Правила поведения в музее для детей

С какого возраста полезно водить детей в музей?

Уже с трех – четырех лет ребенка можно повести в краеведческий музей. Это возраст «почемучек», и ребенку интересно все новое и необычное для него. Но перед походом в музей стоит рассказать малышу, что он может там увидеть, заинтересовать его предстоящей экскурсией. Ребятам старшего дошкольного возраста будут интересны экспонаты, которые относятся к быту прежних времен, мальчиков заинтересуют военные доспехи тех лет. Школьникам будет полезно прослушать в музее рассказ экскурсовода и более детальное ознакомление с историей того места, где они живут.

В картинную галерею можно водить детей, начиная с младшего школьного возраста. Перед первым посещением музея надо создать для ребенка праздничную атмосферу: надеть праздничную одежду себе и ребенку, рассказать, как много интересного он увидит. Тогда он будет чувствовать необычность мероприятия. И посещение музея, а позднее и картинной галереи, будет всегда ассоциироваться у него с праздником. Конечно, дома необходимо рассказать ребенку о правилах поведения в музее.


Дети в Музее

Общие правила поведения в музее:

  • Говорят, что театр начинается с вешалки. Это же относится и к музею. Первое, что встречает посетителей музея, это гардероб. В него надо сдавать, кроме верхней одежды, все, что не понадобится при осмотре экспонатов – сумки, пакеты и другие личные вещи. Также нельзя брать с собой какую-то еду, чтобы не было соблазна перекусить в зале.
  • У дежурного в вестибюле надо уточнить, можно ли фотографировать в музее. Если нельзя, то фотоаппарат надо тоже сдать в гардероб. Смартфоны можно не сдавать, но их надо обязательно выключить. А телефон поставить на беззвучный режим.
  • В зал для просмотра надо входить тихо.
  • Экспонаты нужно осматривать так, чтобы не загораживать обзор другим людям.
  • Категорически запрещается трогать руками экспонаты, потому что предметы, выставленные в музее обычно очень ценные своей неповторимостью.
  • Если в зале экскурсовод рассказывает о том, что есть в музее, то не стоит перебивать его вопросами. Надо дождаться перерыва в его пояснениях и, только после этого, задать интересующий вопрос.
  • Громкий разговор и смех в залах музея мешает другим посетителям и говорит о невоспитанности.
  • Фотографировать можно только с разрешения дежурного по залу.


дети в Музее

Правила поведения детей в музее:

  • Родителям дома, перед запланированным походом в музей, полезно объяснить детям, как надо вести себя во время осмотра экспозиций. Это же должны сделать и учителя, сопровождающие детей на коллективной экскурсии в музей.
  • Дети должны понять, что музей не место для игр, тем более, подвижных. В музее нельзя шуметь, затевать споры, бегать из зала в зал.
  • В музее часто бывают собраны редкие, даже уникальные предметы, которые помещены под стеклянные витрины. Если ребенку плохо видно то, что находится под стеклом, то взрослые должны пояснить ему, что именно там лежит и почему нельзя трогать руками стекло или другие экспонаты.
  • Дети, особенно маленькие, всегда стремятся потрогать руками все, что им интересно. Так как с маленькими детьми приходят в музей, в основном, родители, то они и должны проследить за тем, чтобы ребенок не трогал руками предметы, выставленные для обозрения, или стекло витрин. И, конечно, ничего нельзя брать в руки.
  • Особого внимания требуют активные, непоседливые дети. В этом случае родители должны, с учетом активности своего ребенка, неспешно провести малыша по залам и показать то, что может быть для него особенно интересным.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия, приветствие, психологический настрой на занятие:

Дети сидят на стульчиках

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

— Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости и мы должны показать, как мы умеем работать. Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнёмся нашим воспитателям и друг другу.

Я вижу, что у вас хорошее настроение. А теперь давайте мы все настроимся на занятие и выполним упражнение для ладошек.

(выполняем упражнение для ладошек «Раз – два… восемь»)

2. Основная часть.

— Молодцы, ребятишки! Вот мы все проснулись и готовы к занятию. Ребята, у меня есть один предмет (показываю платок). Посмотрите, какой он красивый! Но кроме этого, он ещё не простой, а волшебный. Он может творить чудеса! Он поможет нам сегодня, ребятки, побывать в прошлом. Но мы ведь уже с вами недавно побывали в прошлом, правда? Мы с вами посетили музей. А что такое музей? (ответы детей). А для чего нужен музей? (ответы детей).

Музей- собирает, изучает, хранит и показывает предметы (истории и культуры).

В музеях можно многому научиться, увидеть много нового и интересного.

-Ребята, как вы думаете, нужен музей людям?

(Высказывания детей).

Давайте вспомним, что мы видели в нашем школьном музее (работа с фотографиями, демонстрирующими экспонаты школьного музея).

— А вы хотите ещё раз побывать в прошлом? Но для того, чтобы отправиться в прошлое,нам нужно знать правила:

— работать активно

— стараться говорить правильно

— отвечать только предложениями

— Ну что ж, ребята, я думаю, мы можем отправляться.

(Дети собираются вместе, воспитатель накрывает их платочком,под музыку говорит слова: Платочек волшебный,

Ты нам помоги:

И в прошлое дверцу

Ты нам отвори!

В это время открывает выставку старинных вещей)

— Ой, ребята! Где это мы? (высказывания детей).

— Да, я согласна с вами – это музей, только очень маленький.

-А что нужно помнить при посещении музея?

(Дети ведут ситуативный разговор и вырабатывают для себя правила поведения).

Правила поведения в музее:

— В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию.

— Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.

— Нельзя трогать руками музейные экспонаты.

— Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.

— Если хочешь фотографировать — спроси разрешения.

— Ребята, а какие знакомые предметы вы здесь видите? (ответы детей).

— А как вы думаете, кто жил в этом доме? (марийцы). А как вы узнали? (видим старинный марийский костюм

Воспитатель обращает внимание детей на старинную вышивку, на национальный орнамент, рассказывает о том, что вышивка отражает особенности жизни народа мари)

— Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём – поиграем в старинную марийскую игру с платочком (под музыку – игра с платком).

— Молодцы, ребятки! А теперь давайте немного поработаем со словами – САМОВАР, ЛОЖКА, ПРЯЛКА, УХВАТ, ПЛАТЬЕ

Упражнение «Большой – маленький», упражнение «Один – много», упражнение «Раздели на слоги»

— А теперь мы со словами поиграем: игра «Скажи как (мышка, медведь, лягушка)», игра «Быстро-медленно».

— Молодцы, ребятишки! А не пора ли нам возвращаться в наш детский сад? Я думаю, что пора. (включается музыка, воспитатель накрывает детей платком,говоря слова:

— Платочек волшебный,

Верни нас назад.

Пора возвращаться

В родной детский сад.

(выставка снова закрывается, дети садятся на стульчики)

— Вот и побывали мы с вами в прошлом, посетили музей. Но, ребята, музеи ведь бывают очень разные (работа с иллюстрациями – разные виды музеев).

3. Заключительная часть – подведение итогов занятия.

Пять картин вместо футбола

– Безусловно, бывают те, кто ходит в музеи регулярно, в ежедневнике у них расписаны все крупнейшие выставки на полгода вперед. Но немало и тех, для кого посещение музея – тяжелая и скучная работа. «Друзья ходят, а чем я хуже». Какие бы вы дали рекомендации в этом случае?

– Понимаете, родители делятся тем опытом, которым владеют сами. И если им ближе футбольный матч или велосипедная прогулка, то они предпочтут Битцевский парк и стадион, а не поездку в музей.

А если всё-таки хочется попробовать, да еще ребенка взять?

– У каждого крупного музея сегодня существует сайт, на котором можно прочесть как о музее, так и о его экспонатах. Облегчите себе поездку, выбрав среди экспонатов не больше пяти интересных вам произведений.

Например, если идете в Политехнический музей, то пусть это будет пять любопытных устройств, желательно максимально разных. Если собираетесь в картинную галерею, то выберите несколько картин в разных жанрах: исторический сюжет, пейзаж, натюрморт и обязательно какую-то картину или скульптуру с изображением ребенка.

Заранее изучите план музея, выясните, где территориально находятся ваши экспонаты. Желательно, чтобы они не были разбросаны по большому пространству. Идите в музей с ребенком не больше, чем на полчаса – сорок минут. Главное – не стремитесь ему показать всё и сразу. Оставьте до следующего раза. Покажите «свои» произведения, расскажите о них собственными словами, а затем смело идите гулять. Я вам гарантирую, что впечатления будут самые сильные и положительные.

Представим, что привычка посещать музей уже есть. Его пространство ребенок освоил и знает, где находится зал с римскими скульптурами, греческими вазами, а где лежит египетская мумия. Но вот он один на один с экспонатом. Как научить ребенка получать удовольствие от общения с произведением искусства?

– Мы называем этот способ сократовским. Не знаю уж, применял ли его Сократ в том виде, как я его предложу, однако у искусствоведов и педагогов метод «вопросов и ответов» называется именно так.

Если вы заметили, что ребенок остановился у экспоната, спросите, что его заинтересовало. Маловероятно, что он ответит: «О, конечно же, этот бравый наездник, или эта масштабная демонстрация поразила мое воображение». Скорее всего, ребенок скажет про какую-нибудь собачку, блестящий пистолетик, другую малюсенькую деталь, которой вы не придали значения.

Дело в том, что первое, что видит ребенок, находится на уровне его глаз. Дети вообще видят предметы от маленькой детали к большой. Но именно в силах взрослого раскрутить клубок от частного к содержанию произведения искусства, вывести ребенка на диалог. Именно диалог позволит ему продолжить рассматривать произведение и научит видеть масштаб, общее содержание.

Например, вы можете сказать: «Правда, интересный пистолет, а знаешь, кому он принадлежит? Как думаешь, а кем был этот человек? А в каком состоянии он изображен: отдыхает, торопится на войну, может, ранен?» Придумывайте вопросы, потому что ими вы поможете ребенку войти в произведение искусства. Попробуйте стать своему ребенку проводником в этом деле. Чем дольше он простоит у одного произведения, тем лучше.

Какой самый главный совет? Не более пяти произведений для внимательного изучения и одного посещения. Как бы скупо с моей стороны это ни звучало, как бы вы ни переживали, что заплатили за дорогой билет, а увидели всего пять или шесть произведений, – вы знаете, это как с хорошей едой. Лучше выйти из-за стола чуть голодным.

Знаете, какая самая большая проблема у путешествующих за границу людей, тех, которые посещают дорогие музеи? Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок.

Поймите, удержать это невозможно. Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку. Все эти картины с пейзажами и с людьми – просто деревья и просто прохожие. Улыбайся им и отдыхай». Для своего ребенка и учеников в музее я пытаюсь создать атмосферу отдыха, внушить им, что музей и есть лучший отдых для души.

Фото: vk.com.mirchocolada

Помните о музейном этикете (и экономьте деньги)

Не надо быть эгоистом, вокруг тоже люди. И в этом лайфхаке нет ничего «добродетельного»: если вы ведете себя социально приемлемо, то другие посетители не будут делать вам замечания, а сотрудники не захотят наорать или вывести вас из зала. Например, многие трепетно относятся к своим рюкзакам и не желают их сдавать в гардероб. Однако, рассекая по музею с такой ношей за спиной, задевая при повороте других людей, вы мешаете окружающим точно так же, как и в метро. Вдобавок сумкой можно ненароком зацепить экспонаты. Оставьте рюкзак дома или в гостинице, в гардеробе — в крайнем случае перевесьте его на живот. Пользуйтесь дезодорантом от пота, избегайте резких и сильных духов. Не красьте в залах ногти лаком (реальная жалоба от сотрудника ГМИИ)!

Не фотографируйте всё подряд (если только это не нужно вам для работы или учебы). Поверьте, потом вы никогда в жизни не откроете папку с отснятым материалом, а сейчас потеряете время, не рассмотрев экспонаты как следует.

Будьте предусмотрительны

При планировании визита в музей изучите календарь. Например, не стоит соваться в Третьяковскую галерею в дни зимних школьных каникул: вас просто затопчут маленькие мамонты. Если вы в исламской стране — проверьте, когда Рамадан и как к с ним связана ваша заветная цель. Помните, что крупные музеи продают онлайн-билеты на фиксированные сеансы (и на выставки, и на постоянные экспозиции). Постарайтесь не вляпаться в какую-нибудь хитовую историю (вроде пресловутой «очереди на Серова»), а если вы именно к этому и стремитесь, то хотя бы будьте морально готовы к толкотне.

Во многих странах музеи предпочитают устраивать выходные по понедельникам, и, если вы собираетесь в галерею на другой конец города, лучше проверить на сайте график работы, чем грустно куковать под запертой дверью.

Перенастройка мозга и бег

– Почему для души?

– Потому что это совсем не отдых для тела. Главная сложность для ребенка в музее состоит в том, что здесь ничего нельзя трогать руками. А ведь тактильные ощущения – важнейшая составляющая развития ребенка. Поэтому я очень рекомендую родителям, зная, что нельзя трогать картины и скульптуры, не одергивать ребенка, а позволять ему дотрагиваться до пола, до стен, особенно если они мраморные, до веревочек, ручек, до всего, что позволено трогать.

При этом важно и обыграть, что одно трогать можно, а картин – они же важные придворные, к которым и подходить близко не позволено – мы касаться не будем. В музее можно ползать, сидеть на полу, смеяться, удивляться, любоваться, испытать новые тактильные ощущения, ощущать себя лилипутом в стране Гулливера, и есть всего одно правило: экспонаты нельзя трогать руками

Понимаете, ребенок в музее не отдыхает, ведь ему постоянно приходится себя жестко контролировать, к тому же в музеях ровный пол, а на ровном полу ноги всегда устают больше. Наконец, в музеях много людей, которые утомляют. Именно поэтому нам кажется, что ходить в музей тяжело. Детям, естественно, хочется бегать

Я уже не говорю о том, что сегодняшнему поколению детей вообще сложно ходить, а тем более долго концентрировать свое внимание

Но именно в этом отношении музеи оказывают огромное терапевтическое влияние не только на детей, но и на людей в целом. Музеи, особенно классические, позволяют остановить вечное мелькание кадров, перенастроить, перегрузить свой мозг, заставив его сконцентрироваться минуту или две на каком-то одном объекте.

Это очень важно. Гонка за событиями, новостями, информацией, попытка всё опережать и везде успевать просто нас убивает

А умение останавливать мгновение – продлевает жизнь человеку. Музей – это место, в котором для души можно устроить настоящий пир.

Как же это сделать?

– Отдых для души и есть возможность остановить мгновение. Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. Будь то музей космонавтики или музей современного искусства. Здесь можно замереть и остановиться, чтобы фантазировать и мечтать.

Можно представлять себя присутствующим на той или иной картине. Не ленитесь делать это. Это действительно интересно. Многие музеи, особенно мой любимый ГМИИ, создавались ради этого. Вся архитектура музея, всё пространство его помещений по задумке авторов должны переносить человека в определенную эпоху, погружать в определенный период культуры человечества.

Но вся загвоздка в том, что интересное и понятное нам не всегда понятно ребенку. То, что нам кажется красивым, детьми может восприниматься как обычное и обыденное. И наоборот

Поэтому задача родителя – это правда важно – посмотреть на мир глазами собственного ребенка. Иногда в музее достаточно присесть на корточки и посмотреть на картину с уровня глаз своего ребенка, чтобы открыть для себя совершенно новый ракурс, его ракурс

И еще, не нужно торопиться напичкать ребенка большим количеством знаний. Новые знания и информация лучше всего усваиваются ребенком в пубертатный период, от 10 до 15 лет. Как бы подросток ни был неуправляем, его голова всё равно открытый шкафчик, в которой прекрасно один за другим в свое время лягут знания. До десяти лет насыщайте детей впечатлениями. Вызывайте в них сопереживание.

У меня был незабываемый опыт, когда однажды я попала со своей шестилетней дочерью в зал Рафаэля. Там была известная и потрясающая скульптура смертельного раненого мальчика, которого несет дельфин. Я заметила, что моего ребенка работа привлекла, и я специально остановилась, чтобы поговорить.

– Что видишь? – спросила дочку.

– Дельфина… Мальчика… Он ранен, а дельфин его пытается спасти, – говорила она с паузами.

И тут я заметила, как у нее из глаз потекли слезы. В это мгновение я поняла, что случилось главное, ради чего стоит ходить в музей. В этом и состоит сила искусства – оно вызвало сопереживание.

Цель — изучить дополнительный материал по предмету

Будущие выпускники и участники олимпиад посещают музеи, чтобы углубить знания и развить исследовательские навыки. Если следить за анонсами музеев и галерей, можно попасть на выставку уникальных экспонатов революции 1917 года или атрибутов быта восточных славян. Дома-музеи деятелей литературы и искусства дают представление об обстоятельствах жизни и творчества известных людей.

Посещению музея в рамках подготовки к экзаменам и олимпиадам обычно предшествует глубокая вдумчивая работа с другими источниками. После прочтения учебников, монографий и просмотра документальных фильмов увиденное в музее можно соединить в систему знаний по теме.

Если собраться группой единомышленников, можно заказать экскурсию по интересующей теме и за минимальное время получить максимум информации.

Что это даёт

Подготовленный визит в музей — задача повышенного уровня для тех, кто претендует на высокие баллы ЕГЭ и призовые места в олимпиадах. Одно дело запомнить факты о вооружении революционеров, другое — увидеть винтовку Мосина и «берданку» своими глазами. В музее не только узнают новое, но и лучше усваивают известное, ведь от повторения воспоминания укрепляются, а если повторять в разной обстановке, то эффективность ещё выше.

Первое посещение музея истории — сочинение

Сегодня наш класс ездил в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому что были зимние каникулы, только что наступил Новый год.

По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего человека на мамонтов, медведей, буйволов.

А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это очень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, учиться пользоваться огнем.

Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось человеческое общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди знают строение Вселенной и Солнечной системы. Зодчие научились строить каменные строения, на Руси появляются прекрасные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, начинают в монастырях писаться летописи.

Очень много узнаешь новых дат и фактов, а залы все не кончаются, их осталось столько же, сколько прошли. Нет, все сразу понять и запомнить нельзя.

Мы еще будем приходить сюда, узнавать все новые и новые факты истории. Это самое начало, мы не прощаемся с тобой, музей истории. Мы говорим: “До свидания, до скорого свидания!”

Существуют несколько правил, которые подскажут, что делать, если ребёнку скучает в музеях.

Отправьтесь в музей в первую половину дня. Тогда малыш ещё будет полон сил, а толкучка не испортит настроение от похода – утром в учреждениях культуры людей меньше, чем днём и вечером.
Выбирайте те музеи, до которых не очень далеко добираться. Иначе ребенок устанет ещё во время дороги, и у него не будет сил ходить по музею.
Поешьте перед выходом, иначе голод помешает малышу насладиться прекрасным.
Если в музее можно фотографировать, обязательно сделайте снимки с ребенком во время поездки. Потом он сможет вспоминать, как здорово он провел время и что именно видел.
Наблюдайте за ребёнком. Если ему стало скучно, лучше уйти. Иначе в будущем музеи будут ассоциироваться у него с тоской.
Не ставьте перед собой цель посмотреть все экспонаты. Лучше задержаться перед теми, которые заинтересовали вашего сына или дочь, и пройти мимо тех, которые ребёнку вообще не понравились. Ведь чем младше малыш, тем сложнее ему будет осматривать выставку.
До похода в музей расскажите ребёнку, как следует себя вести

Объясните, почему действуют именно такие правила и почему их надо придерживаться.
Возьмите с собой блокнот, чтобы записывать интересные мысли и факты, а также отмечать понравившиеся экспонаты, чтобы позже найти их в Интернете.
Будучи в музее, привлеките внимание малыша к табличкам, помогите ему прочитать их. Объясните непонятные слова, если они будут.
Зайдя в музей, сразу выясните, где у них уборные, и не нужно ли ребенку посетить их до осмотра экспозиции.

Не нужно сердиться, если ребёнку в какой-то момент станет скучно

Просто детям сложно удерживать внимание на чем-то одном, поэтому будьте готовы, что в конце поездки они станут слушаться вас хуже

Когда будете уходить из музея или галереи, купите малышу небольшой сувенир. Это может быть открытка, магнит, брелок, фигурка. Подарок добавит ребёнку позитивных впечатлений и оставит положительное воспоминание.

После музея зайдите в кафе попить чаю с пирожными или поесть мороженое. Это также будет дополнительным стимулом для ребёнка, чтобы в будущем возобновить поход. Кафе поможет сделать из похода в музей маленький праздник, которого в дальнейшем с удовольствием будет ждать малыш.

Родители должны знать, что делать, когда скучно детям в музее. Один из вариантов выхода из положения – это самим добавить интерактивности. Например, вместе с ребёнком можно придумать историю про музейные экспонаты. Вспомните американский фильм «Ночь в музее». В нём выставленные предметы выставки оживали по ночам и жили собственной жизнью. Похожую сказку можно выдумать с сыном или дочерью.

Отличный способ заинтересовать ребёнка – это рассказывать об экспонатах реальные факты. Обычно одних табличек с названиями не хватает, поэтому расскажите малышу, почему вымерли динозавры, что изображено на картине Пабло Пикассо, как исследовали космос и где побывали великие путешественники.

Если вы пошли с ребёнком в картинную галерею, то выберете одну тему (например, животные), и попросите малыша найти в зале все картины с изображениями зверей. Это улучшит наблюдательность и концентрацию внимания. Также попросите сравнить две картины или двух художников. Расскажите, как были созданы известные полотна, биографию художника, стилистические особенности шедевра.

Развивайте воображению и фантазию малыша. Смотря на хижины первобытного человека и его посуду, попросите ребёнка сравнить жизнь людей в прошлом и сейчас. Пусть он представит, каково это было: жить в пещере и драться с мамонтом.

Игры для детей в музее

  1. «Тайный предмет». Пусть ребёнок выберет из зала для себя один из экспонатов, а родители должны угадать, что загадал малыш. Мама с папой могут задавать вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет». После того, как родители угадали предмет, загаданный ребёнком, роли меняются.
  2. «Беру с собой». Родители и дети по очереди выбирают понравившийся им экспонат и аргументируют, почему они хотят взять его с собой и где бы они его поставили/повесили.
  3. «Ищем радугу». Ребёнок в одном зале должен в картинах найти все цвета радуги. Чтобы было интереснее, договоритесь, что один цвет ищем в одной картине.
  4. «Загадываем предмет». Ребёнок должен выбрать определенный цвет на определенной картине, а родители угадать, что за предмет загадал ребёнок. Например, малыш говорит: «Я вижу кое-что чёрное». И мама с папой должны найти в картине все предметы чёрного цвета и понять, что именно загадал их ребёнок.

Правила поведения на выставке: что еще следует знать

Правила поведения на выставке в целом идентичны главным правилам музея. Требования могут отличаться только в зависимости от характера экспозиции и принадлежности экспонатов. 

Любая выставка может дать ребенку новые знания и разнообразит внутренний мир. Ребенок становится частью социокультурного пространства, начинает осознавать, что помимо игрушек и обучения есть предметы истории, искусства, культуры, которые имеют ценность. 

Посещая музей, дети взаимодействуют с окружающим миром и другими людьми, получают опыт социального и культурного общения.

Конечно, есть некоторые критерии для посещения музея ребенком. Если выставка соответствует возрасту малыша, будет ему понятна и интересна, смело покупайте билет. Если же сомневаетесь, что экспозиция подходит для маленьких, повремените или выберите другую выставку. 

Например, всем детям будет интересна выставка игрушек, мальчикам будет комфортно в военном музее, а девочкам на выставке кукол. Археологическая же экспозиция, наполненная фрагментами глиняной посуды или древними украшениями не вызовет у детей интерес.

Все ваши доводы: «Посмотри, как жили древние люди, у них костер разводился прямо в доме на полу, а носили они шкуры животных», не смогут повысить интерес ребенка. Костер в доме на полу? Ну что, плохо, не повезло им, этим древним людям. Носили шкуры животных? Ну и что, значит, не было у них ничего лучше.

Даже если вы скажете детям, что древние люди жили без телефона и компьютера, им это ничего не даст. Их бабушки и родители тоже в большинстве своем росли и жили без популярных гаджетов, но ведь это ни о чем не говорит…

Ориентироваться следует и на интересы малыша. Родители знают, что нравится ребенку, что вызывает интерес. Старайтесь совместить походы в музей и увлечения. Если ребенок увлекается конструированием, сводите на выставку роботов, если любит собирать гербарий – запишитесь в краеведческий или биологический музей. 

Правила этикета: с чего начинать?

Если планируется поход в музей первый раз, к этому моменту необходимо тщательно подготовиться. Для ребенка это должен быть настоящий праздник. Обычно для подобной экскурсии выбирается выходной день. Обязательно нужно надеть красивую, чистую одежду. Ребенка такой поход обязательно заинтересует, если папа с мамой также наденут новую одежду. Тогда он поймет, что предстоит нечто особенное.

Обсудите с детьми тему похода еще дома. Они должны заранее знать, с чем им предстоит столкнуться. Во время беседы нужно рассказать про то, что можно увидеть в таком культурном центре. Предварительно родители сами должны ознакомиться с правилами, которые предъявляет к посетителям администрация музея. Хотя в каждом подобном заведении они могут отличаться, все же существуют некие общие не только рекомендации, но и требования.

?
Прежде чем рассказывать про правила ребенку, с ними должны ознакомиться сами родители.

Музей и другие

— Говорят, что дети, вырастающие на гаджетах и обилии разных картинок и развлечений, более рассеянны — и их тяжелее увлечь. Как родителям и музею соревноваться с гаджетами, яркими играми, простыми сюжетами?

— Да, действительно дети более рассеянные. Да, они хуже концентрируются, говорят хуже. За последние лет пять одна компания Apple подарила детям избыточное количество развлечений. Когда я прихожу в свою подростковую группу и они все сидят, уткнувшись в свои телефоны-айпэды, то говорю: «Так, оружие сдаем». Смеются — но сдают. Современным детям это тоже нужно, невозможно полностью запретить, если их оттуда периодически доставать. Но им должно быть понятно, зачем их оттуда достали.

Но тут иногда бывают виноваты и родители. Расскажу одно свое очень яркое впечатление. Берлинский Пергамон-музей (Pergamonmuseum), очень продвинутый — все продумано, есть программы для детей, можно с колясками ходить. Идет семья: папа-мама и мальчики-близнецы. Родители с огромным удовольствием и интересом смотрят по сторонам, а у каждого ребенка в руках свой DVD-плеер с наушниками. И дети с таким же увлечением смотрят не по сторонам, а в экран

Там в соседнем зале — знаменитые ворота Иштар — колоссального размера, ярко-синего цвета с небывалыми мифическими животными — они бы явно могли посоревноваться за внимание детей с DVD-плеером! Но родителям так проще: чем-то занять детей, а самим наслаждаться

— Поэтому в недавно открывшемся в Москве Еврейском музее придуман Детский центр — там можно оставить ребенка, чтобы походить по музею?

— Да, в музеях должны быть игровые комнаты: это нормально, ребенок не выдерживает столько, сколько взрослый. Должно быть место, где можно оставить ребенка — но не просто игровая, а чтобы он там с пользой провел время. И я верю, что даже самый сложный/мрачный/умный/недетский, в общем, музей может придумать, как ему стать интересным для ребенка.

Почему музей требует особого поведения?

Люди понимают, что в музее установлены особые правила поведения. Это знают все, кто хотя бы раз посещал это учреждение культуры. 

Во-первых, в музее не принято громко разговаривать. Беседа отвлекает экскурсовода, мешает экскурсантам и людям, изучающим экспонаты с научной точки зрения. 

Во-вторых, в музее не приветствуются игры и беганье по залам. Это связано с тем, что  существует возможность уронить витрину или экспонат, повредить музейное имущество или сбить с ног других посетителей.

В-третьих, в музее имеются предметы, которые не рекомендуется трогать, брать в руки, использовать в качестве подставки для сумки или сидения. Экспонаты, которые можно брать в руки, обычно имеют специальную маркировку.

Например, к таким относится фото и видеосъемка. Она разрешена не во всех экспозициях или разрешена с ограничениями. 

Ограничения могут быть связаны со следующими аспектами:

Многие экспонаты нельзя фотографировать со вспышкой, но если вы выключите ее, смотрители музея вам разрешат это сделать. Дело в том, что при кратковременном ярком свете особо ценные подлинные предметы могут портиться и деформироваться.

К таким экспонатам относятся бумажные документы, предметы из ткани, глины, других ветхих материалов. Конечно, вряд ли от одной вспышки предмет сильно пострадает и изменит внешний вид, но ведь проходимость музеев достаточно высока.

Некоторые экспонаты имеют авторские права и требуют разрешения самого автора на съемку. Например, предметы изобразительного искусства. Во избежание копирования, использования фотографий в иных целях, авторы ограничивают фото и видеосъемку в экспозиционных залах.

Музей может запретить фотографирование предмета в том случае, если его изображение еще никогда и нигде не было опубликовано

Так как право первой публикации музейного экспоната из фондов и информации о нем принадлежит самому музею, до этого времени доступ к съемке будет ограничен.

Экспонаты имеют важное стратегическое значение или обладают секретностью. К этому критерию могут относиться чертежи и схемы, планы зданий, предметов техники, оружия военных объектов, заводов и т.д.

Находятся подобные вещи в экспозициях военных, мемориальных, ведомственных музеев, экспонируются на тематических выставках (например, к юбилею выдающейся личности, предприятия). 

Все эти требования лучше изучить заранее и идти на экскурсию подготовленными. Если забыли почитать правила посещения, спросите в кассе или у смотрителя, можно ли производить съемку и на каких условиях. Так вы избежите не только замечаний, но и вероятных требований удалить отснятый контент и покинуть экспозицию.  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: