пользу! Здесь несколько вариантов: либо ты понимаешь, что гаджет — всего лишь инструмент для достижения каких-то определенных целей (учебных, практических, развлекательных) и используешь его по назначению, либо ты посредством него убиваешь свое время, и, если у ребенка свободного времени очень много, — значит, он точно будет бродить по Сети без дела. Ко всем технологическим новинкам нужно подходить с точки зрения определения цели. Жизнь должна быть осмысленной: иметь свои ценности, установки, тогда все остальное будет работать на ее благо.

Стоит ли проверять соцсети ребенка?

Читать переписку точно не нужно. Во-первых, это нарушение личных границ. Во-вторых, ребенок, зная о том, что его переписку будут просматривать, может быть не до конца откровенным, соответственно, это еще больше запутает родителя и ухудшит отношения в семье. 

Лучше использовать гибкие программы родительского контроля. Они могут оградить детей от нежелательного контента. 

Например, ребенок переходит в поисковик, ищет какие-то сайты, которые ему интересны. Если они попадают в категорию, которую в силу возраста ему смотреть еще рано — насилие, материалы для взрослых, нецензурные выражения, азартные игры, алкоголь и так далее — ребенок туда просто не зайдет. Программа даже не покажет ему такую возможность.

Дети в интернете: 4 главных опасности и как от них защититься

Родитель в этот момент получает уведомление. Он может смотреть отчеты, не забирая телефон. Алгоритм фиксирует переходы по сайтам и поисковые запросы. Если ребенка интересует какая-то тема, то родители получат об этом информацию, смогут поговорить об этом с ним. 

Но не стоит бить тревогу каждый раз, когда ребенок пытается найти что-то неподходящее. Часто дети ищут информацию, потому что интересуются окружающим миром. Если вы видите, что ребенок ищет что-то запрещенное очень настойчиво — тогда появляется повод поговорить, а также подробно настроить категории ресурсов, к которым будет доступ с устройства ребенка.

Программа также позволяет контролировать поисковые запросы не только на сайтах, но и на YouTube. Нежелательные ролики будут блокироваться.

Ребенок манипулирует родителями советы психолога для родителей

Взрослым важно самим не подавать негативный пример. Для этого не стоит показывать ребенку соперничества меду родителями

Важно не допускать детских истерик в общественных местах или позволять ребенку еще каким-либо образом давить на себя.

Причины манипуляции

Попытки ребенка манипулировать родителями согласно советам психолога, стоит распознать как можно раньше, иначе впоследствии реальный клич о помощи увидеть будет очень трудно.

Первое, что надо уяснить — не следует быть плохим примером для ребенка и стараться не ставить ему условий в духе «если быстро не оденешься, мы опоздаем туда-то и никуда не поедем». Ребенок быстро уясняет, что можно предложить родителям своеобразную сделку. Он хорошо себя ведет, а взамен его желание удовлетворяется.

Способы манипуляции

Вот основные:

Плач. Самый простой способ привлечения внимания — плач. Родители мгновенно бегут к своему чаду, пытаясь выяснить, что с ним случилось. Одно дело, когда ребенок упал или его кто-то обидел, и совершенно другое, когда слезы выступают как подкрепление требований.
Лесть. Ребенок становится очень ласковым, осыпает выбранного родителя кучей комплиментов, а потом, как бы между делом, делает просьбу что-нибудь купить, разрешить, отпустить. Если он получает твердый отказ, то резко теряет интерес, либо отправляется к другому родителю, который, по его мнению, абсолютно точно даст ему разрешение.
Показательная обида. Нежелание разговаривать, надутые губы, хмурый взгляд — ребенок сознательно избегает контакта. Как правило, этим способом пользуются дети от 2 до 5 лет. Они пытаются надавить на беспокойство и жалость родителей.
Симуляция

Ребенок может помнить, что если он болен, то ему многое позволяется, прощается, и, что более важно, покупается, чтобы облегчить течение болезни. Нередко такие дети начинают притворяться больными, симулировать головную боль или слабость.
Истерика

Понаблюдав за поведением других детей (обычно в детском садике), или догадавшись самостоятельно, ребенок способен прибегнуть к самому мощному средству — публичной истерике. Многие родители не очень желают оказаться в смущающей ситуации, когда ребенок начинает завывать и биться посреди магазина.
Измор. Ребенок может отказываться исполнять обычные обязанности, избегая любых контактов. Такое состояние способно продолжаться длительное время, даже целый день. Он может начинать споры по любому поводу, ему понадобится доказывать необходимость того или иного действия.

Чем раньше родители поймут тактику своего чада, тем быстрее и эффективнее они смогут пройти период, когда ребенок склоняется к манипулированию

Важно понимать, что он руководствуется не логикой, а эмоциями, его желания могут быть импульсивными

Ребенок манипулирует родителями: советы психолога о том, как с этим бороться

Что необходимо сделать в первую очередь:

научиться отказывать ребенку;
проявлять настойчивость;
доносить до ребенка последствия его желаний, разумно и осторожно;
избегать длительных споров (понадобится учить ребенка кратко и аргументированно высказывать свою точку зрения);
не менять решения под давлением ребенка;
вести с ребенком дискуссии о правильном поведении в спокойной обстановке;
планомерно учить дитя брать на себя ответственность.

Нередко ребенок старается показать свою беспомощность, чтобы избежать учебы или исполнения своих обязанностей.

В этом случае психологи советуют, ребенка, манипулирующего родителями необходимо ограничить временными рамками, стараться привить ему чувство ответственности.

В случае с симуляцией болезни рецепт только один — поход к врачу. Это должен быть человек, который легко раскусит детскую хитрость, или подтвердит опасения.

Активно разговаривать с ребенком о причинах, по которым они принимают те или иные решения. Главное — аргументация, нельзя отпихивать чадо, не стоит допускать создания нервной обстановки.

Необходимо навсегда отказаться от самостоятельных манипуляций ребенком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: