На что ориентироваться, выбирая передачи, фильмы и мультики для ребенка?
Собираем свою коллекцию видео – специально для ребенка. В нее можно включить научные передачи для его возраста, детские кинофильмы и мультфильмы, которые воспитывают в детях правильные качества (борьба за правду, защита слабых, воспитание силы воли, уважение к старшим и проч.), исторические передачи, викторины.
Не проходим мимо советских мультфильмов, которые являются настоящими энциклопедиями важнейших жизненных ценностей. Кроме того, «наши» мультфильмы не перевозбуждают детскую психику, а напротив – гармонизируют ее.
Выбирайте хорошие мультфильмы не как способ «отдохнуть от ребенка полчасика», пока тот смотрит в экран, а в качестве поощрения. Выбранный мультфильм обязательно смотрите вместе, всей семьей – это поможет вам, кстати, лучше узнать свое чадо. А еще можно завести добрую семейную традицию – смотреть фильмы и мультики вместе. Для просмотра длинного мультфильма в 1,5-2 часа выбирайте максимум 1 день в неделю, не чаще.
Чтобы не лишать ребенка выбора, и не выглядеть тираном, предлагайте ребенку передачи или мультфильмы на выбор.
Анализируйте заранее – какими качествами обладают герои, какая речь звучит с экрана, чему учит мультфильм, и проч.
Выбирайте контент по возрасту! Не торопите ребенка жить – не нужно заранее рассказывать ему через экран ТВ о взрослой жизни и ее проблемах
Всему свое время.
Обращаем внимание на темп смены сюжета. Для деток до 7-8 лет рекомендуется выбирать мультфильмы и кинокартины со спокойной сменой обстановки, чтобы ребенок успевал усваивать и понимать увиденное.
Фильм, мультик или передача должны вызывать вопросы! Если ребенок после просмотра ни о чем не спрашивает, стоит задуматься – не слишком ли примитивный контент вы выбрали
Ориентируйтесь на такой контент, который заставляет думать, а не тот, где уже «все разжевано и в рот положено».
Выбираем героев, на которых ваше чадо захочет стать похожим. Не пукающего Шрека, не смешного и сумасшедшего Миньона — а, например, робота Валли или Лиса из Маленького Принца.
Отдельно стоит выделить мультфильмы о животном мире, о котором детки еще так мало знают: о том, что малышей-пингвинят высиживают папы, а не мамы; о том, как волчица прячет своих волчат, и проч.
Подбираем для ребенка фильмотеку самостоятельно. Не приучаем чадо быть зависимым от ТВ и программы передач. Но не включаем видео на «ютубе», откуда ребенок сможет перескочить и на запрещенный для его возраста контент.
Не используем телевизор в качестве няни и во время еды.
Для ребенка 3-8 лет рекомендуется выбирать ТВ-контент, который не будет давить на психику – спокойные развивающие передачи, добрые мультфильмы, короткие поучающие видео.
Для ребенка 8-12 лет можно подобрать добрые детские фильмы, научные программы для его возраста, развивающие передачи различной тематики. Конечно, в этом возрасте уже можно дать чаду чуть больше свободы в выборе тем, но контролировать просматриваемый контент следует обязательно.
Конечно, не нужно с головой закапываться в поисках психологически правильного мультфильма, чтобы случайно не включить мультик с каким-нибудь тайным смыслом – ни к чему разбирать каждый кадр по косточкам и искать психологически неверные ходы мультипликаторов. Достаточно краткого анализа – общий смысл, характер героев и речь, методы достижения цели героями, полученный результат и мораль.
Ну и, конечно — главным «мультфильмом» для ребенка должна стать реальная жизнь. Нужно найти для своего чада такие занятия и хобби, от которых он не захочет отрываться. Тогда бороться с ТВ и интернетом даже не придется.
С какого возраста детям можно начинать смотреть телевизор и стоит ли ограничивать время просмотра?
Для некоторых родителей телевизор является настоящим спасением. Потому что он помогает справиться даже с самыми непослушными малышами. Отвлекаясь на просмотр любимого мультика, ребенка легко заставить съесть целую миску полезной каши или супа, а так же побыть в тишине и спокойствии хотя бы несколько минут. Но по советам психологов, физиологов и окулистов, детям до трех летнего возраста вообще не стоит смотреть телевизор и различные программы на компьютере, телефоне или планшете. Пока идет формирование органов зрения, психики и активно совершенствуется речевой аппарат, лучше не вмешиваться в эти процессы и не мешать естественному развитию ребенка.
И даже с наступлением трех лет, не стоит допускать длительного перенапряжения детского зрения и стоит ограничивать просмотр телевизора до 40-50 минут в день. При этом указанное время является максимально допустимым, а не рекомендованным к каждодневному просмотру.
Безусловно, маленьким детям легче запретить смотреть телевизор. При этом проще не включать его совсем, когда малыш бодрствует. Так он не привыкнет к мультикам и не будет с криками и истериками их требовать. Но каким образом ограничить 2-3 летнего ребенка, когда он уже достаточно смышлён и в состоянии сам нажать на заветную кнопку телевизионного экрана? Тут есть несколько вариантов. Если вы отчаянно настроены, оградить своего подрастающего сына или дочку от пагубного влияния телевидения, то придется и вам самим от него отказаться на время. Для этого достаточно спрятать телевизор в недоступное для ребенка место или полностью отключить питание от него.
Даже если пагубное влияние просмотра телевизора на вашего ребенка не пугает вас, то все же стоит включать мультики дозировано, и придерживаться нескольких правил.
- Телевизионный экран должен находиться на расстоянии не менее трех метров от глаз ребенка.
- В комнате должно быть хорошее освещение. Не допускайте просмотр телевизора в темноте.
- Всегда следите за тематикой мультфильма или телепередач. Избегайте слишком агрессивных или пугающих сюжетов, чтобы не нарушить психику малыша.
- Непрерывный просмотр телевизора не должен превышать 30 минут. Если ваш ребенок засиделся дольше этого времени, обязательно делайте перерыв со сменой деятельности. К примеру, поиграйте в активные игры или займитесь творчеством.
- Для детей от 3 до 7 лет не желателен просмотр телевизора более 50 минут в день, в общей сложности.
Каждый родитель сам отвечает за здоровье и воспитание своих детей. И вопрос о просмотре мультиков и передач по телевизору очень важен. Даже если вы решите не запрещать ребенку смотреть его любимые мультфильмы, то пусть они будут добрыми и с позитивным настроем.
Как отучить ребенка от телевизора
Многие мамы жалуются на то, что ребенок, даже едва умеющий выговаривать три слова, часами сидит у экрана телевизора и на любые попытки отвлечь его отвечает истерикой. Как правильно отучить ребенка от телевизора и привить интерес к другим занятиям? Конечно, сразу полностью запрещать смотреть телевизор не нужно. Как лечение зависимости, проводим отучение постепенно, час за часом убирая время, проведенное перед телевизором за неделю.
Важно, чтобы взрослые сами не смотрели телевизор, подавайте ребенку правильный пример и не старались добиться того, чего сами не в состоянии выполнить. Особенно плохо, когда телевизор работает в доме источником фонового звука, отучить ребенка не пялиться в экран в таком случае крайне сложно
Некоторые правила ребёнка лучше научить соблюдать с самого раннего возраста:
Во-первых, малыш должен знать, что именно ему разрешено смотреть по телевизору: мультики (не мультсериалы!), обучающие и познавательные передачи
Во-вторых, без надобности телевизор включаться не должен
Можно посмотреть конкретный мультик или полезную передачу, но не работать фоном и отвлекать внимание
В-третьих, желательно, чтобы дети научились проводить большую часть свободного времени без телевизора, займите их чем-нибудь другим. Желательно, чтобы в детской комнате не было электроники: так вам будет проще контролировать время просмотра
Вечерний просмотр вреден для сна ребенка, так как специфическое сияние монитора или экрана ведет к нарушению выработки мелатонина
Желательно, чтобы в детской комнате не было электроники: так вам будет проще контролировать время просмотра. Вечерний просмотр вреден для сна ребенка, так как специфическое сияние монитора или экрана ведет к нарушению выработки мелатонина.
Приучаем ребенка к умеренности
Зарубежные педиатры рекомендуют снизить время, проведенное у телевизора, до двух часов в день максимум. При этом, телепрограммы должны нести определенную информацию, то есть выполнять познавательную и образовательную функции. Мнение российских врачей иное: строго до трех лет ребенок не должен смотреть телевизор ни при каких условиях. Для дошкольников допустимо проводить у телевизора только 20 минут, а детям до семнадцати лет — два часа, еще час можно отвести для компьютера. Переключая детей с телевизора на компьютер будьте внимательны: вынужденное близкое расположение глаз от монитора сказывается не лучшим образом на зрении, а компьютерные игры и интернет для детей привлекательнее, чем просмотр телепрограмм, так что не переусердствуйте.
Активно участвуем в жизни ребенка
Уделяйте ребенку больше времени, так как основная причина проблем детей с телевизором — недостаточное внимание со стороны взрослых. Многие родители оставляют ребенка на попечение телевизора и компьютера, а потом недоумевают, почему ребенок капризничает, если лишать его привычных радостей
Ребенка всегда можно занять чем-то другим, кроме телевизора, если родители заняты или устали. Плохое оправдание это и для тех родителей, которые предпочитают, чтобы дети сидели дома под их «контролем», что на деле сводится к тому же просмотру развлекательных программ по телеку, чем нахождение «неизвестно где и неизвестно с кем».
Ребёнок и телевизор
Телевизор — пожалуй, единственная вещь, которая всегда может заинтересовать ребёнка. Зачастую он становится спасением ради отдыха родителей либо выполнения каких-то неотложных дел, когда малыша не с кем оставить или нечем занять. Конечно, полностью избавиться от времяпрепровождения перед телевизором вряд ли получится, да и необходимость в этом сомнительна
Но важно знать, с какого же возраста ребёнок может проводить время у синего экрана?
Сегодня телевизор и компьютер настолько прочно вошли в нашу жизнь, что во многих домах работают почти круглосуточно
Когда можно смотреть телевизор ребёнку
Время сеансов перед телевизором должно быть ограничено в силу того, что этот прибор часто становится причиной переутомления детей. Много сил и энергии тратится на попытки следить за происходящим на экране, быстрая частота образов и звуков вызывает у малыша перевозбуждение нервной системы. Так, просмотр фильма для ребёнка приравнивается к двухчасовому приёму гостей и вызывает сильную усталость.
Грудной ребёнок в возрасте до 6 месяцев ещё не способен воспринимать увиденное и лучше совсем ограничить просмотр телепередач для такого крохи. Не стоит оставлять ребёнка в комнате наедине с работающим прибором, поскольку это может развить необоснованное чувство страха.
Частые просмотры телевизора детьми, не достигшими года, чреваты ухудшением здоровья, перенапряжением нервной системы, а также задержками в развитии речи и внимания
С полугода до полутора лет время, потраченное на телевизор, должно сводиться не более чем к короткому просмотру детской передачи. Выбор программы должен быть осознанным и представлять собой выпуск для самых маленьких зрителей. Специалисты-психологи отмечают, что ребёнок в таком возрасте уже способен обучиться игре с куклой или машинкой, которую до этого показывали по телевизору, но осознавать полностью то, что происходит на экране, малыши ещё не способны.
С 18 до 24 месяцев особую бурю эмоций у малыша вызывает просмотр мультиков. Несмотря на скудный словарный запас, ребёнок пытается повторить фразы за главными героями или научиться новому танцу. Родители должны прийти на помощь малышу и озвучить происходящее на экране в интерпретированном для крохи ключе. В 1,5–2 года ребёнок уже старается запоминать увиденное и подражать главным героям.
К трёхлетнему возрасту малыш уже начинает осознавать разницу между реальностью и воображением и понимать, что мультфильмы выдуманы. Ребёнок идентифицирует себя и окружение, понимает своё место во внешнем мире, однако с удовольствием погружается в мультяшную среду и фантазирует о жизни говорящих животных и сказочных персонажей
В этом возрасте родителям стоит акцентировать внимание ребёнка на разграничении сказки и реальности, рассказать о вымысле, происходящем в мультфильмах, для разделения представлений малыша о действительности с тем, что происходит на экране
Таблица: нормы просмотра телевизора для детей
Возрастная группа | Норма времени просмотра телевизора в день |
Младенцы, дети раннего возраста 1–3 года | просмотр запрещён |
Дошколята 3–7 лет | до 30 минут |
Дети младшего школьного возраста 7–10 лет | 30–50 минут |
Школьники старших возрастов 11–18 лет | 1–3 часа |
Детское ТВ полезно для ребёнка
Детские онлайн каналы существенно отличаются от телевизионной трансляции по кабелю. Там постоянно рекламируются детские лекарства, игрушки и прочие товары. Но на сайте «DomaTV» малыши будут свободны от надоедливого просмотра рекламных роликов. Обычно здесь можно увидеть следующие разновидности видео:
- Обучение. Это различные передачи, направленные на получение каких-либо знаний. Обычно графическое оформление достаточно бедное, чтобы малыши хорошо воспринимали голос диктора, но визуальный ряд очень наглядный, хорошо запоминающийся с первого взгляда. Предоставляемая информация далека от науки, но здесь говорят множество полезной информации, правдивых и удивительных фактов. Эти видео можно охарактеризовать, как научно-развлекательный контент. Всё о разных странах, процессах, истории, жизненных ситуациях.
- Мультфильмы. Это то, чего дети ожидают больше всего. Разнообразие сейчас особенно велико, а наиболее распространён формат мультсериала. Полнометражные ленты постепенно отходят в прошлое, они пользуются всё меньшей популярностью.
- Детские фильмы. Эта категория наиболее интересна подросткам в среднем и старшем школьном возрасте. Там уже поднимается определенный сюжет, тематика отношений с противоположным полом, показываются настоящие друзья, скрытые враги, рассказываются захватывающие истории.
- Рукоделие. Все маленькие зрители любят мастерить что-либо собственными руками, но идей обычно не хватает для полноценной реализации. В этом типе развлекательного контента обязательно расскажут о материалах, инструментах и порядке выполнения. Часто там показывают интересные, но очень простые идеи.
Онлайн каналы для детей могут обучить, подсказать, скорректировать поведение в лучшую сторону. Сейчас упор во всём делается на развитие ребёнка. Поэтому просмотр может существенно помочь мамам и папам, бабушкам и дедушкам.
Это настоящее детское онлайн ТВ, а не набор отдельных роликов, доступных для проигрывания по кругу. У нас имеется множество известных каналов, вы можете просматривать их, когда находитесь в дороге. Это лучший способ скоротать время с большой пользой, освободить время для родителей, занять своего малыша на определенное время. У нас имеются программы, рассчитанные на разный возраст. Просматривайте их с компьютера, ноутбука, планшета или телефона без проблем с загрузкой.
Какие мультфильмы смотреть ребенку
Повлиять на вкусы ребенка не так уж легко как кажется. С появлением детей в интернете эта задача усложнилась. Поэтому давая ребенку определенную свободу мы можем через некоторое время заметить что он смотрит то, что не один взрослый никогда бы не включил. Но также следует понимать что интересы подрастающего поколения не должны совпадать с запросами людей выросших без интернета, компьютера и других гаджетов. Ассортимент и выбор какие мультфильмы смотреть ребенку в те времена тоже был. Сейчас взрослым кажется что все мультики той поры добрые, душевные, достойны уважения, высоко нравственные и поучительные. И настоятельно рекомендуют к просмотру своим детям именно их. Детское телевидение в целом и многие детские каналы в частности хотят угодить и взрослым и детям. Поэтому в эфире можно встретить как новейшие мозголомательные для взрослых мультсериалы, так и старые и добрые, в основном русские мультфильмы, например от «Союз Мультфильма». Ещё одной известной из далекого прошлого компанией снимающей хорошие мультфильмы до сегодняшнего дня, подходящей под категорию — детское телевидение — является Уолт Дисней. Уолт Дисней — крупнейшая голливудская студия и лучший финансовый конгломерат индустрии развлечений в мире.
Детское телевидение и его отрицательное воздействие на воспитание детей
Одна из героинь серии мультфильмов от Компании Уолт Дисней: «Холодная сердцем», которая является одним из примеров популярных принцесс современности. Этот мультфильм имеет огромную популярность среди зрителей по всему миру, его с удовольствием смотрят как девочки, так и мальчики. Песни девушки часто звучат о том, как она гордится собой со всеми своими недостатками, а маленькие девочки стремятся подражать ее примеру. Но многие психологи выражают свою обеспокоенность таким мощным влиянием, так как мультфильм формирует у детей критичность в отношения к себе и своей внешности, вызывая повышение тревожности и нарастанию психологического дискомфорта. Девочки по своей природе склонны к определенным шаблонам поведения, они часто чувствуют свою неуверенность и не способность на некоторые поступки. Они не верят, что могут хорошо разбираться в различных сложных дисциплинах, боятся выглядеть нелепо, и поэтому боятся экспериментировать и познавать окружающий их мир. В ходе исследования было выявлено, что диснеевские принцессы становятся для многих девочек первым недостижимым идеалом, с которым они себя отождествляют.
Детское телевидение и его положительное воздействие на воспитание детей
Однако не стоит запрещать ребенку смотреть любимые мультфильмы, ведь в детском возрасте происходит активное знакомство с миром, также ребенок воспринимает и запоминает важную для себя информацию под средством просмотра мультфильмов. Взрослому просто необходимо создать такие условия, чтобы круг интересов ребенка постоянно обогащался новыми знаниями. Когда ребенок смотрит любимый мультфильм, общайтесь с ним о ситуациях, происходящих из экране телевизора. Для большинства детей просмотр любимых мультфильмов является одним из наиболее важных методов воспитания.
Какие мультфильмы смотреть ребенку из тех что показывает российское детское телевидение
Психологи и педагоги рекомендуют отметить серию следующих детских мультфильмов: о маленьких человечках «фиксиках и поучительных «смешариках», по мнению специалистов именно они рекомендуются к просмотру малышей и детей дошкольного возраста, так как способствуют развитию психических процессов, таких как: мышление, внимание, память и появление интереса к познанию нового
Ещё одна причина смотреть мультфильмы
Также важный плюс этих мультипликационных фильмов заключается в их длительности, за это время внимание ребенка не успевает рассеваться и он от начала и до конца воспринимает информацию, получаемую с экрана. А простота, с которой герои мультфильма объясняют сложный материал простыми и понятными для детей словами, поистине удивляет
Поэтому дорогие родители обращайте внимание и участвуйте в подборе детского телевидения для ваших малышей, уделяйте им побольше своего внимания, ведь любимый мультфильм не заменит детям вашу любовь, заботу и внимание
Имейте ввиду…
Ничто не заменит ребенку родительского внимания, к которому он должен привыкнуть с ранних лет, потому как в подростковом возрасте сделать это будет сложнее. Проводите больше времени вместе: играйте с ребенком, рисуйте, прыгайте, читайте, главное, чтобы любые занятия были совместными, тогда проблема сама сойдет на нет.
Если ситуация запущена, то телевизору придётся найти замену. Мы уже писали об этом в статье «Как перестать смотреть телевизор за 7 шагов«. Здесь не обойтись без постоянного участия взрослых и их постоянного примера. Пусть малыш развивает творческие способности при помощи лепки, рисования, конструктора и других занятий, которые будет делать вместе с родителями. Очень хорошо, если ребенок будет в игровой форме участвовать в домашних делах совместно с папой или мамой.
Увы, пунктов в списке «чем вредно телевидение» наберется больше:
Вред для глаз. Ребенок не может сфокусировать взгляд на одной картинке, потому что она меняется слишком быстро
Также важно отметить, что ребенок около телевизора реже моргает, двигательная активность глаз сильно снижается, а нервная система устает от мерцания. Со временем перенапряжение внутриглазных мышц ведет к близорукости и даже косоглазию.
Вред для развития мозга
Ребенок, «живущий» у телевизора, теряет воображение, логику, способность размышлять логически, анализировать и делать выводы: нужные изображения и выводы ему дает ТВ, оно же «разжевывает» все задачки и дает ответы, которые мозг ребенка должен искать самостоятельно. Телевизор превращает ребенка из потенциального творца в обычного «потребителя», который, раскрыв рот и почти не мигая, «поедает» все, что льется с экрана.
Вред для психического здоровья. При длительных просмотрах ТВ нервная система ребенка перевозбуждается, следствием чего становятся бессонница и нервозность, стресс, агрессивность, и проч.
Вред для физического здоровья. Лежа/сидя у телевизора, ребенок находится в состоянии физического покоя и практически не расходует энергию. Мало того, согласно проведенными исследованиям, во время просмотра ТВ расходуется еще меньше энергии, чем просто в состоянии покоя. Большинство любителей ТВ страдают от лишнего веса и проблем с позвоночником.
Вред для развития речи. Лексикон ребенка обрастает жаргонизмами и теряет литературность. Постепенно речь обескультуривается, становится примитивной. Кроме того, развитие речи ребенка не может происходить в одиночку – только лишь за счет общения с экраном. Для развития речи нужен контакт – живой диалог ребенка и взрослого. ТВ-изолированность от такого взаимного общения – прямой путь к потере способности воспринимать речь на слух, и оскуднению речи в целом.
К другим негативным последствиям детской увлеченности телевизором можно отнести…
- Подавление естественных желаний и навыков (ребенок забывает есть, пить и даже ходить в туалет, общаться с друзьями, заниматься привычными вещами и пр.).
- Замена реального мира телевизионным. В реальном мире слишком мало «драйва» после ярких мультфильмов, динамичных кинокартин и громких реклам.
- Бессмысленная потеря времени. За 2 часа у телевизора можно сделать массу полезных для общего развития вещей. Телевизор деорганизует – маленький человек еще быстрее взрослого теряет способность организовывать собственное время.
- Провоцирование ребенка на действия, которые быть опасными для здоровья и жизни. Маленький ребенок все принимает на веру. Если на экране мальчик летает на метле – значит, и ребенок сможет летать на метле. Если в рекламе показывают вкусный майонез, который едят всей семьей чуть ли не ложками — значит, он действительно вкусный и полезный.
И, конечно, нельзя не сказать о том, что телевизор – он, как няня, постепенно внушает ребенку те или иные «истины» и способен легко манипулировать детским сознанием. Ребенок, подобно губке, впитает абсолютно все.
Телевизор и здоровье детей
Не следует недооценивать тот вред, который телевидение наносит физическому здоровью ребенка. Поддавшись очарованию виртуального мира, ребенок проводит все меньше времени на свежем воздухе, мало двигается, и в результате ухудшается его физическое состояние.Проведенные исследования свидетельствуют: дети, которые проводят много времени у экрана телевизора, страдают избыточным весом гораздо чаще своих сверстников. Во время просмотра телепрограмм дети часто перекусывают высококалорийными готовыми закусками, в которых содержится много соли и сахара. Как следствие у детей снижается аппетит, они плохо едят за общим семейным столом.
Смотреть телевизор всей семьей, обмениваться мнениями по повод/ той или иной телепрограммы — вот что необходимо вашем/ ребенку.
Эту проблему можно решить следующим образом: заранее приготовьте детям полезные низкокалорийные перекусы (например сушеную морковь) и поставьте их рядом с телевизором. Или, что еще лучше, пригласите детей на прогулку — пусть они оторвутся от телевизора и побудут на свежем воздухе.