Конспект занятия по патриотическому воспитанию «день победы»

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, какой праздник отмечают 9 мая? Если нет, я вам расскажу. День Победы — это великий праздник для нашего народа. В этот день много лет назад, мы победили врагов, которые хотели завоевать нашу страну и иметь власть над нашими людьми. Войну начал очень злой дядя, его звали Адольф Гитлер. Именно он возглавил фашистов. Он отправил к нам войска и технику, которые бомбили и разрушали наши города. А в городе Ленинграде, теперь это Санкт-Петербург даже была блокада. Никто не мог войти в город и выйти из него. А значит, не могли привезти продукты, и людям было нечего есть. Выстояли они только благодаря «Дороге жизни», которая проходила по Ладожскому озеру. И продолжалась эта страшная война, целых четыре года (с 1941по 1945год). Много в то время произошло ужасных событий. Много людей погибло. Но наша армия оказалась сильней и победила. И мы гордимся подвигом наших солдат. Теперь каждый год 9 Мая мы празднуем День Победы. День, когда, в тот далёкий 45-ый год мы разгромили фашистско-немецкие войска.

Стихотворение (читает ребёнок)

День Победы.

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Взр. Те, молодые люди, почти мальчики и девочки, которые защищали нашу Родину, теперь уже старенькие дедушки и бабушки. Их называют – ветеранами. Это благодаря им, мы сейчас живём.

Стихотворение (читает ребёнок)

Дорогие ветераны!

Мир вам шлёт поклон земной,

И на всех меридианах

Чтут ваш подвиг фронтовой.

В этот светлый день России

Постарайтесь не грустить.

Выше голову, родные,

Дай вам бог ещё пожить!

Стихотворение (читает воспитатель)

Спасибо героям, спасибо солдатам,

Что мир подарили, тогда, в 45-ом!

Вы кровью и потом добыли Победу

Вы молоды были, сейчас — уже деды.

Мы эту победу вовек не забудем,

Пусть мирное солнце сияет всем людям,

Пусть счастье и радость живут на планете,

Ведь мир очень нужен и взрослым и детям!

В память о том, победном дне, теперь ежегодно проходят праздничные парады и гремят праздничные салюты. Ветеранов с каждым годом становится всё меньше, но мы не можем позволить забыть всех, кто добыл эту Победу. Поэтому взяли портреты своих родных, участвовавших в Великой Отечественной войне, и вышли все вместе на улицы города. Так сформировался «Бессмертный полк».

Физкультминутка «На параде».

Как солдаты на параде, (встаём по стойке «смирно»)

Мы шагаем, ряд, за рядом, (маршируем)

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас

Все захлопали в ладошки — (хлопаем в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки (стучим ножками на месте)

Громче и быстрей!

Взр. Не так давно, появилась ещёодна традиция: в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далёкие сороковые годы, люди повязывают на одежду георгиевскую ленту. В наградной системе Советского союза, она обозначала, как «Гвардейская лента»— знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почётного «солдатского» ордена Славы. А ранее прилагалась к солдатскому ордену «Святого Георгия Победоносца», учреждённого 26 ноября 1769 года, императрицей Екатериной второй. Чёрный цвет обозначает — дым, а оранжевый — пламя

Стихотворение (читает ребёнок)

Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую…

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.

Взр. Дорогие дети, возложите цветы к вечному огню или монументам в честь героев Великой Отечественной войны в вашем городе. Поздравляйте всех ветеранов, всех людей, которые воевали и которые работали в тылу на заводах, на фабриках, строили железную дорогу, станки, самолёты, делали оружие. Поздравьте их с этим великим праздником. Подарите им цветы, нарисуйте рисунки, сделайте поделки или просто скажите добрые слова. И не забудьте своих прадедушек, прабабушек. Относитесь к пожилым людям с почтением не только в этот день. Им будет очень приятно, что мы все помним эту великую Победу. С праздником!

Ход праздника

Под марш дети заходят в зал.

О.А:

Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы.

Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам, жертвуя своей жизнью.

МУЗЫКА — «Священная война»

Н. М.:

Долгие 4 года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много погибло. Каждый год в этот день – 9 мая мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто!

1 -й Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете, когда была объявлена война.

И встали рядом взрослые и дети, чтоб защищаться вместе от врага.

2-й Ребёнок:

Еще тогда нас не было на свете, когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки от всей земли, от всех людей!

3-й Ребёнок:

Еще тогда нас не было на свете, когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете Великий Май, победный Май.

4 — й Ребенок:

Майский праздник — День Победы отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога на торжественный парад.

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

5 — Ребенок:

В небе праздничный салют, фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна славных ветеранов.

А цветущая весна дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень. В этот славный майский день!

Н. М.:

Во время Великой Отечественной войны против фашистских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Маленькие Защитники нашей Родины отличались героизмом, храбростью, веселым характером, они были ловкими и смекалистыми, волевыми и целеустремленными, так требовало военное время.

О. А.:

Ребята давайте покажем всем, что мы тоже ловкие и быстрые, храбрые, и целеустремленные, и всегда готовы защитить свою Родину.

Игры:

«Семицветик»«Веселые шарики», «Лучики»«Веселый обруч»

Н. М.:

Многие мальчишки и девчонки стали сынами полков, ходили в разведку, помогали подносить снаряды, дети, которые были не на фронте, помогали в тылу. Они выходили работать на заводы вместо своих отцов, делали снаряды, пекли хлеб для фронта, шили одежду, помогали ухаживать за раненными в госпиталях, выступали для них с концертами.

Музыкальная пауза «Хоровод»

О. А.:

Продолжаем наш праздник. Свою ловкость и быстроту покажут группы «Дружные ребята» и «Гномики»

Эстафеты: (отдельно проводятся для мальчиков и девочек).

1.«Бравые кавалеристы»«скакать на лошадке, вернуться к команде».

2.«Поднеси снаряд» — с мячом в руках подлезть под дугой, оббежать ориентир и вернуться к команде.

3.«Доставить пакет в штаб» — с конвертом в руке «змейкой» оббежать ориентиры и вернуться к команде.

Н. М.: Жить, воевать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те грозные годы. Есть среди песен Великой Отечественной войны такие, которые сыграли большую роль в жизни народа. Одна из таких песен «Катюша».

Исполнение песни «Катюша»

О. А.:

«Ни один раненый не должен остаться на поле боя!» – так требовали приказы военного времени. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии. А вы девочки хотите показать свое умение оказать медицинскую помощь раненым? (участвует подготовительная группа)

Дети: Да

Эстафеты: —

1.«Перевяжи раненого солдата»— участвуют 3 мальчика и 3 девочки: мальчики сидят на стульчике, а девочки берут бинт, добегают до мальков, одна бинтует руку, другая ногу, третья голову.

2.«Бравые солдаты» — с автоматом в руках, перепрыгнуть кубик, оббежать ориентир и вернуться к команде (группа делится на 2 – 3 команды).

3.«Враг не пройдет» — участвуют только мальчики – взять мешочек, доползти до дуги, где подвешен танк, и кинуть в него мешочек «сбить танк».

О. А.: Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Н. М.:

Каждый год 9-го мая на главной площади нашей страны – Красной площади – проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике – ветераны, люди, выжившие и победившие в той страшной войне.

И этот музыкальный номер мы посвящаем именно им!

Музыкальная пауза- танцевальная композиция:

«Победный май!»

Н. М.: Завершим наш замечательный праздник песней «День Победа!»

Подведение итогов! Награждение!

«Американец, каждое утро поднимает флаг не потому, что ему за это добавят зарплату»

Тайга.инфо: Подобные «малышковые парады» приносят вообще пользу или вред детской психике?

— Думаю, что особого урона детям это не нанесло, для них это такая игра. А вот взрослые, если они устраивали такой квест для детей, то, бог с ним, ладно, видимо, у них такое несколько гипертрофированное понятие о детской игре, но я думаю, что многие, кто туда детей собрались везти, выполняли чьи-то указания. И это какой-то иезуитский подход — использовать детей в качество шоуменов. Патриотического воспитания там вообще никакого — детсадовец просто не воспринимает еще ничего подобного, не буду углубляться в психологические термины, но ему это просто пока не дано.

А вот что дало такое патриотическое воспитание подросткам «Юнармии», которые наблюдали этот маскарад ? Тем более, что подростки сейчас достаточно гиперкритично относятся ко всему, что делают взрослые, потому что возраст такой — 14−16 лет. Думаю, кроме смеха у них это действо ничего не вызывает. А устроить вокруг этой даты шоу, это все равно что позвать Моргенштерна спеть на концерте, посвященному 9 Мая, поставив его в ряд с людьми, поющими патриотические песни. Это будет заигрывание с молодежью, но как молодежь это будет воспринимать?

Тайга.инфо: В «Юнармии» эту акцию назвали «костюмированным шествием ко дню Георгия Победоносца, часть которого посвящена „эпохе Путина“».

— Комментировать это даже как-то… Кощунство просто! Ведь что такое патриотизм? Патриотизм — это любовь к Родине, да? Может быть, это уже штамп, потому что затаскали, но патриот, это действительно, человек, любящий свою Родину и готовый ее защищать. И больше никак! Другого определения нет.

Я понимаю, американец, который каждое утро поднимает флаг своей страны у себя во дворе, он проявляет и демонстрирует патриотизм, но он это делает не потому, что ему за это добавят зарплату или потому что управляющая компания по улице прошла и сказала: «Ну-ка быстро все поставили!» Он делает это потому, что у него такое отношение к стране. Он ей гордится, он поднимает её флаг, это — патриотизм. А назвать это костюмированное шествие в честь Георгия Победоносца и господина Путина — ну, это к Родине не имеет никакого отношения. У меня, по крайней мере.

Кадетский корпус — не для детей, а для несправившихся родителей

Тайга.инфо: В Кемерове открылся кадетский корпус. Люди в очереди стояли и были счастливы, что своего ребенка удалось туда отдать, пристроить…

— Вот главное слово тут «пристроить». Я сталкивался с родителями, которые хотели отдать ребенка в кадетский корпус. Очень часто они, не справляясь с ребенком, хотят отдать его туда в надежде, что там дисциплина, там его исправят.

В этом есть определенный смысл, если уж родители не справляются с воспитанием. В этом нет ничего плохого, по большому счету. В конце концов, армия есть, она будет, там должны служить достойные люди. И если их в кадетском корпусе достойно воспитывают на каких-то примерах, то это нормально. Но если это превращается в отстойник, куда сваливают всех неблагополучных детей, чтобы их там муштровали… В конце концов, должны быть какие-то организации, которые помогают несправляющимся родителям воспитывать детей в таком ключе.

Но я не думаю, что кадетские корпуса дают патриотическое воспитание. По большому счету, это — некая структура, которая помогает некоторым родителям, несостоявшимся в воспитании, решить свои проблемы. Ведь родители, сдавая туда детей, решают свои проблемы, а не проблемы детей. Я не думаю, что 100% детей, которые там учатся, будут бить себя в грудь и кричать: «Как мы хотели в этот кадетский корпус, потому что хотели служить в армии и защищать Родину». Вряд ли. Может, какие-то единицы и есть.

Есть потомственные семьи военных. И я не думаю, что из таких семей много детей в кадетских корпусах. Вряд ли!

Тайга.инфо: Почему?

— Потому что там их воспитывают по-другому, и их не нужно сдавать в кадетский корпус. А сейчас, к сожалению, кадетский корпус — это место, куда можно сдать ребенка, чтобы его перевоспитали. Вот в чем проблема.

Беседовал Роман Янченко

Как привить ребенку чувство патриотизма?

Чтобы помочь родителям воспитать у ребенка патриотические чувства, мы собрали рекомендации родителей и детских психологов.

Познакомьте ребенка с героическими родственниками

Трехлетнему малышу уже можно рассказать о прадедушке, принимавшем участие в войне, или о трудовом подвиге родного дяди. По мнению психологов, гордость за родных и близких людей закладывает у детей основу для будущих свершений. Ребят постарше можно отвести к памятнику павшим воинам, чтобы рассказать о войне и Дне Победы. Чтобы вовлечь ребенка в праздник, купите цветы и предложите чаду дарить их ветеранам на улицах, поздравляя их с 9 мая.

Путешествуйте по историческим местам

Рассказывайте детям об истории родного края или города, старайтесь чаще посещать с ними интересные музеи и выставки. Если девочке нравятся куклы, ее наверняка заинтересует выставка, где представлены образцы старинной одежды и домашней утвари

Внимание мальчика, скорее всего, привлечет музей военной техники. Планируя поездку по историческим местам, учитывайте интересы и пожелания ребенка и постарайтесь воплотить в жизнь его детские мечтания

О том, как научить ребенка любить свою страну, вы можете почитать в статье на нашем сайте.

Прививайте любовь к спорту

Смотрите вместе с ребенком состязания по любимым видам спорта. Демонстрируйте чаду фильмы и фотографии выдающихся спортсменов, которые успешно защищали честь России на международных соревнованиях. Это поможет привить ему чувство гордости за свою страну.

Прививайте ребенку любовь к спорту, в том числе и личным примером. Посещайте вместе спортивный клуб или бассейн. Ребенок в четыре-пять лет может с вашей помощью выбрать спортивное направление. О том, как выбрать вид спорта для ребенка читайте здесь.

Читайте ребенку сказки

Роль сказки в воспитании детей переоценить очень сложно. С их помощью у ребенка формируются представления о дружбе, взаимовыручке, трудолюбии. Сказки учат детей отличать добро и зло, глупость и жадность, трусость и храбрость. Все самые важные нравственные понятия ребенок получает именно из сказок

Родителям важно правильно подобрать нужные сказки и научиться рассказывать их своему малышу. В рубрике «Сказка на ночь» на портале «Я-родитель» размещены аудиоверсии русских народных сказок, озвученные известными россиянами

Вы можете включать их чаду для прослушивания.

Соблюдайте семейные традиции

Не нужно придумывать что-то особенное: для начала вовлекайте ребенка в ежедневную встречу отца с работы или в подготовку воскресных поездок к бабушке. Пусть он почувствует свою причастность к семейным традициям. Возьмите его с собой смотреть салют или вместе посетите гуляния, посвященные 9 мая. Ничего страшного не произойдет, если один день у ребенка не будет соблюдаться режим сна.

Светлана Балашова

Пройдите тест на портале «Я-родитель» и узнайте, на что вы готовы ради своего ребенка.

«Воспитание — это пример»

Тайга.инфо: С каждым годом, так называемое, военно-патриотическое воспитание детей набирает в России все больше оборотов и все чаще приобретает довольно странные формы. Например, в честь 9 мая в Тверской области собирались провести парад «малышковых войск» из детсадовцев, а в Иркутской области юнармейцы провели шествие с портретами президента РФ Владимира Путина ко дню Георгия Победоносца, похожее на шествие «Бессмертного полка». Это тоже часть военно-патриотического воспитания?

— Вспомним отца детской психологии Льва Семеновича Выготского, он говорил, что формирование психических функций, в том числе и поведения, это есть процесс присвоения социально-исторической сущности. То есть, что ребенка окружает, то его и погружает. Соответственно, воспитание — это пример. Другими словами, мы воспитываем примером. А если мы говорим одно, а делаем чуть-чуть другое, понятно, что ребенок либо не воспринимает то, что мы говорим, либо не воспринимает то, что мы делаем. Либо он вообще ничего не воспринимает.

По поводу «Бессмертного полка». Еще в докоронавирусную эпоху мы с шестилетней дочерью собрались на это шествие, я ей рассказал про своего деда, она много про него спрашивала, мы с ней делали транспарант с фотографией, пошли, она со слезами на глазах несла его портрет. Это воспитание или нет? Конечно, воспитание! Она видела мое отношение к деду, я несколько раз ездил в Волоколамск, где он погиб, много ей рассказывал. И мы шли не в каких-то специальных колоннах, а просто среди людей. И она до сих пор спрашивает, а когда еще будет шествие.

А когда мероприятие декларируется как «Бессмертный полк» и участникам тут же предлагают нести портреты, мягко говоря, здравствующего человека, который, по большому счету, не очень-то и имеет отношение к Великой Отечественной войне, у детей, которые пошли туда по зову души (а я уверен, там и такие есть), наступает некоторое непонимание: «А что же мы делаем-то?» Те дяденьки и тетеньки, которые всучивают им эти портреты, они, мягко говоря, топчут память у тех детей, которые еще как-то думают.

А те, которые пришли туда за карьерным ростом, четко осознают, что можно наплевать на всё ради определенного движения. То есть, с одной стороны, это разрушает память и уважение к павшим и воевавшим, а с другой — приучает к двуличию.

Что читать детям о войне?

За 70 лет, прошедших с окончания Великой Отечественной войны, память о ней неизбежно стирается. Сохранить ее для новых поколений помогают книги и фильмы. Портал «Я-родитель» составил подборку лучших книг о войне для детей и юношества.

Дошкольный и младший школьный возраст

Самыми интересными и запоминающимися для детей дошкольного и младшего школьного возраста будут те произведения, героями которых являются их сверстники. Среди них повесть Валентина Катаева «Сын полка», которую дети, рожденные в СССР, знали с самого детства. А также – повесть Льва Кассиля «Улица младшего сына», рассказывающая о трагической судьбе юного партизана. Эти книги помогут читателям поставить себя на место главного героя и задуматься над вопросом: «А смог бы так я?».

Ученики 5-7 классов

Многие детские произведения рассказывают о самых настоящих, непридуманных, а когда-то живших и воевавших юных участниках войны. Это, например, повести «Иван» Владимира Богомолова» и «Партизан Лёня Голиков» Юрия Королькова, герои которых на самом деле сражались с фашистами и совершали подвиги. Кстати сказать, было им тогда столько же, сколько сегодняшним ученикам пятых-седьмых классов.

Ученики 8-9 классов

Подросткам можно предложить не только детские книги о войне, но и произведения, написанные для взрослых

Художественные фильмы помогут современным детям ярче представлять события тех лет, поэтому обратите их внимание на картины, снятые по одноименным книгам. Среди них старые советские ленты «Повесть о настоящем человеке», «Судьба человека», «Молодая гвардия», «А зори здесь тихие»

Эти фильмы в ярких красках рассказывают о мужестве и подвиге советских людей в годы войны.

Ученики старших классов

Учащиеся старших классов готовы узнать о наиболее трагических страницах Великой Отечественной войны. Об этом им расскажут повесть Константина Воробьева «Убиты под Москвой», произведение Виктора Некрасова о героической обороне Сталинграда «В окопах Сталинграда», роман о юных подпольщиках «Молодая гвардия» Александра Фадеева, роман Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». Эти книги о войне помогут новому поколению россиян научиться по-настоящему любить свою страну и ценить все то хорошее, что есть в их жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: