Основные правила безопасного поведения на улице для детей

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д

Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, — а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя

Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз

Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

Правила поведения наулице

Нестать жертвой несчастного случая помогают правила безопасности поведения. Отом, чтобы ребёнок умел ими пользоваться, должны позаботиться родители.

Безопасность наулице

Среди прочих тем необходимо уделять особое внимание следующим вопросам:

  • ПДД.
  • Как вести себя, если потерялся.
  • Разговор снезнакомцем влифте.
  • Гололёд взимний период.
  • Весна изима травмоопасное время года.

Как научить безопасному поведению детей

Заниматься воспитанием навыков уличного этикета необходимо начинать вдетстве.

Вводить дошкольников всуть проблемы можно вигровой форме, разыгрывая слюбимыми игрушками острые ситуации. Куклы имишки могут быть пассажирами втранспорте, или переходить игрушечную улицу.

Реальные примеры неменее важны. Если родители доброжелательно иприветливо отвечают другим людям, папа помогает маме надеть пальто, придерживает дверь иподаёт руку, торебёнок без лишних напоминаний будет поступать также.

Школьники охотно участвуют вбеседах иобсуждениях важных вопросов. Они способны подготовить ипровести интересную презентацию для классного часа назаданную тему.

Безопасность втранспорте

Многим детям приходится часть дороги домой проделывать втранспорте. Родителям можно составить небольшую памятку для своих отпрысков:

  • Названия остановок.
  • Номера маршрутов ивиды транспорта.
  • Расписание .

Поведение вметро

Здесь дети должны строго следовать установленному порядку:

  • Иметь проездной документ;
  • Понимать, каким образом осуществляется проход через турникет;
  • Небегать поэскалатору;
  • Незаходить зачерту наплатформе ожидания;
  • Непытаться протиснуться взакрывающиеся двери вагона.

Правила поведения вназемном транспорте

Вавтобусах имаршрутках надо занять удобное положение ииметь надёжную опору, которая непозволит упасть вовремя толчков транспорта. Нельзя спать, чтобы непроехать нужную остановку.

Общепринятые нормы порядка помогают чувствовать себя уверенно даже при скоплении людей: вмагазинах, кафе, спортцентрах ит.д.

Как собраться на улицу?

Это только на первый взгляд кажется, что нужно просто одеть себя, ребенка, уложить его в коляску — и все, можно идти гулять. Но опытная мама собирает с собой еще много полезного (не зря практически в каждой коляске для новорожденных есть вместительный багажник и сумка).

Лучший вариант — выходить на прогулку после еды. Тогда гулять можно долго, вплоть до следующего приема пищи. Некоторые дети засыпают в коляске, некоторых лучше укачать дома, и потом выходить — ребенок сам покажет, как ему комфортнее.

Мамам на заметку

Все необходимое удобно собрать заранее. Это будет:

  1. Одеяльце (на случай, если грудничок замерзнет);
  2. Пеленка и подгузники (во избежание форс-мажорных ситуаций);
  3. Сменный комплект одежды (в теплое время года, как дополнение к предыдущему пункту);
  4. Пустышка (если малыш на ИВ);
  5. Несколько погремушек (чтобы завлечь, когда начнет капризничать);
  6. Водичка (в теплое время года);
  7. Печенье, сушки, банан или яблоко для перекуса (если уже введено в рацион);
  8. Влажные и сухие салфетки (лишними никогда не будут);
  9. Кошелек, мобильный телефон, ключи.

Конечно, можно выйти и налегке

Но тогда, возможно, придется срочно бежать в магазин за салфетками или пытаться привлечь внимание крохи песенками и гримасами, а может, и вовсе прогулку придется свернуть из-за необходимости переодеться

Также летом лучше возить с собой антимоскитную сетку, чтобы малыша не тревожили мухи и комары, и, по необходимости, дождевик, чтобы защитить от осадков.

Собираясь на улицу, сначала нужно одеться маме, и только потом малышу. Особенно, если предполагается верхняя одежда — в противном случае малыш может вспотеть, и при выходе на мороз простудиться.

Прогулки с новорожденным — это не только необходимость, но и весьма приятно проведенное время. Ребенок знакомится с миром, а мама может отвлечься от бытовых забот. Но особенно приятно гулять в компании ровесников — таких же грудничков. И детям будет интереснее взрослеть вместе, и мамы смогут обсудить насущные вопросы, ведь их круг интересов очень похож.

Ход наблюдения:

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно

Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку. На крыше снег подтаивает и стекает капельками, не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в холодную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким

Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку. На крыше снег подтаивает и стекает капельками, не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в холодную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон:

«Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Дидактические игры

«Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель — закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

«Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет. Цель — научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»

Выложить солнышко из цветных льдинок.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Очистить дорожку от снега.

Скольжение по ледяной дорожке.

Подвижные игры

«Пустое место». Цель — развить быстроту, ловкость.Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший — водит. (для старшей группы)

«Веснянка». Цель — координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.Ход игры:

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Н. Нищева

Прогулка 2 Пришла весна

Цель — дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Закреплять знания о времени года. Изучать приметы ранней весны

Зимняя прогулка: предел низких температур

Не каждая зимняя прогулка должна состояться, ведь в сильный мороз, когда столбик термометра опускается до -20 °С и ниже, риск переохлаждения, а то и обморожения повышается в разы, особенно если кроха еще настолько мал, что не может самостоятельно ходить и вынужден наслаждаться свежим воздухом в коляске. В такую погоду лучше остаться дома, особенно при наличии сильного ветра и метели, а вот если температура не опускается ниже -10 °С, то это не повод запирать ребенка в четырех стенах. Известный украинский педиатр Евгений Олегович Комаровский советует пользоваться одним простым правилом при определении приемлемых погодных условий: на каждые 30 дней жизни чада прибавлять -5 °С, но предел для любого младенца — -15 °С.

Что взять с собой?

Собери сумку, где будет все необходимое для малыша: влажные и сухие салфетки, соска (если ребенок к ней привык), несколько игрушек. Игрушки время от времени меняй, чтобы удивить малыша. Далее смотри по погоде. Если на дворе мокро, лучше иметь дополнительную пару перчаток. Вы собираетесь перекусить на улице? Стоит взять с собой слюнявчик, чтобы не испачкать одежду. Кстати, если вы отправляетесь на длительную прогулку, перекус действительно понадобится. Грудью покормить малыша можно в любом укромном месте, а если кроха ест смесь, бери с собой термос с водой и саму смесь.

Читать еще: Зимние прогулки: зачем они нужны? Гулять с ребенком зимой.

Еще не помешает иметь термос с душистым травяным чаем для себя и для ребенка, если он постарше. Или прихвати простую воду. Дети часто просят пить, набегавшись на прогулке.

Читать книгу или журнал, сидя на скамеечке уже достаточно холодно. Чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Попробуй слушать аудиокниги. Так ты не замерзнешь и не заскучаешь. Для прогулок у тебя должна быть удобная обувь и теплая одежда. А если по прогнозам ожидается дождик, положи в коляску тент и зонтик. Ведь это не повод пропускать прогулку. Во время и после дождя воздух просто целебный!

Возможности свежего воздуха

Без кислорода человек жить не может. А его недостаток приводит ко многим заболеваниям. В помещении, где проживает семья, кислорода значительно меньше, чем на улице. Внутри здания воздух не имеет тех свойств, что на дворе. Даже если речь идет о мегаполисе, в котором много автомобилей, различных производств и других факторов, влияющих на чистоту воздуха.

Каким образом кислород делает нас здоровее? В первую очередь свежий воздух воздействует на мозг и нервную систему

Все знают: если человек неважно себя чувствует, первая помощь – вывести на свежий воздух. После прогулки значительно возрастает работоспособность, а у ребенка исчезают усталость и раздражение

Поэтому прогулка – это двойная польза: для мамы и для крохи.

12 пунктов ПДД для детей

Прежде всего, родители должны понимать, что правил много, и все подряд давать ребенку совсем необязательно. Он их просто не запомнит. Дети обязаны знать самые основные пункты правил и строго их выполнять.

1. Три сигнала светофора

Ребенок должен четко ориентироваться в сигналах светофора.

  • зеленый свет разрешает движение. После того как машины остановятся, можно мело переходить дорогу;
  • красный сигнал – стой! Как только для пешеходов загорается красный свет, необходимо остановиться! Машинам в это время светит зеленый свет, и они могут ехать;
  • желтый свет – приготовься! Этот сигнал предупреждает о том, что скоро загорится красный или зеленый сигнал. Необходимо замедлиться и ждать;
  • когда загорается «идущий зеленый человечек», пешеходы могут переходить дорогу;
  • когда горит «красный человечек» — пешеходы стоят на месте.

2. Останавливаемся, смотрим и переходим

Многим детям по дороге в школу надо перейти одну, а иногда и две, и три проезжие части, поэтому им необходимо знать, как это делать безопасно.

Родители должны объяснить детям, что переходить проезжую часть можно только на пешеходном переходе по зеленому сигналу светофора. Если возле пешеходного перехода светофор не работает или его вообще нет, необходимо следовать правилам:

  • посмотреть поочередно вправо и влево и убедиться, что не приближается автомобиль;
  • если подъезжает автомобиль, его необходимо пропустить и потом переходить проезжую часть;
  • запрещено пересекать проезжую часть на поворотах;
  • запрещено переходить проезжую часть между стоящими автомобилями.

3

Предельное внимание. Не только смотреть по сторонам, но и слушать

Следует объяснить ребенку, что не всегда ситуация позволяет увидеть приближающийся автомобиль, поэтому надо прислушаться, не слышно ли подъезжающую машину. Необходимо соблюдать следующие правила:

  • если ребенку слышен звук приближающегося автомобиля, надо остановиться и посмотреть по сторонам;
  • ребенок должен понимать разницу в звуках: громко работающий двигатель – машина где-то рядом, тихий шум – автомобиль далеко.

4. Не выбегать на проезжую часть!

Детям часто не хватает терпения, иногда они могут перебежать дорогу, чтобы побыстрее оказаться на другой стороне улицы. Дети часто выбегают на проезжую часть, когда во что-то играют. Родители должны разъяснить детям, что ходить по дорогам и перебегать их в неположенных местах нельзя.

5. Гулять по тротуарам

Во время прогулок или похода в школу, дети должны ходить исключительно по тротуарным дорожкам. В этом вопросе очень показателен будет личный родительский пример.

6. Переходить проезжую часть в положенных местах

Дети часто бегают на улицах где захотят. Это может быть чревато трагическими последствиями: автомобили едут быстро, если поблизости нет запрещающих знаков или светофоров. Ребенок обязан знать, что проезжую часть надо переходить только на светофоре или пешеходном переходе.

7. Не высовываться из автомобиля

Детям нравится высовывать голову и руки из окна автомобиля. Им кажется, что это забавно, но в действительности, движущиеся навстречу автомобили, могут нанести детям травмы.

8. Не пересекать проезжую часть на поворотах

Повороты очень опасны, так как для водителей являются «мертвыми зонами». Если дети переходят проезжую часть на поворотах, у водителей нет достаточного времени на торможение. Ребенок должен четко знать, что переходить проезжую часть на поворотах строго запрещено!

9. Правила безопасной езды на велосипеде

Если ребенок так подрос, что уже самостоятельно ездит на велосипеде, родители должны убедиться, что их чадо знает правила безопасной езды:

ребенок должен кататься на велосипеде в шлеме;
велосипед должен быть полностью исправен

Особое внимание следует уделить тормозам. Для
прогулок в вечернее время, велосипед должен быть оснащен фарой и светоотражателями.

10. Безопасность при поездке на автомобиле

При поездке детей в транспорте должны быть соблюдены следующие правила:

  • дети должны спокойно сидеть или стоять в салоне транспортного средства;
  • при поездке в автобусах и маршрутных такси, дети должны держаться за поручни;
  • запрещено высовываться из окон транспортных средств во время движения.

11. Быть всегда на виду

Когда дети выходят гулять в вечернее время, не следует одевать их в темные вещи, потому что водителям будет плохо их видно:

  • при вечерних велосипедных прогулках, на детях должна быть светлая одежда или вещи со светоотражающими элементами;
  • даже днем лучше чтобы дети были в светлых или ярких вещах.

12. Не спешить

Дети часто торопятся и спешат, когда находятся на улице. Родители должны объяснить ребенку, что на улице, и в частности возле проезжей части, торопиться нельзя – надо вести себя спокойно, чтобы не нарушать правила безопасности.

Советы специалистов

В теплое время года вынести ребенка на воздух впервые можно буквально через день-два после роддома, и только спустя две недели от рождения при более прохладной погоде. Если на улице мороз ниже 10 градусов, лучше обойтись пребыванием на утепленном застекленном балконе.

По авторитетному мнению доктора медицинских наук, профессора-неонатолога Татьяны Знаменской, при благоприятной погоде гулять с малышом можно на 2-3-й день после прихода из роддома. А проходить первая прогулка может только 20 минут. Во все последующие дни ее продолжительность увеличивается еще на 20 минут. Она считает, что летом можно гулять 8-9 часов. Ведь температура внутри помещения и снаружи практически одинакова. Осенью или весной время пребывания на воздухе стоит поделить на две части: утром и после обеда по 2 часа.

Теперь, когда мы рассмотрели для все важные вопросы, можно смело применять полученные знания и обеспечить своему ребенку правильный и комфортный режим ежедневных прогулок.

Что должен знать ребенок до того, как окажется на улице один

Правила дорожного движения

Познакомить ребенка с основными правилами дорожного движения обычно не составляет труда. Вместе с ним вы ходите в детский сад, магазин, в гости и ни раз пересекали дорогу. Это самый подходящий момент и объяснить ребенку, и показать собственным примером, как вести себя на проезжей части. Как только малыш это усвоит, можно уже спрашивать его – как нужно поступить, где встать, на что смотреть.

По моему мнению, ребенок должен знать правила поведения «с запасом». Автобус и трамвай не стоит обходить ни спереди, ни сзади – идем к пешеходному переходу. Между «зеброй» и светофором – выбираем второе. Переходим дорогу в два приема с остановкой посередине – только в крайнем случае.

Понаблюдайте, во дворе, особенно рядом со своим домом, ребенок меньше обращает внимание на транспорт. Да, скорость машин тут значительно ниже, но понимать, что она может появиться внезапно из-за угла, съехать с места, закрыть обзор малыш должен

Нельзя общаться с незнакомыми людьми

То, что ребенку не следует разговаривать с незнакомцами, брать у них что-либо, тем более идти с ними куда-то – правила понятные всем. Но в отличие от поведения на дороге с подобными ситуациями малыш сталкивается намного реже. Поэтому подготовка ребенка к подобным ситуациям будет скорее теоретической.

Можно использовать для этих целей игру, разыгрывать сценки. Ребенок должен усвоить, что нельзя уходить куда-то с незнакомыми или садиться в машину к чужим, даже если они говорят, что знают родителей. Лучше объяснить ребенку, что если к нему обращаются нужно сохранять дистанцию в 2 раза больше вытянутой руки, никогда не подходить близко.

Пока Вы вместе с ребенком старайтесь не допускать ситуаций, когда посторонний угощает малыша конфетой или обращается лично к нему. Если родитель посчитает допустимым принять угощение, он должен сделать это сам и передать ребенку. Допустимо отвечать на вопросы за малыша. Основное, что можно продемонстрировать – незнакомые взрослые разговаривают со взрослыми.

К кому можно обратиться за помощью

Немаловажно, чтобы ребенок заранее знал, к кому он может обратиться в затруднительной ситуации. Не запугивайте детей полицией – малыш должен понимать, что люди в униформе – это первые взрослые, к которым он может обратиться за помощью

В случае, если ребенок заблудится или потеряется, против родителей будет работать и запрет на разговоры с незнакомыми людьми. Не следует забывать об этом. Поэтому, несмотря на запрет общения с посторонними, запугивать малыша ими тоже не стоит.

Ребенок должен знать, что может обратиться к взрослым за помощью, если в зоне видимости нет служащих. Разучите одну фразу: «Здравствуйте, я потерялся, позвоните, пожалуйста, моей маме».

Контактная информация

Ребенок должен знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей, их телефон. Такую информацию можно разучивать с самого раннего возраста. Ситуация, когда она может понадобиться, возможна задолго до того, как Вы сами отпустите ребенка одного. Малыш может потеряться в магазине, отстать от группы детского сада на экскурсии, выскочить или заскочить в общественный транспорт.

Как вести себя в различных ситуациях

Сесть и объяснить ребенку перед выходом из дома как вести себя во всех возможных ситуациях, с которыми он может столкнуться невозможно. Даже если предположить, что теоретически родители это сделают, такой объем информации ребенок не усвоит.

Во время прогулок обращайте внимание ребенка на те, или иные моменты. Ребята полезли на дерево – так делать не стоит, можно упасть и разбиться

Собака гуляет одна без хозяина – не надо ее дразнить и привлекать внимание, лучше замереть на месте, чем бежать.

Понаблюдать общение ребенка со сверстниками и откорректировать его поведение родители так же способны еще во время совместных прогулок. Поэтому пока Вы рядом со своим чадом старайтесь разобрать ту или иную ситуацию с точки зрения «если бы ребенок был один». Это позволит малышу заранее приобрести определенный опыт поведения в различных обстоятельствах без участия родителей.

Пока Вы рядом – предоставьте ребенку определенную свободу, понаблюдайте за ним. Первое время перед самостоятельными прогулками сын гулял уже «один», мама выходила просто «почитать во дворе». Аналогичным образом можно и первые несколько раз отпустить ребенка в школу «самого». Пройдите за ним и понаблюдайте. Это позволит родителю и несколько успокоиться, когда он убедиться, что ребенок может сам принять решение, и откорректировать его действия, если оставшись «один» малыш что-то сделал не так.

Как понять, замерз малыш или ему жарко?

Если носик малыша во время прогулки остается теплым и по возвращении домой кисти и стопы ребенка также теплые на ощупь, можно говорить о комфортных для него температурных условиях прогулки.

Если кисти и стопы малыша прохладные, кроху следует максимально быстро согреть — например, завернув его в одеяло, поносить на руках, плотно прижимая к себе, или устроить малышу теплую ванну.

Напротив, влажные кофточки, шапочка, пеленки, взмокшие волосики малыша после прогулки могут быть сигналом того, что ему было слишком жарко. Такие дети во время прогулки могут быть беспокойными, часто просыпаться.

Безопасное поведение на улице для детей школьного возраста

Для детей, которые уже самостоятельно гуляют или добираются до школы, кружков, стадиона и обратно, существует два вида опасности:

  1. риск травмироваться из-за собственной неосмотрительности;
  2. риск пострадать от людей с недобрыми намерениями.

Как избежать травм?

Родители всегда должны знать, где на улице играет их сын или дочь и какой дорогой он или она идет в школу, на внешкольные занятия. Места, где можно играть, и путь от дома до постоянно посещаемых мест нужно несколько раз пройти вместе с ребенком

По пути нужно обращать его внимание на возможные опасности

По возможности следует организовать маршруты передвижения так, чтобы избегать пустырей, строек, безлюдных мест. Если есть выбор, то предпочтительнее будет чуть увеличить время пути, но переходить дорогу по подземному или оборудованному светофором переходу.

Необходимо следовать таким правилам:

  • нельзя играть на стройках, крышах зданий, на проезжей части;
  • любые взрывоопасные предметы – петарды, фейерверки, пистоны – можно использовать только под присмотром взрослых в подходящих для этого местах;
  • ездить на велосипеде можно только во дворе, где нет машин, или по специальным велодорожкам в парке;
  • нельзя подходить к незнакомым собакам и тем более дразнить их;
  • в зимнее время года нужно надевать противоскользящие накладки на обувь и держаться подальше от карнизов, крыш и козырьков зданий;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что опасности нет;
  • нельзя поднимать с земли посторонние предметы, особенно шприцы, стекло, свертки.

Общение с посторонними людьми: как вести себя ребенку?

Здесь также важно соблюсти баланс: дети не должны видеть в каждом встречном преступника и плохие намерения там, где их нет, но и доверять всем подряд – неправильно. Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения

При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться

Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения. При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться.

Вот некоторые правила, которые необходимо усвоить для безопасности:

  1. Нельзя садиться в машину к незнакомому или малознакомому человеку, если это не такси, которое вызвали родители, чтобы ребенок не опоздал на мероприятие.
  2. Если вместе с ребенком в подъезд заходит незнакомый мужчина, лучше пропустить его вперед и дождаться, когда он поднимется на свой этаж или уедет в лифте. Лучший вариант – дождаться на улице кого-то из хорошо знакомых соседей и вместе с ними подняться на свой этаж.
  3. Если на улице незнакомый человек просит помощи, нужно обратиться к прохожим, а не кидаться помогать самому. Преступник при обращении к посторонним людям попытается сразу уйти.
  4. Нельзя идти с незнакомым человеком, куда бы он ни звал и что бы ни обещал. Дошкольников преступники обманывают сообщением, что за ребенком его прислали родители. Нужно придумать «пароль», который должен сказать незнакомец, если это действительно так. В противном случае – бежать, громко кричать, звать на помощь, сопротивляться, если пытаются увести силой.
  5. Не давайте подростку, если ему предстоит самостоятельное передвижение, крупных сумм денег, дорогих мобильных телефонов или украшений. Вешать на шею на цепочке ключ от дома также не следует. Ключ можно приколоть за кольцо булавкой к внутреннему карману, если боитесь, что он может потеряться.
  6. Нельзя принимать от незнакомых людей любые подарки, в том числе и еду.
  7. В школу и обратно, в кружок или секцию лучше идти группой. Родители могут договориться и поочередно провожать детей, если их путь проходит по небезопасным участкам.

Недостаточно озвучить данные правила один и даже несколько раз. Время от времени их надо повторять. Еще лучше – моделировать непредвиденные, опасные ситуации и учить детей на практике безопасному поведению.

Когда гулять нельзя…

В таких случаях альтернатива прогулке — сон при открытой форточке, на остекленных веранде или балконе (под постоянным контролем родителей, лучше — с использованием радио- или видеоняни!) или в заранее хорошо проветренном помещении (если на улице очень холодно и при открытой форточке малыш может замерзнуть). Балкон должен быть обязательно застеклен, если он используется для прогулок с малышом, так как на открытый балкон или лоджию может упасть что-то сброшенное с верхних этажей, в том числе и окурок, может залететь птица, а сильный ветер, возможно, занесет листья и пыль, которые вы сразу не заметите.

Как одеть малыша?

Вопрос одежды также весьма актуален: кроха не может сказать, ему холодно, жарко или комфортно

А ведь очень важно не перегреть и не переохладить! К слову, для детского организма перегревание значительно хуже, чем охлаждение

И все же, есть способы узнать, насколько малышу было комфортно и как одевать новорожденного на прогулку в следующий раз:

  • если после возвращения домой тельце покраснело и на ощупь горячее — было жарко;
  • если нос или задняя часть шеи холодные (не прохладные — именно холодные) — значит, младенец замерз.

Летом не стоит малыша раздевать совсем. Если уж очень жарко и кроме подгузника на кроху не хочется ничего надевать, во время прогулки стоит прикрыть его тонкой ситцевой пеленкой — его нежная кожа еще не готова к контакту с прямыми солнечными лучами, и он может получить ожоги.

Что касается зимней одежды, несмотря на обилие милых курточек, детям первого года жизни стоит выбирать цельные комбинезоны: если ребенка понадобится достать из коляски, не придется опасаться за оголенную поясницу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Комментарии: 1
  1. Аноним

    :twisted:NO не нрави
    ца дибилы :grin: :grin: :grin: :grin: :grin: :grin:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: