С чего начать?
Начните с себя. Попробуйте отметить красоту мира. Мы нервно ждем своего автобуса или мчимся в автомобиле на работу, строя планы на день или на выходные, или на жизнь. И совсем не замечаем того, что замечали когда-то в детстве, или когда были влюблены, или когда никуда не спешили. Листва уже пожелтела (или только что появилась), а облака плывут так быстро, можно подумать, что это стадо неведомых животных, которые несутся на водопой. А трещина на стене соседнего дома очень красива – она похожа на ветку дерева
Если с нами ребенок, только от нас зависит, увидит ли он это, будет ли вообще обращать внимание на что-то красивое или скажет в один прекрасный день: «Жизнь уныла, мир отвратителен, нет в нем ничего хорошего!»
Занимайтесь рукоделием
Развитие чувства прекрасного у детей эффективно идет через рукоделие. Пусть ребёнок попытается творить сам. Никто не говорит, что нужно вырастить второго Чайковского или Айвазовского. Но рисование, пение, вышивание, игра на музыкальном инструменте пойдёт ему на пользу.
Чувство прекрасного играет не последнюю роль в формировании речи и мышления в целом. У детей, которые воспитывались в эстетической среде, больший словарный запас, лучше развита эрудиция, воображение и коммуникационные навыки.
Кроме того, искусство спасает нас в трудную минуту. Мы можем найти дельный совет в книге Маркеса или на несколько минут забыть о проблемах, глядя на картины Моне. Искусство даёт нам эмоциональное насыщение, энергию, духовную поддержку.
Не нужно заставлять ребёнка идти на выставку или насаживать ему свои музыкальные вкусы. Лучше воспользуйтесь врождённым детским любопытством и стремлением познавать что-то новое. Тогда малыш сам, как губка, впитает в себя прекрасное. Если в семье родители во время досуга не сидят у ноутбука, а ходят на культурные мероприятия, то и ребёнок вырастет гармоничным и счастливым.
Начните с вещей, которые окружают ребенка
Позаботьтесь о красивом дизайне детской комнаты. Место, где малыш играет и спит, одним словом, проводит большую часть времени, должно быть светлым и гармонично оформленным в ярких насыщенных тонах. Очень сложно научить ребенка видеть красоту в окружающем, если его комната темная и невзрачная.
Украсьте стены детской репродукциями картин. Это не обязательно должны быть изображения сказочных персонажей, здесь также можно найти место для «взрослой» живописи. Приучите ребенка следить за порядком в комнате. Пусть он складывает игрушки в специальную корзину, для книг будут полки, а для кубиков и конструкторов — коробки. Это и дисциплинирует, и учит маленького человека быть опрятным.
С первых дней одевайте ребенка в красивые вещи. Одежда не должна быть чересчур яркой, но и темных цветов лучше избегать. Уже трехлетнему карапузу можно предложить выбрать в магазине понравившуюся обувь и одежду. Малыш начнет понимать, что внешний вид имеет значение. У девочки дошкольного возраста обязательно должно быть нарядное платье, как на сайте. В таком платье можно пойти на день рождения или выпускной в детском саду. Следите за чистотой детского гардероба, даже домашние вещи должны иметь приличный вид и быть выглаженными. Естественно, маме и папе нужно самим красиво одеваться, ведь малыш берет с них пример.
Дети и чувство прекрасного
Не деля мир на красивое и некрасивое, малыши, не умеющие говорить, демонстрируют доступными способами свои предпочтения: танцуют под мелодию, которая им понравилась, любят играть на просторах природы, в упоении разрисовывают ватман крупными мазками гуаши.
Подрастая, дети выделяют книги, которые им нравятся больше остальных, колыбельные, что поет перед сном мама, выбирают любимый цвет в одежде. Изначально ребенок творит по наитию, но вырастая и получая знания, считывает стандарты с окружающей среды, старается соответствовать им и находить то, что будет ему по нраву. А среда, которая формирует первоначальный вкус и расставляет ориентиры в мир искусства, это, конечно, семья. Родительская эрудиция вряд ли охватывает все области, которые отвечают за воспитание эстетических чувств. Чаще всего каждый вносит свой вклад в направлении, которое ему знакомо. И, если папа опытный любитель походов, с ним ребенку легко открывать для себя мир природы. А если мама умеет создавать красивые вещи, значит, с ней можно советоваться в подборе одежды, оформлении школьных работ или украшении своей комнаты.
Путь к восприятию прекрасного всегда индивидуален.
Но существует несколько рекомендаций общего характера для родителей, желающих развивать вкус детей.
◊ Желательно использовать в домашнем декоре спокойные, не кричащие цвета. Обилие ярких, не согласованных между собой акцентов может утомлять. Если же взгляд встречается с гармонично подобранными вещами, есть большая вероятность привыкания к такой красоте и восприятия ее как естественного образа жизни.
◊ Любимые картины, фотографии, домашние растения, привезенные из поездок сувениры лучше размещать на видимом для детей уровне.
◊ Не нагромождать на полках детские вещи и игрушки. Чтобы их было удобно доставать, лучше использовать корзины, контейнеры и красивые коробки для хранения. Наводя порядок, можно предложить ребенку вместе расставить коробки по цветам или размеру, приучая его к аккуратности.
◊ Поддерживать порядок вне дома: прививать бережное отношение к природе, не оставлять мусор после себя на улице или в лесу. Предложить детям украсить окружающую действительность: на скучную лестничную площадку поставить растения в горшках, а в дворовом палисаднике посадить цветы, поливать их и наблюдать за тем, как они растут.
◊ Выбирать для прогулок интересные места и во время гуляния изучать текстуру природных материалов, обращать детское внимание на повседневную красоту: краски неба и листвы, суетливую работу в муравейнике, поющих птиц или то, как цветы закрываются на ночь. Вместе встретить закат и рассвет
◊ Расширять словарный запас прилагательными, которыми можно описать свои предпочтения, и собственным примером побуждать детей использовать в речи сравнения и эпитеты. Рассматривая натюрморт, родитель может сказать: «Какие нежные цветы на картине, давай поищем такой букет для нашего дома». Или: «Ты так интересно смешал краски для рисования снеговика, что кажется, будто он по-настоящему холодный».
◊ С учетом возрастных особенностей посещать театры и музеи. Чтобы рассматривание произведений искусства не было утомительным для малыша, лучше внести в короткую экскурсию элемент игры: попросить ребенка найти самую понравившуюся картину моря в выставочном зале, или отыскать картины, написанные в похожей цветовой гамме. Или предложить ребенку представить, что вы с ним находитесь внутри изображенного художником дворика: куда бы вы тогда отправились и кого могли встретить?
◊ Выбирать детские книги с авторскими, а не шаблонными компьютерными иллюстрациями.
◊ Держать в свободном доступе альбомы с репродукциями, литературу об искусстве, географические журналы.
◊ Планировать путешествия в места с красивой природой и города, где можно увидеть шедевры мировой архитектуры.
◊ Предоставлять детям свободу творчества: доступ к различным художественным материалам, удобное место для рисования или лепки, которое не страшно испачкать. Во время рисования, особенно совместного, можно слушать фоном любимую музыку и рассказывать детям о том, кто ее написал и какие музыкальные инструменты звучат в произведении.
Дети открыты новому, и эстетическое восприятие мира для них начинается с выбора, который предоставляют родители: что слушать, что читать и на что смотреть. Так постепенно и развивается способность отличать уникальное произведение искусства от штампов, вырабатывается вкус и собственная чувствительность ребенка к прекрасному.
-
Назад
-
Вперёд
Водите малыша на выставки и представления
Обязательным условием эстетического воспитания детей является их приобщение к миру искусства. Первое знакомство крохи с классической музыкой может быть еще в мамином животике. Малышам можно подобрать спокойную музыку, некоторых младенцев красивая мелодия убаюкивает, и они быстрее засыпают. Кроме того, у ребенка развивается музыкальный слух.
Годовалого малыша можно знакомить с известными работами художников, а четырехлетних уже можно смело брать в музеи и на выставки. Не думайте, что кроха ничего не поймет — вы будете удивлены, насколько любознателен ваш ребенок. При любой возможности старайтесь посещать с крохой театр или детский концерт. Ваш малыш с интересом будет наблюдать, как выступают другие дети. Это поможет ему выбрать занятие по душе и понять, что красиво, а что — нет.
Воспитывая в ребенке чувство прекрасного, вы развиваете его творческое мышление, воображение и хороший вкус, а также интерес к жизни в целом. Приобщение к миру искусства — это обязательная составляющая гармоничного развития личности. Задача родителей — позаботиться об этом еще на раннем этапе развития малыша.
Окружите ребенка прекрасным
Дети должны воспитываться не только в чистоте, но и в красоте. Окружите себя красивыми вещами. Статуэтки, картины, классическая музыка за ужином – всё способствует взращиванию чувства прекрасного. С самого детства ходите с ребёнком в музеи, галереи, театры. После похода переговорите с ним, что его впечатлило. Пробудите интерес к хорошей литературе. По вечерам устраивайте семейные чтения, а после обсуждайте прочитанное. Слушайте классическую музыку. Учёными доказано, что она благоприятно влияет на психику человека. Искусство должно стать неотъемлемой частью ребёнка. Оно не только формирует чувство прекрасного, но и расширяет кругозор, заставляет сопереживать и ценить красоту, развивает творческие задатки.
Не нагружайте малыша
Понятное дело, что не стоит нагружать малыша долгими походами в огромные галереи. Так как в этом возрасте дети не могут долго зацикливаться на одном предмете и рано или поздно ребенку понадобится отдых от всего этого разнообразия. Также ваш малыш вряд ли захочет долго ходить.
Прежде всего, помните: начинать все следует постепенно, с малого. Во время прогулки зайдите на десять или пятнадцать минут в небольшой музей или на выставку. Покажите ребенку, как это интересно. Не забудьте, что это дети, и они многого не поймут. Выберите интересные картины, подходящие по возрасту. После этого посмотрите дома брошюрку с репродукциями. Посмотрите, может, ребеночек узнает картину? Таким образом, потихоньку у малыша может сложиться определенный вкус или предпочтения.
Примерно до 6 лет у детей развивается правое полушарие, отвечающее за тягу к прекрасному. Поэтому надо активно развивать малыша. Ведь вы, наверное, замечали, что дети обожают рассматривать картинки? У них мыслительная деятельность гораздо лучше, чем у взрослых из-за небольшого количества информации в голове. Кстати, давайте детям как можно больше красочных картинок. Они стимулируют развитие вашего малыша.
Заметили и что делать?
Как поступить если вы заметили, что вашему малышу стали нравиться ваши небольшие, но продуктивные «вылазки» в огромный мир музыки, скульптуры и живописи? Тогда вы смело можете спланировать более продолжительный поход в галерею. Это будет полезно для ребенка. Если вы можете спокойно общаться с малышом, тогда спросите у него, какие картины ему нравятся. Так вы сможете понять его вкус, что поможет вам в выборе выставки. Но обязательно надо учитывать даже свои личные предпочтения, потому что все дети очень тонко чувствуют ваше отношение к искусству, а, значит, если вам неинтересно, то у ребенка тоже не будет достаточно сильного рвения тащиться за вами. Вы должны показывать, как это интересно на собственном примере.
Пятилетнему или шестилетнему человечку вы можете рассказать немного об авторе работы, о стиле. Например, рассказать о том, что такое натюрморт, пейзаж, портрет. Но не переусердствуйте, иначе только оттолкнете его от искусства. Опять же, закрепляйте знания ребенка домашним просмотром картинок. Благодаря картинам вы можете развивать память ребенка, называя интересные ему картины и скульптуры. И спросите у него что он чувствует и осязает в этой работе? Может у него уже будут формироваться чувство прекрасного.
Как лучше прививать чувство прекрасного
Не забывайте чередовать походы в галерею с другими местами развлекательного характера. Ведь одни картины быстро надоедают и нужна небольшая разрядка.
Если день какого-нибудь взрослого человека богат яркими впечатлениями, тогда он делится ими с какими-то своими родственниками, знакомыми или друзьями. Когда день ребенка полон незабываемых впечатлений, он должен, возвращаясь домой, отыгрывать все свои впечатления, накопленные за день, и эмоции в игре.
Когда вернетесь с длинной и насыщенной выставки, наверняка, ребенку захочется как-то поиграть в знаменитого художника или просто попробовать сотворить что-нибудь свое, например, порисовать или что-то полепить. Потому что творчество обязательно вдохновляет на другое творчество! И это очень хорошо и прекрасно. Потому что именно этого вам всегда хочется от малыша. Ведь для этого вы и отправляетесь с ним в картинную галерею. Также вдохновите малыша, выставив ему как бы свою демонстрацию рисунков. И всей семьей порадуйтесь успехам ребенка. Это вдохновит его на новые свершения.
Ссылка при копировании на сайт opentheme.ru обязательна
Как родителям повлиять на вкус ребёнка?
Самые элементарные эстетические предпочтения возникают уже в 2 года, когда малыш учится различать цвета и узнаёт людей и предметы. На этом этапе его вкус идентичен вкусу родителей. Но к 5-7 годам ребёнок уже имеет собственное представление о том, что красиво, а что нет. Что же можно сделать, чтобы развить в нём хороший вкус?
Подавайте достойный личный пример
Очень важно транслировать хороший вкус через собственный пример: быть опрятным и вежливым, бережно относиться к вещам, носить разную и качественную одежду, слушать хорошую музыку и т.д. Заниматься саморазвитием нужно в любом возрасте, особенно учитывая, как стремительно меняется общество и его стандарты
Если родители имеют сформированное чувство стиля и взвешенный эстетический вкус, это непременно передастся и ребёнку.
Позаботьтесь о красоте окружающей обстановки
Конечно, «хороший» и «красивый» – это оценочные суждения, которые для каждой семьи будут отличаться. Ориентироваться стоит на гармонию в вещах: чувствуйте меру и помните об удобстве, функциональности, о приятных тактильных ощущениях и сочетаниях цветов, естественных для нашей природы.
Сделайте домашнюю атмосферу творческой
У ребёнка должен быть свой уголок, где он всегда найдет материалы для творчества. Если невозможно организовать целую комнату, определите такую зону на отдельной полке или выделите специальный ящик. Разместите там всё, что доступно малышу по возрасту и может провоцировать его воображение: белую и цветную бумагу, пластилин, бусины, клей, книжки, раскраски и прочее. Также помните, что творчество заразительно, и общение на темы искусства или любой сопряженный с ними досуг положительно отразятся и на ребёнке.
Развивайте детей
Даже в семье художников или музыкантов ребёнок не унаследует творческие способности от родителей просто так. Вкус приходит с начитанностью, насмотренностью – богатым и разносторонним опытом. Так, если малышам не давать пробовать новых блюд, они будут любить только макароны с сосисками. Если в семье не принято слушать музыку, то предпочтения ребёнка могут потом сильно удивить родителей и оказывать притом на него не самое лучшее влияние
Так же происходит и с книгами, фильмами, одеждой – внимание нужно уделять всему.
Исследуйте мир
По мере прививания ребёнку эстетического вкуса, получаемый опыт нужно усложнять. Ходите в музеи, на лектории, кинопоказы, рассказывайте об архитектуре
В отношении последней, конечно, национальное и мировое наследие лучше скажет само за себя. Путешествуйте по городам, историческим и архитектурным памятникам. Даже если сейчас ребёнку скучно слушать о готических замках, разнообразный личный опыт поможет ему сформировать своё мнение в будущем.
Чувство вкуса сильно влияет на ощущение счастья, создаёт новые каналы для вдохновения, расширяет кругозор. Ребёнок может не разделять ваших взглядов и предпочтений, но путь, через который он пройдет благодаря такому обучению, совершенно точно поможет ему найти своё место в жизни.
Окружите ребенка прекрасным
Дети должны воспитываться не только в чистоте, но и в красоте. Окружите себя красивыми вещами. Статуэтки, картины, классическая музыка за ужином – всё способствует взращиванию чувства прекрасного. С самого детства ходите с ребёнком в музеи, галереи, театры. После похода переговорите с ним, что его впечатлило. Пробудите интерес к хорошей литературе. По вечерам устраивайте семейные чтения, а после обсуждайте прочитанное. Слушайте классическую музыку. Учёными доказано, что она благоприятно влияет на психику человека. Искусство должно стать неотъемлемой частью ребёнка. Оно не только формирует чувство прекрасного, но и расширяет кругозор, заставляет сопереживать и ценить красоту, развивает творческие задатки.
С чего начать?
Начните с себя. Попробуйте отметить красоту мира. Мы нервно ждем своего автобуса или мчимся в автомобиле на работу, строя планы на день или на выходные, или на жизнь. И совсем не замечаем того, что замечали когда-то в детстве, или когда были влюблены, или когда никуда не спешили. Листва уже пожелтела (или только что появилась), а облака плывут так быстро, можно подумать, что это стадо неведомых животных, которые несутся на водопой. А трещина на стене соседнего дома очень красива – она похожа на ветку дерева
Если с нами ребенок, только от нас зависит, увидит ли он это, будет ли вообще обращать внимание на что-то красивое или скажет в один прекрасный день: «Жизнь уныла, мир отвратителен, нет в нем ничего хорошего!»
Зачем оно нужно детям?
Воспитание ребенка через чувство прекрасного – самый хороший способ духовного развития человека. Мамам и папам следует прививать детям такие хорошие качества как милосердие, уважение к окружающим, доброта, тактичность. Одним из условий культурного развития ребёнка является прививание навыков правильного поведения на улице, в общественном транспорте, гостях, школе, на природе. Дети должны понять, что культурные люди должны вежливо и воспитанно вести себя не только при чужих людях, но и дома с родственниками. Родители должны объяснить, что чувство прекрасного должно быть в душе, его нужно, как росток, посадить, чтобы оно возросло. Ребёнок с детства должен различать, что такое красиво, а что такое ужасно, что можно делать, а чего нельзя.
Формирование эстетического воспитания
Эстетическое воспитание – часть культуры личности, необходимое направление любого развитого общества. Формирование личности ребенка, познание правильного отношения к красоте окружающего мира – сложный процесс, содержащий в основе гармоничное развитие чувств.
Эстетическое воспитание осуществляется совместно с трудовым, нравственным воспитанием. Оно проходит через все сферы жизни ребенка. Формирование моральных, умственных качеств (тонкость чувств, особенности мышления, характер, моральные ценности, установки) – основа формирования эстетических.
Сформированные способности подчеркивают индивидуальность каждого члена общества. Эстетически развитый человек всегда обладает высоким моральным, интеллектуальным уровнем.
Занимайтесь рукоделием
Развитие чувства прекрасного у детей эффективно идет через рукоделие. Пусть ребёнок попытается творить сам. Никто не говорит, что нужно вырастить второго Чайковского или Айвазовского. Но рисование, пение, вышивание, игра на музыкальном инструменте пойдёт ему на пользу.
Чувство прекрасного играет не последнюю роль в формировании речи и мышления в целом. У детей, которые воспитывались в эстетической среде, больший словарный запас, лучше развита эрудиция, воображение и коммуникационные навыки.
Кроме того, искусство спасает нас в трудную минуту. Мы можем найти дельный совет в книге Маркеса или на несколько минут забыть о проблемах, глядя на картины Моне. Искусство даёт нам эмоциональное насыщение, энергию, духовную поддержку.
Не нужно заставлять ребёнка идти на выставку или насаживать ему свои музыкальные вкусы. Лучше воспользуйтесь врождённым детским любопытством и стремлением познавать что-то новое. Тогда малыш сам, как губка, впитает в себя прекрасное. Если в семье родители во время досуга не сидят у ноутбука, а ходят на культурные мероприятия, то и ребёнок вырастет гармоничным и счастливым.
«Передавайте ребенку свои эстетические критерии, но не навязывайте. Водите его на выставки, спектакли, в зоопарки»
Малышу с кожным вектором, но без зрительного, полезнее будет провести выходной день на спортивных соревнованиях или олимпиаде по алгебре. Ребенку с анальным вектором, но без зрительного, лучше заняться каким-нибудь выжиганием по дереву или помощью родителям по хозяйству. А вот для «зрительных» малышей отличным воспитанием чувств окажется посещение выставок, зоопарков, а заряд позитива им гарантирован на детских представлениях и спектаклях.
Опять же, это вовсе не означает, что детей с другими векторами водить туда бессмысленно. Водите – им понравится. Но наибольшую пользу для развития врожденных способностей – любить, сопереживать, восхищаться красотой, уметь творить эту самую красоту – эти мероприятия принесут детям со зрительным вектором.
При этом не стоит забывать о том, что задача любящего родителя здесь – не только услаждать зрение, но и давать ребенку другую «работу», по-настоящему развивающую чувственность.
Что это за работа? Чтение сострадательной литературы, стимулирующей в ребенке желание помогать тем, кто несчастен: сначала растениям, затем животным и, наконец, людям. На чтении эта работа не останавливается. Чем старше становится ребенок, тем больше должно быть вашей совместной работы. Это уже может быть реальная помощь бездомным или больным животным, затем попавшим в беду детям и взрослым. Наконец, вступление в волонтерские организации или любое другое участие в судьбе ближнего.
А что же все-таки делать мамам, которые очень хотят организовать своему ребенку без зрительного вектора воспитание чувств? Принять малыша таким, каким его сделала природа. И узнать поподробнее о тех способностях, которыми она его наградила. Понять, что развитый в своих векторах человек не менее прекрасен, чем тот, кто наделен зрительным вектором. И помогать своему малышу становиться этим самым прекрасным человеком.
Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор статьи: Кудрявцева Анна, учитель-филолог
Цели, задачи
Роль эстетического воспитания в развитии личности любого человека крайне важна. Оно ставит перед собой цель – развить у человека возможность воспринимать красоту в повседневной жизни и художественном искусстве, сформировать культуру личности, состоящую из компонентов:
- Восприятие – способность замечать внутреннюю красоту;
- Чувства – особенности эмоциональной оценки;
- Потребности – желание “общения” с прекрасным;
- Вкус – способность оценивать;
- Идеалы – сформированные представления о прекрасном.
Задачи развития:
- формировать гармоничную личность;
- формировать способность видеть, оценивать прекрасное;
- вырабатывать эстетические чувства, чувства вкуса;
-
развивать способности к творчеству.
Занимайтесь рукоделием
Развитие чувства прекрасного у детей эффективно идет через рукоделие. Пусть ребёнок попытается творить сам. Никто не говорит, что нужно вырастить второго Чайковского или Айвазовского. Но рисование, пение, вышивание, игра на музыкальном инструменте пойдёт ему на пользу.
Чувство прекрасного играет не последнюю роль в формировании речи и мышления в целом. У детей, которые воспитывались в эстетической среде, больший словарный запас, лучше развита эрудиция, воображение и коммуникационные навыки.
Кроме того, искусство спасает нас в трудную минуту. Мы можем найти дельный совет в книге Маркеса или на несколько минут забыть о проблемах, глядя на картины Моне. Искусство даёт нам эмоциональное насыщение, энергию, духовную поддержку.
Не нужно заставлять ребёнка идти на выставку или насаживать ему свои музыкальные вкусы. Лучше воспользуйтесь врождённым детским любопытством и стремлением познавать что-то новое. Тогда малыш сам, как губка, впитает в себя прекрасное. Если в семье родители во время досуга не сидят у ноутбука, а ходят на культурные мероприятия, то и ребёнок вырастет гармоничным и счастливым.
Зачем оно нужно детям?
Воспитание ребенка через чувство прекрасного – самый хороший способ духовного развития человека. Мамам и папам следует прививать детям такие хорошие качества как милосердие, уважение к окружающим, доброта, тактичность. Одним из условий культурного развития ребёнка является прививание навыков правильного поведения на улице, в общественном транспорте, гостях, школе, на природе. Дети должны понять, что культурные люди должны вежливо и воспитанно вести себя не только при чужих людях, но и дома с родственниками. Родители должны объяснить, что чувство прекрасного должно быть в душе, его нужно, как росток, посадить, чтобы оно возросло. Ребёнок с детства должен различать, что такое красиво, а что такое ужасно, что можно делать, а чего нельзя.
Приобщаем ребенка к прекрасному
Приобщение ребенка к прекрасному – это не менее важно, чем научить малыша читать и писать. Ведь умение видеть, чувствовать и понимать красоту окружающего мира способствует развитию эстетического вкуса, формированию художественной и творческой активности
Активные игры и развлечения очень важны для здоровья и развития малыша
Парки, спортивные площадки, цирки, походы в развлекательные центры, ― все это очень важно для познания ребенком окружающего мира. Но, рано или поздно активные и шумные развлечения надоедят ребенку, или ему просто станет скучно, а что самое плохое, так это усталость малыша
И не только физическая, но и душевная.
Чувство прекрасного
Привить детям чувство прекрасного достаточно сложно. Поэтому иногда стоит чередовать активное развитие с его внутренним и моральным миром. Хочется, что бы ребенок мог получать внутреннее удовлетворение не только от «разрядки», но и от созерцания, слушания, чувствования искусства
Это поможет научить малыша концентрировать внимание, усилит его тягу к красивому, позволит расширить собственный кругозор, подарит ему какие-нибудь другие развлечения, кроме беганья с друзьями по улице. opentheme.ru
Чем разнообразнее у малыша развитие, шире кругозор, тем более сбалансировано развитие ребенка. А это значит, что ребенок всегда сможет легко ужиться с любой компанией. И сможет поговорить с детьми и взрослыми на любые темы.
Так что, если вашему сокровищу исполнилось три―четыре годика, то вы можете иногда устраивать небольшой отдых от активных игр. Вы вместе с ним можете отправиться в увлекательный мир искусства. Например, в небольшой музей или картинную галерею.
Зачем оно нужно детям?
Воспитание ребенка через чувство прекрасного – самый хороший способ духовного развития человека. Мамам и папам следует прививать детям такие хорошие качества как милосердие, уважение к окружающим, доброта, тактичность. Одним из условий культурного развития ребёнка является прививание навыков правильного поведения на улице, в общественном транспорте, гостях, школе, на природе. Дети должны понять, что культурные люди должны вежливо и воспитанно вести себя не только при чужих людях, но и дома с родственниками. Родители должны объяснить, что чувство прекрасного должно быть в душе, его нужно, как росток, посадить, чтобы оно возросло. Ребёнок с детства должен различать, что такое красиво, а что такое ужасно, что можно делать, а чего нельзя.
Средства, критерии
Эстетическое воспитания включает организацию разнообразной деятельности (художественной, трудовой, эмоциональной, оценочной, природоохранной).
Средства приобщения к прекрасному:
- Произведения искусства (скульптура, музыка, литература, живопись);
- Природа;
- Эстетика взаимоотношений, внутреннего мира человека;
- Средства массовой информации;
- Народные традиции.
Критерии эстетической культуры:
- потребность преображения действительности согласно законам прекрасного;
- знание основ искусства, культурных традиций;
- стремление созидания искусства, общению с природой;
- умение принимать, понимать искусство, оценивать;
- потребность самовыражения;
- эстетизация отношений, труда.
Чтобы воспитание было успешных, необходима организация воздействия нескольких основных факторов:
- Воздействие на ребенка произведений искусства;
- осуществление воспитания в труде, деятельности;
- организация направленного влияния окружающей предметной среды;
- занятия художественной деятельностью;
- теоретическое воспитание.
С чего начать?
Начните с себя. Попробуйте отметить красоту мира. Мы нервно ждем своего автобуса или мчимся в автомобиле на работу, строя планы на день или на выходные, или на жизнь. И совсем не замечаем того, что замечали когда-то в детстве, или когда были влюблены, или когда никуда не спешили. Листва уже пожелтела (или только что появилась), а облака плывут так быстро, можно подумать, что это стадо неведомых животных, которые несутся на водопой. А трещина на стене соседнего дома очень красива – она похожа на ветку дерева
Если с нами ребенок, только от нас зависит, увидит ли он это, будет ли вообще обращать внимание на что-то красивое или скажет в один прекрасный день: «Жизнь уныла, мир отвратителен, нет в нем ничего хорошего!»
Окружите ребенка прекрасным
Дети должны воспитываться не только в чистоте, но и в красоте. Окружите себя красивыми вещами. Статуэтки, картины, классическая музыка за ужином – всё способствует взращиванию чувства прекрасного. С самого детства ходите с ребёнком в музеи, галереи, театры. После похода переговорите с ним, что его впечатлило. Пробудите интерес к хорошей литературе. По вечерам устраивайте семейные чтения, а после обсуждайте прочитанное. Слушайте классическую музыку. Учёными доказано, что она благоприятно влияет на психику человека. Искусство должно стать неотъемлемой частью ребёнка. Оно не только формирует чувство прекрасного, но и расширяет кругозор, заставляет сопереживать и ценить красоту, развивает творческие задатки.