Почему дети не читают, или достоевский

Сочинение когда моя мама училась в школе

Когда моя мама училась в школе

Сочинение №1 для 6 класса

Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.

Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.

Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.

Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.

Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.

Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.

Сочинение №2

Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими.

Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка.

И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.

Совет

Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой.

Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник.

Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.

Главное иметь желание учиться и развиваться. А у каждого современного ученика есть очень много шансов, чтобы учиться.Очень сложно представить, а ведь были же времена, когда наши сверстники не имели возможности получить самые минимальные необходимые знания. Не было школ, учителей.

А если и находился умный человек, готовый учить детей, то какого-то здания, или помещения для этого дела было просто невозможно найти.Учитывая все факторы, можно смело сказать, что нынешнее поколение и вес будущие имеют и будут иметь еще больше шансов для учебы и совершенствования, чем наши родители или дедушки и бабушки.

6 класс, ГДЗ 578 — ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т.А. Баранов М.Т.

Пример перед глазами

Педагог Татьяна Ильина хорошо обосновывает еще одну причину, по которой дети не любят или не приучены читать. Эту причину можно назвать социальной, семейной или педагогической, и звучит она очень просто: не будет читать тот ребенок, который не видит рядом с собой читающего взрослого — маму или папу.

— При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, — тогда и в его жизнь они войдут. Постоянно обращаясь к книжным примерам, мы стимулируем процесс чтения. Ребенок привыкает искать ответы на свои вопросы у великих писателей, на страницах книг, а уж они-то плохому не научат, не обманут, не поддадутся сиюминутному настроению, — уверена Татьяна Ильина.

Вы уже задумались над тем, как часто ваши дети видят вас с книжкой в руках? Если да, вот вам еще пища для раздумий: где в вашем доме стоят книги и сколько места они занимают?

Специалисты бьют тревогу — сегодня немало семей, в которых книг нет вообще: «лишний пылесборник». И учителя началки, задающие на дом выучить стихотворение Маршака или прочитать рассказ Бианки, уже не удивляются ответу, что ребенок… не нашел такую книгу. Дома ее нет, у соседей тоже. А в библиотеку никто из членов семьи не записан.

Времена, когда бережно собирали макулатуру, чтобы, выстояв огромную очередь, получить заветный томик Мопассана, канули в прошлое вместе с модой на домашние библиотеки, витиеватые экслибрисы и т.д.

Другой вариант — когда книжные полки ломятся под тяжестью прекрасно изданных энциклопедий по любым отраслям знаний.

Ребенка, с интересом «проглатывающего» их, нельзя назвать нечитающим — он может поразить собеседника совершенно неожиданной для его возраста эрудицией. Но при этом ему очень трудно пересказать цепочку событий, проанализировать мотивы поступков героев рассказа, высказать свое отношение к прочитанному.

Так что дело не только в том, чтобы просто научить ребенка читать, но и влиять на то, когда, как и что он читает.

А и вправду, зачем?

Безусловно, научившись читать раз, ребёнок вряд ли совсем забудет алфавит за лето. Иначе это повод спросить учителя: а как вы моё дитя так учили? Причина летнего домашнего задания кроется в другом.

Скажем так: в советские времена длинный список для чтения по литературе появился в отечественных школах по двум основным причинам: поддержать интеллектуальный тонус рядового школьника, дабы не расслаблялся, и, что не менее важно, занять свободное время в длинные три каникулярных летних месяца. И начали педагоги трудиться и в рамках учебной программы сочинять эти самые списки, передавая друг другу их, проверенные поколениями, гордо вручая детям по окончании учебного года

И начали педагоги трудиться и в рамках учебной программы сочинять эти самые списки, передавая друг другу их, проверенные поколениями, гордо вручая детям по окончании учебного года.

А развивать этот самый IQ можно и нужно бесконечно, и летом тоже, ибо мозг человеческий и его возможности безграничны, но его свойство застаиваться проявляется ярко и быстро. Так что  книги — на самом деле лучшие друзья и помощники.

Ну и словарный-то запас как к предстоящему школьному году пополнять будем, ведь уже на год старше! Из фильмов ужасов по телевизору или сетевых игр по компьютеру? Нашла интересное высказывание Даля, прямо в нашу точку: «Как из копеек составляются рубли, так из крупинок прочитанного составляется знание». Хорошо подмечено, не правда ли? Процитируйте детям в ответ на его «Завтра почитаю!».

Во-вторых, не будем забывать про технику чтения, которая так сильно нас подводит, когда нужно быстро ознакомиться с текстом и быстро найти среди кучи строк самое важное. А это умение без тренировок, в том числе и летних, ну никак не развить

Объем освоенных за минуту слов надо нарабатывать, причём, где-то я слышала, самым лучшим образом это делать, читая вслух. Согласитесь, лето, когда «один дома», — это просто идеальный вариант. Подневольными слушателями, которые всё равно не смогут возразить против ораторского искусства, станут если только домашние питомцы.

Ну и в-третьих, если вы не хотите, чтобы ваше дитё слыло слабо развитым в духовно-нравственном плане, без сформировавшихся принципов добра и зла, любовь к чтению прививать всё-таки нужно, причём не только с сентября по май, а круглогодично и круглосуточно. И в этом книга – лучший друг и помощник.

Ведь хорошая книга не только учит нас и наших детей уму-разуму, но и даёт понятие любви к природе, уважение к родным и близким. Самообразование – это одна из ступеней, помогающих нам не стоять в ряду невежд

Не ваше это место, поверьте!  Так почему лето должно выпасть из такого важного периода саморазвития?

Рене Нейра


Рене Найра со своей внучкой

В одном из колледжей Техасса не так давно появилась удивительная пара студентов. Она симпатичная 18-летняя девушка, а он импозантный 82-летний мужчина. Мелани и Рене приходятся друг другу внучкой и дедушкой, и поступили они в университет одновременно.

Рене рьяно взялся за изучение экономики, а его внучка предпочла изучать искусство. До поступления дедушка Нейра самостоятельно изучал экономику, но всё же решил, что университетских знаний это не заменит. К тому же он решил, что учёбу, начатую в пятидесятые, было бы неплохо и закончить. А после окончания колледжа Рене Нейра планирует поступить в университет, чтобы получить степень бакалавра. Что ж, у такого целеустремлённого мужчины это точно получится! Получилось ведь закончить университет у 80-летней Рут, вынужденной прервать учёбу из-за войны.

Подростковые интересы

Работая с подростками, я, как психолог, всегда сначала устанавливаю контакт. Чаще всего я разговариваю с ними о литературе, кинематографе и музыке – это то, что нравится любому тинейджеру, все они читают книжки, смотрят фильмы и ходят на концерты любимых групп. Практически все подростки читают одно и то же. Популярностью пользуется литература с использованием ненормативной лексики, описывающую сексуальные сцены, иногда сцены насилия, например, произведения Чака Паланика. Часто главными героями любимых книг подростков являются наркоманы и алкоголики, любители искусственно изменить своё сознание, к примеру, «Дневник Алисы» или «Реквием по мечте». Популярностью пользуются и книги о суицидах, особенно «50 дней до моего самоубийства» Стейси Крамер.

Всё это – нормальная ситуация, в подростковом возрасте тинейджеры внезапно понимают, что есть и другая сторона жизни – та, где много негатива, грязи и агрессии, есть люди, не справившиеся со своими переживаниями. Подростки особенно остро чувствуют несправедливость мира, лицемерие и ложь, поэтому часто на мои вопросы о том, почему им не нравится классическая литература о взаимоотношениях между людьми, тинейджеры мне отвечают, что таких сказок в жизни не бывает, а они хотят читать о реалистичной картине мире. В 13-16 лет не существует серого – есть только белое и чёрное, с возрастом такое чёткое разделение пройдёт, они научатся различать оттенки, видеть относительность. Тем не менее, современные подростки с удовольствием читают произведение Ричарда Баха «Джонатан Ливингстон» — это книга отвечает на многие вопросы, которые ребята задают себе – о смысле жизни, свободе и её ограничениях в социуме.

Для подростков характерен бунт, все они хотят перекроить мир, сделать его лучше – это явление в обществе часто называют юношеским максимализмом. В связи с этим обострённым чувством справедливости и потребностью в истине, тинейджеры очень любят антиутопичные произведения – «1984» Оруэлла, «О дивный новый мир» Хаксли. Среди современных авторов на эту тему есть также немало книг, которые полюбились подросткам – трилогии «Дивергент», «Голодные игры».

Часто родители и педагоги выражают своё недовольство литературными вкусами подростков, но такая позиция вызывает только недоверие и протест со стороны тинейджера и приближает полное отдаление от родителей. Если подросток читает книги и интересуется литературой – это уже замечательно, с возрастом предпочтения меняются, но увлечение остаётся.

Екатерина Сафонова

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.
Пройти тест

Кто такие тимуровцы

В школах времён наших бабушек и дедушек все ребята были Тимуровцами. Тимуровец – это пионер, который помогает людям. Он может помочь бабушке перейти дорогу, донести до дома тяжёлую сумку, помогает одиноким по хозяйству дома, тем, кто плохо ходит, сбегать в магазин за продуктами

Или одиноким старикам уделить внимание – просто прийти и поговорить. Ребята искали в городе пожилых и одиноких людей, которые становились тимуровскими объектами

На дверях домов, где жили люди, нуждавшиеся в помощи, прикреплялась красная звезда. Это обозначало, что за хозяином этого дома ухаживают тимуровцы. Люди, которым помогали Тимуровцы, были очень благодарны за помощь и часто в школу приходили письма, в которых бабушки или дедушки просили вручить Тимуровцам на общешкольной линейке почетную грамоту.

Как учились раньше

Нашим бабушкам и дедушкам сегодня по 50–60 лет, значит когда они учились во 2–3 классе, это были шестидесятые годы прошлого века.

Это было время, когда Советский Союз (так называлась тогда наша страна) восстанавливался после Великой Отечественной войны, когда наш Юрий Гагарин полетел впервые в космос, когда появилось телевидение и когда ваших мам и пап ещё не было на свете…

Глядя на бабушку, даже не верится, что она когда то была девочкой и бежала в школу с ранцем. Или посмотри на дедушку. Ты можешь представить себе, что он боялся признаваться своей маме, что за «домашку» получил двойку? А это всё было!

Государство старалось делать как можно больше для детей, так как руководители страны понимали, дети – это будущее государства. Строились новые школы, дворцы пионеров, создавались пионерские лагеря.

Все спортивные секции и кружки были бесплатными.

Можно было одновременно заниматься спортом и посещать кружок, ну например, «Мастерок», где учили лепить из глины фигурки, выжигать по дереву, музыкальные школы и художественные студии – и всё бесплатно.

Первого сентября, как и сейчас, все школьники шли с цветами в школу, всего лишь на один урок. Он назывался «Уроком мира». Ученикам выдавали учебники, которые им доставались от ребят, перешедших в старший класс. На последний странице учебника были указаны фамилия и имя ученика, владевшего учебником ранее, и всегда можно было понять по учебнику, неряха этот ученик или аккуратный.

Уроки длились по сорок пять минут, а в начальной школе дети учились с первого по третий классы. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование.

Самая высокая оценка – ПЯТЬ, самая низкая – ЕДИНИЦА. Все дети в школу ходили в школьной форме, а если кто-то из ребят пришёл в грязной форме, его могли не пустить в школу.

В каждой школе была своя столовая, и после первого урока вся школа наполнялась ароматом вкусного обеда.

Совет

Тетради, дневники и другие школьные принадлежности были у всех одинаковые, потому что в магазинах выбор канцелярской продукции был небольшой. Шариковых ручек тогда ещё не было, все писали чернилами, и у каждого была чернильница-НЕПРОЛИВАЙКА.

На переменах наши бабушки и дедушки любили играть в «колечко», «испорченный телефон», «ручейки», «море волнуется, раз», фанты, «съедобное-несъедобное» и многие другие игры, всех и не перечесть. После школы, когда уроки сделаны, вся детвора собиралась во дворе.

Тогда самой любимой игрой были прятки. Азарт накалялся, когда наступал вечер, опускались сумерки, и водящий не сразу мог найти спрятавшихся. Салочки, или догонялки, казаки-разбойники – тоже доставляли массу удовольствия.

Мальчишки часто гоняли во дворе футбол, девочки играли в скакалки, классики, прыгалки, в «магазин».

Октябрята и пионеры

В первом классе, в октябре, всех первоклашек, принимали в октябрята, прикалывали на школьную форму октябрятский значок в виде красной звездочки с изображение юного Ленина, основателя Советского Союза. Октябрята жили по правилам, которые должен был знать и соблюдать каждый октябрёнок:

Октябрята – будущие пионеры.Октябрята – прилежные ребята, любят школу, уважают старших.Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые.

Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Стать октябрёнком было почётно, а октябрятская звёздочка являлась предметом гордости каждого первоклашки.

Юные пионеры перед всей школой произносили слова пионерской клятвы. После чего им повязывали пионерский галстук красного цвета. Красный галстук был одного цвета с государственным флагом Советского Союза, цвета крови, пролитой нашими предками за свободу и независимость Родины.

Как выбирать книги

Важно следить за детской литературой, а не ограничиваться тем, что мы сами читали в детстве. 

Подписаться на хорошие телеграм-каналы или на интересные блоги о книжках. Например, хорош книжный блог Евгении Шафферт в фейсбуке «Читает Шафферт», она регулярно делает обзоры новых книжек

Есть телеграм-канал «Она же девочка» у Ольги Лишиной, там она рассказывает про книжки, где главные герои – девочки, интересные блоги – «Книжный Лис», «Grownups Not Only» и другие.
Важно и следить за литературными премиями. У нас их, самых больших, три – имени Михалкова, имени Крапивина и «Книгуру»

Есть своя премия – «Новая детская книга» – у издательства «Росмэн». Если человек попадал в число лауреатов, скорее всего, у него есть что-то достойное, заслуживающее внимания. 
Следить за новинками издательств. Есть замечательные небольшие детские издательства, известные тем, что издают хорошую качественную детскую литературу – «Самокат», «Розовый жираф», «Белая ворона», «Настя и Никита», «Поляндрия», «КомпасГид», «Clever», «Пешком в историю», «Волчок» и другие. У больших издательств, которые издают массовую литературу, тоже есть свои имиджевые хорошие проекты, которые они выпускают не для того, чтобы кассу сделать, а для того, чтобы самим нравилось. 
Каждый год Центральная городская детская библиотека имени А. П. Гайдара выпускает каталог «100 лучших новых книг для детей и подростков» – имеет смысл с ним ознакомиться. Для этого даже не надо ехать в библиотеку, каталог выкладывают на ее сайте. 
Хорошие списки для летнего чтения (но не обязательно летнего), составленные лучшими преподавателями литературы, можно найти на сайте Гильдии словесников.

Не обязательно становиться суперпрофи в области детского чтения, но следить за тем, как развивается литература, надо. Родителям очень часто кажется: «Мы купим детям старые добрые книжки, которые сами читали в детстве, и им несомненно это понравится». А им может и не понравиться. 

Дети могут, например, совсем не проникнуться «Айвенго», зато с удовольствием читать «Всадника без головы». А могут забраковать и то, и это. Нельзя наверняка понять, на что они западут, а на что нет. Остается пробовать и пробовать. Не пошла одна книга, пойдет другая. Но не надо пытать ребенка книгой, если он говорит: «Мне не нравится, не буду дочитывать». «У ребенка есть право не дочитывать книгу», – справедливо заметил Даниэль Пеннак.

Что делать?

Как не навязывая, не принуждая, привить ребенку с малолетства привычку к чтению?

Если мы говорим о возрасте от нуля до трех (имея в виду не мамины колыбельные, стишки, потешки, первые сказки, а именно обучение, будь то карточки Домана или другие методики), то тут существуют два полярных мнения.

Большинство психологов и педагогов уверены, что такое опережающее развитие только тешит самолюбие родителей, а ребенок ничего, кроме нервно-психического переутомления, не получает. Другие же считают, что раннее обучение ребенка — это не попытка «лишить его радостного детства», а необходимое условие освоения им окружающего мира, в котором господствуют высокие технологии и огромные объемы информации.

Опытом делится Татьяна Ильина:

— Лично я придерживаюсь «золотой середины» — троих из своих четырех детей я начала всерьез обучать в возрасте лет четырех. К первому классу все они уже бегло читали. Самому младшему сейчас три с половиной, и он пока знает только три буквы: «свою» букву Д (поскольку он — Дима), мамину — М и самую певучую букву А.

Что касается возраста четырех-пяти лет, то, по мнению большинства специалистов, он — самый подходящий.

Психологи считают, что в 4-5 лет ребенку легче учиться чтению, чем в 7–8. Пятилетний ребенок уже хорошо освоил речь, но слова и звуки ему еще интересны, он охотно с ними экспериментирует, легко запоминает целые слова, а затем начинает различать в них буквы, и взрослому остается только придать его интересу направление, необходимое для овладения навыком чтения. В старшем же возрасте слова и звуки становятся для ребенка чем-то привычным, и его экспериментаторский интерес пропадает. Словом, учить четырехлеток — надо, но с умом и исключительно в игровой форме.

Законы пионеров

Пионер – юный строитель коммунизма – трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником.Пионер – активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран.Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят.Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет.Пионер – надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.

У пионеров было множество обязанностей: сбор металлолома и макулатуры, уборка в парках и скверах города, ведение школьной стенгазеты, тимуровская работа и многое другое. Но самое главное – это шефство над октябрятами. Пионерам давали «подшефный» первый класс, чтобы познакомить детей со школой, помочь им освоиться, они должны были следить за их внешним видом,  помогать в учёбе.

Пионеры, приняв на руки доверчивых, испуганных первоклашек, отвечали за них во всём. Первые месяцы проводили с ними все перемены, везде водя за ручку. Девочки приносили из дома бантики и заколки, заплетали малышкам на переменках косички – ведь не у всех мам была возможность это сделать дома, многие уходили рано на работу. Мальчишки учили своих подшефных играть в футбол после уроков, кататься на коньках. Делали с первоклашками домашнюю работу. Водили их в кино после уроков, покупая билеты на свои карманные деньги. Отвечали на вопросы первоклашек.

Ответы@Mail.Ru: ” Как учились раньше “

СО слов моей бабушки. Училась в войну и после нее. Голод, холод. Учились 8 классов. Мальчики отдельно, девочки отдельно. Учебники были, но мало. Тетради – дефицит, но как-то доставались и выдавались в школе. Школа была далеко, ходили пешком по многу километров.

Запоминились в основном какие-то трофейные, присланный с фронта, канцтовары европейского производства, которые были ОЧЕНЬ большой редкостью. Учителя были такие, что могли сразу разные предметы вести. А не профильные, как сейчас.

Могу сказать одно точно: литературу и русский она до сих пор помнит лучше, чем я, закончившая школу 11 лет назад!! ! У них также были и конкурсы чтецов, и сочинений и рисунков. Учителя также старались разнообразить их жизнь.

я тебе расскажу немного. у нас последний троечник знал больше чем нынешние отличники. вот как учились, а главное учили в школе.

!. Учились 10 лет с 1-го по 10-й классы. 2. В 1-й класс принимали с 7-ми лет. 3. Учебники и тетради покупали в магазине. 4. Школа была разрушена после войны. Внутри все выгорело и стояла трехэтажная коробка из кирпича без крыши и с проемами без окон.

Двор был завален всяким хламом (битый кирпич от развалившихся построек, арматура, железа все погнутое и т. д. ) надо было все это убрать. Учащиеся, начиная с 12 летнего возраста, участвовали в уборке территории. Еще запомнилось много чего, например, что в классах были ученики различавшиеся по возрасту.

Это потому что они 4 года не учились и им пришлось в возрасте 13 -15 лет идти учиться во 2-й – 4-й классы, где рядом с ними сидели ребята в возрасте 9 -11 лет. 5. Во время перемен на школьном дворе играли в футбол, волейбол. 6.

Директор Федор Владимирович Богданович был добрый человек и хоть многие из нас были хулиганистыми, но он никогда на нас не “наезжал”, а только пытался “достучаться” до наших туповатых душ.

Совет

Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами.

Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.

Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.

Как учились раньше Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы – чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается по больше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе – время открытий и становления как личности.

Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители? Моя мама училась 10 лет. Ей было 7, когда она первый раз пошла в школу. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки.

Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Моя мама была октябрёнком. Она носила школьную форму. Ей часто давали различные задания, например, помогать в классе или работать на школьном дворе. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.

Совет

Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами.

Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.

Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.

ваааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааауууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу

Обратите внимание

Я хожу в ту же школу, в которую ходили мои родители. Они учились в одном классе. Я пошла в школу с 7-ми лет, как и мои мама с папой. Папа закончил 8-ем классов, а мама-11 классов. У моих родителей были учебники, тетради, наглядные пособия, но у них не было компьютеров.

Психологические особенности возраста

Рассмотрим основные психологические особенности подростков. В этот период происходит перестройка всего организма: гормоны «бьют в голову», ещё вчерашние дети вдруг начинают испытывать половое влечение и сами пугаются этих желаний. Привычные для взрослых людей, но такие непривычные для тинейджеров, гормональные всплески вызывают в подростках повышенный интерес к сексуальной сфере, к отношениям между мужчиной и женщиной.

Ещё одной особенностью подросткового возраста является тяга к риску. Экстрим, опасные увлечения, рискованные мероприятия – всё это притягивает тинейджеров, они любят «тусоваться» в заброшенных зданиях, возле железнодорожных рельсов или на крышах домов.

Также для подростков характерны эксперименты с алкоголем и никотином, иногда – и с психоактивными веществами. Причин для такой тяги может быть несколько, например, стремление к новым впечатлениям, попытка быть «своим» в компании, поиск методов «отключения» от реальности, ухода от неприятностей, желание иметь собственный реальный опыт. Говоря о желании быть принятым в определённую компанию, также стоит упомянуть и о любви подростков к нецензурной брани. На подростковый возраст приходится пик употребления матерных слов, который, к слову, быстро проходит, когда потребность в самоутверждении угасает.

Помимо тяги к наркотикам, есть ещё одна особенность подросткового возраста, особенно пугающая родителей: суицидальные наклонности. Исходя из позиций психоаналитического направления, мысли о самоубийстве в подростковом возрасте являются нормой, эмоциональная буря внутри подростка настолько сильна, что единственный способ избавиться от неё, который они видят – это суицид. Но реальные попытки уйти из жизни нормой не являются, это патологическое поведение, требующее немедленной психологической или психиатрической помощи.

Разумеется, перечисленные выше особенности вовсе не означают, что каждый подросток употребляет наркотики, ругается матом, гуляет по крышам, думает о суициде и постоянно хочет секса. Нет, это совершенно не так. Но, тем не менее, практически каждый подросток периодически задумывается о чём-то из этого списка. Нередко тинейджеры находят отличный выход: они читают литературу, в которой описывается всё то, что их так интересует, но находится за гранью допустимого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: